Открытый урок
методическая разработка на тему
Лабораторная работа "Исследование схем включения биполярного транзистора"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.64 КБ |
Предварительный просмотр:
комитет образования и науки Волгоградской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волжский политехнический техникум»
ОТКРЫТЫЙ УРОК
Лабораторная работа
«Исследование схем включения биполярного транзистора»
Учебная дисциплина: Электронная техника
Специальность: 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
Курс: 2
Автор: Куневич Елена Петровна, зав. отделением преподаватель высшей квалификационной категории
2017 г.
СОГЛАСОВАНО Методист техникума ____________ ___________________ подпись расшифровка
«____»_____________20_____г. | УТВЕРЖДЕНО на заседании ПЦК Электромеханики, АВТ и ИАТП
Протокол № 3 от «____» октября 2017г. Председатель ПЦК _____________ Федосеев С.А. подпись |
СОГЛАСОВАНО на заседании службы стандартизации Протокол №______ от «____»_____________20_____г. Руководитель службы стандартизации ___________ Артюшенко Н.Н. |
Тема | Исследование схем включения биполярного транзистора |
Преподаватель | Куневич Елена Петровна |
Дата проведения | 27.11.17 г. |
Учебная дисциплина | Электронная техника |
Группа | 2-16АТП-38, 1-17АТП-42с |
Тип учебного занятия | Урок обобщения и систематизации знаний |
Вид учебного занятия | Лабораторная работа |
Цели: | |
Образовательные | Формирование умения анализа усилительных свойств биполярного транзистора при использовании различных схем подключения |
Развивающие | Развитие логического мышления; развитие навыков работы в виртуальной лаборатории; |
Воспитательные | Формирование уверенности в собственных силах; формирование умения работы в группе; формирование ответственности за принятые решения; воспитание профессиональной и информационной культуры. |
Планируемые результаты учебного занятия | Способствовать формированию следующих компетенций специалиста среднего звена: ПК 2.2. Проводить ремонт технических средств и систем автоматического управления. ПК 2.3. Выполнять работы по наладке систем автоматического управления. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
Методы обучения | -практический метод обучения - частично-поисковый метод; - исследовательский метод - метод, способствующий закреплению и совершенствованию знаний |
Элементы педагогических технологий | 1 Проблемное обучение 2 Мозговой штурм 3 Технология малых групп 4 ИКТ технология 5 Здоровье сберегающие технологии 6 Технология сотрудничества 7 Технология свободного воспитания |
Межпредметные связи | МДК 01.01 Технология формирования систем автоматического управления типовых технологических процессов, средств измерений, несложных мехатронных устройств и систем Вычислительная техника |
Внутрипредметные связи | Темы: Усилители тока, напряжения, мощности, усилители постоянного тока, операционные усилители, генераторы |
Оборудование урока | Персональные компьютеры с программным обеспечением Multisim Раздаточный материал |
Список литературы | Основные источники: Гальперин М.В. Электронная техника: Учебник. – М.:Форум: ИНТРА-М, 2010 г. – 352 с. Интернет-ресурсы: |
Требуемое время | 2 академических часа |
Конспект учебного занятия
5 Тема: Исследование схем включения биполярного транзистора
5.1 Цель работы
- научиться составлять схемы включения биполярного транзистора в соответствии с индивидуальным заданием;
- научиться исследовать схему в соответствии с изменением входного сигнала;
- научиться проводить анализ усилительных свойств схем включения транзистора.
5.2 Ход работы
1) Соберите схему:
1,4,7 бригада - биполярный транзистор включен по схеме с общим эмиттером, представленную на рисунке 1.
Рисунок 1 – Схема включения транзистора с ОЭ
2,5,8 бригада - биполярный транзистор включен по схеме с общей базой, представленную на рисунке 2.
Рисунок 2 – Схема включения транзистора с ОБ
3,6,9 бригада - биполярный транзистор включен по схеме с общим коллектором, представленную на рисунке 3.
Рисунок 3 – Схема включения транзистора с ОК
2) Исследуйте работу транзистора, для этого задавайте значение входного сигнала в соответствии с таблицей и заполните недостающие данные
Uвх, В | 0 | 0,5 | 1 | 1,5 | 2 | 2,5 | 3 | 3,5 | 4 |
Iвх, mA | |||||||||
Uвых, В | |||||||||
I вых, mA |
3) Рассчитайте коэффициенты усиления схемы
а) Коэффициент усиления по току
б) Коэффициент усиления по напряжению
в) Коэффициент усиления по мощности
4) Сделайте заключение о том какими усилительными свойствами обладает ваша схема.
5.3 Содержание отчета
1 Тема
2 Цель работы
3 Схема установки
4 Таблица результатов измерений
5 Расчетная часть
6 Заключение (провести анализ работы схемы в соответствии с контрольными вопросами)
Контрольные вопросы
- Сколько и каких источников необходимо для построения схемы?
- Какую роль играет каждый источник в схеме?
- Какой тип проводимости транзистора использовался при построении схемы и как вы это определили?
- Как изменяется выходной ток и напряжение при увеличении входного напряжения?
- Какими усилительными свойствами обладает данная схема?
- Где может использоваться данная схема включения биполярного транзистора?
Таблица самоанализа студента____________________________________
Вид выполненной работы | Баллы за работу | Баллы при самоанализе |
1 Собрал схему в Multisim | 1 | |
2 Рассчитал коэффициенты усиления | 1 | |
3 Смог сравнить расчетные значения коэффициентов со значениями представленными на доске | 1 | |
4 Провел анализ усилительных свойств схемы | 1 | |
5 Убедился в усилительных свойствах биполярного транзистора | 1 | |
6 Помогал при работе в команде | 1 | |
7 Брал ответственность на себя при работе в команде | 1 | |
8 Отвечал на вопросы преподавателя | 1 | |
Итого баллов | ||
Конвертация баллов 7-8 баллов- «5» 5-6 баллов – «4» 4 – балла - «3» 3 и менее – «2» | Оценка за урок |
Раздаточный материал
Ек | |
Еб | |
Rн | |
Uвх | |
VT | |
Iк | |
Iб | |
Iэ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/05/picture-609047-1601923821.jpg)
Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку
Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...
Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)
Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/07/picture-706650-1459977243.jpg)
ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»
ОТЧЕТо проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/31/picture-1119425-1711905648.jpg)
4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)
4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/31/picture-1119425-1711905648.jpg)
5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытого урока от МО муниципального уровня)
5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытог...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/31/picture-1119425-1711905648.jpg)
2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого уро...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/16/picture-1163744-1568630365.jpg)
Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока.
Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока....