Безопасное поведение на водном транспорте
план-конспект урока по теме
Данный материал может использоваться преподавателями-организаторами ОБЖ на уроках 5 класса. По УМК Фролов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАК УБЕРЕЧЬСЯ ОТ ОПАСНОСТЕЙ НА ВОДЕ И ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ
Тип урока: комбинированный
Вид урока: объяснительно-иллюстративный
Задачи урока:
Образовательные:
- Познакомиться с опасностями на воде и водном транспорте;
- Рассмотреть причины возникновения опасных ситуаций на воде и водном транспорте;
- Изучить алгоритмы безопасного поведения при эвакуации с тонущего судна, в ситуации человек за бортом, при пожаре на судне;
- Актуализировать знания о правилах поведения на водном транспорте.
Развивающие:
- Формирование интеллектуальных умений на основе структурирования знаний о безопасном поведении в случае возникновении опасных ситуаций на воде и водном транспорте;
- Развитие общеучебных умений и навыков на основе работы с учебником и правильного ведения тетради.
Воспитательная: Формирование культуры безопасного поведения.
Оборудование: мультимедиа.
Литература: школьный учебник ОБЖ 5 класс, Фролов; Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности А.П. Попова М: «ВАКО» 2008г.
ХОД УРОКА
№ | Структура и содержание урока | Методы и приемы | Наглядность | Время мин |
1 | Вводная часть А) организация класса; Б) связь с предыдущим материалом; В) постановка познавательных задач. | Рассказ учителя | 2 | |
2 | Проверка домашнего задания по теме: «Мы едем, едем, едем в далекие края! Кто мои соседи, где мои друзья?» | 1)Индивидуальный опрос (Приложение 1) 2)Письменная работа (Приложение 2) 3) Кроссворд (Приложение 3) | Дидактические карточки (приложение 1,2,3) | 10 |
3 | Изучение нового материала: 1. Виды водного транспорта; 2. Опасности на воде. 3. Причины возникновения происшествий и несчастных случаев на воде:
4. Правила поведения на воде. 5. Эвакуация с тонущего судна Эвакуация – это процесс организованного самостоятельного движения людей непосредственно наружу или в безопасную зону из помещений, в которых имеется возможность воздействия на людей опасных факторов 6. Спасательные средства 7. Пожары на судах. Пожар – это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей. 8. Алгоритм поведения. | Воспроизводящая беседа, работа со слайдами Беседа, объяснения учителя, работа со слайдами Беседа, объяснения учителя, работа со слайдами Воспроизводящая беседа, работа с учебником, записи в тетрадь, работа со слайдами Объяснения учителя, работа со слайдами Воспроизводящая беседа Работа в группах. (Приложение 4.) | Слайды из презентации Слайды из презентации Слайды из презентации Слайды из презентации, учебник. Слайды из презентации Слайды из презентации Дидактические карточки | 1 2 4 4 7 1 1 5 |
4 | Закрепление материала 1. -Почему нельзя находиться у борта судна, если ты оказался в воде? - Какие средства спасения на воде ты знаешь? 2. Какие правила нарушили герои стихотворения. (Приложение 6) 3. Ситуация «Человек за бортом», объяснить алгоритм действий.
| Фронтальная беседа, обсуждение, объяснение, работа со слайдами. | Слайды из презентации | 5 |
5 | Заключительная часть А) подведение итогов Б) домашнее задание: 1.Прочитать параграф 17стр. 88-94; 2. Устно, выполнить задания и ответить на вопросы стр. 93-94; 3. Ситуационные задачи (Приложение 5) 4. Выучить алгоритмы поведения на воде; при эвакуации с судна, при пожаре на судне. | Рассказ учителя Инструктаж | Слайды из презентации, учебник | 3 |
Приложение 1.
- Какие причины опасных ситуаций на железной дороге ты знаешь?
- Назовите рекомендации по поведению в поезде.
- Озвучьте алгоритм безопасного поведения на железной дороге.
- Назовите основные правила поведения в метро.
- Что необходимо делать, если в вагоне начался пожар?
Приложение 2.
- Какие виды транспорта вы знаете?
- Назовите опасные зоны в метро.
- Что делать в случае крушения или пожара в поезде?
- Что нельзя делать при крушении поезда?
- Какие меры безопасности должен знать каждый пассажир поезда, электрички?
Приложение 5.
Задача 1.
В один из жарких летних дней, Миша решили искупаться. По близости находился водоём, очень привлекательный на первый взгляд, но таблички «Купаться разрешено там не было» Это не смутило мальчика, и он с радостью запрыгнул в воду.
Какие правила поведения нарушил Миша?
Какие меры предосторожности ему необходимо принять?
Задача 2.
В один из прекрасных июльских деньков Марина с мамой отправилась на пляж. Мама Марины пошла в ларек купить мороженное, и вдруг девочка заметила, что в водоеме тонет человек!
Какие действия должна предпринять Марина?
Приложение 4.
1) Выйди на палубу к спасательным шлюпкам. (выбирайся из каюты без суеты и паники. Постарайся найти для себя спасательный жилет или круг);
2) Не выходи на палубу, спрячься в дальнюю каюту;
3) Если в шлюпке нет места, найди наиболее безопасное место и жди спасателей. Только при угрозе затопления прыгай за борт, предварительно бросив в воду все, что поможет удержаться на плаву.
4) Даже если в шлюпках есть места, необходимо выпрыгнуть за борт;
5) Чтобы не затянуло в водоворот или не травмировало взрывом, отплывай подальше от корабля.
6) Оказавшись в воде, как можно ближе подплыви к кораблю, так тебя быстрее спасут;
7) Когда заметишь спасателей или другое судно, старайся подавать сигналы бедствия всеми возможными способами;
8) Если заметил другое судно, похожее на спасателей, затаись, не подавай знаков, вдруг это пираты;
9) Если до берега далеко, экономь силы и жди помощи;
10) Даже если по близости нет берега, не жди помощи плыви вперед, верь в удачу.
Приложение 3.
По горизонтали: 1Силовая, тяговая установка на железной дороге. 2Возвышенная площадка для пассажиров. 3Неконтролируемый процесс горения. 4Город, связанный с открытием первой железной дороги в России. 5Электропоезд не дальнего следования. 6Место, где переезжают через железную дорогу. 7Тот, кто совершает поездку в транспортном средстве. | По вертикали: 1Вывод людей в безопасное место. 2Место ожидания для пассажиров. 3Работник железнодорожного транспорта. 4Железнодорожный состав. 5Часть железнодорожного полотна. 6Часть вагона. 7Дорога. 8Несамоходное транспортное средство, движущееся по рельсам. 9Путь по определённому маршруту. |
Приложение 6.
У большой и глубокой реки
Жили-были одни чудаки.
Был у них непослушный характер:
Выплывали они за фарватер,
В незнакомых ныряли местах,
На непрочных катались плотах,
И дырявую лодку качали,
И не знали тревог и печали.
А однажды, во вторник как раз,
Разноцветный надули матрас
И поплыли на нем за буйки...
Больше нет чудаков у реки!
Предварительный просмотр:
Приложение 4.
- Выйди на палубу к спасательным шлюпкам. (Выбирайся из каюты без суеты и паники. Постарайся найти для себя спасательный жилет или круг);
- Не выходи на палубу, спрячься в дальнюю каюту;
- Если в шлюпке нет места, найди наиболее безопасное место и жди спасателей. Только при угрозе затопления прыгай за борт, предварительно бросив в воду все, что поможет удержаться на плаву;
- Даже если в шлюпках есть места, необходимо выпрыгнуть за борт;
- Чтобы не затянуло в водоворот или не травмировало взрывом, отплывай подальше от корабля;
- Оказавшись в воде, как можно ближе подплыви к кораблю, так тебя быстрее спасут;
- Когда заметишь спасателей или другое судно, старайся подавать сигналы бедствия всеми возможными способами;
- Если заметил другое судно, похожее на спасателей, затаись, не подавай знаков, вдруг это пираты;
- Если до берега далеко, экономь силы и жди помощи;
- Даже если по близости нет берега, не жди помощи плыви вперед, верь в удачу.
Приложение 4.
- Выйди на палубу к спасательным шлюпкам. (Выбирайся из каюты без суеты и паники. Постарайся найти для себя спасательный жилет или круг);
- Не выходи на палубу, спрячься в дальнюю каюту;
- Если в шлюпке нет места, найди наиболее безопасное место и жди спасателей. Только при угрозе затопления прыгай за борт, предварительно бросив в воду все, что поможет удержаться на плаву;
- Даже если в шлюпках есть места, необходимо выпрыгнуть за борт;
- Чтобы не затянуло в водоворот или не травмировало взрывом, отплывай подальше от корабля;
- Оказавшись в воде, как можно ближе подплыви к кораблю, так тебя быстрее спасут;
- Когда заметишь спасателей или другое судно, старайся подавать сигналы бедствия всеми возможными способами;
- Если заметил другое судно, похожее на спасателей, затаись, не подавай знаков, вдруг это пираты;
- Если до берега далеко, экономь силы и жди помощи;
- Даже если по близости нет берега, не жди помощи плыви вперед, верь в удачу.
Приложение 4.
- Выйди на палубу к спасательным шлюпкам. (Выбирайся из каюты без суеты и паники. Постарайся найти для себя спасательный жилет или круг);
- Не выходи на палубу, спрячься в дальнюю каюту;
- Если в шлюпке нет места, найди наиболее безопасное место и жди спасателей. Только при угрозе затопления прыгай за борт, предварительно бросив в воду все, что поможет удержаться на плаву;
- Даже если в шлюпках есть места, необходимо выпрыгнуть за борт;
- Чтобы не затянуло в водоворот или не травмировало взрывом, отплывай подальше от корабля;
- Оказавшись в воде, как можно ближе подплыви к кораблю, так тебя быстрее спасут;
- Когда заметишь спасателей или другое судно, старайся подавать сигналы бедствия всеми возможными способами;
- Если заметил другое судно, похожее на спасателей, затаись, не подавай знаков, вдруг это пираты;
- Если до берега далеко, экономь силы и жди помощи;
- Даже если по близости нет берега, не жди помощи плыви вперед, верь в удачу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока: «Транспорт и его опасности. Правила безопасного поведения на транспорте»
Цель урока: Познакомить учащихся с аварийными ситуациями , которые могутвозникнуть на автомобильном, железнодорожном, авиационном, водномтранспорте; с правилами безопасного поведения пассажиров во вре...
Средства массовой информации о Тюменском колледже водного транспорта
https://vk.com/video?z=video104834098_456239023%2F30d8e783f944a17235%2Fpl_updateshttps://vk.com/video?z=video104834098_456239024%2F26dc73f1afe0cdf45c%2Fpl_updateshttps://vk.com/video?z=video1048...
Школа педагогического роста, как одно из направлений профессионального развития педагогов в ГАПОУ ТО «Тюменский колледж водного транспорта»
Статья. Соавтор - Важнова Е.Р., зам. директора колледжа по учебно-методической работе...
Конспект занятия по теме «Безопасное поведение на различных видах транспорта. Правила для велосипедистов.»
Конспект предназначен для проведения занятия по безопасности дорожного движения. В конспект включены не только теоретическая часть по правилам поведения на транспорте, но и советы от опытных вод...
Рабочая программа учебной дисциплины БД.04 Иностранный язык для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (на водном транспорте)
Рабочая программа для первого года обучения студентов колледжа на базе девяти классов. Предназначена для специальности технического профиля обучения....