Основы безопасности для детей дошкольного возраста
план-конспект занятия
Безопасность — это состояние защищённости человека от воздействия неблагоприятных факторов.
Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных жизненных ситуациях.
В дошкольном возрасте дети усваивают информацию о правилах:
пожарной безопасности;
дорожного движения;
поведения в природе;
поведения при контактах с незнакомыми людьми и животными.
Важно, чтобы дошкольники поняли: человеческий организм — сложное, но хрупкое создание природы, и себя, своё здоровье, свою жизнь надо уметь беречь и защищать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по основам безопасности для детей 3–4 лет «Осторожно: тонкий лёд!» | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по основам безопасности для детей 3–4 лет «Осторожно: тонкий лёд!»
Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах зимой.
Задачи:
- Развивать речь, мышление, умение координировать свои движения с произнесением текста.
- Способствовать соблюдению правил безопасного поведения на льду и предотвращению детского травматизма.
- Воспитывать коммуникабельность по отношению к сверстникам и взрослым.
Оборудование: Мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности. Тонкий лед», игрушка смешарик Нюша, белая ткань для озера, игрушечный телефон, костюм спасателя, веревка, костюм доктора, чемоданчик доктора, игрушечный чайник и чашка.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой детей.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Не замерзли сегодня, когда шли в детский сад? Дед Мороз не заморозил ваши щечки?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте расскажем стихотворение про мороз. (Проводим самомассаж.)
На дворе опять мороз,
Чтобы носик не замерз
Мы его сейчас потрем
И погладим и помнем
Растираем наши щечки,
Пусть алеют как цветочки,
Проведем по бровкам, глазкам.
Будут глазки словно в сказке.
А про ушки не забыли?
Ушки утром все помыли?
Проведем мы пальчиком
По дорожкам-ямочкам.
Вот сейчас потреплем ушки,
Ах, какие непослушки.
Хлопнем, топнем, хлопнем снова,
Будем мы всегда здоровы!
2. Ориентировочный этап. Формирование целей.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то стучится к нам. Я пойду посмотрю, а вы тихонько постойте и послушайте.
Вносится игрушка смешарик Нюша.
Воспитатель: Смотрите кто к нам прибежал?
Дети: Нюша.
Воспитатель: Она очень напугана. Вы хотите узнать, что с ней случилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Берите стульчики и садитесь к телевизору и мы посмотрим что же с ней случилось.
Просмотр мультфильма: «Смешарики. Азбука безопасности. Тонкий лед».
Воспитатель: Что же случилось с Нюшей? А почему она провалилась? С приходом зимы вода превратилась в лед. Почему она не утонула? Правильно – лед еще очень тонкий. Кто спас? А Наташа как думает? Ежик не смог бы спасти – он сам бы упал в воду.
Дети: Спасатели.
Воспитатель: Хотите поиграть в спасатели?
Ответы детей.
Воспитатель: Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
То к ледяному озеру
Можно сразу же попасть.
3. Исполнительный этап.
Воспитатель: Спасатели какие?
Дети: Сильные, смелые, ловкие.
Воспитатель: Поэтому сначала мы сделаем разминку.
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Молодцы. Садимся на стульчики. Представим, что это у нас тонкий лед. Кто у нас будет гулять с Нюшей? Кто будет спасателем?
Разыгрываем ситуацию «Нюша провалилась под лед». Стелется белая ткань на пол, ребенок идет гулять вокруг озера с Нюшей, она вырывается и проваливается под лед (прорезь в ткани).Звоним и вызываем спасателей. Спасатель дает веревку Нюше и вытаскивает ее.
Воспитатель: Кто еще нужен Нюше? Врач.
Разыгрываем ситуацию «Приезд врача». Ребенок одевает костюм врача, осматривает Нюшу, меряет температуру и прописывает горячий чай и теплое одеяло. Другой ребенок наливает чай для Нюши.
Воспитатель: Пока Нюша греется поиграем в игру «Топнем, хлопнем».
Если я правильно говорю – мы хлопаем в ладоши, если неправильно – топаем.
- Я гуляю по тонкому льду;
- я катаюсь на коньках на катке;
- я катаюсь на санках с берега на речке;
- я увидела, что кто-то провалился под лед и бегу спасать сам;
- я увидела, что кто-то провалился под лед и зову взрослых.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все правильно сделали. Так спасли мы Нюшу? Тогда возвращаемся в детский сад.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
4. Подведение итогов.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Нюшей и еще раз повторим как надо вести себя зимой.
Ответы детей.
5. Рефлексия.
Воспитатель: Трудно было? Что понравилось? Пригласим еще смешариков в гости? Нюша оставила вам раскраски со смешариками и вы можете их потом раскрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации студентам по предмету: "Теоретические и методические основы музыкального образования детей дошкольного возраста"
Методические рекомендации предназначены для изучения таких разделов дисциплины, как: Виды музыкальной деятельности дошкольников (музыкально-образовательная, творческая и исполнительская деятельность, ...
теоретические и методические основы игровой деятельности детей дошкольного возраста
Театрализованные игры в детском саду: их своеобразие и воспитательная ценность………………………………………&h...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МДК 02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста
КТП МДК 02.06 Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста...
Курсовая работа "Детская литература как средство формирования безопасного поведения детей дошкольного возраста в ДОО"
Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей является важной задаче...
Рабочая программа МДК 02.06 Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста
Обоснованы исходные методологические и теоретические подходы. Рабочая программа определила результаты освоения междисциплинарного курса, егоструктуру и содержание. Рабочая программа включает усло...
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Актуальные вопросы дошкольного образования...
ТЕСТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИИ ПО МДК 02.03. "ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ"
МДК 02.03. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ...