Контрольно- оценочные средства по дисциплине ОБЖ
учебно-методическое пособие

Итпеков Сергей Васильевич

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования Республики Хакасия

«Техникум коммунального хозяйства и сервиса»

Рассмотрена на заседании                                        Утверждена:

Предметной (цикловой) комиссии                                Заместитель директора по УР

_____________________________________                                Тарабрина В.И.________________

Руководитель П(Ц)К____________

«____»______________20____г                                «____»______________20____г

Контрольно-оценочные материалы для дифференцированного зачета

по предмету Безопасность Жизнедеятельности

по специальности среднего профессионального образования

140102 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

Разработчики:

 

преподаватель Итпеков С.В.


Пояснительная записка

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и  самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной

профессией;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их

реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и

специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений,

в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям,

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении

обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

 

Критерии оценивания:

За каждый положительный ответ обучающийся получает 1 балл

Баллы суммируются.

Для получения «3» необходимо набрать не менее 70% от максимального количества баллов; «4» - 80%; «5» - 90%.

Вариант 1

5.1.1. Назовите два вида явлений (по их происхождению), которые являются причиной возникновения чрезвычайных ситуаций.                                                                          2 балла

5.1.2. Сформулируйте главную задачу гражданской обороны Российской Федерации.

                                                                                                                                                 1 балл

5.1.3. Закончите фразу: «Фильтрующие противогазы надежно защищают органы дыхания от …» (выберите ответ) :

           а) поражения взрывной волной; б)действия звуковой волны; в) от            

               отравляющих веществ; г) от бактериологического поражения.                      2 балла

5.1.4. Назовите два известных Вам вида оружия массового поражения.                      2 балла

5.1.5. Укажите, к какому типу отравляющих веществ относится иприт, а также его боевое состояние.                                                                                                                             2 балла

5.1.6. Закончите фразу, используя приведённые ниже слова: «Оболочка Земли, в которой (по В.И.Вернадскому) реализуется разумная деятельность человека, называется …»:

           а)биосферой; б)гидросферой; в)атмосферой; г)ноосферой                                   1 балл

5.1.7. Закончите фразу: «В … кроме солнечной энергии используются и другие виды энергии, например, энергия, затраченная для производства машин, удобрений и т.д.; эти биологические системы … существовать без постоянной поддержки их человеком.»

           (выберите слова из приведённых ниже; ответ представьте последовательностью букв, например, д, а…):

а)биоценозах; б)биогеоценозах; в)агроценозах;    г)могут; д)способны; е)не могут.  2 балла

5.1.8. Определите примерную долю (проценты) здорового образа жизни в общем уровне здоровья человека.                                                                                                                1 балл

5.1.9. Укажите среди приведенных ниже признаков те, которые соответствуют рациональному питанию:

          а)высокая калорийность пищи, обеспечивающая энергозатраты организма на нормальные физиологические процессы; в)несистематическое, неравномерное питание; г)сбалансированное питание, содержащее весь комплекс веществ, необходимых организму.                                                                                                                            2 балла  

5.1.10. Сформулируйте основную задачу первой медицинской помощи в очаге поражения чрезвычайной ситуацией (два аспекта).                                                                            2 балла

5.1.11. Назовите два вида кровотечений в зависимости от разновидностей поражённых сосудов, указав при этом наиболее опасное для жизни кровотечение.                         3 балла

5.1.12. Назовите правовые основы строительства Вооружённых Сил Российской Федерации                                                                                                                           2 балла

Эталоны 1

5.1.1. Стихийные бедствия, аварии

5.1.2. Защита мирного населения от различных поражающих факторов в чрезвычайных  

          ситуациях мирного и военного времени.

5.1.3. в, г

5.1.4. Ядерное, химическое (возможно- биологическое)

5.1.5. Кожно-нарывного действия, капельно-жидкое или парообразное.

5.1.6. г.

5.1.7. б,е.

5.1.8. Около 50%

5.1.9.  г.

5.1.10. Спасение жизни поражённого и предупреждение возможных осложнений.

5.1.11. Артериальное (самое опасное) и венозное (возможно- капиллярное или  

            паренхиматозное).

5.1.12. Конституция РФ (1993г.) и ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».  

Оценка «3»--12…15 баллов

              «4»--16…19 баллов

              «5»--20…22 баллов

Вариант 2

5.2.1.Укажите среди приведенных ниже явлений те, которые являются стихийными бедствиями:

          а)пожар, возникший из-за того, что был разведён и оставлен костёр в лесу; б)пожар, возникший в результате грозы; в)гибель животных и растительного покрова из-за взрыва ёмкостей с газообразным топливом; г)массовая гибель животных за счёт затопления больших территорий при заполнении водохранилища; д)гибель животных и людей под снегом в результате снежных лавин в горах                                                                    2 балла

5.2.2.Назовите три способа защиты населения от оружия массового поражения средствами гражданской обороны.                                                                                                        3 балла

5.2.3.Назовите два простейших средства защиты органов дыхания от радиоактивных веществ и болезнетворных микроорганизмов.                                                                 2 балла

5.2.4.Назовите поражающий фактории вид оружия массового поражения, результатом которой является возникновение лучевой болезни.                                                        2 балла

5.2.5.Укажите название зоны радиоактивного заражения вблизи эпицентра ядерного взрыва и примерную величину уровня радиации через 10 часов после взрыва (в Р/час)

                                                                                                                                               2 балла

5.2.6.Назовите оболочки Земли, в которых возможно существование живых организмов.

         (выберите ответ):      а)стратосфера; б)мантия Земли; в)верхняя часть литосферы; г)тропосфера; д)ионосфера; е)гидросфера.                                                                      3 балла

5.2.7.Закончите фразу: «Стихийные бедствия приводят к … экологической обстановки данного региона, так как вызывают … воздействия на организм, составляющие данный биогеоценоз.»                                                                                                                      2 балла

5.2.8.Укажите среди приведенных ниже признаков те, которые определяют здоровый образ жизни: а)система действий, обеспечивающих высокое материальное благополучие; б)система действий, обеспечивающих обильное многообразие питания; в)система действий, обеспечивающих активное долголетие; г)система действий, обеспечивающих сильное развитее мускулатуры.                                                                                          1 балл

5.2.9.Укажите среди приведенных ниже привычек те, которые считаются вредными, приводящими к ухудшению здоровья:     а)чтение художественной литературы лёжа; б)употребление спиртных напитков раз в неделю в достаточно больших дозах; в)систематическое употребление наркотических веществ; г)эпизодическое (раз в два месяца) употребление алкогольных напитков (сухого вина, пива) в умеренных дозах.

                                                                                                                                               2 балла

5.2.10.Назовите два мероприятия первой медицинской помощи пострадавшему, который имеет огнестрельную рану, сопровождающуюся сильным кровотечением.                2 балла

5.2.11.Закончите фразу: «Синильная кислота и её соли являются отравляющими веществами … действия». (выберите ответ):        а)удушающего; б)психохимического; в)слезоточивого; г)общеядовитого; д)кожно-нарывного.                                                1 балл

5.2.12.Назовите документ, определяющий жизнь и деятельность воинского коллектива.

                                                                                                                                                 1 балл

                                           

Эталоны 2

 

5.2.1. б, д  

5.2.2.  Укрытие в защитных сооружениях, рассредоточение населения в загородной зоне,    

           использование средств индивидуальной защиты

5.2.3.  Ватно-марлевая повязка, противопыльная тканевая маска.

5.2.4.  Ядерное, радиоактивное излучение (возможно проникающая радиация или радиоактивное заражение местности).

5.2.5.  Зона опасного заражения, больше 10 Р\час (15 Р\час).

5.2.6.  е

5.2.7.   « … ухудшению … негативное (отрицательное) … »

5.2.8.   в

5.2.9.   б, в

5.2.10.  Остановка кровотечения, наложение стерильной повязки.

5.2.11.   г

5.2.12.   Воинские уставы.

Оценка «3»-- 14…18 баллов

              «4»-- 19…21 баллов

              «5»-- 22…23 баллов

Вариант 3

5.3.1. Назовите населённый пункт (среди перечисленных ниже названий), в котором поражения людей при землетрясении будут максимальными:

           а)большой город с одноэтажными зданиями; б)посёлок городского типа,  

            застроенный многоэтажными зданиями; в)большое стойбище в котором люди

            живут в юртах; г)большое село с одноэтажными домами.                                   1 балл

5.3.2. Назовите три основные обязанности гражданского населения в области гражданской обороны.                                                                                                                               3 балла

5.3.3. Назовите два простейших средства защиты кожи                                                 2 балла

5.3.4. Назовите поражающий фактор и вид оружия, при котором человек ощущает запах горького миндаля, металлический вкус во рту, появление тошноты, рвоты, общей слабости, а при действии больших количеств вещества возможен паралич дыхательного центра и смерть.                                                                                                                  2 балла

 5.3.5. Назовите два свойства отравляющих веществ (ОВ), характеризующих степень поражения при действии определенных доз ОВ и длительность их действия.            2 балла

5.3.6. Назовите группу организмов среди указанных ниже, которые являются основой всех природных биогеоценозов, за счет того, что они синтезируют органические вещества из неорганических: а)редуценты; б)продуценты; в)консументы; г)детритофаги.              1 балл

5.3.7. Определите среди указанных ниже явлений те, которые являются проявлением антропогенного фактора:

          а)выброс оксидов углерода и серы при извержении вулкана; б)выброс частиц пыли, состоящих из веществ, образующих белково-витаминные концентраты; в) «лисьи хвосты» над трубами завода, производящего азотную кислоту; г)массовая гибель животных под воздействием солнечной радиации.                                                                                  2 балла

5.3.8. Закончите фразу : «Двигательная активность, закаливание организма, рациональное питание, гигиена труда и отдыха, охрана окружающей среды (и некоторые другие компоненты) являются элементами  … …».                                                                      1 балл

5.3.9. Закончите фразу: «Систематическое курение … возникновению раковых заболеваний, поэтому является … привычкой».                                                              2 балла

5.3.10.Закончите фразу: «Повреждение, характеризующееся нарушением кожных покровов, слизистых оболочек, а иногда и более глубоких тканей, сопровождающееся болью, кровотечением и зиянием, называется …».                                                           1 балл

5.3.11. Закончите фразу: «Массовое распространение инфекционного заболевания на данной территории (одной страны или её отдельного региона) называется … ».         1 балл

5.3.12. Назовите главную функцию Вооружённых Сил Российской Федерации.          1 балл                    

Эталоны 3

5.3.1.      б.

5.3.2.       Овладение необходимым минимумом знаний по защите от оружия массового  

                 поражения, участие в мероприятиях по гражданской обороне, выполнение

                 правил защиты от оружия массового поражения.

5.3.3.       Бытовая и производственная одежда и обувь.

  1. Химическое, синильная кислота.

  1. Токсичность, стойкость.

  1.  б

  1.  б

  1. « … здорового образа жизни».

  1. « … способствует … вредной … »

  1. « … раной».

  1. « … эпидемией».

  1. Защита Отечества.

Оценка «3»-- 10…14 баллов

              «4»-- 15…17 баллов

              «5»--18…19 баллов

Вариант 4

5.4.1. Укажите название ситуации, которая возникла в результате того, что группа людей оказалась на льдине, которую унесло в открытое море.                                                   1 балл

5.4.2. Назовите три вида служб, относящихся к невоенизированным формированиям гражданской обороны.                                                                                                        3 балла

5.4.3. Назовите два специальных средства защиты кожи.                                              2 балла

5.4.4. Назовите поражающий фактор и вид оружия, в результате которого в данном регионе возникла эпидемия холеры.                                                                                 2 балла

5.4.5. Приведите название  двух зон разрушений, наиболее близко расположенных к эпицентру ядерного взрыва.                                                                                               2 балла

5.4.6. Закончите фразу: «Жизнь … без круговорота веществ в природе, который осуществляется в результате … веществ, состоящего из процессов … и …».             4 балла

5.4.7. Приведите названия двух видов организмов, являющихся

          консументами I-го рода.                                                                                           2 балла

5.4.8. Закончите фразу: «Хронический дефицит двигательной активности

           человека … здоровому образу жизни человека».                                                   1 балл

5.4.9. Закончите фразу: «Чрезмерное употребление алкоголя является

          причиной … , приводящее в тяжёлых случаях к  … человека».                          2 балла

5.4.10. Назовите два вида ран, которые характеризуются малой зоной повреждения,    

            ровными стенками, имеющими достаточно высокую жизнеспособность, сильным

            кровотечением  и в меньшей степени (по сравнению с другими ранами)              

            инфицированы.                                                                                                        2 балла

5.4.11. Закончите фразу: «Комплекс мероприятий, проводимых с целью устранения  

            страданий больного и восстановления нарушенных функций его организма,

            называется …».                                                                                                          1 балл

5.4.12. Назовите два вида Российских вооружённых Сил.                                             2 балла

        

Эталоны 4

  1. Экстремальная.

  1. Разведывательные, медицинские, противопожарные (возможно – связи, аварийно-технические).

  1. Лёгкий защитный костюм, защитная фильтрующая одежда (возможно- общевойсковой защитный костюм).

  1. Биологическое, холерный вибрион.

  1. Зона полных разрушений, зона сильных разрушений.

  1. « … невозможна … обмена … ассимиляции (возможно – анаболизма) … диссимиляции (возможно-катаболизма)».

  1. Заяц – русак, лошадь (примеры могут быть и другими).

  1. « … противоречит (возможно – не способствует, не соответствует).

  1. « … алкоголизма … гибели … ».

  1. Резанные, колотые.

  1. « … лечением».

  1. Сухопутные войска, Военно-морской флот (ответ может быть иным).

Оценка «3»--12…15 баллов

              «4»--16…19 баллов

              «5»--19…22 баллов

Критерии оценивания:

За каждый положительный ответ обучающийся получает 1 балл

Баллы суммируются.

Для получения «3» необходимо набрать не менее 70% от максимального количества баллов; «4» - 80%; «5» - 90%.



Предварительный просмотр:

НОРМАТИВЫ ПО ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ

Для стрелкового оружия, гранатометов, оружия БМП и БТР

("Сборник нормативов по боевой подготовке Сухопутных войск" Книга 1 Для мотострелковых, танковых, парашютно-десантных и разведывательных подразделений, введенный Приказом ГК СВ от 10 сентября 1983 № 55)

№ ннорма-

тива

Наименование норматива

Условия выполнения норматива

Вид оружия

Оценка

«Отл»

«Хор»

«Удовл»

1

Изготовка к стрельбе из различных положений (лежа, с колена, стоя, из-за укрытия) при действии в пешем порядке

Обучаемый (расчет) с оружием в исходном положении в 10 м от огневой позиции (места для стрельбы). Автомат, ручной пулемет, пулемет Калашникова, снайперская винтовка и гранатомет РПГ-7 в положении «на ремень»; пистолет – в кобуре, гранатомет АГС-17, пулемет ПКС, СГМ, «Максим» - у обучаемых в положении для переноски в разобранном виде; гранатомет СПГ-9М – в походном положении. Оптический прицел, магазин (лента), снаряженный пятью учебными патронами, одна учебная граната к гранатомету в сумке (коробке, кобуре). Сумка (кобура, крышка коробки) застегнута. Коробка к пулемету (гранатомету АГС-17) в руках; сумка с выстрелом к гранатомету РПГ-7 (СПГ-9) за спиной.

Руководитель указывает огневую позицию (место для стрельбы), положение для стрельбы и подает команду «К бою!». Обучаемый (расчет) изготавливается к стрельбе (переводит оружие из походного положения в боевое, заряжает оружие) и докладывает: «Готов».  На прицелах должны быть нулевые установки, пузырьки уровней на середине.

Автомат

Ручной пулемет

Снайперская винтовка

Пулемет ПК, ПКМ

Пулемет ПКС

Пистолет ПМ, АПС

Гранатомет ГП-25

Гранатомет РПГ-7

Гранатомет СПГ-9М

Гранатомет АГС-17

Изделие 9К115

Пулемет ПКС (УР)

Пулемет СГМ («Максим» (УР)

7 с

11 с

16 с

14 с

16 с

7 с

25 с

25 с

18 с

1 мин 10 с

25 с

11 с

35 с

8 с

12 с

17 с

15 с

18 с

8 с

30 с

28 с

20 с

1 мин 15 с

30 с

12 с

40 с

10 с

14 с

20 с

18 с

21 с

10 с

35 с

35 с

25 с

1 мин 30 с

35 с

14 с

50 с

2

Разряжание оружия при действии в пешем порядке

Обучаемый (расчет) выполнил команду «К бою» (оружие заряжено). Руководитель подает команду «Разряжай!». Обучаемый (расчет) разряжает оружие (переводит оружие из боевого положения в походное), у автомата, ручного пулемета, снайперской винтовки и пистолета извлекает из магазина патроны, кладет магазин в сумку (кобуру) и становится в исходное положение в 10 м от огневой позиции, имея оружие, оптический прицел и сумку (кобуру, коробку) в положении, указанном в нормативе 1.

Автомат

Ручной пулемет

Снайперская винтовка

Пулемет ПК, ПКМ

Пулемет ПКС

Пистолет ПМ, АПС

Гранатомет ГП-25

Гранатомет РПГ-7

Гранатомет СПГ-9М

Гранатомет АГС-17

Изделие 9К115

Пулемет ПКС (УР)

Пулемет СГМ («Максим» (УР)

16 с

16 с

25 с

18 с

16 с

11 с

25 с

30 с

18 с

45 с

45 с

12 с

23 с

17 с

18 с

27 с

20 с

18 с

12 с

28 с

33 с

20 с

50 с

50 с

13 с

25 с

20 с

21 с

32 с

25 с

21 с

14 с

35 с

40 с

25 с

1 мин

1 мин

15 с

30 с

3

Изготовка к стрельбе ночью с использованием ночного прицела при действии в пешем порядке

Обучаемый (расчет) и руководитель действуют в порядке, указанном в нормативе № 1. Ночной прицел у обучаемого в сумке, сумка застегнута. При выполнении норматива обучаемый присоединяет к оружию ночной прицел, включает питание, регулирует видимость местности в сетке прицела, при необходимости снимает диафрагму с прицела.

Автомат

Ручной пулемет

Снайперская винтовка

Пулемет ПК, ПКМ, ПКС

Гранатомет РПГ-7, СПГ-9М

Пулемет СГМ, «Максим» (УР)

25 с

29 с

25 с

30 с

45 с

55 с

30 с

32 с

30 с

35 с

50 с

1 мин

35 с

38 с

35 с

40 с

1 мин

1 мин 10

4

Разряжание оружия с ночным прицелом при действии в пешем порядке

Обучаемый (расчет) и руководитель действуют в порядке, указанном для норматива №2, при этом диафрагма должна быть надета на прицел, ночной прицел уложен в сумку, сумка застегнута.

Автомат, ручной пулемет

Снайперская винтовка

Пулемет ПК, ПКМ, ПКС

Гранатомет РПГ-7

Гранатомет СПГ-9М

Пулемет СГМ, «Максим» (УР)

35 с

30 с

35 с

40 с

35 с

25 с

40 с

35 с

40 с

45 с

40 с

30 с

50 с

40 с

50 с

55 с

50 с

35 с

5

Изготовка к стрельбе при действии на БМП (БТР, БРДМ, МТ-ЛБВ и других машинах)

Обучаемый в исходном положении в 4 м от БМП (БТР). При изготовке к стрельбе через бойницы БМП (БТР) оружие и учебные боеприпасы к нему находятся в положении, как указано в нормативе №1. При изготовке к стрельбе из пулеметов на БТР пулемет СГМБ (ПКБ, ПКТ) в укладке; пулеметы КПВТ и ПКТ в походном положении. Двери (крышки люков) открыты. Бойницы закрыты. По команде «К бою!» обучаемый занимает указанное место в БМП (БТР), закрывает дверь (крышку люка), изготавливается к стрельбе, заряжает оружие и докладывает «Готов».

Автомат (на БТР)

Автомат (на БМП)

Ручной пулемет

Снайперская винтовка

Пулемет ПК, ПКМ (на БТР)

Пулемет ПК, ПКМ (на БМП)

Пулемет СГМБ, ПКБ, ПКТ

Пулемет КПВТ и ПКТ

19 с

24 с

22 с

18 с

23 с

25 с

25 с

55 с

21 с

26 с

24 с

20 с

 25 с

30 с

30 с

1 мин

25 с

31 с

29 с

25 с

30 с

35 с

35 с

1 мин 10 с

6

Разряжание оружия при действии на БМП (БТР, БРДМ, МТ-ЛБВ и других машинах)

Обучаемый выполнил команду «К бою» (оружие заряжено). Руководитель подает команду «Разряжай!». Обучаемый разряжает оружие, вынимает оружие из бойницы и закрывает бойницу; укладывает пулемет СГМБ (ПКБ, ПКТ) и коробки к ним в укладку; переводит пулеметы КПВТ и ПКТ в походное положение и стопорит башню; открывает дверь (крышку люка), выходит из машины и становится в исходном положении до 4 м от БМП (БТР).

Автомат (на БТР)

Автомат (на БМП)

Ручной пулемет

Снайперская винтовка

Пулемет ПК, ПКМ (на БТР)

Пулемет ПК, ПКМ (на БМП)

Пулемет СГМБ, ПКБ, ПКТ

Пулемет КПВТ и ПКТ

22 с

30 с

25 с

23 с

23 с

29 с

25 с

1 мин 10 с

24 с

33 с

30 с

25 с

25 с

32 с

30 с

1 мин 15 с

29 с

40 с

35 с

30 с

30 с

38 с

35 с

1 мин 30 с

7

Перевод боевого отделения и вооружения БМП из походного положения в боевое

Экипаж[1] в одношереножном строю сзади машины на удалении до 4 м. Крышки люков прикрыты, оружие застопорено и зачехлено, радиостанция зачехлена, антенна установлена. Экипаж по команде «К бою!» занимает свои места в БМП, изготавливается к стрельбе и докладывает: «Готов»

- без включения стабилизатора

БМП-1

БМП-2

35 с

40 с

40 с

45 с

50 с

55 с

- с включением стабилизатора

БМП-2

1 мин 20 с

1 мин 30 с

1 мин 45 с

8

Перевод боевого отделения и вооружения БМП из боевого положения в походное

Экипаж в БМП. Крышки люков закрыты. Оружие, прицельные приспособления, приборы наблюдения приведены в боевое положение, средства связи в рабочем положении. По команде «Отбой!» экипаж разряжает оружие, переводит боевое отделение в походное положение и выстраивается сзади машины на удалении до 4 м

- без включенного стабилизатора

БМП-1

БМП-2

23 с

25 с

25 с

30 с

30 с

35 с

- с включенным стабилизатором

БМП-2

1 мин 5 с

1 мин 10 с

1 мин 25 с

9

Заряжание орудия БМП и спаренного пулемета

Обучаемый на месте наводчика-оператора. Орудие и пулемет приведены в боевое положение (не заряжены). По команде руководителя «Орудие (пулемет, орудие и пулемет) заряжай!» обучаемый заряжает оружие и докладывает: «Готово»

Орудие БМП-1

Орудие и пулемет БМП-1

Пулемет ПКТ

Пушка БМП-2

4 с

21 с

6 с

22 с

5 с

23 с

7 с

24 с

6 с

27 с

8 с

29 с

10

Перевод ПТУР на БМП из походного положения в боевое и пуск ПТУР:

Обучаемый на месте наводчика-оператора. Учебный ПТУР на направляющей в боевой укладке, пульт оператора в походном положении, оружие в боевом положении.

При выполнении норматива обучаемый переводит пульт оператора в боевое положение, устанавливает ПТУР на пусковой кронштейн, наводит пусковую установку в цель и производит пуск ПТУР.

Время отсчитывается от команды «Управляемым ОГОНЬ!»  до момента нажатия на кнопку «Пуск»

- при нахождении ПТУР в боевом отделении

ПТУР (БМП-1) 9М14М

ПТУР (БМП-1П) 9М113

ПТУР (БМП-2)

40 с

1 мин 15 с

1 мин 40 с

45 с

1 мин 20 с

1 мин 50 с

55 с

1 мин 25 с

2 мин 15 с

- при нахождении ПТУР в десантном отделении

ПТУР (БМП-1) 9М14М

ПТУР (БМП-1П) 9М113

ПТУР (БМП-2) 9М113, 9М111

1 мин 5 с

1 мин 30 с

1 мин 50 с

1 мин 10 с

1 мин 45 с

2 мин

1 мин 25 с

2 мин

2 мин 25 с

11

Перевод ПТУР на БМП из боевого положения в походное:

Обучаемый на места наводчика-оператора. ПТУР на пусковом кронштейне, пульт оператора в боевом положении.

При выполнении норматива ПТУР устанавливается в боевую укладку, а пульт оператора переводится в походное положение.

Время отсчитывается от команды «Управляемым, отбой!» до доклад «Готово».

При обработке норматива на БМП-1 командир БМП складывает стабилизатор ПТУР. На БМП-2 при установке ПТУР в десантное отделение участвует командир.

- при установке ПТУР в боевое отделение

ПТУР (БМП-1) 9 М14М

ПТУР (БМП-1П) 9М113

ПТУР (БМП-2)

25 с

1 мин 5 с

1 мин 20 с

30 с

1 мин 10 с

1 мин 30 с

35 с

1 мин 25 с

1 мин 45 с

- при установке ПТУР в десантное отделение

ПТУР (БМП-1) 9 М14М

ПТУР (БМП-1П) 9М113

ПТУР (БМП-2)

45 с

1 мин 20 с

1 мин 30 с

50 с

1 мин 30 с

1 мин 40 с

1 мин

1 мин 45 с

2 мин

12

Неполная разборка оружия

Оружие на подстилке, инструмент наготове. Обучаемый находится у оружия. Норматив выполняется одним обучаемым, а при разборке пулемета КПВТ – двумя обучаемыми.

Автомат

Ручной пулемет

Снайперская винтовка

Пулемет ПК, ПКМ, ПКТ, ПКС, ПКБ, СГМ

Пистолет ПМ, АПС

Гранатомет РПГ-7, АГС-17

Гранатомет СПГ-9М

Пулемет КПВТ

Пулемет НСВТ

13 с

14 с

23 с

16 с

7 с

40 с

35 с

50 с

25 с

14 с

15 с

25 с

18 с

8 с

45 с

40 с

55 с

30 с

17 с

18 с

30 с

21 с

10 с

55 с

50 с

1 мин 5 с

35 с

13

Сборка оружия после неполной разборки

Оружие разобрано. Части и механизмы аккуратно разложены на подстилке, инструмент наготове. Обучаемый находится у оружия. Норматив выполняется одним обучаемым, а по сборке КПВТ – двумя.

Автомат, ручной пулемет

Снайперская винтовка

Пулемет ПК, ПКМ, ПКТ, ПКС, ПКБ,

Пулемет СГМБ, СГМ

Пистолет ПМ, АПС

Гранатомет РПГ-7, СПГ-9М

Гранатомет АГС-17

Пулемет КПВТ

Пулемет НСВТ

23 с

45 с

25 с

1 мин 10 с

9 с

55 с

1 мин 10 с

1 мин 20 с

45 с

25 с

50 с

28 с

1 мин 15 с

10 с

1 мин

1 мин 15 с

1 мин 30 с

50 с

30 с

1 мин

35 с

1 мин 30 с

12 с

1 мин 10 с

1 мин 30 с

1 мин 45 с

1 мин

14

Замена ствола (бойка, контактов и контактного устройства)

Обучаемый выполнил команду «К бою» (оружие заряжено). Запасной ствол, боек, контакты на местах, предназначенных для перевозки.

При выполнении норматива обучаемый разряжает оружие, заменяет ствол (боек, контакты, контактное устройство) и заряжает оружие.

Ствол пулемета КПВТ заменяют два человека, при это башня поворачивается стволом назад.

 -замена ствола

Пулемет ПК, ПКМ

Пулемет СГМБ, ПКБ

Пулемет ПКТ

Пулемет КПВТ

7 с

11 с

1 мин 30 с

1 мин 20 с

8 с

12 с

1 мин 40 с

1 мин 30 с

10 с

14 с

2 мин

1 мин 45 с

- замена бойка

Гранатомет РПГ-7

Гранатомет СПГ-9М

25 с

30 с

30 с

35 с

35 с

40 с

- замена контактов и контактного устройства

Орудие БМП

1 мин 5 с

1 мин 10 с

1 мин 25 с

15

Снаряжение магазина (ленты) патронами (присоединение порохового заряда к гранате)

Обучаемый находится у подстилки, на которой расположены магазины (лента), учебные патроны (россыпью), учебная граната и пороховой (стартовый) заряд (в пенале).

Обучаемый снаряжает магазин (ленту) и присоединяет к оружию.

Магазин 30 патронами

Магазин к СВД 10 патронами

Ленту 50 патронами вручную

Ленту 250 патронами машинкой

Ленту к КПВТ 50 патронам машинкой

Ленту к КПВТ 20 патронами вручную

Заряд к ПГ-7, ПГ-9, ПГ-15

Ленту к АГС-17 29 выстрелами вручную

Ленту к АГС-17 29 выстрелами машинкой

БМП-2 8 выстрелами машинкой

БМП-2 24 выстрелами машинкой

Магазин к ПМ

Магазин к АПС

Присоединение ПТУР к направляющей

30 с

10 с

55 с

5 мин 30 с

45 с

55 с

4 с

2 мин 20 с

50 с

18 с

50 с

16 с

30 с

40 с

35 с

11 с

1 мин

6 мин

50 с

1 мин

5 с

2 мин 30 с

55 с

20 с

55 с

17 с

35 с

45 с

40 с

13 с

1 мин 10 с

7 мин 10 с

1 мин

1 мин 10 с

6 с

3 мин

1 мин 5 с

25 с

1 мин 5 с

20 с

40 с

55 с

16

Укладка боевого комплекта в БМП (БТР, БРДМ, МТ-ЛБВ) и другие машины

Экипаж БМП, наводчик пулемета и водитель (механик-водитель) БТР с индивидуальным оружием в исходном положении на удалении до 4 м от машины. Люки (двери) открыты. Боекомплект подготовлен к укладке в коробках, которые размещены в 1 м от машины

- полного боекомплекта

БМП-1

БТР-60ПБ

БТР-70

БРДМ-2

МТ-ЛБВ

БМП-2

БМП-1

6 мин

2 мин 20 с

2 мин 20 с

2 мин 35 с

1 мин 5 с

31 мин

55 с

6 мин 30 с

2 мин 30 с

2 мин 30 с

2 мин 50 с

1 мин 10 с

34 мин

1 мин

8 мин

3 мин

3 мин

3 мин 25 с

1 мин 25 с

41 м

1 мин 10 с

- сокращенного боекомплекта

Укладка 4 выстрела к орудию, 2 ПТУР и одна коробка с лентами для объекта БМП-2 выстрелов к орудию

БМП-1

БМП-2

55 с

6 мин

1 мин

6 мин 30 с

1 мин 10 с

8 мин

- укладка боекомплекта к пусковой установке ПТУР

БМП-2

2 мин 45 с

3 мин

3 мин 30 с


[1] Экипаж БМП: командир отделения, наводчик-оператор, механик-водитель



Предварительный просмотр:

2-е упражнение по метанию ручных гранат

Метание ручных наступательных гранат на дальность с места

Цель: три грудные фигуры (мишень №6) установленные в полосе шириной 10 м на дальностях: при метании гранаты из положения стоя – 30, 35 и 40 м; с колена – 20, 25 и 30 м; лежа – 10, 15 и 20 м.

Количество гранат: 3 учебные (учебно-имитационные).

Положение для метания: стоя; с колена из-за стенки; лежа из окопа для стрельбы лежа.

Время: определяется руководителем

Оценка определяется по результатам метания гранаты из трех положений:

«отлично» - выполнить метание гранаты на «отлично» из положения лежа и с колена, а из положения стоя – не ниже «хорошо»;

«хорошо» - выполнить метание гранаты на «хорошо» из положения лежа и с колена, а из положения стоя – не ниже «удовлетворительно»;

«удовлетворительно» - выполнить метание гранаты из трех положении не ниже «удовлетворительно»;

Оценка за метание гранаты из каждого положения выставляется:

«отлично» - метнуть гранату стоя на 40 м, с колена – на 30 м, лежа – на 20 м;

«хорошо» - метнуть гранату стоя на 35 м, с колена – на 25 м, лежа – на 15 м;

«удовлетворительно» - метнуть гранату стоя на 30 м, с колена – на 20 м, лежа – на 10 м.

Особенности выполнения упражнения. Обучаемый метает гранаты последовательно, смена положений для метания по команде руководителя.

Дальность метания ручной гранаты определяется до места ее падения, в пределах 10 м полосы.



Предварительный просмотр:

2.6. Оценочные средства распределяются на виды по их

функциональной принадлежности по кодификатору оценочных средств:

Тип оценочного средства

Функциональная принадлежность оценочного средства

Код оценочного средства

Проектное задание

Выполнение проекта (курсовой,

исследовательский, обучающий,

сервисный, социальный, творческий,

рекламно-презентационный т.п.)

1

Реферативное задание

выполнение реферата

2

Расчетное задание

Контрольная работа, индивидуальное

домашнее задание, лабораторная работа,

практические занятия

3

Поисковое задание

4

Аналитическое задание

5

Графическое задание

6

Задание на программирование

7

Тест

Тестирование, письменный экзамен

8

Экзаменационное задание

Письменный/устный экзамен

9

Практическое задание

Лабораторная работа, практические

занятия, практический экзамен,

учебная/производственная

(преддипломная) практика

10

Ролевое задание

Деловая игра

11

Исследовательское задание

Исследовательская работа

12

Задание на ВКР письменная

экзаменационная работа

Выпускная квалификационная работа

13

Задание на ВКР

выпускная практическая

квалификационная работа

Выпускная квалификационная работа

14

3.1. С момента начала обучения по основной профессиональной

образовательной программе по специальности СПО образовательной

организацией разрабатываются ФОС, состоящие из комплексов оценочных

средств, содержащих контрольные материалы, которые проходят процедуры

внутренней и внешней экспертизы.

3.2. Разработка оценочных средств начинается с определения основных

показателей оценки результата (ОПОР) как комплексов умений, знаний и

практического опыта в соответствии с программами профессиональных

модулей ОПОП.

3.2.1. Правила определения основных показателей оценки результата:

1) разделение по технологическому циклу работ: планирование –

подготовка – выполнение работ – контроль и исправление ошибок в процессе

работ – результат – контроль качества результата;

2) формулирование в виде коротких предложений с заглавным

отглагольным существительным, при этом формулировки могут охватывать

как комплекс деятельности, так и выполнение отдельных действий;

3.3. Декомпозиция ОПОР до элементарных знаний и умений и

элементов практического опыта в соответствии с требованиями ФГОС СПО

путем кодирования, обозначающего логические связи: знание – умение –

практический

4 Комплексные умения и знания из ФГОС /СПО и программы учебной дисциплины.

5 Из таблицы раздела 2 паспорта КОС.

Для паспорта КОС учебной дисциплины

Профессиональные

компетенции по

ФГОС

Код

и наименование

основных

показателей оценки

результатов

(ОПОР)3

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)4

Код

и наименование элемента умений

Код

и наименование

элемента знаний

ПК 1.1. Обеспечивать эксплуатацию системы водоснабжения и водоотведения здания.

ОПОР 1.1. Использование средств индивидуальной  и коллективной защиты

У1.1. Организация и провидение  мероприятия по защите работающих от негативных явлений

З1.1. Прогнозировать развитие событий при техногенных чрезвычайных ситуациях

ПК 1.2. Обеспечивать эксплуатацию системы отопления здания.

ОПОР 1.2. Соблюдение профилактических мер для снижения уровня опасностей различного вида

У1.2. Владеть способами  бесконфликтного общения и саморегуляции

З1.2.  Основные виды потенциальных опасностей в профессиональной деятельности

ПК 1.4. Обеспечивать эксплуатацию конструктивных элементов здания из различных видов материалов (лестничные пролеты, окна, двери, крыша и др.).

ОПОР 1.4. Соблюдение профилактических мер для снижения уровня опасностей в профессиональной деятельности

У1.4. Организация и провидение  мероприятия по защите работающих от негативных явлений

З1.4. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики

ПК 2.1. Осуществлять ремонт системы водоснабжения и водоотведения здания.

ОПОР 2.1. Использование средств индивидуальной  и коллективной защиты при выполнении строительно-монтажных работ

У2.1. Организация и провидение  мероприятия по защите работающих от негативных явлений

З2.1. Прогнозировать развитие событий при техногенных чрезвычайных ситуациях

ПК 2.2. Осуществлять ремонт системы отопления здания.

ОПОР 2.2.  Организация и провидение мероприятия по защите работающих от негативных явлений

У2.2. Владеть способами  бесконфликтного общения и саморегуляции

З2.2. Основные виды потенциальных опасностей в профессиональной деятельности

ПК 2.4. Осуществлять ремонт конструктивных элементов здания из различных видов материала (лестничные пролеты, окна, двери, крыша).

ОПОР 2.4. Соблюдение профилактических мер для снижения уровня опасностей в профессиональной деятельности

У2.4. Организация и провидение  мероприятия по защите работающих от негативных явлений

З2.4. Основные виды потенциальных опасностей  и их последствия в профессиональной деятельности

3.4. Следующим этапом является разделение ОПОР для текущего

контроля, промежуточной аттестации и государственной (итоговой)

аттестации.

Для паспорта КОС учебной дисциплины

Код и наименование элемента умений или знаний5

Виды аттестации

Текущий

контроль

Промежуточная

аттестация

У1.1. Организация и провидение  мероприятия по защите работающих от негативных явлений

У 2 ….. У1.2. Владеть способами  бесконфликтного общения и саморегуляции

У1.4. Организация и провидение  мероприятия по защите работающих от негативных явлений

У2.1. Организация и провидение  мероприятия по защите работающих от негативных явлений

У2.2. Владеть способами  бесконфликтного общения и саморегуляции

У2.4. Организация и провидение  мероприятия по защите работающих от негативных явлений

З1.1. Прогнозировать развитие событий при техногенных чрезвычайных ситуациях

З2.2. Основные виды потенциальных опасностей в профессиональной деятельности

З1.4. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики

+

+

+

+

+

+

+

+

+

З2.1. Прогнозировать развитие событий при техногенных чрезвычайных ситуациях

+

+

З2.2. Основные виды потенциальных опасностей в профессиональной деятельности

+

+

З2.4. Основные виды потенциальных опасностей  и их последствия в профессиональной деятельности

+

+

3.5. В соответствии с кодификатором оценочных средств оформляются содержательно-компетентностные матрицы оценочных средств отдельно для текущего контроля, контроля результатов учебной/производственной практики, промежуточной и государственной (итоговой) аттестаций, в которых содержится информация по распределению типов и количества оценочных средств либо по элементам знаний и умений, либо по ОПОР в контексте содержания учебного материала.

Для паспорта КОС учебной дисциплины (текущий контроль)

Содержание

учебного материала

по программе УД

Код оценочного средства

Количество оценочных

средств по типам

З1

З2

З3

З4

З5

У1

У2

У3

У4

1

2

3

4

5

6

7

n

Раздел 1.

Основы обороны государства и воинская обязанность.

2

4

8

10

8

8

8

8

4

Раздел 2.

Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья

8

8

2

8

8

10

8

8

8

Раздел 3.

Государственная система обеспечения безопасности населения

8

4

8

8

8

8

2

10

4

Всего

6 Код элементов знаний и умений по ОПОР из таблицы раздела 2 паспорта КОС.

7 Код элементов знаний и умений из таблицы раздела 2 паспорта КОС.

Для паспорта КОС учебной дисциплины (промежуточная аттестация)

Содержание

учебного материала

по программе УД

Код оценочного средства

Количество

оценочных

средств по

типам

З1

З2

З3

З4

З5

У1

У2

У1

У2

3

8

9

Раздел 1.

 Основы обороны государства и воинская обязанность.

2

4

8

10

8

8

8

8

4

Раздел 2.

Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья

8

8

2

8

8

10

8

8

8

Раздел 3.

Государственная система обеспечения безопасности населения

8

4

8

8

8

8

2

10

4

Всего



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Республики Хакасия

«Техникум коммунального хозяйства и сервиса»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИРКУТСКИЙ ТЕХНИКУМ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА»

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

для административного контрольного среза

по учебной дисциплине

общеобразовательного цикла

Основы безопасности  жизнедеятельности

для групп:

специальности среднего профессионального образования

140102. Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

(базового уровня подготовки)

Абакан, 2013

Пояснительная записка.

Контрольно-оценочные средства составлены в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по безопасности жизнедеятельности (№ 1089 от 05.03.2004г) и рабочих программ по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности».

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать следующими умениями:

-способы защиты населения от оружия массового поражения

-правилами пользования основными видами стрелкового вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений

-порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

-меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах

Структура работы.

Проверяемые элементы содержания

Баллы за выполнения задания

Кол-во выполнения

Время выполнения задания

1

Порядок неполной разборки и сборки АК-74 Выполнение норматива №13, №14

5

до 40 сек.

4

до 44 сек.

3

до 51 сек.

2

Подтягивание на перекладине из положения виса

5  

более 12 раз.

4

более 10 раз.

3

более 7 раз.

3

Нормативы  по использованию СИЗ №1, №4

5  

до 7 сек.

4

до 8 сек.

3

до 10 сек.

4

Стрельба из пневматической винтовки.

5  

5 попаданий  

4

4 попадания

3

3 попадания

5

Правило пользования и метание гранаты.

5  

до 40 м.

4

до 35 м.

3

до 30 м.

Критерии оценки:

На основании «Сборника правил выполнения войсковых нормативов» и «Нормы, требования и условия их выполнения по виду спорта «Военно- прикладной спорт». Приказ Минспорттуризма России 09.03. 2010 №161.

Оценка за выполнение норматива военнослужащим (подразделением) определяется:

«отлично», если военнослужащий (подразделение) уложился по времени (по скорости, выполнил требования) на оценку «отлично», при этом не допустил ни одной ошибки;

«хорошо», если военнослужащий (подразделение) уложился по времени (по скорости, выполнил требования) на оценку «хорошо», при этом не допустил ни одной ошибки, или на оценку «отлично», но допустил одну ошибку;

«удовлетворительно», если военнослужащий (подразделение) уложился по времени (скорости, выполнил требования) на оценку «удовлетворительно», при этом не допустил ни одной ошибки, или «хорошо», но допустил одну ошибку, или «отлично», но допустил две  ошибки;        

«неудовлетворительно», если  военнослужащий (подразделение) не выполнил требований на оценку «удовлетворительно».

 Индивидуальная оценка военнослужащему за выполнение нескольких нормативов и оценка подразделению за выполнение нормативов в составе подразделения по предметам обучения определяется по оценкам, полученным за выполнение каждого норматива, и считается:

«отлично», если не менее 90 процентов проверенных нормативов оценены положительно, при этом более 50.процентов нормативов оценено «отлично»;

«хорошо», если- не менее 80 процентов проверенных нормативов оценены положительно, при этом более 50 процентов нормативов оценены не ниже «хорошо»;

«удовлетворительно», если не менее 70 процентов нормативов оценены положительно, а при оценке по трем нормативам положительно оценены два,один из них — не ниже «хорошо»; 

«неудовлетворительно», если  военнослужащий (подразделение) не выполнил требований на оценку «удовлетворительно».

Инструкция по выполнению работы

Надевание противогаза или респиратора

Обучаемые в составе подразделения находятся ни позиции, в боевой или специальной технике, ведут боевые действия, отдыхают на привале и т. п. Противогазы и респираторы в походном положении. Неожиданно подается команда «Газы» или «Респиратор надеть». Обучаемые надевают противогазы или респираторы

Время отсчитывается от момента подачи команды до возобновления дыхания  после надевания противогаза (респиратора

Оценка снижается на один балл, если:

-при надевании противогаза обучаемый не закрыл глаза и не задержал          дыхание или после надевания не сделал полный выдох;

-шлем-маска (маска) надета с перекосом или перекручена соединительная трубка;

-концы носового зажима респиратора не прижаты к носу.

Оценка ставится «неудовлетворительно», если допущено образование таких складок или перекосов, при которых наружный воздух может проникать под шлем-маску (маску)

Порядок неполной разборки АК-74 Выполнение норматива №13

Оружие на подстилке, инструмент наготове. Обучаемый находится у оружия. Норматив выполняется одним обучаемым, а при разборке пулемета КПВТ, пушкн 2А42 — двумя обучаемыми. Время отсчитывается от команды «К неполной разборке оружия приступить» до доклада обучаемого «Готово» 

Порядок сборки после неполной разборки АК-74  / Выполнение норматива №14/

Оружие разобрано. Части в механизмы аккуратно разложены на подстилке, инструмент наготове. Обучаемый находится у оружия. Норматив выполняется одним обучаемым, а по сборке пулемета КПВТ, пушки 2А42 —двумя обучаемыми.Время отсчитывается от команды с «К сборке оружия приступить» до доклада обучаемого «Готово»

2-е упражнение по метанию ручных гранат

Метание ручных наступательных гранат на дальность с места

Цель: три грудные фигуры (мишень №6) установленные в полосе шириной 10 м на дальностях: при метании гранаты из положения стоя – 30, 35 и 40 м; с колена – 20, 25 и 30 м; лежа – 10, 15 и 20 м.

Количество гранат: 3 учебные (учебно-имитационные).

Положение для метания: стоя; с колена из-за стенки; лежа из окопа для стрельбы лежа.

Время: определяется руководителем

Оценка определяется по результатам метания гранаты из трех положений:

«отлично» - выполнить метание гранаты на «отлично» из положения лежа и с колена, а из положения стоя – не ниже «хорошо»;

«хорошо» - выполнить метание гранаты на «хорошо» из положения лежа и с колена, а из положения стоя – не ниже «удовлетворительно»;

«удовлетворительно» - выполнить метание гранаты из трех положении не ниже «удовлетворительно»;

Оценка за метание гранаты из каждого положения выставляется:

«отлично» - метнуть гранату стоя на 40 м, с колена – на 30 м, лежа – на 20 м;

«хорошо» - метнуть гранату стоя на 35 м, с колена – на 25 м, лежа – на 15 м;

«удовлетворительно» - метнуть гранату стоя на 30 м, с колена – на 20 м, лежа – на 10 м.

Особенности выполнения упражнения. Обучаемый метает гранаты последовательно, смена положений для метания по команде руководителя.

Дальность метания ручной гранаты определяется до места ее падения, в пределах 10 м полосы.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Республики Хакасия

«Техникум коммунального хозяйства и сервиса»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИРКУТСКИЙ ТЕХНИКУМ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА»

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

для административного контрольного среза

по учебной дисциплине

общепрофессионального цикла

Безопасность жизнедеятельности

для групп:

по профессиям начального профессионального образования

250401.03 Станочник деревообрабатывающих станков

270802.13 Мастер жилищно-коммунального хозяйства

                    210401.01 Радиомеханик

Абакан, 2013

Пояснительная записка.

Контрольно-оценочные средства составлены в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по безопасности жизнедеятельности (№ 1089 от 05.03.2004г) и рабочих программ по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности».

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать следующими умениями:

-способы защиты населения от оружия массового поражения

-правилами пользования основными видами стрелкового вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений

-порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

-меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах

Структура работы.

Проверяемые элементы содержания

Баллы за выполнения задания

Кол-во выполнения

Время выполнения задания

1

Порядок неполной разборки и сборки АК-74 Выполнение норматива №13, №14

5

до 40 сек.

4

до 44 сек.

3

до 51 сек.

2

Подтягивание на перекладине из положения виса

5  

более 12 раз.

4

более 10 раз.

3

более 7 раз.

3

Нормативы  по использованию СИЗ №1, №4

5  

до 7 сек.

4

до 8 сек.

3

до 10 сек.

4

Стрельба из пневматической винтовки.

5  

5 попаданий  

4

4 попадания

3

3 попадания

5

Правило пользования и метание гранаты.

5  

до 40 м.

4

до 35 м.

3

до 30 м.

Критерии оценки:

На основании «Сборника правил выполнения войсковых нормативов» и «Нормы, требования и условия их выполнения по виду спорта «Военно- прикладной спорт». Приказ Минспорттуризма России 09.03. 2010 №161.

Оценка за выполнение норматива военнослужащим (подразделением) определяется:

«отлично», если военнослужащий (подразделение) уложился по времени (по скорости, выполнил требования) на оценку «отлично», при этом не допустил ни одной ошибки;

«хорошо», если военнослужащий (подразделение) уложился по времени (по скорости, выполнил требования) на оценку «хорошо», при этом не допустил ни одной ошибки, или на оценку «отлично», но допустил одну ошибку;

«удовлетворительно», если военнослужащий (подразделение) уложился по времени (скорости, выполнил требования) на оценку «удовлетворительно», при этом не допустил ни одной ошибки, или «хорошо», но допустил одну ошибку, или «отлично», но допустил две  ошибки;        

«неудовлетворительно», если  военнослужащий (подразделение) не выполнил требований на оценку «удовлетворительно».

 Индивидуальная оценка военнослужащему за выполнение нескольких нормативов и оценка подразделению за выполнение нормативов в составе подразделения по предметам обучения определяется по оценкам, полученным за выполнение каждого норматива, и считается:

«отлично», если не менее 90 процентов проверенных нормативов оценены положительно, при этом более 50.процентов нормативов оценено «отлично»;

«хорошо», если- не менее 80 процентов проверенных нормативов оценены положительно, при этом более 50 процентов нормативов оценены не ниже «хорошо»;

«удовлетворительно», если не менее 70 процентов нормативов оценены положительно, а при оценке по трем нормативам положительно оценены два,один из них — не ниже «хорошо»; 

«неудовлетворительно», если  военнослужащий (подразделение) не выполнил требований на оценку «удовлетворительно».

Инструкция по выполнению работы

Надевание противогаза или респиратора

Обучаемые в составе подразделения находятся ни позиции, в боевой или специальной технике, ведут боевые действия, отдыхают на привале и т. п. Противогазы и респираторы в походном положении. Неожиданно подается команда «Газы» или «Респиратор надеть». Обучаемые надевают противогазы или респираторы

Время отсчитывается от момента подачи команды до возобновления дыхания  после надевания противогаза (респиратора

Оценка снижается на один балл, если:

-при надевании противогаза обучаемый не закрыл глаза и не задержал          дыхание или после надевания не сделал полный выдох;

-шлем-маска (маска) надета с перекосом или перекручена соединительная трубка;

-концы носового зажима респиратора не прижаты к носу.

Оценка ставится «неудовлетворительно», если допущено образование таких складок или перекосов, при которых наружный воздух может проникать под шлем-маску (маску)

Порядок неполной разборки АК-74 Выполнение норматива №13

Оружие на подстилке, инструмент наготове. Обучаемый находится у оружия. Норматив выполняется одним обучаемым, а при разборке пулемета КПВТ, пушкн 2А42 — двумя обучаемыми. Время отсчитывается от команды «К неполной разборке оружия приступить» до доклада обучаемого «Готово» 

Порядок сборки после неполной разборки АК-74  / Выполнение норматива №14/

Оружие разобрано. Части в механизмы аккуратно разложены на подстилке, инструмент наготове. Обучаемый находится у оружия. Норматив выполняется одним обучаемым, а по сборке пулемета КПВТ, пушки 2А42 —двумя обучаемыми.Время отсчитывается от команды с «К сборке оружия приступить» до доклада обучаемого «Готово»

2-е упражнение по метанию ручных гранат

Метание ручных наступательных гранат на дальность с места

Цель: три грудные фигуры (мишень №6) установленные в полосе шириной 10 м на дальностях: при метании гранаты из положения стоя – 30, 35 и 40 м; с колена – 20, 25 и 30 м; лежа – 10, 15 и 20 м.

Количество гранат: 3 учебные (учебно-имитационные).

Положение для метания: стоя; с колена из-за стенки; лежа из окопа для стрельбы лежа.

Время: определяется руководителем

Оценка определяется по результатам метания гранаты из трех положений:

«отлично» - выполнить метание гранаты на «отлично» из положения лежа и с колена, а из положения стоя – не ниже «хорошо»;

«хорошо» - выполнить метание гранаты на «хорошо» из положения лежа и с колена, а из положения стоя – не ниже «удовлетворительно»;

«удовлетворительно» - выполнить метание гранаты из трех положении не ниже «удовлетворительно»;

Оценка за метание гранаты из каждого положения выставляется:

«отлично» - метнуть гранату стоя на 40 м, с колена – на 30 м, лежа – на 20 м;

«хорошо» - метнуть гранату стоя на 35 м, с колена – на 25 м, лежа – на 15 м;

«удовлетворительно» - метнуть гранату стоя на 30 м, с колена – на 20 м, лежа – на 10 м.

Особенности выполнения упражнения. Обучаемый метает гранаты последовательно, смена положений для метания по команде руководителя.

Дальность метания ручной гранаты определяется до места ее падения, в пределах 10 м полосы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02 Информатика основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 030912 Право и организация социального обеспечения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки  образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ЕН.02 Информатика....

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Экономический анализ для специальности 120174 Земельно – имущественные отношения, СПО

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета и  экзамена.         КОС ...

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Английский язык»

Комплект контрольно-оценочных средствпо дисциплине   «Английский язык»основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)по профессиям НПО 230103.02 Мастер по обработке циф...

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОДБ.11 Информатика и ИКТ

Комплект контрольно-оценочных средств  учебной дисциплины ОДБ.11 Информатика и  ИКТосновной образовательной программы (ОПОП) по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомоб...

Шаблон для оформления контрольно-измерительных материалов (контрольно-оценочных средств) по дисциплине

Данный материал содержит макет с рекомендациями по составлению контрольно-измерительных материалов по дисциплине или,  как их ещё называют КОСов (контрольно-оценочных средств). Этот материал помо...

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Технические средства железнодорожного транспорта"

Материалы представляют собой перечень вопросов по дисциплине по темам в соответствии с рабочей проограммой и КТП и комплект билетов для проведения промежуточной аттестации...

Контрольно оценочные средства по дисциплине Технические измерения по профессии 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП. 02  «Технические измерения» программы подготовки квалифицированных рабочих и сл...