Инженерная графика
рабочая программа

Красильникова Евгения Андреевна

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Краснокаменский горно - промышленный техникум»

Рассмотрено на заседании ПЦК

мастеров п/о и преподавателей ПЦ

Председатель ПЦК

______________/____________/

«____»_______________2020 г.

Утверждаю:

Директор ГАПОУ «КГПТ»

___________ /С.Н. Епифанцева/

                          «_____»_________________2020 г.  

Согласовано:

Заместитель директора по УР

___________/ Л.В.Винокурова/

«_____»_________________2020 г.

  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01. Инженерная графика

по специальности среднего профессионального образования

27.02.04 Автоматические системы управления

(3 г. 10 мес.)

г. Краснокаменск, 2020


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионально образования (далее СПО) 27.02.04 Автоматические системы управления.

              

Организация-разработчик:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Краснокаменский горно – промышленный техникум»,

Разработчики:

Красильникова Евгения Андреевна – преподаватель ГАПОУ КГПТ


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

27.02.04 Автоматические системы управления.

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 27.02.04 Автоматические системы управления

Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке рабочих.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина относится к общепрофессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы ППССЗ.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • пользоваться единой системой конструкторской документации (далее - ЕСКД), ГОСТами, технической документацией и справочной литературой;
  • оформлять технологическую и другую техническую документацию в соответствии с требованиями ГОСТ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные правила построения чертежей и схем;
  • способы графического представления пространственных образов;
  • основные положения разработки и оформления конструкторской, технологической и другой нормативной документации.

Формируемые компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Составлять схемы специализированных узлов, блоков, устройств и систем автоматического управления.

ПК 1.2. Обеспечивать выполнение электро- и радиомонтажных работ электронного оборудования и систем автоматического управления.

ПК 1.3. Выполнять работы по наладке электро- и радиомонтажных работ электронного оборудования и систем автоматического управления.

ПК 2.1. Выполнять работы по эксплуатации электронного оборудования и систем автоматического управления с учетом специфики технологического процесса.

ПК 2.2. Контролировать и анализировать функционирование параметров систем в процессе эксплуатации.

ПК 3.1. Диагностировать электронное оборудование и системы автоматического управления.

ПК 3.2. Производить ремонт электронного оборудования и систем автоматического управления.

ПК 3.3. Обеспечивать тестовую проверку, профилактический осмотр, регулировку, техническое обслуживание и небольшой ремонт компьютерных и периферийных устройств.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 151 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 101 час;

самостоятельной работы обучающегося 50 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

151

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

101

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

80

     контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

в том числе:

Внеаудиторная самостоятельная работа состоит из расчетно-графических работ

50

Промежуточная  аттестация                            

в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01. Инженерная графика

Наименование разделов и тем

№ уроков

п/п

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (индивидуальный проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

аудиторная нагрузка

Внеаудиторная самостоятельная работа

Лекции, семинары

Практические работы

Лабораторные работы

Контрольные работы

1

2

3

4

5

Раздел 1. Техника выполнения чертежей и правила их оформления.

5

19

19

Тема 1.1 Понятие о стандартах ЕСКД. Форматы. Линии.

1-4

Стандарты ЕСКД, форматы, линии чертежа, основная надпись чертежа. Инструменты и материалы для выполнения.

2

2

5-6

Практическое занятие №1: Оформление формата.

2

Тема 1.2 Шрифты чертежные.

7

Размеры букв и цифр чертежного шрифта. Правила написания шрифта. Отработка навыков написания шрифта.

1

2

8

Практическое занятие №2: Прочерчивание букв и цифр.

1

9-10

Практическое занятие №2: Прочерчивание букв и цифр.

2

11-12

Практическое занятие №2: Прочерчивание букв и цифр.

2

13-14

Практическое занятие №2: Прочерчивание букв и цифр.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся №1: Оформление титульного листа.

6

Тема 1.3 Нанесение размеров на чертежах. Масштаб.

15

Правила нанесения размеров. Нанесение размеров с учетом формы предмета.

1

2

16

Практическое занятие №3: Нанесение размеров на чертеж.

1

17-18

Практическое занятие №3: Нанесение размеров на чертеж.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа №2: Вычертить по заданным размерам деталь, нанести размеры.

4

Тема 1.4 Геометрические построения.

19

Деление отрезка на равные части. Деление и построение углов. Деление окружности на равные части. Сопряжения.

1

2

20

Практическое занятие №4: Построение детали с применением сопряжений

1

21-22

Практическое занятие №4: Построение детали с применением сопряжений

2

23-24

Практическое занятие №4: Построение детали с применением сопряжений

2

25-26

Практическое занятие №4: Построение детали с применением сопряжений

2

Внеаудиторная самостоятельная работа №3: Построение лекальных кривых

5

Раздел 2. Чертежи в системе прямоугольных проекций.

2

14

7

Тема 2.1 Виды проецирования.

27

Общие сведения о проецировании. Центральное и параллельное проецирование. Понятие об эпюре.

1

2

28

Практическое занятие №5: Построение прямоугольных проекций предмета

1

29-30

Практическое занятие №5: Построение прямоугольных проекций предмета

2

31-32

Практическое занятие №5: Построение прямоугольных проекций предмета

2

33-34

Практическое занятие №5: Построение прямоугольных проекций предмета

2

Внеаудиторная самостоятельная работа №4: Построение прямоугольных проекций предмета.

4

Тема 2.2 Построение многогранников и тел вращения на плоскости проекции.

35

Проецирование предметов на несколько плоскостей проекции. Получение горизонтальной, фронтальной и профильной проекций предметов. Проекции вершин, ребер и граней предметов: цилиндр, конус, призма, пирамида.

1

2

36

Практическое занятие №6: Построение проекций вершин, ребер и граней цилиндра, конуса, призмы и пирамиды.

1

37-38

Практическое занятие №6: Построение проекций вершин, ребер и граней цилиндра, конуса, призмы и пирамиды.

2

39-40

Практическое занятие №6: Построение проекций вершин, ребер и граней цилиндра, конуса, призмы и пирамиды.

2

41-42

Практическое занятие №6: Построение проекций вершин, ребер и граней цилиндра, конуса, призмы и пирамиды.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа №5: Выполнение 3-х проекций по рисунку модели. 

3

Раздел 3. Изображения – разрезы, сечения.

2

14

4

Тема 3.1 Разрезы. Правила выполнения.

43-44

Общие сведения о разрезах. Назначение разрезов. Правила выполнения разрезов. Обозначения разрезов. Местный разрез. Соединение вида и разреза.

1

2

Практическое занятие №7: Построение проекций модели и соединение половины вида с половиной разреза.

1

45-46

Практическое занятие №7: Построение проекций модели и соединение половины вида с половиной разреза.

2

47-48

Практическое занятие №7: Построение проекций модели и соединение половины вида с половиной разреза.

2

49-50

Практическое занятие №7: Построение проекций модели и соединение половины вида с половиной разреза.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа №6: Вычерчивание разреза.

4

Тема 3.2 Сечение. Правила выполнения.

51

Общие сведения о сечениях. Назначение сечений. Правила выполнения сечений. Обозначения сечений. Различия между сечением и разрезом.

1

2

52

Практическое занятие №8: Вычерчивание сечений вала.

1

53-54

Практическое занятие №8: Вычерчивание сечений вала.

2

55-56

Практическое занятие №8: Вычерчивание сечений вала.

2

57-58

Практическое занятие №8: Вычерчивание сечений вала.

2

Раздел 4 Виды соединений.

6

18

13

Тема 4.1 Разъёмные соединения.

59-60

Резьбовые, шлицевые соединения, соединения болтом, шпилькой, штифтами, шпонками. Резьба, изображение резьбы, нанесение размеров и условных обозначений. Изображение штифта, шпонки, шлица. Обозначение на чертеже. Болтовой комплект. Относительные размеры и расчетные формулы для построения чертежа болтового соединения. Алгоритм построения чертежа болтового соединения.

2

2

61-62

Практическое занятие №9: Построение резьбового соединения болтом.

2

63-64

Практическое занятие №9: Построение резьбового соединения болтом.

2

65-66

Практическое занятие №9: Построение резьбового соединения болтом.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа №7: Построение резьбового соединения шпилькой.

6

Тема 4.2 Зубчатые передачи.

67

Зубчатые передачи. Виды колес, параметры колес, изображение на чертеже.

1

2

68

Практическое занятие №10: Выполнение чертежа зубчатой передачи.

1

69-70

Практическое занятие №10: Выполнение чертежа зубчатой передачи.

2

71-72

Практическое занятие №10: Выполнение чертежа зубчатой передачи.

2

73-74

Практическое занятие №10: Выполнение чертежа зубчатой передачи.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа №8: Чертеж зубчатой передачи.

3

Тема 4.3 Неразъемные соединения.

75

Сварные соединения, виды сварных швов, клепаные соединения, типы заклепок, паяные и клееные соединения, обозначение на чертеже.

2

1

76

Практическое занятие №11: Выполнение чертежа заклепки

1

77-78

Практическое занятие №11: Выполнение чертежа заклепки

2

79-80

Практическое занятие №11: Выполнение чертежа заклепки

2

Внеаудиторная самостоятельная работа №9: Вычерчивание соединения заклепками.

4

Раздел 5. Чертежи деталей.

6

14

8

Тема 5.1 Оформление чертежа.

81-82

Требования к оформлению графической части чертежа. Нанесение размеров. Текстовые надписи. Обозначение шероховатости поверхностей. Правила оформления спецификации.

2

2

83-84

Практическое занятие №12: Выполнение сборочного чертежа.

2

85-86

Практическое занятие №12: Выполнение сборочного чертежа.

2

87-88

Практическое занятие №12: Выполнение сборочного чертежа.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа №10: Выполнение спецификации.

4

Тема 5.2 Обозначение материалов.

89

Обозначение материалов в конструкторской документации. Черные металлы. Сплавы цветных металлов. Пластмассы. Прокладочные материалы

2

2

Тема 5.3 Эскизы и рабочие чертежи деталей.

90

Эскиз. Этапы выполнения эскиза.

1

2

91

Практическое занятие №13: Выполнение эскиза детали.

1

92-93

Практическое занятие №13: Выполнение эскиза детали.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа №11: Выполнение эскиза детали.

3

94

Контрольная работа №1: Основные понятия.

1

Тема 5.4 Чертежи деталей со стандартными изображениями.

95

Чертежи пружин.

1

2

96-97

Практическое занятие №14: Вычертить пружину.

2

98-99

Практическое занятие №14: Вычертить пружину.

2

100-101

Практическое занятие №14: Вычертить пружину.

2

Всего:

20

80

1

50

Итого: максимальная нагрузка

151 ч.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета инженерной графики

Оборудование учебного кабинета: 

  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий «Основы инженерной графики»;
  • наглядные пособия;
  • методические разработки уроков и мероприятий. 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

Муравьев С.Н. Инженерная графика. Учебник. – М.: Академия, 2018.

Интернет-ресурсы:

http://grafika.stu.ru/wolchin/umm/in_graph/ig/003/000.htm (Инженерная графика)

http://cadinstructor.org/eg/ (Электронный учебник «Инженерная графика»)

http://engineering-graphics.spb.ru/ (Электронный учебник по инженерной графике)

http://resh.susu.ru/ (Учебные материалы для выполнения чертежей)

http://www.academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_16073.pdf (Сборник упражнений по инженерной графике)


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы, индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

  • пользоваться ЕСКД, ГОСТами, технической документацией и справочной литературой;
  • оформлять технологическую и другую техническую документацию в соответствии с требованиями ГОСТ.

Знать:

  • основные правила построения чертежей и схем;
  • способы графического представления пространственных образов;
  • основные положения разработки и оформления конструкторской, технологической и другой нормативной документации.

Оценка выполнения практических работ, контрольных работ, внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося в виде расчетно-графических работ и подшивки расчетно-графических работ в папку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Инженерная графика"

Рабочая программа по дисциплине "Инженерная графика" для специальностей 270813 "Водоснабжение и водоотведение", 270839 "Монтаж и эксплаутация внутренних санитарно - техничесих устройств, коондициониро...

Рабочая программа по инженерной графике

Рабочая программа по инженерной графике для специальности 151901 "Технология машиностроения"...

Кроссворд по дисциплине "Инженерная графика"

Кроссворд по дисциплине "Инженерная графика" по теме "Линии чертежа" для студентов 2 курса специальности 151031 "Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования"...

Рабочая программа по дисциплине "Инженерная графика" специальность 151031

Рабочая программа по дисциплине "Инженерная графика", специальность 151031 "Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования" разработана на основе ФГОС по специальности СПО...

Методическая разработка для проведения открытого урока по дисциплинам ОП.01 Инженерная графика и ОП.01.02 Компьютерная графика

Открытый урок проводится в форме олимпиады и позволяет актуализировать знания, полученные при изучении дисциплины общепрофессионального цикла ОП.01 Инженерная графика и входящей в ее состав дисциплины...

Внеаудиторное занятие по дисциплине профессионального цикла Инженерная графика на тему "Занимательная инженерная графика"

Цели:Мотивация обучающихся к познавательной деятельности.Повторение и обобщение знаний.Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.Формирование общеобразовательных и общек...