МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
методическая разработка
Методические рекомендации по выполнению тестовых заданий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические рекомендации | 46.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
«Саратовский архитектурно-строительный колледж»
| «Утверждаю» Зам. директора по учебной работе _________________В.Ю. Зубакина «___» _______________2019 г. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
54.02.01 Дизайн (по отраслям)
РЕКОМЕНДОВАНО цикловой комиссией общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин Протокол №___ от «___»________2019 г. Председатель комиссии ______________________С.А.Попова | ОДОБРЕНО методическим советом колледжа Протокол №___ от «___»____________2019 г. Председатель ___________ Н.А.Лудильщикова |
Разработчик (автор): | Синозацкая Е.В., преподаватель – организатор основ безопасности жизнедеятельности ГАПОУ СО «САСК», высшей квалификационной категории |
СОДЕРЖАНИЕ
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
- ВАРИАНТЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ 5 - 27
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
- СПИСОК ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 29
Пояснительная записка
Методические рекомендации по выполнению тестовых заданий разработаны в помощь студентам дневного отделения, специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) базовой подготовки. Целью данных методических рекомендаций является расширение и углубление теоретических знаний студентов о здоровье и здоровом образе жизни, привитие им навыков по воспитанию ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни, по развитию черт личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности». Методические рекомендации помогут выработать практические навыки по использованию средств индивидуальной и коллективной защиты населения, первичных средств пожаротушения, овладеть умениями правильно оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья, целенаправленно действовать в чрезвычайных ситуациях, оказывать первую помощь пострадавшим.
В методические рекомендации включены три варианта тестовых заданий по 30 вопросов в каждом варианте по разделам:
- Безопасность и защита человека в чрезвычайных и опасных ситуациях (Вынужденное автономное существование)
- Ситуации криминогенного характера
- РСЧС, Гражданская оборона
- Основы медицинских знаний
- Основы военной службы
Критерии оценки:
Оценка «отлично»: выбраны правильные ответы на 30 вопросов из предложенных.
Оценка «хорошо»: выбраны правильные ответы на 22 вопроса из предложенных.
Оценка «удовлетворительно»: выбраны правильные ответы на 18 вопросов из предложенных.
Оценка «неудовлетворительно»: выбраны правильные ответы на 17 и менее вопросов из предложенных.
Варианты тестовых заданий.
Вариант I.
Безопасность и защита человека в чрезвычайных и опасных ситуациях
Вынужденное автономное существование
- Выживание – это:
а) Условие проживания, когда исключена возможность использования технических и других достижений;
б) активная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в экстремальных условиях;
в) нахождение человека в определенных условиях изолированности, когда ограничена или исключена вероятность помощи
2. Какие из перечисленных предметов участник туристического похода должен взять с собой?
а) сумка для переноски личных вещей
б) художественная книга
в) куртка с капюшоном (штормовка)
г) легкий головной убор (шапочка)
д) полиэтиленовая накидка от дождя
е) тетрадь для записей
ж) фляжка для питьевой воды
з) складной нож
и) запасная обувь (кроссовки)
к) рюкзак с широкими лямками и поясным ремнем
3. В каких условиях целесообразно использовать метод движения по азимутам?
а) ясный солнечный день;
б) густой туман;
в) лесной массив;
г) заросли камыша;
д) темная ночь;
е) незнакомая местность, бедная ориентирами;
ж) сильный снегопад.
4. Какое место лучше всего подходит для разведения костра?
а) открытое, но защищенное от ветра и дождя;
б) на торфяных болотах;
в) рядом с сухими деревьями, где достаточно топлива;
г) вблизи воды;
д) зимой – под большими деревьями.
5. По возможности в условиях вынужденного автономного существования надо употреблять горячую пищу, так как она:
а) безопасна;
б) лучше усваивается организмом;
в) дольше переваривается;
г) вкусна.
Ситуации криминогенного характера
6.Укажите среди перечисленных правила безопасного поведения на улице
а) ключи от квартиры (дома) и деньги хранить во внутренних карманах одежды;
б) при пользовании банкоматом проявлять наблюдательность и осторожность;
в) при движении держаться ближе к стенам домов;
г) избегать малолюдных и плохо освещенных мест;
д) при необходимости можно принимать предложение подвезти от незнакомого водителя;
е) не обращаться за помощью к продавцам магазинов, кассирам, охранникам.
7. Чего не следует делать при пользовании общественным транспортом?
а) спать в транспортном средстве;
б) при отсутствии сидячих мест стоять в центральном проходе;
в) садиться в пустом автобусе (трамвае, троллейбусе) близко к водителю;
г) ожидать транспорт в плохо освещенном месте.
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
8. Если землетрясение застало человека дома, то ему необходимо:
а) срочно покинуть здание, используя лифт;
б) быстро выйти на балкон;
в) подойти к окну и посмотреть, что происходит на улице;
г) укрыться в безопасном месте.
9. Укажите последовательность действий при угрозе схода оползня
а) закрыть окна, двери, вентиляционные отверстия;
б) вынести из дома мусор и опасные химические вещества;
в) включить телевизор (радио) и прослушать сообщение и рекомендации;
г) выключить электричество, газ, воду, погасить огонь в печи;
д) перенести ценное имущество в дом и укрыть его от влаги;
е) выйти из дома и перейти в безопасное место.
10. Безопасными местами в доме при внезапном урагане, смерче или буре являются?
а) места вблизи окон, чтобы было можно наблюдать за обстановкой на улице;
б) ниши в стенах;
в) дверные проемы в капитальных стенах;
г) балконы и лоджии;
д) встроенные шкафы;
е) под прочными полками.
11. Какие из перечисленных мероприятий надо выполнить при пожаре в здании?
а) сообщить в пожарную охрану;
б) покинуть здание, используя лифт;
в) двигаться в сторону, противоположную пожару;
г) покинуть здание через незадымленный выход;
д) покинуть здание, прыгнув с балкона или из окна любого этажа.
12. Что надо делать при аварии на радиационно опасном обьекте?
а) подойти к окну и посмотреть, что происходит на улице;
б) вынести скоропортящиеся продукты и мусор;
в) включить телевизор (радио) и прослушать сообщение и рекомендации;
г) закрыть окна и двери;
д) загерметизировать помещение;
е) приобрести в ближайщем магазине необходимые продукты для создания резерва;
ж) защитить продукты питания;
з) сделать запас воды;
и) провести йодную профилактику;
к) ждать дальнейшую информацию и указания.
РСЧС, Гражданская оборона
13. Каким законом определены права и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций?
а) Законом РФ «О безопасности»
б) Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
в) Федеральным законом «О гражданской обороне»
г) Федеральным законом «О радиационной безопасности населения»
14. Укажите закон, закрепляющий правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства
а) Федеральный закон «О безопасности»
б) Федеральный закон «Об обороне»
в) Федеральный закон «О гражданской обороне»
г) Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
15. Гражданская оборона – это:
а) система мероприятий по прогнозированию, по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
б) система мероприятий по прогнозированию, по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в военное время;
в) система мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
г) система мероприятий по прогнозированию, по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время;
16.Основными задачами обучения населения в области гражданской обороны являются:
а) изучение порядка действий по сигналам оповещения;
б) изучение приемов оказания первой медицинской помощи;
в) изучение правил пользования индивидуальными и коллективными средствами защиты;
г) освоение приемов проведения специальной обработки техники и территорий.
17. Укажите наиболее эффективное коллективное средство от всех поражающих факторов ядерного оружия:
а) противогаз;
б) противорадиационное укрытие;
в) простейшее укрытие;
в) убежище.
18. Под оповещением о чрезвычайной ситуации понимают:
а) целенаправленный и системный процесс передачи населению знаний, умений и навыков, необходимых при защите от аварий, катастроф и стихийных бедствий;
б) доведение до органов управления, сил и средств Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), а также населения сигналов оповещения и информации о чрезвычайной ситуации и порядке действий в создавшихся условиях;
в) научная и техническая информация о различных чрезвычайных ситуациях;
г) организационные, правовые, технические и технологические меры по предупреждению различных угроз.
19. Какие средства защиты относятся к коллективным?
а) противогазы;
б) легкие защитные костюмы;
в) убежища;
г) простейшие укрытия.
20.Какие из перечисленных средств индивидуальной защиты предназначены для защиты кожи?
а) изолирующий противогаз;
б) фильтрующий противогаз;
в) легкий защитный костюм;
г) комплект защитной фильтрующей одежды;
д) общевойсковой защитный комплект.
21. По принципу защитного действия противогазы подразделяют следующим образом:
а) промышленные;
б) детские;
в) изолирующие;
г) гражданские;
д) фильтрующие.
22.Индивидуальные противохимические пакеты ИПП – 8, ИПП-9, ИПП – 10 предназначены для:
а) обеззараживания капельно - жидких боевых токсичных химических веществ, попавших на тело и одежду человека, средства индивидуальной защиты и инструмент;
б) обеззараживания некоторых аварийно химически опасных веществ, попавших на тело и одежду человека, средства индивидуальной защиты и инструмент;
в) оказания самопомощи и взаимопомощи при ожогах;
г) обеззараживания радиоактивных веществ, попавших на тело и одежду человека, средства индивидуальной защиты и инструмент;
Основы медицинских знаний
23. На какие виды подразделяют кровотечения в зависимости от характера поврежденных сосудов?
а) венозное;
б) артериальное;
в) капиллярное;
г) внутреннее;
д) глубокое;
е) поверхностное.
24. Признаками ушиба являются:
а) кровотечение;
б) боль, припухлость;
в) бледность кожи;
г) нарушение функции поврежденной части тела.
25.Признаками теплового удара являются:
а) возбужденное состояние;
б) слабость;
в) головная боль;
г) ощущение жажды;
д) иногда рвота;
е) вздутие живота.
26. Электротравма – это:
а) повреждение, возникающее при воздействии молнии или электрического тока высокого напряжения;
б) повреждение, возникающее при воздействии на организм потока электронов;
в) повреждение, возникающее при воздействии электрического тока низкого напряжения;
27. Выберите из приведенных ниже признаков симптомы, свидетельствующие об инсульте:
а) сильная головная боль;
б) тошнота;
в) головокружение;
г) опущение уголка рта с одной стороны;
д) спутанность речи;
е) потеря сознания.
Основы военной службы
28. Укажите виды Вооруженных сил РФ
а) сухопутные войска
б) ракетные войска стратегического назначения
с) космические войска
д) военно-воздушные силы
е) воздушно-десантные войска
ж) военно-морской флот
29. В каких формах проявляется войсковое товарищество:
а) принципиальная оценка поведения товарищей;
б) закрытость в оценке успехов и неудач сослуживцев;
в) взаимная выручка в бою;
г) взаимная помощь в учебе и службе;
д) уважение к сослуживцам.
30. Воинская обязанность – это:
а) особый вид государственной службы, исполняемый в Вооруженных силах, других войсках, органах и воинских формированиях;
б) система знаний о подготовке и ведении военных действий;
в) установленный законом почетный долг граждан нести службу в Вооруженных силах РФ и выполнять другие обязанности, связанные с обороной страны.
Вариант II.
Безопасность и защита человека в чрезвычайных и опасных ситуациях
Вынужденное автономное существование
- Какие из указанных ситуаций относятся к экстремальным?
а) бури;
б) метель;
в) авария на воздушном транспорте;
г) потеря группы на маршруте во время похода;
д) лесной пожар.
2. Укажите тот способ ориентирования, который позволяет лишь приблизительно определить расположение сторон горизонта:
а) ориентирование по компасу;
б) ориентирование по небесным светилам;
в) ориентирование по растениям и животным.
3. Какой способ обеззараживания воды в полевых условиях является наиболее простым и надежным?
а) фильтрование через ткань;
б) фильтрование через песок;
в) кипячение;
г) фильтрование через древесный уголь, песок и траву;
Ситуации криминогенного характера
4. При нахождении в общественном месте рекомендуется выполнять следующие правила безопасного поведения:
а) не привлекать к себе внимание;
б) стараться примирять ссорящихся людей;
в) менять валюту только в специально предназначенных для этого местах.
5. В железнодорожном транспорте рекомендуется соблюдать следующие правила безопасности:
а) не играть с незнакомыми попутчиками в азартные игры;
б) не считать деньги на виду у попутчиков;
в) не пить предложенные посторонними людьми напитки;
г) по возможности приобретать билеты в вагоны, расположенные в начале или конце поезда.
6. Чего не следует делать при пользовании общественным транспортом?
а) спать в транспортном средстве;
б) при отсутствии сидячих мест стоять в центральном проходе;
в) садиться в пустом автобусе (трамвае, троллейбусе) близко к водителю;
г) ожидать транспорт в плохо освещенном месте.
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
7. Если землетрясение застало на улице:
а) укрыться около высокого здания;
б) выйти на открытое место;
в) не подходить к полуразрушенным зданиям;
г) при необходимости передвигаться в удалении от зданий.
8. Какие правила безопасности следует выполнять при внезапном наводнении:
а) занять ближайшее возвышенное место;
б) остаться дома и ждать указаний и распоряжений;
в) оставаться на возвышенном месте до схода воды или прибытия спасателей;
г) эвакуироваться в безопасное место, если есть подручные средства (плот);
9. Укажите последовательность выполнения мероприятий при оповещении об аварии на радиационно опасном обьекте:
а) включить телевизор (радио) и прослушать сообщение;
б) выключить газ, электричество, воду, погасить огонь в печи;
в) освободить от продуктов холодильник;
г) проследовать на сборный эвакопункт;
д) взять необходимые вещи, документы, продукты питания.
10. Укажите последовательность действий человека, который оказался под завалом и получил травму:
а) если конечности придавлены, растирать их;
б) постараться принять удобное положение;
в) понять, какую получил травму;
г) оказать себе посильную помощь;
д) голосом или стуком привлечь внимание спасателей.
РСЧС, Гражданская оборона.
11. Кто осуществляет руководство гражданской обороной в Российской Федерации?
а) Президент РФ;
б) Федеральное собрание РФ;
в) Совет безопасности РФ;
г) МЧС России;
д) Правительство РФ.
12. Выберите из приведенных ниже основные задачи гражданской обороны:
а) обучение населения в области ГО;
б) оказание первой медицинской помощи;
в) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
г) предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
д) санитарная обработка населения.
13. Гражданская оборона – это:
а) система мероприятий по прогнозированию, по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
б) система мероприятий по прогнозированию, по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в военное время;
в) система мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
г) система мероприятий по прогнозированию, по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время;
14. К системе оповещения города, района относятся:
а) сирены ручного привода;
б) бытовые радио- и телеприемники;
в) электромегафоны;
г) радиотрансляционная сеть.
15. Противорадиационное укрытие обеспечивает защиту людей:
а) от всех поражающих факторов ядерного взрыва;
б) от ударной волны
в) от высоких температур и дыма при пожарах
г) от проникающей радиации
д) от светового излучения
16. Какой запас продуктов питания должны иметь с собой укрывающиеся в убежище?
а) на сутки
б) на 2 суток
в) на 3 суток
г) на 5 суток
17. Какое средство медицинской защиты предназначено для оказания помощи при ранениях и ожогах, предупреждения или ослабления поражения радиоактивными, боевыми токсичными химическими или аварийно химическими опасными веществами?
а) индивидуальный противохимический пакет ИПП – 8
б) индивидуальный противохимический пакет ИПП – 9
в) индивидуальный противохимический пакет ИПП – 10
г) аптечка индивидуальная АИ-2
18. Укажите наиболее эффективное коллективное средство от всех поражающих факторов ядерного оружия:
а) противогаз;
б) противорадиационное укрытие;
в) простейшее укрытие;
в) убежище.
19.Укажите основные этапы проведения аварийно-спасательных работ:
а) поиск и обнаружение пострадавших;
б) организация работы средств механизации и оборудования;
в) оказание пострадавшим первой медицинской помощи;
г) определение объема и характера перевозок;
д) эвакуация пострадавших из зон опасности.
Основы медицинских знаний
20. Какие из перечисленных факторов оказывают наибольшее влияние на здоровье человека?
а) биологические
б) окружающая среда
в) индивидуальный образ жизни
г) служба здоровья
21. Какой способ остановки кровотечения является наиболее надежным?
а) наложение стерильной давящей повязки
б) пальцевое прижатие
в) наложение кровоостанавливающего жгута
г) максимальное сгибание конечности
22. Укажите последовательность оказания первой помощи при ушибе
а) ограничить подвижность пораженного участка
б) наложить тугую повязку
в) приложить холодный компресс (двойной полиэтиленовый пакет со льдом, снегом или холодной водой).
23. На какие виды подразделяют кровотечения в зависимости от характера поврежденных сосудов?
а) венозное;
б) артериальное;
в) капиллярное;
г) внутреннее;
д) глубокое;
е) поверхностное.
24. На какие виды делятся переломы?
а) закрытые;
б) открытые;
в)
25. Заражение другого лица венерической болезнью или ВИЧ – инфекцией:
а) не предусматривает какого – либо наказания;
б) предусматривает наказание в уголовном порядке;
в) предусматривает наказание только в административном порядке;
г) подлежит только общественному осуждению;
д) подлежит наказанию в дисциплинарном порядке.
26. Рана – это:
а) закрытое повреждение тканей, иногда с разрывом мелких кровеносных сосудов и образованием кровоподтека;
б) повреждение тканей организма вследствие механического воздействия без нарушения целостности кожи и слизистых оболочек;
в) повреждение тканей организма в результате смещения костей относительно друг друга;
г) повреждение тканей организма вследствие механического воздействия, сопровождающегося нарушением целостности кожи и слизистых оболочек, а иногда и более глубоко лежащих тканей.
27. Перед наложением повязки на рану одежду с пострадавшего снимают:
а) с любой стороны;
б) со здоровой стороны;
в) с травмированной стороны.
Основы военной службы
28.Каким законом определены права, свободы , обязанности и
ответственность военнослужащих?
а) Федеральным законом «Об обороне»;
б) Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»
в) Федеральным законом «О статусе военнослужащих»
г) Федеральным законом «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ»
29. Укажите срок службы по первому контракту для поступающих на военную службу в качестве солдат, матросов, сержантов, старшин:
а) 2 года;
б) 3 года;
в) 4 года;
г) 5 лет.
30. Основными предметами боевой подготовки являются:
а) огневая подготовка;
б) тактическая подготовка;
в) теоретическая подготовка;
г) строевая подготовка;
д) практическая подготовка.
Вариант III.
Безопасность и защита человека в чрезвычайных и опасных ситуациях
Вынужденное автономное существование
- Выживание – это:
а) Условие проживания, когда исключена возможность использования технических и других достижений;
б) активная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в экстремальных условиях;
в) нахождение человека в определенных условиях изолированности, когда ограничена или исключена вероятность помощи
2. Укажите тот способ ориентирования, который позволяет лишь приблизительно определить расположение сторон горизонта:
а) ориентирование по компасу;
б) ориентирование по небесным светилам;
в) ориентирование по растениям и животным.
3. В каких условиях целесообразно использовать метод движения по азимутам?
а) ясный солнечный день;
б) густой туман;
в) лесной массив;
г) заросли камыша;
д) темная ночь;
е) незнакомая местность, бедная ориентирами;
ж) сильный снегопад.
4. Какое место лучше всего подходит для разведения костра?
а) открытое, но защищенное от ветра и дождя;
б) на торфяных болотах;
в) рядом с сухими деревьями, где достаточно топлива;
г) вблизи воды;
д) зимой – под большими деревьями.
5. В железнодорожном транспорте рекомендуется соблюдать следующие правила безопасности:
а) не играть с незнакомыми попутчиками в азартные игры;
б) не считать деньги на виду у попутчиков;
в) не пить предложенные посторонними людьми напитки;
г) по возможности приобретать билеты в вагоны, расположенные в начале или конце поезда.
6. Чего не следует делать при пользовании общественным транспортом?
а) спать в транспортном средстве;
б) при отсутствии сидячих мест стоять в центральном проходе;
в) садиться в пустом автобусе (трамвае, троллейбусе) близко к водителю;
г) ожидать транспорт в плохо освещенном месте.
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
7. Если землетрясение застало на улице:
а) укрыться около высокого здания;
б) выйти на открытое место;
в) не подходить к полуразрушенным зданиям;
г) при необходимости передвигаться в удалении от зданий.
8. Укажите последовательность выполнения действий при выходе из зоны заражения аварийно химически опасными веществами:
а) прополоскать рот;
б) тщательно промыть глаза;
в) снять верхнюю одежду;
г) принять душ с мылом.
РСЧС, Гражданская оборона
9. Каким законом определены права и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций?
а) Законом РФ «О безопасности»
б) Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
в) Федеральным законом «О гражданской обороне»
г) Федеральным законом «О радиационной безопасности населения»
10.Каждый учащийся образовательного учреждения в области гражданской обороны должен уметь:
а) пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
б) проводить частичную санитарную обработку;
в) изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания;
г) строить и оборудовать укрытия для коллективной защиты;
д) предохранять продукты питания и питьевую воду от загрязнения;
е) пользоваться индивидуальной аптечкой.
11. Наибольшую опасность радиоактивные вещества представляют:
а) через сутки после выпадения;
б) через несколько часов после выпадения;
в) в первые часы после выпадения.
12. Какой из поражающих факторов ядерного взрыва приводит к большинству разрушений и повреждений зданий?
а) световое излучение;
б) проникающая радиация;
в) ударная волна;
г) радиоактивное загрязнение.
13. К какой группе боевых токсичных химических веществ по тактическому назначению относится зарин?
а) смертельный;
б) временно выводящий из строя;
в) раздражающий.
14. Противорадиационное укрытие обеспечивает защиту людей:
а) от всех поражающих факторов ядерного взрыва;
б) от ударной волны
в) от высоких температур и дыма при пожарах
г) от проникающей радиации
д) от светового излучения
15. Выберите из приведенных ниже основные задачи гражданской обороны:
а) обучение населения в области ГО;
б) оказание первой медицинской помощи;
в) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
г) предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
д) санитарная обработка населения.
16. Каким из приведенных ниже способов обеззараживания удаляются с зараженных объектов радиоактивные вещества?
а) дегазация;
б) дезактивация;
в) дезинфекция.
Основы медицинских знаний
17. Кровоостанавливающий жгут накладывают:
а) выше раны, отступив от нее 3-5 см
б) непосредственно на рану, прикрыв ее куском марли или бинта;
в) ниже раны, отступив от нее 3-5 см
Признаками вывиха обычно являются:
а) изменение формы сустава;
б) бугристые образования на позвоночнике;
в) необычное положение конечности, изменение ее длины;
г) боль в суставе, невозможность движения в нем;
д) сонливость.
18. Перелом – это:
а) внезапное смещение суставных костей за пределы их нормальной подвижности, иногда с разрывом суставной сумки и связок и выходом суставного конца одной из костей из сумки;
б) внезапное нарушение целостности кости в результате механического воздействия;
в) внезапный выход кости за пределы обычной амплитуды движений.
19. Укажите последовательность оказания первой медицинской помощи при открытом переломе:
а) дать пострадавшему обезболивающее средство;
б) остановить кровотечение и обработать края раны антисептиком;
в) провести иммобилизацию (обездвижение) конечности в том положении, в котором она оказалась в момент повреждения;
г) на рану в области перелома наложить стерильную повязку;
д) доставить пострадавшего в лечебное учреждение.
20. Признаками остановки сердца являются:
а) ассиметрия зрачков;
б) потеря сознания;
в) отсутствие пульса на сонных артериях;
г) отсутствие дыхания;
д) полное расслабление всех мышц;
е) одышка.
21. Выберите из приведенных ниже признаков симптомы, свидетельствующие об инсульте:
а) сильная головная боль;
б) тошнота;
в) головокружение;
г) потеря чувствительности одной стороны тела;
д) опущение уголка рта с одной стороны;
е) понижение температуры тела;
ж) спутанность речи;
з) потеря сознания.
Основы военной службы
22. Воинская обязанность – это:
а) особый вид государственной службы, исполняемый в Вооруженных силах, других войсках, органах и воинских формированиях;
б) система знаний о подготовке и ведении военных действий;
в) установленный законом почетный долг граждан нести службу в Вооруженных силах РФ и выполнять другие обязанности, связанные с обороной страны.
23. Боевое знамя воинской части это:
а) почетный знак, олицетворяющий честь, доблесть, славу и боевые традиции воинской части, указывающий на ее предназначение и принадлежность к Вооруженным силам РФ;
б) укрепленное на древке полотнище определенного цвета с надписями, эмблемами и символами;
в) прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенных размеров и цветов, иногда с изображением эмблем и символов.
24. Военно-морской флот включает несколько родов сил:
а) подводные;
б) надводные;
в) водные;
г) морская авиация;
д) речная авиация;
е) береговые войска.
25. Основными предметами боевой подготовки являются:
а) огневая подготовка;
б) тактическая подготовка;
в) теоретическая подготовка;
г) строевая подготовка;
д) практическая подготовка.
26. Тыл Вооруженных сил – это:
а) силы и средства, предназначенные для ведения боевых действий в тылу противника;
б) силы и средства, осуществляющие тыловое и техническое обеспечение армии, и флота в мирное и военное время;
в) вид войск, предназначенный для поддержания порядка в тыловых районах.
27. В каких формах проявляется войсковое товарищество:
а) принципиальная оценка поведения товарищей;
б) закрытость в оценке успехов и неудач сослуживцев;
в) взаимная выручка в бою;
г) взаимная помощь в учебе и службе;
д) уважение к сослуживцам.
28. Государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги – это:
а) почетные звания Российской Федерации;
б) ведомственные знаки отличия;
в) ценные подарки;
г) ордена Российской Федерации;
д) медали Российской Федерации.
29. Воинские ритуалы это –
а) специальные действия, совершаемые в воинских подразделениях в праздничные дни;
б) повседневные мероприятия, предусмотренные воинскими уставами при несении внутренней, гарнизонной, караульной служб;
в) торжественные церемонии, совершаемые в повседневных условиях, во время праздничных торжеств и других случаях.
30. Укажите срок службы по первому контракту для поступающих на военную службу в качестве солдат, матросов, сержантов, старшин:
а) 2 года;
б) 3 года;
в) 4 года;
г) 5 лет.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Приешкина, А.Н., Огородников, М.А., Голубь, Е.Ю., Седымов, А.В.
Основы безопасности жизнедеятельности. Государственная система обеспечения безопасности населения: учебное пособие для СПО, Профобразование, 2020 Гриф: гриф УМО (Электронно-библиотечная система IPRbooks – Режим доступа к сайту: http://www.iprbookshop.ru )
- Основы безопасности жизнедеятельности Учебник под ред. Н.В., Косолапова, Н.А., Прокопенко - ИЦ Академия, 2016.
- Приешкина, А.Н., Основы безопасности жизнедеятельности. Обеспечение здорового образа жизни и основы медицинских знаний. Учебное пособие для СПО, Профобразование, 2020 Гриф: гриф УМО (Электронно-библиотечная система IPRbooks – Режим доступа к сайту: http://www.iprbookshop.ru )
СПИСОК ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ:
www. mchs. gov. ru (сайт МЧС РФ).
www. mvd. ru (сайт МВД РФ).
www. mil. ru (сайт Минобороны).
www. booksgid. com (Воокs Gid. Электронная библиотека).
www. globalteka. ru/index. html (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).
www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).
www. iprbookshop. ru (Электронно-библиотечная система IPRbooks).
www. school. edu. ru/default. asp (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность).
www. ru/book (Электронная библиотечная система).
www. pobediteli. ru (проект «ПОБЕДИТЕЛИ: Солдаты Великой войны»).
www. monino. ru (Музей Военно-Воздушных Сил).
www. simvolika. rsl. ru (Государственные символы России. История и реальность).
www. militera. lib. ru (Военная литература)
http://www.iprbookshop.ru Электронно-библиотечная система IPRbooks
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа промежуточной аттестации по дисциплине "Основы проектной деятельности" по специальности 400201 "Право и организация социального обеспечения" (базовая подготовка)
Программа промежуточной аттестации по дисциплине "Основы проектной деятельности " по специальности 400201 "Право и организация социального обеспечения" (базовая подготовка)...
Программа промежуточной аттестации по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности"
Программа промежуточной аттетации по ОБЖ для студентов 1 курса курса специальностей СПО....
Комплект контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестации учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» специальность № 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)»
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)&r...
Комплект Контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по дисциплине "ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
КИМ для обучающихся по специальности: 15.02.13. Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования;08.02.06. Строительство и эксплуатация городских путей сообщения;08.01.01. ...
Методические указания по выполнению практических заданий по учебной дисциплине ОУП.04 Основы безопасности жизнедеятельности специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой ФГОС СПО по учебной дисциплине ОУП.04 Основы безопасности жизнедеятельности для специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культу...
Тестовые задания для промежуточной аттестации по дисциплине ОП.02. Психология.
Тестовые задания составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, рабочей программы дисциплины ОП.02.Психология специальности 31.02...
Тестовые задания для промежуточной аттестации по дисциплине ОП.09. Психология.
Тестовые задания составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, рабочей программы дисциплины ОП.09.Психология специальности 34.02...