Рабочая программа ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессии 08.01.07 - Мастер общестроительных работ
рабочая программа на тему
рабочая Программа
учебной дисциплины
ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для профессии 08.01.07 - Мастер общестроительных работ
«общеобразовательный цикл»
основной профессиональной образовательной программы СПО
ППКРС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
08.01.07_master_obshchestroitelnyh_rabot_obzh.docx | 46.8 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ:
на ПЦК «Общеобразовательных и Директор ГБПОУ «СТС и ЖКХ
естественно-научных дисциплин» __________Т.В. Дорошенко
Протокол № 1
от «12» сентября 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для профессии 08.01.07 - Мастер общестроительных работ
«общеобразовательный цикл»
основной профессиональной образовательной программы СПО
ППКРС
г. Южно-Сахалинск
2017 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.10 «Основы Безопасности жизнедеятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) 08.01.07 Мастер общестроительных работ (базовой подготовки), Приказ Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 г. № 683
Организация - разработчик: ГБПОУ «СТС и ЖКХ»
Разработчики: преподаватель ГБПОУ «СТС и ЖКХ» Сон К.Б.
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………………..……………. 3-5
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………………………………………………... 6-12
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………………………………………………... 13-14
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ…………………………………...……… …15-17
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.10 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИИЗНЕДЕЯТЕЛЬСТИ» по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для изучения безопасности жизнедеятельности в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и служащих.
1.2. Место учебной дисциплины ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» в структуре основной профессиональной образовательной программы
Входит в предметную область, изучается по выбору из обязательных предметных областей с учетом профиля получаемого профессионального образования.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» – требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
Освоение содержания учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» обеспечивает достижение следующих компетенций:
Общие компетенции
Код | Наименование |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
В соответствии с Законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» изучение раздела «Основы обороны государства и воинская обязанность» является обязательным только для лиц мужского пола. Кроме того, в конце учебного года для обучающихся мужского пола проводятся пятидневные учебные сборы (35 часов), сочетающие разнообразные формы организации теоретических и практических занятий.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» Максимальной учебной нагрузки обучающихся 108 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 72 часа; самостоятельной работы обучающихся 36 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.10 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» по профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ»
2.1. Объём учебной дисциплины ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» и виды учебной работы
Виды учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка | 108 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка(всего) | 72 |
В том числе: | |
Практические занятия. | 20 |
3 семестр | 36 |
4 семестр | 36 |
Самостоятельная работа обучающегося(всего) | 36 |
3 семестр | 10 |
4 семестр | 26 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности»
Учебная дисциплина ОДБ.10 Основы безопасности жизнедеятельности изучается в течение двух семестров
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел I. (13 ч. ауд., 4 ч. п/р., 10 ч. с/р) | 17 | ||
3 семестр | |||
Тема № 1 Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья | Содержание учебного материала:
| 1 | 1-2 |
| 1 | ||
| 1 | ||
Практическое занятие №1. «Факторы, способствующие укреплению здоровья» | 1 | ||
Содержание учебного материала
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
Практическое занятие №2 Основные инфекционные заболевания, их профилактика | 1 | ||
Содержание учебного материала
| 1 | ||
Практическое занятие №3 «Оказание первой помощи пострадавшим при травмах и ранениях» | 1 | ||
Содержание учебного материала
| 1 | ||
Практическое занятие №4 «Оказание реанимационной помощи» | 1 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа | 10 | ||
Написание реферата на тему: «Алкоголь- серьезная проблема или временное влечение?». | 6 | ||
Выполнение таблицы «Классификация ЧС с указанием причин их возникновения, краткой характеристики каждого класса ЧС, последствия для населения». | 2 | ||
Выполнение конспекта на тему: «Правила поведения в условиях угрозы террористического акта». | 1 | ||
Написание конспекта на тему: «Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС мирного и военного времени». | 1 | ||
Раздел II. (9 ч. ауд., 9 ч. п/р) | 20 | ||
Тема № 2 Государственная система обеспечения безопасности населения | Содержание учебного материала
| 1 | 1-2 |
Практическое занятие №5 «Изучение классификации ЧС» | 1 | ||
Содержание учебного материала
| 1 | ||
Практическое занятие №6 Решение ситуационных задач ФЗ-68 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» | 1 | ||
Содержание учебного материал
| 1 | ||
Практическое занятие №7 «Планирование и организация выполнения эвакуационных мероприятий на объекте экономики предприятия». | 1 | ||
Практическое занятие №8 «Изучение и отработка модели поведения я в условиях ЧС на транспорте» | 1 | ||
Содержание учебного материал
| 1 | ||
Практическое занятие №9 «Планирование и проведения мероприятий по ГО» | 1 | 3 | |
Содержание учебного материал
| 1 | ||
Практическое занятие №10. «Выявление роли и места ГБПОУ «СахСТ» в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)». | 1 | ||
Содержание учебного материал
| 1 | ||
| 1 | ||
Практическое занятие №11. «Применение средств индивидуальной защиты». | 1 | ||
Практическое занятие №12. «Организация хранения и использование средств индивидуальной защиты». | 1 | ||
Содержание учебного материал
| 1 | ||
Практическое занятие №13. «Применение первичных средств пожаротушения» | 1 | ||
Содержание учебного материал
| 1 | ||
| 1 |
4 семестр (1 ч. ауд., 1 ч. п/р., 26 ч. с/р) | |||
Раздел II. Тема № 2 Государственная система обеспечения безопасности населения | Практическое занятие №14. «Выполнение мероприятий по противодействию терроризму». | 1 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа | 26 | ||
Написание реферата на тему: «Хит парад наркотиков» (о разновидностях наркотиков и их действие на организм)». | 6 | ||
Написание реферата на тему: «Техногенные аварии и правила поведения при ней». | 6 | ||
Написание конспекта на тему: «Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение». | 1 | ||
Написание реферата на тему: «Современные средства поражения и их поражающие факторы». | 6 | ||
Написание реферата на тему: «Виды Вооруженных Сил РФ, рода Вооруженных Сил РФ». | 6 | ||
Написание конспекта на тему: «Сущность, виды и характеристика конфликтов в коллективах. Общая характеристика конфликта, причины, виды неуставных отношений». | 1 | ||
Раздел III. «Основы обороны государства и воинская обязанность» (29 ч. ауд., 6 ч. п/р.) | 28 | ||
Тема 3. История создания Вооруженных Сил, организационная структура. Воинская обязанность. | Содержание учебного материал
| 1 | 1-2 |
| 1 | ||
Виды и рода Вооруженных Сил РФ, рода войск. | 1 | ||
Практическое занятие №15. «Определение роли Вооруженных Сил РФ как основа обороны государства». | 1 | ||
Содержание учебного материал
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
Практическое занятие №16. «Выявление правовой основы и главных направлений обеспечения национальной безопасности России». | 1 | ||
Содержание учебного материал
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
Практическое занятие №17 «Определение правовой основы военной службы | 1 | ||
Содержание учебного материал
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
Практическое занятие №18 «Отработка порядка приема Военной присяги» | 1 | ||
Содержание учебного материал
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
Практическое занятие №19 «Изучение примеров героизма и войскового товарищества российских воинов». | 1 | ||
Тема 2. «Военнослужащий-защитник Отечества. Боевые традиции ВС. Символы воинской чести» | Содержание учебного материал
| 1 | 1-2 3 |
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
Практическое занятие №20 «Выявление порядка подготовки военных кадров для Вооруженных Сил России». | 1 | ||
Содержание учебного материала
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
Всего: | 108 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» по профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ»
3.1. Требования к минимальному материально – техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- интерактивная доска с мультимедийным сопровождением;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно – наглядных пособий «Защита населения от ОМП»;
- образцы средств индивидуальной защиты органов дыхания, кожи и медицинские средства;
- комплект учебно – наглядных пособий, плакатов и планшетов «Боевые традиции и символы воинской чести».
3.2 Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. «Основы безопасности жизнедеятельности» учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования – 5-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2012. 320 с.
Интернет - ресурсы:
- www.mchs.gov.ru (сайт МЧС РФ) - – сайт МЧС РФ (памятки, правила)
- www.mvd.ru (сайт МВД РФ) сайт МВД РФ (выдержки из нормативно-правовых актов).
- www.mil.ru (сайт Минобороны) – сайт Минобороны страны (статьи)
- www.fsb.ru (сайт ФСБ РФ).
- www.monino.ru (Музей Военно-Воздушных Сил).
- www.simvolika.rsl.ru (Государственные символы России. История и реальность).
- www.militera.lib.ru (Военная литература).
Аудиовизуальные средства:
Видеофильм «Оказание доврачебной помощи»;
Видеофильм «Борьба с пожаром»;
Видеофильм «расследование несчастных случаев на предприятии»;
Видеофильм «Защита населения от ОМП».
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» по профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, а также выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения: - организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; - предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; - применять первичные средства пожаротушения; - ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; -применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; - владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; -оказывать первую помощь пострадавшим. Усвоенные знания: - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; - основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; - основы военной службы и обороны государства; - задачи и основные мероприятия гражданской обороны; -способы защиты населения от оружия массового поражения; - меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; -организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке; - основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; - порядок и привила оказания первой помощи пострадавшим. | Формы контроля обучения: - выполнение практических заданий, тестовый контроль, устная проверка-индивидуальный и фронтальный опрос; -выполнение контрольных работ; оценка результатов выполнения самостоятельной внеаудиторной работы; - анализ ответов и выступлений студентов на занятиях; - решение ситуационных задач, подготовленных обучающимися; Формы оценки результативности обучения: -традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка Методы контроля направлены на проверку умения учащихся: -выполнять условия задания на творческом уровне с представлением собственной позиции; -делать осознанный выбор способов действий из ранее известных; -осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий; -работать в группе и представлять, как свою, так и позицию группы; Методы оценки результатов обучения: - формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля; - анализ ответов и выступлений студентов на занятиях. |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование тем | Содержание занятий | Кол-во часов |
1.Введение | Инструктаж по правилам поведения, технике безопасности и порядке прохождения сборов. | 1 |
2. Размещение и быт военнослужащих, основы безопасности военной службы | 2.1.Осмотр казармы | 1 |
2.2.Организация обеспечения безопасности в условиях повседневной деятельности, распорядок дня | 2 | |
3.Организация внутренней службы | 3.1.Назначение и состав суточного наряда, обязанности дневального | 2 |
3.2.Подготовка суточного наряда, несение внутренней службы | 1 | |
4.Организация караульной службы | 4.1.Организация караульной службы, обязанности часового | 2 |
4.2.Несение караульной службы | 1 | |
5.Строевая подготовка | 5.1.Одиночная строевая подготовка, строевые приемы без оружия | 2 |
5.2.Передвижение строем | 2 | |
6.Огневая подготовка | 6.1.Техника безопасности при стрельбе, правила ведения огня из автомата | 2 |
6.2.Разборка-сборка, чистка, смазка, хранение автомата, работа частей и механизмов | 3 | |
6.3.Практическа стрельба | 2 | |
7.Тактическа подготовка | 7.1.Обязанности солдата. Порядок выполнения команд, маскировка, выбор места для стрельбы | 2 |
7.2.Ознакомление с образцами вооружения | 2 | |
7.3.Вооружение стрелкового отделения, действия солдата в бою | 2 | |
8.Медицинская подготовка | Оказание первой помощи при ранениях, травмах, вынос раненых с поля боя | 2 |
9.Радиационная, химическая и биологическая защита | Средства и способы индивидуальной защиты, преодоление зараженного участка местности | 2 |
10.Физическая подготовка | 10.1.Кросс 1 км | 1 |
10.2.Челночный бег, подтягивание | 2 | |
10.3.Метание гранаты, разучивание упражнений комплекса утренней зарядки | 1 | |
Итого: | 35 |
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК
Название ОК | Технологии формирования ОК (на учебных занятиях) |
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии через: - повышение качества обучения по ПМ; - участие в НСО; -участие в студенческих олимпиадах, научных конференциях; - участие в органах студенческого самоуправления, - участие в социально-проектной деятельности; - портфолио студента |
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области монтажа и эксплуатации оборудования и систем газоснабжения; - оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач. |
ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в участия в проектировании систем газораспределения и газопотребления |
ОК.4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | - получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные. |
ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ; - работа с профессиональным программным обеспечением (АРМ, САПР и т.д.), использование поисковых ресурсов Интернета в профессиональной деятельности |
ОК.6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения и практики; - умение работать в группе; - наличие лидерских качеств; - участие в студенческом самоуправлении; - участие в спортивно-и культурно массовых мероприятиях |
ОК.7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - умение ставить цели соответствующие профессиональным задачам в области монтажа и эксплуатации оборудования и систем газоснабжения; - умение обосновывать необходимость выполнения поставленной цели для мотивации деятельности подчиненных; - организация контроля деятельности подчиненных; - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ОП.05 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессии 08.01.07 - Мастер общестроительных работ
рабочая Программа учебной дисциплины ОП.05 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессии 08.01.07 - Мастер общестроительных работ «общепрофессиональный цикл» основной пр...
рабочая программа ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессии 08.01.05 Мастер столярно – плотничных и паркетных работ
рабочая Программа учебной дисциплины ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессии 08.01.05 Мастер столярно – плотничных и паркетных работ «общеобразовател...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессии 08.02.04 – Водоснабжение и водоотведение
рабочая Программа учебной дисциплины ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессии 22.02.06 - Сварочное производство
рабочая Программа учебной дисциплины...
Рабочая программа учебной дисциплина "Основы материаловедения" , для специальности СПО 08.01.07 «Мастер общестроительных работ»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей», 2020г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства», 2020г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС)...