Рабочая программа для новой специальности_СПО
рабочая программа на тему
Рабочая программа дисциплины "Русский язык" для специальности "Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по дисциплине "Русский язык" | 260 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ГАПОУ «ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Русский язык»
название дисциплины
для специальности
15.02.10.
«Мехатроника и мобильная робототехника
(по отраслям)»
2018
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО)Организация-разработчик: ГАПОУ «Зеленодольский механический колледж»
Разработчик:
Преподаватель русского языка и литературы Комягина Т.Е.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 6 7 15 16 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Русский язык»
название дисциплины
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 15.02.10
«Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям)»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в Общеобразовательный цикл.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Содержание программы «Русский язык» направлено на достижение следующих целей:
- совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых,
речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;
- формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций
(языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой;
- совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и
- письменной речи в разных речевых ситуациях;
дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности,
- осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития;
- информационных умений и навыков;
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и
самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире;
- формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к языку, литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- формирование общего представления об историко-литературном процессе;
- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний;
- написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.
Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
- воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;
- понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;
- осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
- формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных
высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, по-
требность речевого самосовершенствования;
- метапредметных
- владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением
(пониманием), говорением, письмом;
- владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
- применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, обще-ственно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение извлекать необходимую информацию из различных источников:
- учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;
- предметных:
- сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
- сформированность умений создавать устные и письменные монологические и
диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
- владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
- сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;
- сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный
контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;
- способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргумен- тированных устных и письменных высказываниях;
- владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово- −
родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
- сформированность представлений о системе стилей языка художественной
литературы.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося___168____часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __108____ часов;
самостоятельной работы обучающегося ___0___ часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 108 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 108 |
в том числе: | |
лекционные занятия | |
практические занятия | 108 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык»
наименование
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.) | Объем часов | Уровень освоения | ||
Введение | Практическое занятие: Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление. Язык как система. Основные уровни языка. | 2 | 1 | ||
Тема. Русский язык в современном мире | Практическое занятие: Русский язык в современном мире. Язык и культура. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Понятие о русском литературном языке и языковой норме. | 2 | 1 | ||
Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи | |||||
Тема 1.1 Язык и речь. Виды речевой деятельности. | Практическое занятие: Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты. | 2 | 1 | ||
Тема 1.2 Основные требования к речи | Практическое занятие: Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. | 2 | 2 | ||
Тема 1.3 Функциональные стили речи и их особенности. | Практическое занятие: Функциональные стили речи и их особенности. | 2 | 2 | ||
Тема 1.4 Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования. | Практическое занятие: Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования. | 2 | 1 | ||
Тема 1.5 Научный стиль речи. | Практическое занятие: Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др. | 2 | 1 | ||
Тема 1.6 Официально-деловой стиль речи | Практическое занятие: Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др. | 2 | 1 | ||
Тема 1.7 Жанры официально-делового стиля. | Практическое занятие: Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др. | 2 | 2 | ||
Тема 1.8 Публицистический и художественный стили речи | Практическое занятие: Публицистический и художественный стили речи | 2 | 1 | ||
Тема 1.9 Текст как произведение речи. | Практическое занятие: Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое. Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте. Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). Абзац как средство смыслового членения текста. Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). | 2 | 2 | ||
Раздел 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография. | |||||
Тема 2.1 Фонетические единицы. Фонетический разбор слова. | Практическое занятие: Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи. Фонетический разбор слова. | 2 | 1 | ||
Тема 2.2 Орфоэпические нормы | Практическое занятие: Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. Произношение гласных и согласных звуков, произношение заимствованных слов. Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное средство. Ассонанс, аллитерация. | 2 | 2 | ||
Тема 2.3 Правописание гласных, звонких и глухих согласных. | Практическое занятие: Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. | 2 | 2 | ||
Тема 2.4 Употребление буквы Ь. Правописание О/Ё после шипящих и Ц. | Практическое занятие: Употребление буквы Ь. Правописание О/Ё после шипящих и Ц. | 2 | 2 | ||
Тема 2.5 Правописание приставок и букв И – Ы после приставок. | Практическое занятие: Правописание приставок на З - / С - . Правописание И – Ы после приставок. | 2 | 2 | ||
Раздел 3. Лексика и фразеология. | |||||
Тема 3.1 Слово в лексической системе языка. | Практическое занятие: Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значения слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Выразительные средства языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза. | 2 | 2 | ||
Тема 3.2 Лексика с точки зрения ее происхождения и употребления | Практическое занятие: Русская лексика с точки зрения ее происхождения и употребления: нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Профессионализмы. Терминологическая лексика. | 2 | 2 | ||
Тема 3.3 Активный и пассивный словарный запас | Практическое занятие: Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. Особенности русского речевого этикета. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. Фольклорная лексика, фразеология. Русские пословицы и поговорки. | 2 | 2 | ||
Тема 3.4 Фразеологизмы | Практическое занятие: Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы. Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор. | 2 | 1 | ||
Тема 3.5 Лексические нормы. | Практическое занятие: Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление. | 2 | 2 | ||
Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография. | |||||
Тема 4.1 Понятие морфемы как значимой части слова. | Практическое занятие: Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова. | 2 | 2 | ||
Тема 4.2 Способы словообразования. | Практическое занятие: Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Понятие об этимологии. Словообразовательный анализ. | 2 | 2 | ||
Тема 4.3 Правописание чередующихся гласных в корнях слов. | Практическое занятие: Правописание чередующихся гласных в корнях слов.. Правописание сложных слов. | 2 | 2 | ||
Тема 4.4 Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- | Практическое занятие: Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- | 2 | 2 | ||
Тема 4.5 Правописание сложных слов. | Практическое занятие: Правописание сложных слов. | 2 | 2 | ||
Тема 4.6 Дефисное и слитное написание сложных слов. | Практическое занятие: Дефисное и слитное написание сложных слов. | 2 | 2 | ||
Раздел 5. Морфология и орфография | |||||
Тема 5.1 Грамматические признаки слова Имя существительное . | Практическое занятие: Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция). Знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста. Основные выразительные средства морфологии. Имя существительное. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных. Правописание сложных существительных. Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи. | 2 | 2 | ||
Тема 5.2 Имя прилагательное | Практическое занятие: Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имен прилагательных в речи. |
2 | |||
Тема 5.3 Имя числительное. Разряды имен числительных. | Практическое занятие: Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имен числительных. | 2 | 2 | ||
Тема 5.4 Правописание числительных | Практическое занятие: Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного. Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода. | 2 | 2 | ||
Тема 5.5 Местоимение. Значение местоимения. | Практическое занятие: Местоимение. Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений. Морфологический разбор местоимения. Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте. Синонимия местоименных форм. | 2 | 2 | ||
Тема 5.6 Глагол. Грамматические признаки глагола | Практическое занятие: Глагол. Грамматические признаки глагола. Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание НЕ с глаголами. Морфологический разбор глагола. Употребление форм глагола в речи. Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности. Синонимия глагольных форм в художественном тексте. | 2 | 2 | ||
Тема 5.7 Причастие как особая форма глагола | Практическое занятие: Причастие как особая форма глагола. Образование причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание НЕ с причастиями. Правописание -Н- и –НН- в причастиях и отглагольных прилагательных. Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом. Морфологический разбор причастия. | 2 | 2 | ||
Тема 5.8 Деепричастие как особая форма глагола | Практическое занятие: Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий. Правописание НЕ с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Морфологический разбор деепричастия. | 2 | 2 | ||
Тема 5.9 Наречие. | Практическое занятие: Наречие. Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов. Морфологический разбор наречия. Употребление наречия в речи. Использование местоименных наречий для связи предложений в тексте. Слова категории состояния (безлично-предикативные слова). Отличие слов категории состояния от слов-омонимов. Группы слов категории состояния. Их функции в речи. | 2 | 2 | ||
Тема 5.10 Предлог как часть речи. | Практическое занятие: Предлог как часть речи. Правописание предлогов. Отличие производных предлогов от слов-омонимов. Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др. Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов. Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте | 2 | 2 | ||
Тема 5.11 Союз как часть речи. | Практическое занятие: Союз как часть речи. Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов. Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте | 2 | 2 | ||
Тема 5.12 Частица как часть речи. | Практическое занятие: Частица как часть речи. Правописание частиц. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. Частицы как средство выразительности речи. Употребление частиц в речи. Междометия и звукоподражательные слова. | 2 | 2 | ||
Раздел 6. Синтаксис и пунктуация | |||||
Тема 6.1 Основные единицы синтаксиса | Практическое занятие: Основные единицы синтаксиса. Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое. Основные выразительные средства синтаксиса. Словосочетание. Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Нормы построения словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения. Синонимия словосочетаний. Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения. Интонационное богатство русской речи. Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов. Стилистические функции и роль порядка слов в предложении. | 2 | 2 | ||
Тема 6.2 Грамматическая основа простого двусоставного предложения. | Практическое занятие: Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование сказуемого с подлежащим. Синонимия составных сказуемых. Единство видовременных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте. Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). Роль второстепенных членов предложения в построении текста. Синонимия согласованных и несогласованных определений. Обстоятельства времени и места как средство связи предложений в тексте. | 2 | 2 | ||
Тема 6.3 Односоставное и неполное предложения | Практическое занятие: Односоставное и неполное предложения. Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего. Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого. Синонимия односоставных предложений. Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы; использование их в разных типах и стилях речи. Использование неполных предложений в речи. | 2 | 2 | ||
Тема 6.4 Осложненное простое предложение. | Практическое занятие: Осложненное простое предложение. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения. Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи. Синонимика ряда однородных членов предложения с союзами и без союзов. | 2 | 2 | ||
Тема 6.5 Предложения с обособленными и уточняющими членами | Практическое занятие: Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений. Синонимия обособленных и необособленных определений. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств. Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка. Уточняющие члены предложения. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения. | 2 | 2 | ||
Тема 6.6 Знаки препинания при вводных словах и обращении. | Практическое занятие: Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова и предложения. Отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов. Употребление вводных слов в речи; стилистическое различие между ними. Использование вводных слов как средства связи предложений в тексте. Знаки препинания при обращении. Использование обращений в разных стилях речи как средства характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему. Знаки препинания при междометии. Употребление междометий в речи. | 2 | 2 | ||
Тема 6.7 Способы передачи чужой речи. | Практическое занятие: Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах. Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге. | 2 | 2 | ||
Тема 6.8 Сложное предложение Сложносочиненное предложение | Практическое занятие: Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. Употребление сложносочиненных предложений в речи. | 2 | 2 | ||
Тема 6.9 Сложноподчиненное предложение. | Практическое занятие: Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи. | 2 | 2 | ||
Тема 6.10 Бессоюзное сложное предложение. | Практическое занятие: Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи. | 2 | 2 | ||
Тема 6.11 Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | Практическое занятие: Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | 2 | 2 | ||
Тема 6.12 Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | Практическое занятие: Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | 2 | 2 | ||
Тема 6.13 Сложное предложение с разными видами связи. | Практическое занятие: Сложное предложение с разными видами связи. | 2 | 2 | ||
Тема 6.14 Синонимика простых и сложных предложений. | Практическое занятие: Синонимика простых и сложных предложений. | 2 | 2 | ||
Тема 6.15 Сложное синтаксическое целое как компонент текста. | Практическое занятие: Сложное синтаксическое целое как компонент текста. Его структура и анализ. Период и его построение. | 2 | 2 | ||
Итого: | 108 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещение:
Кабинет Русского языка, литературы, русского языка и культуры речи
наименование кабинета
оснащенный оборудованием:
- посадочные места по количеству обучающихся – комплект оборудования для обучаемых;
- рабочее место преподавателя – комплект оборудования для преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по основным разделам дисциплины «Русский язык»;
- комплект видеоматериалов (презентаций) по основным разделам;
- комплекты раздаточного материала для выполнения практических и самостоятельных работ по всем основным разделам русского языка, достаточном для учебной группы.
Технические средства обучения:
- компьютер, мультимедиапроектор, экран.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Печатные издания:
1. Воителева Т. М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник для 11 класса общеобразовательной школы. — М., 2014.
2. Греков, С.Е. Крючков, Л. А. Чешко. «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах». 40 –е изд. М., 2014 г.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы):
1. www.gramma.ru (сайт «Культура письменной речи», созданный для оказания помощи в овладении нормами современного русского литературного языка и навыками совершенствования устной и письменной речи, создания и редактирования текста).
2. www. fcior. edu. ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов).
3. wwww. die. academic, ru (Академик. Словари и энциклопедии).
4. www. window, edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).
5. www. st-books. ru (Лучшая учебная литература).6
6. www. alleng. ru/edu/phys. htm (Образовательные ресурсы Интернета — Русский язык и литература).
7. www.spravka.gramota.ru(caйт «Справочная служба русского языка»).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины | Характеристики демонстрируемых знаний | |
• личностных:
• метапредметных:
учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка; • предметных:
| Демонстрирование умения выбирать языковые средства для осуществления общения в соответствии с речевой ситуацией Понимание роли и места родного языка, соблюдение норм родного языка как основного фактора успешной социализации личности Умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильность, точности и уместности их употребления Умение работать с разными видами источников, находить и извлекать из них необходимую информацию и использовать их в речевой практике Умение использования норм современного литературного языка Анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления Понимание важности практического использования полученных знаний в разных речевых ситуациях Извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников Использует приобретенные знания для анализа языковых явлений Владеет навыками общения, умеет подобрать лексику в процессе речевого общения Понимание роли и места родного языка, соблюдение норм родного языка как основного фактора успешной социализации личности Умение использовать и применять на практике основные приёмы переработки устного и письменного текста Умение создавать письменное высказывание различных типов, жанров и различного уровня сложности; Соблюдает нормы русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике Умение создавать письменное высказывание различных типов, жанров и различного уровня сложности Умение создавать письменное высказывание различных типов жанров и анализировать их Понимает текст, видит и понимает в нём скрытую информацию Грамотно составляет тезисы, конспекты Различает изобразительно-выразительные средства, использует при составлении устной и письменной речи Учитывает исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста Выявляет в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражает свое отношение к теме, проблеме текста Составляет устную и письменную речь учетом их стилистической и жанрово-родовой специфики Знает признаки стилей речи, соблюдает требования к стилям речи при написании творческих заданий | Контроль на экзамене Выполнение упражнений Ответы на вопросы Контроль на экзамене Пошаговый контроль Творческие задания Комментированное письмо Тестирование Контроль на экзамене Контроль на экзамене Проверка на занятии Проверка на занятии Тестирование Проверка на занятии Проверка на занятии Контроль на экзамене Контроль на экзамене Проверка на занятии Защита рефератов Защита рефератов Контроль на экзамене Проверка на занятии Проверка на занятии Защита рефератов Проверка на занятии Проверка на занятии Проверка на занятии Проверка на занятии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ПМ 02 специальности 23.02.04
Рабочая программа ПМ 02 специальности 23.02.04 содержит МДК 02.01 "Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных у...
Рабочая программа ПМ 01 специальности 23.02.04
Рабочая программа ПМ 01 специальности 23.02.04 содержит МДК 01.01 "Техническая эксплуатация дорог и дорожных сооружений" и МДК 01.02 "Организация планово-предупредительных работ по теку...
Образовательная рабочая программа по классу специального фортепиано 7-летнее обучение
Педагог инструментального класса – основной воспитатель учащихся. Именно он в первую очередь призван формировать и развивать эстетические воззрения и художественные вкусы детей, приобщать их к миру му...
Рабочие программы (код 040401, специальность Социальная работа)
Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей разработанные на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального...
Рабочая программа практики по специальности "Технология продукции общественного питания"
Программа выполнена в соответствии с требованиями ФГОС по специальности...
Рабочая программа. Математика ЕН. Специальность:Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.190631
Рабочая программа для учебных заведений среднего профессионального образования. Максимальная учебная нагрузка 102 часа,обязательная учебная нагрузка 68 часов,самостоятельная нагрузка студентов 34 часа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Специальная технология» профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Специальная технология» профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви» ...