Методика преподавания термодинамики
презентация к уроку

Смирнова Мария Игоревна

Методика преподавания термодинамики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_prepodavaniya_termodinamiki.pptx327.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: преподаватель Смирнова Мария Игоревна 2018 г. Современные проблемы термодинамики Методики преподавания термодинамики в учреждениях СПО ГБ ПОУ «Волжский политехнический техникум»

Слайд 2

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 04 Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО

Слайд 3

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: уметь: определять наиболее оптимальные формы и характеристики систем управления; составлять структурные и принципиальные схемы различных систем автоматизации, компонентов мехатронных устройств и систем управления; применять средства разработки и отладки специализированного программного обеспечения для управления технологическим оборудованием, автоматизированными и мехатронными системами; составлять типовую модель автоматической системы регулирования (далее - САР) с использованием информационных технологий; рассчитывать основные технико-экономические показатели, проектировать мехатронные системы и системы автоматизации с использованием информационных технологий;

Слайд 4

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: знать: назначение элементов и блоков систем управления, области их применения, особенности их работы, возможности их практического применения, основные динамические характеристики элементов и систем управления; назначение функциональных блоков модулей мехатронных устройств и систем, определение исходных требований к мехатронным устройствам путем анализа выполнения технологических операций; технические характеристики элементов систем автоматизации и мехатронных систем, принципиальные электрические схемы; физическую сущность изучаемых процессов, объектов и явлений, качественные показатели реализации систем управления, алгоритмы управления и особенности управляющих вычислительных комплексов на базе микроконтроллеров и микроЭВМ; основы организации деятельности промышленных организаций; основы автоматизированного проектирования технических систем.

Слайд 5

3.1 Тематический план профессионального модуля

Слайд 6

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Слайд 7

Ожидаемые результаты Знать: Смысл понятий: физическое явление, физический закон Смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость Смысл физических законов: сохранение энергии в тепловых процессах Уметь: Описывать и объяснять физические явления Использовать физические приборы Представлять результаты с помощью таблиц, графиков термодинамических процессов Приводить примеры практического использования тепловых двигателей в современной цивилизации Решать задачи на применение первого закона термодинамики Проводить самостоятельный поиск информации Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Слайд 8

Обоснование выбора методов и форм изучения Развитие инициативы студентов Гласность в учебном процессе Развитие творческого подхода Развитие самостоятельности Воспитание умения вести диалог Умение работать в команде Технология сотрудничества

Слайд 9

Система формирования знаний и умений студентов 1. мыслительные анализ - соответствие между понятиями, определениями, формулами, рисунками синтез - обобщение, дополнение, название процесса по характеристикам сравнение (чем отличаются, что общего) логика - причинно-следственные связи (продолжить, вставить, расположить в последовательности) выводы (сделать вывод) 2. информационные умение сворачивать информацию в таблицу, схему описывать словами формулу, схему, рисунок 3. организационные умение самостоятельно выполнять задания, вести тетрадь, навыки самопроверки, самооценки сотрудничество, устная речь 4. практические эмпирические методы исследования: наблюдение, описание, измерение, эксперимент

Слайд 10

Система деятельности учителя по формированию знаний и умений Планирование учебной темы, умелый отбор материала при объяснении нового Использование всех видов восприятий и памяти Обучение в зоне ближайшего развития Коллективная деятельность Самостоятельная работа Индивидуальный подход Атмосфера сотрудничества

Слайд 11

Кроссворд. К к л т е р м о д и н а м и к а е а н з д с у п б д о и п з л о е х а а и о т н о б р у о а с р а е с б а н т н м ц ы н и е и й ы е н я й

Слайд 12

Задания для кроссворда По вертикали: 1. Процесс передачи энергии от одного тела к другому без совершения работы. 2. Физическая величина, которая определяется в термодинамике как произведение давления газа на изменение его объема. 3. Процесс превращения пара в жидкость. 4. Изопроцесс, протекающий при неизменном объёме. 5. Процесс, происходящий в системе без теплообмена с окружающими телами. 6. Процесс превращение жидкости в пар. 7. Немецкий ученый, который составил одну из формулировок второго закона термодинамики. По горизонтали: (выделено) 1. Теория тепловых явлений, в которой не учитывается атомно-молекулярное строение тел.

Слайд 13

Игровая технология используется в следующих случаях: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; как элементы более обширной технологии; в качестве технологии занятия или его фрагмента (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как технология внеклассной работы.

Слайд 14

Проблемно-поисковая технология Проблемное обучение позволяет создать условия для изменения позиции ученика из пассивной (как объекта обучения) в активную (как субъекта обучения). Проблемно-поисковый подход в обучении – это создание особого пространства учебной деятельности, в которой ученик совершает субъективное открытие закона, явления, закономерности; осваивает способ познания и механизм обретения новых знаний о действительности.

Слайд 15

Цели: Образовательные Обеспечить знание учащимися физической сущности процессов очистки для решения проблем охраны окружающей среды от промышленных выбросов, способов очистки газов, принципа действия и устройство газоочистительных аппаратов. Обеспечить формирование умений давать сравнительную оценку способов очистки. Развивающие Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения задач, оценивать их эффективность и качество; осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения задач; использовать информационно-коммуникационные технологии; заниматься самообразованием. Воспитательные Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с одногруппниками. Планируемые результаты учебного занятия Способствовать формированию следующих компетенций специалиста СПО: ОК 2-9; ПК 2, 4 Методы обучения Наглядные, словесные, работа с книгой, видеометоды, частично-поисковые методы Элементы педагогических технологий Проблемно-поисковая технология, технология сотрудничества, ИКТ Межпредметные связи Физика, химия Внутрипредметные связи Тема: Гидродинамические процессы и аппараты Оборудование урока Проектор, учебники, раздаточный материал

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ МДК.01.05 Естествознание с методикой преподавания. по специальности: 44.02.02 Преподавание в начальных классах. ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Учебно-методический комплекс по дисциплине Естествознание с методикой преподавания создан обучающимся в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итогов...

Дисциплина «Методика преподавания математики» Тема «Методика изучения подготовительного этапа и нумерация однозначных чисел»

Дисциплина «Методика преподавания математики»Тема «Методика изучения подготовительного этапа и нумерация однозначных чисел»...

Вариант выполненной самостоятельной работы по МДК 01.02«Русский язык с методикой преподавания» профессионального модуля ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования

Учебная  презентация к уроку литературного чтения на тему «И.А. Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей»Практическая значимость ресурса заключается в том, что его с успехом могу...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09.А.02 Методика преподавания иностранного языка по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах (немецкий язык) вариативная часть

Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Препода...

Сборник лабораторных и практических работ по МДК 01.05 Естествознание с методикой преподавания/Теория и методика обучения предмету "Окружающий мир"

В сборнике приведен перечень лабораторных и практических работ с использованием цифрового оборудования (цифрового микроскопа и цифровой лаборатории) по МДК 01.05 «Естествознание с методикой преп...