Методические рекомендации ВСР БЖ
методическая разработка
Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП. 08 Безопасность жизнедеятельности предназначены для студентов по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Цель методических указаний: оказание помощи студентам в выполнении самостоятельной работы по дисциплине Безопасность жизнедеятельности. Обучающиеся имеют право выбирать дополнительно интересующие их темы для самостоятельной работы.
Настоящие методические указания содержат работы, которые позволят студентам самостоятельно овладеть фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по специальности, опытом творческой и исследовательской деятельности и направлены на формирование следующих компетенций:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsr_pk_17.docx | 43.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Новокузнецкий техникум пищевой промышленности»
Методические рекомендации по организации
самостоятельной работы
обучающихся по учебной дисциплине
ОП. 08 Безопасность жизнедеятельности
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)
по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Новокузнецк, 2017
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины ОП. 08 «Безопасность жизнедеятельности» в соответствии с требованиями ФГОС по программе квалифицированных рабочих, служащих по профессии 43.01.09.Повар кондитер
Организация-разработчик: ГПОУ НТПП
Разработчик: Криволапова Татьяна Ивановна, преподаватель высшей квалификационной категории
РАССМОТРЕНО |
на заседании методической комиссии профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, служащих |
Протокол № от « »___________. |
Председатель МК |
_________________ |
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка | 4 | |
Перечень видов самостоятельной работы | 5 | |
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы | 5 | |
Информационное обеспечение | 7 | |
Пояснительная записка
Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП. 08 Безопасность жизнедеятельности предназначены для студентов по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Цель методических указаний: оказание помощи студентам в выполнении самостоятельной работы по дисциплине Безопасность жизнедеятельности. Обучающиеся имеют право выбирать дополнительно интересующие их темы для самостоятельной работы.
Настоящие методические указания содержат работы, которые позволят студентам самостоятельно овладеть фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по специальности, опытом творческой и исследовательской деятельности и направлены на формирование следующих компетенций:
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК.1- ОК.4, ОК6, ОК8, ОК9, ОК10 | -организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; -предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; -использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; -применять первичные средства пожаротушения; -применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; -владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; -оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим. | -принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; - основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; - основы военной службы и обороны государства; - задачи и основные мероприятия гражданской обороны; - способы защиты населения от оружия массового поражения; - меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; - организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке; - основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; - порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы | 36 |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 34 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 16 |
контрольная работа | 2 |
практические занятия | 14 |
самостоятельная работа | 2 |
Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет | 2 |
Перечень видов самостоятельной работы
№ п/п | Перечень самостоятельных работ | Количество часов | Форма контроля |
1 | Самостоятельная работа обучающихся Изучение нормативно-правовой документации, а именно ФЗ «О борьбе с терроризмом» | 2 | Предоставление сообщения |
Всего | 2 |
Методические указания по подготовке к написанию и оформлению информационного сообщения (доклада)
Информационное сообщение – это вид аудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объёму устного сообщения для озвучивания на практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несёт новизну, отражает современный взгляд по определённым проблемам.
Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объёмом информации, но и её характером – сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).
Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.
Затраты времени на подготовку сообщения зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем.
Ориентировочное время на подготовку информационного сообщения – 1 2часа.
Дополнительные задания такого рода могут планироваться заранее и вноситься в карту самостоятельной работы в начале изучения дисциплины.
Требования к выполнению:
- собрать и изучить литературу по теме;
- составить план или графическую структуру сообщения;
- выделить основные понятия;
- ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;
- оформить текст письменно;
- сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.
Критерии оценки:
- актуальность темы;
- соответствие содержания теме;
- глубина проработки материала;
- грамотность и полнота использования источников;
- наличие элементов наглядности.
Оценка «5» (отлично) выставляется, при актуальности темы; соответствии содержания теме; глубокой проработки материала; грамотности и полноты использования источников; наличия элементов наглядности. Обучающийся четко и ясно озвучивает сообщение, а не зачитывает.
Оценка «4» (хорошо) выставляется, при актуальности темы; соответствии содержания теме; грамотности и полноты использования источников; отсутствии элементов наглядности. Обучающийся четко зачитывает сообщение.
Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется, если сообщение не вполне соответствует содержанию темы; отсутствуют элементы наглядности. Обучающийся монотонно зачитывает сообщение.
Оценка «2» (неудовлетворительно) не подготовил сообщение
Информационное обеспечение
Основная литература:
- Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л. Безопасность жизнедеятельности [Текст] : учебник для студентов учреждений сред. проф. образования 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 288 с.
Дополнительная литература:
1. Безопасность жизнедеятельности : практикум : учебное пособие для СПО / отв. ред. Я. Д. Вишняков. – 5 изд., пер. и доп. – Москва : Юрайт, 2016. – 249 с. – ISBN 978-5-9916-8528-3
2. Безопасность жизнедеятельности : учебник и практикум для СПО / отв. ред. В. П. Соломин. – Москва : Юрайт, 2017. – 399 с. – ISBN 978-5-534-02041-0
3. Белов С. В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность). В 2 ч. Ч. 1. : учебник для СПО / С. В. Белов. – 5 изд., пер. и доп. – Москва : Юрайт, 2017. – 350 с. – ISBN 978-5-9916-9962-4
4. Белов С. В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность). В 2 ч. Ч. 2. : учебник для СПО / С. В. Белов. – 5 изд., пер. и доп. – Москва : Юрайт, 2017. – 362 с. – ISBN 978-5-9916-9964-8
5. Беляков, Г. И. Основы обеспечения жизнедеятельности и выживание в чрезвычайных ситуациях : учебник для СПО / Г. И. Беляков. – 3 изд., пер. и доп. – Москва : Юрайт, 2017. – 352 с. – ISBN 978-5-534-03180-5
6. Графкина, М. В. Безопасность жизнедеятельности : учебник / М. В. Графкина, Б. Н. Нюнин, В. А. Михайлов. – Москва : Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 c.
7. Каракеян, В. И. Безопасность жизнедеятельности : учебник и практикум для СПО / В. И. Каракеян, И. М. Никулина. – 2 изд., пер. и доп. – Москва : Юрайт, 2017. – 330 с. – ISBN 978-5-534-02122-6
8. Косолапова, Н. В. Безопасность жизнедеятельности / Н. В. Косолапова, Н.А. Прокопенко Е.Л. Побежимова . – Москва : ИЦ «Академия», 2015. – 288 с.
9. Суворова, Г. М. Методика обучения безопасности жизнедеятельности : учебное пособие для СПО / Г. М. Суворова, В. Д. Горичева. – 2 изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2017. – 245 с. – ISBN 978-5-534-03743-2
Интернет-ресурсы
- База данных информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
- Официальный сайт МЧС РФ [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mchs.gov.ru.
- Университетская информационная система «РОССИЯ» http://uisrussia.msu.ru/
- Федеральная государственная информационная система «Национальная электронная библиотека» http://нэб.рф/
- Энциклопедия безопасности жизнедеятельности [Электронный ресурс]. –– URL: http://bzhde.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ СПО
Данные методические рекомендации помогут преподавателям педагогического колледжа и других учреждений СПО организовать самостоятельную деятельность студентов на основе деятельностного и к...
Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов по профилактике экстремистских проявлений на почве межнациональной розни с учетом возрастных особенностей обучающихся. Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов
Современные условия жизни оказывают на психику ребенка интенсивное воздействие. Поток информации стал обильнее, впечатления разнообразнее, богаче, темп жизни ускорился. При неустойчивой нервной систем...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ КПТ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К СДАЧЕ КОНТРОЛЬНОГО НОРМАТИВА “ПОДТЯГИВАНИЕ В ВИСЕ НА ВЫСОКОЙ ПЕРЕКЛАДИНЕ” Методические рекомендации для студентов
програм мы по увеличению кол-ва раз подтягиваний у юношей...
Методические рекомендации практического занятия "Простые и слжные питательные среды: состав, назначение", Методические рекомендации практического занятия "Контроль качества стерилизации"
Методические рекомендации для прведения практических занятий со студентами 2 курса специальности Лабораторная диагностика....
Методическая разработка "Гражданский и официальный брак" Методическая разработка занятия и методические рекомендации
Методическая разработка кураторского часа...
Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"
Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...
Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".
Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....