Основы безопасности для детей дошкольного возраста
план-конспект занятия

Брындина Татьяна Юрьевна

Безопасность — это состояние защищённости человека от воздействия неблагоприятных факторов.

Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных жизненных ситуациях.

В дошкольном возрасте дети усваивают информацию о правилах:

  • пожарной безопасности;

  • дорожного движения;

  • поведения в природе;

  • поведения при контактах с незнакомыми людьми и животными.

Важно, чтобы дошкольники поняли: человеческий организм — сложное, но хрупкое создание природы, и себя, своё здоровье, свою жизнь надо уметь беречь и защищать.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект занятия по основам безопасности для детей 3–4 лет «Осторожно: тонкий лёд!»

Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах зимой.

Задачи:

- Развивать речь, мышление, умение координировать свои движения с произнесением текста.

- Способствовать соблюдению правил безопасного поведения на льду и предотвращению детского травматизма.

- Воспитывать коммуникабельность по отношению к сверстникам и взрослым.

Оборудование: Мультфильм «Смешарики. Азбука безопасностиТонкий лед», игрушка смешарик Нюша, белая ткань для озера, игрушечный телефон, костюм спасателя, веревка, костюм доктора, чемоданчик доктора, игрушечный чайник и чашка.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой детей.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Не замерзли сегодня, когда шли в детский сад? Дед Мороз не заморозил ваши щечки?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте расскажем стихотворение про мороз. (Проводим самомассаж.)

На дворе опять мороз,

Чтобы носик не замерз

Мы его сейчас потрем

И погладим и помнем

Растираем наши щечки,

Пусть алеют как цветочки,

Проведем по бровкам, глазкам.

Будут глазки словно в сказке.

А про ушки не забыли?

Ушки утром все помыли?

Проведем мы пальчиком

По дорожкам-ямочкам.

Вот сейчас потреплем ушки,

Ах, какие непослушки.

Хлопнем, топнем, хлопнем снова,

Будем мы всегда здоровы!

2. Ориентировочный этап. Формирование целей.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то стучится к нам. Я пойду посмотрю, а вы тихонько постойте и послушайте.

Вносится игрушка смешарик Нюша.

Воспитатель: Смотрите кто к нам прибежал?

Дети: Нюша.

Воспитатель: Она очень напугана. Вы хотите узнать, что с ней случилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Берите стульчики и садитесь к телевизору и мы посмотрим что же с ней случилось.

Просмотр мультфильма: «Смешарики. Азбука безопасностиТонкий лед».

Воспитатель: Что же случилось с Нюшей? А почему она провалилась? С приходом зимы вода превратилась в лед. Почему она не утонула? Правильно – лед еще очень тонкий. Кто спас? А Наташа как думает? Ежик не смог бы спасти – он сам бы упал в воду.

Дети: Спасатели.

Воспитатель: Хотите поиграть в спасатели?

Ответы детей.

Воспитатель: Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То к ледяному озеру

Можно сразу же попасть.

3. Исполнительный этап.

Воспитатель: Спасатели какие?

Дети: Сильные, смелые, ловкие.

Воспитатель: Поэтому сначала мы сделаем разминку.

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Молодцы. Садимся на стульчики. Представим, что это у нас тонкий лед. Кто у нас будет гулять с Нюшей? Кто будет спасателем?

Разыгрываем ситуацию «Нюша провалилась под лед». Стелется белая ткань на пол, ребенок идет гулять вокруг озера с Нюшей, она вырывается и проваливается под лед (прорезь в ткани).Звоним и вызываем спасателей. Спасатель дает веревку Нюше и вытаскивает ее.

Воспитатель: Кто еще нужен Нюше? Врач.

Разыгрываем ситуацию «Приезд врача». Ребенок одевает костюм врача, осматривает Нюшу, меряет температуру и прописывает горячий чай и теплое одеяло. Другой ребенок наливает чай для Нюши.

Воспитатель: Пока Нюша греется поиграем в игру «Топнем, хлопнем».

Если я правильно говорю – мы хлопаем в ладоши, если неправильно – топаем.

- Я гуляю по тонкому льду;

- я катаюсь на коньках на катке;

- я катаюсь на санках с берега на речке;

- я увидела, что кто-то провалился под лед и бегу спасать сам;

- я увидела, что кто-то провалился под лед и зову взрослых.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все правильно сделали. Так спасли мы Нюшу? Тогда возвращаемся в детский сад.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

4. Подведение итогов.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Нюшей и еще раз повторим как надо вести себя зимой.

Ответы детей.

5. Рефлексия.

Воспитатель: Трудно было? Что понравилось? Пригласим еще смешариков в гости? Нюша оставила вам раскраски со смешариками и вы можете их потом раскрасить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации студентам по предмету: "Теоретические и методические основы музыкального образования детей дошкольного возраста"

Методические рекомендации предназначены для изучения таких разделов дисциплины, как: Виды музыкальной деятельности дошкольников (музыкально-образовательная, творческая и исполнительская деятельность, ...

теоретические и методические основы игровой деятельности детей дошкольного возраста

Театрализованные игры в детском саду: их своеобразие и воспитательная ценность………………………………………&h...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МДК 02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста

КТП  МДК 02.06 Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста...

Курсовая работа "Детская литература как средство формирования безопасного поведения детей дошкольного возраста в ДОО"

   Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей является важной задаче...

Рабочая программа МДК 02.06 Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста

Обоснованы исходные методологические и теоретические подходы. Рабочая программа определила результаты освоения междисциплинарного курса, егоструктуру и содержание. Рабочая программа включает усло...

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Актуальные вопросы дошкольного образования...

ТЕСТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИИ ПО МДК 02.03. "ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ"

МДК 02.03.   ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ...