Положение и программа подросткового клуба "Поиск"
элективный курс на тему
В последнее время особо остро встаёт проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Поиск | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Десногорский энергетический колледж»
Положение о клубе «Поиск»
- Общие положения.
- Клуб «Поиск» - это добровольное объединение обучающихся колледжа, имеющих способность к исследовательской и творческой деятельности; предназначенное для общения и совместной деятельности во внеурочное время с целью развития творческой самодеятельности, общественной активности, патриотического воспитания обучающихся.
- Клуб «Поиск» осуществляет свою деятельность на базе СОГБПОУ «Десногорский энергетический колледж» (далее колледж) в рамках настоящего Положения и Программы.
Цели и задачи клуба
Цель клуба: сохранение связи времен, преемственность поколений.
Задачи клуба:
- Воспитание у обучающихся патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего и других народов через вовлечение в различные виды деятельности;
- Развитие общественной активности обучающихся, овладение ими практическими навыками исследовательской работы;
- Пропаганда подвигов защитников Смоленска и области;
- Подготовка юношей к службе в рядах Российской армии;
- Использование культурных и исторических ценностей для развития интеллектуального потенциала подростков;
- Активная экскурсионная работа с обучающимися, тесная связь с ветеранами и общественными объединениями;
- Комплектование музейного уголка и обеспечение его сохранности;
- Содействие организации и проведению учебно-воспитательного процесса в колледже.
Девиз: «За всё, что свято, мы на себя ответственность берём».
- Клуб «Поиск» строит свою работу в тесном содружестве с педагогическим коллективом колледжа, родительским активом, общественными организациями, музеями, советами ветеранов, воинскими подразделениями, библиотеками города.
- Права и обязанности членов клуба.
2.1 Все члены клуба имеют равные права и несут равные обязанности.
2.2 Члены клуба имеют право:
- Выражать и отстаивать свои интересы;
- Выступать с инициативой, вносить предложения в совместную программу деятельности;
2.3 Члены клуба обязаны:
- Участвовать в деятельности клуба;
- Выполнять решения руководящих органов клуба
- Показывать пример в труде, беречь собственность колледжа, участвовать в охране окружающей среды, соблюдать учебную и трудовую дисциплину.
- Заповеди клуба «Поиск»:
- Верность Родине делом докажем.
- Равнодушным, главное, не быть.
- Не опускать руки перед трудностями.
- Поступать всегда честно и справедливо.
- Каждое дело – творчески! Иначе – зачем?!
- Отвергаешь – предлагай, предлагаешь – действуй.
- Организационное строение клуба «Поиск».
4.1 Комплектование клуба строится на принципах добровольности, выборности и равного представительства групп колледжа. Членом клуба сможет стать любой обучающийся. Члены клуба могут одновременно состоять в других организациях, объединениях, советах, клубах.
4.2 Клуб «Поиск» состоит из 7 подразделений:
- экспозиционно-фондовое;
- поисковое;
- информационно-пропагандистское;
- шефское;
- научно-исследовательское;
- организационно-массовое.
4.3 Деятельность обучающихся предполагает следующие формы:
- Индивидуальную работу под руководством преподавателя;
- Заседания клуба
- Олимпиады, турниры, викторины, смотры знаний и т.д.
- Организацию поисковой деятельности.
4.4. Члены клуба обязаны отчитываться о своей работе. Формами отчетности могут быть:
- Рефераты
- Публичные выступления
- Выпуск стенгазет
- Оформление стендов
- Защита проектов
- Проведение открытых мероприятий
Руководитель клуба, преподаватель ОБЖ Т.А. Шишкина
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОДРОСТКОВОГО КЛУБА «ПОИСК»
- Цели и задачи программы.
- Цель:
- помочь каждому подростку занять активную жизненную позицию в ходе поисковой деятельности, в процессе познания и улучшения окружающего мира; стать достойным гражданином своей страны, защитником Родины.
1.2 Задачи:
- Способствовать развитию интереса у молодого поколения к изучению истории страны через практическое участие в работе музейного уголка, шефства над ветеранами войны и труда, в сохранении и увековечении памяти героев Великой Отечественной войны;
- Утверждать в сознании и чувствах ребят уважение к традициям, культурному и историческому прошлому своей страны, своего города, своей области;
- Формировать у подростков позитивное отношение к Вооруженным Силам Отечества, готовности к службе в армии;
- Прививать обучающимся чувство гордости, глубокого уважения и почитания Российской Федерации и исторических святынь Отечества;
- Создавать условия для самовыражения, самореализации каждого члена клуба через конкретные патриотические направленности;
- Использовать материалы научных центров, государственных и общественных музеев, молодежных организаций, средств массовой информации в совместной работе по патриотическому воспитанию молодого поколения.
- Содержание программы.
Клуб «Поиск» ведет работу согласно положению по направлениям:
- экспозиционно-фондовое.
- экскурсионное.
- поисковое.
- информационно-пропагандистское.
- научно-исследовательское.
- организационно-массовое.
- шефское.
- экспозиционно-фондовое направление:
- заботится о сохранности экспонатов музейного уголка;
- проводит переучет;
- работает над пополнением экспонатами музейного уголка;
- оформляет справочную картотеку;
- подбирает материал для Уроков мужества.
- экскурсионное направление:
- организует экскурсии;
- проводит открытые мероприятия патриотического содержания;
- собирает материал для новых экскурсий;
- проводит беседы, устные журналы, мини-экскурсии;
- осуществляет помощь в проведении Уроков мужества;
- поисковое направление:
- принимает участие в ежегодных городских Вахтах памяти;
- готовит отчеты в виде дневников, папок-«раскладушек», докладов, газет, боевых листков о проделанной работе и выступает перед обучающимися и педагогическим коллективом.
2.4 информационно-пропагандистское направление:
- оформляют стенды к знаменательным датам;
- публикуют статьи в соцсетях;
- помогают при проведении Уроков мужества.
2.5 научно-исследовательское направление:
- готовят доклады, сообщения, рефераты по истории военных лет, боевом пути армии, об участниках Смоленских сражений при помощи преподавателей истории лицея;
- осуществляют исследовательскую, поисковую деятельность в библиотечных фондах города в процессе работы над сообщениями, докладами, рефератами.
2.6 организационно-массовое направление:
- участвуют в городских Митингах памяти, эстафетах, героико-патриотических мероприятиях, спортивных соревнованиях;
- участвуют в викторинах, конкурсах и т.д.
2.7 шефское направление:
- закрепляет ветеранов войны и труда, вдов Ветеранов войны, с целью проведения шефской работы, записей воспоминаний, пополнения фондов музейного уголка;
- проводит конкурсы на лучший рассказ, сочинение о ветеранах войны и труда, «Открытку ветерану»;
- помогает в организации встреч с ветеранами войны и труда.
- Предполагаемый конечный результат.
- Осуществление настоящей Программы позволит:
- Продолжить работу над совершенствованием системы патриотического воспитания в колледже;
- Сформировать готовность у обучающихся к патриотическому действию, к активной гражданской позиции;
- Отвлечь обучающихся от противоправной деятельности;
- Заполнить свободное время подростка социально значимыми, интересными делами, остановив тем самым нарастающую бездуховность;
- Оказывать повседневную помощь каждому обучающемуся в его саморазвитии, удовлетворении потребностей, раскрытии способностей;
- Создать условия для реализации лидерского и творческого потенциала личности, навыков коллективной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о рабочей программе педагога
Положение включает в себя цель, задачи, функции рабочей программы, структуру и правила оформления....
Программа профессионального модуля "Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях".
Программа профессионального модуля "Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях" НПО по профессии 150709.02 Сварщик (электрос...
Программа учебной практики профессионального модуля "Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях".
Программа учебной практики профессионального модуля "Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях" НПО по профессии 150709.02 ...
Положение и программа конкурса профессионального мастерства по профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ
В рамках профессионального месячника в нашем техникуме ежегодно проводятся конкурсы профессионаольного мастерства. Цели и задачи конкурса:1. Повысить профессиональный уровень учащихся;2. Развить умени...
Положение и программа конкурса профессионального мастерства учащихся по профессии 260807.01 «Повар, кондитер»
В разработке даны положение и программа конкурса, тестовые задания, критерии оценивания...
Положение о структуре, требованиях к оформлению и порядке утверждения рабочей программы дисциплины образовательной программы среднего профессионального образования (циклы ОГСЭ, ЕН, ОП)
Положение о структуре, требованиях к оформлению и порядке утверждения рабочей программы дисциплины образовательной программы среднего профессионального образования (циклы ОГСЭ, ЕН, ОП)...
Авторская программа тренинговых занятий для работы со школьниками старшего подросткового возраста. "Формула решения школьных конфликтов".
Конфликты – неотъемлемая часть современной жизни. Говоря о конфликтах, мы чаще всего ассоциируем их с агрессией, спорами, враждебностью. Однако многие конфликты способствуют принятию обоснованны...