Методическая разработка "Игры экологического содержания"
презентация к уроку
Методическая разработка "Игры экологического содержания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskie_igry.pptx | 405.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«РАССКАЖИ БЕЗ СЛОВ». Ход игры . Дети образуют круг. Воспитатель предлагает изобразить осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями: стало холодно (дети ёжатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы ); идёт холодный дождь ( открывают зонтики, поднимают воротники ). «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ». Ход игры . Воспитатель называет птиц вперемешку, кто заметит ошибку, должен хлопнуть в ладоши (воробей , ворона, муха, снегирь и т.д.).
ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА». Ход игры . «Живая» ( неживая) природа», говорит воспитатель и передаёт одному из играющих какой-либо предмет ( или бросает мяч ). Дети называют предметы природы ( той, которую указал воспитатель ). Игра «Ассоциации» В этой игре загадывается объект природы, животного и растительного мира. Взрослый и ребёнок по очереди называют слово, связанное какой-либо ассоциацией с заданным объектом, далее игрок, чья очередь говорит уже слово, которое ассоциируется у него с последним словом, прозвучащим в игре. Таким образом, в игре выстраивается ассоциативная цепочка. Пример: муха-крылья-птица-небо-солнце-тепло-лето-каникулы-зоопарк-слон.
«ЧТО ЗА ЧЕМ?» Ход игры. Воспитатель называет время года и передаёт фишку ребёнку, тот должен назвать первый месяц этого времени года и отдать фишку другому ребёнку, который называет следующий месяц и т.д. Затем воспитатель называет месяц, а дети – время года. Игра «Кто где живёт?» Взрослый называет животное, ребёнок называет его «домик». Например: «Белка»-«дупло», «лиса»-«нора», «пчела»-«улей» и так далее… Игра «Вершки-корешки» Вы называете «жителя» огорода, если овощ растёт в земле – ребёнок руки опускает вниз, а если нет, то поднимает рук вверх.
« УЗНАЙ, ЧЕЙ ЛИСТ». Ход игры . Сбор листьев, опавших с деревьев и кустарников. Педагог предлагает узнать, с какого дерева или кустарника лист и найти доказательство ( сходство ) с неопавшими листьями, имеющими разнообразную форму. «ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК» II Ход игры. Воспитатель становится в круг, в руках у него – мяч. Он заранее договаривается с детьми: педагог называет предметы, а дети отвечают одним словом: «Человек!» или «Природа!» Например, воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит: «Машина!», ребёнок отвечает: «Человек!» Тот, кто ошибся, выходит из круга на один кон. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Экологический экспресс
экологическая игра-урок....
«Методическая разработка экологической игры на территории памятника природы «Комаровский берег»
В статье описана экологическая игра на особо охраняемой природной территории "Комаровский берег".Целью игры является приобщение к экологической культуре, повышению эколого- биологического образования....
Выявление особенностей планирования комплексных мероприятий экологического содержания в разных возрастных группах
практическое занятие для студентов, обучающихся по специальности 44.02.01 Дошкольное образование по МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников...
Методическое пособие Экологическое воспитание дошкольников в летний период
Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которое ...
Методическое пособие Экологическое воспитание дошкольников в летний период
Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которо...
Методическое пособие "экологические игры с младшими школьниками"
В пособии изложены конспекты разнообразных игр на экологическую тему для младших школьников, которые можно использовать на уроке и во внеурочной деятельности....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
ПМ. 01 Участие в проектировании зданий и сооруженийМДК 01.01 Проектирование зданий и сооружений...