Программа кружка. волонтерский отряд "Надежда"
рабочая программа
Программа кружка для СПО, 80 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Тюменской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области «Ишимский многопрофильный техникум»
РАССМОТРЕНА на заседании педагогического совета Протокол №____от «____» __________20__г. |
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум»
______________Конев С.Г.
«____»____________20____г
Программа кружка «Надежда»
Волонтерский отряд
Автор : преподаватель
ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум»
отделение с.Абатское
Астраханцева Оксана Алексеевна
с.Абатское, 2022
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Программы волонтерского отряда «Надежда»
Наименование программы: | волонтерский отряд «Надежда» |
Цель программы: | предоставление обучающимся техникума возможности реализовать свой потенциал и получить заслуженное признание посредством вовлечения в социальную практику через развитие и поддержку молодежных инициатив, направленных на организацию волонтерской деятельности. |
Сроки и этапы реализации : | 2022 -2023 г |
Направления работы: |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
|
Основным мотивом в деятельности волонтеров становится желание ощутить собственную значимость и полезность обществу.
Программа работы волонтерского отряда «Надежда» в ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум» преследует основную идею – воспитать поколение тех, кто способен на бескорыстную помощь нуждающимся, кто строит отношения на позиции равных, на основе уважения личностных границ.
Развитие волонтёрского движения в колледже осуществляется отрядом «Надежда» и предоставляет всем обучающимся возможность проявить свою социальную активность и гражданскую позицию через участие в различных проектах и мероприятиях.
Форма работы:
-индивидуальная деятельность;
-творческая деятельность в малых подгруппах;
-коллективная деятельность;
-работа над проектами;
-учебная деятельность;
Категория: обучающиеся 15-22 лет.
Срок освоения программы: 1 год
Форма обучения: очная
Режим занятий: 1,2 учебных часа в неделю
Цель программы:
- Развивать новое направление внеурочной деятельности - волонтерское движение в школе, активация учащихся на добровольческую деятельность.
- Членами волонтерского движения оказывать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
- Формирование в детской и юношеской среде негативного отношения к употреблению психоактивных веществ, навыков социально-ответственного поведения, а также пропаганда здорового образа жизни.
- Внедрение новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни.
- Формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность
Задачи:
- Пропаганда здорового образа жизни с помощью различных видов деятельности.
- Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.
- Пропагандировать здоровый образ жизни. (акции, тренинговые занятия, тематические выступления, конкурсы, агитбригады и др.)
- Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.
- Возрождение идеи шефства, как средства распространения волонтерского движения.
- Предоставлять детям информации о здоровом образе жизни;
Создание условий, позволяющих учащимся своими силами вести работу, направленную на снижение уровня алкоголизма, табакокурения, потребления ПАВ в подростковой среде
Направления работы
- духовно-нравственное воспитание – проектная, просветительская деятельность;
- патриотическое и гражданское воспитание – шефство; благоустройство школы и города;
- здоровьесберегающее – пропаганда ЗОЖ;
- формирование толерантности – организация досуга молодежи;
- профилактика асоциального поведения
Ведущие принципы деятельности
- Добровольность – никто не может быть принужден действовать в качестве добровольца, волонтеры действуют только по доброй воле.
- Безвозмездность – труд волонтеров не оплачивается: они оказывают безвозмездную помощь и осуществляют безвозмездную работу.
- Ответственность – волонтеры, взявшие на себя ту или иную работу – принимают на себя личную ответственность за ее качественное выполнение и доведение до конца.
- Уважение – волонтеры уважают достоинство, особенности и культуру всех людей.
- Равенство – волонтеры признают равные возможности участия каждого в коллективной деятельности.
- Самосовершенствование – волонтеры признают, что добровольческая деятельность способствует их личному совершенствованию, приобретению новых знаний и навыков, проявлению способностей и возможностей, самореализации.
- Нравственность – следуя в своей деятельности морально-этическим нормам, волонтеры личным примером содействуют формированию и распространению в обществе духовно-нравственных и гуманистических ценностей.
Механизм реализации программы
Программа разработана с учётом законодательства Российской Федерации:
- Конвенция ООН о правах ребенка; Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)
- "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон "Об общественных объединениях" от 19.05.1995 N 82-ФЗ
- Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" от 08.01.1998 N 3-ФЗ
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
Координацию деятельности и общий контроль за исполнением и реализацией программы осуществляет руководитель кружка.
Ожидаемый результат
- Активизация работы волонтерского движения в колледже, формирование позитивных установок, обучающихся на добровольческую деятельность.
- Увеличение количества обучающихся, вовлеченных в волонтерскую деятельность.
- Владение обучающимися знаниями о здоровом образе жизни и умение аргументировано отстаивать свою позицию по формированию здоровых установок и навыков ответственного поведения нормами и правилами уважительного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.
- Повышение уровня пропаганды здорового образа жизни как компонента профилактической работы по предупреждению употребления
Освоение содержания дополнительной образовательной программы кружка «Надежда» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов реализации программы воспитания:
ЛР 1- Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
ЛР 2- Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.
ЛР 4- Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».
ЛР 6- Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях
ЛР 7- Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
ЛР 8- Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.
ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.
ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том
числе цифровой.
ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.
ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания
Содержание курса
Введение в курс «Мы-Волонтеры!» - 4 часа
Из истории волонтерского движения в мире и России. Создание волонтерского отряда. Обучающиеся узнают об истории волонтерского движения в России и за рубежом. Познакомятся с правами и обязанностями волонтеров. Разработают проект положения о волонтерском объединении, определят миссию волонтерского объединения, продумают направления работы и наметят план работы на год.
Вредные привычки– 26 часов
Беседы о вредных привычках. Подготовка устного журнала о вредных привычках. Анкетирование учащихся по теме «Вредные привычки». Беседы о вреде алкоголя, табакокурения и наркомании. Что такое СПИД?
Здоровый образ жизни – 18 часов
Обучающиеся изучат права ЗОЖ, оценят свой образ жизни в соответствии с ЗОЖ, проведут анкетирование и конкурс рисунков с обучающимися, для младших школьников организуют игры на переменах.
Милосердие – души усердие – 12 часов
Обучающиеся определяют круг людей, нуждающихся в заботе и внимании - это дети с ограниченными возможностями, дети из малообеспеченных семей, сироты, пожилые люди. Волонтёры оказывают им адресную помощь, на практике реализуют знания, полученные ими в период подготовки.
6. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности
№ занятия | Наименование раздела и тем | Форма проведения занятий | Характеристика деятельности об-ся | Количество часов | Сроки похождения | Примечание | |
1 | Инструктаж по ТБ. Вводное занятие «Кто такие волонтеры? | беседа | находят информацию в сети Интернет о волонтерских отрядах | 1 | 10.09 | ||
2 | Составление плана работы | работа творческих групп | учатся планировать деятельность отряда по направлениям | 1 | 17.09 | ||
3 | Выбор актива отряда | беседа | Выбирают актив отряда | 1 | |||
Вредные привычки (26 часов) | |||||||
4-5 | Инструктаж по ТБ. Какие привычки называют вредными? | беседа | отвечают на вопросы и задают их | 2 | 12.09. 19.09. | ||
6 | «Поговорим о вредных привычках» | беседа | изготовление памятки | 1 | 01.10 08.10 | ||
7 | «Курить-здоровью вредить!» | акция | раздают листовки | 1 | 15.10. | ||
8-9 | Анкетирование по теме: «Вредные привычки» | анкетирование | проведение и обработка анкет | 2 | 15.10 21.10 | ||
10-11 | Сохранение здоровья. Что такое ПАВ? | беседа | знакомятся с понятиями «вредные вещества» (ПАВ) | 2 | 22.10 27.10 | ||
12-13 | Тренинг «Как сказать: «Нет!» | тренинг | Участие в тренинге | 2 | 29.10 31.10 | ||
14-15 | Что такое агитбригада? | беседа | Подбор материала для агитбригад | 2 | 04.11 07.11 | ||
16-17 | Сценка «Употребление алкоголя – опасная болезнь» | выступление агитбригады | инсценировка сценки | 2 | 12.11 15.11 | ||
18 | «Алкоголь-тихий убийца!» | беседа | Просмотр видеоролика | 1 | 18.11 | ||
19-20 | Осторожно! Наркотические вещества! | беседа | Создают листовки | 2 | 21.11 30.11 | ||
21-22 | Спид – чума ХХ века. Всемирный День борьбы со СПИДом | Создают листовки, изучают информацию о СПИДе | 2 | 03.12 10.12 | |||
Здоровый образ жизни (18 часов) | |||||||
23-24 | Дискуссия «Мой образ жизни – пример для подражания | дискуссия | умеют дискутировать | 2 | 16.12 20.12 | ||
25 | «Я –за ЗОЖ» | беседа | Просмотр видеоролика | 1 | 22.12. | ||
26-27 | “Мы и наше здоровье” | встреча с мед.работниками | беседа | 2 | 12.01 17.01 | ||
28-29 | Конкурс рисунков «Мы выбираем жизнь!» | конкурса рисунков для обучающихся | Пропаганда ЗОЖ | 2 | 21.01 28.01 | ||
30-31 | Игра «Внимание опасность!» | игра | умение распознавать опасные ситуации, принимать верные решения | 2 | 03.02 07.03 | ||
32 | Зарядка «ЗОЖ» | Пропаганда ЗОЖ | 1 | 11.02 | |||
33 | Анкетирование «Вредные привычки» | Анкетирование | Обработка результатов анкетирования. | 1 | 18.02 | ||
34 | Тренинг «Алкоголь – шаг в бездну» | тренинг | Просмотр видеоролика | 1 | 25.02 | ||
35-36 | «Здоровый образ жизни – это здорово!» | Выпуск стенгазеты | 2 | 03.03 10.03 | |||
Милосердие – души усердие (12 часов) | |||||||
37-38 | Особенности работы с пожилыми людьми. | лекция | запоминают приемы работы, отрабатывают их на практике | 2 | 17.03 22.03 | ||
39-40 | «Поделись улыбою своей» | акция | посещение одиноких пожилых людей, беседы с ними, помощь по хозяйству | 2 | 24.03 29.03 | ||
41-42 | «Основы успешных коммуникаций | тренинг | Тренинги | 2 | 31.03 05.04 | ||
43 | Донорство | беседа | Участие в донорстве | 1 | 07.04 | ||
44-45 | « «Дети - детям» | благотворительная акция | Сбор игрушек для малообеспеченных семей | 2 | 14.04 18.04 | ||
46 | «» Я помню, я горжусь» | акция | создание газеты о ветеранах труда района | 1 | 21.04 | ||
Мое село(6) | |||||||
47-48 | Акция «Родное село– чистое село» | акция | Сбор мусора на территории, прилегающей к техникуму. | 2 | 28.04-29.04 | ||
49 | «Я люблю свое село!» | презентация | Создание презентаций, рисунков и плакатов «Наше село» | 1 | 05.05 | ||
50-51 | Создание проекта «Мое село будущем» | проект | 2 | 12.05 19.05 | |||
52-53 | Акция «Чистый май» | акция | Помощь пенсионерам | 2 | 01.06 08.06 | ||
54-55 | Беседа «Добрые дела» | беседа | Помощь пенсионерам и ветеранам | 2 | 14.06 -21.06 | ||
56-57 | Беседа «Волонтеры-это важно!» | беседа | 2 | 23.06-24.06 | |||
58-60 | Подведение итогов работы за год. | презентация | 3 | 27-29.06 | |||
Итого | 60ч. |
Список литературы и интернет-ресурсы:
- Моров А. В. Зарубежный опыт деятельности волонтеров неправительственных организаций по профилактике девиантного поведения подростков: Метод. пособие/ А.В Моров. -М.: Изд-во ИСПС РАО, 2005.-110с.
- Полехина Л.В. Волонтеры и волонтерское движение: Сборник реферативных материалов/Л. В. Полехина, В.А.Данович, М. А.Чернова.- Днепропетровск, 1999.-128с.
- Социальная работа с молодежью / Учебное пособие / Под ред. Д.п.н. проф. Н. Ф. Басова – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К»; 2007. 382.
- Сборник методических материалов для проведения мероприятий по профилактике негативных явлений в молодежной среде. – Вологда, 2007.
- Евсеева А. Н. Привлечение добровольцев к работе учреждений социального обслуживания / А. Н. Евсеева // Работник социальной службы. – 2004. - №1. С. 10-13.
- Ершова Н. Н. Модель привлечения волонтеров к социально – профессиональной работе в подростковой и молодежной среде / Н. Н. Ершова // Беспризорник. – 2007. - №2. – С. 20-23.
- Кобякова Т. Г., Смердов О. А. Первичная профилактика наркозависимости: концепция программы организации и развития подросткового добровольческого движения. М.: 2000.
- Левдер И. А. Добровольческое движение как одна из форм социального обслуживания / Левдер И. А. // Социальная работа. – 2006. -№2. – С. 35-38.
- Соколова О. Д. Памятка для волонтеров / О. Д. Соколова // Вологда: Изд. центр ВИРО, 2006. С. 3-20.
- Хулин А. А. Добровольчество как вид благотворительности / А. А. ХулинСоциальная
- работа. – 2003. - №3. – С. 51-54.
- Циткилов П. Я. Информационно – методические материалы по организации работы с волонтерами / П. Я. Циткилов // Социальная работа. – 2007. - №5. – С. 58-60.
№ | Ф.И.О. | группа |
1 | Зенков Владислав Иванов | А.МТ-09.21.2 |
2 | Крапивин Николай Александрович | А.МТ-09.21.2 |
3 | Квашнин Васиий Васильевич | А.МТ-09.21.2 |
4 | Сугатов Сергей Александович | А.МТ-09.21.2 |
5 | Королевских Денис Олегович | А.МТ-09.20.3 |
6 | Скоробогатов Никита Викторович | А.МТ-09.20.3 |
7 | Каммерцель Кирилл Александрович | А.МТ-09.21.2 |
8 | Лукьянчиков Дмитрий Александович | А.МТ-09.21.2 |
9 | Соловьев Никита Андреевич | А.МТ-09.21.2 |
10 | Качулин Илья Евгеньевич | А.МТ-09.21.2 |
11 | Новикова Елизавета Петровна | А.ПК-09.22.1 |
12 | Акишева Дарья Сергеевна | А.О-09.22.1 |
13 | Ананченко Виктория Сергеевна | А.ПК-09.21.2 |
14 | Решетникова Ксения Евгеньевна | А.ПК-09.21.2 |
15 | Голикова Людмила Олеговна | А.ПК-09.22.1 |
16 | Сурин Алексей Сергеевич | А.ПК-09.22.1 |
17 | Линник Елизавета Александровна | А.ПК-09.22.1 |
18 | Гонина Татьяна Ивановна | А.ПК-09.22.1 |
19 | Гусева Кристина Викторовна | А.ПК-09.21.2 |
20 | Степанкевич Елизавета Сергеевна | А.ПК-09.21.2 |
21 | Антонов Владимир Викторович | А.МТ-09.22.1 |
22 | Архипов Александр Дмитриевич | А.МТ-09.22.1 |
23 | Шмидт Виктор Геннадьевич | А.МТ-09.22.1 |
24 | Качулин Иван Игоревич | А.МТ-09.22.1 |
25 | Молоков Артем Евгеньевич | А.МТ-09.22.1 |
26 | Лукьянчиков Дмитрий Александрович | А.Мт-09.21.2 |
27 | Шишигин Александр Дмитриевич | А.МТ-09.21.2 |
28 | Инютин Роман Валентинович | А.МТ-09.22.1 |
29 | Комаров Денис Александрович | А.Мт-09.21.2 |
30 | Есинских Данила Алексеевич | А.МТ-09.22.1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА КРУЖКА «Правовая культура молодёжи»
Несовершеннолетие - один из самых сложных периодов развития лич¬ности. Именно в подростковом возрасте происходит завер¬шение формирования характера и становление личности при активном влиянии социальн...
Рабочая образовательная программа кружка "Витраж".
Рабочая образовательная программакружка "Витраж"....

Программа кружка "Деревья из бисера"
Программа кружка "Деревья из бисера", а также календарно-тематическое планирование по программе кружка...
Программа кружка по технологии «Мастерица- рукодельница» для учащихся 6-8 классов
программа кружка для внеклассного занятия по технологии содержит:Вязание крючком.Вязание спицами.Вышивание. Аппликация на ткани. Кулинария....

Программа работы волонтерского отряда «АИСТенок»
Создание волонтерского движения в школе - интернат как одной из форм занятости...