Методическая разработка внеурочного мероприятия "Твой выбор (обеспечение информационной безопасности)"
методическая разработка
Мероприятие разработано для обеспечения информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде, а также обучения учащихся личной и информационной безопасности в Интернете, развития самоконтроля учащихся и воспитания внимательного отношения к информационным ресурсам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мероприятие для обеспечения информационной безопасности учащихся | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕННИЕ
«ЯКОВЛЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методическая разработка внеурочного мероприятия
(построенного с позиции компетентностного подхода)
Тема: «Твой выбор (обеспечение информационной безопасности)»
Преподаватель: Бухтияров Ю.Н.
г. Строитель, 2019
Цели:
- Обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде. Обучение детей личной и информационной безопасности в Интернете; развитие самоконтроля учащихся и воспитание внимательного отношения к информационным ресурсам.
- Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения личной и информационной безопасности.
Задачи:
- Научить учащихся критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет;
- Уметь отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной;
- Избегать навязывания информации, способной причинить вред здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации учащихся;
- Распознавать признаки злоупотребления неопытностью и доверчивостью учащихся, попытки вовлечения их в противоправную деятельность;
- Разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет.
- Приобретение опыта по организации безопасной работы дома в Интернете.
- Формирование представления об угрозах безопасности при работе в Интернете.
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня осведомленности учащихся о проблемах безопасности при использовании сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз.
- формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация.
Ход мероприятия
Мы живем в эпоху, когда время течет в десятки раз быстрее, чем к этому привыкли наши родители. Нельзя однозначно сказать, плохо это или хорошо, но то, что, благодаря современным технологиям, объемы информации и скорость ее потребления выросли на порядки, – бесспорно. Еще двадцать лет назад основным источником новостей была пресса, десять лет назад – телевизор, а сегодня их с успехом заменяет интернет. Почему? Ответ прост – он удобней. Неудивительно, что информационные технологии все шире проникают даже в традиционно консервативные отрасли и сферы – госуправление, медицину или образование.
Даже если не углубляться в технические тонкости, можно с легкостью назвать примеры такого проникновения, сделавшие нашу жизнь намного удобней, – портал «Госуслуги», например, или «электронная очередь» в поликлинику. Что же касается образования, то, с одной стороны, далеко за примерами ходить не надо (скажем, «электронные дневники» в школах), а с другой – тема эта обширная, охватывающая людей всех возрастов и требующая обстоятельного рассказа. Я не буду пытаться полностью раскрыть ее, но об основных элементах цифрового образования, а также о его преимуществах и подводных камнях расскажу.
Просмотр видеоролика о ЦОС https://youtu.be/qp8pN0L-f3M
«Цифровизация» – это средство получения желаемого результата, а именно гибкости образовательного процесса, приносящего обучающимся отличный результат, а будущим работодателям – высококлассных мобильных специалистов.
Термин «цифровизация» сегодня имеет тенденцию использования для описания трансформации, которая идет дальше, чем просто замена аналогового или физического ресурса на цифровой. К примеру, книги не просто превращаются в электронные книги, а предоставляют целый спектр интерактивных и мультимедийных ресурсов. Соответственно, процессы могут стать уже онлайн-диалогами между различными сторонами образовательного процесса.
Из нормативно-определяющих документов целью цифровизации профессионального образования должно являться - обеспечение широкой доступности к информационно-цифровым ресурсам и использование цифровых технологий в образовательном процессе.
Сформулируем задачи цифровизации:
1) обучение и повышение квалификации самих педагогических работников по использованию цифровых технологий в образовательной деятельности;
2) реализация цифровых технологий в образовательном процессе;
3) предоставление для коллективного пользования цифровых ресурсов и доступа к ним в облачных ресурсах;
4) обеспечение повышения уровня мотивации к профессиональному использованию цифровых технологий ИПР и обучающимися;
5) создание инновационных условий развития через внедрение цифровых технологий.
6) оказание информационных и консультационных услуг по использованию цифровых и облачных технологий с не ограниченными ресурсами;
7) накопление, систематизация и распространение информации по использованию цифровых и облачных технологий.
Современная информационная, а в перспективе цифровая, среда образовательной деятельности формируется:
- обучающимся (по их образовательным запросам в соответствии с программами подготовки);
- «педагогами (они определяют содержание программ курса, выбор учебной литературы, методы преподавания, стили общения и т.д.);
- педагогическим коллективом (он определяет через локальные акты – положения, регламенты и порядки, общие требования к обучающимся, сохраняемые традиции, формы взаимоотношений педагогического и ученического коллективов и пр.);
- государством как общественным институтом (оно определяет материальное обеспечение образования в целом, социальный заказ на формирование той или иной системы знаний и взглядов).
По внедрению цифровизации в условиях СПО ключевыми мероприятиями предусматривается:
1. Повышение квалификации и переподготовка кадров (с освоением цифровых технологий и облачных ресурсов в работе).
2. Внедрение в образовательный и воспитательный процесс цифровых и облачных технологий.
3. Создание ресурсов с открытым доступом по цифровым и облачным ресурсам: введение Электронного журнала и Системы электронного учета посещаемости.
4. Расширение доступности информации в самих корпусах за счет использования Информационных панелей (для расписания, объявлений, информирования о событиях), программных решений).
5. Для использования цифровых технологий существенная потребность в Интерактивных классах с соответствующим оборудованием.
6. Обновление электронной библиотеки актуальными экземплярами изданий.
7. Частичный перевод промежуточного и текущего контроля в электронно-цифровой формат.
Цифровизация образовательной среды в Белгородской области
Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Белгородской области в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» включает в себя:
- улучшение материально-технической базы в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях;
- приобретение программных средств и доработка информационных систем Белгородской области для общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций;
- повышение квалификации сотрудников и педагогов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, привлекаемых к реализации внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях.
Я обещал вам рассказать о подводных камнях сети Интернет и сейчас проверю, нужна ли вам эта информация. Прошу вас ответить для себя (в уме) на несколько вопросов.
- Какой из паролей в Интернете является надёжным?
- Что НЕ следует делать, если ты столкнулся с троллем в Сети?
- Что является признаком достоверности информации в Сети?
- Когда можно доверять письму от неизвестного отправителя?
- Как защититься от негативного контента?
- Какую информацию о себе можно выкладывать в Интернете в открытом доступе?
- Что делать, если вам пришло письмо о том, что вы выиграли в лотерее?
- Когда можно полностью доверять новым онлайн-друзьям?
- Что НЕ поможет защитить свою электронную почту от взлома?
- В каком случае нарушается авторское право?
- Когда ответят, сказать - Если вы не смогли ответить на какой либо из вопросов значит, следующая информация для вас будет полезной.
Просмотр видеоролика про риски в сети Интернет https://youtu.be/jatHPv5RSgA
Основные угрозы безопасности в сети Интернет
Фишинг – сообщения электронной почты, отправленные преступниками, чтобы обманом вынудить вас посетить поддельные веб-узлы и предоставить личные сведения.
Мистификация – сообщения электронной почты, отправленные, чтобы обманом вынудить пользователя отдать деньги.
Программы-шпионы – программы, отслеживающие ваши действия в Интернете или отображающие навязчивую рекламу.
Программы-трояны – вирусы, имитирующие полезные программы для уничтожения данных, повреждения компьютера и похищения личных сведений.
Киберхулиганы – и дети, и взрослые могут использовать Интернет, чтобы изводить или запугивать других людей.
Злоупотребление общим доступом к файлам – несанкционированный обмен музыкой, видео или другими файлами может быть незаконным или повлечь загрузку вредоносных программ.
Хищники – эти люди используют Интернет для того, чтобы заманить детей на личную встречу.
Просмотр видеоролика «Правила поведения в сети Интернет»
Телефон «горячей линии» по вопросам безопасности детей в сети Интернет «Дети России онлайн» - 8 800 25 000 15
Я надеюсь, проведённое мероприятие было для вас полезным, вы почерпнули новую для себя информацию и теперь знаете, что можно и нельзя делать в Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка практических работ по дисциплине "Информационная безопасность"
Быстрый рост глобальной сети Интернет и стремительное развитие информационных технологий привели к формированию информационной среды, оказывающей влияние на все сферы человеческой деятельности.Интерне...
Методическая разработка практических работ по дисциплине "Информационная безопасность"
Быстрый рост глобальной сети Интернет и стремительное развитие информационных технологий привели к формированию информационной среды, оказывающей влияние на все сферы человеческой деятельности.Интерне...
Методическая разработка по учебной дисциплине ОП.10 «Безопасность жизнедеятельности» для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) Тема «Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации»
Методическая разработка по учебной дисциплине по учебной дисциплине ОП.10 «Безопасность жизнедеятельности» разработана в соответствии с ФГОС СПО для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтер...
Методические рекомендации по выполнению практических и лабораторных работ для специальности 10.02.03 (090305) Информационная безопасность автоматизированных систем: ПМ.02. Применение программно-аппаратных средств обеспечения информационной безопасности
Методические рекомендации по выполнению практических и лабораторных работ для специальности 10.02.03 (090305) Информационная безопасность автоматизированных систем: ПМ.02. Применение прогр...
Статья по БЖ - Методическая разработка внеурочного мероприятия по предмету «Безопасность жизнедеятельности»
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности, обучения безопасному образу жизни в сложных условиях, техногенных, социальных, природных и экологических катастроф. Появившийся в нач...
Обеспечение информационной безопасности детей и подростков в информационно-коммуникационных сетях
В настоящее время информационная безопасность является одной из важнейших проблем современного общества. Информационная безопасность, наряду с государственной, экологической, экономической, физической...