Неотложные состояния. Основы реанимации
методическая разработка
Практическая работа по теме:
«Неотложные состояния. Основы реанимации»
Цель: Формирование бережного отношения к жизни и здоровью людей.
Задачи:
1. закрепление простейших правил диагностики неотложных состояний;
2. отработка практических навыков по оказанию первой доврачебной помощи;
3. воспитание гражданской позиции;
4. формирование коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_po_neotlozhnym_sostoyaniyam_2024.doc | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа по теме:
«Неотложные состояния. Основы реанимации»
(Пивнева Л.П., преподаватель ОБЖ, БЖ Филиала МАУ в г. Кировске)
Цель: Формирование бережного отношения к жизни и здоровью людей.
Задачи:
закрепление простейших правил диагностики неотложных состояний;
отработка практических навыков по оказанию первой доврачебной помощи;
воспитание гражданской позиции;
формирование коммуникативных навыков.
Оборудование:
- видеопроектор;
- видеоматериалы;
- аптечка;
- плакаты;
- справочники.
- бланки обследования больных;
- оценочные листы.
Ход урока:
Сегодня у нас итоговое занятие по разделу «Основы медицинских знаний. Неотложные состояния».
Задачи, которые мы должны выполнить: закрепление навыков диагностики неотложных состояний и практическая отработка навыков оказания ПМП.
Для этого у нас созданы бригады «Скорой помощи», есть пациенты, страдающие различными заболеваниями и нуждающиеся в помощи наших медиков.
Бригадиры, представьтесь, пожалуйста, и познакомьте нас со своими сотрудниками. ( Бригадиры представляются сами и представляют подчинённых ).
- Спасибо! Уважаемые коллеги, позвольте так вас называть, обратите внимание – на ваших столах имеются медицинские справочники, аппараты для измерения давления, фонендоскопы, аптечка с лекарствами, оценочные листы и бланки обследования больных. Для грамотного заполнения документации используйте термины и действуйте согласно алгоритму, всё это записано на доске. По окончании работы бригадиры оценивают работу своих сотрудников и баллы выставляют в специальные листы. Пациенты подготовлены заранее, они предъявляют жалобы, но не имеют права называть диагноз и подсказывать. Вопросы?
Бригада №1, у вашего пациента боли в животе. Поставьте диагноз и окажите необходимую помощь.
Бригада №2, ваш больной жалуется на боли в области сердца.
Бригада № 3, причина вашего вызова, как и у первой бригады, боли в животе. Будьте внимательны.
Бригада №4, у вас больной с утоплением.
Уважаемые медики, приступаем к работе. Учтите, в тяжёлых случаях время ограничено и я даю вам всего пять минут на подготовку, но вы можете обращаться за консультацией ко мне или Людмиле Петровне.
( Бригады опрашивают и обследуют больных, заполняют документацию и подбирают необходимые лекарства).
- Внимание, отведённое время истекло, доложите о проделанной работе. Пока одна бригада отвечает, остальные слушают и оценивают действия своих коллег, при необходимости дополняя ответ.
( Во время ответа задаются дополнительные вопросы и ребята показывают приёмы пальпации).
Бригада №1- пациент с подозрением на аппендицит, рекомендовано: консультация хирурга, анализ крови на СОЭ и лейкоциты (нейтрофильный лейкоцитоз), условно доставлен в приёмный покой.
Бригада №2- поставлен диагноз: Стенокардия (сердечный приступ). Больной рекомендован покой, из лекарств – нитроглицерин 1 таблетка под язык ( при отсутствии эффекта до 6 таблеток с интервалами по10 – 15 минут ), пациентка доставлена в приёмный покой для оказания квалифицированной помощи.
Бригада №3- у больной жалобы, характерные для желудочного кровотечения. Оказанная помощь: покой, холод на область живота, доставлена в приёмный покой.
- Бригада № 4, вам необходимо показать приёмы непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции лёгких.
- Преподавая ОБЖ , я столкнулась с тем, что при объяснении некоторых принципов оказания ПМП ребята приводят мне примеры из кинофильмов, где показывают реанимацию или лечение. ( Демонстрация отрывка и работа бригады с необходимыми комментариями).
Просмотрев фрагмент и прослушав ответ бригады, определите правильность оказания неотложной помощи, где и какие ошибки были допущены и в каком из случаев. Сначала ответьте по опросному листу, затем проработаем устно.
Вопросы по фильму:
- Вид утопления? (Бледное)
- Когда возникает? ( При утоплении в холодной воде, возникает смыкание голосовых связок).
- Достаточна ли очистка дыхательных путей? ( Недостаточна, очищена только полость рта).
- Как выполнено запрокидывание головы? ( Не проведено).
- Выбор точки для выполнения НМС? ( Неправильно, очень низко).
- Положение рук? ( Не зафиксированы, сгибание в локтях ).
- Объясните, почему работа с дефибриллятором мне внушает опасение? (Нарушение правил безопасности при работе с электроприборами).
Для оценки этих действий какие навыки и умения вам понадобились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие для проведения практического занятия на тему "Неотложные состояния"
Дисциплина "Психические болезни с курсом наркологии"...
Методическое пособие для самостоятельной работы студентов по ПМ 02 МДК 02.01 Раздел 1 "Сестринская помощь в терапии" Тема: "Сестринская помощь при неотложных состояниях в терапии"
В данном методическом пособии для самостоятельной работы студентов представлены алгоритмы оказания доврачебной помощи по дисциплине «Сестринский уход в терапии», составле...
Ситуационные задачи с эталонами ответов по неотложным состояниям
Для медицинских сестёр. Специальность"Сестринское дело"....
Тесты по фтизиатрии "Неотложные состояния у больных туберкулезом"
Тестовый контроль по фтизиатрии для фельдшеров...
Алгоритмы оказания неотложной помощи детям при развитии неотложных состояний
Уважаемые студенты, для успешного освоения данных алгоритмов по оказанию неотложной помоци пациентам детского возраста Вам необходимо систематизировать полученный теоретический материал на лекциях, се...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для текущего контроля и промежуточной аттестации ПМ.03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе Раздел 6. Неотложные состояния в акушерстве и гинекологии
Фонд оценочных средств (ФОС) для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации разработан на основе рабочей программы профессионального модуля ПМ.03 Неотложная медицинская помощь на догоспит...
Курс лекций по профессиональному модулю ПМ.03 Неотложная помощь на догоспитальном этапе. Раздел 6 "Неотложные состояния в акушерстве и гинекологии".
Курс лекций по ПМ.03 Неотложная помощь на догоспитальном этапе. Раздел 6 "Неотложные состояния в акушерстве и гинекологии"....