ПРОГРАММА КРУЖКА ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
материал по теме

Колесникова Любовь Юрьевна

Содержание программы        кружка технического творчества

 

1.Пояснительная записка

2.Цели и задачи

3.Условия реализации программы

4.Методическое обеспечение

5.Тематический план

6.Отчет о работе кружка

7.Список использованной литературы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka.docx67.01 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ

«Себряковский технологический техникум»

ПРОГРАММА

Кружка технического творчества  при кабинете №27

преподаватели Макарова Н.Н.

                                 Колесникова Л.Ю.

по специальности «Монтаж, наладка электрооборудования промышленных и гражданских зданий»  

                                           

Содержание программы        кружка технического творчества

  1. Пояснительная записка
  2. Цели и задачи
  3. Условия реализации программы
  4. Методическое обеспечение
  5. Тематический план
  6. Отчет о работе кружка
  7. Список использованной литературы

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Техническое творчество  студентов – может  реализовываться  только при  кропотливой, целенаправленной, систематической организации внеклассной работы, в составе студентов  третьего, четвертого курсов,  которые  получили зачеты  по рабочей, производственной .

Студенты, на  внеклассных   занятиях  должны  развивать  навыки слесарных  приемов, разработки несложных  принципиальных схем, выполнения рабочих чертежей  .  

   Основная цель внеклассной  работы – развивать у студентов тягу  к творческому  мышлению, научить  их  выбирать цель  и тему  практических  разработок обеспечивать  условия выполнения  этих целей.

   Естественно, при  выполнении какой – либо задачи по исполнению, изготовлению макетов, приспособлений студент вынужден будет  пользоваться    конкретной  литературой, справочниками по специальным  предметам – технической механике, материаловедению, основам стандартизации, инженерной графике и т.д.

   В конечном  итоге  внеклассная работа   должена обеспечить   углубление, закрепление  и развитие полученных   в процессе учебы знаний и навыков,  приобретение новых  навыков творческого мышления и творческой деятельности.

 Внеклассная работа должна  обеспечить развитие  интеллектуальных   способностей   студентов, воспитание  нравственности  и  здоровой  человеческой    морали, избавление от вредных   привычек.

Цели внеклассной работы по этому направлению:

  • создание возможностей творческого развития студентов ;
  • развитие креативности мышления.
  • проявить  у учащихся интерес к технике,
  • развить  у кружковцев способностей к самостоятельному  мышлению, расширить кругозор по общетехническому направлению,
  •  удовлетворить формирующиеся интересы и увлечения,
  • умение применить полученные знания на практике, умение их совершенствовать,
  • повышение роли кружковых занятий- это действенное средство профессиональной ориентации учащихся.
  • формирование склонностей, творческих возможностей и дарований учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создания  условий для творческой самореализации личности ребенка.

Задачи:

Обучающие:

- развивать  стремление к углублению знаний

- привить самые разнообразные навыки, обработки различных материалов

- формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству

- развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий

- развивать индивидуальные способности обучающихся

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду

- формировать чувство коллективизма, гражданственности

- воспитывать чувство патриотизма, любви к народным традициям

- формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи

Познавательные:

- участие в поисково-конструкторской, исследовательской деятельности

- развивать познавательный интерес к техническому творчеству

Развивающие:

- развивать личностное самообразование, активность, самостоятельность

- содействовать формированию всесторонне развитой личности

- создавать условия для социального, профессионального самоопределения учащихся

- формировать и развивать пространственное воображение

  -  Повышение  интеллектуальных  способностей.

   - Развитие  практических  навыков  профессиональной   будущей деятельности

  -  Практическое изготовление  наглядных пособий:

  1. Макетов, моделей

  2. Схем, плакатов, эскизов, чертежей.

  3. Электрифицированных стендов

Условия реализации программы кружка технического творчества

Для реализации программы необходим личностно-ориентированный подход к обучающихся , направленный на развитие природных задатков.  Учащиеся, приходящие на занятия кружка, обычно очень интересуются техникой, техническими устройствами.

В зависимости от назначения, объема, сложности и срочности работы, она может выполняться в одиночку или коллективно.

Интерес, побудительный мотив к какому-то виду деятельности или объекту труда необходимо направить в исследовательско-познавательное русло.

.

  Программа реализуется на базе мастерских техникума с использованием оборудования  и инструментов, применяемых и в учебном процессе.

Методическое обеспечение

  Исследовательские проекты педагогически эффективны, поскольку

они, с одной стороны предполагают отход от авторитарных методов

обучения, а с другой – предусматривают хорошо продуманное

концептуально обоснованное сочетание разнообразных форм, методов и

средств обучения.

Методы и приемы организации процесса обучения, используемые в

программе:

1. Информационно-рецептивный.

Деятельность преподавателя: предъявление информации. Организация

действий обучающихся с объектом изучения.

Деятельность обучающихся: восприятие, осознание и запоминание

знаний, умений и навыков.

2. Репродуктивный метод.

Деятельность преподавателя: Составление и предъявление заданий на

воспроизведение знаний, умений и навыков. Руководство и контроль за

выполнением.

Деятельность обучающихся: выполнение заданий.

3. Метод проблемного изложения.

Деятельность преподавателя: постановка проблемы и раскрытие

доказательного пути ее решения.

Деятельность обучающихся: осознание проблемы. Последовательное

мысленное прогнозирование логики решения. Решение проблемы.

4. Эвристический метод.

Деятельность преподавателя: составление и предъявление заданий на

выполнение отдельных элементов решения проблемных задач. Планирование

шагов решения. Руководство практической деятельностью.

Деятельность обучающихся: осмысление условий задания.

Актуализация знаний о путях решения. Решение задания.

5. Исследовательский метод.

Деятельность преподавателя: предъявление проблемных заданий для

поиска решений. Контроль за ходом решения.

Деятельность обучающихся: осмысление условий задания.

Планирование способов решения. Решение проблемы. Самоконтроль в

процессе решения проблемного задания. Воспроизведение хода

исследования. Мотивировка результатов.

Данная образовательная программа помимо традиционных методов

предусматривает активное использование инновационных методов,

связанных с современными информационными и коммуникационными

технологиями. Интернет в данном случае является базой данных о новейших

научных разработках и тенденциях, которые не отображены в традиционной

учебной и справочной литературе. Он позволяет внести в обучения

специфические методы, связанные с обогащением обучающей среды за счет

гипертехнологий и предоставлением возможности изучать материал не в

иерархическом или предопределенном порядке, а свободно, руководствуясь

ассоциациями или предпочтениями.

План работы внеклассной работы

  1. Провести анкетирование студентов с целью выявления с целью выявления к научной (интеллектуальной), творческой  деятельности студентов
  2. В рамках недели цикловой комиссии провести олимпиаду среди студентов
  3. Группы Э-31       «Знаешь ли ты свою специальность»  
  4. Продолжить работу над созданием презентаций к дисциплине «ТОЭ»
  5. Подготовить доклады к конференции посвященной дню энергетика
  6. Выполнение научно-исследовательских работ по теме  
  7. Продолжить пополнение каталога рефератов по дисциплине  «ТОЭ»
  8. Создать наглядные пособия по дисциплине «Электроснабжение предприятий и гражданских зданий»
  9. Продолжить создание видеоматериалов о истории специальности
  10. Следить за сохранностью материально-технической базы лаборатории «Электротехника»

Вводное занятие. Безопасность труда, электро и пожаробезопасность.

Теория: Содержание труда, этапы профессионального роста и трудового

становления молодого рабочего.

Права и обязанности студентов.

Тематика вопросов изучаемых на занятиях в кружке «Техническое творчество»

Информирование студентов о режиме работы, формах организации труда и

правилах внутреннего распорядка.

Демонстрация работ выполненных в кружке ранее.

Правила безопасности при работе в мастерских, лабораториях .

Основные требования к безопасности к инструменту, оборудованию и к

производству работ.

Причины травматизма и меры по его предупреждению. Виды травм.

Пожарная безопасность, причины возникновения пожаров в мастерских,

лабораториях, на технике, меры по их предупреждению.

Меры безопасности при пользовании легковоспламеняющимися жидкостями.

Правила поведения при пожаре. Меры по обеспечению пожарной

безопасности, пути эвакуации.

Основные правила по обеспечению электробезопасности. Правила

пользования электроинструментом. Отключение электросети и правила

тушения электроустановок.

Возможные действия электротока. Виды электротравм.

Практика: Ознакомление с лабораториями, мастерскими, материальной

базой и инструментом.

Правила пользования порошковыми и углекислотными огнетушителями.

Оказание первой помощи при ожогах и электротравмах.

Итоги    работы кружка

 1.Проведено анкетирование среди группы Э-31

 2.Результаты конкурса  Знаешь ли ты свою специальность  специальности

 Обушный Михаил -1 место

3.Участие в научно технической конференции по теме «Природоохранная деятельность при развитии энергетики»  

5.Создание презентаций «Конденсаторы »  

Литература.

  1. Бушин Н.И., Дружинина Т.Г. и др. Подготовка конкурентоспособных специалистов в системе профессионального образования. – Уфа, 2003.
  2. Вазина К.Я. Саморазвитие человека и модульное обучение. – Н. Новгород, 1991.
  3. Васильева И.Н., Чепенко О.А. Интегративное обучение и модульные педагогические технологии / Специалист. 1997. №6.
  4. Герчек Г.А. Модульный подход в проектировании учебных программ / Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
  5. Голощекина Л.П., Збаровский B.C. Модульная технология обучения: Методические рекомендации. – СПб., 1993.
  6. Гульчевская В.Г. Технология модульного обучения: проблема внедрения в массовый опыт отечественной школы // www.ipkpro.aaanet.ru или gulcha@mail.ru – от18 февраля 2003 г.
  7. Доманова С.Р. Новые информационные технологии в образовании. – Ростов н/Д., 1995.
  8. Ермоленко В.А., Данькин С.Е. Блочно-модульная система подготовки специалистов в профессиональном лицее. – М., 2002.
  9. Лаврентьев Г.В. и Лаврентьева Н.Б. Сложные технологии модульного обучения: Учеб.-метод. Пособие. – Барнаул: Алт. гос. ун-т., 1994.
  10. Махмутов М.И., Ибрагимов Г.И., Чошанов М.А. Педагогические технологии развития мышления учащихся. – Казань, 1993.
  11. Миронова М.Д. Модульное обучение как способ реализации индивидуального подхода: Дис. канд. пед. наук. – Казань, 1993.

ФГОУ СПО

«Себряковский технологический техникум»

ПРОГРАММА

Кружка технического творчества  при кабинете №27

преподаватель Макарова Н.Н.

по  специальности «Монтаж, наладка электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

Одобрена на заседании                                      

цикловой комиссии                                            

Протокол №       от «    »            2010г.              

Председатель цикловой комиссии                  

____________ _________________

                                                                             

Содержание программы        кружка технического творчества

  1. Пояснительная записка
  2. Цели и задачи
  3. Условия реализации программы
  4. Методическое обеспечение
  5. Тематический план
  6. Отчет о работе кружка
  7. Список использованной литературы

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Техническое творчество  студентов – может  реализовываться  только при  кропотливой, целенаправленной, систематической организации внеклассной работы, в составе студентов  третьего, четвертого курсов,  которые  получили зачеты  по рабочей, производственной  .

Студенты, на  внеклассных   занятиях  должны  развивать  навыки слесарных  приемов, разработки несложных  принципиальных схем, выполнения рабочих чертежей  .  

   Основная цель внеклассной  работы – развивать у студентов тягу  к творческому  мышлению, научить  их  выбирать цель  и тему  практических  разработок обеспечивать  условия выполнения  этих целей.

   Естественно, при  выполнении какой – либо задачи по исполнению, изготовлению макетов, приспособлений студент вынужден будет  пользоваться    конкретной  литературой, справочниками по специальным  предметам – технической механике, материаловедению, основам стандартизации, инженерной графике и т.д.

   В конечном  итоге  внеклассная работа   должена обеспечить   углубление, закрепление  и развитие полученных   в процессе учебы знаний и навыков,  приобретение новых  навыков творческого мышления и творческой деятельности.

 Внеклассная работа должна  обеспечить развитие  интеллектуальных   способностей   студентов, воспитание  нравственности  и  здоровой  человеческой    морали, избавление от вредных   привычек.

Цели внеклассной работы по этому направлению:

  • создание возможностей творческого развития студентов ;
  • развитие креативности мышления.
  • проявить  у учащихся интерес к технике,
  • развить  у кружковцев способностей к самостоятельному  мышлению, расширить кругозор по общетехническому направлению,
  •  удовлетворить формирующиеся интересы и увлечения,
  • умение применить полученные знания на практике, умение их совершенствовать,
  • повышение роли кружковых занятий- это действенное средство профессиональной ориентации учащихся.
  • формирование склонностей, творческих возможностей и дарований учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создания  условий для творческой самореализации личности ребенка.

Задачи:

Обучающие:

- развивать  стремление к углублению знаний

- привить самые разнообразные навыки, обработки различных материалов

- формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству

- развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий

- развивать индивидуальные способности обучающихся

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду

- формировать чувство коллективизма, гражданственности

- воспитывать чувство патриотизма, любви к народным традициям

- формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи

Познавательные:

- участие в поисково-конструкторской, исследовательской деятельности

- развивать познавательный интерес к техническому творчеству

Развивающие:

- развивать личностное самообразование, активность, самостоятельность

- содействовать формированию всесторонне развитой личности

- создавать условия для социального, профессионального самоопределения учащихся

- формировать и развивать пространственное воображение

  -  Повышение  интеллектуальных  способностей.

   - Развитие  практических  навыков  профессиональной   будущей деятельности

  -  Практическое изготовление  наглядных пособий:

  1. Макетов, моделей

  2. Схем, плакатов, эскизов, чертежей.

  3. Электрифицированных стендов

Условия реализации программы кружка технического творчества

Для реализации программы необходим личностно-ориентированный подход к обучающихся , направленный на развитие природных задатков.  Учащиеся, приходящие на занятия кружка, обычно очень интересуются техникой, техническими устройствами.

В зависимости от назначения, объема, сложности и срочности работы, она может выполняться в одиночку или коллективно.

Интерес, побудительный мотив к какому-то виду деятельности или объекту труда необходимо направить в исследовательско-познавательное русло.

.

  Программа реализуется на базе мастерских техникума с использованием оборудования  и инструментов, применяемых и в учебном процессе.

Методическое обеспечение

Исследовательские проекты педагогически эффективны, поскольку

они, с одной стороны предполагают отход от авторитарных методов

обучения, а с другой – предусматривают хорошо продуманное

концептуально обоснованное сочетание разнообразных форм, методов и

средств обучения.

Методы и приемы организации процесса обучения, используемые в

программе:

1. Информационно-рецептивный.

Деятельность преподавателя: предъявление информации. Организация

действий обучающихся с объектом изучения.

Деятельность обучающихся: восприятие, осознание и запоминание

знаний, умений и навыков.

2. Репродуктивный метод.

Деятельность преподавателя: Составление и предъявление заданий на

воспроизведение знаний, умений и навыков. Руководство и контроль за

выполнением.

Деятельность обучающихся: выполнение заданий.

3. Метод проблемного изложения.

Деятельность преподавателя: постановка проблемы и раскрытие

доказательного пути ее решения.

Деятельность обучающихся: осознание проблемы. Последовательное

мысленное прогнозирование логики решения. Решение проблемы.

4. Эвристический метод.

Деятельность преподавателя: составление и предъявление заданий на

выполнение отдельных элементов решения проблемных задач. Планирование

шагов решения. Руководство практической деятельностью.

Деятельность обучающихся: осмысление условий задания.

Актуализация знаний о путях решения. Решение задания.

5. Исследовательский метод.

Деятельность преподавателя: предъявление проблемных заданий для

поиска решений. Контроль за ходом решения.

Деятельность обучающихся: осмысление условий задания.

Планирование способов решения. Решение проблемы. Самоконтроль в

процессе решения проблемного задания. Воспроизведение хода

исследования. Мотивировка результатов.

Данная образовательная программа помимо традиционных методов

предусматривает активное использование инновационных методов,

связанных с современными информационными и коммуникационными

технологиями. Интернет в данном случае является базой данных о новейших

научных разработках и тенденциях, которые не отображены в традиционной

учебной и справочной литературе. Он позволяет внести в обучения

специфические методы, связанные с обогащением обучающей среды за счет

гипертехнологий и предоставлением возможности изучать материал не в

иерархическом или предопределенном порядке, а свободно, руководствуясь

ассоциациями или предпочтениями.

План работы внеклассной работы

  1. Провести анкетирование студентов с целью выявления с целью выявления к научной (интеллектуальной), творческой  деятельности студентов
  2. В рамках недели цикловой комиссии провести олимпиаду среди студентов вторых курсов  по дисциплине «Электротехника»
  3. Продолжить работу над созданием презентаций к дисциплине «ТОЭ»
  4. Подготовить доклады к конференции посвященной дню энергетика
  5. Выполнение научно-исследовательских работ тема «История развития электротехники»  
  6. Продолжить создание видеоматериалов о истории специальности
  7. Следить за сохранностью материально-технической базы лаборатории

«Электротехника»

Вводное занятие. Безопасность труда, электро и пожаробезопасность.

Теория: Содержание труда, этапы профессионального роста и трудового

становления молодого рабочего.

Права и обязанности студентов.

Тематика вопросов изучаемых на занятиях в кружке «Техническое творчество»

Информирование студентов о режиме работы, формах организации труда и

правилах внутреннего распорядка.

Демонстрация работ выполненных в кружке ранее.

Правила безопасности при работе в мастерских, лабораториях .

Основные требования к безопасности к инструменту, оборудованию и к

производству работ.

Причины травматизма и меры по его предупреждению. Виды травм.

Пожарная безопасность, причины возникновения пожаров в мастерских,

лабораториях, на технике, меры по их предупреждению.

Меры безопасности при пользовании легковоспламеняющимися жидкостями.

Правила поведения при пожаре. Меры по обеспечению пожарной

безопасности, пути эвакуации.

Основные правила по обеспечению электробезопасности. Правила

пользования электроинструментом. Отключение электросети и правила

тушения электроустановок.

Возможные действия электротока. Виды электротравм.

Практика: Ознакомление с лабораториями, мастерскими, материальной

базой и инструментом.

Правила пользования порошковыми и углекислотными огнетушителями.

Оказание первой помощи при ожогах и электротравмах.

Итоги    работы кружка

 1.Проведено анкетирование среди группы Э-21

 2.Результаты конкурса Твои первые шаги в освоении специальности

 Полевой Денис-1 место

3.Участие в научно технической конференции по теме «История развития электротехники» .

4.Ремонт источника питания.  

5.Создание презентаций «Виды сопротивлений »  

Литература

  1. Бушин Н.И., Дружинина Т.Г. и др. Подготовка конкурентоспособных специалистов в системе профессионального образования. – Уфа, 2003.
  2. Вазина К.Я. Саморазвитие человека и модульное обучение. – Н. Новгород, 1991.
  3. Васильева И.Н., Чепенко О.А. Интегративное обучение и модульные педагогические технологии / Специалист. 1997. №6.
  4. Герчек Г.А. Модульный подход в проектировании учебных программ / Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
  5. Голощекина Л.П., Збаровский B.C. Модульная технология обучения: Методические рекомендации. – СПб., 1993.
  6. Гульчевская В.Г. Технология модульного обучения: проблема внедрения в массовый опыт отечественной школы // www.ipkpro.aaanet.ru или gulcha@mail.ru – от18 февраля 2003 г.
  7. Доманова С.Р. Новые информационные технологии в образовании. – Ростов н/Д., 1995.
  8. Ермоленко В.А., Данькин С.Е. Блочно-модульная система подготовки специалистов в профессиональном лицее. – М., 2002.
  9. Лаврентьев Г.В. и Лаврентьева Н.Б. Сложные технологии модульного обучения: Учеб.-метод. Пособие. – Барнаул: Алт. гос. ун-т., 1994.
  10. Махмутов М.И., Ибрагимов Г.И., Чошанов М.А. Педагогические технологии развития мышления учащихся. – Казань, 1993.
  11. Миронова М.Д. Модульное обучение как способ реализации индивидуального подхода: Дис. канд. пед. наук. – Казань, 1993.

                                                            ФГОУ СПО

«Себряковский технологический техникум»

ПРОГРАММА

Кружка технического творчества  при кабинете №27

преподаватель Макарова Н.Н.

по  специальности «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

Одобрена на заседании                                      

цикловой комиссии                                            

Протокол №       от «    »            2011г.              

Председатель цикловой комиссии                  

____________ _________________

                                                                             

Содержание программы        кружка технического творчества

1.Пояснительная записка

2.Цели и задачи

3.Условия реализации программы

4.Методическое обеспечение

5.Тематический план

6.Отчет о работе кружка

7.Список использованной литературы

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Техническое творчество  студентов – может  реализовываться  только при  кропотливой, целенаправленной, систематической организации внеклассной работы, в составе студентов  третьего, четвертого курсов,  которые  получили зачеты  по рабочей, производственной  .

Студенты, на  внеклассных   занятиях  должны  развивать  навыки слесарных  приемов, разработки несложных  принципиальных схем, выполнения рабочих чертежей  .  

   Основная цель внеклассной  работы – развивать у студентов тягу  к творческому  мышлению, научить  их  выбирать цель  и тему  практических  разработок обеспечивать  условия выполнения  этих целей.

   Естественно, при  выполнении какой – либо задачи по исполнению, изготовлению макетов, приспособлений студент вынужден будет  пользоваться    конкретной  литературой, справочниками по специальным  предметам – технической механике, материаловедению, основам стандартизации, инженерной графике и т.д.

   В конечном  итоге  внеклассная работа   должена обеспечить   углубление, закрепление  и развитие полученных   в процессе учебы знаний и навыков,  приобретение новых  навыков творческого мышления и творческой деятельности.

 Внеклассная работа должна  обеспечить развитие  интеллектуальных   способностей   студентов, воспитание  нравственности  и  здоровой  человеческой    морали, избавление от вредных   привычек.

Цели внеклассной работы по этому направлению:

  • создание возможностей творческого развития студентов ;
  • развитие креативности мышления.
  • проявить  у учащихся интерес к технике,
  • развить  у кружковцев способностей к самостоятельному  мышлению, расширить кругозор по общетехническому направлению,
  •  удовлетворить формирующиеся интересы и увлечения,
  • умение применить полученные знания на практике, умение их совершенствовать,
  • повышение роли кружковых занятий- это действенное средство профессиональной ориентации учащихся.
  • формирование склонностей, творческих возможностей и дарований учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создания  условий для творческой самореализации личности ребенка.

Задачи:

Обучающие:

- развивать  стремление к углублению знаний

- привить самые разнообразные навыки, обработки различных материалов

- формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству

- развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий

- развивать индивидуальные способности обучающихся

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду

- формировать чувство коллективизма, гражданственности

- воспитывать чувство патриотизма, любви к народным традициям

- формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи

Познавательные:

- участие в поисково-конструкторской, исследовательской деятельности

- развивать познавательный интерес к техническому творчеству

Развивающие:

- развивать личностное самообразование, активность, самостоятельность

- содействовать формированию всесторонне развитой личности

- создавать условия для социального, профессионального самоопределения учащихся

- формировать и развивать пространственное воображение

  -  Повышение  интеллектуальных  способностей.

   - Развитие  практических  навыков  профессиональной   будущей деятельности

  -  Практическое изготовление  наглядных пособий:

  1. Макетов, моделей

  2. Схем, плакатов, эскизов, чертежей.

  3. Электрифицированных стендов

Условия реализации программы кружка технического творчества

Для реализации программы необходим личностно-ориентированный подход к обучающихся , направленный на развитие природных задатков.  Учащиеся, приходящие на занятия кружка, обычно очень интересуются техникой, техническими устройствами.

В зависимости от назначения, объема, сложности и срочности работы, она может выполняться в одиночку или коллективно.

Интерес, побудительный мотив к какому-то виду деятельности или объекту труда необходимо направить в исследовательско-познавательное русло.

.

  Программа реализуется на базе мастерских техникума с использованием оборудования  и инструментов, применяемых и в учебном процессе.

Методическое обеспечение

Исследовательские проекты педагогически эффективны, поскольку

они, с одной стороны предполагают отход от авторитарных методов

обучения, а с другой – предусматривают хорошо продуманное

концептуально обоснованное сочетание разнообразных форм, методов и

средств обучения.

Методы и приемы организации процесса обучения, используемые в

программе:

1. Информационно-рецептивный.

Деятельность преподавателя: предъявление информации. Организация

действий обучающихся с объектом изучения.

Деятельность обучающихся: восприятие, осознание и запоминание

знаний, умений и навыков.

2. Репродуктивный метод.

Деятельность преподавателя: Составление и предъявление заданий на

воспроизведение знаний, умений и навыков. Руководство и контроль за

выполнением.

Деятельность обучающихся: выполнение заданий.

3. Метод проблемного изложения.

Деятельность преподавателя: постановка проблемы и раскрытие

доказательного пути ее решения.

Деятельность обучающихся: осознание проблемы. Последовательное

мысленное прогнозирование логики решения. Решение проблемы.

4. Эвристический метод.

Деятельность преподавателя: составление и предъявление заданий на

выполнение отдельных элементов решения проблемных задач. Планирование

шагов решения. Руководство практической деятельностью.

Деятельность обучающихся: осмысление условий задания.

Актуализация знаний о путях решения. Решение задания.

5. Исследовательский метод.

Деятельность преподавателя: предъявление проблемных заданий для

поиска решений. Контроль за ходом решения.

Деятельность обучающихся: осмысление условий задания.

Планирование способов решения. Решение проблемы. Самоконтроль в

процессе решения проблемного задания. Воспроизведение хода

исследования. Мотивировка результатов.

Данная образовательная программа помимо традиционных методов

предусматривает активное использование инновационных методов,

связанных с современными информационными и коммуникационными

технологиями. Интернет в данном случае является базой данных о новейших

научных разработках и тенденциях, которые не отображены в традиционной

учебной и справочной литературе. Он позволяет внести в обучения

специфические методы, связанные с обогащением обучающей среды за счет

гипертехнологий и предоставлением возможности изучать материал не в

иерархическом или предопределенном порядке, а свободно, руководствуясь

ассоциациями или предпочтениями.

План работы внеклассной работы

  1. Провести анкетирование студентов с целью выявления с целью выявления к научной (интеллектуальной), творческой  деятельности студентов
  2. В рамках недели цикловой комиссии провести олимпиаду среди студентов вторых курсов.
  3. Группы Э-41       «Знаешь ли ты свою специальность»  
  4. Продолжить работу над созданием презентаций дисциплина «ТОЭ»
  5. Подготовить доклады к конференции посвященной дню энергетика
  6. Выполнение научно-исследовательских работ «Гнев мирного атома»  
  7. Создать информационный стенд Элементы квартирной проводки
  8. Продолжить создание видеоматериалов о истории специальности
  9. Следить за сохранностью материально-технической базы лаборатории «Электротехника»

Вводное занятие. Безопасность труда, электро и пожаробезопасность.

Теория: Содержание труда, этапы профессионального роста и трудового

становления молодого рабочего.

Права и обязанности студентов.

Тематика вопросов изучаемых на занятиях в кружке «Техническое творчество»

Информирование студентов о режиме работы, формах организации труда и

правилах внутреннего распорядка.

Демонстрация работ выполненных в кружке ранее.

Правила безопасности при работе в мастерских, лабораториях .

Основные требования к безопасности к инструменту, оборудованию и к

производству работ.

Причины травматизма и меры по его предупреждению. Виды травм.

Пожарная безопасность, причины возникновения пожаров в мастерских,

лабораториях, на технике, меры по их предупреждению.

Меры безопасности при пользовании легковоспламеняющимися жидкостями.

Правила поведения при пожаре. Меры по обеспечению пожарной

безопасности, пути эвакуации.

Основные правила по обеспечению электробезопасности. Правила

пользования электроинструментом. Отключение электросети и правила

тушения электроустановок.

Возможные действия электротока. Виды электротравм.

Практика: Ознакомление с лабораториями, мастерскими, материальной

базой и инструментом.

Правила пользования порошковыми и углекислотными огнетушителями.

Оказание первой помощи при ожогах и электротравмах.

Итоги    работы кружка

 1.Проведено анкетирование среди группы Э21

 2.Результаты конкурса Твои первые шаги в освоении специальности

 Мазлов Сергей 3 место

3.Участие в научно технической конференции по теме «Гнев мирного атома»  

4.Создание презентаций «Твоя профессия »  

Литература

1.Бушин Н.И., Дружинина Т.Г. и др. Подготовка конкурентоспособных специалистов в системе профессионального образования. – Уфа, 2003.

2.Вазина К.Я. Саморазвитие человека и модульное обучение. – Н. Новгород, 1991.

3.Васильева И.Н., Чепенко О.А. Интегративное обучение и модульные педагогические технологии / Специалист. 1997. №6.

4.Герчек Г.А. Модульный подход в проектировании учебных программ / Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

5.Голощекина Л.П., Збаровский B.C. Модульная технология обучения: Методические рекомендации. – СПб., 1993.

6.Гульчевская В.Г. Технология модульного обучения: проблема внедрения в массовый опыт отечественной школы // www.ipkpro.aaanet.ru или gulcha@mail.ru – от18 февраля 2003 г.

7.Доманова С.Р. Новые информационные технологии в образовании. – Ростов н/Д., 1995.

8.Ермоленко В.А., Данькин С.Е. Блочно-модульная система подготовки специалистов в профессиональном лицее. – М., 2002.

9.Лаврентьев Г.В. и Лаврентьева Н.Б. Сложные технологии модульного обучения: Учеб.-метод. Пособие. – Барнаул: Алт. гос. ун-т., 1994.

10.Махмутов М.И., Ибрагимов Г.И., Чошанов М.А. Педагогические технологии развития мышления учащихся. – Казань, 1993.

11.Миронова М.Д. Модульное обучение как способ реализации индивидуального подхода: Дис. канд. пед. наук. – Казань, 1993.

ГБОУ СПО

«Себряковский технологический техникум»

ПРОГРАММА

Кружка технического творчества  при кабинете №27

преподаватели Макарова Н.Н

                                    Колесникова Л.Ю..

по  специальности «Монтаж, наладка эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

Одобрена на заседании                                      

цикловой комиссии                                            

Протокол №       от «    »            2015г.              

Председатель цикловой комиссии                  

____________ _________________

                                                                             

Содержание программы        кружка технического творчества

1.Пояснительная записка

2.Цели и задачи

3.Условия реализации программы

4.Методическое обеспечение

5.Тематический план

6.Отчет о работе кружка

7.Список использованной литературы

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Техническое творчество  студентов – может  реализовываться  только при  кропотливой, целенаправленной, систематической организации внеклассной работы, в составе студентов  третьего, четвертого курсов,  которые  получили зачеты  по рабочей, производственной  .

Студенты, на  внеклассных   занятиях  должны  развивать  навыки слесарных  приемов, разработки несложных  принципиальных схем, выполнения рабочих чертежей  .  

   Основная цель внеклассной  работы – развивать у студентов тягу  к творческому  мышлению, научить  их  выбирать цель  и тему  практических  разработок обеспечивать  условия выполнения  этих целей.

   Естественно, при  выполнении какой – либо задачи по исполнению, изготовлению макетов, приспособлений студент вынужден будет  пользоваться    конкретной  литературой, справочниками по специальным  предметам – технической механике, материаловедению, основам стандартизации, инженерной графике и т.д.

   В конечном  итоге  внеклассная работа   должена обеспечить   углубление, закрепление  и развитие полученных   в процессе учебы знаний и навыков,  приобретение новых  навыков творческого мышления и творческой деятельности.

 Внеклассная работа должна  обеспечить развитие  интеллектуальных   способностей   студентов, воспитание  нравственности  и  здоровой  человеческой    морали, избавление от вредных   привычек.

Цели внеклассной работы по этому направлению:

  • создание возможностей творческого развития студентов ;
  • развитие креативности мышления.
  • проявить  у учащихся интерес к технике,
  • развить  у кружковцев способностей к самостоятельному  мышлению, расширить кругозор по общетехническому направлению,
  •  удовлетворить формирующиеся интересы и увлечения,
  • умение применить полученные знания на практике, умение их совершенствовать,
  • повышение роли кружковых занятий- это действенное средство профессиональной ориентации учащихся.
  • формирование склонностей, творческих возможностей и дарований учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создания  условий для творческой самореализации личности ребенка.

Задачи:

Обучающие:

- развивать  стремление к углублению знаний

- привить самые разнообразные навыки, обработки различных материалов

- формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству

- развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий

- развивать индивидуальные способности обучающихся

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду

- формировать чувство коллективизма, гражданственности

- воспитывать чувство патриотизма, любви к народным традициям

- формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи

Познавательные:

- участие в поисково-конструкторской, исследовательской деятельности

- развивать познавательный интерес к техническому творчеству

Развивающие:

- развивать личностное самообразование, активность, самостоятельность

- содействовать формированию всесторонне развитой личности

- создавать условия для социального, профессионального самоопределения учащихся

- формировать и развивать пространственное воображение

  -  Повышение  интеллектуальных  способностей.

   - Развитие  практических  навыков  профессиональной   будущей деятельности

  -  Практическое изготовление  наглядных пособий:

  1. Макетов, моделей

  2. Схем, плакатов, эскизов, чертежей.

  3. Электрифицированных стендов

Условия реализации программы кружка технического творчества

Для реализации программы необходим личностно-ориентированный подход к обучающихся , направленный на развитие природных задатков.  Учащиеся, приходящие на занятия кружка, обычно очень интересуются техникой, техническими устройствами.

В зависимости от назначения, объема, сложности и срочности работы, она может выполняться в одиночку или коллективно.

Интерес, побудительный мотив к какому-то виду деятельности или объекту труда необходимо направить в исследовательско-познавательное русло.

.

  Программа реализуется на базе мастерских техникума с использованием оборудования  и инструментов, применяемых и в учебном процессе.

Методическое обеспечение

Исследовательские проекты педагогически эффективны, поскольку

они, с одной стороны предполагают отход от авторитарных методов

обучения, а с другой – предусматривают хорошо продуманное

концептуально обоснованное сочетание разнообразных форм, методов и

средств обучения.

Методы и приемы организации процесса обучения, используемые в

программе:

1. Информационно-рецептивный.

Деятельность преподавателя: предъявление информации. Организация

действий обучающихся с объектом изучения.

Деятельность обучающихся: восприятие, осознание и запоминание

знаний, умений и навыков.

2. Репродуктивный метод.

Деятельность преподавателя: Составление и предъявление заданий на

воспроизведение знаний, умений и навыков. Руководство и контроль за

выполнением.

Деятельность обучающихся: выполнение заданий.

3. Метод проблемного изложения.

Деятельность преподавателя: постановка проблемы и раскрытие

доказательного пути ее решения.

Деятельность обучающихся: осознание проблемы. Последовательное

мысленное прогнозирование логики решения. Решение проблемы.

4. Эвристический метод.

Деятельность преподавателя: составление и предъявление заданий на

выполнение отдельных элементов решения проблемных задач. Планирование

шагов решения. Руководство практической деятельностью.

Деятельность обучающихся: осмысление условий задания.

Актуализация знаний о путях решения. Решение задания.

5. Исследовательский метод.

Деятельность преподавателя: предъявление проблемных заданий для

поиска решений. Контроль за ходом решения.

Деятельность обучающихся: осмысление условий задания.

Планирование способов решения. Решение проблемы. Самоконтроль в

процессе решения проблемного задания. Воспроизведение хода

исследования. Мотивировка результатов.

Данная образовательная программа помимо традиционных методов

предусматривает активное использование инновационных методов,

связанных с современными информационными и коммуникационными

технологиями. Интернет в данном случае является базой данных о новейших

научных разработках и тенденциях, которые не отображены в традиционной

учебной и справочной литературе. Он позволяет внести в обучения

специфические методы, связанные с обогащением обучающей среды за счет

гипертехнологий и предоставлением возможности изучать материал не в

иерархическом или предопределенном порядке, а свободно, руководствуясь

ассоциациями или предпочтениями.

План работы внеклассной работы

1.Провести анкетирование студентов с целью выявления с целью выявления к научной (интеллектуальной), творческой  деятельности студентов

2.В рамках недели цикловой комиссии провести олимпиаду среди студентов  вторых курсов.

3.Группы Э-31       «Знаешь ли ты свою специальность»  

4.Выполнить презентации к дисциплине «Электротехника»

5.Подготовить доклады к конференции, посвященной дню энергетика

6.Выполнение научно-исследовательских работ тема «Альтернативные источники питания»

8.Провести конкурс презентаций моя профессия среди групп специальности.

9.Следить за сохранностью материально-технической базы лаборатории «Электротехника»

Вводное занятие. Безопасность труда, электро и пожаробезопасность.

Теория: Содержание труда, этапы профессионального роста и трудового

становления молодого рабочего.

Права и обязанности студентов.

Тематика вопросов изучаемых на занятиях в кружке «Техническое творчество»

Информирование студентов о режиме работы, формах организации труда и

правилах внутреннего распорядка.

Демонстрация работ выполненных в кружке ранее.

Правила безопасности при работе в мастерских, лабораториях .

Основные требования к безопасности к инструменту, оборудованию и к

производству работ.

Причины травматизма и меры по его предупреждению. Виды травм.

Пожарная безопасность, причины возникновения пожаров в мастерских,

лабораториях, на технике, меры по их предупреждению.

Меры безопасности при пользовании легковоспламеняющимися жидкостями.

Правила поведения при пожаре. Меры по обеспечению пожарной

безопасности, пути эвакуации.

Основные правила по обеспечению электробезопасности. Правила

пользования электроинструментом. Отключение электросети и правила

тушения электроустановок.

Возможные действия электротока. Виды электротравм.

Практика: Ознакомление с лабораториями, мастерскими, материальной

базой и инструментом.

Правила пользования порошковыми и углекислотными огнетушителями.

Оказание первой помощи при ожогах и электротравмах.

Итоги    работы кружка

 1.Проведено анкетирование среди группы Э-31

 2.Результаты конкурса Знаешь ли ты свою специальность  специальности

 Крюков Степан  1 место

3.Участие в научно технической конференции по теме «Нетрадиционные источники энергии»  

 4.Ремонт блоков питания  к  ПП-63

5.Создание презентаций «Альтернативные источники питания »  

Литература

1.Бушин Н.И., Дружинина Т.Г. и др. Подготовка конкурентоспособных специалистов в системе профессионального образования. – Уфа, 2003.

2.Вазина К.Я. Саморазвитие человека и модульное обучение. – Н. Новгород, 1991.

3.Васильева И.Н., Чепенко О.А. Интегративное обучение и модульные педагогические технологии / Специалист. 1997. №6.

4.Герчек Г.А. Модульный подход в проектировании учебных программ / Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

5.Голощекина Л.П., Збаровский B.C. Модульная технология обучения: Методические рекомендации. – СПб., 1993.

6.Гульчевская В.Г. Технология модульного обучения: проблема внедрения в массовый опыт отечественной школы // www.ipkpro.aaanet.ru или gulcha@mail.ru – от18 февраля 2003 г.

7.Доманова С.Р. Новые информационные технологии в образовании. – Ростов н/Д., 1995.

8.Ермоленко В.А., Данькин С.Е. Блочно-модульная система подготовки специалистов в профессиональном лицее. – М., 2002.

9.Лаврентьев Г.В. и Лаврентьева Н.Б. Сложные технологии модульного обучения: Учеб.-метод. Пособие. – Барнаул: Алт. гос. ун-т., 1994.

10.Махмутов М.И., Ибрагимов Г.И., Чошанов М.А. Педагогические технологии развития мышления учащихся. – Казань, 1993.

11.Миронова М.Д. Модульное обучение как способ реализации индивидуального подхода: Дис. канд. пед. наук. – Казань, 1993.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка технического творчества.

Данный материал рекомендован для организации дополнительных занятий по ппрофессии "Парикмахер" (постижерное дело)....

«Формирование понимания значения науки, техники и производства в кружках технического творчества»

Целью работы обучающихся в кружке технического творчества является развитие кругозора, интересов, склонностей, способностей, разумная организация их свободного времени. Она позволяет  полнее удов...

Программа кружка технического творчества "Web-дизайн"

Рабочая программа кружка технического творчества "Web-дизайн". Расчитана на 34 часа. В программе рассматривается язык гипертекстовой разметки HTML, каскадные таблицы стилей и язык web-программиро...

программа кружка технического творчества по профессии "Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин" "Харвестер"

В данной методической разработке представлена программа и тематический план кружка технического творчества по профессии "Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин" Харвестер....

Программа кружка технического творчества "Идеи вашего дома"

На занятиях кружка технического творчества "Идеи вашего дома" обучающиеся учатся применять методы исследования, имеют возможность почувствовать себя творцами, искателями, открывателями...

План работы кружка технического творчества «Домашний электрик»

Содержит план работы кружка, цели, задачи, предполагаемый результат...

ПРОГРАММА КРУЖКА Технического творчества «Золоые ручки»

По специальности:29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий профессия СПО29.01.08 Оператор швейного оборудования...