Методическая разработка классного часа "Рыцарский турнир"
классный час на тему

Внеклассное мероприятия по военно-патриотическому воспитанию для студентов колледжа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rytsarskiy_turnir.docx563.46 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

  ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«ХРЕНОВСКОЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ. Г. Ф. МОРОЗОВА»

 

 СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ  КЛАССНОГО ЧАСА

НА ТЕМУ:

« РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР»     

Автор:         Шурыгин Александр Анатольевич – преподаватель – организатор основ безопасности жизнедеятельности ГБПОУ ВО

«Хреновской лесной колледж им. Г.Ф. Морозова»

с. Слобода, 2015г.

Аннотация

   Методическая разработка составлена в виде сценария  викторины, которая включает в себя семь отдельных конкурсов. Они могут быть частично изменены в зависимости от условий проведения и наличия  технических средств.  

Методическое обоснование проведения “Рыцарского турнира”

  Работа по военно-патриотическому воспитанию должна реально стать составной частью подготовки юношей к военной службе, причем  не на словах, а на деле. Только при правильной организации этой работы и ее всесторонней поддержке на всех условиях можно получить реальные результаты. И главным результатом этой работы должно явиться возражение интереса нашей молодежи к военной службе Вооруженных Силах России.  

Такое внеклассное мероприятие, как ”Рыцарский турнир” вызывает интерес к военной службе, способствует разбитию умений и навыков, которые могут, пригодится при прохождение срочной службы.

Содержание

I.  Методическое обоснование проведение “ Рыцарского турнира”

II. Сценарий “ Рыцарского турнира ”

    1. Вступление.

 

    2. Приветствие.

    3. Армейские страницы.

    4. Средства защиты.

    5. Ориентирование.

    6. Военная песня.

    7. Оказания первой помощи.

 

    8. Сценический конкурс.

    9. Заключение.

        

4F5D2CBE

                                 

Вступление

               

Ведущий.

 Разрешите поздравить всех присутствующих с Днем защитника Отечества!        Во все времена мужчина олицетворял мужество, отвагу, честь и силу. Он был добытчиком, содержал семью, почтителен к старшим, уважителен к сверстникам. В тяжелую годину вставал на защиту Отечества. Всегда был надежной опорой общества, за что был, начитаем и любим.      

Что представляют собой мужчины сегодня! Вернее юноши, готовящиеся завтра встать на защиту родного очага, детей, жен, родителей, близких, Отечества. На этот вопрос и постараются ответить участники нашего “Рыцарского турнира” – это команда 32 группы “Основные звезды” и команда 34 группы “Спецы”

На сцену под музыку строевым шагом выходят команды.  

        

Ведущий:

  Разрешите представить жюри нашего конкурса: заместитель директора по воспитательной работе, воспитателя,  художественного руководителя колледжа. Жюри оценивает каждый конкурс представленный командами из пяти баллов.                   

4926D915

1-й конкурс

Ведущий.

Приветствие  команды «Основные звезды»

Участник читает: 

        

                                                Мы основные звезды,

         Мы лучшие из всех.

        Когда вокруг веселье,

        Мы празднуем успех.

        Служить отчизне будем,

        Ведь мы ее сыны.

        А армия не шутки,

                                              Готовится, должны.

Исполняется песня.

Весь мир у нас в руках

Мы звезды континентов

Забыли стыд и страх

Отличников студентов

233107A9

 

                          Припев:

Мы к вам пришли сюда  на час

Привет! Бонжур! Хеллоу!

Мы ждем поддержки лишь от вас,

Мы вас не подведем

Ну-ка все вместе, уши развести  

Лучше по хорошему, хлопайте в ладоши вы.

Мы лучшие из всех, мы лучше всех на свете,

И пусть о нас поют и взрослые и дети.        

                         Припев:

Сотрем мы в пух и прах

Соперников всех наших

И знайте наперед, не может быть иначе

                       

                         Припев:

Ведущий.

Приветствие команды «Спецы»

Участник читает:           Группа спец, одна на третий курс,

        Честь ее пришли мы защитить.

        При достойной  дружеской поддержке,

        В этой встрече сможем побеждать

70A8B387

   Исполняется песня.

Мы спецы, не дилетанты

Мы ребята хоть куда

Мы работаем на славу

От звонка и до звонка.

Мы нашли свое призванье

Лесоводы высший класс

И сегодня будем с вами

Будем с вами мы сейчас.

Мы спецы народ плечистый

Лесной армии сыны

И в душе мы все артисты

Будем мы всегда дружны

Мы нашли свое призванье

Лесоводы высший класс

И сегодня будем с вами

Будем вместе мы сейчас

Ведущий.

 Жюри подводит итоги второго конкурса

2-й конкурс

Ведущий.

  Этот конкурс называется «Армейские страницы»

7CFF01AB

В нем участвуют по три человека от каждой команды. Команды должны ответить на восемь вопросов, каждый вопрос имеет три подсказки, отвечает та команда, которая первая поднимет флажок.

        Вопросы

1.  О ком идет речь?

  Создатель науки побеждать  

  Дал более 60-ти сражений и все выиграл

  Ему было присвоено звание генералиссимуса

                                     Ответ: Александр Васильевич Суворов

2.  О ком идет речь?

   В 1887 году он спроектировал это стрелковое сооружение

   На долгие годы оружие было бессменным

   Это оружие было поставлено на вооружение Русской                                                                                                                Армии  под названием “трехлинейка”

        Ответ: конструктор Мосин                      

3.  О чем идет речь?

  Прост в обращении.

  Вес этого изделия-  4,3 кг.

  Аналог этого изделия используется десятками стран для вооружения

                                        Ответ: автомат Калашникова

4.  О чем идет речь?

  Это оружие было использовано в 1941 году.

  Считается ракетным оружием.

  Эта система залпового огня применялась в войне с фашисткой  Германий.

        Ответ: «Катюша»

5.  О чем идет речь?

   Вес этого изделия может быть 350 или 600 гр.

   При использовании нельзя забывать о мерах безопасности

   Бывают оборонительные и наступательные

        Ответ: «боевые гранаты»

6.  О чем идет речь?

   Корабли используют его для обнаружения препятствий

   Он помогает в управлении самолета  для приземления  

   Он может обнаружить самолет противника

                                           Ответ: «радар»

7.  О чем идет речь?

  В конце 18 века был  сконструирован во Франции, приводился в движение паром

  В1910 году Сикорский сконструировал и усовершенствовал  этот аппарат, способный поднимать собственный вес  

 Это летательный аппарат

        Ответ: «вертолет»

8.  О ком идет речь?

   Военный летчик, основоположник высшего пилотажа, штаб  -  капитан

   Первым выполнил фигуру «Мертвая петля»

   Первым в мире совершил таран в1914 году

                                      Ответ: Нестеров Петр Николаевич

Ведущий: жюри подводит итоги второго конкурса.

                   

3-й конкурс

Ведущий.

  Неотъемлемой частью военной службы является умение пользоваться общевойсковым защитным комплектом. Необходимо за минимальное время надеть ОЗК. По одному участнику от каждой команды,  по сигналу ведущего приступают к выполнению задания. Жюри оценивает быстроту и качество надевания ОЗК и объявляет итоги третьего конкурса.

739A8CCD

4-й конкурс

Ведущий.

 Иногда военнослужащим необходимо  ориентироваться в полной темноте  

В четвертом конкурсе участники выполняют задание с закрытыми глазами. Им необходимо нарисовать танк. Это задание выполняют поочередно по три человека от команды.

        8CDA8660

Ведущий.

    Жюри подводит итоги четвертого конкурса

5-конкурс

Ведущий.

Солдатская песня всегда была хорошим спутником на военной службе, Она скрашивала быт  и поддерживала в трудную минуту. Участники в пятом конкурсе исполняют  по одной солдатской песне.

                От команды «Спецы» песню выполняет Чернышев Михаил.

                       

89A69B6E

        

        Я хочу рассказать историю,

        О Сереге, что был моим дружбаном.

        Как гонялись мы с ним по околицам,  

        Пели песни, пугали ворон.

        Вместе в армию нас призывали,

        Вместе в   Грозный колонной вошли.    

        Но тогда мы и вовсе не знали,

        Что же ждет даже нас впереди.

        Припев:

        Серега, Серега, ты был мне, как брат,

        Ты погиб, а я выжил, почему вышло так.

        О тебе эту песню, я  сегодня пою

        Ты остался героем, ты все также встрою…

 

                                                             

Ведущий.

От команды «Основные звезды» песню исполняют Александр и Евгений Светличные.

C98DAC51

        Бой гремел в окрестностях Кабула

        Ночь блистала вспышками огня

        Не сломало  нас и не согнуло,

        Видно людно люди крепче, чем броня.

        Дипломаты мы не по призванью,

        Нам милей братишка автомат.

        Четкие команды приказанья

        И в кармане парочка гранат

        Припев:

        Вспомним товарищ мы Афганистан,

        Зарево пожарищ, крики мусульман,

        Грохот автомата взрывы за рекой,

        Вспомним, товарищ вспомним дорогой.

        Вспомним с тобою как мы шли в ночи,

        Как от нас бежали с криком басмачи,

        Как загрохотал твой грозный АКС

        Вспомним, товарищ вспомним все как есть.

                               Жюри оценивает музыкальный конкурс.

       Ведущий.

 Прошу жюри выставить оценки за пятый конкурс.

 

6-й конкурс

Ведущий.

Военная служба всегда считалась самой опасной, нередки случаи, когда товарищу необходимо оказывать первую медицинскую помощь, ведь от этого может зависеть жизнь человека. В этом конкурсе необходимо быстро и качественно положить повязку на голову и руку.

EB84FF7A


По сигналу 2 участника от команды начинают

выполнять упражнение.

 

77A88348                                                                                                                           

                               

Ведущий.

Жюри подведет итоги шестого  конкурса

7-й конкурс

 Ведущий.         

 В последнем, заключительном конкурсе нашим участникам необходимо показать сценические способности.

Команды представляют миниатюры на тему “армия”

BD45F096

Миниатюры от команды “Основные звезды”

Разыгрывается ситуация в военном комиссариате, диалог между призывником и военным комиссаром.

Миниатюра команды “спецы”

        308B2114

Разыгрывается ситуация, когда в воинскую часть приходят новобранцы. Происходит диалог между старослужащими и молодыми солдатами.  

 

Жюри оценивает этот конкурс, и подводят итоги “Рыцарского турнира” при этом команды выходят на сцену.

14356C42

                 

Заключение

Ведущий.

 Сегодня участники показали свои самые лучшие качества, и неважно кто сегодня победил, важно что, приходя в ряды ВС России, они будут иметь определенный багаж, значит и умений, который им очень может, пригодится в военной службе.  

Ведущий.

 Слово предоставляется заместителю директора по воспитательной работе  

Заместитель директора благодарит команды за хорошую подготовку и вручает участникам ценные подарки.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность»

Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность» предназначена для студентов НПО и СПО. Разработка пропагандирует здоровый образа жизни, показывает вред и пагубное...

Методическая разработка классного часа "Любимых окон негасимый свет"

Данная методическая разработка относится к разделу "Семейное воспитание". Классный час проводился в студенческой группе третьего курса педагогического колледжа. Цель кураторского часа: рассмотрет...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Турнир "Эрудит""

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Математический турнир – Эрудит» направлена на систематизацию  знаний,  умений  и  навыков  студентов ...

Методическая разработка интеллектуально-познавательного турнира с элементами эстафеты «Уверенный прием»

Цель: актуализация профессионально – технических знаний посредством проведения массовых мероприятий, направленных на активизацию познавательной деятельности и творчества студентов...

Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время зимних каникул) методическая разработка

Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отража...

С ДНЁМ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ! Методическая разработка классного часа для классных руководителей групп старших курсов

Совершеннолетие непростой этап в жизни каждого студента. Вчерашний ребёнок вдруг становится взрослым и должен принять на свои юные плечи серьёзный груз - взрослую жизнь.Конечно, и до восемнадцатого дн...

Методическая разработка классного часа: тема « Профилактика суицидального поведения в работе классного руководителя»

Актуальность выбранной темы классного часа обусловлена тем, что проблема суицида и суицидальных попыток     приобрела значительный масштаб в наше время. Это обусловлено тем, что мн...