Открытое учебное занятие "Умницы и умники"
план-конспект занятия на тему
Конспект открытого учебного занятия предназначен для студентов 2 курса специальности 15.03.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) в рамках изучения профессионального модуля ПМ 04 Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов в разделе гидравлики. Цели: обеспечить знание учащимися ранее изученный материал по гидравлике; организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения задач, оценивать их эффективность и качество; осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения задач; заниматься самообразованием; развивать умение работать в коллективе и команде, эффективно общаться с одногруппниками. Планируемые результаты: способствовать формированию следующих компетенций специалиста СПО: ОК 2-9; ПК 2, 4.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Умницы и умники | 39.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Волжский политехнический техникум»
ОТКРЫТОЕ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ
«Умницы и умники»
ПМ.04 Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов
Специальность: 15.02.07Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
Курс: 2
Автор: Смирнова Мария Игоревна, преподаватель
2017
СОГЛАСОВАНО Методист техникума _________ Шаповалова Э.А. «____»_____________20_____г. | УТВЕРЖДЕНО на заседании ПЦК Электромеханики, АВТ и АТП Протокол № 10 от 21.05.2018 г. Председатель ПЦК: __________ С.А. Федосеев |
СОГЛАСОВАНО на заседании службы стандартизации Протокол №______ от «____»_____________20_____г. Руководитель службы стандартизации ___________ Артюшенко Н.Н. |
Тема | Умницы и умники |
Преподаватель | Смирнова М.И. |
Профессиональный модуль | ПМ.04 Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов |
Группа | 2-16 АТП-38 |
Тип учебного занятия | урок закрепления ранее изученного материала |
Вид учебного занятия | урок – игра |
Цели: | |
Образовательные | Обеспечить знание учащимися ранее изученный материал по гидравлике |
Развивающие | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения задач, оценивать их эффективность и качество; осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения задач; заниматься самообразованием. |
Воспитательные | Развивать умение работать в коллективе и команде, эффективно общаться с одногруппниками. |
Планируемые результаты учебного занятия | Способствовать формированию следующих компетенций специалиста СПО: ОК 2-9; ПК 2, 4 |
Методы обучения | Наглядные, словесные, частично-поисковые методы |
Элементы педагогических технологий | Игровая технология, технология сотрудничества |
Межпредметные связи | Физика, химия |
Оборудование урока | Раздаточный материал: 2 квадрата красного цвета, 3 квадрата - желтого, “медали” для зрителей, карточки с вопросами. |
Список литературы | Основные источники:
Интернет-ресурсы: http://www.intech-gmbh.ru http://ru-ecology.info |
Требуемое время | 2 академических часа |
Конспект учебного занятия
Приложение
Вопросы для красной дорожки:
- Он - древнегреческий учёный, математик и механик. Развил методы нахождения площадей поверхностей и объёмов различных фигур и тел. Его математические работы намного опередили своё время и были правильно оценены только в эпоху создания дифференциального и интегрального исчислений. Математика в его работах систематически применяется к исследованию задач естествознания и техники, один из создателей механики как науки. Ему принадлежат различные технические изобретения. Ему приписывают гордую фразу: "Дай мне, где стать, и я сдвину Землю". (Архимед)
- В этих жидкостях при движении одного слоя жидкости относительно другого величина касательного напряжения пропорциональна скорости сдвига. При относительном покое эти напряжения равны нулю. Такая закономерность была установлена Ньютоном в 1686 году, поэтому эти жидкости (вода, масло, бензин, керосин, глицерин и др.) называют... (ньютоновскими жидкостями)
Вопросы для желтой дорожки:
- Сын Иоганна и младший брат Николая, учился в базельской гимназии, и затем в базельском университете на философском факультете, окончив который получил в 1716 г. степень магистра. Математикой он занимался с детства под руководством отца и брата и проявлял к ней сильное влечение. Отец хотел сделать его коммерсантом и дважды делал неудачную попытку поместить его на должность приказчика, но он добился возможности следовать своему влечению к науке. Выбор его остановился на медицине. Ему принадлежит одна из первых формулировок закона сохранения энергии (живой силы, как тогда говорили), а также (одновременно с Эйлером) первая формулировка закона сохранения момента количества движения (1746). Он много лет изучал и математически моделировал упругие колебания, ввёл понятие гармонического колебания, дал принцип суперпозиции колебаний. (Даниил Бернулли)
- На жидкость, находящуюся в состоянии равновесия, действуют две категории сил: поверхностные и массовые (объемные). К последним относятся: вес, силы инерции, центробежные. Что возникает под влиянием этих сил в каждой точке находящейся в равновесии жидкости? (гидростатическое давление)
- Это устройства, предназначенные для управления движением потоков жидкостей, газов (паров), а также сыпучих материалов путем непосредственного на них воздействия. Онииспользуются также для управления движением части потока или его отдельной фазы — жидкой или газовой. (Трубопроводная арматура)
Вопросы для зеленой дорожки:
- Английский математик, физик, алхимик и историк родился в местечке Вулсторп в Линкольншире в семье фермера. Отец умер незадолго до его рождения; мать вскоре вышла вторично замуж за священника из соседнего городка и переехала к нему, оставив сына с бабушкой в Вулсторпе. Душевным надломом в детстве некоторые исследователи объясняют болезненную нелюдимость и желчность, проявившиеся впоследствии в отношениях с окружающими. Окончив университет, в 1665 г. получил учёную степень бакалавра. В 1665-1667 гг., во время эпидемии чумы, он находился в своей родной деревне Вулсторп; эти годы были наиболее продуктивными в научном творчестве. Здесь у него сложились в основном те идеи, которые привели его к созданию дифференциального и интегрального исчислений, к изобретению зеркального телескопа (собственноручно изготовленного им в 1668 г.), здесь он провёл и опыты над разложением света.(Исаак Ньютон)
- Сила давления на горизонтальное дно сосуда зависит от рода жидкости γ, глубины жидкости в сосуде h и площади дна S и не зависит от формы сосуда. Таким образом, если в сосуды разной формы, но с одинаковой площадью дна налита одинаковая жидкость на одну и ту же глубину, то сила давления на дно сосуда будет одинаковой и равной P = γ·hц·S. В этом и заключается…(гидростатический парадокс)
- В описании характеристик, устройства и принципа действия контрольно-измерительных приборов и автоматических регуляторов часто встречается ряд терминов и определений, значение которых необходимо знать слесарю-монтажнику. Это элемент измерительного прибора или автоматического регулятора, находящийся под непосредственным воздействием измеряемой или регулируемой величины и преобразующий эту величину в другую эквивалентную величину, определяемую выбранным методом измерения. (Первичный преобразователь (чувствительный элемент))
- Все члены этого уравнения имеют линейную размерность и в энергетическом смысле представляют удельную энергию жидкости, т. е. энергию, отнесенную к единице веса жидкости. Уравнение Бернулли)
Вопрос для финалистов:
- В некоторых случаях при движении жидкости в закрытых руслах происходит явление, связанное с изменением агрегатного состояния жидкости, т.е. превращение ее в пар с выделением из жидкости растворенных в ней газов.Это местное нарушение сплошности течения с образованием паровых и газовых пузырей (каверн), обусловленное местным падением давления в потоке. (Кавитация)
Вопросы к зрителям:
- Знаменитый русский ученый Д. И. Менделеев в своем сочинении «О сопротивлении жидкостей и о воздухоплавании» в 1880 г. указывал на существование в природе двух режимов движения жидкости с различными законами ее сопротивления. Эта же мысль была развита и доказана в 1883 г. русским физиком Н. П. Петровым (1836—1920). Петрову принадлежат также доказательство гипотезы Ньютона о силе внутреннего трения в жидкостях и разработка гидродинамической теории смазки. Несколькими годами позже английский ученый Рейнольдс провел свои опыты, наглядно подтверждавшие гипотезу Менделеева. (Ламинарный и турбулентный режим)
- Это свойство жидкости изменять свой объем под действием давления. (Сжимаемость)
- Гидростатическое давление p в данной точке равно сумме давления на свободной поверхности жидкости p0 и давления, производимого столбиком жидкости высотой, равной глубине погружения точки. Согласно этому уравнению, давление на поверхности жидкости p0 передается всем точкам объема жидкости и по всем направлениям одинаково (закон Паскаля).
- Разность между абсолютным давлением p и атмосферным давлением pа называется..(избыточным давлением)
- Флоренция считалась республикой, однако фактически ею управляло семейство Медичи. Они покровительствовали искусству, но к нему это не относилось. Скорее всего, уже тогда ему мешала репутация, которую он приобрел в ранней молодости и которая с годами только укреплялась: блестящий и многосторонний, но медлительный и неблагонадежный, склонный бросать работу недоделанной. Папа Сикст IV, предварительно посоветовавшись с Медичи, пригласил лучших тосканских художников для работы в Ватикане. Среди приглашенных были все видные художники, кроме него. Он не мог отделаться от чувства, что во Флоренции, находящейся под властью Медичи, у него нет будущего. В 1482 году он поехал в Милан играть на лютне при дворе ЛодовикоСфорца. Инструмент, который он взял с собой и рисунки которого сохранились, был сделан из конского черепа и оправлен серебром. Столь странная причуда была как раз в его духе: безобразное его привлекало; однако форма инструмента была выбрана не просто так: полость черепа давала хороший резонанс и усиливала звук. (Леонардо да Винчи)
- Он принадлежал к знатной, но обедневшей флорентийской семье. Отец его, Винченцо, известный музыкант, оказал большое влияние на развитие и формирование его способностей. До 11 лет он жил в Пизе, посещал там школу, затем семья переселилась во Флоренцию. Астрономические открытия послужили поворотным пунктом в его жизни: он освободился от преподавательской деятельности и по приглашению герцога Козимо II Медичи переселился во Флоренцию. Здесь он становится придворным "философом" и "первым математиком" университета, без обязательства читать лекции. (Галилео Галилей)
- Основные труды по теории динамических подобия течений вязкой жидкости, по теории турбулентности и теории смазки. В 1876-1883 г.г. предложил дифференциальные уравнения для осреднённого движения жидкости, учитывающие дополнительные напряжения (турбулентные напряжения). Внёс большой вклад в развитие гидродинамических теории смазки. Исследовал также явление кавитации на лопасти вращающегося винта, атмосферную рефракцию звука, групповую скорость распространения волн на свободной поверхности воды, теплопередачу от твёрдых стенок к жидкости и т. д. (Рейнольдс)
- Это графическая зависимость основных технических показателей от подачи — для динамических насосов и от давления — для объемных насосов при постоянных значениях частоты вращения рабочих органов, вязкости и плотности жидкости на входе в насос. Она может быть получена в результате нормальных испытаний насоса. (Характеристика насоса)
- Насосный агрегат с трубопроводом и комплектующим оборудованием, смонтированным по определенной схеме, обеспечивающей работу насоса, называется... (насосной установкой)
- На внешней поверхности жидкости гидростатическое давление всегда направлено по внутренней нормали, а в любой точке внутри жидкости его величина не зависит от ориентировки площадки, на которой оно действует. Поверхность, во всех точках которой гидростатическое давление одинаково называется... (поверхностью равного давления)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого учебного занятия по теме: «Цифровые нивелиры. Кодовая регистрация отсчетов по рейкам. Штрих-кодовые рейки» по дисциплине «Геодезия»
В данной разработке представлены: пояснительная записка, ход и содержание занятия, презентация!...
Разработка открытого учебного занятия по ПМ "Классное руководство"
Диагностическая функция классного руководителя. Изучение личности младшего школьника....
Конспект открытого учебного занятия по теме "Правовые основы, задачи, полномочия, структура и система Министерства внутренних дел РФ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности 030912"Право и организация социального обеспечения"
Конспект открытого учебного занятия по теме "Правовые основы, задачи, полномочия, структура и система Министерства внутренних дел Российской Федерации" по дисциплине "Правоохранительные органы" по спе...
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого учебного занятия по теме" ПРАВОСУДИЕ КАК ВИД ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРИНЦИПЫ ПРАВОСУДИЯ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный уровень)
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытогог учебного занятия по теме "ПРАВОСУДИЕ КАК ВИД ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРИНЦИПЫ ПРАВОСУДИЯ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности 030912 "Право и о...
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого учебного занятия по теме "СУД АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ, СУД КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ, СУД НАДЗОРНОЙ ИНСТАНЦИИ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения"
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого учебного занятия по теме "СУД АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ, СУД КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ, СУД НАДЗОРНОЙ ИНСТАНЦИИ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности "Право и ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого учебного занятия по теме "ПРАВОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ " по дисциплине "Муниципальное право" по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный образовательный уровень)
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого учебного занятия по теме "Правовая основа местного самоуправления" по дисциплине"Муниципальное право" по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения...
Методическая разработка открытого учебного занятия по учебной дисциплине ОДБ.03 «Иностранный язык (английский)» на тему: «Экологические проблемы. Порядковые имена числительные.»
В своей разработке я показала различные виды работы в условиях современного занятия с использованием и развитием УУД (универсальных учебных действий) -рифмованное начало зан...