Проблемы работы оборудования при заходе на посадку ВС
статья
Несмотря на то, что системы захода на посадку сделали полёты безопаснее, к сожалению, встречаются и недостатки оборудования. В статье рассмотрены недостатки работы оборудования, в результате которых создаются помехи при полетах воздушных судов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemy_raboty_oborudovaniya.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемы работы оборудования при заходе на посадку ВС
Радиотехническими средствами (РТС) называют совокупность наземных и бортовых устройств, обеспечивающих решение основной задачи навигации и основанных на радиотехнических принципах измерений.
Внедрение радиотехнических средств в практику самолетовождения во многом определило быстрое развитие воздушного транспорта, расширило его возможности, уменьшило зависимость полетов от метеоусловий и существенно повысило безопасность полетов. РТС обладают следующим преимуществами по сравнению с другими навигационными средствами:
- всепогодность и возможность применения в любое время суток и года в любой точке земного шара;
- высокая точность измерения навигационных параметров;
- многофункциональность;
- возможность использования при заходе на посадку и посадке в сложных метеоусловиях.
Несмотря на то, что системы захода на посадку сделали полёты безопаснее, к сожалению, встречаются и недостатки оборудования.
Существует множество проблем применения различных систем — зависимость от действий человека, выход из строя аппаратуры (как наземной, так и бортовой), помехи. Также следует сказать о ложном захвате курсового маяка.
При визуальном заходе на посадку возникает проблема неточных заходов на посадку. Полосу нужно видеть. В идеале - с момента начала снижения как минимум, с точки входа в глиссаду. При положительном ответе, дальше пилот летит и выполняет посадку визуально. Если не обеспечиваются необходимые условия, то пилот выполняет другой заход. С учетом необходимости обеспечения регулярности полетов и метеоусловий - воспользоваться им получается редко, тут на помощь приходят огни PAPI, глядя на которые легко оценить положение самолета относительно идеальной траектории.
Заход по приводам - NDB Approach – является достаточно старым способом захода на посадку. Этот метод существовал уже в 30-е годы XX века. Достоинство его в том, что он позволяет снижаться не видя земли (до определенного момента). На воображаемой линии, продолжающей осевую линию ВПП в ту сторону, откуда воздушное судно осуществляет заход на посадку, стоят два радиомаяка - мощных передатчика, работающих на определенной частоте. Стоят они обычно на удалении 1 и 4 км (0,6 и 2,2 мили) от торца полосы. В самолете есть два радиокомпаса, только и умеющих, что указывать стрелками на тот маяк, на который они настроены. И как только обе стрелочки оказываются направлены в одну точку, пилот понимает, что находится по оси ВПП. Сложность заключается в том, чтобы выйти на эту ось на нужном удалении и снижаться с нужной вертикальной скоростью. Окончательно правильность своего положения необходимо контролировать по пролету приводов. Дальний пройти на высоте 200 метров (600-700 футов), а ближний - 60 метров (200-250 футов).
Заход на радиомаяк – VOR – approach –
этот способ очень похож на предыдущий с одним только отличием - если приводной маяк стоял по оси ВПП, то этот стоит рядом с ней, примерно в районе ее центра. Поэтому заходить необходимо с курсом отличающимся от посадочного. Задача пилота - увидеть полосу визуально и вовремя довернуть на посадочный курс. В случае если не установлен визуальный контакт с ВПП, то необходимо совершить процедуру ухода на второй круг.
При заходе по ILS (Instrument Landing System) – КГС (курсо-глиссадная система) используется следующее наземное оборудование:
- курсовой маяк, который обеспечивает наведение самолета в горизонтальной плоскости – по курсу;
- глиссадный маяк, обеспечивающий наведение самолета в вертикальной плоскости - по глиссаде.
- два радиомаркера, сигнализирующие момент пролета определенных точек на траектории захода, обычно совмещенные с дальней и ближней приводными радиостанциями (ДПРМ и БПРМ) и/или станция DME, передающая удаление до торца. Разновидность захода с использованием DME называется ILSDME.
Курсовой и глиссадный маяки устанавливаются возле ВПП. Курсовой маяк - около противоположного торца ВПП по осевой линии, глиссадный маяк сбоку от ВПП на траверзе точки приземления от порога ВПП.
Несмотря на проверенную систему, у ILS есть и некоторые недостатки: — Возможны помехи от ближайших навигационных станций
— из-за более низкой полосы частот, в которой работает ILS, возможны помехи, если станции расположены неправильно. Особенно это касается станций локализации.
— Составляющая глиссады зависит от окружающего ландшафта на траектории захода на посадку
— рельеф местности и препятствия, окружающие аэропорт, могут мешать глиссаде и приводить к потенциальным эксплуатационным ограничениям.
— Наземная инфраструктура ILS громоздка и потребляет большое количество недвижимости аэропорта.
— Более узкий луч, проецируемый ILS, означает, что самолет может перехватить относительно небольшую зону.
Главные недостатки RNP-approach — это помехи, отказы ботового оборудования. Возможен скрытый отказ навигационной системы, приводящий к постепенному накоплению ошибок, которая может не быть обнаружена, поскольку как пилот, так и диспетчер будут использовать один и тот же информационный канал.
Несмотря на преимущества работы радиотехнического оборудования, это оборудование имеет ряд ограничений и недостатков. Радиотехнические средства подвержены воздействию помех, создаваемых радиосредствами одного итого же типа или радиосредств различного назначения. В ряде случаев мешающее действие могут оказывать сигналы, отраженные неровностями рельефа, предметами и сооружениями, расположенными вблизи от антенных систем. Ряд РТС имеют ограниченные размеры зон их действия в вертикальной плоскости. Большинство этих недостатков удается преодолевать благодаря совершенствованию конструкции и схемных решений. Влияние остальных можно избежать, учитывая их в процессе летной эксплуатации.
В статье были рассмотрены недостатки работы оборудования в результате которых создаются помехи при полетах воздушных судов. На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что оборудование нуждается в дальнейшем усовершенствовании, так как может повлечь за собой авиационные происшествия и инциденты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по дисциплине "Метрология стандартизация и сертификация" для выполнения практической работы на тему "Допуски и посадки. Чтение размеров. Определение годности действительных размеров"
В данной работе рассматриваются общие понятия нормирования точности: линейный размер, действительный, предельный, допуск, условие годности действительного размера, исправимость брака....
Методическая разработка по дисциплине "Метрология, стандартизация и сертификация для выполнения практической работы на тему "Допуски и посадки. Определение группы посадки по чертежам сопрягаемых деталей."
Данная работа выполняется после изучения темы «Допуски и посадки. Чтение размеров. Определение годности действительных размеров» и является ее логическим продолжением. Здесь рассматривает...
Самостоятельная работа по допускам. Определение характера посадки.
Закркпление и контроль знаний по теме....
Бланки для практических работ по теме "Допуски и посадки"( дисциплина "Метрология и стандартизация")
Чтобы не тратить время урока на черчение таблицы для выполнения расчетов по темам:"Определение годности отдельного размера","Определение характера посадки по заданным размерам вал...
Использование навигации основанной на характеристиках в районе аэродрома и заходах на посадку.
исПредметом исследования настоящей работы является анализ текущей ситуации касающейся использования навигации основанной на характеристиках в верхнем воздушном пространстве а также в аэродромн...
Методическая разработка урока «Визуальный заход на посадку»
В настоящее время, в связи с переходом на новые стандарты образования, возрастают требования к оформлению методических разработок открытых уроков. Открытый урок, в отличие от обыч...
Учебно-методическое пособие «Использование навигации основанной на характеристиках в районе аэродрома и заходах на посадку»
Предметом исследования настоящей работы является анализ текущей ситуации касающейся использования навигации основанной на характеристиках в верхнем воздушном пространстве а также в аэродромной зоне Ха...