Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отрасли)
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физическая культура», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования:
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отрасли)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ekb_1_kurs.doc | 252.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Нижегородский авиационный технический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
Нижний Новгород
2021
Рассмотрена цикловой методической комиссией физической культуры и безопасности жизнедеятельности Протокол № 1 от 31.08.2021 г. Председатель: __________________Т.В. Взвозская | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР __________Т.В. Афанасьева «___»________________2021г |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физическая культура», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования:
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отрасли)
(письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259), а также Примерной программы по дисциплине «Физическая культура», автор – А.А. Бишаева, профессор кафедры университета им. Н.А. Некрасова, доктор педагогических наук, профессор.
Организация-разработчик: ГБПОУ «Нижегородский авиационный технический колледж»
Разработчик: Т.В. Взвозская, преподаватель высшей категории ГБПОУ «Нижегородский авиационный технический колледж»
Рецензент: Кузнецова Е.С., методист ГБПОУ «Нижегородский авиационный технический колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Паспорт программы учебной дисциплины | 4 |
1.1 Область применения рабочей программы | 4 | |
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы | 4 | |
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины требования к результатам освоения учебной дисциплины | 5 | |
1.4 Рекомендуемое количество часов на основании программы учебной дисциплины | 7 | |
2. | Структура и примерное содержание учебной дисциплины | 8 |
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы | 8 | |
2.2 Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Физическая культура | 9 | |
3. | Условия реализации программы учебной дисциплины | 17 |
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению | 17 | |
3.2 Используемая литература | 18 | |
4. | Контроль и оценка резервов освоения учебной дисциплины | 20 |
5. | Методические рекомендации по организации изучения дисциплины | 22 |
6. | Обязательные контрольные задания для определения и оценки уровня физической подготовленности обучающихся | 23 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Физическая культура
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины Физическая культура является частью основой профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки в соответствии с ФГОС по специальностям.
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отрасли)
Рабочая программа учебной дисциплины Физическая культура может быть использована в дополнительном образовании и профессиональной подготовке работников по специальностям.
- Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Физическая культура в Основах законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте представлена в средних специальных учебных заведениях как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студента, физическая культура входит обязательным разделом в гуманитарный компонент образования, значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровья, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство.
1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.
- формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда;
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
- Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
- сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
- потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;
- приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;
- формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;
- готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;
- способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;
- способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;
- формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
- умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
- патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;
- готовность к служению Отечеству, его защите;
метапредметных:
- способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;
- готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;
- освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических
- практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;
- формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;
предметных:
- умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
- владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
- владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
- владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
- владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
- Рекомендуемое количество часов на основании программы учебной дисциплины.
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в то числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 117 часов.
Тематический план и содержание учебной дисциплины Физическая культура
Первый год обучения
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Теоретическая подготовка | Раздел изучается с применением Дистанционных форм обучения(теоретические сведения, презентации, тестовые задания). | 4 | |
Урок 1 | Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов | ||
Раздел 2. Легкая атлетика | 18 | ||
Урок 2 | Ознакомление с техникой выполнения специально-беговых упражнений бегуна. | 2 | |
Урок 3 | СБУ, ознакомление с техникой высокого старта. Фазы бега. Техника бега на средние и длинные дистанции. | 2 | |
Урок 4 | СБУ, ознакомление с техникой низкого старта. Техника бега на короткие дистанции. | 2 | |
Урок 5 | Изучение техники эстафетного бега и передачи эстафетной палочки. Интервальная тренировка. | 2 | |
Урок 6 | Совершенствование техники эстафетного бега. Равномерный бег на длинные дистанции. | 2 | |
Урок 7 | СБУ, низкий старт, бег на короткие дистанции – 400 м, совершенствование передачи эстафетной палочки. | 2 | |
Урок 8 | СБУ, низкий старт, бег на короткие дистанции – 60 м, переменная тренировка(чередование бега с ускорениями). | 2 | |
Урок 9 | Ознакомление с техникой прыжков. Фазы прыжков. Техника прыжка с места. | 2 | |
Урок 10 | Совершенствование техники прыжков. Прыжки в длину с места. | 2 | |
Раздел 3. Спортивные игры Баскетбол | Раздел изучается с применением Дистанционных форм обучения (теоретические сведения, презентации, видеоролики и др.) | 28 | |
Урок 11 | Стойки и передвижения игроков. Ловля и передача мяча. Правила игры. | 2 | |
Урок 12 | Стойки и передвижения игроков. Ведение мяча. Учебная игра по упрощенным правилам. | 2 | |
Урок 13 | Стойки и передвижения игроков. Броски мяча после ведения. Учебная игра. | 2 | |
Урок 14 | Стойки и передвижения игроков. Броски мяча со штрафной. Учебная игра. | 2 | |
Урок 15 | Стойки и передвижения игроков. Броски мяча со средней дистанции. Учебная игра. | 2 | |
Урок 16 | Совершенствование технических элементов. Изучение зачетной комбинации 1 курса. Учебная игра. | 2 | |
Урок 17 | Совершенствование технических элементов. Совершенствование зачетной комбинации. Учебная игра. | 2 | |
Урок 18 | Ознакомление с приемами техники защиты(перехват, приемами применяемыми против броска). Совершенствование зачетной комбинации. Учебная игра. | 2 | |
Урок 19 | Совершенствование приемов техники защиты. Совершенствование штрафных бросков. Учебная игра. | 2 | |
Урок 20 | Ознакомление с индивидуальной тактикой нападения. Совершенствование зачетной комбинации. Учебная игра. | 2 | |
Урок 21 | Ознакомление с групповой тактикой нападения. Совершенствование штрафных бросков. Учебная игра. | 2 | |
Урок 22 | Совершенствование технических элементов. Совершенствование зачетной комбинации. Штрафные броски - зачет. Учебная игра. | 2 | |
Урок 23 | Совершенствование технических элементов. Комбинация- зачет. Учебная игра. | 2 | |
Урок 24 | Совершенствование технических элементов. Учебная игра. | 2 | |
Раздел 4. Гимнастика (силовая подготовка). | 16 | ||
Раздел 5. Спортивные игры. Бадминтон | Раздел изучается с применением Дистанционных форм обучения(теоретические сведения, презентации, видеоролики и др.) | 8 | |
Урок 25 | Выполнение строевых упражнений: строевые приемы, построения и перестроения. Упражнение для развития силы основных мышечных групп. | 2 | |
Урок 26 | Выполнение строевых упражнений: передвижения, размыкания и смыкания. Упражнение для развития силы основных мышечных групп. | 2 | |
Урок 27 | Выполнение строевых упражнений: фигурная маршировка. Упражнение для развития силы основных мышечных групп. | 2 | |
Урок 28 | Выполнение строевых упражнений. Упражнение для развития силы основных мышечных групп. | 2 | |
Урок 29 | Строевая подготовка, круговая тренировка. | 1 | |
Ознакомление с техникой хватки ракетки, стоек, перемещений в бадминтоне. | 1 | ||
Урок 30 | Строевая подготовка, круговая тренировка. | 1 | |
Совершенствование стоек, перемещений в бадминтоне. Правила одиночной игры. | 1 | ||
Урок 31 | Строевая подготовка, круговая тренировка. Подтягивание - зачет. | 1 | |
Изучение техники подачи, ударов в бадминтоне. Учебная игра по упрощенным правилам. | 1 | ||
Урок 32 | Строевая подготовка, круговая тренировка. Поднимание ног - зачет. | 1 | |
Совершенствование технических элементов в бадминтоне. Учебная игра по упрощенным правилам. | 1 | ||
Урок 33 | Строевая подготовка, круговая тренировка. Пресс в минуту - зачет. | 1 | |
Совершенствование технических элементов в бадминтоне. Учебная игра по упрощенным правилам. | 1 | ||
Урок 34 | Строевая подготовка, круговая тренировка. Отжимание - зачет. | 1 | |
Изучение тактических действий игроков в нападении при одиночной игре. Учебная игра | 1 | ||
Урок 35 | Строевая подготовка, круговая тренировка. Прыжки через скакалку в 15 сек. – зачет. | 1 | |
Изучение тактических действий игроков в защите при одиночной игре. Учебная игра | 1 | ||
Урок 36 | Строевая подготовка, круговая тренировка. | 1 | |
Турнир внутри группы по бадминтону. | 1 | ||
Раздел 6. Спортивные игры Волейбол | Раздел изучается с применением Дистанционных форм обучения(теоретические сведения, презентации, видеоролики и др.) | 32 | |
Урок 37 | Стойки и передвижения игроков. Обучение передачам мяча двумя руками сверху и подачам. Правила игры. | 2 | |
Урок 38 | Стойки и передвижения игроков. Совершенствование передач и подач. Обучение приему мяча снизу двумя руками. Учебная игра по упрощенным правилам. | 2 | |
Урок 39 | Стойки и передвижения игроков. Совершенствование передач, подач, приема мяча снизу двумя руками. Обучение атакующему удару Учебная игра. | 2 | |
Урок 40 | Стойки и передвижения игроков. Совершенствование передач, подач, приема мяча снизу двумя руками. Обучение атакующему удару Учебная игра. | 2 | |
Урок 41 | Стойки и передвижения игроков. Совершенствование передач, подач, приема мяча снизу двумя руками, атакующего удара. Обучение блокированию мяча. Учебная игра. | 2 | |
Урок 42 | Совершенствование технических элементов. Обучение индивидуальным тактическим действиям в нападении. Учебная игра. | 2 | |
Урок 43 | Совершенствование технических элементов. Обучение групповым тактическим действиям в нападении. Учебная игра. | 2 | |
Урок 44 | Совершенствование технических элементов. Обучение командным тактическим действиям в нападении. Учебная игра. | 2 | |
Урок 45 | Совершенствование технических элементов. Обучение индивидуальным тактическим действиям в защите. Учебная игра. | 2 | |
Урок 46 | Совершенствование технических элементов. Обучение групповым тактическим действиям в защите. Учебная игра. | 2 | |
Урок 47 | Совершенствование технических элементов. Обучение командным тактическим действиям в защите. Учебная игра. | 2 | |
Урок 48 | Совершенствование технических элементов. Совершенствование тактических действий в защите. Учебная игра. | 2 | |
Урок 49 | Совершенствование технических элементов. Совершенствование тактических действий в нападении. Учебная игра. | 2 | |
Урок 50 | Совершенствование технических элементов. Передачи мяча-зачет. Учебная игра. | 2 | |
Урок 51 | Совершенствование технических элементов. Подачи мяча - зачет. Учебная игра. | 2 | |
Урок 52 | Совершенствование технических элементов. Учебная игра. | 2 | |
Раздел 7. Легкая атлетика | |||
Урок 53 | Совершенствование техники прыжков. Прыжки в длину с места. | 2 | |
Урок 54 | СБУ, низкий старт, бег на короткие дистанции, совершенствование передачи эстафетной палочки. | 2 | |
Урок 55 | СБУ, низкий старт, бег на короткие дистанции – 60 м, переменная тренировка (чередование бега с ускорениями). | 2 | |
Урок 56 | СБУ, высокий старт, бег на средние дистанции – 1000 м. | 2 | |
Урок 57 | СБУ, высокий старт, бег на длинные дистанции – девушки 2000 м, юноши – 3000 м. | 2 | |
Урок 58 | Совершенствование техники метаний. Метания малого мяча. | 1 | |
Раздел 1. Теоретическая подготовка | |||
Урок 59 | Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья | 2 | |
Max: | 117 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально – техническому обеспечению.
В соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальностям СПО в образовательном учреждении включены помещения, которые отвечают действующим санитарным и пожарным нормам:
- Специализированные спортивные залы (для спортивных игр)
- Тренажерный зал
- Гимнастическая площадка с гимнастическими снарядами
- Учебно-методический кабинет, оснащённый техническими средствами обучения
- Помещение для хранения спортивного инвентаря и др.
Перечень учебно-спортивного оборудования и инвентаря.
Оборудование и инвентарь спортивного зала:
- Гимнастические скамейки
- Тренажёры для занятий атлетической гимнастикой
- Маты гимнастические
- Скакалки
- Палки гимнастические
- Гири: 16, 24, 32 кг
- Секундомеры
- Весы напольные
- Кольца баскетбольные
- Щиты баскетбольные
- Сетки баскетбольные
- Мячи баскетбольные
- Стойки волейбольные
- Сетка волейбольная
- Антенны волейбольные с карманами
- Волейбольные мячи
- Бадминтонные ракетки и воланы
- Ворота футбольные
- Мячи футбольные
- Мультимедийное оборудование для проведения методико-практических занятий и презентации комплексов упражнений
- Видеомагнитофон
- Телевизор
- Учебно-методическая литература
3.2. Используемая литература.
Основные источники:
1.Виленский, М.Я. Физическая культура: учебник / М.Я.Виленский, А.Г.Горшков. — Москва : КноРус, 2021. — 214 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-07424-4. - Текст : электронный //book.ru: электрон.-библ.система. — URL: https://book.ru/book/932719 . - Режим доступа для зарегистр. пользователей НАТК. ЭБС book.ru
2.Кузнецов, В.С. Физическая культура: учебник / В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий. — Москва: КноРус, 2020. — 256 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-07522-7. - Текст : электронный //book.ru: электрон.-библ.система. — URL: https://book.ru/book/ 932718. - Режим доступа для зарегистр. пользователей НАТК. ЭБС book.ru8. Интернет-ресурсы:
www.minstm.gov.ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации). www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»).
www.olympic.ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России). www.goup32441.narod.ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий.
Результаты обучения (освоения умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Личностных | |
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья; Приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности; формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике; готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры; способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры; Способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности; формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; Умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; Патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной; готовность к служению Отечеству, его защите; | Рефераты и презентации по физической культуре на темы: «Здоровый образ жизни»; «Закаливание организма»; «Массаж и самомассаж»; «Значение двигательной активности для человека»; «Культура питания»; «Культура здоровья и вредные пристрастия»; «Экологические основы культуры здоровья»; «Физическая культура – ведущий фактор здоровья студента»; «Организм. Среда. Адаптация» Участие групп в туристических походах, спортивно-массовых мероприятиях Практические занятия по оказанию первой помощи студентам на занятиях физической культурой. Занятия в военно– патриотических клубах, участие в военно – патриотической игре «Зарница» |
Метапредметных: | |
Способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике; готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности; Освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ; Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников; Формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку; Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности; элементами техники движений: релаксационных, беговых, прыжковых, ходьбы на лыжах, в плавании, техникой спортивных игр по одному из избранных видов. Системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений | Занятия в спортивных секциях, самостоятельные занятия по видам, кроссовая подготовка. Составлять комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления. Составлять и проводить с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики. Применять на практике приемы массажа и самомассажа Участие в соревнованиях: «Лыжня России», «Лед Надежды нашей» Первенства НАТК, окружных и областных соревнованиях Определять индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. . Показ дыхательных упражнений в процессе выполнения движений для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений |
Предметных: | |
Умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга; Владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; Владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств; Владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности; Владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). | Зачет, практическая проверка (сдача контрольных нормативов по видам) выполнять упражнения: сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для девушек — руки на опоре высотой до 50 см); подтягивание на перекладине (юноши); поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (девушки); прыжки в длину с места; бег 100 м; бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени); тест Купера — 12-минутное передвижение; плавание — 50 м (без учета времени); бег на лыжах: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени). определять индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. Знать основные принципы, методы и факторы ее |
5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Общий объём учебных часов на учебную дисциплину «Физическая культура» зависит от числа учебных недель, предусмотренных учебным планом конкретной профессии или специальности. ФГОС СПО предусмотрено 15 часов теоретических занятий, содержания которых приведено во введении. С целью более эффективного усвоения студентами материала данной дисциплины рекомендуется при проведении практических занятий использовать наглядные пособия и технические средства обучения. На основании данных о состоянии здоровья студенты распределяются для занятий физической культурой на медицинские группы: основную, подготовительную, специальную. Студенты, отнесённые к основной, подготовительной и специальной медицинской группам, занимаются вместе. Для юношей и девушек, отнесённых к подготовительной и специальной группе, выполнение учебных нормативов допускается без учета времени. Все контрольные нормативы по физической культуре студенты сдают в течение учебного года для оценки преподавателем их функциональной и двигательной подготовленности, в том числе и для оценки их готовности к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины Математика (2 курс) для специальностей 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), 100701 Коммерция (по отраслям), 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Данная программа составлена в соответствии с ФГОС третьего поколения...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.04. «Русский язык и культура речи» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт» (по отраслям)
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО основной профессио...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 080114 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ (ПО ОТРАСЛЯМ) ; 100701 КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы СПО, разработанной в соответствии с ФГОС по сп...
рабочая программа по дисциплине "Основы бухгалтерского учёта" для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский у...
Рабочая тетрадь для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студента по МДК. 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчётности для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Внеаудиторная самостоятельная работа студента является неотъемлемой частью изучения МДК Основы анализа бухгалтерской отчѐтности и регулируется рабочей программой профессионального модуля Составление и...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.17 Экология для специальностей: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) 38.02.04 Коммерция (по отраслям) 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров .
Рабочая программа разработана на основе примерной программы, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) на базе основного общего образования с ...
Рабочая программа по дисциплине "Статистика" для ППССЗ 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), 38.02.04 Коммерция (по отраслям) и 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальностям СПО базовой подготовки: 38.02.01 Экономика и бухга...