Разработка внеклассного мероприятия "Знатоки предмета "Безопасность жизнедеятельности""
план-конспект занятия
Цели:
1. Закрепление теоретических знаний обучающихся, полученных в процессе обучения по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».
2. Пропаганда социальной значимости курса БЖД, поднятие его престижа и укрепление межпредметных связей с другими дисциплинами, изучаемыми в лицее.
Участники: Обучающиеся 1 и 2 курсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-viktorina_bzhd.docx | 894.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработал преподаватель Жанаева Г.И.
Игра-викторина
«Знатоки предмета Безопасность жизнедеятельности»
Цели: 1. Закрепление теоретических знаний обучающихся, полученных в процессе обучения по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». 2. Пропаганда социальной значимости курса БЖД, поднятие его престижа и укрепление межпредметных связей с другими дисциплинами, изучаемыми в лицее. Участники: Обучающиеся 1 и 2 курсов. Порядок проведения игры: 1. Игра проводится по типу популярных интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?» и «Брейн-ринг». Сценарий игры (Звучит тревожная музыка, На экране проходят документальные кадры войны, стихийных бедствий, аварий, катастроф. На фоне кадров звучит голос.) Голос: Дорога из вчера в сегодня и в завтра непрерывна. Куда же она ведет? Что же будет с Землей через тысячи, а может через миллионы лет после нас? Можем ли мы предвидеть это? Не фантазировать кто во что горазд, не строить гипотезы, а опираться на все факты сегодняшнего дня, нравятся они нам или нет. И сегодня как никогда до этого точным будет выражение: «Будущее Земли в руках человека». Землетрясение – одно из самых страшных стихийных бедствий. Землетрясение в Армении 7 декабря 1988 года унесло жизни 25 тысяч человек. Землетрясение в Иране 1990 года унесло более 50 тысяч человеческих жизней. Ураганы, наводнения, смерчи, пожары являются причиной ежегодной гибели сотен тысяч людей. Человек не бережет свою планету и она мстит ему за это. 30% добываемой энергии человек использует для своих нужд, а 70% идут на нагрев атмосферы, нарушая тепловой баланс Земли. На территории России расположено более 24 тысяч предприятий, выбрасывающих вредные вещества в атмосферу и водоемы. Ежегодная убыль кислорода из земной атмосферы – 10 млрд. тонн. Если убыль пойдет такими же темпами, то через 100 лет исчезнут две трети атмосферного кислорода. Тропический лес – «легкие» Земли, уничтожен на 40%. Вырубка его продолжается со скоростью более 20 гектаров в минуту. В настоящее время более 70 млн. людей дышат воздухом, насыщенным опасными для здоровья веществами. В окружающую человека среду введено около 4 млн. химических соединений. По экологии Киров занимает 59 место в России. Ежегодно в городе выбрасывается в атмосферу более 110 тысяч тонн вредных веществ. Средняя продолжительность жизни в России одна из самых низких в Европе: для мужчин – 57 лет, для женщин – 67 лет. (Гаснет экран.) Ведущий: Ну, что же переходим от слов к делу. Я с удовольствием представляю участников нашей игры. (Ведущий представляет всех участников игры.) Ведущий: Уважаемые знатоки, уважаемые гости, прослушайте правила нашей игры. Игра пройдет в четыре тура. 1 тур – разминка. За каждый правильный ответ – 1 балл. 2 тур – тур «Ура» - Максимальное количество баллов – 33 бал. Время на задание – 10 минут. 3 тур – «Укажите специальности к каждой спецодежде».(фото в презентации) - Максимальное количество баллов – 11 бал. Время на задание – 5 минут. 4 тур – звание. Максимальное количество баллов – 10 бал. О готовности к ответу вы должны сигнализировать поднятием руки. Время на обсуждение одна минута. Начало и конец обсуждения определяется ударом гонга. Со стороны болельщиков не должно быть подсказок из зала, в противном случае вопрос будет сниматься с обсуждения. Все готово к игре и я объявляю первый вопрос первого тура. (Здесь и далее звучит удар гонга.) Ведущий: уважаемые знатоки, будьте внимательны. 1 тур - разминка 1-й вопрос Одним из стрессоров выживания, оказывающим наиболее неблагоприятное воздействие на организм человека в условиях автономного существования, является БОЛЬ! Вопрос: Подумайте, какую положительную функцию выполняет боль? Ответ: Боль – нормальная физиологическая реакция организма, выполняет защитную функцию. Человек, лишенный болевой чувствительности, подвергает себя серьезной опасности, т.к. не может своевременно устранить угрожающий фактор. 2-й вопрос Ситуации, возникающие внезапно, часто неожиданно и могущие иметь отрицательные последствия для жизнедеятельности людей и природной среды называют экстремальными. Вопрос: Назовите основные виды экстремальных ситуаций в природе и какая ситуация наиболее опасная для человека? Ответ: Основные виды экстремальных ситуации в природе: Смена климатогеографических условий Резкое изменение природных условий Заболевание или повреждения организма человека, требующие экстренной медицинской помощи Вынужденное автономное существование Автономное существование - наиболее опасная экстремальная ситуация, так как положение человека, оказавшегося один на один с природой, как правило, возникает неожиданно и вынужденно. 3-й вопрос Известно, что бой – это организованное вооруженное столкновение подразделений и частей воюющих сторон. Вопрос: Уважаемые игроки, назовите основной вид боя. Ответ: Наступление. 4-й вопрос Существует много причин, которые влияют на поведение человека, на его здоровье, физическое и психологическое состояние – называют эти причины факторами выживания. Есть четыре группы факторов выживания: личностные, природные, материальные и постприродные (возникающие от общения с природой). Вопрос: Назовите факторы, на которые не может повлиять человек. Ответ: Человек может повлиять на личностные, материальные, постприродные факторы. На природные факторы – нет. В группу природного фактора входят: температура и влажность воздуха, атмосферное давление, солнечная радиация, ветер. 5-й вопрос Все мы помним любимого героя романа Даниеля Дефо Робинзона Крузо, который не только выжил в условиях полного одиночества на необитаемом острове, но и смог обзавестись там собственным хозяйством. Вопрос: Что помогает человеку приспособиться к условиям автономного существования? Ответ: Очень важно уметь управлять собой, своими мыслями и чувствами, своими ощущениями и вниманием, т.е. всем тем, что составляет наш внутренний мир, который называют психикой. 6-й вопрос Экстремальная ситуация как правило, наступает неожиданно. Поэтому действовать при её возникновении надо быстро, организованно, без паники. Вопрос: Назовите основные правила поведения в экстремальной ситуации? Ответ: Как и в любой другой чрезвычайной ситуации, в ситуации вынужденного автономного существования благополучный исход зависит в первую очередь от правильных действий с первого момента ее возникновения. Основное условие, определяющее успех выживания или гибель, — настрой человека (группы) на благополучный выход из этой ситуации, его желание возвратиться домой, моральные обязательства перед близкими людьми, обществом, сознание того, что ему еще многое нужно сделать. 7-й вопрос Если произошла авария самолета (автомобиля), надо немедленно покинуть его, вынести раненых, по возможности снаряжение и отойти на безопасное расстояние. Вопрос: Что нужно предпринять, оказавшись на безопасном месте? Ответ: Оказавшись на безопасном месте, прежде всего нужно успокоиться, срочно оказать помощь раненым, незамедлительно оценить обстановку, посмотреть, что из продуктов, снаряжения, средств мед. помощи у вас имеется, постараться сохранить и укрыть от дождя и ветра, все что вы найдете, потом надо решать – останетесь ли вы на месте или будете выходить к населенному пункту. 8-й вопрос Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. И если небрежно обращаться с огнем – может прийти беда! Вопрос: Какая может прийти беда и что является причиной? Ответ: Пожаром – называется неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой уничтожение окружающей среды, ценностей и даже гибели человека. 9-й вопрос Стихийные бедствия – это различные явления природы, вызывающие внезапные нарушения нормальной жизнедеятельности населения, а также разрушения и уничтожение материальных ценностей. Вопрос: Какие природные явления понимают под стихийными бедствиями? Ответ: Под стихийными бедствиями понимают природные явления - землетрясения, наводнения, оползни, снежные лавины, сели, ураганы, циклоны, тайфуны, пожары, извержения вулканов и др., носящие чрезвычайный характер и приводящие к нарушению нормальной деятельности населения, гибели людей, разрушению и уничтожению материальных ценностей. 10-й вопрос На основании этих и других признаков ученые могут предсказать приближение сильнейших землетрясений. Вопрос: Какие особенности в поведении животных могут подсказать человеку, что приближается землетрясение. Ответ: Чувствуя неизбежные земные толчки. Собаки воют, лошадь может понести, а птицы беспокойно описывают в небе круги, кошки покидают территорию, предполагаемого эпицентра землетрясения. Итак, закончен первый тур. Жюри подводит итоги первого тура. Ведущий: Пользуясь правом ведущего, я объявляю музыкальную паузу. (В музыкальной паузе ведущий может взять интервью у игроков и жюри, зрителям и игрокам могут быть показаны выступления школьной художественной самодеятельности, выступления секции рукопашного боя и т.д.) Ведущий: Ну, что же, игроки отдохнули, восстановили свои силы, мы продолжаем нашу игру. Итак, начинаем второй тур. Весь материал - смотрите документ. |
ОТВЕТЫ
1.УРАЛ- и опорный край державы, и каменный пояс России.
2.УРАН – и бог неба , и планета, и химический элемент.
3. УРАГАН – разрушительны ветер
4. УРАВНЕНИЕ - математическое место жительства икса и игрека.
5. АУРА – ореол, (нимб) женского рода.
6. ТУРА – шахматная фигура.
7. КУРА – река в Закавказье.
8. СУРА – река РФ, приток Волги.
9. ФУРА – грузовик дальнобойщика.
10. БУРАН – снежная буря.
11. ЬУРАК – свекла мужского рода.
12. БУРАВ – инструмент для сверления отверстий.
13. КУРАГА – элитный сухофрукт.
14. МУРАВА – молодая трава из сказок.
15. КУРАНТЫ – главные часы России.
16. ФУРАЖКА – головной убор.
17. МУРАВЕЙ – трудолюбивое насекомое.
18. ЖУРАВЛЬ – птица, которая поможет воды из колодца напиться.
19. БУРАТИНО – деревянный сказочный герой.
20. МИШУРА – елочный новогодний дождик.
21.ЦЕНЗУРА – контроль, за тем, что написано пером, чтобы вырубить топором.
22.САМУРАЙ - японский рыцарь.
3 тур. Укажите специальности к каждой спецодежде.(фото в презентации)
4 тур. Укажите звания погон.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Ведущий. Закончился четвертый тур, а вместе с ним и наша игра.
Слово предоставляется жюри.
Определился победитель и мы уверены, что эта встреча, дорогие ребята, останется в памяти у вас надолго.
А мне остается пожелать вам дальнейших успехов в учебе.
До свидания! До новых встреч!
Команда ___________________________
Команда ______________________________
Оценочная ведомость для жюри
Название команды | 1 тур (1 бал за каждый правильный ответ) | 2 тур (1 бал за каждый правильный ответ) 10 минут | 3 тур (1 бал за каждый правильный ответ) 4 минут | 4 тур (1 бал за каждый правильный ответ) 3 минут | Итог |
Спасатели |
Волонтеры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Химия в моей будущей профессии"
В данной методической разработке представлен сценарий мероприятия "Химия в моей будущей професии". Мероприятие проводится с целью активизации интереса студентов к химии посредством раскрытия ее роли в...
Методическая разработка урока по "Безопасности жизнедеятельности" по теме "Контроль здоровья. Экспресс-диагностические методы оценки здоровья"
В представленном материале по проведению урока по теме даются общедоступные диагностические методы оценки своего здоровья и практика их применения, которые дадут возможность учащимся оценивать и контр...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности посвященная Дню защитника Отечества
В настоящее время из всех существующих средств поражения по степени их воздействия на живую силу противника, его технику и вооружения различают оружие массового поражения (ядерное, химическое и бактер...
Методическая разработка урока обеспечение безопасности жизнедеятельности
В основу разработки положен метод беседы. Преподаватель на данном уроке выступает в роли собеседника, а не в роли авторитарного наставника. На уроке использована технология сотрудничества....
Методическая разработка урока обеспечение безопасности жизнедеятельности
Военно-патриотическое воспитание – многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность образовательного учреждения, по формированию у молодежи высокого патриотическ...
Методическая разработка разработка внеклассного мероприятия "СПОР ГРИБОВ"
внеклассного мероприятия "СПОР ГРИБОВ" разработан для учеников начальной школы....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ», 02.2020г.
Интенсивное использование природных ресурсов и загрязнение окружающей среды, широкое внедрение техники, систем механизации и автоматизации во все сферы общественно-производственной деятельности, форми...