Медицина ЧС 19
рабочая программа

Татьяна-Владимировна Гаврилова

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meditsina_chs_19.docx130.76 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Подмосковный колледж «Энергия»

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий СП Старая Купавна

________________А. В. Литвиненко «_____» ___________  2019 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора  по УР

______________А.В. Куликова

«_____»___________  2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности

основной профессиональной образовательной программы

по профессии (специальности) среднего
профессионального образования

20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях

Форма обучения очная 

2019   год


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях

.

       

Программа рассмотрена на заседании цикловой (предметной) комиссии

профессиональных дисциплин

Протокол заседания № 6 от «10» июня  2019г.

Председатель цикловой методической (предметной) комиссии

_____________________________________Щукарева Ю.В.

Разработчик программы: Гаврилова Т.В.  преподаватель ГАПОУ МО «ПК «Энергия»

Программа рассмотрена и одобрена                

на заседании   Методического Совета

Протокол №_____ от _________________ г.

Председатель_____________ Е.А.Андрошина

« ___ » _________ 2019г.


Содержание

1.

Паспорт программы учебной дисциплины

1.1. Область применения программы

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины:

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

2.

Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

3.

Условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Образовательные технологии

3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.3. Информационное обеспечение обучения

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии (специальности) «Защита в чрезвычайных ситуациях».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: принадлежит к учебному циклу естественнонаучных дисциплин.

1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Уметь:

- применять субъективные и объективные показатели для оценки индивидуального здоровья;

- давать оценку факторам в условиях окружающей среды, оказывающим негативное влияние на здоровье как отдельного человека, так и на здоровье всего населения, исключать или снижать их влияние;

- создавать оптимальные условия труда, способствующие сохранению здоровья;

- использовать некоторые методы и средства оказания первой медицинской помощи при возникновении неотложных состояний в клинике аллергических заболеваний, при эпилептическом припадке, при поражении органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, травмах;

- применять полученные знания с целью формирования, сохранения и укрепления здоровья.

Знать:

- нормы физиологических показателей организма;

- основные понятия здоровья, болезни, здорового образа жизни, виды здоровья и их характеристику;

- наиболее распространенные заболевания и причины их возникновения и методы профилактики;

- причины развития неотложных состояний, их проявления и мероприятия неотложной помощи;

- основополагающие принципы здорового образа жизни, средства его формирования.

Обладать общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.

ОК 14. Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности.

Обладать профессиональными компетенциями:

ПК 1.9. Оказывать первую медицинскую помощь и самопомощь.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 94 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;

самостоятельной работы обучающегося 26 час.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

94

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

практические занятия

34

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

в том числе:

подготовка устных выступлений по заданным темам

4

составление (оформление) конспекта

4

подготовка эссе, докладов, рефератов

4

подготовка демонстраций

4

составление таблиц и схем

4

подготовка к к/р, итоговой аттестации

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы,
самостоятельная работа обучающихся,

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1 Влияние факторов окружающей среды на функциональное состояние организма человека

Тема 1.1.

16 ч. Системы органов человека

Содержание учебного материала

Организм как единая система

1

1

Функции скелета, мышц

1

Функции сердечно-сосудистой системы (ССС)

1

Функции системы дыхания

1

Функции системы пищеварения

1

1

Функции нервной системы

1

Рецепторы ЦНС (болевые, тактильные, гравитационные)

1

1

Анализаторы

1

Практические занятия

1 Измерение частоты пульса и температуры тела

1

2 Измерение АД методом Короткова

1

3 Оценка функционального состояния ССС

1

4 Оценка функционального состояния дыхательной системц

1

5 Оценка функционального состояния рецепторов

1

6 Оценка функционального состояния анализаторов

1

7 Пробы Ромберга

1

8 Оценка общего функционального состояния организма

1

Самостоятельная работа обучающихся

- подготовка устных выступлений по заданным темам

- составление (оформление) конспекта

- подготовка эссе, докладов, рефератов

- подготовка демонстраций

- составление таблиц и схем

6

Тема 1.2.

14 ч. Влияние негативных факторов на здоровье человека

Содержание учебного материала

Негативные факторы природного и техногенного характера

1

1

Влияние на организм пониженной температуры

1

1

Влияние на организм повышенной температуры

1

1

Влияние на организм ядовитых веществ

1

1

Влияние повышенного атмосферного давления на организм.

1

1

Влияние пониженного атмосферного давления на организм

1

1

Влияние на организм радиоактивного излучения

1

1

Практические занятия

9 Адаптационный потенциал человека

1

10 Первая помощь при гипотермических травмах

1

11 Первая помощь при гипертермических травмах

1

12 Первая помощь при отравлениях

1

13 Первая помощь при декомпрессионной болезни

1

14 Первая помощь при высокогорном синдроме

1

15 Первая помощь при лучевой болезни

1

Самостоятельная работа обучающихся

- подготовка устных выступлений по заданным темам

- составление (оформление) конспекта

- подготовка эссе, докладов, рефератов

- подготовка демонстраций

- составление таблиц и схем

5

Раздел 2 Основы доврачебной помощи в экстремальных ситуациях

Тема 2.1. 12 ч.

Доврачебная помощь при травмах

Содержание учебного материала

Артериальное кровотечение

1

1

Венозное и капиллярное кровотечение

1

1

Паренхиматозное кровотечение

1

1

Переломы

1

1

Повреждения суставов

1

1

Черепно-мозговые травмы

1

1

Практические занятия

16 Первая помощь при артериальном кровотечении

1

17 Первая помощь при венозном и капиллярном кровотечении

1

18 Первая помощь при паренхиматозном кровотечении

1

19 Первая помощь при переломах

1

20 Первая помощь при повреждении суставов

1

21 Первая помощь при ЧМТ

1

Самостоятельная работа обучающихся

- подготовка устных выступлений по заданным темам

- составление (оформление) конспекта

- подготовка эссе, докладов, рефератов

- подготовка демонстраций

- составление таблиц и схем

5

Тема 2.2. 12 ч.

Доврачебная помощь при функциональных нарушениях организма

Содержание учебного материала

Обморок

Острая сердечно-сосудистая недостаточность

Инсульт

Анафилактический шок

Утопление

Асфиксия

Практические занятия

22 Первая помощь при обмороке

23 Первая помощь при ОССН

24 Первая помощь при инсульте

25 Первая помощь при анафилактическом шоке

26 Первая помощь при утоплении

27 Первая помощь при асфиксии

Самостоятельная работа обучающихся

- подготовка устных выступлений по заданным темам

- составление (оформление) конспекта

- подготовка эссе, докладов, рефератов

- подготовка демонстраций

- составление таблиц и схем

5

Тема 2.3.  12 ч.

Организация доврачебной помощи при катастрофах

Содержание учебного материала

Задачи спасательной службы по оказанию доврачебной помощи

Организация пунктов временного размещения пострадавших

Организация транспортировки пострадавших

Доврачебная помощь при ДТП

Экстренная психологическая помощь

Практические занятия

28 Моделирование пункта временного размещения пострадавших

29 Уход за больными

30 Транспортировка пострадавших

31 Особенности оказания доврачебной помощи детям

32 Оказание доврачебной помощи при ДТП

33 Оказание психологическая помощи при ЧС и ЧП

34 Оказание доврачебной помощи при психотических расстройствах

Самостоятельная работа обучающихся

- подготовка устных выступлений по заданным темам

- составление (оформление) конспекта

- подготовка эссе, докладов, рефератов

- подготовка демонстраций

- составление таблиц и схем

5

Дифференцированный зачёт

2

Всего:

94

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Образовательные технологии

- Технология развития критического мышления,

- технология проблемного обучения,

- игровые технологии,

- кейс-технологии,

- групповые технологии.

Активные и интерактивные образовательные технологии,

используемые при проведении аудиторных занятий

Семестр

Вид занятия*

Используемые активные и интерактивные
образовательные технологии

III

ТО

Групповые дискуссии, деловые игры, разбор конкретных ситуаций, демонстрации, индивидуальные и групповые проекты.

3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Основы социальной медицины» входят:

  • многофункциональный комплекс преподавателя;
  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий);
  • информационно-коммуникационные средства;
  • экранно-звуковые пособия;
  • комплект электроснабжения кабинета;
  • технические средства обучения;
  • вспомогательное оборудование;
  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
  • комплект средств для оказания первой медицинской помощи;
  • расходные материалы для проведения практических занятий (бинт, вата, шприцы, вода для инъекций);
  • многофункциональный тренажер для отработки навыков проведения медицинских манипуляций;
  • медицинские приборы и инструменты;
  • библиотечный фонд.

3.3. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ

  2. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф : Б40 Учеб. для студ. сред. проф. учеб, заведений / [С. Б. Варющенко, В. С. Гостев, Н. М. Киршин и др.] ; под ред. Н. М. Киршина. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2019. — 320с.

Электронно-информационные ресурсы (ДОТ, ЭОР, ссылка):

  1. https://e-learning.tspk-mo.ru/mck/ - Цифровой колледж Подмосковья
  2. https://studbooks.net/meditsina/

Интернет-ресурсы:

  1. Электронная библиотечная система ЮРАЙТ http://urait.ru/ebs
  2. Электронная библиотечная система ЗНАНИУМ http://znanium.com/
  3. Электронная библиотека Издательский центр «Академия» http://www.academia-moscow.ru/elibrary/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

4.1

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы

контроля и оценки
результатов обучения

- применять субъективные и объективные показатели для оценки индивидуального здоровья;

- давать оценку факторам в условиях окружающей среды, оказывающим негативное влияние на здоровье как отдельного человека, так и на здоровье всего населения, исключать или снижать их влияние;

- создавать оптимальные условия труда, способствующие сохранению здоровья;

- использовать некоторые методы и средства оказания первой медицинской помощи при возникновении неотложных состояний в клинике аллергических заболеваний, при эпилептическом припадке, при поражении органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, травмах;

- применять полученные знания с целью формирования, сохранения и укрепления здоровья.

Текущий контроль в форме:

- отчет самостоятельной работы

- устный опрос

- тестирование  

- доклад по реферату

- контрольная работа

- зачет

Знать:

- нормы физиологических показателей организма;

- основные понятия здоровья, болезни, здорового образа жизни, виды здоровья и их характеристику;

- наиболее распространенные заболевания и причины их возникновения и методы профилактики;

- причины развития неотложных состояний, их проявления и мероприятия неотложной помощи;

- основополагающие принципы здорового образа жизни, средства его формирования.

Текущий контроль в форме:

- отчет самостоятельной работы

- устный опрос

- тестирование  

- доклад по реферату

- контрольная работа

- зачет

4.2. Таблица оценки компетенций:

Результаты обучения

(освоенные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.

ОК 14. Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности.

Текущий контроль в форме:

- отчет самостоятельной работы

- устный опрос

- тестирование  

- доклад по реферату

- контрольная работа

- зачет

Вид профессиональной деятельности: Защита в чрезвычайных ситуациях

Профессиональные компетенции

Указывается код и наименование компетенции

ПК 1.9. Оказывать первую медицинскую помощь и самопомощь.

Текущий контроль в форме:

- отчет самостоятельной работы

- устный опрос

- тестирование  

- доклад по реферату


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине Основы социальной медицины

                                                                                 

Преподаватель Гаврилова Т.В.               от _________________ 2019 г. протокол №_        

курс

№ семестра

Максимальная учебная  нагрузка

 (час.)

Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка

(час)

Обязательная аудиторная учебная  нагрузка

(час.)

в том числе:

Кол-во обязательных контрольных работ по программе

Форма промежуточной аттестации

Занятия на уроках

(час.)

Лабораторные работы (час.)

Практические занятия (час.)

Курсовое проектирование (час.)

2

1

94

26

68

34

34

Д/З

Всего:

94

26

68

34

34

                 

Председатель предметной (цикловой) комиссии _____________________________Щукарёва Ю.В.

                                                                                               

II. Содержание тематического плана

№ занятия

Наименование разделов, МДК, тем

профессионального

модуля, дисциплины

Количество часов

Вид занятий

Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет – ресурсы, дистанционные технологии, электронное обучение

Задания для обучающихся

аудиторных занятий

внеаудиторной

(самостоятельной) работы

Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы

Основная и дополнительная литература

1

2

3

4

5

6

Раздел 1 Влияние факторов окружающей среды на функциональное состояние организма человека

Тема 1.1. 16 ч. Системы органов человека

1

Организм как единая система

1

Лекция

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий)

2

Функции скелета, мышц

1

Лекция

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий)

3

Функции сердечно-сосудистой системы (ССС)

1

Лекция

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий)

4

Практическое занятие № 1 Измерение частоты пульса и температуры тела

1

1

Практическое занятие

комплект средств для оказания первой медицинской помощи

Практическое задание

5

Практическое занятие № 2 Измерение АД методом Короткова

1

Практическое занятие

комплект средств для оказания первой медицинской помощи

6

Практическое занятие № 3 Оценка функционального состояния ССС

1

1

Практическое занятие

комплект средств для оказания первой медицинской помощи

Практическое задание

7

Функции системы дыхания

1

Лекция

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий)

8

Практическое занятие № 4 Оценка функционального состояния дыхательной системы

1

1

Практическое занятие

комплект средств для оказания первой медицинской помощи

Практическое задание

9

Функции системы пищеварения

1

Лекция

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий)

10

Функции нервной системы

1

Лекция

11

Рецепторы ЦНС (болевые, тактильные, гравитационные)

1

Лекция

12

Практическое занятие № 5 Оценка функционального состояния рецепторов

1

1

Практическое занятие

комплект средств для оказания первой медицинской помощи

Практическое задание

13

Анализаторы

1

Лекция

14

Практическое занятие № 6 Оценка функционального состояния анализаторов

1

Практическое занятие

15

Практическое занятие № 7 Пробы Ромберга

1

1

Практическое занятие

Практическое задание

16

Практическое занятие № 8 Оценка общего функционального состояния организма

1

Практическое занятие

Тема 1.2. 14 ч. Влияние негативных факторов на здоровье человека

17

Негативные факторы природного и техногенного характера

1

Лекция

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий)

18

Практическое занятие № 9 Адаптационный потенциал человека

1

1

Практическое занятие

Практическое задание

19

Влияние на организм пониженной температуры

1

Лекция

20

Практическое занятие № 10 Первая помощь при гипотермических травмах

1

Практическое занятие

комплект средств для оказания первой медицинской помощи

21

Влияние на организм повышенной температуры

1

Лекция

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий)

22

Практическое занятие № 11 Первая помощь при гипертермических травмах

1

1

Практическое занятие

комплект средств для оказания первой медицинской помощи

Практическое задание

23

Влияние на организм ядовитых веществ

1

Лекция

24

Практическое занятие № 12 Первая помощь при отравлениях

1

1

Практическое занятие

многофункциональный тренажер для отработки навыков проведения медицинских манипуляций

Практическое задание

25

Влияние повышенного атмосферного давления на организм

1

Лекция

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий)

26

Практическое занятие № 13 Первая помощь при декомпрессионной болезни

1

Практическое занятие

комплект средств для оказания первой медицинской помощи

27

Влияние пониженного атмосферного давления на организм

1

Лекция

28

Практическое занятие № 14 Первая помощь при высокогорном синдроме

1

1

Практическое занятие

комплект средств для оказания первой медицинской помощи

Практическое задание

29

Влияние на организм радиоактивного излучения

1

Лекция

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий)

30

Практическое занятие № 15 Первая помощь при лучевой болезни

1

1

Практическое занятие

Практическое задание

Раздел 2 Основы доврачебной помощи в экстремальных ситуациях

Тема 2.1. 12 ч. Доврачебная помощь при травмах

31

Артериальное кровотечение

1

Лекция

32

Практическое занятие № 16 Первая помощь при артериальном кровотечении

1

1

Практическое занятие

многофункциональный тренажер для отработки навыков проведения медицинских манипуляций

Практическое задание

33

Венозное и капиллярное кровотечение

1

Лекция

34

Практическое занятие № 17 Первая помощь при венозном и капиллярном кровотечении

1

1

Практическое занятие

комплект средств для оказания первой медицинской помощи

Практическое задание

35

Паренхиматозное кровотечение

1

Лекция

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий)

36

Практическое занятие № 18 Первая помощь при паренхиматозном кровотечении

1

Практическое занятие

многофункциональный тренажер для отработки навыков проведения медицинских манипуляций

37

Переломы

1

Лекция

38

Практическое занятие № 19 Первая помощь при переломах

1

1

Практическое занятие

комплект средств для оказания первой медицинской помощи

Практическое задание

39

Повреждения суставов

1

Лекция

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий)

40

Практическое занятие № 20 Первая помощь при повреждении суставов

1

1

Практическое занятие

комплект средств для оказания первой медицинской помощи

Практическое задание

41

Черепно-мозговые травмы

1

Лекция

42

Практическое занятие № 21 Первая помощь при ЧМТ

1

1

Практическое занятие

комплект средств для оказания первой медицинской помощи

Практическое задание

Тема 2.2. 12 ч. Доврачебная помощь при функциональных нарушениях организма

43

Обморок

1

Лекция

44

Практическое занятие № 22 Первая помощь при обмороке

1

1

Практическое занятие

комплект средств для оказания первой медицинской помощи

Практическое задание

45

Острая сердечно-сосудистая недостаточность

1

Лекция

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий)

46

Практическое занятие № 23 Первая помощь при ОССН

1

1

Практическое занятие

Практическое задание

47

Инсульт

1

Лекция

48

Практическое занятие № 24 Первая помощь при инсульте

1

1

Практическое занятие

многофункциональный тренажер для отработки навыков проведения медицинских манипуляций

Практическое задание

49

Анафилактический шок

1

Лекция

50

Практическое занятие № 25 Первая помощь при анафилактическом шоке

1

Практическое занятие

многофункциональный тренажер для отработки навыков проведения медицинских манипуляций

51

Утопление

1

Лекция

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий)

52

Практическое занятие № 26 Первая помощь при утоплении

1

1

Практическое занятие

многофункциональный тренажер для отработки навыков проведения медицинских манипуляций

Практическое задание

53

Асфиксия

1

Лекция

54

 Практическое занятие № 27 Первая помощь при асфиксии

1

1

Практическое занятие

многофункциональный тренажер для отработки навыков проведения медицинских манипуляций

Практическое задание

Тема 2.3. 12 ч. Организация доврачебной помощи при катастрофах

55

Задачи спасательной службы по оказанию доврачебной помощи

1

Лекция

56

Практическое занятие № 28 Моделирование пункта временного размещения пострадавших

1

1

Практическое занятие

Практическое задание

57

Организация пунктов временного размещения пострадавших

1

Лекция

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий)

58

Практическое занятие № 29 Уход за больными

1

1

Практическое занятие

многофункциональный тренажер для отработки навыков проведения медицинских манипуляций

Практическое задание

59

Организация транспортировки пострадавших

1

Лекция

60

Практическое занятие № 30 Транспортировка пострадавших

1

1

Практическое занятие

многофункциональный тренажер для отработки навыков проведения медицинских манипуляций

Практическое задание

61

Практическое занятие № 31 Особенности оказания доврачебной помощи детям

1

1

Практическое занятие

Практическое задание

62

Доврачебная помощь при ДТП

1

Лекция

63

Практическое занятие № 32 Оказание доврачебной помощи при ДТП

1

1

Практическое занятие

многофункциональный тренажер для отработки навыков проведения медицинских манипуляций

Практическое задание

64

Экстренная психологическая помощь

1

Лекция

65

Практическое занятие № 33 Оказание психологическая помощи при ЧС и ЧП

1

Практическое занятие

66

Практическое занятие № 34 Оказание доврачебной помощи при психотических расстройствах

1

Практическое занятие

67

Дифференцированный зачёт

1

Зачёт

68

Дифференцированный зачёт

1

Зачёт

Всего:

94


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентации по психологиии и истории медицины

Психологические особенности подростков...

история медицины

достижения в этот период...

Этика,мораль,нравственность в медицине

Этика,мораль,нравственность в медицине...

Изучение биоэтических проблем медицины как способ формирования профессиональной компетентности студентов медицинского колледжа

Во второй половине прошлого столетия  произошли грандиозные качественные  изменения в технологическом оснащении современной медицины, которые стали возможными благодаря успехам генной инжене...

Поликлиника. Профилактическая медицина. Концепции здоровья. Сестринские технологии в профилактической медицине. Профилактика: понятие, виды, формы и уровни воздействия. Организационные формы и методы работы по формированию ЗОЖ. Группы здоровья.

Профилактическая медицина. Концепции здоровья. Сестринские технологии в профилактической медицине. Профилактика: понятие, виды, формы и уровни воздействия. Организационные формы и методы рабо...

Зарождение медицины в древней Греции. Основоположники медицины. Элементы здорового образа жизни.

В изложенной лекции дан краткий обзор истории зарождения медицины, начиная со времён античности. Дано описание темпераментов человека, автором которого является Гиппократ, описаны периоды и основыне д...