классный час
классный час

Левина Валентина Борисовна

дистанционная отработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_tolerantnost.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

 Толерантность – дорога к миру!

        

Цели: 

  • воспитание у подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать;
  • формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;
  • формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре;
  • развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с понятием «толерантность», выяснить причины возникновения терроризма.

Развивающие: учить учащихся анализировать события, делать выводы, уметь убедительно и аргументировано доказать свою точку зрения, развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, коллективизма, сплоченности, способствовать развитию уважительного отношения между учащимися, воспитывать чувство неприятия насилия.

Оборудование: медиапроектор, презентация к классному часу, раздаточный материал (памятки).

Форма мероприятия: лекция

Ход мероприятия:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для нас и всего человечества.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ - (от лат. tolerantia – терпение) – терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам.

Люди на свет рождаются разными:

непохожими, своеобразными.

Мы носим разные наряды и причёски

Мы любим разные игры и разную живопись

Мы мечтаем о разном и по-разному

Разве чья-то непохожесть – повод для ненависти?

Толерантность означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, мнениям, идеям, верованиям.

Толерантность предполагает настроенность на понимание и диалог с другим, признание и уважение его права на отличие.

Чтобы других ты смог понимать,

нужно терпенье в себе воспитать.

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир!

В 1995 году в Париже 185 государств, членов ЮНЕСКО, включая Россию, подписали «Декларацию принципов толерантности». Принципы толерантности заключаются:

  • в праве всех индивидов гражданского общества быть различными;
  • в обеспечении устойчивой гармонии между различными конфессиями, политическими, этническими и другими социальными группами;
  • в уважении к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов;
  • в готовности к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям.

Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперёд. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но к сожалению, в последнее время в нашей стране растет число проявлений неприязни и нетерпимости к «другой» культуре, образу жизни, языку, вере. В сегодняшнем обществе происходит активный рост агрессивности, расширение зон конфликтов. И мы всё чаще слышим слова: война, беженец, жертва насилия...

Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15 000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. 70 лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Победив фашистов, наши отцы и деды свято верили в то, что после победы на планете не будет больше войн и наступит  время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил.

Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм.

ТЕРРОРИЗМ – это совокупность особо жестких форм и средств политического насилия, которые использует определённая группа людей для достижения своих античеловеческих целей.

«Тerror» переводится с латинского как «ужас».

Вспомним самые громкие террористические акты:

  • 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке были взорваны крупнейшие башни-близнецы. Жертвами взрыва стали 2749 человек.

  • В Беслане 1 сентября 2004 г. отряд террористов захватили школу №1. Хотя большинство заложников были освобождены в ходе штурма, в результате теракта погибли 314 человек из числа заложников, из них 186 детей. Всего, включая спасателей, погибло 333 человека, и свыше 800 получили ранения разной степени тяжести.

  • Теракт на Дубровке в Москве, также упоминаемый как «Норд-Ост» —  длившийся с 23 по 26 октября 2002 года, в ходе которого группа вооружённых боевиков захватила и удерживала заложников из числа зрителей мюзикла «Норд-Ост» в здании Дома культуры ОАО «Московский подшипник».

  • В ноябре  2009 г. скорый поезд 166 "Невский экспресс" сообщением Москва - Санкт-Петербург потерпел крушение на ОЖД. Сработало взрывное устройство. Погибли 28 человек, свыше 90 получили различные ранения.

       

  • В 2010 г. теракт произошел в метрополитене Москвы: в утренний час пик 29 марта на Сокольнической линии - на станциях "Лубянка" и "Парк культуры" - с интервалом в 45 минут прогремели два взрыва. Погибли 40 человек, более сотни получили ранения.

        Увы,  о таких  ужасах можно говорить и дальше и  точку в этом скорбном списке ставить пока рано...

        Как же победить терроризм?!

        

        Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.        

        Я думаю, что всем людям надо быть добрее, уважать своих соседей. С уважением относиться к другим религиям. Не смеяться над теми, кто плохо одет и не имеет много денег. Тогда, я думаю, никто не будет пытаться убивать других людей и все будут жить в мире и согласии.

        Доктор богословия и философии протоиерей Александр Федосеев:

        Мы должны осознать себя единой нацией – нацией, готовой к объединению ради сохранения нашей страны, наших прекрасных многонациональных, культурных и религиозных традиций, перестать выискивать изъяны в многовековой истории нашей страны, стремиться к созиданию такого государства, в котором каждая нация займет свое достойное историческое место.  

        Николай Кофырин, писатель

        Есть только два способа решения проблем: силой или любовью.
Мой жизненный опыт подсказывает, что гораздо эффективнее решать проблемы любовью!
        Насилие всегда в ответ порождает только насилие.
        Необходимо творить ДОБРО и ЛЮБОВЬ!

Если кто-то уверен, что он хороший и все другие тоже хорошие.

Значит он уверен, что его любят, и он готов к любви.

Его мир – мир  добра и красоты. И он – счастливый человек.

        Слово толерантность я изобразила в виде цветка.

Толерантность - это не простое чувство,
Его не в раз приобретешь:
Сколько надо проявить благородства и сочувствия,
Только тогда сам все это поймешь.

        Я хочу предложить вам памятку, которая поможет вам в любых ситуациях оставаться толерантными людьми:

  • Познание себя, управление собой должно стать постоянной заботой каждого человека. Особого внимания требует умение управлять своим эмоциональным состоянием.
  • Помните, если другие не разделяют ваших точек зрения, это не показатель их несостоятельности.
  • Относитесь с иронией к значимости своей персоны, чаще улыбайтесь.
  • Не страдайте оттого, что не все правильно вокруг, принимайте окружающий мир таким, какой он есть, ведь для нас этот мир - единственный.
  • Взаимоотношения с единомышленниками и оппонентами стимулируют творческие процессы, больше общайтесь с разными людьми.
  • Обращайте внимание  только к  позитивному, что есть в людях. Никогда не критикуйте личность, а давайте оценку только негативному поступку (не “ты плохой”, а “ты плохо поступил”).
  • Будьте терпимы к человеческим недостаткам и слабостям. В любой конфликтной ситуации учитесь находить и предлагать справедливое решение. Умейте признавать свою неправоту и при необходимости - извиняться.

        А сейчас давайте заглянем в «шкатулку мудрости».  Давайте послушаем, что говорили по этому поводу великие и мудрые люди. Попытаемся их понять. (Вытаскивать из шкатулки по одному высказыванию и объяснять их смысл.)

  • Самый несчастный человек тот, кто считает себя всегда правым.
  •  Других не суди – на себя погляди. (Пословица)
  •  Когда двое ссорятся, всегда виноваты оба. (Л.Н.Толстой)
  •  И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с   ними. (Евангелие)
  •  Всякое существование – это сосуществование. (Древняя мудрость)
  •  Огонь тушится не огнём, а водой.
  •   Как аукнется, так и откликнется. (Пословица)
  •   Куда несчастнее тот, кому никто не нравится, чем тот, кто не нравится никому. (Ларошфуко)
  •  Уважение к людям есть уважение к самому себе. (Голсуорси)
  •   Не людей сотворили ради тебя, а тебя создали для людей. (Персидская мудрость)

        

        И в заключении я хочу рассказать вам притчу:  

- Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке – миллионы морских звезд, берег был усеян ими на много километров.

– Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? – спросил человек, подходя ближе.

– Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, – ответил мальчик, не прекращая своего занятия.

– Но это просто глупо! – закричал человек. – Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:

– Нет, мои попытки изменят очень много... для этой звезды.

        

ВЫВОД:                Одно Солнце обогревает весь мир. Но один человек не может сделать мир лучше. Но, если каждый из нас будет добрее, милосерднее, терпимее к ближнему, всем станет уютнее, теплее, все будут жить в мире и согласии. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее.

        ДОБРОТА И ТЕРПИМОСТЬ СПАСЕТ МИР!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к семинару классных руководителей " Особенности психологического общения классного руководителя с родителями студентов учебной группы"

В презентации представлены: система работы с родителями,  стили семейного воспитания, правила эффективного взаимодействия  и формы взаимодействия  классного руководителя с семьей ...

Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов по профилактике экстремистских проявлений на почве межнациональной розни с учетом возрастных особенностей обучающихся. Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов

Современные условия жизни оказывают на психику ребенка интенсивное воздействие. Поток информации стал обильнее, впечатления разнообразнее, богаче, темп жизни ускорился. При неустойчивой нервной систем...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы раздела ПМ 2. Взаимодействие классного руководителя с родителями /МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя/

заданий Методические рекомендации содержат задания различного уровня сложности: обязательные и дополнительные, а также пояснения к их выполнению....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся)

Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю.Раб...

Визитка к конкурсу профессионального мастерства «Самый классный классный»

Визитка педагога к конкурсу классных руководителей «Самый классный классный», самопрезентация конкурсанта -преподавателя русского языка и литературы...

Система работы классного руководителя по формированию классного коллектива. (ФГОС)

Наверное, никто из вас до прихода в школу и не  представлял, какая это трудная профессия – быть классным руководителем!Хотя многие скажут, что быть классным руководителем – сплошная р...

"Классные" классные!

Статья о классном руководителе...