Методические разработки уроков
презентация к уроку
На данной странице представлены методические разработки уроков
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБОУ СПО «Байкальский колледж туризма и сервиса»
В.Б. Надмитов
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого урока
Дисциплина: «Безопасность жизнедеятельности»
Тема: «Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца»
Улан-Удэ, 2014
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБОУ СПО «Байкальский колледж туризма и сервиса»
В.Б. Надмитов
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого урока
Дисциплина: «Безопасность жизнедеятельности»
Тема: «Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца»
Улан-Удэ, 2014
Рецензент –
преподаватель дисциплин: «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Безопасность жизнедеятельности», Ю.Н. Баканин
Методическая разработка открытого урока по дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности» для обучающихся по профессиям НПО и специальностям СПО: учебное пособие для учреждений НПО и СПО / В.Б. Надмитов. – ГБОУ СПО «БКТИС», 2014. – 48 с.
В данном учебном пособии имеется подробный план открытого урока по теме: «Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца», технологическая карта урока, перечислен список использованных источников информации, приведены алгоритмы оказания первой помощи при внезапной остановке дыхания и сердечной деятельности.
Учебное пособие предназначено для преподавателей дисциплин «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Безопасность жизнедеятельности», а также может быть полезно инструкторам по вождению автотранспорта, специалистам по охране труда и технике безопасности.
Пояснительная записка
Внезапная остановка дыхания и сердечной деятельности – самая частая непосредственная причина смерти. Она может наступить среди полного благополучия, зачастую у вполне здорового человека, вследствие болезней или несчастного случая. Это актуально в современных условиях, когда, при наступлении экстремальной ситуации каждый человек должен уметь оказать помощь себе и своим близким, сохраняя выдержку и хладнокровие, а для этого ему необходимы знания и умения, часть, которых содержатся в данной методической разработке.
В соответствие с методической целью урока, был подобран учебный материал, который представляет собой методическую разработку по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» с применением информационно-коммуникативных технологий. В методическую разработку включены: план, приложения к уроку, самоанализ открытого урока, список использованных источников информации и состоит из двух частей.
Первая часть содержит в себе методику преподавания урока по курсу безопасность жизнедеятельности, в которой формулируются все его этапы: тема, задачи урока (основные вопросы), цели урока, оборудование и дидактический материал.
Вторая часть состоит из презентаций и видеофильма, которые используется преподавателем непосредственно в процессе обучения и практического этапа обучения.
Особенностью данной методической разработки является то, что предлагаемый материал может быть использован преподавателями не только на уроках, но и на внеклассных занятиях. Предназначено преподавателям по дисциплинам: «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Безопасность жизнедеятельности», а также инструкторам по вождению автотранспорта, специалистам по охране труда и технике безопасности.
Рассмотрено и одобрено Утверждаю
на заседании ПЦК ЕНЦ Зам. директора ОУМР
Протокол № ___ от ___ _____ 2014
___________ Е.И. Рубцова ___________ Т.А. Бадлуева
«___»__________ 2014 г. «___»__________ 2014 г.
ПЛАН
конкурсного урока
«Преподаватель года»
Дата: 25. 03. 2014 г. Курс: 2 Группа: ТиЭ-0612
Преподаватель: Надмитов Виктор Бадмажапович
Дисциплина: «Безопасность жизнедеятельности»
Раздел: № 3 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Тема урока: «Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца».
Тип урока: Изучение нового учебного материала
Вид урока: Практическое занятие
Цели:
1. Методическая:
Организация активной познавательной деятельности при изучении основ медицинских знаний и оказании первой медицинской помощи
2. Образовательная:
Познакомить обучающихся с причинами внезапной остановки сердца; с признаками клинической смерти; обучить навыкам оказания первой медицинской помощи при остановке дыхания и сердечной деятельности.
3. Развивающая:
Создание обстановки на уроке для осознания и понимания обучающимися практической значимости изучаемого материала по оказанию первой медицинской помощи.
4. Воспитательная:
Воздействовать на личность обучающихся с целью формирование чувства ответственности за безопасность не только собственной жизни, но и окружающих людей и готовности оказания первой помощи при внезапной остановке дыхания и сердечной деятельности.
5. Валеологическая:
Создать благоприятный психологический климат на уроке посредством чередования различных видов деятельности, соблюдение требований санитарно-гигиенических норм при оказании первой помощи при внезапной остановке дыхания и сердечной деятельности.
Методы: словесный, наглядный, практический
Место проведения: корпус №1, кабинет № 302
Учебно-материальное оборудование урока:
- мультимедийный комплекс: экран, звуковые колонки, компьютер,
- средства обучения: электронная презентация, созданная средствами программы-редактора презентаций; видеофильм
- тренажер «Максим-3»;
- бинты, салфетки, марля;
- комплект раздаточного материала
Педагогическая технология:
Практико-ориентированная
Формы организации процесса обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Межпредметная связь: дисциплины:
1. «Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве». Учебник: Матюхина З.П. «Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии». — М.: «Академия», 2009. — 256 с.
2. «Охрана труда». Учебник: Бурашников Ю.М., Максимов А.С. «Охрана труда в пищевой промышленности, общественном питании и торговле». — М.: Академия. 2010.
Внутрипредметные связи:
1. Первая помощь при кровотечениях
2. Первая помощь при травматическом и ожоговом шоках
3. Первая помощь при поражении электрическим током;
4. Первая помощь при отравлениях
5. Первая помощь при утоплении
Ход урока
I этап: организационный | |||
Цель | Задачи | Продолжительность | |
Настроить на положительное восприятие нового учебного материала | Создать благоприятную атмосферу для проведения урока | 2 минуты | |
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | ||
Слово: Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста. Староста, отчитайтесь о наличии студентов группы. Сегодня мы проводим необычный урок, у нас присутствуют гости, темой нашего урока будет: «Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца» Мы сегодня должны изучить причины и признаки клинической смерти, способы оказания первой помощи, будет практическое занятие. В конце урока каждый из вас должен получить оценку | Встают и приветствуют преподавателя. Староста группы докладывает наличие студентов на занятии. Обучающиеся записывают тему и план урока | ||
II этап: актуализация знаний | |||
Цель | Задачи | Продолжительность | |
Проверка степени усвоения материала предшествующего урока | Проанализировать степень усвоения материала | 2 минут | |
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | ||
Действие: производит фронтальный экспресс-опрос (Презентация 1): 1. Назовите 4 степени ожогов. 2. Правила оказания первой помощи при утоплении. 3. Правила оказания первой помощи при ожогах 4. Правила оказания первой помощи при поражении электрическим током. 5. Правила оказания первой помощи при обморожениях. (Приложение 3) | Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы. |
III этап: изучение нового материала | |||
Цель | Задачи | Продолжительность | |
Познакомить обучающихся с причинами внезапной остановки сердца; с признаками клинической смерти, а также обучить навыкам первой медицинской помощи при остановке сердечной деятельности | Сформировать умения по оказанию первой помощи при внезапной остановке дыхания и сердечной деятельности | 35 минут | |
III-а этап: презентация | |||
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | ||
Слово: На предшествующих занятиях мы с вами проходили различные вид травм и случаев, которые могут произойти с человеком Действие: Показывает презентацию: причины внезапной остановки дыхания и сердечной деятельности (Презентация 2), (Приложение 4). Слово: Кто может назвать признаки клинической смерти. Итак, записываем признаки клинической смерти. | Смотрят презентацию Записывают признаки клинической смерти | ||
III-б этап: показ видеофильма | |||
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | ||
Слово преподавателя: Можно ли помочь человеку при клинической смерти. Сейчас вы посмотрите видеофильм, при просмотре фильмы вы должны обратить внимание (Видеофильм):
Это у вас записано в плане урока | Смотрят видеофильм | ||
III-в этап: Первичное закрепление | |||
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | ||
Действие: Задает вопросы и показывает слайды (Презентация 1): 1.Как произвести искусственное дыхание 2. Как произвести непрямой массаж сердца 3. Как провести сердечно-легочную реанимацию | Обучающиеся отвечают на вопросы | ||
III-г этап: практическая работа | |||
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | ||
Действие: Разбивает обучающихся на группы по 3-4 человека, назначает старших групп, раздает задания (Приложение 1) Координирует и контролирует выполнение практической работы | Получают задания и распределяют обязанности по оказанию ПМП. Каждая группа по очереди отрабатывает умения оказания первой помощи на тренажере «Максим», остальные группы наблюдают за правильностью выполнения практической работы и комментируют. Группа, не выполняющая практическую работу, оценивает работу каждой группы оказывающей ПМП, и выставляют баллы в оценочный лист (Приложение 2). («Оценщики» с ними было проведено опережающее обучение, на консультации) | ||
IV этап: подведение итогов | |||
Цель | Задачи | Продолжительность | |
Подведение итогов занятия. | Выставить оценки за урок | 4 минут | |
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | ||
Действие: Показывает на слайде критерии оценок. Слово: Предлагаю «оценщикам» подвести итог выполнения практической работы по оценочным листам. Действие: Подводит итоги и выставляет оценки по группам и «оценщикам» | «Оценщики» подводят итоговый анализ по оценочным листам. | ||
V этап: выдача домашнего задания | |||
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | ||
Действие: Показывает на слайде: учебник со страницами, Дает задание заполнить рабочую тетрадь. | Записывают ДЗ | ||
VI этап: рефлексия | |||
Цель | Задачи | Продолжительность | |
Оценивание урока обучающимися | Выявить степень удовлетворенности уроком | 1 минута | |
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | ||
Действие: Предлагает обучающимся подвести итог проведения урока | Обучающиеся поднимают смайлики. | ||
Спасибо за урок! |
Преподаватель В.Б. Надмитов
Самоанализ
открытого конкурсного урока
Дата: 25. 03. 2014 г. Группа: ТиЭ-0612 Курс: 2
Преподаватель: Надмитов Виктор Бадмажапович
Дисциплина: «Безопасность жизнедеятельности»
Тема урока: «Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца».
Тип урока: Изучение нового учебного материала
Вид урока: Практическое занятие
Цели:
1. Методическая:
Организация активной познавательной деятельности при изучении основ медицинских знаний и оказании первой медицинской помощи
2. Образовательная:
Познакомить обучающихся с причинами внезапной остановки сердца; с признаками клинической смерти; обучить умениям оказания первой медицинской помощи при остановке дыхания и сердечной деятельности.
3. Развивающая:
Создание обстановки на уроке для осознания и понимания обучающимися практической значимости изучаемого материала по оказанию первой медицинской помощи.
4. Воспитательная:
Воздействовать на личность обучающихся с целью формирование чувства ответственности за безопасность не только собственной жизни, но и окружающих людей и готовности оказания первой помощи при внезапной остановке дыхания и сердечной деятельности.
5. Валеологическая:
Создать благоприятный психологический климат на уроке посредством чередования различных видов деятельности, соблюдение требований санитарно-гигиенических норм при оказании первой помощи при внезапной остановке дыхания и сердечной деятельности.
Методы: словесный, наглядный, практический
Место проведения: корпус № 1, кабинет № 302
Учебно-материальное оборудование урока:
- мультимедийный комплекс: экран, звуковые колонки, компьютер,
- средства обучения: электронная презентация, созданная средствами программы-редактора презентаций; видеофильм
- тренажер «Максим-3»;
- бинты, салфетки, марля;
- комплект раздаточного материала
Педагогическая технология: практико-ориентированная
Формы организации процесса обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Межпредметная связь: дисциплины:
1. «Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве». Учебник: Матюхина З.П. «Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии». — М.: «Академия», 2009. — 256 с.
2. «Охрана труда». Учебник: Бурашников Ю.М., Максимов А.С. «Охрана труда в пищевой промышленности, общественном питании и торговле». — М.: Академия. 2010.
Анализируемые компоненты урока
Урок по теме: «Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца», входит в раздел № 3 «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи». На эту тему отводится один урок (два академических часа). Имеется связь с ранее пройденным материалом:
1. Первая помощь при кровотечениях
2. Первая помощь при травматическом и ожоговом шоках
3. Первая помощь при поражении электрическим током;
4. Первая помощь при отравлениях
5. Первая помощь при утоплении
При разработке открытого урока были учтены особенности группы. Группа ТиЭ-0612 является группой второго курса обучения по специальности: «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров». На уроке присутствовало 17 обучающихся. Успеваемость в группе выше среднего. Группа дисциплинирована и очень дружна, более слабые студенты стараются и показывают положительные результаты.
Урок начался с организационного этапа. Ясно и четко были объявлены тема, цели и задачи урока, был сделан акцент на то, что поставленные задачи данного урока взаимосвязаны с ранее изученным учебным материалом. Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению.
На протяжении всего урока я руководствовался основными дидактическими принципами: принципом сознательности - интерес к занятиям обучающихся, принципом активности – организация взаимопомощи и взаимообучения. Применение индивидуального метода при выполнении практической работы позволило некоторым обучающимся почувствовать себя в роли учителя.
Стиль общения с обучающимися, был доверительный, и построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
Главным этапом урока было практическое занятие, где обучающиеся смогли продемонстрировать уровень приобретенных умений. Обучающиеся показали свою заинтересованность в изучении новой темы, а также в практическом выполнении приемов сердечно-легочной реанимации.
При выполнении практической работы обучающиеся закрепляли и совершенствовали полученные знания по изученной теме, которые могут им понадобиться при наступлении чрезвычайной или экстремальной ситуации, обучающиеся учились слаженно работать в команде и анализировать результаты своих ошибок и неточностей.
Была соблюдена объективность выставления оценок, по отношению к обучающимся был принят доброжелательный тон в общении.
Был соблюден временной режим проведения урока: организационный этап – 2 мин., актуализации знаний – 3 мин., изучение нового материала – 35 мин., подведение итогов и выдача домашнего задания – 5 минут. Время использовано рационально, группа активно выполняла задачи, была обеспечена логическая связь между частями урока.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне.
Преподаватель ______________ /В.Б. Надмитов/
Источники информации
Литература:
- Безопасность жизнедеятельности: учеб. Для сред. Проф. Учеб. Заведений / Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов. – М., Издательский центр «Академия», 2009. – 176 с.
- Косолапова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учреждений нач. и сред. Проф. Образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 320 с.
- Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Ижевский П.В. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник для 10-11 кл. общеобразоват. Учрежд. / под общ. Ред. А.Т. Смирнова. – 6-е изд. – М. 2006
Интернет источники:
- http://bgd.udsu.ru/Информационно-образовательный портал БЖД
- http://obg221spb.narod.ru/Сайт преподавателя-организатора ОБЖ
- http://www.school-obz.org/Журнал "Основы безопасности жизнедеятельности"
- http://www.rioutel.narod.ru/Самоучитель по ОБЖ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Задание № 1 Выполнить сердечно-легочную реанимацию при отравлении угарным газом |
Задание № 2 Выполнить сердечно-легочную реанимацию при утоплении |
Задание № 3 Выполнить сердечно-легочную реанимацию при травматическом шоке |
Задание № 4 Выполнить сердечно-легочную реанимацию при поражении электрическим током |
Задание № 5 Выполнить сердечно-легочную реанимацию при отравлении желудочно-кишечного тракта |
Приложение 2
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
№ п.п. | Действие | Правильно: | Примечание | |
да | нет | |||
1 | Проверка пульса | |||
2 | Проверка реакции зрачка | |||
3 | Расстегивание одежды ,пояса | |||
4 | Запрокидывание головы | |||
5 | Освобождение ротовой полости | |||
6 | Подкладывание валика под плечи | |||
7 | Поднятие ног | |||
8 | Наложение салфетки, платка | |||
9 | Проведение искусственного дыхания | |||
10 | Положение рук при НМС | |||
ИТОГО: |
*Примечание: отлично – 10 положительных баллов;
хорошо – 8 положительных баллов;
удовлетворительно – 5 положительных баллов.
Приложение 3
Приложение 4
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Байкальский колледж туризма и сервиса»
Надмитов В.Б.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА
Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности»
Тема: Правила оказания первой помощи
Улан-Удэ, 2017
Рассмотрено на заседании ЦК Естественно-научного цикла Протокол № ____ от ___ _______ 2017 г. Председатель ЦК _______ /В.Б. Надмитов/ | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УПР ______________ /Т.Ю. Гужвина/ ____ ______________ 2017 г. |
Разработчик: Надмитов В.Б. – преподаватель общепрофессиональной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» высшей квалификационной категории, ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»
Рецензент – Попова Л.А. преподаватель дисциплины «Информатика» высшей квалификационной категории, ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»
Методическая разработка открытого урока предназначена для проведения занятия по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» с обучающимися по всем специальностям ГБПОУ «БКТиС».
Данная методическая разработка может быть полезна для преподавателей других дисциплин среднего профессионального образования, так же может быть использована учителями общеобразовательных школ.
Содержание
Пояснительная записка | 4 | |
План урока | 6 | |
Технологическая карта | 8 | |
Самоанализ урока | 11 | |
Источники информации | 15 | |
Приложение | 16 |
Пояснительная записка
В данной методической разработке открытого урока представлен план занятия на тему «Правила оказания первой помощи» для студентов 2 курса по специальности СПО «Организация обслуживания в общественном питании».
К сожалению, у большей части студентов проявляется низкая мотивация при изучении учебных дисциплин. Современный мир устроен так, что не может гарантировать полную безопасную жизнедеятельность, на данный момент студенту необходимо знать основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим, а также уметь оказывать первую помощь.
Данный урок проводится по плану, согласно с календарно-тематическим планированием.
Тема урока относится к разделу III «Основ медицинских знаний и оказание первой помощи» общепрофессиональной программы дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».
В соответствии с методической целью урока, подобран учебный материал, который представляет собой методическую разработку по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности».
В методическую разработку включены: план занятия, самоанализ открытого урока, приложения, список использованных источников информации.
К сожалению, у студентов проявляется низкая мотивация при изучении учебных дисциплин. Требуется сильный стимул для получения знаний. Исходя из этого, был выбран вид урока: семинар-практикум, обучающимся пришлось самим оценивать свои знания и полученные навыки.
Урок строится поэтапно:
- на первом этапе – семинар – предлагаются индивидуальные задания для докладов обучающимися, для обсуждения вопросов оказания первой помощи, в процессе которого каждый участник отстаивает свою позицию при решении проблемы, возникает дискуссия;
- на втором этапе – практическая отработка навыков наложения повязок – выполнение задания, студенты показывают всё, на что способны для достижения результатов.
Для решения целей урока были использованы ИК-технологии.
Разработка данного открытого урока может быть применена другими педагогами, как возможный вариант изучения темы.
План урока
Дата: 17.03.2017 г.
Преподаватель: Надмитов Виктор Бадмажапович
Тема: «Правила оказания первой помощи»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации
Вид урока: Семинар-практикум
Цели:
1. Образовательные:
- обеспечить в ходе урока повторение, закрепление знаний и навыков по оказанию первой помощи пострадавшим;
- продолжить дальнейшее формирование, знаний, умений и навыков по оказанию первой помощи;
2. Воспитательные:
- содействовать в ходе урока формированию ценностного отношения к человеческой жизни, сбережению здоровья;
3. Развивающие:
- развивать у обучающихся самостоятельность, используя проблемные ситуации и поиск путей их решения;
- развивать положительные эмоции у обучающихся от отработки навыков по наложению повязок;
- развивать познавательный интерес у обучающихся.
Формируемые общие компетенции:
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Форма организации процесса обучения:
Фронтальная, групповая, индивидуальная.
Междисциплинарная связь:
Биология, химия, охрана труда, информатика.
Учебные вопросы:
1. Виды кровотечений и средства их остановки.
2. Раны и их осложнения.
3. Травмы и народные средства их лечения.
4. Переломы и их классификация.
5. Практическая отработка навыков наложения повязок
Время: 80 мин
Место: кабинет ОБЖ/БЖД.
Средства обучения: компьютер с программным обеспечением, видеопроектор, методическая разработка урока, раздаточный материал, презентации, бинты.
Технологическая карта урока
Этап урока, время | Задачи этапа | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые ОК, ПК | Планируемые результаты | |
деятельность преподавателя | деятельность обучающихся | ||||
Организационный, 3 мин. | Проверка присутствующих. Объявление цели и задач занятия. | Приветствие, проверка готовности к занятию, распределение по местам | Отвечают на приветствие, распределяются по местам | ||
Семинар, 40 мин | Зачитывание докладов по вопросам семинара, обсуждение | Наблюдает и направляет ход дискуссии | Выслушивают доклад, показывают презентации по темам доклада, активно участвуют в дискуссии. Осуществляют взаимный контроль. | ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Устойчивое закрепление знаний и навыков по оказанию первой помощи пострадавшим. Формирование ценностного отношения к человеческой жизни. Развитие самостоятельности, в проблемных ситуациях и поиск путей их решения |
Практикум, 30 мин | Практическая отработка навыков наложения бинтов | Наблюдает за действиями обучающихся, по необходимости консультирует | Обучающиеся индивидуально отрабатывают навыки наложения повязок на различные участки тела. Осуществляют взаимный контроль | ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Устойчивое закрепление знаний и навыков по оказанию первой помощи пострадавшим. Формирование ценностного отношения к человеческой жизни. Развитие самостоятельности, в проблемных ситуациях и поиск путей их решения |
Подведение итогов урока, 3 мин. | Информирование обучающихся об итогах учебного занятия. | Заключительное слово преподавателя по итогам урока | Обучающиеся сдают ведомости результатов взаимного контроля. Внимательно выслушивают итоги занятия. | ||
Рефлексия, 2 мин. | Рефлексия. | Проводит рефлексию | Участвуют в рефлексии | ||
Домашнее задание, 2 | Выдает домашнее задания, указывает источники информации | Записывают домашнее задание |
Самоанализ открытого урока
по дисциплине: Безопасность жизнедеятельности
Группа: № О-715 по специальности: «Организация обслуживания в общественном питании», 2 курс
Тема урока: Приемы и правила оказания первой помощи
Тип урока: урок обобщения и систематизации
Данный урок проводился по плану, согласно с календарно-тематическим планированием.
Тема урока относится к разделу III «Основ медицинских знаний и оказание первой помощи» программы дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», данный урок является обобщающим в ряду практических занятий по оказанию первой помощи пострадавшим.
Краткая характеристика группы
В группе числится 21 студент, по своим способностям и уровню знаний группа средняя. На уроке присутствовало ____ обучающихся. Среди них по способностям выделяются четверо студентов, очень активны и сообразительны, четверо обучающихся испытывают затруднения в учебной деятельности. Некоторые студенты из группы пассивны. Психологический настрой во время урока в группе спокойный и дружелюбный.
Цели урока
При разработке содержания практикума-семинара учитывалось, что в совокупности по учебной дисциплине: Безопасность жизнедеятельности, охватывался весь круг знаний и умений, по оказанию первой помощи пострадавшим, на который ориентирована данная дисциплина.
В соответствие с ФГОС СПО по специальности: Организация обслуживания в общественном питании, в результате проведенного урока студент должен:
- знать порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим;
- уметь оказывать первую помощь пострадавшим.
В процессе проведения урока формировались следующие общие компетенции:
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Выбор формы и метода обучения
Урок состоял из двух основных этапов:
- семинар – для закрепления и углубления теоретических знаний по оказанию первой помощи при травмах, ранениях и кровотечениях;
- практическая отработка навыков наложения бинтовых повязок.
Данная форма проведения занятия в виде семинара-практикума, позволило наиболее полно решить цели урока: наряду с формированием умений и навыков в процессе практического занятия были обобщены, систематизированы и углублены теоретические знания, а также вырабатывались способность и готовность использовать знания на практике, формировались общие компетенции.
В процессе проведения урока использовались ИК-технологии: создание презентаций, поиск информации в сети Интернет.
Распределение времени на отведенные этапы урока было рациональным, связки между этапами урока отличались логичностью и продуманностью исполнения.
Материальное обеспечение
В соответствие с целями урока были разработаны: инструкционные карты, раздаточный материал, приобретены бинты.
Ход урока
Мои взаимоотношения с студентами на уроке носили характер сотрудничества и взаимопонимания, но былая некоторая скованность со стороны студентов, в начале занятия.
Группа была поделена на 4 команды, каждой команде были заранее распределены вопросы семинара, которые они должны были подготовить в виде докладов. После докладов команды приступали к прениям, где за каждый ответ, реплику и ответ выставлялись оценки самими студентами.
После завершения семинара команды приступили к практической отработке навыков наложения повязок на различные участки тела, после чего обучающиеся выставили оценки друг другу, заполнили отчет по практическому этапу.
Результаты занятия по этапам
№ п.п. | Фамилия и инициалы студента | Оценка за: | Итого | |
Семинар | Отработка навыков | |||
1 | Аюшеева Светлана В. | |||
2 | Бадмацыренова Оюна А. | Отсутствие | ||
3 | Батодоржиева Влада | |||
4 | Дериглазов Владимир В. | |||
5 | Доржиева Светлана Г. | |||
6 | Егорова Вера. | |||
7 | Калинина Евгения А. | |||
8 | Колмогорова Виктория В. | |||
9 | Кольман Галина А. | |||
10 | Крюкова Марина И. | |||
11 | Липина Юлия В. | |||
12 | Лупанчук Анастасия | |||
13 | Николаева Алена Н. | |||
14 | Ряплова Кристина В. | |||
15 | Сафошин Алексей В. | |||
16 | Серебренникова Анна. | |||
17 | Соболева Наталья Е. | |||
18 | Федонькин Кирилл Ю. | |||
19 | Фризина Елена П. | |||
20 | Черных Анна С. | |||
21 | Янина Мария О. | |||
Средний балл по группе: |
Регулирование и коррекция знаний и умений осуществлялась самими студентами.
Мною была проведена рефлексия, где обучающиеся написали свои впечатления, пожелания, настроение, и оценку своей работы на уроке.
При подведении итогов урока команды сдали ведомости с итоговыми баллами по семинарскому этапу, после чего были внесены оценки в ведомость.
После проведения практического занятия по отработке навыков наложения повязок, были также выставлены оценки в ведомость.
Считаю, что урок достиг заявленным целям. В ходе урока поддерживался хороший эмоциональный фон
Источники информации
- Безопасность жизнедеятельности: учеб. для сред. Проф. учеб. заведений / Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов. – М., Издательский центр «Академия», 2012. – 176 с.
- Косолапова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учреждений нач. и сред. Проф. образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 320 с.
- Назарова Е. Н., Жилов Ю.Д. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: 2013
- Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: Федеральный Закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (в ред. От 25.06.2012) // СЗ РФ. – 2011.
- Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи: приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.05.2012 № 477н (в ред. от 07.11.2012) (зарегистрирован в Минюсте РФ 16.05.2012 № 24183) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. М.: - 2012 № 48. - Ст. 6724
Приложения
Предварительный просмотр:
Дата: 02.10.2018 г.
Группы: 118, ПиКД-218 и другие группы
Тема: «Правила поведения при пожаре и других чрезвычайных ситуациях»
Вид урока: Практическая отработка навыков эвакуации обучающихся в условиях пожара; террористической угрозы, наводнения, землетрясения.
Цели урока:
1. Методическая:
Организация активной познавательной деятельности при изучении основ безопасности жизнедеятельности
2. Образовательная:
Обучить правилам поведения при пожарах и других угрожаемых чрезвычайных ситуациях в зданиях и порядке эвакуации из горящего помещения;
3. Развивающая:
Создание обстановки на уроке для осознания и понимания обучающимися практической значимости изучаемого материала по оказанию правилам поведения при пожаре и других угрожаемых чрезвычайных ситуациях.
4. Воспитательная:
Воздействовать на личность обучающихся с целью формирование чувства ответственности за безопасность не только собственной жизни, но и окружающих людей и готовности оказания помощи при чрезвычайных ситуациях.
Время: 80 мин
Методы: словесный, наглядный, практический
Место проведения: корпус №1
Учебно-материальное обеспечение урока:
- мультимедийный комплекс: экран, звуковые колонки, компьютер,
- средства обучения: электронная презентация, созданная средствами программы-редактора презентаций.
- комплект раздаточного материала
Формы организации процесса обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
ХОД УРОКА:
I этап: организационный | |||
Цель | Задачи | Продолжительность | |
Настроить на положительное восприятие нового учебного материала | Создать благоприятную атмосферу для проведения урока | 2 минуты | |
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | ||
Слово: Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста. Староста, отчитайтесь о наличии студентов группы. Сегодня мы проводим необычный урок, темой нашего урока будет: «Правила поведения при пожаре и других угрожаемых чрезвычайных ситуациях» Мы сегодня должны изучить причины и необходимость эвакуации из здания колледжа, способы эвакуации, все будет практически отработано. | Встают и приветствуют преподавателя. Староста группы докладывает наличие студентов на занятии. Обучающиеся записывают тему и план урока | ||
II этап: актуализация знаний | |||
Цель | Задачи | Продолжительность | |
Проверка степени усвоения материала предшествующего урока | Проанализировать степень усвоения предшествующего материала | 2 минут | |
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | ||
Действие: производит фронтальный экспресс-опрос: 1. Назовите что такое чрезвычайная ситуация. 2. Дайте определение: аварии. катастрофа. 3. Виды чрезвычайных ситуаций 4. Расскажите о природных ЧС в Бурятии. 5. Расскажите о техногенных ЧС. | Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы. |
III этап: практическая отработка навыков эвакуации | |||
Цель | Задачи | Продолжительность | |
Обучить правилам поведения при пожарах и других угрожаемых чрезвычайных ситуациях в зданиях и порядке эвакуации из горящего помещения | Сформировать умения и навыки о порядке эвакуации из зданий и помещений при ЧС | 70 минут | |
III-а этап: теоретический | |||
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | ||
Слово: На предшествующих занятиях мы с вами проходили различные виды чрезвычайных ситуаций Действие: Показывает презентацию: правила эвакуации из зданий и помещений. Рассказывает о планах эвакуации, висящих на стенах колледжа, правила вызова пожарной охраны и порядке оповещения при пожаре. | Смотрят презентацию, слушают преподавателя | ||
III-б этап: практическая отработка навыков по эвакуации | |||
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | ||
1. Контролирует эвакуацию группы 2. Руководит построением групп, принимает отчет старост групп о наличии обучающихся в группе | 1. Группа организованно по сигналу оповещения покидают кабинет и по маршруту указанному на плане эвакуации выходят из здания колледж 2. Все группы колледжа строятся на линейку на спорт. Площадке старосты групп отчитываются о наличии списочного состава группы | ||
III-в этап: закрепление материала | |||
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | ||
Действие: Задает вопросы 1. Как проводится эвакуация 2. Очередность действий при пожаре 3. Как изучить план эвакуации | Обучающиеся отвечают на вопросы | ||
IV этап: подведение итогов | |||
Цель | Задачи | Продолжительность | |
Подведение итогов занятия. | Выставить оценки за урок | 4 минут | |
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | ||
Действие: Показывает на критерии оценок. Подводит краткие итоги и выставляет оценки | Обучающиеся слушают итоги занятия | ||
V этап: выдача домашнего задания | |||
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | ||
Действие: Показывает на слайде: учебник со страницами, Дает задание заполнить рабочую тетрадь. | Записывают ДЗ | ||
VI этап: рефлексия | |||
Цель | Задачи | Продолжительность | |
Оценивание урока обучающимися | Выявить степень удовлетворенности уроком | 1 минута | |
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | ||
Действие: Предлагает обучающимся поднятием рук произвести оценку проведения урока. Кто за то урок прошел на: - отлично - хорошо - удовлетворительно - не удовлетворительно | Обучающиеся поднимают руки | ||
Спасибо за урок! |
Преподаватель: В.Б. Надмитов
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Байкальский колледж туризма и сервиса»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора УПР
___________ Т.Ю. Гужвина
«___»_______ 2018 г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Всероссийский открытый урок
по дисциплине: «Основы безопасности жизнедеятельности»
Тема: Стоп ВИЧ/СПИД (1 декабря – всемирный день борьбы с СПИДом)
РАЗРАБОТЧИК:
Преподаватель ОБЖ
____________ В.Б. Надмитов
«___»_______ 2018 г.
Улан-Удэ, 2018
Дата: 28.11.2018 г.
Группы: 118, 128, 318, ПиКД-218, О-718, К-418, ТиЭ-618, Тх-718,Тр-418, ГД-518, и другие группы
Тема: Стоп ВИЧ/СПИД (1 декабря – всемирный день борьбы с СПИДом),
Вид урока: Лекция.
Цели урока:
1. Методическая:
Организация активной познавательной деятельности при изучении основ безопасности жизнедеятельности
2. Образовательная:
Познакомить учащихся с заболеванием СПИДом и мерами его профилактики.
3. Развивающая:
Создание обстановки на уроке для осознания и понимания значимости изучаемого материала по профилактике заражения ВИЧ-инфекцией.
4. Воспитательная:
Воздействовать на личность обучающихся с целью формирование чувства ответственности за безопасность не только собственной жизни, но и окружающих людей и готовности оказания помощи при трудной жизненной ситуации.
Задачи урока:
- Сформировать у учащихся представления о ВИЧ и СПИДе;
- Познакомить учащихся с основными сведениями о болезни;
- Дать учащимся представления о передаче ВИЧ-инфекции;
- Познакомить с профилактикой ВИЧ и СПИДа;
- Выработать поведенческие мотивации к сохранению своего здоровья
Время: 45 мин
Методы: словесный, наглядный.
Место проведения: актовый зал, учебный корпус №1
Учебно-материальное обеспечение урока:
- мультимедийный комплекс: экран, звуковые колонки, компьютер,
- средства обучения: электронная презентация, созданная средствами программы-редактора презентаций.
Формы организации процесса обучения: фронтальная, индивидуальная.
Ход урока
Слайд 1
В 1988 году ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) приняла решение – Всемирный день борьбы со СПИДом будет отмечаться ежегодно 1 декабря.
В этот день необходимо довести до всеобщего сведения главную идею, что самая дешевая и эффективная мера борьбы с этой болезнью – санитарное просвещение и информирование населения.
Слайд 2
ВИЧ-инфекция представляет собой заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека, характеризующееся синдромом приобретенного иммунодефицита, способствующего возникновению вторичных инфекций и злокачественных образований в связи с глубоким угнетением защитных свойство организма.
Особенностью вируса-возбудителя ВИЧ-инфекции является развитие вялотекущего инфекционно-воспалительного процесса в организме человека, а также продолжительный период инкубации. Более подробно о том, что это за болезнь, какие причины ее развития, симптомы и пути передачи, а также что назначают в качестве лечения, рассмотрим дальше.
Слайд 3
Стоит сразу отметить, что два термина «СПИД» и «ВИЧ» отличаются между собой. Это не синонимы, как считает большинство людей.
ВИЧ – это вирус иммунодефицита человека, постепенно разрушающий иммунную систему и проводящий к СПИДу.
Но в последнее время этот термин используют только для обозначения последней стадии ВИЧ.
СПИД – понятие более широкое и означает конечную стадию развития ВИЧ или синдром приобретенного иммунодефицита
Слайд 4
Термин «СПИД» включает в себя 3 понятия:
- Синдром – это означает, что болезнь проявляется в устойчивом сочетании сразу нескольких признаков.
- Приобретенный – то есть заболевание не наследственное, а развивается на протяжении жизни.
- Иммунодефицит – организм больного не способен самостоятельно справляться со всевозможными инфекциями.
СПИД относится к тем заболеваниям, о которых говорят, что они убивают медленно, но верно. Возбудитель инфекции изменяет структуру ДНК здоровых клеток и может сохраняться в теле носителя более 3 лет. На протяжении всего этого срока он не теряет своей активности и постепенно становится неотъемлемым элементом в составе крови.
Слайд 5
ВИЧ-инфекция – это медленно прогрессирующее вирусное заболевание, поражающее иммунную систему, крайней стадией развития которого является СПИД (синдром приобретенного иммунодефицита).
ВИЧ (вирус иммунодефицита человека) представляет собой ретровирус из рода лентивирусов, инфицирование которым угнетает деятельность иммунной системы и приводит к развитию медленно прогрессирующего заболевания ВИЧ-инфекция.
В человеческом организме природой заложен механизм, благодаря которому иммунные клетки вырабатывают антитела, способные противостоять микроорганизмам с чужеродной генетической информацией.
Когда в организм проникают антигены, в нём начинают работать лимфоциты. Они распознают врага и нейтрализуют его, но при поражении организма вирусом защитные барьеры уничтожаются и человек может погибнуть уже через год после инфицирования.
Слайд 6
Когда в организм проникают антигены, в нём начинают работать лимфоциты. Они распознают врага и нейтрализуют его, но при поражении организма вирусом защитные барьеры уничтожаются и человек может погибнуть уже через год после инфицирования.
Вирус СПИДа обладает свойством проникать в иммунную систему организма.
Этот вирус попадает в кровь и поражает белые кровяные тельца (лимфоциты), являющиеся важной защитой организма.
Слайд 7
Человек зараженный вирусом СПИДа, или ВИЧ-инфицированный, ВИЧ – это еще не болезнь, может заболеть и умереть от обычной простуды
Слайд 8
В зависимости от клинических признаков ВИЧ-инфекции выделяют следующие ее стадии:
- Инкубационный период.
- Первичные проявления:
- острая инфекция;
- бессимптомная инфекция;
- генерализованная лимфаденопатия.
- Вторичные проявления.
- поражение кожи и слизистых;
- стойкие поражения внутренних органов;
- генерализованные заболевания.
- Терминальная стадия.
ВИЧ не имеет собственных симптомов и может маскироваться под любые инфекционные заболевания. При этом на кожных покровах появляются пузырьки, гнойнички, себорейный дерматит.
Выявить вирус можно только с помощью анализов: ВИЧ-теста.
Слайд 9
При первичных проявлениях заражения СПИДом у части ВИЧ-инфицированных отмечаются:
- повышение температуры;
- озноб;
- боли в мышцах;
- увеличение шейных лимфоузлов.
У некоторых заразившихся эти симптомы отсутствуют, и такое течение ВИЧ-инфекции называется бессимптомной стадией
Слайд 10
Первые признаки на которые нужно обратить внимание:
- Лихорадка неясного генеза более 1 недели.
- Увеличение различных групп лимфоузлов: шейных, подмышечных, паховых – без видимой причины (отсутствии воспалительных заболеваний), особенно если лимфаденопатия не проходит в течение нескольких недель.
- Понос в течение нескольких недель.
- Появление признаков кандидоза (молочницы) полости рта у взрослого человека.
- Обширная или нетипичная локализация герпетических высыпаний.
- Резкое снижение массы тела независимо от каких-либо причин.
Слайд 11
Лекарство от ВИЧ пока не изобрели, вакцина не существует. Удалить вирус из организма невозможно, и это в данное время – факт. Однако не стоит терять надежды: активная антиретровирусная терапия (ВААРТ) позволяет достоверно замедлить и даже практически остановить развитие ВИЧ-инфекции и её осложнений.
Преимущественно лечение является этиотропным и подразумевает под собой назначение таких препаратов, за счет которых обеспечивается снижение репродуктивных возможностей вируса. В частности к ним относятся следующие препараты:
- нуклеозидные ингибиторы транскриптазы (иначе – НИОТ), соответствующие различным группам: зиаген, видекс, зерит, препараты комбинированного типа (комбивир, тризивир);
- нуклеотидные ингибиторы обратной транскриптазы (иначе – НтИОТ): стокрин, вирамун;
- ингибиторы слияния;
- ингибиторы протеазы.
Главной задачей лечащего специалиста при подборе медикаментозной схемы противовирусного лечения ВИЧ является минимизация побочных реакций. Помимо использования специфических лекарственных средств пациенту обязательно необходимо проводить коррекцию пищевого поведения, а также режима труда и отдыха.
Слайд 12
Факторы, замедляющие переход ВИЧ-инфекции в стадию СПИДа:
- Своевременно начатая высокоактивная антиретровирусная терапия (ВААРТ). При отсутствии ВААРТ смерть больного наступает в течение 1-го года с момента постановки диагноза СПИД. Считается, что в регионах, где доступна ВААРТ, продолжительность жизни ВИЧ-инфицированных достигает 20 лет.
- Отсутствие побочного действия на прием антиретровирусных препаратов.
- Адекватное лечение сопутствующих заболеваний.
- Достаточное питание.
- Отказ от вредных привычек.
Слайд 13, 14
Пути заражения СПИДом
- Во время полового акта без применения презерватива. А также во время орального секса, если имеются порезы или повреждения.
- Применение шприца для инъекций, медицинского инструмента после зараженного ВИЧ-инфекцией человека.
- Попадание в организм человека крови, уже инфицированной вирусом. Происходит в период лечения, переливания крови.
- Заражение ребенка от больной матери в утробе во время родов или в период лактации.
- Использование инструмента после зараженного ВИЧ-инфекцией человека во время косметологических процедур, маникюра или педикюра, нанесения татуировок, пирсинга и т. д.
- Применение в быту предметов чужой личной гигиены, к примеру, бритвенных принадлежностей, зубной щетки, зубочистки и т. д.
Слайд 15
СПИД не передается следующими путями:
- При пользовании бассейном или общественным туалетом.
- При поцелуях, рукопожатиях или объятиях (естественно, если у людей при рукопожатии и поцелуе не будет открытых кровоточащих ран в месте контакта, но представить подобное довольно сложно).
- Воздушно капельным путем.
- При использовании бытовых предметов.
- Через продукты питания.
- При укусах различных сосущих кровь насекомых (например, комаров).
- При касании дверной ручки.
- При контакте с домашними животными.
Слайд 16
Здоровый образ жизни, чистота во взаимоотношении полов, супружеская верность – лучшая профилактика СПИДа.
Преподаватель В.Б. Надмитов
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Синдром приобретенного иммунного дефицита (СПИД) человека – это сравнительно новое, но очень страшное инфекционное заболевание, возникшее в конце 20 века. Не случайно его называют чумой 20 века. Особенностью ВИЧ является способность проникать в клетки иммунной системы и разрушать их в процессе своего размножения
ВИЧ и СПИД не синонимы. ВИЧ – это вирус иммунодефицита человека , постепенно разрушающий иммунную систему и проводящий к СПИДу. СПИД – понятие более широкое и означает конечную стадию развития ВИЧ или синдром приобретенного иммунодефицита
Термин « СПИД » включает в себя 3 понятия : Синдром – это означает, что болезнь проявляется в устойчивом сочетании сразу нескольких признаков. Приобретенный – то есть заболевание не наследственное, а развивается на протяжении жизни. Иммунодефицит – организм больного не способен самостоятельно справляться со всевозможными инфекциями.
Вирионы ВИЧ имеют вид сферических частиц. Капсид зрелого вириона имеет форму усеченного конуса. Внутри капсида находится белково-нуклеиновый комплекс: две нити вирусной РНК. Капсид окружен оболочкой. Строение ВИЧ
Вирус СПИДа обладает свойством проникать в иммунную систему организма. Этот вирус попадает в кровь и поражает белые кровяные тельца (лимфоциты), являющиеся важной защитой организма.
Человек зараженный вирусом СПИДа, или ВИЧ-инфицированный, ВИЧ – это еще не болезнь, может заболеть и умереть от обычной простуды
В ВИЧ-инфекции в зависимости от признаков выделяют следующие стадии : 1. Инкубационный период. 2. Первичные проявления. 3. Вторичные проявления. 4. Терминальная стадия. ВИЧ не имеет собственных симптомов и может маскироваться под любые инфекционные заболевания
При первичных проявлениях заражения СПИДом у части ВИЧ-инфицированных отмечаются: повышение температуры; озноб; боли в мышцах; увеличение шейных лимфоузлов. У некоторых заразившихся эти симптомы отсутствуют, и такое течение ВИЧ-инфекции называется бессимптомной стадией
Первые признаки на которые нужно обратить внимание: 1. Лихорадка неясного генеза более 1 недели. 2. Увеличение различных групп лимфоузлов. 3. Понос в течение нескольких недель. 4. Появление признаков кандидоза (молочницы) полости рта у взрослого человека. 5. Обширные герпетические высыпания. 6. Резкое снижение массы тела, без каких-либо причин.
ВИЧ-инфекция полностью неизлечима, во многих случаях противовирусная терапия дает незначительный результат. На сегодняшний день в среднем ВИЧ-инфицированные живут 11-12 лет, однако тщательная терапия и современные лечебные препараты позволят заметно удлинить срок жизни пациентов (до 20 лет).
Факторы, замедляющие переход ВИЧ-инфекции в стадию СПИДа: 1. Своевременно начатая высокоактивная антиретровирусная терапия (ВААРТ). 2.Отсутствие побочного действия на прием антиретровирусных препаратов. 3. Адекватное лечение сопутствующих заболеваний. 4. Достаточное питание. 5. Отказ от вредных привычек.
Пути заражения СПИДом
СПИДом также можно заразиться
СПИД не передается следующими путями: 1.При пользовании бассейном или общественным туалетом. 2.При поцелуях, рукопожатиях или объятиях 3.Воздушно капельным путем. 4.При использовании бытовых предметов. 5.Через продукты питания. 6.При укусах различных сосущих кровь насекомых (например, комаров). 7.При контакте с домашними животными.
Здоровый образ жизни, чистота во взаимоотношении полов, супружеская верность – лучшая профилактика СПИДа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока истории "Уроки гражданской войны"
Материал представляет собой методическую разработку урока истории "Уроки гражданской войны"с использованием инновационных образовательных технологий для образовательных учреждений системы СПО....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»
Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...
Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.
Методическая разработка по теме «Урок письма» предназначена для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи». Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...
Методическая разработка урока по дисциплине ОП.04 Основы материаловедения . Тема урока: "Структура поверхности ткани"
Методическая разработка урокка с применением РНС содержит план - конспект урока, опорный конспект для студентов, оценочный лист, карточки для выпополнения практических заданий по ходу урока, тес...
Методическая разработка урока. Тема урока: «Методика выполнения расчёта теплопотерь через наружные ограждения с помощью ЭВМ».
План-конспект урокапо ПМ 03 УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ СИСТЕМВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ, ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХАМДК 03.02 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ВОДОСН...
Методическая разработка урока по ПМ 01 по МДК 01.02. Тема урока: "Построение аксонометрических схем газопроводов жилых домов и общественных зданий с помощью системы автоматизированного проектирования".
Открытый урок по ПМ 01 Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления по МДК 01.02 Реализация проектирования систем газораспределения и газопотребления с использование...