Оценка рентабельности использования модели электронной образовательной среды по управлению самостоятельной работой студентов СПО
статья

КОЗЛОВА Ирина Александровна

Современный педагог предусматривает возможность одномоментного педагогического контроля результатов самоуправляемой самостоятельной работы студентов,  в том числе  путем тестирования по какому-то каналу телекоммуникаций (образовательная платформа Е-стади, почтовая переписка, е-mail, интернет).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оценка рентабельности использования модели электронной образовательной среды по управлению самостоятельной работой студентов СПО

Козлова И.А., преподаватель дисциплин естественнонаучного цикла УАВИАК-МЦК

В настоящее время на первый план выходит проблема создания и апробации целой системы по управлению качеством образовательной деятельности. Внедрение и реализация, функционирование и развитие такой системы позволит добиться соответствия уровня подготовки выпускников учреждений СПО потребностям в конкурентоспособных специалистах на рынке труда.

В соответствии с целью исследования можно сформулировать гипотезу: научно-методическое сопровождение деятельности педагога будет более качественным, если будут выявлены подходы объединяющие  непрерывное развитие профессионального мастерства  и внедрение новых образовательных технологий, обеспечивающих развитие профессионально важных личностных качеств у студентов, которое строится на основе широкого включения преподавателей в проведения практических семинаров.

Современный педагог предусматривает возможность одномоментного педагогического контроля результатов самоуправляемой самостоятельной работы студентов,  в том числе  путем тестирования по какому-то каналу телекоммуникаций (образовательная платформа Е-стади, почтовая переписка, е-mail, интернет).

Формирующий эксперимент в УАВИАК-МЦК повысил обучение по дисциплине «Физика» на 76%, а относительный ориентационный коэффициент  выступил обобщенным критерием рентабельности использования предложенной модели по управлению самостоятельной работой студентов.

Прогрессивным стимулом к своевременному выполнению заданий служит значимость получаемой информации в рамках области развития будущей профессии. Все компетенции формируются в ходе проектной деятельности, а наиболее легкодоступным способом студенты видят тестовую деятельность. Повышение эффективности СРС по мнению самих студентов заключено во  внимании преподавателей, развитие информационной образовательной среды, а также создание специализированного кабинетного фонда.

СРС имеет пересекающиеся виды без конкретно-различимых границ. Помимо монолога педагога в аудитории необходимо стимулирование восприятие материала через творчество самих обучающихся.  Специфика общеобразовательных дисциплин направлен на запоминание изучаемого материала с элементами понимания, этот факт подтверждается при изучении такой дисциплины как «Физика». При ее усвоении возникает проблема ее восприятия большинством обучающимися.

Крайне необходимо ломать стереотипы об отсутствии междисциплинарных связей на таких дисциплин как математика, астрономия и спецдисциплин. Их преемственность наиболее очевидна и легко поддается реализации грамотным педагогом.  Потому что без ориентационных  связей плохо воспроизводятся и находят применение знания, обеспечивающие фундаментальную подготовку. Силы направленные на сложную СР обязательно дают результат и особым образом подтверждают полезность и востребованность выполняемой работы через самоудовлетворение студентов. Применение результатов работы в курсовом, дипломном проектировании, профессиональной подготовке стимулируют к прогрессивному образованию.  Плодами замотивированной самостоятельной деятельности выступают участие студентов  в научно-исследовательской деятельности, участие в олимпиадах по учебным дисциплинам, конференциях, научно-исследовательских конкурсах.

Все это выступает  достаточным основанием для разъяснения того факта, что задачи исследования решены, а его гипотеза подтверждена. Проведенное исследование претендует на решение поставленной проблемы в области моделирования системы самостоятельной работы студентов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование лицензионных электронных образовательных ресурсов в практике работы преподавателя ОБЖ (БЖ)

В статье представлены ряд адресов электронных образовательных ресурсов в интернет, которыми пользуется преподаватель при подготовке уроков по ОБЖ (БЖ) и анализируется их содержание в привязке к провод...

Электронное пособие для обеспечения самостоятельной работы студентов по менеджменту

Электронное пособие выполнено в форме интернет-сайта. Запускается со страницы Index....

Информационно-коммуникационная обучающая среда как средство организации самостоятельной работы студентов

Информационно-коммуникационная предметная среда (ИКОС) представляет собой совокупность условий, обеспечивающих информационное взаимодействие между пользователями и интерактивными средствами обучения н...

Электронно-образовательное пособие для самостоятельной работы студентов

В пособии освещены современные представления об этиологии, клинической картине, диагностике различных заболеваний у новорожденных, детей грудного, раннего и старшего возрастов. Изложены новейшие знани...

статья "Организация самостоятельной работы студентов с использованием электронных ресурсов."

В статье осуществлен анализ проблем организации самостоятельной работы студентов с использованием технологий информационно-компьютерных технологий. Рассматриваются разные формы самостоятельной работы ...

Организационно – педагогические ресурсы реализации модели креативной образовательной среды как пространства самореализации личности одаренного школьника.

Оснащение современным техническим оборудованием школьных кабинетов, а также  программными и образовательными ресурсами, введение электронных карт и ресурсов, банка данных, которые обеспечивают...

Организация и управление самостоятельной работой студентов специальностей «Дизайн», «Реклама» в рамках реализации ФГОС на занятиях по общепрофессиональной дисциплине «История изобразительного искусства»

В данной статье рассказывается как организована самостоятельная работа студентов на занятиях общепрофессиональной дисицплины "История изобразительного искусства"...