Открытый урок
методическая разработка на тему

Куневич Елена Петровна

Лабораторная работа "Исследование схем включения биполярного транзистора"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2017.docx58.64 КБ

Предварительный просмотр:

комитет образования и науки Волгоградской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волжский политехнический техникум»

ОТКРЫТЫЙ УРОК

Лабораторная работа

 «Исследование схем включения биполярного транзистора»

Учебная дисциплина: Электронная техника

Специальность: 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

Курс: 2

Автор: Куневич Елена Петровна, зав. отделением преподаватель высшей квалификационной категории

2017 г.

СОГЛАСОВАНО 

Методист техникума

____________ ___________________

         подпись                 расшифровка

 

 «____»_____________20_____г.

УТВЕРЖДЕНО                        

на заседании ПЦК  

Электромеханики, АВТ и ИАТП

                            

Протокол № 3                         

от «____» октября 2017г.        

Председатель ПЦК

_____________  Федосеев С.А.

     подпись                

СОГЛАСОВАНО 

на заседании службы

стандартизации

Протокол №______

от «____»_____________20_____г.

Руководитель

службы стандартизации

___________ Артюшенко Н.Н.

Тема

Исследование схем включения биполярного транзистора

Преподаватель

Куневич Елена Петровна

Дата проведения

27.11.17 г.

Учебная дисциплина

Электронная техника

Группа

2-16АТП-38, 1-17АТП-42с

Тип учебного занятия

Урок обобщения и систематизации знаний

Вид учебного занятия

Лабораторная работа

Цели:

Образовательные

Формирование умения анализа усилительных свойств биполярного транзистора при использовании различных схем подключения

Развивающие

Развитие логического мышления; развитие навыков работы в виртуальной лаборатории;

Воспитательные

Формирование уверенности в собственных силах; формирование умения работы в группе; формирование ответственности за принятые решения; воспитание профессиональной и информационной культуры.

Планируемые результаты учебного занятия

Способствовать формированию следующих  компетенций специалиста среднего звена:

ПК 2.2. Проводить ремонт технических средств и систем автоматического управления.

ПК 2.3. Выполнять работы по наладке систем автоматического управления.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Методы обучения

-практический метод обучения

- частично-поисковый метод;

- исследовательский метод

- метод, способствующий закреплению и совершенствованию знаний

Элементы педагогических технологий

1 Проблемное обучение

2 Мозговой штурм

3 Технология малых групп

4 ИКТ технология

5 Здоровье сберегающие технологии

6 Технология сотрудничества

7 Технология свободного воспитания

Межпредметные связи

МДК 01.01 Технология формирования систем автоматического управления типовых технологических процессов, средств измерений, несложных мехатронных устройств и систем

Вычислительная техника

Внутрипредметные связи

Темы:   Усилители тока, напряжения, мощности, усилители постоянного тока, операционные усилители, генераторы

Оборудование урока

Персональные компьютеры с программным обеспечением Multisim

Раздаточный материал

Список литературы

Основные источники:

Гальперин М.В. Электронная техника: Учебник. – М.:Форум: ИНТРА-М, 2010 г. – 352 с.

Интернет-ресурсы:

Требуемое время

2 академических часа


Конспект учебного занятия

№ п/п

Этапы работы с указанием целей

Содержание этапа

1.

Организационный момент

 Цели данного этапа:

Проверить отсутствующих, организовать рабочее место обучающихся, настроить на работу

5 мин

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Ожидаемые результаты

1 Приветствие, определение отсутствующих

Подготовка к учебному занятию

2 Деление обучающихся на три мини группы. (Руководители групп назначаются преподавателем)

Обучающиеся делятся на три группы «Диод, стабилитрон, транзистор»

Получить три смешанные группы, с целью развития коммуникативных способностей обучающихся

3 Настрой обучающихся на активную работу, выявление связи с бедующей профессиональной деятельностью

Активизация мыслительной деятельности

Активный настрой на работу

2.

Актуализация опорных знаний

Цели данного этапа:

Систематизация полученных знаний и умений на репродуктивном уровне усвоения материала

5+15 мин

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Ожидаемые результаты

1 Постановка перед обучающимися проблемы урока через вопрос, с использованием технологии «Мозгового штурма»:

Представим, что мы находимся в ремонтной лаборатории, где необходимо провести диагностику электронной схемы. В данную схему входит биполярный транзистор. И поэтому  необходимо   провести его исследование, с целью определения усилительных свойств схемы.

Какие существуют схемы включения биполярного транзистора?

 Какие элементы необходимо использовать для построения простейшей схемы включения биполярного транзистора?

Анализирует ответы вместе с обучающимися и подводит к верному решению если возникли проблемы

Обучающиеся в мини группах генерируют ответы на поставленный вопрос, и записывают все варианты предложенные в группе.

Руководитель каждой команды представляет предложенные варианта ответа.

Обобщить и систематизировать полученные ранее знания по теме «Схемы включения биполярного транзистора»

2 Организация работы в малых группах с элементами частично-поискового характера

Перед каждой группой лежат карточки-элементы, с помощью которых необходимо:

1) собрать схему транзистора, включенного по схеме:

Для 1 группы – с общим эмиттером,

Для 2 группы – с общим коллектором

Для 3 группы – с общей базой

2) Расставить направления токов в транзисторе

3) А также перечислить какими усилительными свойствами обладает данная схема включения

Обучающиеся с помощью раздаточного материала собирают на столе схему

Определяют коэффициенты усиления данной схемы

Результаты по каждой схеме включения транзистора фиксируются на доске

Выработать умение работы в команде

Выработать умения по анализу схемы и определению коэффициентов усиления

3.

Применение знаний и умений в новой ситуации

Цели данного этапа:

Систематизация полученных знаний и умений  на продуктивном уровне усвоения материала

5+35+5 мин

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Ожидаемые результаты

1Разминка, для смены деятельности обучающихся и переключения внимания

«Коснись»!

«Построиться по...»

Обучающиеся участвуют в разминке

Смена деятельности, отдых перед основной работой

2 Выполнение задания в новой нестандартной ситуации, работа в парах с применением ИКТ

Сейчас каждая пара рассаживается за ПК.

Не забываем, задача наладчика исследовать свойства представленной вам схемы включения транзистора.

Для этого вам необходимо:

- собрать схему включения транзистора в соответствии с заданием.

- снять значения выходного сигнала при изменении входного

- рассчитать коэффициенты усиления

- убедиться в достоверности ранее сформулированных аксиом

Обучающиеся выслушивают задание,

Работают в парах над выполнением задания

Сформировать умение по работе в специализированном ПО

Сформировать умение по сотрудничеству в паре

Применение знаний при выполнении задания в новой ситуации

 3 Обобщение и систематизация результатов работы.

Представитель каждой пары закрепляет полученные результаты на доске под соответствующей схемой.

По результатам работы групп, убеждаются в усилительных свойствах каждой схемы

Формирование умения брать на себя ответственность при оценке свойств схемы

4.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция, рефлексия

Цели данного этапа:

Произвести обобщение всего материала.

Определить пробелы в неусвоенном материале, при необходимости скорректировать знания

10+5 мин

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Ожидаемые результаты

1Разминка, для смены деятельности обучающихся и переключения внимания

«Коснись»!

Обучающиеся участвуют в разминке

Смена деятельности, отдых перед этапом обсуждения

2 Блиц опрос по результатам работы:

Что вы сегодня делали?

В чем убедились или опроверглись?

Что нового научились?

Где сможете применять полученные умения и знания?

Комфортно ли вам было на занятии?

Что мешало на занятии?

Обучающиеся отвечают на вопросы

Формирование умений по принципу исследования работы транзистора, и анализу его свойств при различных схемах включения.

Позитивный эмоциональный настрой группы на дальнейшую работу

 3 Подводит итоги выполнения работы

Обучающиеся заполняют карту самоанализа

 Сформировать умение самоанализа за выполненную работу

5.

Домашнее задание

Цели данного этапа:

Сформировать самостоятельность, закрепить знания и умения при выполнении домашней работы

5 мин

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Ожидаемые результаты

1 Постановка домашнего задания

Оформить лабораторную работу.

Сделать заключение по работе в соответствии с контрольными вопросами.

Подготовиться к отчету лабораторной работы

Записывают задание на дом

Оформление результатов лабораторной работы.

Анализ работы схемы в соответствии с представленными вопросами.

                        


5 Тема: Исследование схем включения биполярного транзистора

5.1 Цель работы

- научиться составлять схемы включения биполярного транзистора в соответствии с индивидуальным заданием;

- научиться исследовать схему в соответствии  с изменением входного сигнала;

- научиться проводить анализ усилительных свойств схем включения транзистора.

5.2 Ход работы

1) Соберите схему:

1,4,7 бригада  - биполярный транзистор включен по схеме с общим эмиттером, представленную на рисунке 1.

Рисунок 1 – Схема включения транзистора с ОЭ

2,5,8 бригада  - биполярный транзистор включен по схеме с общей базой, представленную на рисунке 2.

Рисунок 2 – Схема включения транзистора с ОБ

3,6,9 бригада  - биполярный транзистор включен по схеме с общим коллектором, представленную на рисунке 3.

Рисунок 3 – Схема включения транзистора с ОК

2) Исследуйте работу транзистора, для этого задавайте значение входного сигнала в соответствии с таблицей и заполните недостающие данные

Uвх, В

0

0,5

1

1,5

2

2,5

3

3,5

4

Iвх, mA

Uвых, В

I вых, mA

3) Рассчитайте коэффициенты усиления схемы

а) Коэффициент усиления по току

б) Коэффициент усиления по напряжению

в) Коэффициент усиления по мощности

4) Сделайте заключение о том какими усилительными свойствами обладает ваша схема.

5.3 Содержание отчета

1 Тема

2 Цель работы

3 Схема установки

4 Таблица результатов измерений

5 Расчетная часть

6 Заключение (провести анализ работы схемы в соответствии с контрольными вопросами)

Контрольные вопросы

- Сколько и каких источников необходимо для построения схемы?

- Какую роль играет каждый источник в схеме?

- Какой тип проводимости транзистора использовался при построении схемы и как вы это определили?

- Как изменяется выходной ток и напряжение при увеличении входного напряжения?

- Какими усилительными свойствами обладает данная схема?

- Где может использоваться данная схема включения биполярного транзистора?

Таблица самоанализа студента____________________________________

Вид выполненной работы

Баллы за работу

Баллы при самоанализе

1 Собрал схему в Multisim

1

2 Рассчитал коэффициенты усиления

1

3 Смог сравнить расчетные значения коэффициентов со значениями представленными на доске

1

4 Провел анализ усилительных свойств схемы

1

5 Убедился в усилительных свойствах биполярного транзистора

1

6 Помогал при работе в команде

1

7 Брал ответственность на себя при работе в команде

1

8 Отвечал на вопросы преподавателя

1

Итого  баллов

Конвертация баллов

7-8 баллов- «5»

5-6 баллов – «4»

4 – балла  - «3»

3 и менее – «2»

Оценка за урок

Раздаточный материал

Ек

Еб

Uвх

VT


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку

Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...

Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)

Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...

ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»

ОТЧЕТо  проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения четвертого открытого ...

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытого урока от МО муниципального уровня)

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения  пятого открытог...

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого уро...

Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока.

Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока....