Сценарий мероприятия по ПДД для студентов с ОВЗ (с нарушением интеллекта): "ВНИМАНИЕ, УЛИЦА!"
классный час
Цель: создание условий для формирования безопасного и ответственного поведения на дороге
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_dlya_studentov_s_ovz_vnimanie_ulitsa.docx | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: социальный педагог Колдашова Ю.И.
Классный час по ПДД студентов с ОВЗ (с нарушением интеллекта): "ВНИМАНИЕ, УЛИЦА!"
Цель: создание условий для формирования безопасного и ответственного поведения на дороге
Форма проведения классного часа: выступление агитбригады ЮИД.
Оборудование: жетоны с изображением светофора, картинки с дорожными ситуациями, карточки с дорожными знаками, фуражка, жезл и свисток инспектора ГИБДД, маски зверей, макет светофора, воздушные шары (красный, желтый, зеленый)
Оформление доски:
1. Надпись на доске:
Чтобы жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
2. Кроссворд:
1. Лучший друг и помощник водителей и пешеходов? (светофор)
2. Сколько цветов у светофора? (три)
3. Что говорит красный свет? (стой)
4. Что за чудо, синий дом.
Окна светлые кругом.
Носит обувь на руле
И питается бензином? (автобус)
Какое слово получилось по вертикали?
Что это такое и для чего он нужен? (это дорожка, предназначенная для пешеходов).
3. Картинки с дорожными ситуациями.
4. Карточки с дорожными знаками.
П Л А Н.
I. Вводная часть.
II. Основная часть.
1. Сообщение целей. Классный час у нас сегодня необычный, а на какую тему он, поможет понять песня, которую споют ребята из отряда ЮИД, и вы подхватывайте.
Песня (на мотив "Голубой вагон")
1. Мы хотим сегодня подсказать всем вам:
Правила движенья надо знать.
И не только знать – умело применять,
Их всегда нам нужно выполнять.
Припев: Правила, правила, знаешь ты, знаю я,
Правила, правила – верные друзья.
Выйдя на улицу, люди помнить должны,
Правила, правила спасут их от беды.
Какая же тема нашего урока?
Сегодня мы поговорим о ПДД, и о том, кто нам может помочь на дороге.
2. Но прежде отгадайте загадки, в которых говорится о том, что мы встречаем ежедневно, когда гуляем или идем в школы. За правильный ответ получаете жетончик. В конце урока тех, у кого окажется большее количество жетонов, ждет сюрприз.
Загадки:
1. У телеги – есть,
У машины – есть,
У велосипеда – есть,
А у поезда – не счесть (колеса).
2. Через речку поперек.
Великан бетонный лег (мост).
3. В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят (улица).
4. Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет,
Это мой … (велосипед)
5. Место это не секрет,
Сам ты дашь сейчас ответ.
Коли ехать нам куда,
Быстро путь найдет сюда (остановка).
6. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь,
И машинами помогаю,
И тебе хочу помочь (светофор).
7. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней? (машина)
3. Загадки вы отгадываете хорошо. Посмотрим, знаете ли вы правила и дорожные знаки:
- Кто скажет, что нужно делать в такой ситуации: вы вышли на улицу. По проезжей части мчатся автомобили. Где можно перейти через дорогу? (по зебре, пешеходному переходу).
- Покажите этот знак среди расставленных на полочках.
- Как он называется?
- Иди через улицу там, пешеход.
Где знаком указан тебе переход.
- А что это за знак? (пешеходная дорожка)
- Что он означает?
- А что обозначают эти два знака и зачем они нужны? (подземные и наземные пешеходные переходы).
- А что это за знак – три разноцветных кружочка? (светофорное регулирование)
- Этот знак показывает, что впереди перекресток регулируется светофором.
- Знаете ли вы, что означает каждый цвет светофора? (да).
- Сейчас мы это проверим!
4. Стихотворение игра "Три огонька светофора" (рассказывают дети из отряда ЮИД, в руках у них воздушные шары 3-х цветов):
1-й: Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора,
Бурлит в движенье мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильно ответ:
Какой для пешехода свет? (красный)
(поднимается красный шарик).
2-й: Особый свет предупреждения!
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ.
Какой при этом горит свет? (желтый)
(поднимается желтый шарик).
3-й: Иди вперед, порядок знаешь –
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешехода свет? (зеленый)
(поднимает зеленый шарик)
5. А теперь представьте такую ситуацию: Вы приготовились переходить дорогу, загорелся зеленый свет, машины остановились, и вы по пешеходному переходу двинулись через дорогу. Но дорога оказалась широкая, а вы не спешили, и на середине дороги вдруг загорелся красный свет для пешеходов, машины тронулись и понеслись в двух сторон прямо на вас. Что делать?
Послушайте, что сделал Незнайка:
Шел я раз по переходу
С банкой молока.
Вдруг поток машин увидел
Я издалека
Стал туда сюда метаться,
Бегать от машин.
Молоко мое свернулось
В ацидофилин.
- Правильно поступил Незнайка в такой ситуации? (нет)
- А что он сделал неправильно? (нельзя метаться и бегать)
- А что надо делать? (стоять, не двигаясь, не делая шага назад и вперед, и дожидаться зеленого сигнала светофора)
6. Послушайте еще, какие могут случиться ситуации на дороге, и определите, что герои этих стихов сделали неправильно. Стихи эти шуточные, но на проезжей части шуток не бывает:
1-й: Я любимого бульдога вывел погулять.
Вдруг бульдог увидел кошку – и за ней бежать.
Он забыл, что в этом месте перехода нет.
А теперь ему в больницу я ношу обед.
2-й: Пешеходы, пешеходы, будьте осторожны,
Совершайте переходы только там, где можно.
Пешеходы, пешеходы, будьте бдительны.
Берегите себя и водителей.
3-й: Я на красный свет дорогу перейти спешил.
От машины увернулся – светофор свалил.
И вместо светофора я тою сейчас:
Красный нос, в зеленке ухо, ярко-желтый глаз!
4-й: Видит Мартышка – родителей нет.
Вмиг оседлала велосипед.
Только сверкнули на солнышке спицы.
Решила к машине она прицепиться.
5-й: Ехал по улице грузовик,
Мартышка за борт уцепилась вмиг.
Страшно прохожим смотреть на мартышку,
Может попасть под машину, глупышка.
Всюду машин: и слева, и справа
Очень опасная эта забава.
(Обсуждение ситуаций)
7. А вот еще один знак. Для кого он – для пешеходов или водителей? (водителей)
(Знак "Осторожно, дети")
- Да, он предупреждает водителя о том, что на дороге могут появиться дети и надо сбавить скорость.
- Где вы видели такой знак?
- Опасна ли игра на проезжей части?
- Почему?
- "Хитрый вопрос": С какой стороны нужно обходить автобус или троллейбус, которые стоят на остановке? (нужно подождать, пока они отъедут, так как за ними можно не заметить идущей по дороге машины).
8. Игра – физминутка "Дорожные знаки".
Я показываю знаки, а вы выполняете различные действия, в зависимости от того, какой знак показан:
- "Пешеходный переход" (шагаем на месте, как будто идем по зебре через дорогу).
- Движение пешеходов запрещено" (стоим на месте).
- Подземный переход" (шагаем на месте в присядку).
- "Железнодорожный переезд без шлагбаума" (гудим ту-ту).
- "Скользкая дорога" (качаемся, как будто машина петляет на такой дороге).
- Место остановки общественного транспорта" (стоим и ждем).
9. Как вы думаете, нужен ли в лесу светофор?
- Почему?
- Представьте, что вы оказались в лесу и подслушали разговор зверей:
С.Михалков "Бездельник – светофор"
Автор: (в руках – светофор)
В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор
Откуда-то с дороги
Принес его медведь,
И звери прибежали
На технику смотреть.
И первым начал Ежик:
Ежик: Какая ерунда!
Нужны для светофора
И так, и провода.
А если он не будет
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть.
Волк: Я с Ежиком согласен, -
Сказал, зевая, Волк,
А если б он работал,
Какой в ней был бы толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет –
Бежать на свет зеленый,
Стоять на красный свет!
Заяц: И я, - сказал зайчишка, -
Кода уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу.
Лиса: У нас –Лиса сказала,
Порядки здесь свои,
И нам на перекрестке,
Не нужен пост ГАИ!
Крот: Мне тоже он не нужен!
Сказал из норки Крот,
Я сам себе пророю
Подземный переход!
Автор: Услышав под собою
Разумные слова
Сова: Я, вообще, летаю –
Прогукала Сова,
И мне совсем не нужно
На красный свет глазеть,
Когда я перекресток
Смогу перелететь.
Автор: Осталось все как было.
Шумит дремучий бор,
Качается на елке
Бездельник – светофор.
Но мы с тобой не зайцы,
Не волки, не кроты
Хожу я на работу,
И в школу ходишь ты.
А мило мчат машины,
Стальные муравьи,
И нам на перекрестках
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зеленый,
Стоять на красный свет.
- Действительно, в лесу светофор не нужен.
- А нам нужен?
10. А сейчас у вас есть возможность заработать жетончики.
- В заключении нашего занятия – блиц – турнир!
1. Кого называют пешеходом? – Человека, находящегося вне транспорта на дороге, но не работающего на ней.
2. Будут ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? – Нет.
3. Кого называют водителем? – Человека, управляющего каким – либо транспортным средством.
4. Если человек везет коляску, то он водитель или пешеход? – Пешеход.
5. Как надо обходить трамвай, троллейбус или автобус? – Лучшее вообще не обходить транспортное средство, закрывающее обзор дороги, а подождать, пока оно отъедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны.
6. Где можно играть детям?
7. Какой знак запрещает велосипедное движение? – Запрещающий знак – круглый с красной каймой, на белом фоне – велосипед.
8. На перекрестке стоит регулировщик и висит светофор. Кого должны слушаться пешеходы и машины? Кто важнее? – Регулировщик.
А теперь подведем итоги. У кого больше всех жетонов? 1 место, фуражка инспектора, жезл и свисток, а также красный воздушный шарик – твои призы.
У кого 2 место? – Желтый воздушный шарик.
- 3 место? – Зеленый воздушный шарик.
11. А для победителя мы споем песню, которая называется "Инспектор ГАИ".
Песня "Инспектор ГАИ"
На своем посту стою я
В стужу, в зной, порой всю ночь,
Службу трудную несу я,
- Нарушитель, с трассы прочь!
А кругом одни машины,
Не случилась бы беда,
Всюду их мелькают шины
И на страже я всегда.
Припев: Круто я инспектор ГАИ,
Я звезда, давай народ удивим. – 2 раза
III. Заключительная часть. Наше занятие окончено. Понравилось ли оно вам? Соблюдайте ПДД сами и помогайте другим. А на прощанье споем все вместе песню "Вместе весело шагать по дорогам". Встаньте со своих мест.
Песня "Вместе весело шагать"
Вместе весело шагать по дорогам – 3 раза
Только знаки соблюдать надо строго – 3 раза
Припев: Указателей дощечки, зебра – лесенка,
И сигнал ГАИ – машины, словно песенка,
Переходы, перекрестки не кончаются,
И шалить нам на дороге запрещается!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия "Толерантность- важнейшая ценность нашего общества.
Сценарий мероприятия"Толерантность- важнейшая ценность нашего общества....
Сценарий мероприятия «Звёзды зажигаются у нас» Презентация творческих лабораторий
Цели проведения работы НСО (научного студенческого общества):воспитание познавательного интереса (формирование у студентов устойчивого познавательного интереса ради самого процесса п...
Сценарий мероприятия "Интеллектуальная викторина "Слабое звено"
Внеклассное мероприятие «Интеллектуальная викторина «Слабое звено»».Методическая разработка утверждена «25» «января» 2013г. на МО «Информатика и вычислительная техника.Содержание мероприятия соо...
Сценарий мероприятия "В гости к зимующим птицам"
Организация помощи птицам зимой. Задачи: 1. Расширить и пополнить знания етей о зимующих в наших краях птицах; 2. Развивать навыки самостоятельной и групповой работы с различными источниками информаци...
Сценарий мероприятия "Жизнь дана на добрые дела"
Воспитывая « человеческое в человеке», учитель неизбежно обращается к сфере ценностей. Ценностный подход позволяет выбрать научные, этические и эстетические критерии оценки жизненных явлений, сф...
Сценарий мероприятия "Студент - это вам не просто так"
Сценарий мероприятия "Студент - это вам не просто так" посвящен первокурсникам. Цель проведения мероприятия - развитие творческого потенциала и повышение профессиональных навыков развития студенческог...
Сценарий мероприятия, посвященного празднованию Дня студента: «Татьянин день»
воспитательное мероприятие посвящённое Дню студента в конкурсно - игровой форме....