РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессии 22.02.06 - Сварочное производство
рабочая программа на тему

рабочая Программа

 

учебной дисциплины

                                                                                         

ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

для профессии 22.02.06 - Сварочное производство

 

«общеобразовательный цикл»

основной профессиональной образовательной программы СПО

ППССЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22.02.06_svarochnoe_proizvodstvo_obzh.docx69.69 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО                                                                               УТВЕРЖДАЮ:

на ПЦК «Общеобразовательных и                      Директор ГБПОУ «СТС и ЖКХ»  

естественно-научных дисциплин»                               _________Т.В. Дорошенко

Протокол № 1

от «12» сентября 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для профессии 22.02.06 - Сварочное производство

«общеобразовательный цикл»

основной профессиональной образовательной программы СПО

ППССЗ

г. Южно-Сахалинск

2017г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.10 «Основы Безопасности жизнедеятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) 22.02.06 Сварочное производство (базовой подготовки), Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. № 360

Организация - разработчик: ГБПОУ «СТС и ЖКХ»

        

Разработчики: преподаватель ГБПОУ  «СТС и ЖКХ» Сон К.Б.                          

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ .4-7
  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……8-14
  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………………..15-16
  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………………..17-20



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.10 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ДЛЯ ПРОФЕССИИ 22.02.06 «СВАРОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО»

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для изучения безопасности жизнедеятельности в учреждениях среднего   профессионального образования СПО, реализующих образовательную программу среднего  общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке , при подготовке специалистов по специальности 22.02.06 Сварочное производство от 21.04.2014 г. № 360.

1.2. Место учебной дисциплины ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» является учебным предметом обязательной предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

  1. Цели и задачи учебной дисциплины ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» – требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны, способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

      Освоение содержания учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» обеспечивает достижение следующих компетенций:

Общие компетенции

Код

Наименование

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

ОК 8.

 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

В соответствии с Законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» изучение раздела «Основы обороны государства и воинская обязанность» является обязательным только для лиц мужского пола. Кроме того, в конце учебного года для обучающихся мужского пола проводятся пятидневные учебные сборы (35 часов), сочетающие разнообразные формы организации теоретических и практических занятий.

1.4.  Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» Максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов; самостоятельной работы обучающегося 35 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 10 «Основы безопасности жизнедеятельности» для профессии 22.02.06 «Сварочное производство»

2.1. Объём учебной дисциплины ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности и виды учебной работы

Виды учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка(всего)

70

В том числе:

Практические занятия

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

35

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Учебная дисциплина ОДБ.10 «ОБЖ» изучается в течение одного семестра.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.  (13 ч. ауд., 4 . п\р., 20 ч. с\р)

17

Тема: Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья

Содержание учебного материала:

  1. Введение. Основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности

1

3

  1. ЗОЖ-основа укрепления и сохранения личного здоровья. Факторы способствующие укреплению здоровья.

1

  1. Биоритмы организаторы нашей жизни.

1

Практическое занятие №1. 

«Факторы, способствующие укреплению здоровья»

1

Содержание учебного материала

  1. Семья в современном обществе. Законодательство о семье

1

  1. Социальная роль женщины в современном обществе

1

  1. Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества

1

  1. Правовые взаимоотношения полов

1

  1. Влияние алкоголя на человека, социальные последствия

1

  1. Курение и его влияние на человека, социальные последствия, профилактика

  1. Наркомания и токсикомания, социальные последствия, профилактика

  1. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика

Практическое занятие №2

Основные инфекционные заболевания, их профилактика

1

Содержание учебного материала

  1. Первая медицинская помощь при травмах и ранениях

1

Практическое занятие №3

«Оказание первой помощи пострадавшим при травмах и ранениях»

1

Содержание учебного материала

  1. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и остановке сердца.

1

Практическое занятие №4

«Оказание реанимационной помощи»

1

Внеаудиторная самостоятельная работа

20

Написание реферата на тему: «Алкоголь- серьезная проблема или временное влечение?

6

3

Написание реферата на тему: ««Хит парад наркотиков» (о разновидностях наркотиков и их действие на организм)».

6

Выполнение таблицы «Классификация ЧС с указанием причин их возникновения, краткой характеристики каждого класса ЧС, последствия для населения».

2

Написание реферата на тему: «Техногенные аварии и правила поведения при ней».

6

Раздел 2.  (10 ч. ауд., 10 ч. п\р., 16 ч.)

20

Тема:

Государственная система обеспечения безопасности населения

Содержание учебного материала

  1. ЧС природного, метеорологического, гидрологического и биологического характера.

1

Практическое занятие №5

«Изучение классификации ЧС»

1

Содержание учебного материала

  1. Классификация ЧС техногенного характера. Потенциально опасные объекты. Рекомендации населению по безопасному поведению.

1

Практическое занятие №6

Решение ситуационных задач ФЗ-68 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

1

Содержание учебного материал

  1. Характеристика наиболее вероятных для данной местности и районов проживания ЧС. Отработка правил поведения.

1

Практическое занятие №7

«Планирование и организация выполнения эвакуационных мероприятий на объекте экономики предприятия».

1

Практическое занятие №8

«Изучение и отработка модели поведения я в условиях ЧС на транспорте»

1

Содержание учебного материал

  1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). История создания, предназначение, структура, задачи.

1

Практическое занятие №9

«Планирование и проведения мероприятий по ГО»

1

3

Содержание учебного материал

  1. Структура и органы управления ГО.

1

Практическое занятие №10. 

«Выявление роли и места ГБПОУ «СахСТ» в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)».

1

Содержание учебного материал

  1. Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения. Оповещение и информирование населения.

1

  1. Организация инженерной защиты населения при ГО,ЧС. Средства индивидуальной защиты.

1

Практическое занятие №11.

«Применение средств индивидуальной защиты».

1

Практическое занятие №12. 

«Организация хранения и использование средств индивидуальной защиты».

1

Содержание учебного материал

  1. Организация ГО в общеобразовательном учреждении.

1

Практическое занятие №13.

«Применение первичных средств пожаротушения».

1

Содержание учебного материал

  1. Государственные организации и ведомства РФ по защите населения и территории от ЧС: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы.

1

  1. Правила поведения при угрозе террористического акта, при захвате в заложники.

1

Практическое занятие №14. 

«Выполнение мероприятий по противодействию терроризму».

1

3

Раздел 3. Основы обороны государства и воинская обязанность.  (27 ч. ауд., 6 ч. п\р., 15 ч. с\р)

Тема 3.1. История создания Вооруженных Сил, организационная структура. Воинская обязанность.

Содержание учебного материала

33

2

  1. Организация Вооруженных Сил Московского государства, военная реформа ХVI-ХIХ в. в., создание массовой армии.

1

  1. Создание Советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.

1

  1. Вооруженные Силы РФ, основные предпосылки проведения реформы.

Виды и рода Вооруженных Сил РФ, рода войск.

1

Практическое занятие №15.

«Определение роли Вооруженных Сил РФ как основа обороны государства».

1

Содержание учебного материал

  1. Сухопутные войска: история создания, предназначение, структура.

1

  1. Военно-морской флот: история создания, предназначение, структура

1

  1. Военно-воздушные силы: история создания, предназначение, структура

1

  1. Космические войска: история создания, предназначение, структура

1

  1. Воздушно-десантные войска: история создания, предназначение, структура.

1

  1. Другие войска: пограничной службы (ФСБ) РФ, внутренние войска МВД РФ, железнодорожные войска, войска ГО.

1

  1. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил РФ. Реформы Вооруженных Сил.

1

Практическое занятие №16.

«Выявление правовой основы и главных направлений обеспечения национальной безопасности России».

1

Содержание учебного материал

  1. Основные понятия воинской обязанности. Воинский учет, организация и постановка на воинский учет. Организация медицинского освидетельствования.

1

  1. Обязательная подготовка граждан к военной службе. Добровольная подготовка к военной службе.

1

  1. Правовые основы военной службы.         

1

  1. Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ.

1

Практическое занятие №17

«Определение правовой основы военной службы».

1

Содержание учебного материал

  1. Призыв на военную службу, обязанности военнослужащих.

1

  1. Военная служба по контракту. Права и льготы военнослужащих-контрактников. Альтернативная гражданская служба, условия прохождения.

1

  1. Принятие присяге, клятва на верность Родине.

1

Практическое занятие №18

«Отработка порядка приема Военной присяги»

1

Содержание учебного материал

  1. Виды ответственности для военнослужащих.

1

  1. Соблюдение международного права.

1

  1. Основные качества военнослужащих: любовь к Родине, высокая воинская дисциплина. Верность долгу и воинской присяге.

1

Практическое занятие №19

«Изучение примеров героизма и войскового товарищества российских воинов».

1

Тема 3.2. Военнослужащий-защитник Отечества. Боевые традиции ВС. Символы воинской чести

Содержание учебного материал

  1. Виды воинской деятельности и их особенности в различных видах Вооруженных Сил и родов войск.

1

2

3

  1. Единоначалие- принцип строительства Вооруженных Сил РФ. Воинская дисциплина и ее сущность и значение.

1

  1. Уголовная ответственность за преступление против воинской службы.

1

  1. Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования. Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил РФ.

1

Практическое занятие №20

«Выявление порядка подготовки военных кадров для Вооруженных Сил России».

1

Содержание учебного материала

  1. Дни воинской славы России — дни славных побед, сыгравших решающую роль истории России.

1

  1. Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою военной службы.

1

  1. Ритуалы Вооруженных Сил РФ.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа

15

Написание конспекта на тему: «Правила поведения в условиях угрозы террористического акта».

1

Написание конспекта на тему: «Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС мирного и военного времени».

1

Написание конспекта на тему: «Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение».

1

Написание реферата на тему: «Современные средства поражения и их поражающие факторы».

6

Написание реферата на тему: «Виды Вооруженных Сил РФ, рода Вооруженных Сил РФ».

6

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Всего:

105


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» для профессии 22.02.06 «Сварочное производство»

3.1. Требования к минимальному материально – техническому  обеспечению

Реализация программы дисциплины ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

- интерактивная доска с мультимедийным сопровождением;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Защита населения от ОМП»;

- образцы средств индивидуальной защиты органов дыхания, кожи и медицинские средства;

- комплект учебно-наглядных пособий, плакатов и планшетов «Боевые традиции и символы воинской чести».

3.2 Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. «Основы безопасности жизнедеятельности» учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования – 5-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2012. 320 с.

Интернет  - ресурсы:

  1. www.mchs.gov.ru  (сайт МЧС РФ) - – сайт МЧС РФ (памятки, правила)
  2. www.mvd.ru  (сайт МВД РФ) сайт МВД РФ (выдержки из нормативно-правовых актов).
  3. www.mil.ru  (сайт Минобороны) – сайт Минобороны страны (статьи)
  4. www.fsb.ru  (сайт ФСБ РФ).
  5. www.monino.ru  (Музей Военно-Воздушных Сил).
  6. www.simvolika.rsl.ru  (Государственные символы России. История и реальность).
  7. www.militera.lib.ru  (Военная литература).

Аудиовизуальные средства:

Видеофильм «Оказание доврачебной помощи»;

Видеофильм «Борьба с пожаром»;

Видеофильм «расследование несчастных случаев на предприятии»;

Видеофильм «Защита населения от  ОМП».


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» для профессии 22.02.06 «Сварочное производство»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, а также выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

-применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

-оказывать первую помощь пострадавшим.

Усвоенные знания:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

-способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

-организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и привила оказания первой помощи пострадавшим.

Формы контроля обучения:

- выполнение практических заданий, тестовый контроль, устная проверка-индивидуальный и фронтальный опрос;

-выполнение контрольных работ; оценка результатов выполнения самостоятельной внеаудиторной работы;

- анализ ответов и выступлений студентов на занятиях;

- решение ситуационных задач, подготовленных обучающимися;

Формы оценки результативности обучения:

-традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка

 Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:

-выполнять условия задания на творческом уровне с представлением собственной позиции;

-делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;

-осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

-работать в группе и представлять, как свою, так и позицию группы;

Методы оценки результатов обучения:

- формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля;

- анализ ответов и выступлений студентов на занятиях.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование тем

Содержание занятий

Кол-во часов

1.Введение

Инструктаж по правилам поведения, технике безопасности и порядке прохождения сборов.

1

2. Размещение и быт военнослужащих, основы безопасности военной службы

2.1.Осмотр казармы

1

2.2.Организация обеспечения безопасности в условиях повседневной деятельности, распорядок дня

2

3.Организация внутренней службы

3.1.Назначение и состав суточного наряда, обязанности дневального

2

3.2.Подготовка суточного наряда, несение внутренней службы

1

4.Организация караульной службы

4.1.Организация караульной службы, обязанности часового

2

4.2.Несение караульной службы

1

5.Строевая подготовка

5.1.Одиночная строевая подготовка, строевые приемы без оружия

2

5.2.Передвижение строем

2

6.Огневая подготовка

6.1.Техника безопасности при стрельбе, правила ведения огня из автомата

2

6.2.Разборка-сборка, чистка, смазка, хранение автомата, работа частей и механизмов

3

6.3.Практическа стрельба

2

7.Тактическа подготовка

7.1.Обязанности солдата. Порядок выполнения команд, маскировка, выбор места для стрельбы

2

7.2.Ознакомление с образцами вооружения

2

7.3.Вооружение стрелкового отделения, действия солдата в бою

2

8.Медицинская подготовка

Оказание первой помощи при ранениях, травмах, вынос раненых с поля боя

2

9.Радиационная, химическая и биологическая защита

Средства и способы индивидуальной защиты, преодоление зараженного участка местности

2

10.Физическая подготовка

10.1.Кросс 1 км

1

10.2.Челночный бег, подтягивание

2

10.3.Метание гранаты, разучивание упражнений комплекса утренней зарядки

1

Итого:

35


ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК

Название ОК

Технологии формирования ОК

(на учебных занятиях)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии через:

- повышение качества обучения по ПМ;

- участие в НСО;

-участие в студенческих олимпиадах, научных конференциях;

- участие в органах студенческого самоуправления,

- участие в социально-проектной деятельности;

- портфолио студента

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области монтажа и эксплуатации оборудования и систем газоснабжения;

- оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в участия в проектировании систем газораспределения и газопотребления

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ;

- работа с профессиональным программным обеспечением (АРМ, САПР и т.д.),  использование поисковых ресурсов Интернета в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения и практики;

- умение работать в группе;

- наличие лидерских качеств;

- участие в студенческом самоуправлении;

- участие в спортивно-и культурно массовых мероприятиях

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- умение ставить цели соответствующие  профессиональным задачам в области монтажа и эксплуатации оборудования и систем газоснабжения;

- умение обосновывать необходимость выполнения поставленной цели для  мотивации деятельности подчиненных;

- организация контроля деятельности подчиненных;

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

- самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов и т.п.);

- составление резюме;

- посещение дополнительных занятий;

- освоение дополнительных рабочих профессий;

- обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки;

- уровень профессиональной зрелости;

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- анализ инноваций в области разработки технологических процессов;

- использование «элементов реальности» в работах обучающихся (курсовых, рефератов, докладов и т.п.).

ТЕХОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОК

Код

Наименование

ОК 1

Понимание сущности м социальной значимости своей будущей профессии формируется в ходе изучения профессиональных вопросов по темам, в ходе деятельности на практических занятиях, в выполнении самостоятельной работы (сообщение, реферат, отчет).

ОК 2.

Понимание сущности м социальной значимости своей будущей профессии формируется в ходе изучения профессиональных вопросов по темам, в ходе деятельности на практических занятиях, в выполнении самостоятельной работы (сообщение, реферат, отчет).

ОК 3.

Понимание сущности м социальной значимости своей будущей профессии формируется в ходе изучения профессиональных вопросов по темам, в ходе деятельности на практических занятиях, в выполнении самостоятельной работы (сообщение, реферат, отчет).

ОК 4.

Понимание сущности м социальной значимости своей будущей профессии формируется в ходе изучения профессиональных вопросов по темам, в ходе деятельности на практических занятиях, в выполнении самостоятельной работы (сообщение, реферат, отчет).

ОК 5.

Понимание сущности м социальной значимости своей будущей профессии формируется в ходе изучения профессиональных вопросов по темам, в ходе деятельности на практических занятиях, в выполнении самостоятельной работы (сообщение, реферат, отчет).

ОК 6.

Понимание сущности м социальной значимости своей будущей профессии формируется в ходе изучения профессиональных вопросов по темам, в ходе деятельности на практических занятиях, в выполнении самостоятельной работы (сообщение, реферат, отчет).

ОК 7.

Понимание сущности м социальной значимости своей будущей профессии формируется в ходе изучения профессиональных вопросов по темам, в ходе деятельности на практических занятиях, в выполнении самостоятельной работы (сообщение, реферат, отчет).

ОК 8.

Понимание сущности м социальной значимости своей будущей профессии формируется в ходе изучения профессиональных вопросов по темам, в ходе деятельности на практических занятиях, в выполнении самостоятельной работы (сообщение, реферат, отчет).

ОК 9.

Понимание сущности м социальной значимости своей будущей профессии формируется в ходе изучения профессиональных вопросов по темам, в ходе деятельности на практических занятиях, в выполнении самостоятельной работы (сообщение, реферат, отчет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессии 08.01.05 Мастер столярно – плотничных и паркетных работ

рабочая Программа учебной дисциплины ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессии 08.01.05 Мастер столярно – плотничных и паркетных работ «общеобразовател...

Рабочая программа ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессии 08.01.07 - Мастер общестроительных работ

рабочая Программа учебной дисциплины ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессии 08.01.07 - Мастер общестроительных работ «общеобразовательный цикл» осно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессии 08.02.04 – Водоснабжение и водоотведение

рабочая Программа учебной дисциплины ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ            ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессии 23.01.07 – Машинист крана (крановщик)

рабочая Программа учебной дисциплины ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессии 23.01.07 – Машинист крана (крановщик) «общеобразовательный цикл» о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» 22.02.06 «Сварочное производство»

Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  среднего профессионального образования по программе под...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», 2020г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования подготовка квалифицированных рабочих, служащих по профессии 35.01.19 «Мастер садово-п

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ  основной профессиональной образовательной программысреднего профессионального образованияподготовка квалифицир...