МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Безопасность жизнедеятельности в образовательном учреждении»
методическая разработка

Ломоносова Валентина Егоровна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Безопасность жизнедеятельности в образовательном учреждении»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_obzh.docx59.14 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Безопасность жизнедеятельности в

образовательном учреждении»

Ломоносова В.Е.


Содержание:

1.Введение

2.Методика работы

4. Перспективный план работы

3.Материалы и оборудование

5.Заключение

6.Список литературы

7.Приложение.

Введение.

Здоровье детей – это будущее страны. Однако здоровье не существует само по себе.  Оно нуждается в постоянной заботе на протяжении всей жизни человека. Проблема безопасности жизнедеятельности человека признаётся во всём мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности в детских садах, потребовала обучения сотрудников дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, природного и экологического неблагополучия. Oсобую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего мира порой становится небезопасным для него.

ФГОС ДО предполагает формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их нравственных, социальных, физических, интеллектуальных качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок к учебной деятельности.

Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка,  но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Повседневная жизнь постоянно требует от каждого из нас проявления активности, правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения. Поэтому от современного образования требуется уже не простое включение методов обучения дошкольников пожарной безопасности в образовательную практику, а целенаправленная работа, специально организованное обучение детей умениям и навыкам. Противопожарная безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослых - поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях. Правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения. Взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребёнка - спрятаться от опасности, не видеть её. Дети прячутся под кровати, в шкафы и т.п. - места, откуда их трудно спасти. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. Tолько конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка. Успехов в работе по обеспечению безопасности детей можно ожидать только в том случае, если сам педагог обладает достаточной информацией о мерах по предупреждению пожаров и борьбе с ними, а родители подходят к этой проблеме с полной ответственностью и убеждены в необходимости проводимых мероприятий по пожарной безопасности.

Актуальность темы - обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области.

Bсем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей, может быть, достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны закрепляться в условиях семьи.

 Сотрудничество воспитателя с семьей формирует у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

Цель: Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

В соответствии с ФГОС ДО и возрастной спецификой детей старшего дошкольного возраста, я выделила следующие задачи.

- формировать представления детей о свойствах различных объектов, связанных с ними потенциально опасных ситуаций.

- ознакомление с правилами пожарной безопасности на специально организованных занятиях;

- обогащать и систематизировать представления детей о факторах потенциальной опасности в помещении, учить соблюдать правила безопасного поведения, знакомить с моделями поведения в проблемных ситуациях.

- формировать умение реально оценивать возможную опасность.- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Возраст детей: старший (5-6 лет) дошкольный возраст.

2. Методика работы. 

В соответствии с ФГОС ДО, в образовательном процессе выделяется время, отводимое на:

-основную  образовательную деятельность (несвязанную с одновременным проведением режимных моментов);

- образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах;

- взаимодействие с семьями детей.

В старшей группе основная образовательная деятельность проводилась, прежде всего, в форме образовательных ситуаций, в ходе которых дети знакомились с различными аспектами окружающей действительности, учились осуществлять анализ определенных событий, понимать суть правил безопасного поведения, самостоятельно формулировать правила.

Опираясь на литературу Н. Н.Авдеевой, Р.Б.Стеркиной «Безопасность» и Л.Л.Тимофеевой «Формирование культуры безопасности» я переработала  конспекты занятий и адаптировала их под наши условия работы, составила перспективный план.

Основной упор делался  на ознакомление детей с моделями культурного и безопасного осуществления различных видов деятельности. Содержание и структура образовательных ситуаций  обеспечивала решение основных задач образовательной области «Социально – коммуникативное развитие».

Занятия должны иметь определенную структуру:

Компоненты деятельности

Этапы занятия

Задачи, решаемые в совместной деятельности педагога и детей.

1

Проблема – цель работы детей на занятии (мотив)

Мотивационно – ориентировочный

Выявление сути проблемы, актуализация потребности ее разрешить, формулировка цели, волеизъявление детей.

2

План

Поисковый

Поиск путей решения проблемы, необходимых знаний, умений, определение порядка действий.

3

Реализация плана

Практический

Предложение педагогом различных форм организации детских видов деятельности, позволяющих, с одной стороны, разрешить проблему, с другой – решить программные образовательные задачи.

4

Оценка

Рефлексивно – оценочный

Выявление факта и путей достижения цели (разрешение проблемы), нашедших применение опыта, знаний, умений, личностных качеств детей.

Особенность игровых занятий заключалась в том, что дети включались в совместное творчество педагога и ребенка. Такие занятия стимулировали познавательную и творческую активность детей.

Формирование знаний  безопасного поведения в разных жизненных ситуациях осуществляется за счет интеграции содержания образовательных областей (ОО) «Познавательное развитие», «Речевое развитие», и «Художественно – эстетическое развитие».

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

- знакомит дошкольников с правилами безопасного осуществления познавательно – исследовательской деятельности.

- с произведениями художественной литературы, музыкальными произведениями, живописью, обеспечит усвоение необходимых для формирования культуры безопасности представлений в образной форме, готовит к эстетическому восприятию и оценке действительности.

ОО «Познавательное развитие»

- дети узнают о свойствах предметов, о правилах обращения с ними.

ОО «Физическое развитие»

- подготовит к преодолению опасных ситуаций и осознанному отношению к своему здоровью и безопасности.

В Совместной деятельности с детьми, она занимает ведущее место в формировании у детей знаний о пожарной  безопасности, использовала

Наблюдения

Опыты

Беседы

Развивающие и дидактические игры

Чтение художественной литературы

Фольклор

Просмотр мультипликационных и видеофильмов

Инсценировки любимых сказок и рассказов в ходе различных режимных моментов.

Кукольные представления

Праздники

Развлечения

Дети на занятиях были не пассивными слушателями, а активными участниками учебного процесса. Образовательные ситуации дали положительные результаты и оставили след в сознании ребенка, т.к они были интересными, творческими и эмоционально окрашенными.

В самостоятельной  деятельности детей, создала условия, способствующие возникновению самостоятельности. Oкружающая детей предметно - пространственная среда оказывала огромное влияние на познавательную активность детей. Разработала и адаптировала развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста. Изготовила модели, пособия,  по обучению детей правилам пожарной безопасности. Все игры и пособия были доступны детям и находились в их свободном пользовании.

Создала предметно – пространственную среду для организации сюжетно – ролевых игр:

  • «Больница»
  • «Cпасатели»
  • «Пожарные»
  • «Семья»  и др.

Для  работы с семьями детей разработала родительские собрания, консультации, практикумы которые, будут формировать  у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

3.Материалы и оборудование

В своей работе по ознакомлению детей с пожарной безопасностью использовала:

Cоздала картотеку демонстрационных картин – они расширяют представления детей, помогают детям самостоятельно – устанавливать причинно – следственные связи.

Cобрала дидактический материал, который включает коллажи, мнемотаблицы, наглядные модели – с их помощью у ребенка формируются знания о безопасности, расширяется словарный запас, развиваются связная речь, зрительная память и логическое мышление.

Вся наглядная информация соответствует перспективному плану работы.

3.Перспективный план

Тема недели, образовательная ситуация

Программные задачи

материал

Используемая литература

1.

Сентябрь

Мой город, моя семья

«Огонь друг – огонь враг»

Показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем. Развивать чувство ответственности за свои поступки.

Безопасный подсвечник со свечой, таз с водой, лист бумаги, султанчики, ватман, гуашь, влажные салфетки, фонограмма с мелодиями.

Н.А.Аралина  «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности». М.: 2007 « Издательство Скрипторий». Стр. 9.

Переработанное и дополненное.

2.

Октябрь

Осень.

«Пожарный номер – 01»

Познакомить с историей создания пожарной службы, показать ее значимость для людей. Познакомить со средствами пожаротушения, боевой одеждой пожарного, номером телефона пожарной службы.

Макет деревянного дома, иллюстрации с изображением деревянных поселений. Картинки для кроссворда, цветная бумага, ножницы, клей, панорама здания пожарной части.

Н.А.Аралина  «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности». М.: 2007 « Издательство Скрипторий».

Переработанное и дополненное.

3.

Ноябрь

«Пожар»

Продолжать знакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара.

Цветные карандаши (фломастеры), рабочая тетрадь1.

Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б.Стеркина

«Безопасность»

СПб.: « детство – пресс».2016г. стр61

 4.

Декабрь

«Знакомство с работой спасателей»

Формировать представление о том, кто такие спасатели, что они должны уметь делать, какими качествами должны обладать; воспитывать уважение к труду спасателей; закреплять правила пожарной безопасности.

Иллюстрации с изображениями различных чрезвычайных ситуаций.

Т.П. Гарнышева                   « ОБЖ для дошкольников». -СПб.: ООО«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,  2013.С58

5.

Январь

«Отчего бывает пожар».

Просмотр фрагмента мультфильма «Кошкин дом»

 Обогащать представления детей о потенциально пожароопасных ситуациях, действиях по их предотвращению;

Помочь сформулировать правила обеспечения собственной безопасности. Формировать сознательное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.

Проектор, ноутбук, иллюстрации к беседе.

 

Л.Л.Тимофеева «Формирование культуры безопасности»СПб.:

ООО «Издательство Детство –Пресс»,2015 стр.147

Переработанное и дополненное.

См.приложение.

6.

Февраль

7.

Март.

Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Творческая мастерская: рисование на тему «Правила безопасности для малышей»

Обсудить с детьми возможные причины возникновения пожара. Учить детей понимать и объяснять поступки героев произведения, соблюдать правила личной безопасности, нормы поведения, безопасного для себя и окружающих людей, проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасных ситуациях.

Предложить детям выполнить символьные или произвольные рисунки, передающие суть правил противопожарной безопасности, действия в опасной ситуации. Учить использовать для передачи замысла различные материалы, освоенные ранее техники.

Книга С.Я.Маршака.

Иллюстрации

Листы бумаги, карандаши восковые, иллюстрации.

Л.Л.Тимофеева «Формирование культуры безопасности»СПб.:

ООО «Издательство Детство –Пресс»,2015 стр.71

Л.Л.Тимофеева «Формирование культуры безопасности»СПб.:

ООО «Издательство Детство –Пресс»,2015 стр.73

8.

Апрель

Анализ ситуаций «Откуда берутся опасности?»

Предложить детям рассмотреть парные сюжетные картинки, выявить потенциально опасные ситуации, пояснить, в чем суть опасности. Обогащать представления детей о потенциально опасных ситуациях, действиях по их предотвращению.

Иллюстрации к ситуациям.

Л.Л.Тимофеева «Формирование культуры безопасности»СПб.:

ООО «Издательство Детство –Пресс»,2015 стр.52

9.

Май

«Как вести себя при пожаре»

Познакомить детей с правилами поведения во время пожара и со средствами его тушения. Упражнять    в умении создавать сюжетный рисунок по заданной теме. Развивать стремление объединяться для получения общего результата.

Иллюстрации, кроссворд на листе бумаги, альбомный  лист, фломастеры, восковые мелки, карандаши для каждого ребенка.

Н.А.Аралина  «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности». М.: 2007 « Издательство Скрипторий».

Переработанное и дополненное.

5. Заключение 

 Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуации

процесс обучения детей основам пожарной безопасности в ДОУ будет наиболее эффективным, если:

- Использовать инновационные подходы к обеспечению безопасности жизнедеятельности детей: принципы, инструкции, технологии;

- Реализовать педагогические условия (планирование воспитательно – образовательного процесса, использование интерактивных средств, форм, методов обучения, учет доступности, системности предусмотренных мероприятий, наглядно – дидактической оснащенности).

- Осуществлять педагогическую диагностику знаний, умений и навыков детей по основам безопасности жизнедеятельности.        

Приложения:

 

Совместная деятельность:

Знакомство с пожарной сигнализацией

Огонь – судья беспечности людей.

Окажи помощь пострадавшему при пожаре.

Предметы, требующие осторожного обращения.

Если в доме что-то загорелось….

Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?

Дидактические игры:

Огонь – друг или враг?

Огнеопасные предметы.

Огнетушитель

Практические упражнения:

Пожар.

Твои первые действия при пожаре.

Первичные средства пожаротушения.

Экскурсия по детскому саду.

Строительные игры на соответствующую тему.

Просмотр обучающих фильмов и роликов на тему пожаров.

Обобщать знания детей об основной группе пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Упражнять в умении позвонить по номеру 01, если случился пожар.

Совершенствовать представления об огне, умение определять его стороны для человека, знания о пожароопасных предметах и последствиях игры с ними. Учить пользоваться элементарными средствами пожаротушения. Развивать мышление, память, речь, умение отвечать на вопросы, познавательную активность. Упражнять детей обсуждать присмотренные фильмы, подводить к умозаключениям.

Беседы:

Если в доме случился пожар. Телефон 01

Береги свой дом от пожара!

Электричество в вашем доме

Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности

Пожарный – профессия героическая

Правила поведения в природе.

Рассматривание картин на тему пожаров.

Составление рассказа на тему:

Откуда может прийти беда

Почему это случилось?

Дидактические игры:

Правила безопасного поведения возле елки.

Какие действия могут привести к пожару.

Закончи предложение.

Позвони в пожарную часть.

Что необходимо пожарному?

Что для чего?

Правилам поведения во время пожара

Пожароопасные предметы

Четвёртый лишний

Совершенствовать представление детей об огне. Закрепить представление о возникновении и роли огня в жизни человека. Дать представления о первичных средствах тушения пожара, знаках безопасности. Научить пользоваться доступными средствами пожаротушения. Упражнять в проговаривании алгоритма действия в случае возникновения пожара. Продолжать формировать понятие «герой», почему человека, спасшего людей из огня, называют героем. Вызвать желание гордиться героями, уважать героев; стремиться вырасти таким же смелым, решительных, храбрым и т.д.

Развивать диалогическую и монологическую речь, связную речь. Упражнять в составлении небольших рассказов по картине, заучивании пословиц и поговорок, отрывков стихов о пожаре, огне. Развивать память, умение размышлять, делать выводы, задавать и отвечать на вопросы.

Совершенствовать умение классифицировать предметы по нескольким признакам.

Сюжетно-ролевые игры:

Мы пожарные

Пожарные на учении.

Дом.

Семья.

Пожарная часть.

Диспетчер МЧС

Встречи с инспектором по пожарной безопасности.

Совершенствовать навыки общения в игре. Упражнять в умении самостоятельно договариваться, распределять роли, действовать в соответствии с ролями. Закреплять умения детей объединять сюжеты нескольких игр, использовать постройки для игры, различные атрибуты, предметы – заместители.

Вызвать интерес к общению с интересными людьми. Упражнять в умении задавать и отвечать на вопросы, внимательно слушать собеседника. Развивать выдержку, память, диалогическую речь.

Чтение художественной литературы:

Е.Пермяк «Как человек с огнём подружился», «Как Огонь Воду замуж взял»

М. Ф. Янкина «Случай с телевизором»

С.Маршак «Пожар», «Кошкин дом»

М. М. Шереметьева «Заячья елка»

С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Л.Толстой «Пожарные собаки», «Солдат»

Р. М. Кабанова «Однажды в лесу»;

Паустовский К.Г. «Заячьи лапы»

Н. А. Афанасьева «Как сгорел один дом»

Т. Фетисов «Куда спешат красные машины?»

В. Гальченко «Огонь невидимка»

В. Гальченко «Приключения пожарного»

Т. Кинько «Наш номер 01»

Е. Хоринского «Спичка-невеличка»,

Л.Толстой «Пожар»

Б. Житков «Пожар в море».

Рассказ-беседа «Украшаем ёлку».

Т. Юрмин "Кто плохой?"

А. Шевченко "Как ловили уголька"

И. Тверабукина «Андрейкино дежурство».

Рассказ «Бумажный самолётик».

В.Маяковского «Кем быть?»

Заучивание стихотворений, пословиц на данную тему.

Загадки по правилам пожарной безопасности.

Игра – драматизация «Кошкин дом».

Просмотр мультфильмов и детских фильмов на тему пожаров.

Составление творческих рассказов.

Совершенствовать представления детей об опасности неосторожного обращения с огнем с помощью литературных произведений и малых фольклорных форм. Вызвать желание заучить небольшие произведения. Поддерживать интерес к чтению детской литературы, развивать внимание, память, мышление. Упражнять в умении слушать, беседовать по содержанию произведения. Закреплять умение отвечать на вопросы, делать выводы. Развивать монологическую речь, связную речь при пересказе небольших произведений.

Вызвать желание проиграть знакомую ситуацию, используя игрушки, разные виды театров; побывать маленькими актерами.

Развивать логическое мышление при отгадывании загадок. Упражнять в составлении своих загадок об огне, о пожаре и т.д.

Развивать детское словотворчество.

Труд

Экскурсия в пожарную часть.

Обобщать знания детей с профессией пожарного. Закреплять представления детей об особенностях данной профессии, предметах – помощниках, орудиях труда при тушении пожара. Закрепить понятие об опасности профессии пожарного. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, речь. Упражнять в умении задавать вопросы и отвечать на них.

Физическая культура

Подвижная игра.

Кто быстрее.

Спортивные соревнования.

Мы помощники пожарных.

Игры – эстафеты:

Юный пожарный.

Закреплять практические навыки поведения при возникновении пожара. Развивать силу, ловкость, быстроту реакции, координацию движений.

Здоровье

Беседа:

Огонь кормит, огонь согревает, огонь защищает, огонь лечит

Совершенствовать знания детей об огне, его положительной и отрицательной сторонах. Дать представления о пользе огня для людей – на огне готовят пищу, огонь защищает от диких зверей в лесу, огонь согреет в непогоду, на огне готовят травяные отвары для лечения и т.д. активизировать словарь. Развивать мышление, память, речь, познавательную активность, умение слушать.

Художественное творчество

Рисование:

Береги свой дом от пожара.

Рисование по впечатлениям от прочитанного произведения и от экскурсии

Конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг»

Побуждать детей отражать в художественном творчестве свое отношение к огню. Совершенствовать знания о пожароопасных предметах. Развивать изобразительные и технические навыки работы с кистью, акварелью, пластилином и другими средствами; творческие способности, мелкую моторику рук.

Работа с родителями:

Конспект КВН

Совместное мероприятие с родителями и детьми старшей и подготовительной группы по

пожарной безопасности

«Укротители огня»

Задачи:

  • обучать детей правилам пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях;
  • закрепить и систематизировать знания детей и взрослых о правилах безопасного  обращения с электроприборами;
  •  прививать навыки осторожного обращения с огнем;
  • воспитывать чувство ответственности и  взаимопомощи, активную гражданскую позицию;
  • воспитывать стремление участвовать в играх-эстафетах, умение участвовать в команде вместе с родителями.

Оборудование: 2 мольберта, 2 изображения пожарных щита, карандаши или ручки, 2 набора карточек с изображением пожарного инвентаря на щит, 2 ведра, 2 обруча, кубики,эмблемы для участников, мягкие игрушки по числу участников команд, медали, каски, стойки с обручами, 2 конверта с разрезными картинками, буклеты с памяткой для родителей, презентация, музыка, таблица для жюри.

Ведущий :

Дорог у КВНов много...

У нашего - одна дорога.

У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный

У нас сегодня КВН пожарно-развлекательный!

Сегодня наша встреча посвящена правилам пожарной безопасности.

Для проведения КВНа у нас есть две команды, в состав которых входят взрослые и дети. Давайте их поприветствуем!!!

(Звучит музыка КВНа и команды заходят в зал)

Встречаем 1-ю команд : «Огоньки»!

 Встречаем 2-ю команду: «Спасатели»!

Но какой же КВН без зрителей и жюри? У нас в зале присутствуют не только игроки, но также активные болельщики и всеми уважаемое жюри.

Давайте их поприветствуем!!!

Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!

Им приходилось и не раз оценивать сраженья!

Жюри мы доверяем – судьбу команд мы им вручаем!

Ведущий:

И так – мы начинаем  наш пожарный КВН!

Ожидаем жарких схваток и конечно,  ярких сцен!

« Приветствие команд» 

Капитан:Команда!

Хором: «Огоньки»

Капитан:Наш девиз!

Хором:«Огонь – опасная штука

 Он над собою не любит шуток»

Капитан: Команда!

Хором:«Спасатели»

Капитан:Наш девиз!

Хором:«Спасатели, вперед!

Победа только сильных ждет!»

Ведущий :- Итак, приветствия закончены. Спасибо! Переходим к конкурсу, который называется «Разминка». Я читаю загадку для команд по очереди. За каждый правильный ответ жюри начисляет 1 балл.

Конкурс №1 «Разминка»

 «Огоньки»

Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная.
(Телевизор)

«Спасатели»

Из горящего колодца.
Через нос водится, льется.
(Чайник).

«Oгоньки»

Полюбуйся, посмотри,
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет
Навсегда нам эту зиму,
Привезли из магазина.
(Холодильник)

«Спасатели»

Идет пароход,
То взад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать.
(Утюг)

Ведущий:как можно одним словом назвать эти предметы?
(электроприборы). Каждая команда должна назвать по 2 правила безопасного обращения с электроприборами. Даю минутку вам подумать.

А пока команды выполняют задание, мы проведём со зрителями игру «Недостающие слова». Я читаю, а вы дополняете.

Игра со зрителями

Игра: Недостающие слова

Раз, два, три, четыре –
У кого пожар в…?(Квартире.)

Дыма столб поднялся вдруг,
Кто не выключил…?(Утюг.)

Красный отблеск побежал,
Кто со спичками…?(Играл.)

Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил бельё над …?(Газом.)

Столб огня чердак объял
Кто там спички …?(Зажигал.)

Побежал пожар во двор.

Это кто там жёг …?(Костёр.)

Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жёг…?(Траву.)

Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые …?(Предметы.)

Дым увидел – не зевай.

И пожарных…(Вызывай)

Ведущий:Молодцы!

- Я смотрю наши команды, готовы дать ответ. Слушаем 1 команду , 2 команду.

  • Не пользуйтесь не исправными электроприборами.
  • Не оставляйте без присмотра электроприборы.
  • Не включайте в одну розетку несколько электроприборов.
  • Не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками.
  • Не ремонтируйте сам электроприбор.
  • Не пользуйтесь приборами, если есть оголенные провода.

(болельщики дополняют правила).

 Конкурс №2 «Собери картинку»

Одна команда собирает картинку «пожарная машина», а другая команда картинку «пожарный». Жюри оценивает правильность выполнения и быстроту.

Ведущий: Ну а пока наши команды выполняют очередное задание, я предлагаю болельщикам и всем зрителям принять активное участие в игре «Опасная сказка». Из каких произведений взяты следующие строки.

 1. Море пламенем горит

Выбежал из моря кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

(К. Чуковский «Путаница»)

2. Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дым пылает за углом.

Ставит лестницы команда –

От огня спасает дом.

(С. Михалков «Дядя Степа»)

3. Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице,

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати.

(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

4. С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом.

(С. Маршак «Кошкин дом»)

5. Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь!».

(С. Маршак «Пожар»)

6. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

(К. Чуковский «Путаница»)

Время конкурса подошло к концу, просим команды представить свои работы.

Ведущий: Жюри оценивает работу участников, а мы продолжаем наш КВН.

Конкурс № «Потуши пожар!»

Ведущий: Горит дом, нужно его потушить. Участники (надев каску пожарного) бегут с ведром «воды», вокруг конусов бег «змейкой», добегают до «пожара», выливают «воду». Бегут обратно и передают каску и ведро следующему участнику.

Жюри оценивает, кто правильно и быстро выполнит задание. (1 балл)

«Все мы силы приложили

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло».

Ведущий : наш КВН продолжаетсяконкурс №4

 «Спаси друга из огня» 

Участники перепрыгивают через блоки, проползают в обруч (2 шт.), перепрыгивают из обруча в обруч (4 шт.) вытаскивают из контейнера друга (мягкую игрушку), бегут обратно и передают эстафету.

«Разминка пожарных». (для зрителей)

  1. Мы – пожарные лихие. (маршируют)

Все ребята – удалые,

Чтоб на пожар не опоздать,

Будем мы маршировать.

  1. Смотрим мы - где возгоранье (смотрят из-под ладони по сторонам)

Тренируем все вниманье,

Пожар сильнейший виден нам, (показывают указательный палец)

В машину сели по местам. (едут на машине)

  1. Пожар бушует все сильней

Рукава пожарные достаем скорей (круговые движения предплечьями)

Насосами качаем, воду подаем, (имитация движений «качаем воду)

Пожарным помогаем,

Боремся с огнем!

  1. Пожарным юным, смелым (хлопаем)

Честь всем и хвала!

Справились с бедою,

Крикнем все «УРА!». (руки вверх)

Конкурс №7. «Преодолеем зону задымления» 

По сигналу 1-ый участник команды идет до ориентира «гусиным шагом», при этом закрывает нос и рот носовым платком. Обратно бегом. Передает эстафету следующему участнику команды. Жюри оценивает правильность и быстроту.

Конкурс Загадки для команд.

В природе от солнца бывает загар,

А в доме от спичек бывает …(пожар).

 Без него мы как без рук,
Нам он самый лучший друг,
Но порою он, ребята,
Может стать врагом заклятым! (
Огонь.)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут ...(Пожарный.)

Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу. (Свеча.)

С остриём железным,

С загнутым крюком

Инвентарь пожарный,

Вам он не знаком?(Багор).

В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.
(Спички.) 

Если спички тратить жалко,

Их заменит… (зажигалка).

И мала, и зла, чуть свечу.
Но уж если прилечу - много горя принесу.
(Искра.)

Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай...
(Сигнал!)

По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжётся в доме свет.
(Ток.)

Быть нельзя огню вблизи,

Там, где краски, газ, бензин,

Ведь о них нам не напрасно

Говорят… (огнеопасно).

Вы все молодцы, а самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: «Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!»

Пока жюри подводит итоги, я предлагаю всем игру на внимание. Я буду читать стихи, если вы согласны с тем, что я сказала, вы говорите «Это я, это я. Это все мои друзья!». Если вы не согласны – молчите.

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет свой дом и садик

От зловещего огня?

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор?

И сгорел гараж знакомых,

И строительный забор

Кто соседней детворе

Объясняет во дворе.

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле - еле сам ушел.

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает?

Кто пример для всех ребят,

Малышей и дошколят?

Ведущий :Наш КВН подошел к концу, слово для объявления результатов предоставляется жюри. (награждение победителей, пожелания командам, членов жюри, гостей)

Ведущий:хочется верить, что вы полученные знания будете использовать всегда, не допускать никаких отступлений. Помните формулу безопасности, которая включает такие заповеди:

 Предвидеть опасность.

  • По возможности избегать ее.
  • При необходимости действовать решительно и четко.
  • Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому ее оказывать.

Ведущий:  

Желаем вам во всем удачи,

И просим каждого из вас,

О самом главном – об одном:

Быть осторожными с огнем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Лего-конструирование и образовательная робототехника в дошкольной образовательной организации"

Методическая разработка «Лего-конструирование и образовательная робототехника в дошкольной образовательной организации» дополняет, развивает, вносит новые элементы в организацию псих...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.08 Основы безопасности жизнедеятельности основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 13.02.03" Электрические станции, сети и системы"

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы безопасности жизнедеятельности»  1.1. Место дисциплины в структуре основной профессио...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.08 Основы безопасности жизнедеятельности основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 15.02.09 «Аддитивные технологии»

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы безопасности жизнедеятельности»  1.1. Место дисциплины в структуре основной профессио...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ООД.08 Основы безопасности жизнедеятельности основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 «Информационные системы и программирование»

Пояснительная записка Фонд оценочных средств по общеобразовательной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» разработан на основе требований ФГОС СОО и Приказа от 12 августа 2022...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ООД.08 Основы безопасности жизнедеятельности основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 13.02.03 «Электрические станции, сети и системы»

Пояснительная записка Фонд оценочных средств по общеобразовательной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» разработан на основе требований ФГОС СОО и Приказа от 12 августа 2022...