Чрезвычайные ситуации природного характера, причины их возникновения и возможные последствия.
методическая разработка
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о ЧС природного характера, причинах их возникновения и возможных последствиях, воспитание милосердия, взаимопомощи и бескорыстия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Разработка урока по Основам безопасности жизнедеятельности
Класс, дата, предмет: 10 класс, «___»__________20__ г., основы безопасности жизнедеятельности.
Тема урока: Чрезвычайные ситуации природного характера, причины их
возникновения и возможные последствия
Тип урока: изучения нового материала
Вид урока: комбинированный.
Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о ЧС природного характера, причинах их возникновения и возможных последствиях, воспитание милосердия, взаимопомощи и бескорыстия.
Оборудование: учебник ОБЖ 10 класс, ПК, проектор.
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | Приветствие учащихся. Подготовка учащихся к уроку. Проверяет готовность учащихся к уроку. | Приветствуют учителя. |
2. Проверка домашнего задания | Проверяет знания учащихся по предыдущей теме с помощью вопросов | Отвечают на вопросы учителя |
3. Мотивация к учебной деятельности | Настраивает на положительный настрой, показывает фото природных ЧС. С помощью информации добивается, чтобы учащиеся сформулировали тему урока, цели и задачи 1.Что вы видите на этих фотографиях? 2.Где это происходит? 3.Вследствии чего это происходит? 4. Каковы последствия этих явлений? Как называются такие ситуации? Как вы думаете какая тема нашего урока? | Записывают тему в тетрадь, самостоятельно формулируют цели урока |
4. Актуализация знаний | Беседа по теме: ЧС природного характера Просмотр фильма Вопросы по теме: 1.Что такое ЧС? | Отвечают на вопросы, аргументировано высказывают свое мнение, слушают, обсуждают мнения одноклассников |
5. Изложение нового материала Подготовка учащихся к обобщенной деятельности | Деление учащихся на группы. Презентация, работа с текстом учебника 1.Показывает слайды презентации 2.Нацеливает учащихся на самостоятельную работу: 3. Составить вопросы по тексту учебника | Объединяются в группы 1.Участвуют в беседе с учителем и одноклассниками 2. Работают с текстом учебника, знакомятся с дополнительной информацией, анализируют ее, задают и отвечают на вопросы 3. Пишут порядок действий при ЧС в тетрадь. |
6. Итоги урока. Рефлексия | Обобщающая беседа. Рефлексия проводится в виде тестовых заданий. Учитель подводит общий итог урока и в соответствии с критериями выставляет отметки. | Отвечают на вопросы. Оценивают свои знания («+» за правильный ответ), подводят итоги. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
7. Домашнее задание | Знать виды ЧС природного характера. 2.Подберите примеры ЧС природного характера, имевшие место в регионе проживания. Укажите причину их возникновения, перечислите последствия. | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока по ОБЖ по теме "Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера"
Цели урока. Познакомить студентов с видами ЧС природного характера, общими правилами поведения при возникновении подобных чрезвычайных ситуаций; совершенствовать навыки безопасного поведения и де...
ФИЗИКА И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ГЕОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
К стихийным бедствиям, связанным с геологическими природными явлениями, относятся :землетрясения;извержения вулканов;оползни;сели; снежные л...
Федеральный закон О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Федеральный закон о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера...
Федеральный закон о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Федеральный закон о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера....
Тема 2.1. Раздел 2. Государственная система обеспечения безопасности населения Тема урока: "Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Чрезвычайная ситуация (ЧС) — это обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, стихийног...
Тема 2.2. "Характеристики чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Стихийные бедствия угрожают обитателям нашей планеты с начала цивилизации. Где-то в большей мере, в другом месте менее. Стопроцентной безопасности не существует нигде. Природные катастрофы могут прино...
Разработка урока "Чрезвычайные ситуации социального характера"
Презентация предназначена в качестве наглядного материала кпо теме "Влияние окружающей среды на здоровье человека"...