Тест по предмету ОБЖ
тест
Итоговое тестирование по предмету ОБЖ для профессии "Оператор швейного оборудования"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тесты по ОБЖ для профессии:
«Оператор швейного оборудования»
"Методическая разработка представляет собой промежуточную контрольную работу за 2019-2020 учебный год.
Каждый вариант контрольной работы содержит 15 заданий разного уровня сложности: задания с выбором одного правильного ответа, с выбором нескольких правильных ответов, нахождения ошибок в тексте.
Необходимо выполнить оба варианта!
I вариант
Выполнил обучающийся по профессии «Оператор швейного оборудования» _______________________________________
1. Что такое землетрясение? Укажите правильный ответ.
а) подземные удары и колебания поверхности Земли;
б) область возникновения подземного удара;
в) проекция центра очага землетрясения на земную поверхность.
2. Признаками приближающегося землетрясения могут быть следующие явления:
а) резкое изменение погодных условий;
б) голубоватое свечение внутренней поверхности домов;
в) искрение близко расположенных (но не соприкасающихся) электрических проводов;
г) самовоспламенение и самовозгорание горючих веществ и материалов;
д) запах газа в районах, где раньше этого не отмечалось;
е) выпадение обильных осадков в виде дождя или снега;
ж) вспышки в виде рассеянного света зарниц.
3. Выберите меры безопасности, которые должны принять заблаговременно жители сейсмоопасных районов для снижения ущерба от землетрясений:
а) знать, где и как отключать электричество, газ и воду в квартире, подъезде, доме;
б) определить наиболее безопасные места в квартире, в которых можно переждать толчки;
в) забить окна, заделать проемы и отверстия в строительных конструкциях квартиры;
г) провести герметизацию помещений;
д) заранее подготовить самые необходимые вещи на случай эвакуации и хранить их в месте, известном всем членам семьи;
е) заранее закрепить мебель, чтобы она не могла упасть во время толчков;
ж) пройти предварительную регистрацию в пунктах эвакуации;
з) вынести ненужные вещи и предметы в коридор, на лестничную клетку, балкон, лоджию;
и) хранить емкости с легковоспламеняющимися веществами и препаратами бытовой химии так, чтобы они не могли упасть и разбиться при колебании здания;
к) заранее сделать дубликаты ключей от квартиры, дома;
л) не загромождать вещами вход в квартиру, коридоры и лестничные площадки.
4. Оповещение об угрозе землетрясения застало вас на улице. Что вы будете делать? Найдите правильный ответ:
а) быстро занять место в ближайшем овраге, кювете, яме;
б) вбежать в ближайшее здание и укрыться;
в) занять место вдали от зданий и линий электропередач.
5. Горный поток, состоящий из смеси воды и рыхлообломочной горной породы называется:
а) обвалом;
б) селем;
в) оползнем;
г) лавиной.
6. Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах это:
а) камнепад;
б) оползень;
в) обвал.
7. Быстро, внезапно возникающее движение снега и (или) льда вниз по крутым склонам гор называется:
а) снежной бурей;
б) селем;
в) обвалом;
г) лавиной.
8. Назовите наиболее безопасные места в случае схода оползней, селей, обвалов, лавин. Объясните, почему эти места считают наиболее безопасными:
а) склоны гор, где оползневые процессы не очень интенсивны;
б) ущелья и выемки между горами;
в) возвышенности, расположенные с противоположной стороны селеопасного направления;
г) долины между гор с селе - и лавиноопасными участками;
д) большие деревья с толстыми стволами;
е) склоны гор и возвышенностей, не расположенные к оползневому процессу;
ж) большие камни, за которыми можно укрыться.
9. Известно, что сила ветра измеряется его скоростью. Назовите, кто из ученых создал шкалу силы ветра?
а) Рихтер;
б) Ломоносов;
в) Бофорт;
г) Менделеев.
10. Ветер разрушительной силы и значительный по продолжительности, скорость которого превышает
32 м/с, - это:
а) тайфун;
б) шторм;
в) торнадо;
г) ураган.
11. В зависимости от времени года, места образования и вовлечения в воздух частиц различного состава различают бури:
а) пыльные;
б) беспыльные;
в) снежные;
г) шквальные;
д) крепкие;
е) спокойные.
Найдите ошибки в заданной цепочке.
12. В зависимости от времени года, места образования и вовлечения в воздух частиц различного состава различают бури:
а) пыльные;
б) беспыльные;
в) снежные;
г) шквальные;
д) крепкие;
е) спокойные.
Найдите ошибки в заданной цепочке.
13. Лучшей защитой от смерча являются:
а) подвальные помещения;
б) мосты;
в) большие деревья;
г) будки на автобусных остановках;
д) подземные сооружения.
14. В зависимости от масштаба, повторяемости и наносимого ущерба наводнения подразделяют на:
а) низкие;
б) средние;
в) высокие;
г) выдающиеся;
д) катастрофические.
Назовите допущенную ошибку.
15. Ежегодно повторяющееся в один и тот же сезон года относительно длительное и значительное увеличение водности реки, вызывающее подъём её уровня; обычно сопровождается выходом вод из русла и затоплением поймы это:
а) половодье;
б) затопление;
в) паводок;
г) подтопление.
II вариант
Выполнил обучающийся по профессии «Оператор швейного оборудования» _______________________________________
1. Основными причинами землетрясений являются:
а) волновые колебания в скальных породах;
б) строительство крупных водохранилищ в зонах тектонических разломов;
в) сдвиг в скальных породах земной коры, разлом, вдоль которого один скальный массив с огромной силой трется о другой;
г) вулканические проявления в земной коре.
2. Выберите из перечисленных мест наиболее подходящие для укрытия в здании (помещении) при землетрясении:
а) места внутри шкафов, комодов, гардеробов;
б) места под прочно закрепленными столами, рядом с кроватями;
в) места у колонн;
г) места под подоконником;
д) углы, образованные внутренними перегородками;
е) вентиляционные шахты и короба;
ж) проемы в капитальных внутренних стенах;
з) балконы и лоджии;
и) углы, образованные капитальными внутренними стенами;
к) места внутри кладовок и встроенных шкафов;
л) дверные проемы.
3. Оповещение об угрозе землетрясения застало вас на улице. Что вы будете делать? Найдите правильный ответ:
а) быстро занять место в ближайшем овраге, кювете, яме;
б) вбежать в ближайшее здание и укрыться;
в) занять место вдали от зданий и линий электропередач.
4. Какова основная причина образования: оползней:
а) вулканическая деятельность;
б) сдвиг горных пород;
в) вода, просочившаяся по трещинам и порам вглубь пород и ведущая там разрушительную работу;
г) осадки в виде дождя или снега.
5. Основной причиной крупных обвалов является:
а) таяние ледников;
б) землетрясения;
в) ураганы;
г) наводнения.
6. Выберите из предложенных вариантов причины образования селей:
а) подвижки земной коры или землетрясения;
б) наводнения, вызванные авариями на гидросооружениях;
в) лесные и торфяные пожары;
г) естественный процесс разрушения гор;
д) извержение вулканов;
е) прямое воздействие солнечных лучей на ледники;
ж) хозяйственная деятельность человека.
7. Основными поражающими факторами оползней, селей, обвалов и снежных лавин являются:
а) волновые колебания в скальных породах;
б) раскаленные лавовые потоки;
в) удары движущихся масс горных пород;
г) взрывная волна;
д) заваливание или заливание движущимися массами горных пород определенного пространства.
8. Понижение давления является признаком приближающейся непогоды, укажите, с помощью какого прибора мы можем это определить:
а) гигрометр;
б) ареометр;
в) термометр;
г) барометр;
д) сейсмограф.
9. Область пониженного давления в атмосфере это:
а) смерч;
б) циклон;
в) буря;
т) тайфун.
10. Продолжительный и очень сильный ветер, скорость которого превышает выше 20 м/с, это:
а) вьюга;
б) буря;
в) шторм;
г) торнадо.
11. Сильный мало масштабный атмосферный вихрь диаметром до 1 000 м, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с, это:
а) ураган;
б) буря;
в) циклон;
г) смерч.
12. Безопасными естественными укрытиями на улице во время урагана являются:
а) овраг;
б) яма;
в) ров;
г) большие деревья;
д) крупные камни;
е) легкие деревянные постройки;
ж) канава;
з) кювет дороги.
Найдите ошибки в данных примерах.
13. Нагромождение льдин во время ледохода в сужениях и излучинах русла реки, на мелях и в других местах, где проход льдин затруднён это:
а) затопление;
б) затор;
в) подтопление;
г) зажор.
14. В зависимости от продолжительности наводнения подразделяют на:
а) длительные;
б) долговременные;
в) кратковременные;
г) мгновенные;
д) мгновенные;
е) внезапные.
15. В зависимости от причин возникновения наводнения подразделяются на несколько видов:
а) половодье;
б) паводки;
в) заторные или зажорные (затор или зажор);
г) нагонные;
д) горные;
е) вызванные прорывом плотин;
ж) вызванные приливом;
з) вызванные подводными землетрясениями.
Найдите ошибки в данных примерах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по предмету "Материаловедение"
Тест по предмету "Материаловедение" на 40 вопросов. Темы "Свойства металлов и сплавов", "Термическая обработка металлов", "Неметаллические материалы", "Железоуглеродистые сплавы"....

Тест по предметам профессионального цикла
Тест для обучающихся по профессии НПО "Электрогазосварщик" по предметам профессионального цикла на 30 вопросов....

тест по предмету "Статистика"
Данный тест предложен для уточнения данных об усвоении пройденного материала...

тест по предмету "Финансы и кредит"
данный тест предложен после изучения первых параграфов спец. дисциплины, для уточнения усвоения полученных знаний....
Тесты по предмету "Технология приготовления мучных кондитерских изделий"
Тесты в двух вариантах по предметам "Технология приготовления мучных кондитерских изделий", "Организация производства предприятий общественного питания", "Фирменные блюда". Каждый вариант содержит по ...

Тест по предмету "Конструирование мебели" для профессии "Изготовитель художественных изделий из лозы"
Тест по предмету "Конструирование мебели" для обучающихся по профессии "Изготовитель худоожественных изделий из лозы" разработан мной в виде кроссворда. Тема данного кроссворда "Стили мебели" дает общ...