Тема урока ОБЖ 5 класс. № 10 – « Безопасное поведение в бытовых ситуациях »
план-конспект урока на тему
Цель: - познакомить детей с опасностями, возникающими в бытовых ситуациях;
научить правилам безопасного поведения в быту;
- расширять кругозор учащихся, развивать творческие способности;
- воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОБЩАЯ ЧАСТЬ Учитель химии Попова Татьяна Дмитриевна | |||||
Предмет - ОБЖ | Класс -5 | ||||
10 Тема урока № 10 – « Безопасное поведение в бытовых ситуациях » | |||||
Цель: - познакомить детей с опасностями, возникающими в бытовых ситуациях; научить правилам безопасного поведения в быту; - расширять кругозор учащихся, развивать творческие способности; - воспитывать бережное отношение к своей жизни. | |||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
О правилах поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения | Р: Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Правильно действовать в случае пожара в доме. Нести ответственность за противопожарное поведение | |||
Словарь урока: Характеризуют права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту. | |||||
Ресурсы урока: Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-х классов под редакцией А.Т. Смирнова- М.: Просвещение,2014. . | |||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ | |||||
1 этап. Орг. момент | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку. | Приветствие учителя, подготовка к уроку. | ||||
2 этап. Актуализация знаний | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Ребята, давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке. 1слайд А сейчас мы вспомним материал прошлого урока. Для этого проведём тест. Вопросы: 1. По какому телефону можно вызвать пожарную охрану? А) 04 Б) 03 В) 01 2. Что самое опасное при пожаре А) огонь Б) дым В) плохая видимость 3. Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно? А) убежать; Б) закричать, позвать на помощь; В) вызвать пожарников по телефону 01. 4. Если в подъезде дым, что ты должен сделать? А) нужно выйти и посмотреть, где и что горит; Б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками; В) не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире. 5. Как вести себя в задымленном помещении? А) передвигаться на четвереньках; Б) забраться как можно выше; -А сейчас давайте проверим. Слайд Ключ к тесту - В Б В Б А -Интерактивная игра. Разбор ситуаций: Мама гладила вещи, ушла на работу и забыла выключить утюг. Вы обнаружили, что загорелось одеяло и начал гореть стол. Ваши действия? Младший брат (сестра) игрался со спичками. Начал гореть палас. Ваши действия? Вы смотрели телевизор, пропало изображение и из него пошел дым. Ваши действия? | Ответ. Учащиеся отвечают на вопросы теста Учащиеся обмениваются работами (работа в парах) | ||||
Итак, тема нашего урока – « Безопасное поведение в бытовых ситуациях ». Откройте тетради запишите тему урока. | Записывают тему урока в тетрадь. | ||||
3 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации) | Деятельность учителя Сегодня мы познакомимся с опасностями, которые могут возникнуть в бытовых ситуациях и научимся правильно вести себя в непредвиденных ситуациях, для того, чтобы оградить свою жизнь и жизнь близких людей от опасностей. Быт – это повседневный уклад жизни человека. К нашим домам для создания необходимых бытовых условий подключены электричество, горячая и холодная вода, газ. В каждом доме и квартире имеются различные устройства и бытовые приборы, которые обеспечивают использование воды, электричества и газа. Каждый день мы умываемся и чистим зубы, принимаем душ, для чего используем краны, установленные в ванной и на кухне. С помощью кранов мы подбираем напор струи и регулируем температуру воды. Когда ходим в туалет, то используем воду из сливного бачка. Возможно, с разрешения родителей вы пользуетесь газовой плитой для приготовления пищи. | Деятельность учащихся Учащиеся слушают. | |||
4 этап. Целеполагание и планирование | Целеполагание – Изучить тему «Безопасное поведение в бытовых ситуациях» Планирование – познакомить детей с опасностями, возникающими в бытовых ситуациях; научить правилам безопасного поведения в быту: 1) безопасное обращение с электричеством 2) безопасное обращение с бытовым газом, 3) безопасное обращение с водой 4) безопасное обращение с компьютером | ||||
5 этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы) ФИЗМИНУТКА | Учащиеся выступают с проектами по своему вопросу: 1 группа- 1) безопасное обращение с электричеством 2 группа- 2) безопасное обращение с бытовым газом, 3 группа- 3) безопасное обращение с водой 4 группа- 4) безопасное обращение с компьютером | ||||
Деятельность учителя Учащиеся выступают с проектами по своему вопросу: 1 группа- 1) безопасное обращение с электричеством 2 группа- 2) безопасное обращение с бытовым газом, 3 группа- 3) безопасное обращение с водой 4 группа- 4) безопасное обращение с компьютером Просмотр видеороликов | Деятельность учащихся Учащиеся слушают своих товарищей, задают вопросы Выполняют физминутку Учащиеся высказывают свои предположения. Учащиеся смотрят ролики по теме | ||||
6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление) | Учащиеся задают вопросы по теме, загадывают загадки, кроссворды | Учащиеся отвечают на загадки, отгадывают кроссворд | |||
7 этап. Рефлексия и оценивание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Учащиеся оценивают работу своих товарищей | Оценивают свою работу на уроке. | ||||
8 этап. Домашнее задание | Домашнее задание предполагает - инвариантную часть : п.2.6,вопросы 1-4 готовиться к неделе ОБЖ | Записывают домашнее задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Интерактивная автошкола, как технология обучению безопасного поведения на дороге»
В работе представлено выступление на ГМС «Методы и технологии организации НТТ в системе ДО «Лучшие практики». 29.09.2016.Мастер-класс «Интерактивная автошкола, как технология обучению безопасного пове...
План конспект Тема урока: «Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта»
План конспект по дисциплине ОБЖТема урока: «Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта»...
Безопасное поведение в опасных ситуациях
Сегодня мы живем в очень сложное время. И каждый педагог должен обратить особое внимание обучающихся на безопасность. В профессиях сферы обслуживания, категории человек-человек, учащиеся о...
Занятие по теме "Стратегия поведения в конфликтных ситуациях"
Каждому человеку необходимо уметь грамотно строить отношения с другими людьми, конфликтовать культурно, знать правила поведения в конфликтных ситуациях...
Тест по ОБЖ на тему «Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера»
Тест с вариантами ответов...
Методические рекомендации по правилам безопасного поведения «Домашние опасности или как избежать неприятных ситуаций дома»
Методические рекомендациипо правилам безопасного поведения «Домашние опасности или как избежать неприятных ситуаций дома»...
Тема 2.1. Раздел 2. Государственная система обеспечения безопасности населения Тема урока: "Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Чрезвычайная ситуация (ЧС) — это обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, стихийног...