Методическая разработка Игра - эстафета «Я спасатель»
методическая разработка
Участвуют 3 команды по 8 человек в каждой. Участники – студенты групп по специальности «Пожарная безопасность».
Место проведения: спортивный зал.
Рекомендуемый регламент: отборочные, финальные туры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка Игра - эстафета «Я спасатель» | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Общетехникумское мероприятия
Министерство образования и науки РФ
Комитет образования и науки Курской области
Областное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Обоянский аграрный техникум»
Методическая разработка
Игра - эстафета «Я спасатель»
для специальности «Пожарная безопасность»
в рамках учебной дисциплины «Физическая культура»
Обоянь 2018г
Методическая разработка
Игра - эстафета «Я спасатель»
для специальности «Пожарная безопасность»
Участвуют 3 команды по 8 человек в каждой. Участники – студенты групп по специальности «Пожарная безопасность».
Место проведения: спортивный зал.
Рекомендуемый регламент: отборочные, финальные туры.
Оснащение: нестандартное оборудование, игрушки, спортивный инвентарь, технические средства обучения.
Цель:
Способствовать формированию у студентов потребности в здоровом образе жизни.
Выработать умение психологически правильно действовать в экстремальных ситуациях.
Привлечь внимание студентов к проблемам борьбы с пожаром и их предотвращению.
Задачи:
а) общеобразовательная: ознакомить обучающихся с проведением олимпийских игр;
б) воспитательная: воспитывать чувство коллективизма (сдружить, сплотить студентов в совместной спортивной борьбе);
в) развивающая: развивать у студентов творческие способности, внимание, логическое мышление.
г) практические: способствовать накоплению двигательного опыта; учить владеть защитными силами организма; формировать навыки здорового образа жизни, активного отдыха и досуга; выявить команду-победительницу.
I. ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ
Звучат фанфары. Выходят ведущие.
Ведущий:
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Сегодня мы собрались с вами в рамках предметной недели на игру-эстафету «Я-спасатель». Соревнование включит в себя спортивные эстафеты и брейн – ринг на знание основ по пожарной безопасности.
Пожары возникали всегда, унося с собой не только материальные ценности, но и жизни людей.
В наше время пожары не редкое явление. Они возникают в результате человеческой беспечности и несоблюдения правил пожарной безопасности.
Настоящими героями в борьбе с огнем являются пожарные, обычно рискуя своими жизнями, они спасают жизни других людей.
Пожарным может стать человек с добрым сердцем, развитой мускулатурой и со здравым умом. Поэтому победителями станут умные, сильные и добрые ребята.
Ну а оценивать вас сегодня будет компетентное жюри в составе:
Итак, начнем…
В: Приветствие команд!!!
Слово предоставляется группе 31 П
……………………………………Группа 21 п
……………………………………Группа 11 п
Ведущий: … Каждая команда получила домашнее задание : Выполнить плакат на тему «Пожарная профилактика» и эмблему команды.
Для оценки домашнего задания предоставьте жюри эмблему и плакат.
Маx оценка дом –го задания – 3 балла.
Ведущий: Итак эстафеты № 1 « ТУШЕНИЕ ПОЖАРА»
Представим, произошло возгорание в доме и вам необходимо вызвать пожарную охрану, поэтому каждый участник команды должен выполнить следующее:
- Добежать до тел (стула)
- Набрать номер пожарной охраны (написать маркером номер)
- Написать фамилию
- Записать адрес (название улицы и номер дома)
- Вернуться и передать маркер следующему участнику
Маx оценка эстафеты – 3 балла
В: Следующая эстафета № 2 «Задымленный коридор»
Сразу же возникает такой вопрос « Как нужно передвигаться в задымленном коридоре ?»(
Перейдем к эстафете: Каждый участник команды гусиным шагом обходит мяч и бегом возвращается, передает эстафету следующему участнику. Маx оценка – 3 балла
В: Для выполнения боевых действий в случаи пожара пожарный надевают специальную одежду! Как называется одежда?....
..( верно)
Следующий конкурс № 3 « Боевая одежда пожарного»
От каждой команды требуется один студент. Задача – правильно за минимальное время надеть костюм.
Маx оценка – 3 балла
Следующий этап соревнование - теоритический вопрос!
Конкурс 4 « Оказания ПМП»
Каждая команда должно перечислить последовательность оказания ПМП пострадавших при определенной ситуации. Время на подготовку – 1 мин.
По сигналу Командиры команд … подходят и вытягивают задание.
Маx оценка – 3 балла
3- полный ответ
2- не прав последовательность и действия
- Перечислены действия без послед
- Нет ответа
Следующая эстафета № 5 « Полоса препятствий»
Обычно при боевом развертывании пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Сегодня вам предстоит выполнить такую задачу.
По сигналу тревоги участник команды преодолевает полосу препятствий затем обегает мяч и бегом возвращается назад передает эстафету следующим участнику!
Маx оценка эстафеты – 3 балла
Самая главная задачи пожарных при ликвидации горения – эвакуация пострадавших.
Эстафете № 6 « Спасение пострадавшего»
От каждой команды требуется 3 студента( ки) -пострадавшие при пожаре.
По сигналу тревоги участники команды переносят пострадавших из зоны эвакуации.
Маx оценка эстафеты – 3 балла
Бывают такие случаи, когда приходиться спасать пострадавших при неблагоприятных условиях (задымлении помещения).
Перейдем к следующей эстафете.
Эстафета 7 «Эвакуация из задымленного помещения»
Команда определяет 3 участника-пострадавших. По сигналу тревоги участники команды ( 2 человека) надевают противогаз и приступают к поиску пострадавшего.(добегают до пострадавшего). После его обнаружения надевают на него противогаз и выносят из зоны задымления.
Маx оценка эстафеты – 3 балла
Ведущий: Заключительный этап игры- эстафеты « брейн –ринг» на знание основ пожарной безопасности.
Каждая команды внимательно слушает вопрос и, зная правильный ответ, поднимает руки и его озвучивает. Каждый правильный ответ оценивается 1-м баллом.
Вопросы:
- Как нужно двигаться в сильно задымленном помещении при пожаре?
(Пригнувшись или ползком, дышать через увлажненную ткань для защиты от угарного газа)
- Что сделаете, увидев человека в горящей одежде?
(Накрыть покрывалом и плотно прижать его)
- Распространенное и эффективное средство пожаротушения. (Огнетушитель)
- Как следует вести себя при возникновении пожара в помещении? (Нельзя прятаться труднодоступные места недопустимо открытие окон и дверей что увеличит приток воздуха и усилит огонь)
- Чем эффективнее следует воспользоваться при тушении легковоспламеняющихся жидкостей?
(Куском плотной мокрой ткани)
- Каковы основные причины возникновения пожара?
(Нарушение правил пожарной безопасности, эксплуатации бытовой и производственной электротехники, газовых приборов и отопительных печей, невнимательность в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами)
- Нередко человек в горящей одежде теряет ориентацию, начинает метаться, убегать, тем самым усиливает пламя. Что делать в этом случае?
(Следует сбить его с ног, а затем погасить пламя)
- При пожаре часто происходят отравления угарным газом. Назовите признаки отравления угарным газом.
(Первыми признаками отравления угарным газом являются головная боль, шум в ушах, «стук в висках», общая слабость, тошнота, рвота. При сильном отравлении возникают сонливость, апатия, нарушение или потеря дыхания, расширение зрачков)
- Как оказать первую мед. помощь пострадавшему при отравлении угарным газом?
(Пострадавшего следует немедленно вывести или вынести из зараженной зоны на свежий воздух, предоставить покой. На голову положить холодный компресс, спрыснуть лицо холодной водой, дать понюхать нашатырный спирт, напоить крепким чаем или кофе. В тяжелых случаях сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца)
- Какие меры предосторожности необходимо соблюдать для исключения пожара?
(Для предупреждения возгораний в помещении необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности.
Вот некоторые из них:
-не оставляйте включенными электроприборы (утюг, паяльник, прибор для выжигания и т.д.) после работы с ними;
- не включайте в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергии;
- пользуясь свечами, изолируйте их от стола огнестойкими материалами;
- не заправляйте керосиновые приборы (лампы, керогазы) во время их работы;
- не применяйте бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах, даже в новогодние праздники;
- не устраивайте игр со спичками, другими горящими предметами лвж (не затушенные угли, шлак, зола, головешки) и легковоспламеняющимися материалами).
Ведущий: А сейчас подошло время для подведения итогов игры .
Слово предоставляется жюри.
Слово для награждения победителя предоставляется заведующему отделению СПО Обоянского аграрного техникума.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРЫ «БРЕЙН-РИНГ» ПО ПРЕДМЕТАМ: «Английский язык, немецкий язык»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРЫ «БРЕЙН-РИНГ» ПО ПРЕДМЕТАМ: «Английский язык, немецкий язык» ...
Методическая разработка игры-викторины «Своя игра»
Методическая разработка игры-викторины «Своя игра»...
Методическая разработка игры «Поиск клада»
Это методическая разработка игры с использованием GPS навигатолров. Основными задачами этой игры является развитие навыков работы с GPS наигаторами, а также умения ориентироваться на местности....
Методическая разработка игро-тренингового занятия "Стресс и как с ним справиться"
Данный материал предназначен для проведения занятия по снятию стрессового напряжения у обучающихся...
Методическая разработка игро-тренингового занятия "Безопасное общение"
Создание школьниками проекта «Безопасная школа»....
Методическая разработка игры: "Суд над наркотиками"
Цель данной игры - рассказать подросткам о наиболее распространенных наркотиках и о том вреде, который они наносят организму человека....
Методическая разработка Открытого классного часа "Спасатели Вселенной"
Инсценировка по пьесе Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" ко Дню пожарной охраны России...