Программа кружка. волонтерский отряд "Надежда"
рабочая программа
Программа кружка для СПО, 80 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_astrahantseva.docx | 37.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Тюменской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области «Ишимский многопрофильный техникум»
РАССМОТРЕНА на заседании педагогического совета Протокол №____от «____» __________20__г. |
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум»
______________Конев С.Г.
«____»____________20____г
Программа кружка «Надежда»
Волонтерский отряд
Автор : преподаватель
ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум»
отделение с.Абатское
Астраханцева Оксана Алексеевна
с.Абатское, 2022
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Программы волонтерского отряда «Надежда»
Наименование программы: | волонтерский отряд «Надежда» |
Цель программы: | предоставление обучающимся техникума возможности реализовать свой потенциал и получить заслуженное признание посредством вовлечения в социальную практику через развитие и поддержку молодежных инициатив, направленных на организацию волонтерской деятельности. |
Сроки и этапы реализации : | 2022 -2023 г |
Направления работы: |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
|
Основным мотивом в деятельности волонтеров становится желание ощутить собственную значимость и полезность обществу.
Программа работы волонтерского отряда «Надежда» в ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум» преследует основную идею – воспитать поколение тех, кто способен на бескорыстную помощь нуждающимся, кто строит отношения на позиции равных, на основе уважения личностных границ.
Развитие волонтёрского движения в колледже осуществляется отрядом «Надежда» и предоставляет всем обучающимся возможность проявить свою социальную активность и гражданскую позицию через участие в различных проектах и мероприятиях.
Форма работы:
-индивидуальная деятельность;
-творческая деятельность в малых подгруппах;
-коллективная деятельность;
-работа над проектами;
-учебная деятельность;
Категория: обучающиеся 15-22 лет.
Срок освоения программы: 1 год
Форма обучения: очная
Режим занятий: 1,2 учебных часа в неделю
Цель программы:
- Развивать новое направление внеурочной деятельности - волонтерское движение в школе, активация учащихся на добровольческую деятельность.
- Членами волонтерского движения оказывать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
- Формирование в детской и юношеской среде негативного отношения к употреблению психоактивных веществ, навыков социально-ответственного поведения, а также пропаганда здорового образа жизни.
- Внедрение новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни.
- Формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность
Задачи:
- Пропаганда здорового образа жизни с помощью различных видов деятельности.
- Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.
- Пропагандировать здоровый образ жизни. (акции, тренинговые занятия, тематические выступления, конкурсы, агитбригады и др.)
- Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.
- Возрождение идеи шефства, как средства распространения волонтерского движения.
- Предоставлять детям информации о здоровом образе жизни;
Создание условий, позволяющих учащимся своими силами вести работу, направленную на снижение уровня алкоголизма, табакокурения, потребления ПАВ в подростковой среде
Направления работы
- духовно-нравственное воспитание – проектная, просветительская деятельность;
- патриотическое и гражданское воспитание – шефство; благоустройство школы и города;
- здоровьесберегающее – пропаганда ЗОЖ;
- формирование толерантности – организация досуга молодежи;
- профилактика асоциального поведения
Ведущие принципы деятельности
- Добровольность – никто не может быть принужден действовать в качестве добровольца, волонтеры действуют только по доброй воле.
- Безвозмездность – труд волонтеров не оплачивается: они оказывают безвозмездную помощь и осуществляют безвозмездную работу.
- Ответственность – волонтеры, взявшие на себя ту или иную работу – принимают на себя личную ответственность за ее качественное выполнение и доведение до конца.
- Уважение – волонтеры уважают достоинство, особенности и культуру всех людей.
- Равенство – волонтеры признают равные возможности участия каждого в коллективной деятельности.
- Самосовершенствование – волонтеры признают, что добровольческая деятельность способствует их личному совершенствованию, приобретению новых знаний и навыков, проявлению способностей и возможностей, самореализации.
- Нравственность – следуя в своей деятельности морально-этическим нормам, волонтеры личным примером содействуют формированию и распространению в обществе духовно-нравственных и гуманистических ценностей.
Механизм реализации программы
Программа разработана с учётом законодательства Российской Федерации:
- Конвенция ООН о правах ребенка; Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)
- "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон "Об общественных объединениях" от 19.05.1995 N 82-ФЗ
- Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" от 08.01.1998 N 3-ФЗ
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
Координацию деятельности и общий контроль за исполнением и реализацией программы осуществляет руководитель кружка.
Ожидаемый результат
- Активизация работы волонтерского движения в колледже, формирование позитивных установок, обучающихся на добровольческую деятельность.
- Увеличение количества обучающихся, вовлеченных в волонтерскую деятельность.
- Владение обучающимися знаниями о здоровом образе жизни и умение аргументировано отстаивать свою позицию по формированию здоровых установок и навыков ответственного поведения нормами и правилами уважительного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.
- Повышение уровня пропаганды здорового образа жизни как компонента профилактической работы по предупреждению употребления
Освоение содержания дополнительной образовательной программы кружка «Надежда» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов реализации программы воспитания:
ЛР 1- Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
ЛР 2- Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.
ЛР 4- Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».
ЛР 6- Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях
ЛР 7- Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
ЛР 8- Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.
ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.
ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том
числе цифровой.
ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.
ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания
Содержание курса
Введение в курс «Мы-Волонтеры!» - 4 часа
Из истории волонтерского движения в мире и России. Создание волонтерского отряда. Обучающиеся узнают об истории волонтерского движения в России и за рубежом. Познакомятся с правами и обязанностями волонтеров. Разработают проект положения о волонтерском объединении, определят миссию волонтерского объединения, продумают направления работы и наметят план работы на год.
Вредные привычки– 26 часов
Беседы о вредных привычках. Подготовка устного журнала о вредных привычках. Анкетирование учащихся по теме «Вредные привычки». Беседы о вреде алкоголя, табакокурения и наркомании. Что такое СПИД?
Здоровый образ жизни – 18 часов
Обучающиеся изучат права ЗОЖ, оценят свой образ жизни в соответствии с ЗОЖ, проведут анкетирование и конкурс рисунков с обучающимися, для младших школьников организуют игры на переменах.
Милосердие – души усердие – 12 часов
Обучающиеся определяют круг людей, нуждающихся в заботе и внимании - это дети с ограниченными возможностями, дети из малообеспеченных семей, сироты, пожилые люди. Волонтёры оказывают им адресную помощь, на практике реализуют знания, полученные ими в период подготовки.
6. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности
№ занятия | Наименование раздела и тем | Форма проведения занятий | Характеристика деятельности об-ся | Количество часов | Сроки похождения | Примечание | |
1 | Инструктаж по ТБ. Вводное занятие «Кто такие волонтеры? | беседа | находят информацию в сети Интернет о волонтерских отрядах | 1 | 10.09 | ||
2 | Составление плана работы | работа творческих групп | учатся планировать деятельность отряда по направлениям | 1 | 17.09 | ||
3 | Выбор актива отряда | беседа | Выбирают актив отряда | 1 | |||
Вредные привычки (26 часов) | |||||||
4-5 | Инструктаж по ТБ. Какие привычки называют вредными? | беседа | отвечают на вопросы и задают их | 2 | 12.09. 19.09. | ||
6 | «Поговорим о вредных привычках» | беседа | изготовление памятки | 1 | 01.10 08.10 | ||
7 | «Курить-здоровью вредить!» | акция | раздают листовки | 1 | 15.10. | ||
8-9 | Анкетирование по теме: «Вредные привычки» | анкетирование | проведение и обработка анкет | 2 | 15.10 21.10 | ||
10-11 | Сохранение здоровья. Что такое ПАВ? | беседа | знакомятся с понятиями «вредные вещества» (ПАВ) | 2 | 22.10 27.10 | ||
12-13 | Тренинг «Как сказать: «Нет!» | тренинг | Участие в тренинге | 2 | 29.10 31.10 | ||
14-15 | Что такое агитбригада? | беседа | Подбор материала для агитбригад | 2 | 04.11 07.11 | ||
16-17 | Сценка «Употребление алкоголя – опасная болезнь» | выступление агитбригады | инсценировка сценки | 2 | 12.11 15.11 | ||
18 | «Алкоголь-тихий убийца!» | беседа | Просмотр видеоролика | 1 | 18.11 | ||
19-20 | Осторожно! Наркотические вещества! | беседа | Создают листовки | 2 | 21.11 30.11 | ||
21-22 | Спид – чума ХХ века. Всемирный День борьбы со СПИДом | Создают листовки, изучают информацию о СПИДе | 2 | 03.12 10.12 | |||
Здоровый образ жизни (18 часов) | |||||||
23-24 | Дискуссия «Мой образ жизни – пример для подражания | дискуссия | умеют дискутировать | 2 | 16.12 20.12 | ||
25 | «Я –за ЗОЖ» | беседа | Просмотр видеоролика | 1 | 22.12. | ||
26-27 | “Мы и наше здоровье” | встреча с мед.работниками | беседа | 2 | 12.01 17.01 | ||
28-29 | Конкурс рисунков «Мы выбираем жизнь!» | конкурса рисунков для обучающихся | Пропаганда ЗОЖ | 2 | 21.01 28.01 | ||
30-31 | Игра «Внимание опасность!» | игра | умение распознавать опасные ситуации, принимать верные решения | 2 | 03.02 07.03 | ||
32 | Зарядка «ЗОЖ» | Пропаганда ЗОЖ | 1 | 11.02 | |||
33 | Анкетирование «Вредные привычки» | Анкетирование | Обработка результатов анкетирования. | 1 | 18.02 | ||
34 | Тренинг «Алкоголь – шаг в бездну» | тренинг | Просмотр видеоролика | 1 | 25.02 | ||
35-36 | «Здоровый образ жизни – это здорово!» | Выпуск стенгазеты | 2 | 03.03 10.03 | |||
Милосердие – души усердие (12 часов) | |||||||
37-38 | Особенности работы с пожилыми людьми. | лекция | запоминают приемы работы, отрабатывают их на практике | 2 | 17.03 22.03 | ||
39-40 | «Поделись улыбою своей» | акция | посещение одиноких пожилых людей, беседы с ними, помощь по хозяйству | 2 | 24.03 29.03 | ||
41-42 | «Основы успешных коммуникаций | тренинг | Тренинги | 2 | 31.03 05.04 | ||
43 | Донорство | беседа | Участие в донорстве | 1 | 07.04 | ||
44-45 | « «Дети - детям» | благотворительная акция | Сбор игрушек для малообеспеченных семей | 2 | 14.04 18.04 | ||
46 | «» Я помню, я горжусь» | акция | создание газеты о ветеранах труда района | 1 | 21.04 | ||
Мое село(6) | |||||||
47-48 | Акция «Родное село– чистое село» | акция | Сбор мусора на территории, прилегающей к техникуму. | 2 | 28.04-29.04 | ||
49 | «Я люблю свое село!» | презентация | Создание презентаций, рисунков и плакатов «Наше село» | 1 | 05.05 | ||
50-51 | Создание проекта «Мое село будущем» | проект | 2 | 12.05 19.05 | |||
52-53 | Акция «Чистый май» | акция | Помощь пенсионерам | 2 | 01.06 08.06 | ||
54-55 | Беседа «Добрые дела» | беседа | Помощь пенсионерам и ветеранам | 2 | 14.06 -21.06 | ||
56-57 | Беседа «Волонтеры-это важно!» | беседа | 2 | 23.06-24.06 | |||
58-60 | Подведение итогов работы за год. | презентация | 3 | 27-29.06 | |||
Итого | 60ч. |
Список литературы и интернет-ресурсы:
- Моров А. В. Зарубежный опыт деятельности волонтеров неправительственных организаций по профилактике девиантного поведения подростков: Метод. пособие/ А.В Моров. -М.: Изд-во ИСПС РАО, 2005.-110с.
- Полехина Л.В. Волонтеры и волонтерское движение: Сборник реферативных материалов/Л. В. Полехина, В.А.Данович, М. А.Чернова.- Днепропетровск, 1999.-128с.
- Социальная работа с молодежью / Учебное пособие / Под ред. Д.п.н. проф. Н. Ф. Басова – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К»; 2007. 382.
- Сборник методических материалов для проведения мероприятий по профилактике негативных явлений в молодежной среде. – Вологда, 2007.
- Евсеева А. Н. Привлечение добровольцев к работе учреждений социального обслуживания / А. Н. Евсеева // Работник социальной службы. – 2004. - №1. С. 10-13.
- Ершова Н. Н. Модель привлечения волонтеров к социально – профессиональной работе в подростковой и молодежной среде / Н. Н. Ершова // Беспризорник. – 2007. - №2. – С. 20-23.
- Кобякова Т. Г., Смердов О. А. Первичная профилактика наркозависимости: концепция программы организации и развития подросткового добровольческого движения. М.: 2000.
- Левдер И. А. Добровольческое движение как одна из форм социального обслуживания / Левдер И. А. // Социальная работа. – 2006. -№2. – С. 35-38.
- Соколова О. Д. Памятка для волонтеров / О. Д. Соколова // Вологда: Изд. центр ВИРО, 2006. С. 3-20.
- Хулин А. А. Добровольчество как вид благотворительности / А. А. ХулинСоциальная
- работа. – 2003. - №3. – С. 51-54.
- Циткилов П. Я. Информационно – методические материалы по организации работы с волонтерами / П. Я. Циткилов // Социальная работа. – 2007. - №5. – С. 58-60.
№ | Ф.И.О. | группа |
1 | Зенков Владислав Иванов | А.МТ-09.21.2 |
2 | Крапивин Николай Александрович | А.МТ-09.21.2 |
3 | Квашнин Васиий Васильевич | А.МТ-09.21.2 |
4 | Сугатов Сергей Александович | А.МТ-09.21.2 |
5 | Королевских Денис Олегович | А.МТ-09.20.3 |
6 | Скоробогатов Никита Викторович | А.МТ-09.20.3 |
7 | Каммерцель Кирилл Александрович | А.МТ-09.21.2 |
8 | Лукьянчиков Дмитрий Александович | А.МТ-09.21.2 |
9 | Соловьев Никита Андреевич | А.МТ-09.21.2 |
10 | Качулин Илья Евгеньевич | А.МТ-09.21.2 |
11 | Новикова Елизавета Петровна | А.ПК-09.22.1 |
12 | Акишева Дарья Сергеевна | А.О-09.22.1 |
13 | Ананченко Виктория Сергеевна | А.ПК-09.21.2 |
14 | Решетникова Ксения Евгеньевна | А.ПК-09.21.2 |
15 | Голикова Людмила Олеговна | А.ПК-09.22.1 |
16 | Сурин Алексей Сергеевич | А.ПК-09.22.1 |
17 | Линник Елизавета Александровна | А.ПК-09.22.1 |
18 | Гонина Татьяна Ивановна | А.ПК-09.22.1 |
19 | Гусева Кристина Викторовна | А.ПК-09.21.2 |
20 | Степанкевич Елизавета Сергеевна | А.ПК-09.21.2 |
21 | Антонов Владимир Викторович | А.МТ-09.22.1 |
22 | Архипов Александр Дмитриевич | А.МТ-09.22.1 |
23 | Шмидт Виктор Геннадьевич | А.МТ-09.22.1 |
24 | Качулин Иван Игоревич | А.МТ-09.22.1 |
25 | Молоков Артем Евгеньевич | А.МТ-09.22.1 |
26 | Лукьянчиков Дмитрий Александрович | А.Мт-09.21.2 |
27 | Шишигин Александр Дмитриевич | А.МТ-09.21.2 |
28 | Инютин Роман Валентинович | А.МТ-09.22.1 |
29 | Комаров Денис Александрович | А.Мт-09.21.2 |
30 | Есинских Данила Алексеевич | А.МТ-09.22.1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА КРУЖКА «Правовая культура молодёжи»
Несовершеннолетие - один из самых сложных периодов развития лич¬ности. Именно в подростковом возрасте происходит завер¬шение формирования характера и становление личности при активном влиянии социальн...
Рабочая образовательная программа кружка "Витраж".
Рабочая образовательная программакружка "Витраж"....
программа кружка "Юный эколог"
программа "Юный эколог"...
Программа кружка "Деревья из бисера"
Программа кружка "Деревья из бисера", а также календарно-тематическое планирование по программе кружка...
программа кружка
программа кружка "Мастерская ремесел"...
Программа кружка по технологии «Мастерица- рукодельница» для учащихся 6-8 классов
программа кружка для внеклассного занятия по технологии содержит:Вязание крючком.Вязание спицами.Вышивание. Аппликация на ткани. Кулинария....
Программа работы волонтерского отряда «АИСТенок»
Создание волонтерского движения в школе - интернат как одной из форм занятости...