Методическая разработка классного часа "Рыцарский турнир"
классный час на тему
Внеклассное мероприятия по военно-патриотическому воспитанию для студентов колледжа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rytsarskiy_turnir.docx | 563.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«ХРЕНОВСКОЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ. Г. Ф. МОРОЗОВА»
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА
НА ТЕМУ:
« РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР»
Автор: Шурыгин Александр Анатольевич – преподаватель – организатор основ безопасности жизнедеятельности ГБПОУ ВО
«Хреновской лесной колледж им. Г.Ф. Морозова»
с. Слобода, 2015г.
Аннотация
Методическая разработка составлена в виде сценария викторины, которая включает в себя семь отдельных конкурсов. Они могут быть частично изменены в зависимости от условий проведения и наличия технических средств.
Методическое обоснование проведения “Рыцарского турнира”
Работа по военно-патриотическому воспитанию должна реально стать составной частью подготовки юношей к военной службе, причем не на словах, а на деле. Только при правильной организации этой работы и ее всесторонней поддержке на всех условиях можно получить реальные результаты. И главным результатом этой работы должно явиться возражение интереса нашей молодежи к военной службе Вооруженных Силах России.
Такое внеклассное мероприятие, как ”Рыцарский турнир” вызывает интерес к военной службе, способствует разбитию умений и навыков, которые могут, пригодится при прохождение срочной службы.
Содержание
I. Методическое обоснование проведение “ Рыцарского турнира”
II. Сценарий “ Рыцарского турнира ”
1. Вступление.
2. Приветствие.
3. Армейские страницы.
4. Средства защиты.
5. Ориентирование.
6. Военная песня.
7. Оказания первой помощи.
8. Сценический конкурс.
9. Заключение.
Вступление
Ведущий.
Разрешите поздравить всех присутствующих с Днем защитника Отечества! Во все времена мужчина олицетворял мужество, отвагу, честь и силу. Он был добытчиком, содержал семью, почтителен к старшим, уважителен к сверстникам. В тяжелую годину вставал на защиту Отечества. Всегда был надежной опорой общества, за что был, начитаем и любим.
Что представляют собой мужчины сегодня! Вернее юноши, готовящиеся завтра встать на защиту родного очага, детей, жен, родителей, близких, Отечества. На этот вопрос и постараются ответить участники нашего “Рыцарского турнира” – это команда 32 группы “Основные звезды” и команда 34 группы “Спецы”
На сцену под музыку строевым шагом выходят команды.
Ведущий:
Разрешите представить жюри нашего конкурса: заместитель директора по воспитательной работе, воспитателя, художественного руководителя колледжа. Жюри оценивает каждый конкурс представленный командами из пяти баллов.
1-й конкурс
Ведущий.
Приветствие команды «Основные звезды»
Участник читает:
Мы основные звезды,
Мы лучшие из всех.
Когда вокруг веселье,
Мы празднуем успех.
Служить отчизне будем,
Ведь мы ее сыны.
А армия не шутки,
Готовится, должны.
Исполняется песня.
Весь мир у нас в руках
Мы звезды континентов
Забыли стыд и страх
Отличников студентов
Припев:
Мы к вам пришли сюда на час
Привет! Бонжур! Хеллоу!
Мы ждем поддержки лишь от вас,
Мы вас не подведем
Ну-ка все вместе, уши развести
Лучше по хорошему, хлопайте в ладоши вы.
Мы лучшие из всех, мы лучше всех на свете,
И пусть о нас поют и взрослые и дети.
Припев:
Сотрем мы в пух и прах
Соперников всех наших
И знайте наперед, не может быть иначе
Припев:
Ведущий.
Приветствие команды «Спецы»
Участник читает: Группа спец, одна на третий курс,
Честь ее пришли мы защитить.
При достойной дружеской поддержке,
В этой встрече сможем побеждать
Исполняется песня.
Мы спецы, не дилетанты
Мы ребята хоть куда
Мы работаем на славу
От звонка и до звонка.
Мы нашли свое призванье
Лесоводы высший класс
И сегодня будем с вами
Будем с вами мы сейчас.
Мы спецы народ плечистый
Лесной армии сыны
И в душе мы все артисты
Будем мы всегда дружны
Мы нашли свое призванье
Лесоводы высший класс
И сегодня будем с вами
Будем вместе мы сейчас
Ведущий.
Жюри подводит итоги второго конкурса
2-й конкурс
Ведущий.
Этот конкурс называется «Армейские страницы»
В нем участвуют по три человека от каждой команды. Команды должны ответить на восемь вопросов, каждый вопрос имеет три подсказки, отвечает та команда, которая первая поднимет флажок.
Вопросы
1. О ком идет речь?
Создатель науки побеждать
Дал более 60-ти сражений и все выиграл
Ему было присвоено звание генералиссимуса
Ответ: Александр Васильевич Суворов
2. О ком идет речь?
В 1887 году он спроектировал это стрелковое сооружение
На долгие годы оружие было бессменным
Это оружие было поставлено на вооружение Русской Армии под названием “трехлинейка”
Ответ: конструктор Мосин
3. О чем идет речь?
Прост в обращении.
Вес этого изделия- 4,3 кг.
Аналог этого изделия используется десятками стран для вооружения
Ответ: автомат Калашникова
4. О чем идет речь?
Это оружие было использовано в 1941 году.
Считается ракетным оружием.
Эта система залпового огня применялась в войне с фашисткой Германий.
Ответ: «Катюша»
5. О чем идет речь?
Вес этого изделия может быть 350 или 600 гр.
При использовании нельзя забывать о мерах безопасности
Бывают оборонительные и наступательные
Ответ: «боевые гранаты»
6. О чем идет речь?
Корабли используют его для обнаружения препятствий
Он помогает в управлении самолета для приземления
Он может обнаружить самолет противника
Ответ: «радар»
7. О чем идет речь?
В конце 18 века был сконструирован во Франции, приводился в движение паром
В1910 году Сикорский сконструировал и усовершенствовал этот аппарат, способный поднимать собственный вес
Это летательный аппарат
Ответ: «вертолет»
8. О ком идет речь?
Военный летчик, основоположник высшего пилотажа, штаб - капитан
Первым выполнил фигуру «Мертвая петля»
Первым в мире совершил таран в1914 году
Ответ: Нестеров Петр Николаевич
Ведущий: жюри подводит итоги второго конкурса.
3-й конкурс
Ведущий.
Неотъемлемой частью военной службы является умение пользоваться общевойсковым защитным комплектом. Необходимо за минимальное время надеть ОЗК. По одному участнику от каждой команды, по сигналу ведущего приступают к выполнению задания. Жюри оценивает быстроту и качество надевания ОЗК и объявляет итоги третьего конкурса.
4-й конкурс
Ведущий.
Иногда военнослужащим необходимо ориентироваться в полной темноте
В четвертом конкурсе участники выполняют задание с закрытыми глазами. Им необходимо нарисовать танк. Это задание выполняют поочередно по три человека от команды.
Ведущий.
Жюри подводит итоги четвертого конкурса
5-конкурс
Ведущий.
Солдатская песня всегда была хорошим спутником на военной службе, Она скрашивала быт и поддерживала в трудную минуту. Участники в пятом конкурсе исполняют по одной солдатской песне.
От команды «Спецы» песню выполняет Чернышев Михаил.
Я хочу рассказать историю,
О Сереге, что был моим дружбаном.
Как гонялись мы с ним по околицам,
Пели песни, пугали ворон.
Вместе в армию нас призывали,
Вместе в Грозный колонной вошли.
Но тогда мы и вовсе не знали,
Что же ждет даже нас впереди.
Припев:
Серега, Серега, ты был мне, как брат,
Ты погиб, а я выжил, почему вышло так.
О тебе эту песню, я сегодня пою
Ты остался героем, ты все также встрою…
Ведущий.
От команды «Основные звезды» песню исполняют Александр и Евгений Светличные.
Бой гремел в окрестностях Кабула
Ночь блистала вспышками огня
Не сломало нас и не согнуло,
Видно людно люди крепче, чем броня.
Дипломаты мы не по призванью,
Нам милей братишка автомат.
Четкие команды приказанья
И в кармане парочка гранат
Припев:
Вспомним товарищ мы Афганистан,
Зарево пожарищ, крики мусульман,
Грохот автомата взрывы за рекой,
Вспомним, товарищ вспомним дорогой.
Вспомним с тобою как мы шли в ночи,
Как от нас бежали с криком басмачи,
Как загрохотал твой грозный АКС
Вспомним, товарищ вспомним все как есть.
Жюри оценивает музыкальный конкурс.
Ведущий.
Прошу жюри выставить оценки за пятый конкурс.
6-й конкурс
Ведущий.
Военная служба всегда считалась самой опасной, нередки случаи, когда товарищу необходимо оказывать первую медицинскую помощь, ведь от этого может зависеть жизнь человека. В этом конкурсе необходимо быстро и качественно положить повязку на голову и руку.
По сигналу 2 участника от команды начинают
выполнять упражнение.
Ведущий.
Жюри подведет итоги шестого конкурса
7-й конкурс
Ведущий.
В последнем, заключительном конкурсе нашим участникам необходимо показать сценические способности.
Команды представляют миниатюры на тему “армия”
Миниатюры от команды “Основные звезды”
Разыгрывается ситуация в военном комиссариате, диалог между призывником и военным комиссаром.
Миниатюра команды “спецы”
Разыгрывается ситуация, когда в воинскую часть приходят новобранцы. Происходит диалог между старослужащими и молодыми солдатами.
Жюри оценивает этот конкурс, и подводят итоги “Рыцарского турнира” при этом команды выходят на сцену.
Заключение
Ведущий.
Сегодня участники показали свои самые лучшие качества, и неважно кто сегодня победил, важно что, приходя в ряды ВС России, они будут иметь определенный багаж, значит и умений, который им очень может, пригодится в военной службе.
Ведущий.
Слово предоставляется заместителю директора по воспитательной работе
Заместитель директора благодарит команды за хорошую подготовку и вручает участникам ценные подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность»
Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность» предназначена для студентов НПО и СПО. Разработка пропагандирует здоровый образа жизни, показывает вред и пагубное...
Методическая разработка классного часа "Любимых окон негасимый свет"
Данная методическая разработка относится к разделу "Семейное воспитание". Классный час проводился в студенческой группе третьего курса педагогического колледжа. Цель кураторского часа: рассмотрет...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Турнир "Эрудит""
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Математический турнир – Эрудит» направлена на систематизацию знаний, умений и навыков студентов ...
Методическая разработка интеллектуально-познавательного турнира с элементами эстафеты «Уверенный прием»
Цель: актуализация профессионально – технических знаний посредством проведения массовых мероприятий, направленных на активизацию познавательной деятельности и творчества студентов...
Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время зимних каникул) методическая разработка
Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отража...
С ДНЁМ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ! Методическая разработка классного часа для классных руководителей групп старших курсов
Совершеннолетие непростой этап в жизни каждого студента. Вчерашний ребёнок вдруг становится взрослым и должен принять на свои юные плечи серьёзный груз - взрослую жизнь.Конечно, и до восемнадцатого дн...
Методическая разработка классного часа: тема « Профилактика суицидального поведения в работе классного руководителя»
Актуальность выбранной темы классного часа обусловлена тем, что проблема суицида и суицидальных попыток приобрела значительный масштаб в наше время. Это обусловлено тем, что мн...