Методическая разработка внеурочного мероприятия по предмету «Безопасность жизнедеятельности»
методическая разработка
Методическая разработка внеурочного мероприятия по предмету «Безопасность жизнедеятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_po_bzh.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеурочного мероприятия по предмету «Безопасность жизнедеятельности»
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности, обучения безопасному образу жизни в сложных условиях, техногенных, социальных, природных и экологических катастроф. Появившийся в начале 90-х годов в профессиональных образовательных учреждениях новый предмет «Безопасность жизнедеятельности» является одним из наиболее действенных средств, призванным решить эту задачу формирования личности безопасного типа.
Безопасность жизнедеятельности (далее - БЖ) – уникальный предмет в отечественном образовательном пространстве в силу своей актуальности, практической направленности, востребованности, системности. Созданный на месте начальной военной подготовки и гражданской обороны, он постепенно расширился за счет включения важной и жизненно необходимой проблематики современного мира.
На уроках БЖ закладывается в сознание гражданина жизнеспособная позитивная и конструктивная концепция развития России на основе идеологии культуры безопасности, тесно связанной с нормами права, этики и морали. Исходя из современных требований, основными целями курса «Безопасность жизнедеятельности» являются: формирование умений и знаний у обучающихся по организации и проведению мероприятий по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций, использованию средств индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения, применению первичных средства пожаротушения и использованию средств индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения и др.
Программы среднего профессионального образования по предмету безопасность жизнедеятельности обладают широкими возможностями для формирования знаний и умений по вопросу безопасности жизнедеятельности обучающихся. Эти возможности заложены как в содержании предмета, так и в различных формах внеурочной деятельности обучающихся по БЖ.
В процессе внеурочных занятий по безопасности жизнедеятельности обучающиеся развивают инициативу, интеллектуальные, мыслительные и творческие способности, наблюдательность и самостоятельность, приобретают трудовые умения и навыки, вырабатывают настойчивость и трудолюбие, углубляют знания по основам безопасности жизнедеятельности, учатся применять полученные знания на практике, у них формируется научное мировоззрение, воспитывается культура безопасности жизнедеятельности, формируются качества личности безопасного типа.
Внеурочная деятельность по безопасности жизнедеятельности направлена на решение следующих задач:
- освоение знаний о чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера и безопасном поведении человека в них, , о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций и о здоровье и здоровом образе жизни;
- воспитание чувства уважения к героическому прошлому России;
- развитие черт личности, необходимых при прохождении военной службы, бдительности по предотвращению актов терроризма, потребности ведения здорового образа жизни;
- овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую помощь пострадавшим.
Одним из внеурочных мероприятий ежегодно проводимым в СПБ ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры является игра по стациям, посвященная Дню гражданской защиты. Основная цель игры - повысить интерес к предмету, закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения курсов ОБЖ и БЖ.
Такое проведение мероприятия позволяет охватить значительное количество участников среди обучающихся колледжа и среди преподавателей разных дисциплин, принимающих непосредственное участие в подготовке конкурсных заданий.
Положение
о проведении Дня гражданской защиты (ДЗД)
(игры по станциям), посвященного 87- годовщине образования Гражданской обороны
1.Общие положения
1.1.Настоящее положение о проведении Дня гражданской защиты (ДЗД) в СПБ ГБ ПОУ «РКТК» определяет порядок организации мероприятия, его организационное и методическое обеспечение, порядок участия и определение победителей и призеров.
1.2. Основными целями и задачами мероприятия являются:
- проверка и закрепление знаний студентов в объеме программы ОБЖ и БЖД
- пропаганда знаний безопасного поведения;
- совершенствование студентами своих знаний и навыков по действиям в чрезвычайных ситуациях, правильному выполнению команд и сигналов, использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, оказанию первой медицинской помощи раненным и пораженным;
- совершенствование правил оказания ПП и экстренной реанимационной помощи.
2. Порядок организации и проведения мероприятия
2.1.Дата проведения: 28 марта 2019 года
Время проведения: 14.00-16.30
Место проведения:
2.2. Жюри:
Председатель:
Зам. председателя:
Члены жюри:
2.3.. Участвуют в ДЗД 5 команд:
Каждая команда состоит из 20 человек, из них:
- девушек – 10 человек
- юношей – 10 человек
3. Каждый из членов команды должен участвовать в работе на станциях.
4. Команды, допущенные до соревнований должны строго выполнять все рекомендации и требования судей. Команда снимается с этапа в случае нарушения или не выполнения указаний судей.
5 . В случае плохо самочувствия участника состязаний во время прохождения этапов срочно сообщить судье и сопровождающему сотруднику колледжа
6. Участники команд обязаны соблюдать требования обеспечения безопасности и охраны труда при проведении массовых мероприятий (инструкция 79)
7. За победу (1 место) и призовые места (2,3 место) команда награждается дипломом победителя/призера, участники конкурса награждаются грамотами.
Станция №1: «Гражданская оборона»
Руководитель станции:
Участникам предлагается тест «Чрезвычайные ситуации и способы защиты от их последствий», по определению общих знаний в этой области. Тест состоит из 10 вопросов. Каждый участник работает самостоятельно.
Подведение итогов: выводится средний балл за выполнение тестирования.
Команда оценивается по пятибалльной системе.
Станция №2: «Эвакуация пострадавшего из зоны химического заражения»
Руководитель станции:
Из команды участвуют 3 юношей и 1 девушка.
- 2 юноши эвакуируют пострадавшего
- 1 юноша условно пострадавший
- 1 девушка страхующая
Условия выполнения: на 1 исходном рубеже 2 юношей и 1 девушка по команде «Газы» надевают фильтрующий противогаз ГП-7 и с носилками бегут ко 2 рубежу.
2 рубеж прохождение «газовой палатки» с театральным дымом.
3 рубеж эвакуация условно пострадавшего, которого укладывают на носилки и одевают на него противогаз ГП-5.
4 рубеж транспортировка пострадавшего на носилках на исходный рубеж.
Прохождение станции фиксируется временем.
Норматив надевания противогаза ГП-7 всей командой из положения «походное»
- 10 секунд
За нарушение мер безопасности при надевании противогаза ГП-7 назначается штрафные баллы:
- участник не задержал дыхание – 1 балл
- участник не закрыл глаза – 1 балл
- участник не сделал выдох – 1 балл
Подведение итогов: проводится хронометраж выполнения задания.
Нормативы:
- 50 секунд- 5 баллов
- 60 секунд – 4 балла
- 65 секунд – 3 балла
- 70 секунд – 2 балла
- более 70 секунд 1 балл
Обеспечение безопасности: строго соблюдать меры безопасности при выполнении упражнения
. Станция №3: «Использование средств индивидуальной защиты кожи»
Руководитель станции:
Участники приступают к сдаче норматива по надеванию изолирующего костюма Л-1 и фильтрующего противогаза ГП-7. Из команды участвуют 2 юношей (оказывать помощь в надевании изолирующего костюма запрещается).
Считается индивидуальный норматив надевания изолирующего костюма Л-1.
Нормативы надевания:
«отлично» - 1 мин.20 секунд (5 баллов)
«хорошо» - 1 мин.30 секунд (4 балла)
«удовлетворительно» - 2 мин. (3 балла)
более 2 мин (2 балла)
За нарушение правил надевания изолирующего костюма Л-1, мер безопасности при надевании противогаза ГП-5 назначается штрафные баллы:
- участник не задержал дыхание – 1 балл
- участник не закрыл глаза – 1 балл
- участник не сделал выдох – 1 балл
- не одел противогаз перед надеванием изолирующего костюма Л-1
Каждый участник получает индивидуальную оценку за выполнение норматива по надеванию изолирующего костюма Л-1 и фильтрующего противогаза ГП-7.
Подведение итогов: выводится средний балл за выполнение норматива
Обеспечение безопасности: строго соблюдать меры безопасности при выполнении упражнения.
Станция №4: «Здоровый образ жизни»
Руководитель станции:
Команды-участницы готовят самостоятельно по отделениям мультимедийную презентацию; по теме: «Информационная культура человека как фактор здоровья». Выступает один докладчик
Представленный доклад оценивается по пятибалльной системе.
Станция№5: «Реанимационные мероприятия»
Руководитель станции:
Участники приступают к проведению искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца на тренажере «Максим». На тренажере работают попарно: 1 - юноша, 1 - девушка. Участвуют по 3 пары из каждой команды.
Каждая команда оценивается по пятибалльной системе.
За каждое неправильное действие снимается 1 балл.
Подведение итогов: выводится средний балл за выполнение упражнения.
Станция№6: «Оказание первой медицинской помощи и транспортировка пострадавшего»
Руководитель станции:
Станция состоит из 5 этапов, на каждом этапе выполняется задание:
1. Укладка пострадавшего на носилки на 1-м рубеже
2. Оказание пострадавшему ПП при кровотечении, на первом рубеже - (артериальное кровотечение на голени правой ноги). Используется ленточный жгут.
3. Транспортировка пострадавшего на носилках до 2-го рубежа
4. Оказание пострадавшему ПП при ушибе головы, наложение повязки чепец на втором рубеже
5. Транспортировка пострадавшего на носилках на исходный рубеж
Участвуют в работе на станции:
- 4 юноши – транспортируют пострадавшего на носилках
- 1 юноша – страхующий пострадавшего
- 1 юноша – «пострадавший»
- 2 девушки – оказывают ПМП при кровотечении
- 2 девушки – оказывают ПМП при ушибе головы
Подведение итогов: фиксируется общее время прохождения всех пяти этапов всеми участниками. За падение пострадавшего команда получает штраф 10 секунд.
Прохождение на «Отлично» - 5 минут (5 баллов)
Прохождение на «Хорошо» - 6 минут (4 балла)
Прохождение на «Удовлетворительно» - 7 минут (3 балла)
Более 7 минут (2 балла)
Обеспечение безопасности:
- строго соблюдать правила переноски
- подобрать партнера с учетом антропометрических данных
- при транспортировке пострадавшего один участник осуществляет страховку
- темп движения по дистанции подбирать индивидуально.
Станция№7: «Полоса препятствий»
Руководитель станции: _
Из команды участвуют 1 юноша.
Станция состоит из 7 этапов, на каждом этапе выполняется задание:
На исходном рубеже подается команда «Старт», включается секундомер - 1 участник одевает фильтрующий противогаз ГП-5 и затем берет в руку макет автомата АК-74.
1-й этап: Бег по скамье в противогазе и с автоматом.
2-й этап: Переворот через голову (кувырок), автомат перед собой.
3-й этап: Преодоление препятствия «по-пластунски», автомат перед собой.
4-й этап: Прыжки на скакалке – 40 раз, без автомата, автомат лежит рядом.
5-й этап: Поднятие гири 10 кг, от плеча вверх, одной рукой,10 раз на вытянутую руку, автомат лежит рядом.
6-й этап: Прыжки слева на право через скамейку двумя ногами не менее 4 раз, в противогазе и с автоматом.
7- й этап: Метание теннисного мяча на точность, необходимо попасть в баскетбольный щит. Упражнение выполняется в противогазе, автомат в левой руке.
Конкурс завершается после выхода за волейбольную линию. Секундомер выключается.
Оценивается общее время прохождения полосы препятствий.
Нормативы:
- 50 секунд- 5 баллов
- 60 секунд – 4 балла
- 65 секунд – 3 балла
- 70 секунд – 2 балла
- более 70 секунд 1 балл
Жюри дополнительно оценивает:
- Девиз (0-1) балл
- Эмблема (0-1) балл
- Стенная газета (1-5) баллов Тема: «Действия при обнаружении подозрительного предмета. Действия при получении угрозы о теракте».
Преподаватель – организатор ОБЖ А.Ю.Шамов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности посвященная Дню защитника Отечества
В настоящее время из всех существующих средств поражения по степени их воздействия на живую силу противника, его технику и вооружения различают оружие массового поражения (ядерное, химическое и бактер...
Методическая разработка кураторского часа на тему:Безопасность жизнедеятельности в моей профессии
Методическая разработка кураторского часа на тему:Безопасность жизнедеятельности в моей профессии...
Методическая разработка открытого урока по дисциплине Безопасность жизнедеятельности на тему "Основные понятия о воинской обязанности"
Данная тема занятий предусмотрена программой по учебной дисциплине «Основы военной службы», учебным планом и является обязательной для изучения в ходе освоения программы.Данное учебное занятие проводи...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО ОТКРЫТОГО УРОКА ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЮ ПО ТЕМЕ «Техногенные аварии. Пожары. Металлоконструкции после пожара. Защита металлических конструкций от пожара»
Бинарные уроки являются неотъемлемой частью обучения. Они раздвигают рамки одного урока....
Статья по БЖ - Методическая разработка внеурочного мероприятия по предмету «Безопасность жизнедеятельности»
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности, обучения безопасному образу жизни в сложных условиях, техногенных, социальных, природных и экологических катастроф. Появившийся в нач...
Методическая разработка внеурочного мероприятия "Твой выбор (обеспечение информационной безопасности)"
Мероприятие разработано для обеспечения информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде, а такж...
Разработка внеклассного мероприятия "Знатоки предмета "Безопасность жизнедеятельности""
Цели:1. Закрепление теоретических знаний обучающихся, полученных в процессе обучения по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».2. Пропаганда социальной значимости курса БЖД, подняти...