Методические разработки профессиональных проб "Мы есть то, что мы едим"
методическая разработка

Лифанова Анна Валерьевна

Специалисты в области экологии в настоящее время являются самыми востребованными на рынке труда. Они могут работать в лабораториях различных предприятий: учреждениях пищевого производства, в нефтяной отрасли на различных промышленных и химических производствах. Это интересная и хорошо оплачиваемая сфера деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_razrabotki_my_est_to_chto_my_edim.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образование Иркутской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Иркутской области

«Иркутский гидрометеорологический техникум»

 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ

«МЫ ЕСТЬ ТО, ЧТО МЫ ЕДИМ»

(знакомство с химическим анализам продуктов питания)

Объем часов: 8

Возраст обучающихся: 14-17 лет

Автор(ы) программы:

Долбилина Наталья Серафимовна, заместитель директора по УМР

Коноплева  Наталия Петровна, преподаватель, высшая квалификационная категория

Лифанова Анна Валерьевна, преподаватель, первая категория

 Иркутск, 2021 г.

Пояснительная записка

Актуальность программы. Специалисты в области экологии в настоящее время являются самыми востребованными на рынке труда. Они могут работать в лабораториях различных предприятий: учреждениях пищевого производства, в нефтяной отрасли на различных промышленных и химических производствах. Это интересная и хорошо оплачиваемая сфера деятельности.

Новизна программы. В основе программы лежит конкретная экологическая проблема – качество производимых продуктов питания, которую дети решают через исследовательскую работу. Дети самостоятельно выполняют химические опыты под руководством преподавателя. По результатам исследования делают выводы о качестве продуктов.

Цель: формирование у учащихся 9 – 11-х классов интереса к химическому анализу продуктов питания, развитие практических умений, познавательной активности, самостоятельности и содействие профессиональному самоопределению обучающихся посредством погружения в профессию

Задачи программы:

  • определение уровня готовности обучающегося к выбору профессии;
  •  исследование учащимися  своих способностей и возможностей в выборе экологической профессии;
  •  формирование у обучающихся реалистичных представлений о своих личностных характеристиках, способностях и об их соотношении с профессионально важными качествами представителя данной отрасли;

.

Возраст обучающихся: 14-17 лет

Ведущей деятельностью в раннем юношеском возрасте (14-17 лет) является учебно-профессиональная деятельность. Соответственно объектом познавательной деятельности старшеклассников являются основы наук и профессиональной деятельности. Преимущественное развитие получает как интеллектуально-познавательная, так и потребностно-мотивационная сфера. Именно отношение старшеклассника к будущей профессии начинает, так или иначе, влиять на их отношение к учебной деятельности.

.

Объем часов: 8

Формы и режим занятий: квест-игра, мастер класс  

Планируемый результат

По итогам выполнения профессиональных проб обучающийся должны знать:

  • содержание, характер труда в данной сфере деятельности;
  • требования, предъявляемые к личности и профессиональным качествам;
  •  общие теоретические сведения, связанные с характером выполняемой пробы;
  • технологию выполнения профессиональной пробы;
  • правила безопасности труда;
  • химическую посуду и правила ее использования на примере практической пробы.

Должны уметь:

  • выполнять простейший химический анализ;
  • критерии оценки качества выполнения практических задний;
  • пользоваться посудой и химическими реактивами в рамках выполняемой пробы;
  • выполнять  правила безопасности труда;
  • соотносить свои индивидуальные особенности с профессиональными компетенциями.

Критерии оценки:

  • соблюдение техники безопасности;
  • умение работать  согласно методике химического анализа;
  • делать вывод о проведенном химическом опыте.

2. Содержание программы

Учебный план

№ п/п

Название раздела, тем

Количество часов

Форма контроля

Всего

Теория

Практика

1

Раздел 1. «Мы есть то, что мы едим»

8

4

4

1.1

Тема 1.1.  Специфика профессиональной деятельности

2

1

1

Результаты опыта

1.2

Тема 1.2. «Пейте дети молоко, будите здоровы»

2

1

1

Результаты опыта

1.3

Тема 1.3 «Кушать хочется всегда»

2

1

1

Результаты опыта

1.4

Тема 1.4 «Дары моря»

2

1

1

Результаты опыта

Итого

8

4

4

Содержание  ученого плана

Раздел 1. «Мы есть то, что мы едим»

Тема 1.1  Специфика профессиональной деятельности.  

Сведения о конкретных видах профессиональной деятельности, характеристика и содержание труда техника-эколога.  Знакомство с химической лабораторией и посудой. Организация рабочего места Изучение требований техники безопасности при проведении химических опытов, правил оказания первой медицинской помощи при ожогах и отравлениях химическими реактивами.

Практическая работа 1.

Органолептические свойства определения качества продуктов

(Детям предлагается определить качество различных продуктов используя органолептические свойства (цвет, запах, вкус)

Тема 1.2  «Пейте дети молоко будите здоровы»

Виды молочных продуктов, классификация, польза или вред.

Практическая работа

Определение качества молочный продуктов (сметаны, молока, творога и др.)

Тема 1.2. «Кушать хочется всегда»

Какие бывают мясные продуты, особенности их производства.

Практическая работа

Определение качества мясных продуктов (колбасных изделий, полуфабрикатов и др.)

Тема 1.3 «Дары моря»

Древней Греции необходимыми продуктами на столе считались дары моря. Чем полезны морепродукты. 

Практическая работа

Определение качества морских продуктов (кальмаров, креветок и др.)

Календарный учебный график

Название модуля

Обязательные виды учебной деятельности

Кол-во часов

Дни

1

2

Модуль 1. «Мы есть то, что мы едим»

Тема 1.1.  Специфика профессиональной деятельности

2

+

Тема 1.2. «Пейте дети молоко, будите здоровы»

2

+

Тема 1.3 «Кушать хочется всегда»

2

+

Тема 1.4 «Дары моря»

2

+

Условия реализации программы

При освоении содержания учебной программы используется образовательные технологии, предусматривающие различные методы и формы изучения материала. Программой предусматриваются проблемно-поисковые, информационные лекции и мастер классы в форме квест-игры.

Практические занятия требуют активного участия слушателей в решении практических ситуаций. Каждая тема заканчивается подведением итогов практической работы, т.е. обучающийся должен сделать вывод о проведенном химическом опыте.

Список литературы

  1. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об охране окружающей среды".
  2. Федеральный закон от 17.07.1999 №181-ФЗ  «Об основах охраны труда в РФ»

3.  Хаханина Т.И. Никитина Н.Г., Петухов И.Н., Химия окружающей среды.  3е изд. Перераб. И доп. «МИЭТ» (г. Москва –Зеленоград) для СПО М.: Издательство Юрайт, 2020. – 397 с. – Серия : Профессиональное образование. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/viewer/415FB6BB-D00C-4C8B-8C4D-F1B69AA9546C  - ЭБС biblio-online.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка профессионального конкурса "Моя будущая профессия - акушерка"

Методическая разработка профессионального конкурса  "Моя будущая профессия - акушерка" претсавляет собой полностью собранный методический материал для проведения профессионального конкурса на 2 к...

Методическая разработка профессионального конкурса "Лучшая акушерка 2014 года"

Методическая раработка представляет собой полных комплект методических и конролирующих материлов , необходимых для проведения профессионального конкурса  на 3 курсе по специальности Акушерское де...

Методическая разработка профессионального конкурса "Моя будущая профессия -акушерка"

Методическая разработка  профессионального конкурса "Моя будущая профессия -акушерка"  для 2 курса по специальности Акушерское делоКонкурс проводится преподавателями акушерства между двумя к...

Организационно – методическая разработка профессионального конкурса ”Master – сварщик. Live”.

Организационно-методическая разработка профессионального конкурса ”Master – Сварщик. Live” составлена на основе методик WorldSkillsRussia. Мероприятие проводится с целью выявления уровня знаний и уме...

Методическая разработка. Фестиваль «Язык есть исповедь народа, Его душа и быт родной».

. В данной разработке содержатся методические материалы для проведения фестиваля «Язык есть исповедь народа, Его душа и быт родной» в рамках Недели русского языка. Проведению мероприятия п...

Методическая разработка Проектная задача "Есть точка на карте - мой город"

Данная технологическая карта поможет провести проектную задачу об остории вашего города...

Методическая разработка Интеллектуальная игра «Есть контакт» внеклассное мероприятие для обучающихся по профессиям/специальностям электротехнической направленности 2 курс

Особую роль в активизации знаний обучающихся играет техническое творчество, которое невозможно без глубоких знаний о разрабатываемом предмете, без широкого охвата специфических вопросов, касающихся фо...