РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессии 08.02.04 – Водоснабжение и водоотведение
рабочая программа на тему
рабочая Программа
учебной дисциплины
ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для профессии 08.02.04 – Водоснабжение и водоотведение
«общеобразовательный цикл»
основной профессиональной образовательной программы СПО
ППССЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
08.02.04_vodosnabzhenie_i_vodootvedenie_obzh.docx | 65.52 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ:
на ПЦК «Общеобразовательных и Директор ГБПОУ «СТС и ЖКХ
естественно-научных дисциплин» __________Т.В. Дорошенко
Протокол № 1
от «12» сентября 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для профессии 08.02.04 – Водоснабжение и водоотведение
«общеобразовательный цикл»
основной профессиональной образовательной программы СПО
ППССЗ
г. Южно-Сахалинск
2017г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.10 «Основы Безопасности жизнедеятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) 08.02.04 Водоснабжение и водоотведение (базовой подготовки), Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 августа 2014 г. № 851
Организация - разработчик: ГБПОУ «СТС и ЖКХ»
Разработчики: преподаватель ГБПОУ «СТС и ЖКХ» Сон К.Б.
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………………..……………. 4-8
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………………………………………………......9-15
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………………………………16-17
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………...……....18-22
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.10 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ДЛЯ ПРОФЕССИИ 08.02.04 «ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ»
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.10 «Основы Безопасности жизнедеятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.04 Водоснабжение и водоотведение, укрупненная группа 08.00.00 Техника и технология строительства № 851 от 28.07.2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
- Место учебной дисциплины ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» относится к общепрофессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы
- Цели и задачи учебной дисциплины ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Цель дисциплины «Основы Безопасности жизнедеятельности» - вооружить будущих выпускников учреждений СПО теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:
- разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- прогнозирования развития и оценки последствий чрезвычайных ситуаций:
- принятия решений по защите населения и территорий от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их воздействий;
- выполнения конституционного долга и обязанности по защите Отечества в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации;
- своевременного оказания доврачебной помощи.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту,
- принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
5.1. Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» Максимальная учебная нагрузка обучающихся 102 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов; самостоятельной работы обучающегося 35 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.10 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» по профессии 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»
2.1. Объём учебной дисциплины ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» и виды учебной работы
Виды учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка | 105 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка(всего) | 70 |
В том числе: | |
Практические занятия | 20 |
I семестр | 36 |
II семестр | 32 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 35 |
I семестр | 11 |
II семестр | 24 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебная дисциплина ОДБ.10 «Безопасность жизнедеятельности» изучается в течение двух семестров
I семестр
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Гражданская оборона (28 ч. ауд., 8 ч. п\р., 11 ч. с\р) | |||
Тема 1.1 Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС | Содержание учебного материала | ||
1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС | 2 | 1-2 | |
Тема 1.2 Организация гражданской обороны | Содержание учебного материала | 12 | 1-2 |
1.Оружие массового поражения и его поражающие факторы. | 2 | ||
2.Средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения. | 2 | ||
3.Средства коллективной защиты от оружия массового поражения. | 2 | ||
4.Приборы радиационной и химической разведки и контроля. | 2 | ||
5.Правила поведения и действия людей в зонах радиоактивного, химического заражения и в очаге биологического поражения. | 2 | ||
6.Организация хранения и использования средств индивидуальной защиты | 2 | ||
Практическая работа № 1 – 4 | 4 | 1-2 | |
1.Применение средств индивидуальной защиты в ЧС (противогазы, ВМП, ОЗК). | 1 | ||
2.Организация хранения и использования средств индивидуальной защиты . | 1 | ||
3.Планирование и проведение мероприятий ГО | 1 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа | 11 | 3 | |
Написание реферата на тему: «Алкоголь-серьезная проблема или временное влечение?» | 6 | ||
Написание конспекта на тему: « Правила поведения в условиях угрозы террористического акта» | 1 | ||
Выполнение таблицы « Классификация ЧС с указанием причин их возникновения, краткой характеристики каждого класса ЧС, последствия для населения» | 2 | ||
Написание конспекта на тему: «Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС мирного и военного времени» | 1 | ||
Написание конспекта на тему: « Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение» | 1 | ||
Тема 1.3. Защита населения и территорий при стихийных бедствиях | Содержание учебного материала | 3 | 1-2 |
1.Защита населения и территорий при ЧС природного характера | 2 | ||
Практическая работа № 5 Изучение классификации ЧС. | 1 | ||
Тема 1.4. Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на транспорте | Практическая работа № 6 Изучение и отработка поведения в условиях ЧС на транспорте. | 1 | 1-2 |
Тема 1.5. Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на производственных объектах | Содержание учебного материала | 4 | 1-2 |
1.Защита населения территории при ЧС техногенного характера. | 2 | ||
2.Первичные средства пожаротушения. | 2 | ||
Практическая работа № 7 – 9 | 3 | ||
1.Выполнение работы по прогнозированию техногенной катастрофы. | 1 | ||
2.Применение первичных средств пожаротушения. | 1 | ||
3.Планирование и организация выполнения эвакуационных мероприятий на объекте экономики. | 1 | ||
Тема 1.6. Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке | 1.Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке | 2 | 1-2 |
Тема 1.7. Обеспечение безопасности при неблагоприятной социальной обстановке | Содержание учебного материала | 6 | 1-2 |
1.Обеспечение безопасности при нахождении на территории введения боевых действий и во время общественных беспорядков. | 2 | ||
2.Обеспечение безопасности в случае захвата заложником. | 2 | ||
3.Обеспечение безопасности при обнаружении подозрительных предметов. | 1 | ||
II семестр (22 ч. ауд., 12 ч. п/р., 24 ч. с/р) | |||
4.Обеспечение безопасности при угрозе совершения и совершенном теракте | 1 | ||
5.Основные мероприятия по противодействию терроризму. | 2 | ||
Практическая работа № 10 – 12 | 3 | ||
1.Выполнение основных мероприятий по противодействию терроризму. | 1 | ||
2.Организация мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта экономики в условиях ЧС. | 1 | ||
3.Выявление правовой основы и главных направлений безопасности России. | 1 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа | 24 | 3 | |
Написание реферата на тему: « Техногенные аварии и правила поведения при ней» | 6 | ||
Написание реферата на тему: «Хит парад наркотиков» (о разновидностях наркотиков и их действие на организм)» | 6 | ||
Написание реферата на тему: « Современные средства поражения и их поражающие факторы» | 6 | ||
Написание реферата на тему: « Виды Вооруженных Сил РФ, рода Вооруженных Сил РФ» | 6 |
Раздел 2. Основы военной службы | |||
Тема 2.1. Вооруженные Силы России на современном этапе | Содержание учебного материала | 6 | 1-2 |
1.Состав и организационная структура Вооруженных Сил России. Виды Вооруженных Сил и рода войск. | 2 | ||
2.Виды Вооруженных Сил и управление вооруженными силами. | 2 | ||
3.Воинская обязанность и комплектование Вооруженных Сил личным составом. Порядок прохождения военной службы. | 2 | ||
Тема 2.2. Уставы Вооруженных Сил России | Содержание учебного материала | 4 | 1-2 |
1.Военная присяга. Боевое знамя воинской части. | 2 | ||
2.Уставы Вооруженных Сил России - законы воинской жизни. | 2 | ||
Определение роли Вооруженных Сил России с заполнением заданной схемы. | 1 | ||
Тема 2.3. Боевые традиции Вооруженных Сил России | Содержание учебного материала | 2 | 1-2 |
1.Патриотизм и верность воинскому долгу – качество защитника Отечества. | 2 | ||
Практическая работа № 13 - 18 | 5 | ||
1.Определение роли ВС РФ как основы обороны государства. Определение правовой основы военной службы. | 1 | ||
2.Выявление порядка подготовки военных кадров для ВС РФ. | 1 | ||
3.Изучение основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно – учетные специальности, родственные специальностям СПО. | 1 | ||
4.Отработка порядка приема военной присяги. | 1 | ||
5.Изучение примеров героизма и войскового товарищества российских воинов. | 1 | ||
1-2 | |||
Тема 2.4. Огневая подготовка | Практическая работа № 19 1. Материальная часть автомата Калашникова. | 1 | |
Тема 2.5. Медико – санитарная подготовка | Содержание учебного материала | 8 | 1-2 |
1.Общие сведения о ранах, осложнения ран, способах остановки кровотечения и обработки ран. | 2 | ||
2.Первая (доврачебная) помощь при ожогах (термических, химических, электрических) | 2 | ||
3.Оказание первой помощи пострадавшим при кровотечениях, переломах, профилактике осложнения ран, приобретении практических умений наложения повязок, закрутки шин) | 2 | ||
4.Оказание реанимационной помощи | 2 | ||
Практическая работа № 20-22 | 3 | ||
1.Оказание реанимационной помощи. | 2 | ||
2.Оказание первой помощи пострадавшим при кровотечениях, переломах, профилактике осложнения ран, приобретении практических умений наложения повязок, закрутки шин. | 2 | ||
3.Первая медицинская помощь при ожогах (термических, химических, электрических). | 1 | ||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта за счет времени отведенного на изучение дисциплины | |||
Всего: | 102 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.10 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ПО ПРОФЕССИИ 08.02.04 «ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» требует наличия кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- интерактивная диска с мультимедийным сопровождением;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Защита населения от ОМП»;
- образцы средств индивидуальной защиты органов дыхания, кожи и медицинские средства;
- комплект учебно-наглядных пособий, плакатов и планшетов «Боевые традиции и символы воинской чести»
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Безопасность жизнедеятельности: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования 7-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2013. 320 с.
Интернет – ресурсы:
- www.mchs.gov.ru (сайт МЧС РФ) - – сайт МЧС РФ (памятки, правила)
- www.mvd.ru (сайт МВД РФ) сайт МВД РФ (выдержки из нормативно-правовых актов).
- www.mil.ru (сайт Минобороны) – сайт Минобороны страны (статьи)
- www.fsb.ru (сайт ФСБ РФ).
- www.monino.ru (Музей Военно-Воздушных Сил).
- www.simvolika.rsl.ru (Государственные символы России. История и реальность).
- www.militera.lib.ru (Военная литература).
Аудиовизуальные средства:
1. Видеофильм «Природные ЧС»;
2. «Оказание доврачебной помощи»;
3. Видеофильм «Борьба с пожаром»;
4. Видеофильм «Защита населения от ОМП»;
5. Видеофильм «Несчастные случаи на предприятии».
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» по профессии 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, а также выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения: - организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; - предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; - применять первичные средства пожаротушения; - ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; -применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; - владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; -оказывать первую помощь пострадавшим. Усвоенные знания: - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; - основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; - основы военной службы и обороны государства; - задачи и основные мероприятия гражданской обороны; -способы защиты населения от оружия массового поражения; - меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; -организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке; - основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; - порядок и привила оказания первой помощи пострадавшим. | ОК 1 – 9 | Формы контроля обучения: - выполнение практических заданий, тестовый контроль, устная проверка-индивидуальный и фронтальный опрос; -выполнение контрольных работ; оценка результатов выполнения самостоятельной внеаудиторной работы; - анализ ответов и выступлений студентов на занятиях; - решение ситуационных задач, подготовленных обучающимися; Формы оценки результативности обучения: -традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка Методы контроля направлены на проверку умения учащихся: -выполнять условия задания на творческом уровне с представлением собственной позиции; -делать осознанный выбор способов действий из ранее известных; -осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий; -работать в группе и представлять, как свою, так и позицию группы; Методы оценки результатов обучения: - формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля; - анализ ответов и выступлений студентов на занятиях. |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование тем | Содержание занятий | Кол-во часов |
1.Введение | Инструктаж по правилам поведения, технике безопасности и порядке прохождения сборов. | 1 |
2. Размещение и быт военнослужащих, основы безопасности военной службы | 2.1.Осмотр казармы | 1 |
2.2.Организация обеспечения безопасности в условиях повседневной деятельности, распорядок дня | 2 | |
3.Организация внутренней службы | 3.1.Назначение и состав суточного наряда, обязанности дневального | 2 |
3.2.Подготовка суточного наряда, несение внутренней службы | 1 | |
4.Организация караульной службы | 4.1.Организация караульной службы, обязанности часового | 2 |
4.2.Несение караульной службы | 1 | |
5.Строевая подготовка | 5.1.Одиночная строевая подготовка, строевые приемы без оружия | 2 |
5.2.Передвижение строем | 2 | |
6.Огневая подготовка | 6.1.Техника безопасности при стрельбе, правила ведения огня из автомата | 2 |
6.2.Разборка-сборка, чистка, смазка, хранение автомата, работа частей и механизмов | 3 | |
6.3.Практическа стрельба | 2 | |
7.Тактическа подготовка | 7.1.Обязанности солдата. Порядок выполнения команд, маскировка, выбор места для стрельбы | 2 |
7.2.Ознакомление с образцами вооружения | 2 | |
7.3.Вооружение стрелкового отделения, действия солдата в бою | 2 | |
8.Медицинская подготовка | Оказание первой помощи при ранениях, травмах, вынос раненых с поля боя | 2 |
9.Радиационная, химическая и биологическая защита | Средства и способы индивидуальной защиты, преодоление зараженного участка местности | 2 |
10.Физическая подготовка | 10.1.Кросс 1 км | 1 |
10.2.Челночный бег, подтягивание | 2 | |
10.3.Метание гранаты, разучивание упражнений комплекса утренней зарядки | 1 | |
Итого: | 35 |
ТЕХОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОК
Код | Наименование |
ОК 1 | Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии формируется в ходе изучения профессиональных вопросов по темам, в ходе деятельности на практических занятиях, в выполнении самостоятельной работы (сообщение, реферат, отчет). |
ОК 2. | Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии формируется в ходе изучения профессиональных вопросов по темам, в ходе деятельности на практических занятиях, в выполнении самостоятельной работы (сообщение, реферат, отчет). |
ОК 3. | Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии формируется в ходе изучения профессиональных вопросов по темам, в ходе деятельности на практических занятиях, в выполнении самостоятельной работы (сообщение, реферат, отчет). |
ОК 4. | Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии формируется в ходе изучения профессиональных вопросов по темам, в ходе деятельности на практических занятиях, в выполнении самостоятельной работы (сообщение, реферат, отчет). |
ОК 5. | Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии формируется в ходе изучения профессиональных вопросов по темам, в ходе деятельности на практических занятиях, в выполнении самостоятельной работы (сообщение, реферат, отчет). |
ОК 6. | Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии формируется в ходе изучения профессиональных вопросов по темам, в ходе деятельности на практических занятиях, в выполнении самостоятельной работы (сообщение, реферат, отчет). |
ОК 7. | Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии формируется в ходе изучения профессиональных вопросов по темам, в ходе деятельности на практических занятиях, в выполнении самостоятельной работы (сообщение, реферат, отчет). |
ОК 8. | Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии формируется в ходе изучения профессиональных вопросов по темам, в ходе деятельности на практических занятиях, в выполнении самостоятельной работы (сообщение, реферат, отчет). |
ОК 9. | Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии формируется в ходе изучения профессиональных вопросов по темам, в ходе деятельности на практических занятиях, в выполнении самостоятельной работы (сообщение, реферат, отчет). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессии 08.01.05 Мастер столярно – плотничных и паркетных работ
рабочая Программа учебной дисциплины ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессии 08.01.05 Мастер столярно – плотничных и паркетных работ «общеобразовател...
Рабочая программа ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессии 08.01.07 - Мастер общестроительных работ
рабочая Программа учебной дисциплины ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессии 08.01.07 - Мастер общестроительных работ «общеобразовательный цикл» осно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессии 22.02.06 - Сварочное производство
рабочая Программа учебной дисциплины...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессии 23.01.07 – Машинист крана (крановщик)
рабочая Программа учебной дисциплины ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессии 23.01.07 – Машинист крана (крановщик) «общеобразовательный цикл» о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей», 2020г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства», 2020г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования подготовка квалифицированных рабочих, служащих по профессии 35.01.19 «Мастер садово-п
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ основной профессиональной образовательной программысреднего профессионального образованияподготовка квалифицир...