Медицина ЧС 19
рабочая программа
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области
«Подмосковный колледж «Энергия»
СОГЛАСОВАНО: Заведующий СП Старая Купавна ________________А. В. Литвиненко «_____» ___________ 2019 г. | УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по УР ______________А.В. Куликова «_____»___________ 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности
основной профессиональной образовательной программы
по профессии (специальности) среднего
профессионального образования
20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях
Форма обучения очная
2019 год
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях
.
Программа рассмотрена на заседании цикловой (предметной) комиссии
профессиональных дисциплин
Протокол заседания № 6 от «10» июня 2019г.
Председатель цикловой методической (предметной) комиссии
_____________________________________Щукарева Ю.В.
Разработчик программы: Гаврилова Т.В. преподаватель ГАПОУ МО «ПК «Энергия»
Программа рассмотрена и одобрена
на заседании Методического Совета
Протокол №_____ от _________________ г.
Председатель_____________ Е.А.Андрошина
« ___ » _________ 2019г.
Содержание
1. | Паспорт программы учебной дисциплины |
1.1. Область применения программы | |
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы | |
1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины: | |
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины: | |
2. | Структура и содержание учебной дисциплины |
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы | |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины | |
3. | Условия реализации программы учебной дисциплины |
3.1. Образовательные технологии | |
3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению | |
3.3. Информационное обеспечение обучения | |
4. | Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии (специальности) «Защита в чрезвычайных ситуациях».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: принадлежит к учебному циклу естественнонаучных дисциплин.
1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Уметь:
- применять субъективные и объективные показатели для оценки индивидуального здоровья;
- давать оценку факторам в условиях окружающей среды, оказывающим негативное влияние на здоровье как отдельного человека, так и на здоровье всего населения, исключать или снижать их влияние;
- создавать оптимальные условия труда, способствующие сохранению здоровья;
- использовать некоторые методы и средства оказания первой медицинской помощи при возникновении неотложных состояний в клинике аллергических заболеваний, при эпилептическом припадке, при поражении органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, травмах;
- применять полученные знания с целью формирования, сохранения и укрепления здоровья.
Знать:
- нормы физиологических показателей организма;
- основные понятия здоровья, болезни, здорового образа жизни, виды здоровья и их характеристику;
- наиболее распространенные заболевания и причины их возникновения и методы профилактики;
- причины развития неотложных состояний, их проявления и мероприятия неотложной помощи;
- основополагающие принципы здорового образа жизни, средства его формирования.
Обладать общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.
ОК 14. Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности.
Обладать профессиональными компетенциями:
ПК 1.9. Оказывать первую медицинскую помощь и самопомощь.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 94 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;
самостоятельной работы обучающегося 26 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 94 | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 68 | |
практические занятия | 34 | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 34 | |
в том числе: | ||
подготовка устных выступлений по заданным темам | 4 | |
составление (оформление) конспекта | 4 | |
подготовка эссе, докладов, рефератов | 4 | |
подготовка демонстраций | 4 | |
составление таблиц и схем | 4 | |
подготовка к к/р, итоговой аттестации | 6 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел 1 Влияние факторов окружающей среды на функциональное состояние организма человека | |||
Тема 1.1. 16 ч. Системы органов человека | Содержание учебного материала | ||
Организм как единая система | 1 | 1 | |
Функции скелета, мышц | 1 | ||
Функции сердечно-сосудистой системы (ССС) | 1 | ||
Функции системы дыхания | 1 | ||
Функции системы пищеварения | 1 | 1 | |
Функции нервной системы | 1 | ||
Рецепторы ЦНС (болевые, тактильные, гравитационные) | 1 | 1 | |
Анализаторы | 1 | ||
Практические занятия | |||
1 Измерение частоты пульса и температуры тела | 1 | ||
2 Измерение АД методом Короткова | 1 | ||
3 Оценка функционального состояния ССС | 1 | ||
4 Оценка функционального состояния дыхательной системц | 1 | ||
5 Оценка функционального состояния рецепторов | 1 | ||
6 Оценка функционального состояния анализаторов | 1 | ||
7 Пробы Ромберга | 1 | ||
8 Оценка общего функционального состояния организма | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся - подготовка устных выступлений по заданным темам - составление (оформление) конспекта - подготовка эссе, докладов, рефератов - подготовка демонстраций - составление таблиц и схем | 6 | ||
Тема 1.2. 14 ч. Влияние негативных факторов на здоровье человека | Содержание учебного материала | ||
Негативные факторы природного и техногенного характера | 1 | 1 | |
Влияние на организм пониженной температуры | 1 | 1 | |
Влияние на организм повышенной температуры | 1 | 1 | |
Влияние на организм ядовитых веществ | 1 | 1 | |
Влияние повышенного атмосферного давления на организм. | 1 | 1 | |
Влияние пониженного атмосферного давления на организм | 1 | 1 | |
Влияние на организм радиоактивного излучения | 1 | 1 | |
Практические занятия | |||
9 Адаптационный потенциал человека | 1 | ||
10 Первая помощь при гипотермических травмах | 1 | ||
11 Первая помощь при гипертермических травмах | 1 | ||
12 Первая помощь при отравлениях | 1 | ||
13 Первая помощь при декомпрессионной болезни | 1 | ||
14 Первая помощь при высокогорном синдроме | 1 | ||
15 Первая помощь при лучевой болезни | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся - подготовка устных выступлений по заданным темам - составление (оформление) конспекта - подготовка эссе, докладов, рефератов - подготовка демонстраций - составление таблиц и схем | 5 | ||
Раздел 2 Основы доврачебной помощи в экстремальных ситуациях | |||
Тема 2.1. 12 ч. Доврачебная помощь при травмах | Содержание учебного материала | ||
Артериальное кровотечение | 1 | 1 | |
Венозное и капиллярное кровотечение | 1 | 1 | |
Паренхиматозное кровотечение | 1 | 1 | |
Переломы | 1 | 1 | |
Повреждения суставов | 1 | 1 | |
Черепно-мозговые травмы | 1 | 1 | |
Практические занятия | |||
16 Первая помощь при артериальном кровотечении | 1 | ||
17 Первая помощь при венозном и капиллярном кровотечении | 1 | ||
18 Первая помощь при паренхиматозном кровотечении | 1 | ||
19 Первая помощь при переломах | 1 | ||
20 Первая помощь при повреждении суставов | 1 | ||
21 Первая помощь при ЧМТ | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся - подготовка устных выступлений по заданным темам - составление (оформление) конспекта - подготовка эссе, докладов, рефератов - подготовка демонстраций - составление таблиц и схем | 5 | ||
Тема 2.2. 12 ч. Доврачебная помощь при функциональных нарушениях организма | Содержание учебного материала | ||
Обморок | |||
Острая сердечно-сосудистая недостаточность | |||
Инсульт | |||
Анафилактический шок | |||
Утопление | |||
Асфиксия | |||
Практические занятия | |||
22 Первая помощь при обмороке | |||
23 Первая помощь при ОССН | |||
24 Первая помощь при инсульте | |||
25 Первая помощь при анафилактическом шоке | |||
26 Первая помощь при утоплении | |||
27 Первая помощь при асфиксии | |||
Самостоятельная работа обучающихся - подготовка устных выступлений по заданным темам - составление (оформление) конспекта - подготовка эссе, докладов, рефератов - подготовка демонстраций - составление таблиц и схем | 5 | ||
Тема 2.3. 12 ч. Организация доврачебной помощи при катастрофах | Содержание учебного материала | ||
Задачи спасательной службы по оказанию доврачебной помощи | |||
Организация пунктов временного размещения пострадавших | |||
Организация транспортировки пострадавших | |||
Доврачебная помощь при ДТП | |||
Экстренная психологическая помощь | |||
Практические занятия | |||
28 Моделирование пункта временного размещения пострадавших | |||
29 Уход за больными | |||
30 Транспортировка пострадавших | |||
31 Особенности оказания доврачебной помощи детям | |||
32 Оказание доврачебной помощи при ДТП | |||
33 Оказание психологическая помощи при ЧС и ЧП | |||
34 Оказание доврачебной помощи при психотических расстройствах | |||
Самостоятельная работа обучающихся - подготовка устных выступлений по заданным темам - составление (оформление) конспекта - подготовка эссе, докладов, рефератов - подготовка демонстраций - составление таблиц и схем | 5 | ||
Дифференцированный зачёт | 2 | ||
Всего: | 94 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Образовательные технологии
- Технология развития критического мышления,
- технология проблемного обучения,
- игровые технологии,
- кейс-технологии,
- групповые технологии.
Активные и интерактивные образовательные технологии,
используемые при проведении аудиторных занятий
Семестр | Вид занятия* | Используемые активные и интерактивные |
III | ТО | Групповые дискуссии, деловые игры, разбор конкретных ситуаций, демонстрации, индивидуальные и групповые проекты. |
3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Основы социальной медицины» входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий);
- информационно-коммуникационные средства;
- экранно-звуковые пособия;
- комплект электроснабжения кабинета;
- технические средства обучения;
- вспомогательное оборудование;
- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
- комплект средств для оказания первой медицинской помощи;
- расходные материалы для проведения практических занятий (бинт, вата, шприцы, вода для инъекций);
- многофункциональный тренажер для отработки навыков проведения медицинских манипуляций;
- медицинские приборы и инструменты;
- библиотечный фонд.
3.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ
Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф : Б40 Учеб. для студ. сред. проф. учеб, заведений / [С. Б. Варющенко, В. С. Гостев, Н. М. Киршин и др.] ; под ред. Н. М. Киршина. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2019. — 320с.
Электронно-информационные ресурсы (ДОТ, ЭОР, ссылка):
- https://e-learning.tspk-mo.ru/mck/ - Цифровой колледж Подмосковья
- https://studbooks.net/meditsina/
Интернет-ресурсы:
- Электронная библиотечная система ЮРАЙТ http://urait.ru/ebs
- Электронная библиотечная система ЗНАНИУМ http://znanium.com/
- Электронная библиотека Издательский центр «Академия» http://www.academia-moscow.ru/elibrary/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
4.1
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки |
- применять субъективные и объективные показатели для оценки индивидуального здоровья; - давать оценку факторам в условиях окружающей среды, оказывающим негативное влияние на здоровье как отдельного человека, так и на здоровье всего населения, исключать или снижать их влияние; - создавать оптимальные условия труда, способствующие сохранению здоровья; - использовать некоторые методы и средства оказания первой медицинской помощи при возникновении неотложных состояний в клинике аллергических заболеваний, при эпилептическом припадке, при поражении органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, травмах; - применять полученные знания с целью формирования, сохранения и укрепления здоровья. | Текущий контроль в форме: - отчет самостоятельной работы - устный опрос - тестирование - доклад по реферату - контрольная работа - зачет |
Знать: - нормы физиологических показателей организма; - основные понятия здоровья, болезни, здорового образа жизни, виды здоровья и их характеристику; - наиболее распространенные заболевания и причины их возникновения и методы профилактики; - причины развития неотложных состояний, их проявления и мероприятия неотложной помощи; - основополагающие принципы здорового образа жизни, средства его формирования. | Текущий контроль в форме: - отчет самостоятельной работы - устный опрос - тестирование - доклад по реферату - контрольная работа - зачет |
4.2. Таблица оценки компетенций:
Результаты обучения (освоенные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Общие компетенции | ||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности. ОК 14. Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности. | Текущий контроль в форме: - отчет самостоятельной работы - устный опрос - тестирование - доклад по реферату - контрольная работа - зачет | |
Вид профессиональной деятельности: Защита в чрезвычайных ситуациях | ||
Профессиональные компетенции | ||
Указывается код и наименование компетенции ПК 1.9. Оказывать первую медицинскую помощь и самопомощь. | Текущий контроль в форме: - отчет самостоятельной работы - устный опрос - тестирование - доклад по реферату |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине Основы социальной медицины
Преподаватель Гаврилова Т.В. от _________________ 2019 г. протокол №_
курс | № семестра | Максимальная учебная нагрузка (час.) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.) | в том числе: | Кол-во обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||
Занятия на уроках (час.) | Лабораторные работы (час.) | Практические занятия (час.) | Курсовое проектирование (час.) | |||||||
2 | 1 | 94 | 26 | 68 | 34 | 34 | Д/З | |||
Всего: | 94 | 26 | 68 | 34 | 34 |
Председатель предметной (цикловой) комиссии _____________________________Щукарёва Ю.В.
II. Содержание тематического плана
№ занятия | Наименование разделов, МДК, тем профессионального модуля, дисциплины | Количество часов | Вид занятий | Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет – ресурсы, дистанционные технологии, электронное обучение | Задания для обучающихся | ||
аудиторных занятий | внеаудиторной (самостоятельной) работы | Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы | Основная и дополнительная литература | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Раздел 1 Влияние факторов окружающей среды на функциональное состояние организма человека | |||||||
Тема 1.1. 16 ч. Системы органов человека | |||||||
1 | Организм как единая система | 1 | Лекция | наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий) | |||
2 | Функции скелета, мышц | 1 | Лекция | наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий) | |||
3 | Функции сердечно-сосудистой системы (ССС) | 1 | Лекция | наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий) | |||
4 | Практическое занятие № 1 Измерение частоты пульса и температуры тела | 1 | 1 | Практическое занятие | комплект средств для оказания первой медицинской помощи | Практическое задание | |
5 | Практическое занятие № 2 Измерение АД методом Короткова | 1 | Практическое занятие | комплект средств для оказания первой медицинской помощи | |||
6 | Практическое занятие № 3 Оценка функционального состояния ССС | 1 | 1 | Практическое занятие | комплект средств для оказания первой медицинской помощи | Практическое задание | |
7 | Функции системы дыхания | 1 | Лекция | наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий) | |||
8 | Практическое занятие № 4 Оценка функционального состояния дыхательной системы | 1 | 1 | Практическое занятие | комплект средств для оказания первой медицинской помощи | Практическое задание | |
9 | Функции системы пищеварения | 1 | Лекция | наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий) | |||
10 | Функции нервной системы | 1 | Лекция | ||||
11 | Рецепторы ЦНС (болевые, тактильные, гравитационные) | 1 | Лекция | ||||
12 | Практическое занятие № 5 Оценка функционального состояния рецепторов | 1 | 1 | Практическое занятие | комплект средств для оказания первой медицинской помощи | Практическое задание | |
13 | Анализаторы | 1 | Лекция | ||||
14 | Практическое занятие № 6 Оценка функционального состояния анализаторов | 1 | Практическое занятие | ||||
15 | Практическое занятие № 7 Пробы Ромберга | 1 | 1 | Практическое занятие | Практическое задание | ||
16 | Практическое занятие № 8 Оценка общего функционального состояния организма | 1 | Практическое занятие | ||||
Тема 1.2. 14 ч. Влияние негативных факторов на здоровье человека | |||||||
17 | Негативные факторы природного и техногенного характера | 1 | Лекция | наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий) | |||
18 | Практическое занятие № 9 Адаптационный потенциал человека | 1 | 1 | Практическое занятие | Практическое задание | ||
19 | Влияние на организм пониженной температуры | 1 | Лекция | ||||
20 | Практическое занятие № 10 Первая помощь при гипотермических травмах | 1 | Практическое занятие | комплект средств для оказания первой медицинской помощи | |||
21 | Влияние на организм повышенной температуры | 1 | Лекция | наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий) | |||
22 | Практическое занятие № 11 Первая помощь при гипертермических травмах | 1 | 1 | Практическое занятие | комплект средств для оказания первой медицинской помощи | Практическое задание | |
23 | Влияние на организм ядовитых веществ | 1 | Лекция | ||||
24 | Практическое занятие № 12 Первая помощь при отравлениях | 1 | 1 | Практическое занятие | многофункциональный тренажер для отработки навыков проведения медицинских манипуляций | Практическое задание | |
25 | Влияние повышенного атмосферного давления на организм | 1 | Лекция | наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий) | |||
26 | Практическое занятие № 13 Первая помощь при декомпрессионной болезни | 1 | Практическое занятие | комплект средств для оказания первой медицинской помощи | |||
27 | Влияние пониженного атмосферного давления на организм | 1 | Лекция | ||||
28 | Практическое занятие № 14 Первая помощь при высокогорном синдроме | 1 | 1 | Практическое занятие | комплект средств для оказания первой медицинской помощи | Практическое задание | |
29 | Влияние на организм радиоактивного излучения | 1 | Лекция | наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий) | |||
30 | Практическое занятие № 15 Первая помощь при лучевой болезни | 1 | 1 | Практическое занятие | Практическое задание | ||
Раздел 2 Основы доврачебной помощи в экстремальных ситуациях | |||||||
Тема 2.1. 12 ч. Доврачебная помощь при травмах | |||||||
31 | Артериальное кровотечение | 1 | Лекция | ||||
32 | Практическое занятие № 16 Первая помощь при артериальном кровотечении | 1 | 1 | Практическое занятие | многофункциональный тренажер для отработки навыков проведения медицинских манипуляций | Практическое задание | |
33 | Венозное и капиллярное кровотечение | 1 | Лекция | ||||
34 | Практическое занятие № 17 Первая помощь при венозном и капиллярном кровотечении | 1 | 1 | Практическое занятие | комплект средств для оказания первой медицинской помощи | Практическое задание | |
35 | Паренхиматозное кровотечение | 1 | Лекция | наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий) | |||
36 | Практическое занятие № 18 Первая помощь при паренхиматозном кровотечении | 1 | Практическое занятие | многофункциональный тренажер для отработки навыков проведения медицинских манипуляций | |||
37 | Переломы | 1 | Лекция | ||||
38 | Практическое занятие № 19 Первая помощь при переломах | 1 | 1 | Практическое занятие | комплект средств для оказания первой медицинской помощи | Практическое задание | |
39 | Повреждения суставов | 1 | Лекция | наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий) | |||
40 | Практическое занятие № 20 Первая помощь при повреждении суставов | 1 | 1 | Практическое занятие | комплект средств для оказания первой медицинской помощи | Практическое задание | |
41 | Черепно-мозговые травмы | 1 | Лекция | ||||
42 | Практическое занятие № 21 Первая помощь при ЧМТ | 1 | 1 | Практическое занятие | комплект средств для оказания первой медицинской помощи | Практическое задание | |
Тема 2.2. 12 ч. Доврачебная помощь при функциональных нарушениях организма | |||||||
43 | Обморок | 1 | Лекция | ||||
44 | Практическое занятие № 22 Первая помощь при обмороке | 1 | 1 | Практическое занятие | комплект средств для оказания первой медицинской помощи | Практическое задание | |
45 | Острая сердечно-сосудистая недостаточность | 1 | Лекция | наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий) | |||
46 | Практическое занятие № 23 Первая помощь при ОССН | 1 | 1 | Практическое занятие | Практическое задание | ||
47 | Инсульт | 1 | Лекция | ||||
48 | Практическое занятие № 24 Первая помощь при инсульте | 1 | 1 | Практическое занятие | многофункциональный тренажер для отработки навыков проведения медицинских манипуляций | Практическое задание | |
49 | Анафилактический шок | 1 | Лекция | ||||
50 | Практическое занятие № 25 Первая помощь при анафилактическом шоке | 1 | Практическое занятие | многофункциональный тренажер для отработки навыков проведения медицинских манипуляций | |||
51 | Утопление | 1 | Лекция | наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий) | |||
52 | Практическое занятие № 26 Первая помощь при утоплении | 1 | 1 | Практическое занятие | многофункциональный тренажер для отработки навыков проведения медицинских манипуляций | Практическое задание | |
53 | Асфиксия | 1 | Лекция | ||||
54 | Практическое занятие № 27 Первая помощь при асфиксии | 1 | 1 | Практическое занятие | многофункциональный тренажер для отработки навыков проведения медицинских манипуляций | Практическое задание | |
Тема 2.3. 12 ч. Организация доврачебной помощи при катастрофах | |||||||
55 | Задачи спасательной службы по оказанию доврачебной помощи | 1 | Лекция | ||||
56 | Практическое занятие № 28 Моделирование пункта временного размещения пострадавших | 1 | 1 | Практическое занятие | Практическое задание | ||
57 | Организация пунктов временного размещения пострадавших | 1 | Лекция | наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, фотографий) | |||
58 | Практическое занятие № 29 Уход за больными | 1 | 1 | Практическое занятие | многофункциональный тренажер для отработки навыков проведения медицинских манипуляций | Практическое задание | |
59 | Организация транспортировки пострадавших | 1 | Лекция | ||||
60 | Практическое занятие № 30 Транспортировка пострадавших | 1 | 1 | Практическое занятие | многофункциональный тренажер для отработки навыков проведения медицинских манипуляций | Практическое задание | |
61 | Практическое занятие № 31 Особенности оказания доврачебной помощи детям | 1 | 1 | Практическое занятие | Практическое задание | ||
62 | Доврачебная помощь при ДТП | 1 | Лекция | ||||
63 | Практическое занятие № 32 Оказание доврачебной помощи при ДТП | 1 | 1 | Практическое занятие | многофункциональный тренажер для отработки навыков проведения медицинских манипуляций | Практическое задание | |
64 | Экстренная психологическая помощь | 1 | Лекция | ||||
65 | Практическое занятие № 33 Оказание психологическая помощи при ЧС и ЧП | 1 | Практическое занятие | ||||
66 | Практическое занятие № 34 Оказание доврачебной помощи при психотических расстройствах | 1 | Практическое занятие | ||||
67 | Дифференцированный зачёт | 1 | Зачёт | ||||
68 | Дифференцированный зачёт | 1 | Зачёт | ||||
Всего: | 94 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентации по психологиии и истории медицины
Психологические особенности подростков...
история медицины
достижения в этот период...
программы по психологии и историии медицины
программы...
Этика,мораль,нравственность в медицине
Этика,мораль,нравственность в медицине...
Изучение биоэтических проблем медицины как способ формирования профессиональной компетентности студентов медицинского колледжа
Во второй половине прошлого столетия произошли грандиозные качественные изменения в технологическом оснащении современной медицины, которые стали возможными благодаря успехам генной инжене...
Поликлиника. Профилактическая медицина. Концепции здоровья. Сестринские технологии в профилактической медицине. Профилактика: понятие, виды, формы и уровни воздействия. Организационные формы и методы работы по формированию ЗОЖ. Группы здоровья.
Профилактическая медицина. Концепции здоровья. Сестринские технологии в профилактической медицине. Профилактика: понятие, виды, формы и уровни воздействия. Организационные формы и методы рабо...
Зарождение медицины в древней Греции. Основоположники медицины. Элементы здорового образа жизни.
В изложенной лекции дан краткий обзор истории зарождения медицины, начиная со времён античности. Дано описание темпераментов человека, автором которого является Гиппократ, описаны периоды и основыне д...