Презентация урока по ОБЖ по теме "Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера"
презентация к уроку по теме

КАРЕВ АЛЕКСАНДР ПЕТРОВИЧ

Цели урока. Познакомить студентов с видами ЧС природного характера, общими правилами поведения при возникновении подобных чрезвычайных ситуаций; совершенствовать навыки безопасного поведения и действия в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера.

Учебно-наглядный комплекс:

·         Федеральный закон “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”

·         Физическая карта мира

·         Презентация  урока

Ход урока

I. Организационный момент

1. Доклад дежурного

2. Приветствие студентов

 

II. Проверка домашнего задания

 

III. Изучение новой темы

1. Вводная беседа по вопросам:

1.     Что понимается под стихийными бедствиями?

2.     Какие стихийные бедствия возможны на территории нашей страны?

3.     Приведите примеры значительных стихийных бедствий.

4.     Какие стихийные бедствия возможны в нашей местности? (Заслушиваются и обсуждаются ответы студентов.)

5.     Стихийные бедствия вызывают крупномасштабные разрушения, приводящие порой к возникновению большого количества пораженных. Создавая неблагоприятные условия для жизнедеятельности населения, они также способствуют возникновению массовых инфекционных заболеваний.

6.     Что такое чрезвычайная ситуация природного характера? (Ситуация, не зависящая от деятельности человека.)

2. Основная часть

Знакомство с содержанием федерального закона от 21 декабря 1994 г. “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”.

“Статья 1. Основные понятия.

Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.”

Студенты обсуждают данное определение, высказывают свои мысли по поводу его полноты и насыщенности, вносят возможные изменения и дополнения.

Как вы думаете, что включает в себя понятие “предупреждение чрезвычайных ситуаций”? (студенты дают предположительные ответы.) Сравним ваши ответы с определением, зафиксированным в федеральном законе.

“Статья 1. Основные понятия.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.”

В статье 3 определены цели настоящего федерального закона:

·         Предупреждение возникновения и развития ЧС

·         Снижение размеров ущерба и потерь от ЧС

·         Ликвидация ЧС

Преподаватель зачитывает выдержки из федерального закона, (приложение 1)

3. Рассмотрение примеров ЧС природного характера.

Преподаватель рассказывает о чрезвычайных ситуациях природного характера с демонстрацией презентации

Преподаватель подводит учащихся к необходимости детального уточнения примеров ЧС природного характера и действий при ЧС природного характера: (слайд 1-2)

·         ураганы; (слайд 3-4)

·         землетрясения; (слайд 5-24)

·         крупные природные пожары (слайд 25-37).

·         лавины: оползни; (слайд 38-43)

·         наводнения; (слайд 44-56 )

4. Составление алгоритма действий при ЧС

·         получение сигнала

·         получение информации

·         знание сигналов оповещения

·         обращение за помощью

·         изготовление простейших средств защиты и спасения

·         действия по самоспасению

·         оказание помощи окружающим

IV. Итог урока

1.     Какие существуют способы защиты населения в ЧС природного характера?

2.     В чем сущность коллективного способа защиты?

3.     Для чего требует закон от граждан в области защиты населения и территорий от ЧС?

V. Домашнее задание

Разработать варианты поведения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера в нашей местности (приложение 1)

Глава IV. Права и обязанности граждан российской федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальная защита пострадавших

Статья 18. Права граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Граждане Российской Федерации имеют право:

·         на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

·         в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

·         быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;

·         обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей наводных объектах: участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

·         на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;

·         участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

·         на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;

·         на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;

·         на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;

·         на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;

·         на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;

·         увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности иправопорядка.

Статья 19. Обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Граждане Российской Федерации обязаны:

·         соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

·         соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

·         изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайньгх ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;

·         выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

·         при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_prezntatsiya_chast_1.pptx2.67 МБ
Файл 2_prezntatsiya_chast_2.pptx2.82 МБ
Файл 2_prezntatsiya_chast_3.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На огромной территории нашей страны возможны: Землетрясения; Цунами; Наводнения; Лесные и торфяные пожары; Ураганы, бури, смерчи; Сели ( водогрязевые потоки) и оползни; Снежные лавины и заносы; Грозы и др. Автор: Карев Александр Петрович СПБ ГБ ПОУ «КПМ»

Слайд 2

Смерчи, ураганы, бури. Неисчислимые разрушения и жертвы приносят человечеству ураганы, тайфуны, смерчи. Скорость ветра при урагане более 30 м/с. Он является одной из мощнейших сил стихии и по своему пагубному воздействию приближается к землетрясению. При буре скорость ветра несколько меньше 15-30 м/с. Смерч – восходящие вихри быстро вращающегося воздуха.

Слайд 3

Так что же необходимо делать при угрозе возникновения урагана, бури, смерча? Закрыть все окна, двери, чердачные помещения; С балконов и лоджий убрать все, что может быть унесено ураганом; Выключить газ, потушить огонь в печах. Подготовить фонари, свечи, лампы; Запастись водой, продуктами, держать радио и телевизор включенными; Подготовить медицинские и перевязочные материалы; Укрыться в защитном сооружении, подвале, погребе; Дома занять внутреннюю комнату, подальше от окон; На открытой местности лучше всего укрыться в канаве, яме, овраге, любой выемке, лечь на дно и плотно прижаться к земле.

Слайд 4

- это подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре или верхней мантии и передающиеся на большие расстояния в виде упругих колебаний Землетрясение

Слайд 5

очаг Очаг землетрясения - это пространство (объём), внутри которого заключены все сопровождающие землетрясение первичные деформации .

Слайд 6

Эпицентр Область на поверхности земли, расположенная над очагом землетрясения .

Слайд 7

Сейсмология Во время землетрясений поверхность земли колеблется. Это происходит из-за внезапных перепадов давления в тех местах, где соприкасаются плиты земной коры. Каждый год случается около полумиллиона землетрясений. Некоторые землетрясения такие слабые, что их можно зарегистрировать только с помощью специальных приборов — сейсмографов. Сейсмограф изображает колебания земли в виде изгибов линии, которую его стрелка чертит на вращающемся барабане. Во время колебаний земли эта чувствительная стрелка вибрирует, и линия получается изогнутой.

Слайд 8

Колебания могут возникать во время извержений вулканов, из-за обрушивания сводов подземных пещер или из-за сильных обвалов. Но самые сильные землетрясения случаются, когда одна тектоническая плита задевает другую. Это может происходить глубоко под землей, но ударные волны доходят до поверхности земной коры и сотрясают ее. Подводное землетрясение может вызывать цунами — гигантскую океанскую волну, которая движется с огромной скоростью и сметает всё на своем пути.

Слайд 9

Обычно всего лишь одно из 500 землетрясений наносит ущерб людям, но некоторые из них вызывают очень сильные разрушения.

Слайд 10

Как подготовиться к землетрясению Продумайте с родителями и разработайте для себя: маршрут спасения из различного местонахождения, -самое безопасное место для укрытия дома, в школе и на улице, -место встречи после землетрясения всех членов семьи.

Слайд 11

-обсудите с членами своей семьи правила оказания первой медицинской помощи, выберите друга или родственника, чтобы сообщить, где вы и что с вами -п опросите взрослых убрать кровати от окон и наружных стен , не загромождать вещами вход в квартиру и коридоры . -закрепите вместе с родителями шкафы , полки и стеллажи в квартирах , а с верхних полок и антресолей снимите т яжелые предметы . -храните опасные вещества ( ядохимикаты , легковоспламе - няющиеся жидкости ) в надежном , хорошо изолированном месте .

Слайд 12

Приготовьте заранее и дер- жите всегда наготове документы продукты на 3 дня аптечку спички Электрический фонарь одежду по сезону

Слайд 13

Как действовать во время землетрясения Ощутив колебания здания , увидев качание светильников , падение предметов , услышав нарастающий гул и звон бьющегося стекла , не поддавайтесь панике ! Если вы находитесь на первом этаже вблизи выхода , то быстро в ыйдите из здания , взяв д окументы , деньги и предметы первой необходимости .

Слайд 14

Покидая помещение спускайтесь по лестнице , а не на лифте .

Слайд 15

Оказавшись на улице - оставайтесь там , но не стойте вблизи зданий , а перейдите на открытое п ростран - ство , избегайте узких переулков . Опасайтесь оборванных проводов . Сохраняйте спокойствие и постарайтесь успокоить других !

Слайд 16

Если Вы вынужденно остались в помещении то Присядьте и прикройте одной рукой голову и держитесь за что-нибудь прочное ; Встаньте в безопасном месте : у внутренней несущей стены , в углу несущей стены , во в нут - реннем стенном проеме несущей стены или у несущей опоры .

Слайд 17

Если возможно , спрячьтесь под столом он защи - тит вас от падающих предметов и обломков. Держитесь подальше от окон и тяжелой мебели. • Не пользуйтесь свечами , спичками , зажигалками , не включайте электричество - при утечке газа возможен пожар .

Слайд 18

Во время землетрясения нельзя делать следующее: Метаться в панике . Создавать давку в дверях . Пользоваться лифтом . Выскакивать на лестничный пролёт . Выходить на балкон . Прыгать из окна верхних этажей или с балкона . Пользоваться свечами , спичками , зажигалками , включать электричество .

Слайд 19

Если Вы находитесь в автомобиле Остановитесь на открытом месте, но не покидайте автомобиль, пока толчки не прекратятся. Будьте готовы к оказанию помощи другим.

Слайд 20

Как действовать после землетрясения Если с вами всё в порядке Проверьте других людей , находящихся в вашем доме . Обеспечьте безопасность людей рядом с вами . Успокойте их . Не забудьте надеть обувь , чтобы не порезаться о битое стекло и защитить ноги . Если кто - нибудь ранен , выберитесь наружу и позо - вите на помощь . Не пытайтесь сами сдвинуть тяжело раненых с места . .

Слайд 21

Ни в коем случае не пользуйтесь спичками . Осторожно отключите электричество , газ и воду в квартире . Без крайней нужды не занимайте телефон . Включите радио и следите за новостями . Если нет безопасного выхода , дождитесь прихода взрослых ( учителей , родителей , работников штаба по ликвидации последствий стихийного бедствия ) и подчиняйтесь их указаниям . Если темно и нет электричества , найдите фонарик.

Слайд 22

Сохраняйте спокойствие . Немедленно позовите на помощь . Стучите по полу или свистите до тех пор , пока вас не обнаружат . По возможности окажите себе медицинскую помощь . Помните , что зажигать огонь нельзя , воду из бачка унитаза можно пить , а трубы и батареи можно использовать для подачи сигнала . Экономьте силы . Человек может обходиться без пищи более полумесяца Помните : помощь придет , главное - дождаться её . Будьте готовы к сильным повторным толчкам . Если Вы ранены, или под завалом


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сохраняйте спокойствие . Немедленно позовите на помощь . Стучите по полу или свистите до тех пор , пока вас не обнаружат . По возможности окажите себе медицинскую помощь . Помните , что зажигать огонь нельзя , воду из бачка унитаза можно пить , а трубы и батареи можно использовать для подачи сигнала . Экономьте силы . Человек может обходиться без пищи более полумесяца Помните : помощь придет , главное - дождаться её . Будьте готовы к сильным повторным толчкам . Если Вы ранены, или под завалом

Слайд 2

Если вы оказались на лестнице , будьте осторожны , убедитесь в ее прочности . Не подходите к явно поврежденным зданиям , не входите в них .

Слайд 3

Лесной пожар – это стихийное, неуправляемое человеком,распространение огня по лесной площади. В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, ГДЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ПОЖАР ЛЕСНЫЕ ПОЖАРЫ верховые подземные низовые ЛЕСНЫЕ ПОЖАРЫ

Слайд 4

Причины лесных пожаров

Слайд 5

Основными причинами возникновения лесных пожаров являются: неосторожное обращение с огнем туристов, охотников, рыбаков, грибников и других лиц при посещении лесов (костер, непогашенный окурок, не затушенная спичка, искры из глушителя автомобиля и т.д.) – 50–60 %; весенние и осенние неконтролируемые сельхозпалы (выжигание сухой травы на сенокосах, отгонных пастбищах, а также стерни на полях) – до 15-20 %; нарушение правил пожарной безопасности лесозаготовителями – до 20 %; грозовые разряды – до 10–20 %. Основным виновником лесных пожаров является человек

Слайд 6

НИЗОВЫЕ ПОЖАРЫ При низовом пожаре сгорает лесная подстилка, лишайники, мхи, травы, опавшие на землю ветки. Скорость движения пожара по ветру 0,25 — 5 км/ч. Высота пламени до 2,5 м. Температура горения около 700 °C (иногда выше).

Слайд 7

ВЕРХОВЫЕ ПОЖАРЫ УРАГАННЫЙ ПОВАЛЬНЫЙ СКОРОСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ от 7 до 70 км/ч До 8 км/ч ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ сильный ветер - ХАРАКТЕР ДВИЖЕНИЯ сплошной стеной сплошной стеной При верховых пожарах обра - зуется большая масса искр из горящих ветвей и хвои, летя- щих перед фронтом огня и создающих низовые пожары за несколько десятков, а в случае ураганного пожара иногда за несколько сотен метров от основного очага .

Слайд 8

Подземные пожары Подземные (почвенные) пожары в лесу чаще всего связаны с возгоранием торфа, которое становится возможным в результате осушения болот. Распространяются со скоростью до 1 км в сутки. Могут быть малозаметны и распространяться на глубину до нескольких метров, вследствие чего представляют дополнительную опасность и крайне плохо поддаются тушению (Торф может гореть без доступа воздуха и даже под водой).

Слайд 9

ПОСЛЕДСТВИЯ ПОЖАРОВ - нарушение всех полезных функций леса - лесные пожары вызывают смену ценных хвойных пород менее ценными лиственными - гибель людей, находящихся во время пожара в лесу - гибель животных, средой обитания которых являлся лес - животные уходят с территорий пожарищ в другие места - способствуют распространению вредных насекомых и древоразрушающих грибов - ухудшение почвенных условий - выброс в атмосферу тоннами дымовых частиц и смесей газов углерода, серы и азота ЕСЛИ ЭТО КРУПНЫЕ ПОЖАРЫ (ЛЕСНЫЕ, ТОРФЯНЫЕ), НАХОДЯЩИЕСЯ ВБЛИЗИ ГОРОДОВ ТО: - сильная задымленность воздуха - появление смога - резкое увеличение заболеваний и смертности людей

Слайд 10

1)В лесу разводить костры или готовить еду при помощи специальных приспособлений, к примеру, мангалов. 2)Курить сигареты и трубки, поджигать спички, использовать пиротехнику, стрелять из огнестрельного оружия. 3)Оставлять в лесу обтирочный материал, который был пропитан горючими веществами. 4)Заправлять баки работающих двигателей топливом, пользоваться техникой с неисправной системой подачи топлива, а также курить или пользоваться огнем поблизости от заправляемых машин. 5)Оставлять бутылки, стекла и прочий мусор, особенно на солнечных полянах. 6)На полях выжигать траву и стерню. В пожароопасный период запрещается

Слайд 11

Оказавшись в зоне лесного (торфяного) пожара, следует сообщить об этом срочно по телефону 01 (по телефону 112 при звонке с мобильного) в противопожарную службу. 112 К нарушителям противопожарных правил, вне зависимости от последствий, будут применены административные, дисциплинар- ные, а также уголовные санкции.

Слайд 12

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ОКАЗАЛИСЬ В ЗОНЕ ЛЕСНОГО (ТОРФЯНОГО) ПОЖАРА. Если пожар низовой и локальный, можно попытаться потушить пламя самостоятельно: его можно попытаться сбить, захлестывая ветками лиственных пород, заливая водой, забрасывая влажным грунтом, затаптывая ногами. Торфяные пожары тушат перекапыванием горящего торфа с поливкой водой. При тушении пожара действуйте осмотрительно, не уходите далеко от дорог и просек, не теряйте из виду других участников, поддерживайте с ними зрительную и звуковую связь. При тушении торфяного пожара учитывайте, что в зоне горения могут образовываться глубокие воронки, поэтому передвигаться следует осторожно, предварительно проверив глубину выгоревшего слоя. Если у вас нет возможности своими силами справиться с локализацией и тушением пожара: немедленно предупредите всех находящихся поблизости о необходимости выхода из опасной зоны; организуйте выход людей на дорогу или просеку, широкую поляну, к берегу реки или водоема, в поле;

Слайд 13

выходите из опасной зоны быстро, перпендикулярно направлению движения огня; если невозможно уйти от пожара, войдите в водоем или накройтесь мокрой одеждой; оказавшись на открытом пространстве или поляне, дышите, пригнувшись к земле - там воздух менее задымлен; рот и нос при этом прикройте ватно-марлевой повязкой или тканью; после выхода из зоны пожара сообщите о ее месте, размерах и характере в противопожарную службу, администрацию населенного пункта, лесничество.

Слайд 14

В случае приближения огня непосредственно к строениям и угрозы массового пожара в населенном пункте срочно проводится эвакуация населения, прежде всего, детей, пожилых людей, инвалидов. Если есть вероятность приближения огня к вашему населенному пункту, подготовьтесь к возможной эвакуации: поместите документы, ценные вещи в безопасное, доступное место; подготовьте к возможному экстренному отъезду транспортные средства; наденьте хлопчатобумажную или шерстяную одежду, при себе имейте: перчатки, платок, которым можно закрыть лицо, защитные очки или другие средства зашиты глаз; подготовьте запас еды и питьевой воды; внимательно следите за информационными сообщениями по телевидению и радио, средствами оповещения, держите связь со своими знакомыми в других районах вашей местности; избегайте паники.

Слайд 15

Меры предупреждения и снижения ущерба. - Усиление противопожарных мероприятий в местах массового сосредоточения людей, контроль за соблюдением правил пожарной безопасности. -Разъяснительная и воспитательная работа среди населения. -Проверка наличия средств пожаротушения, готовности огнеборцев к действиям по предназначению. -Запрет на вход в лес населения в пожароопасный период. -Выставление противопожарных постов на въездах в лес.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

Наводнения

Слайд 7

Можно выделить несколько видов классификаций наводнений. Природные 1) во время половодья 2) во время паводка 3) вызванные цунами 4) ливневые 5) естественные колебания уровня озер 6) вызванные бурями, циклонами.

Слайд 8

Вызванные антропогенными факторами 1) разрушение дамб 2) разрушение плотин и других гидротехнических сооружений

Слайд 9

Гидрологи все наводнения разделили на 4 типа. Низкие – наблюдаются на равнинных реках и бывают раз в 5–10 лет. Они практически не нарушают ритм жизни при некоторой подготовке к ним. Высокие – заливают довольно большие участки речных долин и иногда существенно нарушают привычный быт, даже требуют эвакуации и случаются раз в 20–25 лет. Выдающиеся наводнения (раз в 50–100 лет) затапливают не менее 50% сельскохозяйственных площадей и требуют массовой эвакуации населения. Начинается затопление городов и населенных пунктов. Катастрофические – случаются раз в 100–200 лет: затапливается несколько речных систем, полностью меняется уклад жизни. Говорят, примерно так выглядел Всемирный потоп .

Слайд 10

Паводок - это значительное затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере в период снеготаяния, ливней, ветровых нагонов воды, при заторах, зажорах и т.п. Факторы опасности наводнений и паводков: разрушение домов и зданий, мостов; размыв железнодорожных и автомобильных дорог; аварии на инженерных сетях; уничтожение посевов; жертвы среди населения и гибель животных. Вследствие наводнения, паводка начинается проседание домов и земли, возникают сдвиги и обвалы.

Слайд 11

Паводок – значительный, но кратковременный подъем уровня воды в реке. Он может наблюдаться в любое время года в результате обильных дождей или быстрого таяния снега и льда. В нашей стране затоплениям подвергаются свыше 400 км2 суши. Обычно заранее известно о половодье. Сложнее прогнозировать паводок. Еще сложнее – подъем уровня в реках из-за нагонов воды с моря или водохранилища, и уж тем более – наводнение из-за прорыва плотин или цунами.

Слайд 12

Действия в случае угрозы возникновение паводка: · Внимательно слушайте информацию о чрезвычайной ситуации и инструкции о порядке действий, не пользуйтесь без необходимости телефоном, чтобы он был свободным для связи с вами. · Сохраняйте спокойствие, предупредите соседей, окажите помощь инвалидам, детям и людям преклонного возраста. · Узнайте в местных органах государственной власти и местного самоуправления место сбора жителей для эвакуации и готовьтесь к ней. · Подготовьте документы, одежду, наиболее необходимые вещи, запас продуктов питания на несколько дней, медикаменты. Сложите все в чемодан. Документы сохраняйте в водонепроницаемом пакете. · Разъедините все потребители электрического тока от электросети, выключите газ. · Перенесите ценные вещи и продовольствие на верхние этажи или поднимите на верхние полки. · Перегоните скот, который есть в вашем хозяйстве, на возвышенную местность.

Слайд 13

ДЕЙСТВИЯ В ЗОНЕ ВНЕЗАПНОГО ЗАТОПЛЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ПАВОДКА · Сохраняйте спокойствие, не паникуйте. · Быстро соберите необходимые документы, ценности, лекарства, продукты и прочие необходимые вещи. · Окажите помощь детям, инвалидам и людям преклонного возраста. Они подлежат эвакуации в первую очередь. · По возможности немедленно оставьте зону затопления. · Перед выходом из дома отключите электро - и газоснабжение, погасите огонь в печах. Закройте окна и двери, если есть время - закройте окна и двери первого этажа досками (щитами). · Отворите хлев - дайте скоту возможность спасаться. · Поднимитесь на верхние этажи. Если дом одноэтажный - займите чердачные помещения. · До прибытия помощи оставайтесь на верхних этажах, крышах, деревьях или других возвышениях, сигнализируйте спасателям, чтобы они имели возможность быстро вас обнаружить. · Проверьте, нет ли вблизи пострадавших, окажите им, по возможности, помощь. · Оказавшись в воде, снимите с себя тяжёлую одежду и обувь, отыщите вблизи предметы, которыми можно воспользоваться до получения помощи. · Не переполняйте спасательные средства (катера, лодки, плоты)

Слайд 14

Что делать, если вода резко поднимается? Нужно как можно быстрее занять безопасное место и запастись любыми предметами, которые могут помочь для самоэвакуации . Кроме лодок, плотов и надувных матрасов подойдут бочки, бревна, щиты, двери, обломки деревянных заборов, автомобильные камеры. До прибытия спасателей или спада воды надо оставаться на верхних этажах и крышах, на деревьях или других возвышениях. Чтобы спасатели могли быстрее найти потерпевших, нужно в светлое время суток вывешивать на высокое место белое или цветное полотно, а в темноте подавать световые сигналы. Когда подошли спасатели, переходить в лодку надо по одному, не создавая паники.

Слайд 15

После того как вода сошла, надо осторожно входить в здания, предварительно убедившись, что конструкции не пострадали. Пользоваться газом, электричеством, водопроводом и канализацией можно только после разрешения специалистов. Нельзя есть продукты питания, подмоченные паводковыми водами. Нельзя пить воду без санитарной проверки. Затопленные колодцы необходимо сначала осушить, а затем откачивать воду до тех пор, пока она не станет пригодной для питья (это решают работники СЭС).

Слайд 16

Широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой. Если возможно, переберитесь к тому краю полыньи, где течение не увлекает Вас под лед. Старайтесь не обламывать кромку, без резких движений выбирайтесь на лед, заползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги широко их расставив. Приноравливайте свое тело к наиболее широкой площади опоры. Выбравшись из полыньи, откатывайтесь, а затем ползите в ту сторону, откуда шли. Если Вы провалились под лед:

Слайд 17

Человек провалился под лед, Вы стали очевидцем: немедленно крикните ему, что идете на помощь; приближайтесь к полынье ползком, широко раскинув руки; подложите под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползите на них; к самому краю полыньи подползать нельзя, иначе и сами окажитесь в воде; ремни и шарф, любая доска, лыжи, санки помогут Вам спасти человека; бросать связанные предметы нужно за 3-4 м до пострадавшего; если Вы не один, то, взяв друг друга за ноги, ложитесь на лед цепочкой и двигайтесь к пролому; действуйте решительно и быстро, пострадавший коченеет в ледяной воде, намокшая одежда тянет его вниз; подав пострадавшему подручное средство, вытащите его на лед и ползком двигайтесь от опасной зоны.

Слайд 18

Оказание первой медицинской помощи пострадавшему: с пострадавшего снимите и отожмите всю одежду, потом снова оденьте, (если нет сухой) и укутайте полиэтиленом (происходит эффект парника); при общем охлаждении пострадавшего необходимо как можно быстрее доставить в теплое (отапливаемое) помещение, тепло укрыть, обложить грелками, напоить горячим чаем, в дальнейшем направить в медицинское учреждение; при попадании жидкости в дыхательные пути, пострадавшему необходимо очистить полость рта, уложить животом бедро так, чтобы голова свисала к земле, энергично нажимая на грудь и спину, удалить воду из желудка и легких, приступить к выполнению искусственного дыхания, растереть пострадавшего, чтобы согреть его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФИЗИКА И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ГЕОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

К стихийным бедствиям, связанным с геологическими природными явлениями, относятся :›землетрясения;›извержения вулканов;›оползни;›сели;                ›снежные л...

Федеральный закон О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Федеральный закон о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера...

Федеральный закон о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Федеральный закон о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера....

Тема 2.1. Раздел 2. Государственная система обеспечения безопасности населения Тема урока: "Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Чрезвычайная ситуация (ЧС) — это обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, стихийног...

Тема 2.2. "Характеристики чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Стихийные бедствия угрожают обитателям нашей планеты с начала цивилизации. Где-то в большей мере, в другом месте менее. Стопроцентной безопасности не существует нигде. Природные катастрофы могут прино...

Разработка урока "Чрезвычайные ситуации социального характера"

Презентация предназначена в качестве наглядного материала кпо теме "Влияние окружающей среды на здоровье человека"...

Чрезвычайные ситуации природного характера, причины их возникновения и возможные последствия.

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о ЧС природного характера, причинах их возникновения и возможных последствиях, воспитание милосердия, взаимопомощи и бескорыстия....