РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессии 08.02.04 – Водоснабжение и водоотведение
рабочая программа на тему

рабочая Программа

 

учебной дисциплины

 

ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                                                      

для профессии 08.02.04 – Водоснабжение и водоотведение

 

«общеобразовательный цикл»

основной профессиональной образовательной программы СПО

ППССЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 08.02.04_vodosnabzhenie_i_vodootvedenie_obzh.docx65.52 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО                                                                                УТВЕРЖДАЮ:

на ПЦК «Общеобразовательных и                        Директор ГБПОУ «СТС и ЖКХ

естественно-научных дисциплин»                              __________Т.В. Дорошенко

Протокол № 1

от «12» сентября 2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для профессии 08.02.04 – Водоснабжение и водоотведение

«общеобразовательный цикл»

основной профессиональной образовательной программы СПО

ППССЗ

г. Южно-Сахалинск

2017г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.10 «Основы Безопасности жизнедеятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) 08.02.04 Водоснабжение и водоотведение (базовой подготовки), Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 августа 2014 г. № 851

Организация - разработчик: ГБПОУ «СТС и ЖКХ»

        

Разработчики: преподаватель ГБПОУ  «СТС и ЖКХ» Сон К.Б.                          


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………………..…………….   4-8
  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………………………………………………......9-15
  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                ………………………………………………………………………………16-17

4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………...……....18-22


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.10 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ДЛЯ ПРОФЕССИИ 08.02.04 «ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ»

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.10 «Основы Безопасности жизнедеятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.04 Водоснабжение и водоотведение, укрупненная группа 08.00.00 Техника и технология строительства № 851 от 28.07.2014 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.  

  1. Место учебной дисциплины ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» относится к общепрофессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы

  1. Цели и задачи учебной дисциплины ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» – требования к результатам освоения учебной дисциплины

Цель дисциплины «Основы Безопасности жизнедеятельности» - вооружить будущих выпускников учреждений СПО теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:

- разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

- прогнозирования развития и оценки последствий чрезвычайных ситуаций:

- принятия решений по защите населения и территорий от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их воздействий;

- выполнения конституционного долга и обязанности по защите Отечества в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации;

- своевременного оказания доврачебной помощи.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:  

- организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим;

     В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту,

- принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

- способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

5.1. Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.4.  Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» Максимальная учебная нагрузка обучающихся 102 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов; самостоятельной работы обучающегося 35 часов.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.10 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» по профессии 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»

2.1. Объём учебной дисциплины ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» и виды учебной работы

Виды учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка(всего)

70

В том числе:

Практические занятия

20

I семестр

36

II семестр

32

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

35

I семестр

11

II семестр

24

Промежуточная аттестация в форме   дифференцированного зачёта


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебная дисциплина ОДБ.10 «Безопасность жизнедеятельности» изучается в течение двух семестров

I семестр

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Гражданская оборона (28 ч. ауд., 8 ч. п\р., 11 ч. с\р)

Тема 1.1 Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС

Содержание учебного материала

1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС

2

1-2

Тема 1.2 Организация гражданской обороны

Содержание учебного материала

12

1-2

1.Оружие массового поражения и его поражающие факторы.

2

2.Средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения.

2

3.Средства коллективной защиты от оружия массового поражения.

2

4.Приборы радиационной и химической разведки и контроля.

2

5.Правила поведения и действия людей в зонах радиоактивного, химического заражения и в очаге биологического поражения.

2

6.Организация хранения и использования средств индивидуальной защиты

2

Практическая работа № 1 – 4

4

1-2

1.Применение средств индивидуальной защиты в ЧС (противогазы, ВМП, ОЗК).

1

2.Организация хранения и использования средств индивидуальной защиты .

1

3.Планирование и проведение мероприятий ГО

1

Внеаудиторная самостоятельная работа

11

3

Написание реферата на тему: «Алкоголь-серьезная проблема или временное влечение?»

6

Написание конспекта на тему: « Правила поведения в условиях угрозы террористического акта»

1

Выполнение таблицы « Классификация ЧС с указанием причин их возникновения, краткой характеристики каждого класса ЧС, последствия для населения»

2

Написание конспекта на тему: «Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС мирного и военного времени»

1

Написание конспекта на тему: « Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение»

1

Тема 1.3.

Защита населения и территорий при стихийных бедствиях

Содержание учебного материала

3

1-2

1.Защита населения и территорий при ЧС природного характера

2

Практическая работа № 5 

Изучение классификации ЧС.

1

Тема 1.4.

Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на транспорте

Практическая работа № 6

Изучение и отработка поведения в условиях ЧС на транспорте.

1

1-2

Тема 1.5.

Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на производственных объектах

Содержание учебного материала

4

1-2

1.Защита населения территории при ЧС техногенного характера.

2

2.Первичные средства пожаротушения.

2

Практическая работа № 7 – 9

3

1.Выполнение работы по прогнозированию техногенной катастрофы.

1

2.Применение первичных средств пожаротушения.

1

3.Планирование и организация выполнения эвакуационных мероприятий на объекте экономики.

1

Тема 1.6. Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке

1.Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке

2

1-2

Тема 1.7. Обеспечение безопасности при неблагоприятной социальной обстановке

Содержание учебного материала

6

1-2

1.Обеспечение безопасности при нахождении на территории введения   боевых действий и во время общественных беспорядков.

2

2.Обеспечение безопасности в случае захвата заложником.

2

3.Обеспечение безопасности при обнаружении подозрительных предметов.

1

II семестр (22 ч. ауд., 12 ч. п/р., 24 ч. с/р)

4.Обеспечение безопасности при угрозе совершения и совершенном теракте

1

5.Основные мероприятия по противодействию терроризму.

2

Практическая работа № 10 – 12

3

1.Выполнение основных мероприятий по противодействию терроризму.

1

2.Организация мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта экономики в условиях ЧС.

1

3.Выявление правовой основы и главных направлений безопасности России.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа

24

3

Написание реферата на тему: « Техногенные аварии и правила поведения при ней»

6

Написание реферата на тему: «Хит парад наркотиков» (о разновидностях наркотиков и их действие на организм)»

6

Написание реферата на тему: « Современные средства поражения и их поражающие факторы»

6

Написание реферата на тему: « Виды Вооруженных Сил РФ, рода Вооруженных Сил РФ»

6

Раздел 2. Основы военной службы  

Тема 2.1. Вооруженные Силы России на современном этапе

Содержание учебного материала

6

1-2

1.Состав и организационная структура Вооруженных Сил России. Виды Вооруженных Сил и рода войск.

2

2.Виды Вооруженных Сил и управление вооруженными силами.

2

3.Воинская обязанность и комплектование Вооруженных Сил личным составом. Порядок прохождения военной службы.

2

Тема  2.2.

Уставы Вооруженных Сил России

Содержание учебного материала

4

1-2

1.Военная присяга. Боевое знамя воинской части.

2

2.Уставы Вооруженных Сил России  - законы воинской жизни.

2

Определение роли Вооруженных Сил России с заполнением заданной схемы.

1

Тема 2.3. Боевые традиции Вооруженных Сил России

Содержание учебного материала

2

1-2

1.Патриотизм и верность воинскому долгу – качество защитника Отечества.

2

Практическая работа № 13 - 18

5

1.Определение роли ВС РФ как основы обороны государства.

Определение правовой основы военной службы.

1

2.Выявление порядка подготовки военных кадров для ВС РФ.

1

3.Изучение основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно – учетные специальности, родственные специальностям СПО.

1

4.Отработка порядка приема военной присяги.

1

5.Изучение примеров героизма и войскового товарищества российских воинов.

1

1-2

Тема 2.4. Огневая подготовка

Практическая работа № 19

1. Материальная часть автомата Калашникова.

 1

Тема 2.5. Медико – санитарная подготовка

Содержание учебного материала

8

1-2

1.Общие сведения о ранах, осложнения ран, способах остановки кровотечения и обработки ран.

2

2.Первая (доврачебная) помощь при ожогах (термических, химических, электрических)

2

3.Оказание первой помощи пострадавшим при кровотечениях, переломах, профилактике осложнения ран, приобретении практических умений наложения повязок, закрутки шин)

2

4.Оказание реанимационной помощи

2

Практическая работа № 20-22

3

1.Оказание реанимационной помощи.

2

2.Оказание первой помощи пострадавшим при кровотечениях, переломах, профилактике осложнения ран, приобретении практических умений наложения повязок, закрутки шин.

2

3.Первая медицинская помощь при ожогах (термических, химических, электрических).

1

Промежуточная  аттестация в форме дифференцированного зачёта за счет времени отведенного на изучение дисциплины

Всего:

102



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.10 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ПО ПРОФЕССИИ 08.02.04 «ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» требует наличия кабинета.

 Оборудование учебного кабинета:

- интерактивная диска с мультимедийным сопровождением;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Защита населения от ОМП»;

- образцы средств индивидуальной защиты органов дыхания, кожи и медицинские средства;

- комплект учебно-наглядных пособий, плакатов и планшетов «Боевые традиции и символы воинской чести»

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Безопасность жизнедеятельности: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования  7-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2013. 320 с.

Интернет – ресурсы:

  1. www.mchs.gov.ru  (сайт МЧС РФ) - – сайт МЧС РФ (памятки, правила)
  2. www.mvd.ru  (сайт МВД РФ) сайт МВД РФ (выдержки из нормативно-правовых актов).
  3. www.mil.ru  (сайт Минобороны) – сайт Минобороны страны (статьи)
  4. www.fsb.ru  (сайт ФСБ РФ).
  5. www.monino.ru  (Музей Военно-Воздушных Сил).
  6. www.simvolika.rsl.ru  (Государственные символы России. История и реальность).
  7. www.militera.lib.ru  (Военная литература).

          Аудиовизуальные средства:

1. Видеофильм «Природные ЧС»;

2. «Оказание доврачебной помощи»;

3. Видеофильм «Борьба с пожаром»;

          4. Видеофильм «Защита населения от ОМП»;

          5. Видеофильм «Несчастные случаи на предприятии».



  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» по профессии 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, а также выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

-применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

-оказывать первую помощь пострадавшим.

Усвоенные знания:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

-способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

-организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и привила оказания первой помощи пострадавшим.

ОК 1 – 9

Формы контроля обучения:

- выполнение практических заданий, тестовый контроль, устная проверка-индивидуальный и фронтальный опрос;

-выполнение контрольных работ; оценка результатов выполнения самостоятельной внеаудиторной работы;

- анализ ответов и выступлений студентов на занятиях;

- решение ситуационных задач, подготовленных обучающимися;

Формы оценки результативности обучения:

-традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка

 Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:

-выполнять условия задания на творческом уровне с представлением собственной позиции;

-делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;

-осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

-работать в группе и представлять, как свою, так и позицию группы;

Методы оценки результатов обучения:

- формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля;

- анализ ответов и выступлений студентов на занятиях.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование тем

Содержание занятий

Кол-во часов

1.Введение

Инструктаж по правилам поведения, технике безопасности и порядке прохождения сборов.

1

2. Размещение и быт военнослужащих, основы безопасности военной службы

2.1.Осмотр казармы

1

2.2.Организация обеспечения безопасности в условиях повседневной деятельности, распорядок дня

2

3.Организация внутренней службы

3.1.Назначение и состав суточного наряда, обязанности дневального

2

3.2.Подготовка суточного наряда, несение внутренней службы

1

4.Организация караульной службы

4.1.Организация караульной службы, обязанности часового

2

4.2.Несение караульной службы

1

5.Строевая подготовка

5.1.Одиночная строевая подготовка, строевые приемы без оружия

2

5.2.Передвижение строем

2

6.Огневая подготовка

6.1.Техника безопасности при стрельбе, правила ведения огня из автомата

2

6.2.Разборка-сборка, чистка, смазка, хранение автомата, работа частей и механизмов

3

6.3.Практическа стрельба

2

7.Тактическа подготовка

7.1.Обязанности солдата. Порядок выполнения команд, маскировка, выбор места для стрельбы

2

7.2.Ознакомление с образцами вооружения

2

7.3.Вооружение стрелкового отделения, действия солдата в бою

2

8.Медицинская подготовка

Оказание первой помощи при ранениях, травмах, вынос раненых с поля боя

2

9.Радиационная, химическая и биологическая защита

Средства и способы индивидуальной защиты, преодоление зараженного участка местности

2

10.Физическая подготовка

10.1.Кросс 1 км

1

10.2.Челночный бег, подтягивание

2

10.3.Метание гранаты, разучивание упражнений комплекса утренней зарядки

1

Итого:

35

ТЕХОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОК

Код

Наименование

ОК 1

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии формируется в ходе изучения профессиональных вопросов по темам, в ходе деятельности на практических занятиях, в выполнении самостоятельной работы (сообщение, реферат, отчет).

ОК 2.

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии формируется в ходе изучения профессиональных вопросов по темам, в ходе деятельности на практических занятиях, в выполнении самостоятельной работы (сообщение, реферат, отчет).

ОК 3.

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии формируется в ходе изучения профессиональных вопросов по темам, в ходе деятельности на практических занятиях, в выполнении самостоятельной работы (сообщение, реферат, отчет).

ОК 4.

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии формируется в ходе изучения профессиональных вопросов по темам, в ходе деятельности на практических занятиях, в выполнении самостоятельной работы (сообщение, реферат, отчет).

ОК 5.

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии формируется в ходе изучения профессиональных вопросов по темам, в ходе деятельности на практических занятиях, в выполнении самостоятельной работы (сообщение, реферат, отчет).

ОК 6.

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии формируется в ходе изучения профессиональных вопросов по темам, в ходе деятельности на практических занятиях, в выполнении самостоятельной работы (сообщение, реферат, отчет).

ОК 7.

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии формируется в ходе изучения профессиональных вопросов по темам, в ходе деятельности на практических занятиях, в выполнении самостоятельной работы (сообщение, реферат, отчет).

ОК 8.

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии формируется в ходе изучения профессиональных вопросов по темам, в ходе деятельности на практических занятиях, в выполнении самостоятельной работы (сообщение, реферат, отчет).

ОК 9.

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии формируется в ходе изучения профессиональных вопросов по темам, в ходе деятельности на практических занятиях, в выполнении самостоятельной работы (сообщение, реферат, отчет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессии 08.01.05 Мастер столярно – плотничных и паркетных работ

рабочая Программа учебной дисциплины ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессии 08.01.05 Мастер столярно – плотничных и паркетных работ «общеобразовател...

Рабочая программа ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессии 08.01.07 - Мастер общестроительных работ

рабочая Программа учебной дисциплины ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессии 08.01.07 - Мастер общестроительных работ «общеобразовательный цикл» осно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессии 23.01.07 – Машинист крана (крановщик)

рабочая Программа учебной дисциплины ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессии 23.01.07 – Машинист крана (крановщик) «общеобразовательный цикл» о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей», 2020г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства», 2020г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования подготовка квалифицированных рабочих, служащих по профессии 35.01.19 «Мастер садово-п

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ  основной профессиональной образовательной программысреднего профессионального образованияподготовка квалифицир...