Календарно-тематический план Экология
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно-тематический план по предмету "Экология" для первых курсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_ekologiya_t-13_16-17.doc | 185.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ БАЗОВОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Преподаватель: Учебная дисциплина: ППКРС (ППССЗ): | Мамедова Наталья Александровна (Ф.И.О.) ОУД.17 ЭКОЛОГИЯ (индекс, наименование) ППССЗ (код, наименование) |
Департамент образования и науки Брянской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Дятьковский индустриальный техникум»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора ________/И.А.Горбачев/ «___»___________2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора ________/_____________/ «___»___________20___г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора ________/_____________/ «___»___________20___г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора ________/_____________/ «___»___________20___г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель: Общеобразовательная учебная дисциплина: ППКРС (ППССЗ): Группа: | Мамедова Наталья Александровна (Ф.И.О.) ОУД.17 ЭКОЛОГИЯ (наименование учебной дисциплины) 18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий (код и наименование специальности) ППССЗ Т-13 |
Составлен в соответствии с рабочей программой общеобразовательной учебной дисциплины, утверждённой заместителем директора по УР
Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии общеобразовательных дисциплин
Протокол №__1__ от «30» августа 2016 г.
Председатель цикловой методической комиссии ____________/Исакова Н. Н._
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель цикловой методической комиссии ____________/_____________
Личностные и метапредметные результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.17 ЭКОЛОГИЯ
Личностные результаты | Метапредметные результаты |
|
|
Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы
Курс, семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | ||||||
Максимальная учебная нагрузка | Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Внеаудиторная учебная нагрузка обучающегося, часов | |||||
Всего, часов | в т.ч. | ||||||
Теоретические занятия | Лабораторные работы, часов | Практические занятия, часов | Индивидуальный проект, часов | Самостоятельная работа обучающегося, часов | |||
I курс I семестр | 51 | 34 | 26 | -- | 8 | -- | 17 |
Всего | 51 | 34 | 26 | 8 | 17 |
Форма итоговой аттестации обучающихся по общеобразовательной учебной дисциплине _______ дифференцированный зачет
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ 1 | Экология (базовый уровень). 10—11 классы. | Чернова Н.М., Галушин В.М., Константинов В.М. | М.: «Дрофа, 2014 |
ОИ 2 | Экология (базовый уровень). 10—11 классы. | Миркин Б.М., Наумова Л.Г., Суматохин С.В. | М.: Издательский центр "Вентана-Граф», 2014 |
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ЭОР 1 | Общая экология: электронный учебник | Корнилов А.Г., Петин А.Н., Голеусов П. В. | Геолого-географический факультет Белгородского государственного университета, 2013 |
ЭОР 2 | Электронное учебное издание "Биология, химия, экология". | Н. М. Чернова, В. М. Галушин, В. М. Константинов (раздел Экология) | ООО «Физикон». ООО « Дрофа»,2015. |
Дополнительные источники (ДИ):
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ДИ 1 | Экология | Валова В.Д. | М.: , Издательско-торговая корпорация «Дашков и К° » 2012. |
ДИ 2 | Экологические основы природопользования. | Константинов В.М., Челидзе Ю.Б. | М.: Издательский центр «Академия», 2014. |
Интернет-ресурсы (И-Р):
И-Р 1 |
|
И-Р 2 |
|
И-Р-3 |
|
Материально-техническое обеспечение занятий
№ п/п | Материально-техническое обеспечение занятий |
1. | проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением |
2. | УМК учебной дисциплины |
Содержание обучения по общеобразовательной учебной дисциплине ОУД.17 ЭКОЛОГИЯ
№ п/п | Наименование тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Календарные сроки изучения | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Характеристика основных видов деятельности (по разделам содержания учебной дисциплины) | Планируемые результаты (предметные знания; предметные умения) | Информационное и материально-техническое обеспечение занятий | Формы и методы контроля | ||||
Вид занятия (внеаудиторной работы) | Кол-во часов | |||||||||||
Кол-во часов | Вид занятия | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||
ВВЕДЕНИЕ | ||||||||||||
1-2 | Объект изучения экологии — взаимодействие живых систем. История развития экологии. Методы, используемые в экологических исследованиях. Роль экологии в формировании современной картины мира и в практической деятельности людей. Значение экологии в освоении профессий и специальностей среднего профессионального образования | 2 | лекция | сентябрь | Подготовка сообщения на тему: «История развития экологии» [1] стр. 4-10 [2] стр.3-12 | 1 | Знакомство с объектом изучения экологии. Определение роли экологии в формировании современной картины мира и в практической деятельности людей. Демонстрация значения экологии при освоении профессий и специальностей среднего профессионального образования | Знать объекты изучения экологии Уметь определять роль экологии в своей профессии | ОИ 1, ОИ 2, ЭОР1, И-Р 2 презентация, | Понятийный диктант Фронтальный опрос | ||
Раздел 1. ЭКОЛОГИЯ КАК НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА | ||||||||||||
3-4 | Тема 1.1. Общая экология Среда обитания и факторы среды. Общие закономерности действия факторов среды на организм. Популяция. Экосистема. Биосфера | 2 | урок | сентябрь | Оформление презентации, Выполнение тестовых заданий, Написание конспекта на тему Экосистема. [1] стр. 15-40 Подготовка сообщений: Среда обитания и среды жизни: сходство и различия -Демография и проблемы экологии -Популяция как экологическая единица -Возможные способы решения глобальных экологических проблем [1] стр. 162-192 [2] стр.304-316 | 1 | Умение выявлять общие закономерности действия факторов среды на организм. Получение представлений о популяции, экосистеме, биосфере Знакомство с предметом изучения социальной экологии. Умение выделять основные черты среды, окружающей человека Умение выявлять региональные экологические проблемы и указывать причины их возникновения, а также возможные пути снижения последствий на окружающую среду | Знать, что такое популяции, экосистемы, биосфера Знать, что является предметом изучения социальной экологии. Уметь выделять основные черты среды, окружающей человека Уметь выявлять общие закономерности действия факторов среды на организм. Уметь выявлять региональные экологические проблемы и указывать причины их возникновения, а также возможные пути снижения последствий на окружающую среду | ОИ 1, ОИ 2, ЭОР1, И-Р 2 презентация, | Понятийный диктант Фронтальный опрос | ||
5-6 | Тема 1.2. Социальная и прикладная экологи Предмет изучения социальной экологии. Среда, окружающая человека, ее специфика и состояние. Демография и проблемы экологии. Природные ресурсы, используемые человеком. Понятие «загрязнение среды». Экологические проблемы: региональные и глобальные. Причины возникновения глобальных экологических проблем. Возможные способы решения глобальных экологических проблем. | 2 | урок | сентябрь | 1 | ОИ 1, ОИ 2, ЭОР1, И-Р 2 презентация, | Понятийный диктант Устный опрос | |||||
7-8 | ПЗ №1 Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах местности | 2 | Практическое занятие | сентябрь | Оформление отчета, подготовка к защите | 1 | Инструкционные карты практического занятия | Отчет о выполнении | ||||
Раздел 2. СРЕДА ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ | ||||||||||||
9-10 | Тема 2.1 Среда обитания человека Окружающая человека среда и ее компоненты. Естественная и искусственная среды обитания человека. Социальная среда. Основные экологические требования к компонентам окружающей человека среды. Контроль за качеством воздуха, воды, продуктов питания | 2 | урок | сентябрь | Выполнение тестовых заданий Оформление мультимедийных презентаций. Составление кроссворда [1] стр. 195-217 Подготовка сообщений: -Причины возникновения экологических проблем в городе. -Система контроля за экологической безопасностью в Росси -Современные требования к экологической безопасности продуктов питания. -Твердые бытовые отходы и способы решения проблемы их утилизации -Особо неблагоприятные в экологическом отношении территории России: возможные способы решения проблем [2] стр. 213-241 | 3 | Овладение знаниями об особенностях среды обитания человека и ее основных компонентов. Умение формировать собственную позицию по отношению к сведениям, касающимся понятия «комфорт среды обитания человека», получаемым из разных источников, включая рекламу Знание основных экологических требований к компонентам окружающей человека среды Знакомство с характеристиками городской квартиры как основного экотопа современного человека. Умение определять экологические параметры современного человеческого жилища. Знание экологических требований к уровню шума, вибрации, организации строительства жилых и нежилых помещений, автомобильных дорог в условиях города | Знать особенности среды обитания человека и ее основных компонентов. Знать основные экологические требования к компонентам окружающей человека среды Знать основные характеристики городской квартиры как основного экотипа современного человека Знать экологические требования к уровню шума, вибрации, организации строительства жилых и нежилых помещений, автомобильных дорог в условиях города Уметь определять экологические параметры современного человеческого жилища | ОИ 1, ОИ 2, ЭОР1, И-Р 2 презентация, | Понятийный диктант Устный опрос | ||
Тема 2.2 Городская среда | 6 | |||||||||||
11-12 | Городская квартира и требования к ее экологической безопасности. Шум и вибрация в городских условиях. Влияние шума и вибрации на здоровье городского человека. | 2 | урок | октябрь | ОИ 1, ОИ 2, ЭОР1, И-Р 2 презентация, | Понятийный диктант Устный опрос | ||||||
13-14 | Экологические вопросы строительства в городе. Материалы, используемые в строительстве жилых домов и нежилых помещений. Их экологическая безопасность. Дороги и дорожное строительство в городе. Экологические проблемы промышленных и бытовых отходов в городе. Твердые бытовые отходы и способы их утилизации. Современные способы переработки промышленных и бытовых отходов. | 2 | урок | октябрь | ОИ 1, ОИ 2, ЭОР1, И-Р 2 презентация, | Понятийный диктант Устный опрос Фронтальный опрос | ||||||
15-16 | ПЗ № 2 Описание жилища человека как искусственной экосистемы. | 2 | Практическая работа | октябрь | Оформление отчета, подготовка к защите | 1 | Инструкционные карты практического занятия | Отчет о выполнении | ||||
17-18 | Тема 2.3 Сельская среда Особенности среды обитания человека в условиях сельской местности. Сельское хозяйство и его экологические проблемы. Пути решения экологических проблем сельского хозяйства | 2 | урок | октябрь | Подготовка доклада на тему: -Причины возникновения экологических проблем в сельской местности [2] стр.184-213 | 1 | Знание основных экологических характеристик среды обитания человека в условиях сельской местности | Знать основные экологические характеристики среды обитания человека в условиях сельской местности | ОИ 1, ОИ 2, ЭОР1, И-Р 2 презентация, | Понятийный диктант Устный опрос | ||
Раздел 3. КОНЦЕПЦИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ | ||||||||||||
Тема 3.1 Возникновение концепции устойчивого развития | 4 | |||||||||||
19-20 | Глобальные экологические проблемы и способы их решения | 2 | Урок | октябрь | написание конспекта по данной теме [1] стр. 217-280 [2] стр.326-371 | 1 | Знание основных положений концепции устойчивого развития и причин ее возникновения. Умение формировать собственную позицию по отношению к сведениям, касающимся понятия «устойчивое развитие» | Знать основные положения концепции устойчивого развития и причин ее возникновения Уметь формировать собственную позицию по отношению к сведениям, касающимся понятия «устойчивое развитие» | ОИ 1, ОИ 2, ЭОР1, И-Р 2 презентация, | Понятийный диктант Устный опрос | ||
21-22 | Возникновение экологических понятий «устойчивость» и «устойчивое развитие». Эволюция взглядов на устойчивое развитие. Переход к модели «Устойчивость и развитие». | 2 | урок | ноябрь | выполнение тестовых заданий [1] стр. 280-297 [2] стр.316-326 | 1 | ОИ 1, ОИ 2, ЭОР1, И-Р 2 презентация, | Понятийный диктант Устный опрос | ||||
Тема 3.2 Устойчивость и развитие | 4 | |||||||||||
23-24 | Способы решения экологических проблем в рамках концепции «Устойчивость и развитие». Экономический, социальный, культурный и экологический способы устойчивости, их взаимодействие и взаимовлияние. Экологические след и индекс человеческого развития | 2 | урок | Ноябрь | оформление мультимедийных презентации на тему: « История и развитие концепции устойчивого развития» [1] стр. 280-297 [2] стр.316-326 | 1 | Знание основных способов решения экологических проблем в рамках концепции «Устойчивость и развитие». Умение различать экономическую, социальную, культурную и экологическую устойчивость. Умение вычислять индекс человеческого развития по отношению к окружающей среде | Знать основные способы решения экологических проблем в рамках концепции «Устойчивость и развитие». Уметь различать экономическую, социальную, культурную и экологическую устойчивость. Уметь вычислять индекс человеческого развития по отношению к окружающей среде | ОИ 1, ОИ 2, ЭОР1, И-Р 2 презентация, | Понятийный диктант Устный опрос | ||
25-26 | ПЗ № 3 Решение экологических задач на устойчивость и развитие | 2 | Практическая работа | ноябрь | Оформление отчета, подготовка к защите | 1 | Инструкционные карты практического занятия | Отчет о выполнении | ||||
Раздел 4. ОХРАНА ПРИРОДЫ | ||||||||||||
27-28 | Тема 4.1 Природоохранная деятельность История охраны природы в России. Типы организаций, способствующих охране природы. Заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы. Особо охраняемые природные территории и их законодательный статус. Экологические кризисы и экологические ситуации. Экологические проблемы России | 2 | урок | ноябрь | Выполнение тестовых заданий Составление кроссворда [1] стр. 157-162 [2] стр.304-308 | 1 | Знание истории охраны природы в России и основных типов организаций, способствующих охране природы. Умение определять состояние экологической ситуации окружающей местности и предлагать возможные пути снижения антропогенного воздействия на природу | Знать историю охраны природы в России и основные типы организаций, способствующих охране природы. Уметь определять состояние экологической ситуации окружающей местности и предлагать возможные пути снижения антропогенного воздействия на природу | ОИ 1, ОИ 2, ЭОР1, И-Р 2 презентация, | Понятийный диктант Устный опрос | ||
Тема 4.2 Природные ресурсы и их охрана | 6 | |||||||||||
29-30 | Природные ресурсы и способы их охраны. Охрана водных ресурсов в России. Охрана почвенных ресурсов в России. Охрана лесных ресурсов в России. Возможности управления экологическими системами (на примере лесных и водных биоценозов | 2 | урок | декабрь | Оформление презентаций на тему: Возможности управления водными, лесными, почвенными ресурсами в рамках концепции устойчивого развития. [1] стр. 217-269 [2] стр.256-285 | 1 | Умение пользоваться основными методами научного познания: описанием, измерением, наблюдением — для оценки состояния окружающей среды и ее потребности в охране | Уметь пользоваться основными методами научного познания: описанием, измерением, наблюдением — для оценки состояния окружающей среды и ее потребности в охране | ОИ 1, ОИ 2, ЭОР1, И-Р 2 презентация, | Понятийный диктант Устный опрос | ||
31-32 | Природно-территориальные аспекты экологических проблем. Социально-экономические аспекты экологических проблем | 2 | урок | Декабрь | Подготовка сообщений, рефератов, докладов на тему: Возобновляемые и невозобновляемые ресурсы: способы решения проблемы исчерпаемости. Земельный фонд и его динамика под влиянием антропогенных факторов. Особо охраняемые природные территории и их значение в охране природы | 1 | Умение пользоваться основными методами научного познания: описанием, измерением, наблюдением — для оценки состояния окружающей среды и ее потребности в охране | ОИ 1, ОИ 2, ЭОР1, И-Р 2 презентация, | Понятийный диктант Устный опрос | |||
33-34 | ПЗ №4 Сравнительное описание естественных природных систем и агроэкосистемы | 2 | урок | декабрь | Оформление отчета, подготовка к защите | 1 | Инструкционные карты практического занятия | Отчет о выполнении | ||||
Итого | 34 |
Замечания
по составлению и исполнению календарно-тематического плана
Дата контроля | Цель контроля | Замечания | Срок исправления | Кто проверил | Недостатки исправлены |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план Общая экология
Общя экология...
Календарно-тематическое планирование предмет "Общая экология"
КТП "Общая экология"...
Календарно-тематический план по биологии; Календарно-тематический план по Пищевой химии; Календарно-тематический план по Анатомии и физиологии с/х животных
Календарно-тематический план по биологии...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ РАБОЧИЙ ПЛАН Основы бухгалтерского учета
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ РАБОЧИЙ ПЛАН на I семестр 2014 – 2015 учебного года Дисциплина: Основы бухгалтерского учета Курс и группа: СЭд - 413 Преподаватель: Саламова Светлана ...
Календарно-тематический план по дисциплине "Экология" 54 часа
КТП по общеобразовательной дисциплине "Экология" предназначен для специальностей СПО технического профиля с общей нагрузкой 54 часа, из которой 36 часов составляет учебная нагрузка вместе с ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по учебной дисциплине Гигиена и экология человека АД
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН На 2017/2018 учебный год...
Календарно-тематический план кружка "Экология здоровья"
Программа рассчитана на 102 часа, предназначена для обучающихся 1-2 курсов.Курс направлен на создание мотивации к здоровому образу жизни.Также в документе представлен паспорт кружка...