Классный час: "Я и Экология".
классный час
В последнее время все больше внимания уделяется экологическому образованию, так как без него сложно решить важнейшие проблемы развития цивилизации. Одной из эффективных форм экологического воспитания является внеклассная работа, которая имеет большое учебно-воспитательное значение. Она позволяет обучающимся значительно расширить, осознать и осмыслить полученные на занятиях знания, превратить их в стойкие убеждения, учесть разносторонние интересы, легко осуществить индивидуализацию обучению и применять дифференцированный поход. Представленный классный час «Я и Экология» может быть использован преподавателями для работы с обучающимися 1 курса. Данная разработка поможет преподавателю в проведении мероприятия, целью которого является формирование прочной природоохранной позиции обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu_ya_i_ekologiya.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Я и Экология».
Цель: Формировать прочную природоохранную позицию обучающихся.
Задачи: дать представление о влиянии прогресса и цивилизации на окружающую среду и том, как человек может уменьшить вред, наносимый им природе;
- развивать чувство ответственности за поступки людей по отношению к природе;
- воспитывать чувство бережного отношения к природе.
Оборудование: презентация PowerPoint.
Ход занятия:
Вводная часть.
В последнее время многие люди обеспокоены состоянием окружающей среды. А ведь каждый живущий на земле человек может внести свой посильный вклад в дело охраны природы. Причем для этого совершенно не обязательно выезжать в лес, к реке, в поле. Ведь человечество пользуется природными ресурсами постоянно и везде. А вот всегда ли это пользование рационально?
Домашнее хозяйство - это тоже потребление природных ресурсов. Но если потреблять их экономно, каждый из нас способен изменить ситуацию на планете к лучшему, особенно если будет действовать не в одиночку, а приобщать к своему новому поведению родных, друзей и знакомых.
- Может ли домашнее хозяйство влиять на экологию? (ответы обучающихся)
Рассмотрим это на примере воды, которая является невосполнимым продуктом.
Основная часть.
Мы потребляем много воды, в среднем 300 литров в день. А между тем нам необходимо выпивать в день лишь около 3 литров воды. Все остальное расходуется на другие бытовые нужды. А ведь на каждый литр воды, проходящей через кран, затрачены большие ресурсы. Но вполне реально каждому из нас значительно сократить потребление воды.
Например:
1) При мытье в ванне расходуется 150 - 180 литров, а если принимать душ, воды потребуется в три раза меньше.
2) А еще можно пользоваться стаканом для полоскания рта при чистке зубов.
3) Мыть посуду не под струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.
4) Также необходимо обязательно устранить течи в кранах и других сантехнических приборах.
Так за год можно сэкономить целое озеро диаметром примерно 200 метров и глубиной 2 метра. Кроме этого также экономятся химикаты, которые используются для очистки воды и энергия, которая используется на ее нагрев и перекачку.
Теперь давайте поговорим о мусоре.
При ведении домашнего хозяйства образуется огромное количество бытовых отходов. Статистика показывает, что количество мусора растет с каждым днем, а значит необходимо тратить на его уничтожение все больше денег. А теперь представьте, что на том месте, где находятся свалки, могли быть разбиты парки, расти леса. Многие виды мусора становятся серьезной проблемой для окружающей среды. Например, батарейки, пластмассы, автомобильные аккумуляторы, бумага. Попадая в природную среду они начинают выделять ядовитые вещества, которые попадают в реки и грунтовые воды. Попав на свалки многие химические соединения, из которых и состоит мусор, например полиэтилен, разлагаются крайне медленно, а при сжигании выделяют в атмосферу ядовитые вещества.
- Откуда же берется мусор? (ответы обучающихся)
Его производит сам человек. Вся созданная человеком промышленность производит сначала продукты пользования, которые затем становятся мусором. Есть продукты длительного потребления – автомашины, телевизоры, холодильники, велосипеды и т.д. А есть те, что используются от года до пяти лет. Это обувь, одежда, предметы домашнего обихода. Но есть и то, что используется неделю, месяц, а иногда всего один день. Это электрические лампочки, тюбики с зубной пастой, пакеты, пластиковые бутылки и т.д. Все эти вещи рано или поздно становятся отходами.
- А как у вас дома обращаются с мусором? (ответы обучающихся)
- Задумываетесь ли вы и ваши родители о загрязнении природы мусором? (ответы обучающихся)
- Как уменьшить количество отходов? (ответы обучающихся)
Выводы:
1) Надо отказаться от ненужного потребления.
2) Вместо одноразовых предметов применять более долговечные, ремонтировать старые, но пригодные вещи.
3) Передавать нуждающимся те вещи, которыми вы не пользуетесь.
4) Необходимо сдавать в переработку металл, бумагу, стекло, пластик. Это поможет также сохранить энергию, которой при вторичной переработке тратиться намного меньше.
5) Замените обычные лампочки на люминесцентные – они более долговечные.
6) Кроме этого постарайтесь не покупать дополнительный мусор. Если вы будете иметь с собой дополнительную сумку, то не будете использовать полиэтиленовые пакеты. 5 - 6 полиэтиленовых пакетов в неделю, не отправленных в мусорный бачок, означает 55 неистраченных литров нефти в год, что на 150 кг в год сокращает выбросы углекислого и других газов.
7) При покупке товара выбирайте товар в многоразовой упаковке или в упаковке, подлежащей переработке. При совершении покупок не выбрасывайте полиэтиленовые пакеты, используйте их повторно, этим вы также уменьшите загрязнение природы.
8) И уж, конечно, не стоит покупать вещи, содержащие ядохимикаты, а постараться найти им замену. Обращайте внимание на маркировку товара. Сейчас появились знаки, говорящие об опасности товара для окружающей среды, старайтесь избегать покупки таких товаров.
9) Самое главное не надо разбрасываться мусором. Когда вы выходите в места отдыха – пляжи, парки, леса, не надо оставлять там мусор. Он будет отравлять землю и воду.
10) Посмотрите вокруг, почему бы не сделать свой двор, микрорайон более чистым и более зеленым. Объединившись с соседями, вы можете преобразить свой двор и свой город.
Заключительная часть.
В конце классного часа обучающимся предлагается придумать, как именно они могут помочь справиться с отходами. Вот возможные варианты:
• Организовывать сбор макулатуры и металлолома.
• Рассказать младшим школьникам о том, как надо обращаться с отходами.
• Организовать субботник по сбору мусора в местах отдыха.
Соблюдение всех перечисленных правил позволит вам не только внести большой вклад в дело охраны природы, но и существенно сэкономить свои деньги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого классного часа по экологии "Земля - наш дом"
Данная методическая разработка предназначена для того, чтобы ребята поняли, что такую тему, как экология необходимо обсуждать. Важно знать как правильно себя вести, чтобы не наносить Природе, а значит...
Классный час по теме: "Год экологии в 2017г."
Классный час по теме: "Год экологии"...
Программа элективного курса по экологии «Экология человека»
Данный элективный курс может преподаваться учащимся биолого-химических, биолого-медицинских, гуманитарных классов, так как соответствует целям обучения и уровню мышления школьников. Программа электив...
Классный час "Экология и мы"
Методическая разработка классного часа по экологии для студентов колледжа...
Методическая разработка урока по экологии "Экология и энергосбережение"
Познакомить учащихся с проблемами нерационального использования человеком энергии и возможностями альтернативного использования энергоресурсов, показать значимость применения знаний в области энергоэф...
классная работа и домашнее задание по промышленной экологии для 32 ТМ
Для дистанционной отработки...
Методическая разработка «ЭкологИЯ» Тема: «ПРИРОДА. ЭКОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА».
Методическая разработка «ЭкологИЯ» Тема: «ПРИРОДА. ЭКОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА»....