Методическая разработка по организации и проведении профессиональных проб "Эко-ландшафт Земли"
методическая разработка
В настоящее время формирование умных, грамотных и воспитанных граждан зависит от того, чем будут заниматься и где работать будущее поколение. Экологическое воспитание – одно из самых актуальных проблем не только современности, но и будущего Земли. В будущем профессия эколог не умрет, а будет только развиваться и трансформироваться в другие области. Через профессиональные пробы можно привить детям любовь к природе и к всему окружающему миру. Программа рассчитана на детей в возрасте 14-16 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_provedeniyu_professionalnyh_prob_eko-landshaft_zemli.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образование Иркутской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
«Иркутский гидрометеорологический техникум»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ
«ЭКО-ЛАНДШАФТ ЗЕМЛИ»
Объем часов: 8
Возраст обучающихся: 14-16 лет
Автор(ы) программы: Долбилина Наталья Серафимовна, заместитель директора по МР, Коноплева Наталия Петровна, преподаватель высшей категории, Лифанова Анна Валерьевна, преподаватель первой категории
Иркутск, 2020г.
- Пояснительная записка
Актуальность программы: в настоящее время формирование умных, грамотных и воспитанных граждан зависит от того, чем будут заниматься и где работать будущее поколение. Экологическое воспитание – одно из самых актуальных проблем не только современности, но и будущего Земли. В будущем профессия эколог не умрет, а будет только развиваться и трансформироваться в другие области.
Новизна программы: в основе программы лежит конкретная экологическая проблема, которую дети решают через исследовательскую работу. Дети самостоятельно выполняют химические опыты под руководством преподавателя. По результатам исследования делают выводы о состоянии окружающей среды и учатся находить пути решения поставленной проблемы.
Цель: профессиональная ориентация школьников в выборе будущей профессии связанной с сохранением окружающего мира
Задачи программы:
исследование учащимися своих способностей и возможностей в выборе экологической профессии;
формирование умений и навыков в оценке состояния окружающей среды;
Возраст обучающихся: 14-16 лет
Психолого-педагогические особенности возраста: дети в данном возрасте переполнены энергией, очень подвижные. Шумные, учатся в активной деятельности, очень критичны, особенно ко взрослым, хотят делать все хорошо, но теряют интерес, если на них оказывается давление, сильно чувство команды, Для поддержания интереса на уроке нуждаются в полной занятости.
Объем часов: 8
Формы и режим занятий: применяемые формы занятий: обучающая игра, экскурсия, мастер-классы.
Продолжительность занятий: 1акдеммичский час- 45 минут.
Планируемые результаты: к концу обучения учащийся должен понимать суть будущей профессии «Эко-ландшафт Земли»,
знать:
состав атмосферного воздуха, основные экологические проблемы окружающей среды, возможные последствия своей профессиональной деятельности с точки зрения единства биосферы и биосоциальной природы человека;
уметь: анализировать сложившуюся экологическую ситуацию, оценивать уровни антропогенного воздействия на окружающую природную среду и человека;
иметь практический опыт: проведения химических опытов в различных средах: воздуха, воды и почвы, проводить дозиметрический контроль.
2. Содержание программы
Учебный план
Содержание ученого плана
Раздел 1. Эко-ландшафт Земли
Тема 1.1 Эко-ландшафт – профессия будущего
Выбор профессии напрямую зависит от интересов человека. Профессия эколог подойдет тем, кто любит приносить пользу окружающим и много путешествовать. Кроме того, эколог должен обладать определенными качествами характера, такими как: дипломатичность, стрессоустойчивость, аккуратность, самостоятельность, умение работать в команде, трудолюбие, аналитический склад ума.
Практическая работ (мозговой штурм)
«Что главное в профессии эколог?»
Тема 1.2. Химия окружающей природной среды. Воздух
Химический состав атмосферы. Природные и антропогенные источники атмосферных примесей. Химические реакции в атмосфере и ее защитные свойства. Глобальные экологические проблемы атмосферы.
Практическая работа (экскурсия)
Радиоактивное загрязнение атмосферы
Тема 1.3. Химия окружающей среды. Вода.
Химические реакции в гидросфере и ее защитные свойства. Организация и проведение гидрохимических работ на водном объекте. Виды гидрохимических работ у водного объекта. Классификация гидрохимических проб.
Практическая работа (мастер-класс )
«Тайна воды» (Определение химического состава проб воды)
Тема 1.4 Химия окружающей среды. Почва.
Химические процессы в литосфере. Понятие о почве. Отличительные способности почвы от горной породы. Происхождение почв. Сущность процесса почвообразования. Факторы почвообразования, их взаимосвязь Определение типов почв и их свойств в полевых условиях, взятие образцов.
Практическая работа (мастер-класс)
«Соль земли» (Определение механического и химического состава почвы)
3.Календарно-учебный график обучения
№ | Дата | Тема занятия | Кол-во час | Форма проведения занятия | Методы проведения | Место проведения |
1 | 1 день | Эко-ландшафт - профессия будущего | 2 | Обучающая игра | Словесный-рассказ | Кабинет информатики |
2 | 1 день | Химия окружающей среды. Воздух | 2 | Экскурсия на метеоплощадку | Наглядный | Метеоплощадка |
2 | 2 день | Химия окружающей среды. Вода | 2 | Мастер-класс «Тайна воды» | Демонстра- ционный | Река Иркут Химическая лаборатория |
4 | 2 день | Химия окружающей среды. Почва | 2 | Мастер-класс «Соль земли» | Демонстра- ционный | Полигон Химическая лаборатория |
4.Условия реализации программы
4.1 Материально-техническое обеспечение
Реализация программы «Эко-ландшафт Земли» предполагает наличие: учебных лабораторий «Лаборатории химического анализа», метеоплощадки, учебного полигона, гидропост.
4.2 Информационное обеспечение
персональный компьютер (доступ в Интернет, наушники, микрофон), оборудование для видеоконференций, мультимедийный проектор.
4.3 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Педагогический состав: – преподаватели курсов с высшим образованием, по профилю специальности.
Список литературы
- РД 52.04.186-89 Руководство по контролю загрязнения атмосферного воздуха.-
- РД 52.24.353-2012 «Отбор проб поверхностных вод суши и очищенных сточных вод».
- Временные методические рекомендации по контролю загрязнения почв. – под. ред. С.Г. Малахова, М., Гидрометеоиздат, 1984.
- Руководство по химическому анализу поверхностных вод суши. –под ред. А.Д.Семенова., Л., Гидрометеоиздат, 1977.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРАКТИК В РАМКАХ МОДУЛЕЙ ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» И ПМ.03 «УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ, ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАНЯЕМОСТИ ТОВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОмендациипо ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ производственных практик В РАМКАХ МОДУЛЕЙ ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» и пм.03 «управление ассортиме...
Методическая разработка круглого стола для обучающихся профессиональных образовательных организаций СПО «Имею право на права». Методическая разработка в 2014 году заняла 2 место на областном конкурсе «Правовая культура молодежи».
Данная методическая разработка предназначена для проведения внеклассного воспитательного мероприятия по правовому обучению обучающихся....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ОЛИМПИАДЫ ПО КОНТРОЛЮ КАЧЕСТВА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
Методическая разработка олимпиады в соответствии с требованиями ФГОС и предназначена для проверки у студентов приобретенных профессиональных компетенций по двум дисциплине "Контроль качества лека...
Методическая разработка по организации и проведению аудиторных занятий по МДК 02.01.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях за пациентами терапевтического профиля
Методические рекомендации разработаны с целью систематизации, организации и проведения практических занятий....
Методическая разработка по организации и проведению профессиональных проб для обучающихся общеобразовательных организаций
Пояснительная записка ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
В современных условиях рациональное использование трудовых ресурсов является необходимым фактором развития производства, торговли, сферы услуг и других видов экономической деятельности. Причины неэффе...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЛАН – КОНСПЕКТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01.01 «Тактико-специальная подготовка» Тема: "Организация и проведение специальной операции по пресечению угона транспортных средств"
Вопросы:1. Правовые основы проведения специальной операции2. Силы и средства применяемые в спец операции по пресечению угона транспортных средств3 Порядок составления графических служебных документов ...
- Мне нравится (1)