Конспект Август Воскресный день Эко-игра
классный час
Конспект Август Воскресный день Эко-игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_avgust_voskresnyy_den_eko-igra.docx | 54.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение
"Социальный приют для детей и подростков "Балкыш" в Нижнекамском муниципальном районе" Республики Татарстан
Конспект
организованной образовательной деятельности
в старшей группе мальчиков
«Воскресный день»
(эко-игра в рамках реализации программы «Семейные тропинки»)
Составила:
Звегинцева Татьяна Николаевна
Г.Нижнекамск, РТ
Тема: «Воскресный день» (эко-игра)
Возраст обучающихся: дети младшего и среднего школьного возраста (6-12лет)
Цель: Обобщить знания детей о правилах поведения в природе.
Задачи:
Обучающая:
- сформировать у учащихся знания о нормах и правилах поведения в природе, о значении леса в жизни природы и человека;
- расширять кругозор детей, их знания по окружающему миру;
- учить анализировать изученный материал, умение сравнивать, делать выводы и обобщения.
Развивающая:
- развивать наблюдательность, любознательность, речь;
- прививать навыки по охране и восстановлению природных объектов.
Воспитывающая:
- воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней;
- воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе.
Форма проведения: Экологическая игра на прогулке.
Подготовительная работа: наблюдение за живой и неживой природой на прогулке, подвижные игры на свежем воздухе, прослушивание песен на тему экологического воспитания, чтение художественной литературы.
Ожидаемый результат: Ребенок проявляет активное участие в совместных мероприятиях, инициативен и открыт, дружелюбен, бережно относится к окружающей природе, испытывает желание заботиться о ней.
Структура:
1. Орг.момент: «Приветствие». Веселая разминка.
2.Основная часть: Эко-игра (викторина). Конкурсы. Загадки. Экологические задачи.
3. Подведение итогов. Высказывания детей. «Охранная грамота» природы. Возвращение с прогулки в приют.
Ход занятия
- Организационный момент.
Создание эмоционального настроя.
Сегодня у нас с вами необычный день – «Воскресный день», солнечный, веселый, как и мы с вами.
Дорогие ребята! Все чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Это наука о взаимоотношениях в природе, об отношении к ней человека. Богатства Земли исчерпываются быстрее, чем восстанавливаются. Вполне возможно, что за последние дни с лица Земли исчезло ещё одно животное, ещё одна птица, ещё одно растение. Любовь к Природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, ответственнее, великодушнее. По-настоящему любить природу может лишь тот, кто её знает и понимает, кто её умеет видеть и слышать. А чтобы научиться этому, надо быть очень внимательным и любознательным.
Сегодняшняя наша игра призвана научить вас стать таковыми. Эко-игра будет посвящена экологической теме.
- Основная часть.
Какой прекрасный и удивительный мир нас окружает. У Константина Паустовского есть такие слова: “И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни. Чтобы испытать все очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы”.
Воспитатель зачитывает стихотворение
Когда-то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую.
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы,
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться.
Змеи, слоны, черепахи и птицы.
Вот вам подарок, люди, владейте,
Землю вспашите, хлебом засейте.
Всем завещаю вам я отныне -
Вы берегите эту святыню!
- Конкурс – разминка.
- Самая маленькая птица. (колибри)
- Кто спит головою вниз? (летучая мышь)
- Красавица русского леса. (береза)
- Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)
- Как называются птицы, которые улетают на юг? (перелетные)
- Углубление в дереве, где живет белка. (дупло)
- Кто круглый год серый? (волк)
- Зеленый покров земли. (трава)
- Какое дерево единственное в мире имеет белую кору? (береза)
- Пингвин – птица или животное? (птица)
- Какой снег тает быстрее – чистый или грязный? (грязный)
- Прибор для определения сторон горизонта. (компас)
- Что делает зимой еж? (спит)
- Смена шерсти у животных? (линька)
- Не рыбак, а сети расставляет? (паук)
- Конкурс «Лекарственная аптека».
Воспитатель: Самые первые аптеки – ещё у первобытных людей – были именно в лесу и в поле. Это были разнообразные лекарственные растения. Наши наблюдательные предки замечали: эта травка помогает, когда у человека жар, эта – когда он плохо спит по ночам, а эта – прибавляет сил и улучшает настроение.
Давайте-ка ребята, проверим, хорошо ли вы разбираетесь в лекарственной ботанике.
- Сушеные ягоды и листья незаменимы при простуде. Они быстро сбивают высокую температуру. (Малина)
- Эти ягоды улучшают зрение. (Черника)
- Эти широкие, пушистые листья заваривают от кашля. (Мать – и – матчеха).
- Из листьев этого жгучего растения делают витаминные салаты и щи. (Крапива)
- А вот еще одно витаминное растение. Из его молодых листьев получают очень полезные салаты. Из желтых пушистых цветков можно сварить оригинальное варенье. А вот старое растение можно только…пустить по ветру. (Одуванчик)
- Отвар из корней этого растения успокаивает нервную систему. Его ещё очень любят кошки. (Валерьяна).
- Если поранил руку или натер ногу – приложи лист этой придорожной травы. Ранка быстро заживет.(Подорожник)
- Это дерево встретишь скорее в парке, чем в лесу. Его пахучие цветы сушат, а потом заваривают при простуде. Пчелы собирают на этом дереве самый полезный мед. (Липа).
- Кора этого могучего дерева содержит в себе вещества, которые активно борются с инфекцией. Зубная боль, ранки во рту, ангина, от полосканий отваром этой коры постепенно проходят, а если выпить треть стакана такого отвара, то пройдёт и расстройство желудка. (Дуб).
«Природа – единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех страницах». И. Гёте
«Рыбе - вода, птице - воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину». М.М. Пришвин
- Конкурс «Почтовый ящик»
Один человек из каждой команды вытягивает по конверту и вместе с командой готовит ответы на вопросы. Сначала вы зачитываете вслух письмо, затем сообщаете свой ответ.
Вопросы, содержащиеся в конвертах:
- «У меня головка в чёрной шапочке, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, ем всё: зёрнышки, крошки хлеба, варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?».
(синица)
- «Наша родина - Антарктика. Основную часть жизни мы проводим в море, а для размножения выходим на берег, где образуем большие колонии. Самки несут яйца, а присматривают за яйцами самцы, нося их в своих лапах, чтобы они не касались холодного льда. В самые жестокие морозы мы собираемся в кружок. Кто мы?».
(пингвины)
- «У меня жёлтые надкрылья с чёрными полосами. От врагов я защищаюсь едкой жидкостью с неприятным раздражающим запахом. Люблю лакомиться зеленью томатов, баклажанов, но больше всего люблю картофель. А детки мои – личинки красного цвета – очень прожорливы. Кто я?».
(колорадский жук).
- Конкурс капитанов «Узнай животное по описанию»
Капитан каждой команды должен узнать по описанию двух животных. Вопросы вытаскиваются капитанами поочерёдно.
1. Это животное – хищник. Во все времена люди боялись и остерегались его. Он жесток и кровожаден, обладает устрашающим голосом. Он удивительно вынослив: может не есть много дней, не теряя при этом силы. Люди зовут его серым разбойником. Кто это? (Волк)
2. Жизнь этого животного связана с водой. Оно умеет глубоко нырять и долго не показываться на поверхности. В воде ему никто не страшен. Издавна люди уважали это животное за его строительное искусство. Кто это? (Бобр)
3. Это животное известно людям давно, ещё две тысячи лет назад. Его можно увидеть в лесу, в роще, в парке и, совсем рядом с человеком, в саду. Оно бегает, не таясь, шуршит листьями, громко посапывает, а когда ест, громко причмокивает. Почувствовав опасность, сворачивается клубком. Кто это? (Ёж)
4. У этого животного много имён, прозвищ, даже по имени-отчеству его величают. И всё потому, что его все боятся. Этот зверь, несмотря на то, что очень большой, как все маленькие, любит сладенькое: разоряет гнёзда диких пчел, чтобы полакомиться мёдом, летом пугает людей, пришедших в лес за малиной, потому что сам её очень любит. Кто это? (Медведь)
5. У этого зверя два основных способа защиты: маскировка и ноги. Он может развивать скорость до 50 км.в час. Однако он не просто удирает от опасности, а ещё и хитрит, сбивает преследователей со следа. Так что на самом деле он никакой не трус. Кто это? (Заяц)
6. Этого животного величают по имени-отчеству. Главная его черта – хитрость, изворотливость. Кто это? (Лиса)
- Конкурс «Экологические задачи»
Задача для Первой команды:
- Вот и кострище есть. Давайте сделаем здесь костер, - предложил Алик.
- Зачем здесь? Идёмте вот под дерево, там уютнее, - возразили девочки.
Мальчики пошли туда, куда они показали, выкопали яму, а землю кинули подальше, чтобы не мешала.
- Что ребята сделали неправильно? Исправьте и объясните их ошибки.
Задача для Второй команды:
Ребята вырыли под кустом яму и сложили в неё весь мусор, который остался после их отдыха. А Вадим ходил по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть банку и положить в рюкзак.
- Чего ты носишься с этой банкой, - услышал он. – Брось её в воду – и дело с концом.
- Что ребята сделали неправильно? Исправьте и объясните их ошибки.
Задача для Третьей команды:
Петя увидел в лесу гнездо, расположенное невысоко от земли. Ему стало интересно узнать, что в нём находится. Он осторожно заглянул в гнездо. Там были беспомощные птенцы. Очень уж хотелось Пете взять их домой, но он этого не сделал.
- Что Петя сделал неправильно, а когда поступил верно? Исправьте и объясните его ошибки.
- Заключительный конкурс «Блиц-турнир»
За одну минуту каждая команда должна ответить на максимальное количество вопросов. Каждый правильный ответ приносит команде один балл.
Вопросы для Первой команды:
1. Название какого растения связано со звоном?
(Колокольчик)
2. Какая змея плюётся?
(Кобра)
3. Где находится ухо у кузнечика?
(На ноге)
4. Как называется плоская морская рыба, у которой глаза расположены
на одной стороне туловища?
(Камбала)
5. Какого цвета хамелеон?
(Разного, в зависимости от освещения,
температуры, влажности)
6. Сколько ног у паука?
(Восемь)
7. Из цветков какого дерева получается лучший мёд?
(Липа)
8. Какую птицу вам поможет достать только очень высокий дядя?
(Воробей)
9. В какую рыбу можно смотреться
как в зеркало?
(Зеркальный карп)
10. Какая рыба к старости становится горбатой?
(Горбуша)
11. Какую птицу называют крылатым почтальоном?
(Голубь)
12. Какая птица умеет считать годы
нашей жизни?
(Кукушка)
Вопросы для Второй команды:
1. Какой страшный зверь любит малину.
(Медведь)
2. Чем ловил рыбу старик в известный сказке А.С. Пушкина?
(Неводом)
3. Какая рыба помогает нам чистить бутылки?
(Ёрш)
4. Какая игра чаще всего заканчивается «рыбой»?
(Домино)
5. Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу»?
(Сельдь)
6. У кого из зверей фамилия Топтыгин?
(Медведь)
7. Кто считается царём зверей?
(Лев)
8. Какой зверёк приехал из тропического леса в ящике с апельсинами?
(Чебурашка)
9. Какой зверь помогает нам переходить дорогу?
(Зебра)
10. Кого величают по отчеству Патрикеевна?
(Лиса)
11. Как называется маленькая лошадь?
(Пони)
Вопросы для Третьей команды:
1. Какой зверь в сказке вместо удочки использовал свой хвост?
(Волк)
2. Какая птица приносит младенцев?
(Аист)
3. Какая птица является государственным символом России?
(Двуглавый орёл)
4. В кого превратился гадкий утёнок?
(Лебедь)
5. Какая птица спасла Рим?
(Гусь)
6. Кого в шутку называют косым?
(Заяц)
7. Какая птица наряжается во фрак?
(Ласточка)
8. Какой зверь лечится мухоморами?
(Лось)
9. Какую птицу называют «лесным доктором»?
(Дятел)
10. Какую птицу называют «сплетницей»?
(Сорока)
11. Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает?
(Филин)
12. Какие птицы прилетают весной первыми?
(Грачи)
- Заключительная часть. Подведение итогов.
Вот и закончилась наша экологическая игра-соревнование. Я думаю, что с сегодняшнего дня все вы будете внимательнее относиться к природе. Ведь всё живое, что населяет её, требует очень бережного отношения. В любое время года старайтесь замечать и птичек рядом с собой, и растения, и цветы. Тогда и жизнь ваша будет более интересной и значимой.
В завершение нашей эко-игры хотелось бы огласить «Охранную грамоту» природы.
- Никогда не убивай зверей и птиц
- Не трогай домики животных и их детенышей
- Не разоряй птичьи гнёзда
- Не ломай деревья, не делай на них надписи
- Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду
- Подкармливай зверей и птиц зимой
- Не шуми на прогулках, не пугай животных
- Учись наблюдать за природой
- Учись слушать голоса природы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Всемирный день спасибо"
Этот материал используется в начальной школе....
Конспект внеклассного мероприятия "День святого Валентина"
Молодёжная конкурсная программа способствует знакомству с историей возникновения праздника и традициями празднования дня святого Валентина в разных странах мира; способствует развивитию...
Конспект открытого занятия "День семьи, любви и верности"
С 2008 года 8 июля в России появился замечательный праздник – Всероссийский день семьи, любви и верности. Этот прекрасный летний день был выбран для праздника не случайно – уже около 780 л...
Конспект кураторского часа «День народного единства»
Цель: Дать представление о новом празднике, раскрыть значение и роль праздника как дня сохранения единства народа, начала государственности, завершения смуты на Руси.Образовательная цель: фо...
Конспект занятия. Тема "День Победы!"
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Физическое развитие»для детей старшей группы №11 «Сказка»...
Конспект занятия "СИНИЧКИН ДЕНЬ"
познакомить детей с народным праздником - 12 ноября «Синичкиным днем»....
Конспект на тему: " День рождения у Бабы Яги"
Цель: формирование у детей элемнтарные математические представления...