Рабочая программа Оборудование бортовых систем ЛА
рабочая программа на тему

Рабочая программа учебной дисциплины "Оборудование бортовых систем ЛА" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 160108 «Производство Летательных Аппаратов».

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Учебной дисциплины: «Оборудование бортовых систем летательных аппаратов»

Специальность

160108  Производство летательных  аппаратов

базовый образовательный уровень

Москва

2014 год


ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

Комиссией   Производство  Л.А.

Протокол №  1

от «29» августа  2014 г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

 160108 Производство Л.А.

                    код, наименование  специальности

Председатель предметной (цикловой) комиссии___________

_________________В.З.Резников

Заместитель директора по УМР                _____________ И.В. Бойцова

Руководитель СП по ИМР

_____________М.А. Аксиньева

Составитель  Резников В.З. преподаватель ГБПОУ  Политехнический колледж им.Н.Н.Годовикова.

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ

 Рецензенты:_________________________________________________________________

                                                  Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации

________________________________________________________________

                                                  Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации








СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОБОРУДОВАНИЯ БОРТОВЫХ СИСТЕМ Л.А.»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 160108 «Производство Летательных Аппаратов».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина принадлежит общеобразовательному циклу.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • объяснить назначение и состав бортовых систем Л.А.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • принципиальную работу бортовых систем Л.А.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося 144 часа, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 96 часов;

- самостоятельной работы студента 48 часов.



2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

144

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

96

в том числе:

       практические занятия

16

       лабораторные занятия

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

48

в том числе:

 Самостоятельная проработка конспектов лекций, взятых из учебной технической литературы. Выполнение и оформление эскизов оборудований и систем Л.А.

Итоговая аттестация в форме зачета.



2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «_Оборудование бортовых систем Л.А.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Классификация Л.А. Общая характеристика и основные элементы Л.А.

Введение: Предмет «оборудование бортовых систем Л.А.», его содержание, связи с другими предметами учебного плана.

2

Тема 1.1. Классификация Л.А.

Содержание учебного материала:

2

3

1

Классификация Л.А. по назначению, месту старта и месту нахождения цели, аэродинамической схеме, типу двигателя, количеству ступеней и их расположению, способу полета, способу наведения, систем наведения, особенностям применения, принципу применения.

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа учащихся: Самостоятельная проработка конспекта лекций, учебной технической литературы по главам, рекомендованная преподавателем.

2

Тема 1.2. Облик Л.А. и его составляющие.

Содержание учебного материала:

2

3

1

Аэродинамическая компоновка, определяющая взаимное расположение блоков, частей, агрегатов бортовых систем. Аэродинамическая компоновочная схема, определяющая способ создания управляющих сил и моментов.

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа учащихся: Самостоятельная проработка конспекта лекций, учебной технической литературы по главам, рекомендованная преподавателем.

1

Раздел 2.

Органы управления полетом Л.А.

Тема 2.1. Управляющие силы и моменты. Управление и стабилизация.

Содержание учебного материала:

2

3

1

Управляющие силы и моменты. Способы создания управляющих сил и моментов крылатых и бескрылых Л.А. Органы управления и стабилизации.

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа учащихся: Самостоятельная проработка конспекта лекций, учебной технической литературы по главам, рекомендованная преподавателем.

1

Тема 2.2. Аэродинамические органы управления.

Содержание учебного материала:

2

3

1

Аэродинамические органы управления: рули, элероны, роллероны, интерцепторы. Их устройства и работа.

 Лабораторные работы

Не предусмотрено

 Практические занятия

Не предусмотрено

 Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа учащихся: Самостоятельная проработка конспекта лекций, учебной технической литературы по главам, рекомендованная преподавателем.

1

Тема 2.3. Газодинамические органы управления.

Содержание учебного материала:

2

3

1

Газодинамические органы управления: газовые рули, дефлекторы, поворотные сопла, поворотные двигатели. Их устройство и работа.

 Лабораторные работы

Не предусмотрено

 Практические занятия: Изучение устройства, конструкции и работы органов управления с их эскизированием.

2

 Контрольные работы

Не предусмотрено

 Самостоятельная работа учащихся: Самостоятельная проработка конспекта лекций, учебной технической литературы по главам, рекомендованная преподавателем.

2

Раздел 3.

Силовые приводы и механизмы управления

Тема 3.1. Рулевые машинки

Содержание учебного материала:

4

3

1

Назначение, устройство, принцип действия, рулевых машинок: пневматических, гидравлических, электромагнитных, электромеханических.

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия: Изучение конструкции рулевых машинок различных типов, их эскизирование.

2

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа учащихся: Самостоятельная проработка конспекта лекций, учебной технической литературы по главам, рекомендованная преподавателем.

3

Тема 3.2. Механизмы дифференциального уравнения

Содержание учебного материала:

2

3

1

Принципы обеспечения независимости выполнения команд на рули и другие органы управления. Механизмы дифференциального уравнения, стопорения рулей, изменение передаточного числа.

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия: Изучение конструкции МИПЧ с эскизированием.

2

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа учащихся: Самостоятельная проработка конспекта лекций, учебной технической литературы по главам, рекомендованная преподавателем.

2

Тема 3.3. Элементы проводки управления

Движение электронов в ускоряющем электрическом поле.

2

3

1

Гибкая проводка управления: троса, блоки, тендеры, гермотизирующие втулки. Преимущество и недостатки. Жесткая проводка управления: тяги, качалки различного вида, гермочехлы. Преимущества и недостатки.

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия: Изучение конструкции элементов проводки управления, с их эскизированием.

2

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа учащихся: Самостоятельная проработка конспекта лекций, учебной технической литературы по главам, рекомендованная преподавателем.

2

Раздел 4 

Системы управления полетом Л.А.

Тема 4.1. Маневренные свойства Л.А.

Содержание учебного материала:

2

3

1

Перегрузки, действующие на Л.А. Связь между перегрузками и кинематическими параметрами траектории. Уравнение движения. Понятие о потребных и располагаемых перегрузках

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа учащихся: Самостоятельная проработка конспекта лекций, учебной технической литературы по главам, рекомендованная преподавателем.

1

Тема 4.2. Наведения на цели

Содержание учебного материала:

6

3

1

Методы наведения на цель: погони, параллельное сближение, трех точек, по прогрессии.

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа учащихся: Самостоятельная проработка конспекта лекций, учебной технической литературы по главам, рекомендованная преподавателем.

3

Тема 4.3. Бортовое оборудование системы управления.

Содержание учебного материала:

6

3

1

Состав бортового оборудования и элементы С.У. Принципы действия и работа основных агрегатов и устройств С.У.: измерители ускорений, скорости, пути, высоты полета, доплеровские и телевизионные системы, гироскопы.

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа учащихся: Самостоятельная проработка конспекта лекций, учебной технической литературы по главам, рекомендованная преподавателем.

3

Тема 4.4.

Содержание учебного материала:

8

3

1

Принципы классификации С.У.: принципы действия и применения для Л.А. различных классов: автономные, телеуправление, самонаведение, комбинированные.

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа учащихся: Самостоятельная проработка конспекта лекций, учебной технической литературы по главам, рекомендованная преподавателем.

4

Тема 4.5. Бортовые системы энергосбережения.

Содержание учебного материала:

4

3

1

Виды систем энергоснабжения: механические, гидравлические, электрические (аккумуляторы, газогенераторы).

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа учащихся: Самостоятельная проработка конспекта лекций, учебной технической литературы по главам, рекомендованная преподавателем.

1

Раздел 5

Системы и оборудование двигательных установок Л.А.

Тема 5.1. Классификация двигательных установок.

Содержание учебного материала:

2

3

1

Классификация Д.У. Особенности выбора Д.У. различного назначения и области их применения.

 Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа учащихся: Самостоятельная проработка конспекта лекций, учебной технической литературы по главам, рекомендованная преподавателем.

1

Тема 5.2. Особенности устройства и компоновки РДТТ.

Содержание учебного материала:

4

3

1

Устройство и компоновка РДТТ: однокамерных, многокамерных, многорежимные с удлиненным соплом, с боковыми соплами. Ракетные прямоточные двигатели на твердом топливе. Системы запуска, регулирование.

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия: Эскизирование систем РДТТ: запуска, регулирования.

2

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа учащихся: Самостоятельная проработка конспекта лекций, учебной технической литературы по главам, рекомендованная преподавателем. Выполнение эскизов РДТТ.

3

Тема 5.3. Особенности устройства и компоновки ЖРД.

Содержание учебного материала:

2

3

1

Устройство и компоновка ЖРД: топливных баков, турбонасосной и вытеснительной системы подачи топлива в камеры сгорания. Особенности компоновки ЖРД на Л.А. различного назначения.

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия: Эскизирование агрегатов ЖРД

2

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа учащихся: Самостоятельная проработка конспекта лекций, учебной технической литературы по главам, рекомендованная преподавателем. Выполнение эскизов ЖРД

2

Тема 5.4. Особенности устройства и компоновки двигательной установки с ВРД.

Содержание учебного материала:

2

3

1

Особенности устройства ТРД, ТРДД, ВРД. Их компоновка на Л.А. Область применения.

Лабораторная работа

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа учащихся: Самостоятельная проработка конспекта лекций, учебной технической литературы по главам, рекомендованная преподавателем.

1

Тема 5.5. Особенности устройства и компоновки комбинированных Д.У.

Содержание учебного материала:

2

2

1

Особенности устройства и компоновки комбинированных Д.У: РДТТ+ТРД, РДТТ+ЖРД.

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа учащихся: Самостоятельная проработка конспекта лекций, учебной технической литературы по главам, рекомендованная преподавателем.

1

Раздел 6

Тема 6.1. Боевые части Л.А.

Содержание учебного материала:

2

2

1

Типы боевых частей Л.А.: фугасные, кумулятивные, осколочные, стержневые, бронебойные. Их назначение, конструкция, принципы действия. Предохранительно-исполнительные механизмы, взрыватели – контактные, не контактные, дистанционные.

4

3

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия: Изучение конструкции и эскизирование Б.Ч.

2

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа учащихся: Самостоятельная проработка конспекта лекций, учебной технической литературы по главам, рекомендованная преподавателем. Выполнение эскизов Б.Ч.

3

Тема 6.2. Целевая нагрузка специального назначения

Содержание учебного материала:

2

3

1

Целевая нагрузка специального назначения: научно-исследовательская, разведки, тушения пожаров, противолавинного.

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа учащихся: Самостоятельная проработка конспекта лекций, учебной технической литературы по главам, рекомендованная преподавателем.

1

Раздел 7

Общие и технические требования к компоновке оборудования на ЛА. Перспективы совершенствования подсистем ЗУР.

Тема 7.1. Компоновка оборудования на Л.А. различных классов.

8

3

1

Компоновка оборудования на летательных аппаратах различных классов: земля – земля, земля – воздух, воздух- земля, воздух – воздух, земля – космос, космос – земля.

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия: Компоновка ЛА класса Земля-Воздух

2

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа учащихся: Самостоятельная проработка конспекта лекций, учебной технической литературы по главам, рекомендованная преподавателем. Выполнение эскизов Л.А.

6

Тема 7.2. Перспектива совершенствования подсистем ЗУР.

8

3

1

Перспективы развития радиолокационных головок самонаведения,(ГСН), антенных ГСН, когерентных ГСН, РДТТ, комбинированных двигателей.

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрены

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа учащихся: Самостоятельная проработка конспекта лекций, учебной технической литературы по главам, рекомендованная преподавателем. Выполнение эскизов Л.А.

4

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Конструкция летательных аппаратов».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- плакаты

- компьютерная сеть с выходом в глобальную сеть Internet.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийный проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. В.Н. Новиков, Б.М. Авхимович, В.З. Вейтин «Основы устройства и конструирования Летательных аппаратов», Москва, издательство Машиностроение, 1991г.

  2. И.С. Голубев, А.В. Самарин, В.И. Новосильцев «Конструкция и проектирование летательных аппаратов», Москва, издательство Машиностроение, 1995г.
  3. П.П. Афонасьев и др. «Беспилотные летательные аппараты», Москва, издательство МАИ 2010г.

Дополнительные источники:

  1. Афонин и др. «Беспилотные Л.А.», Москва, издательство Машиностроение, 1967г.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных и практических работ, а также выполнения студентами расчетно-графических заданий, рефератов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Уметь:

Объяснить назначение и состав бортовых систем Л.А.  

Устные проверки, тестовый контроль, оценка результатов проделанных работ.  

Знать:

Работу бортовых систем Л.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины «Автоматика и телемеханика систем газоснабжения» для специальности среднего профессионального образования 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО  270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и с...

Рабочая программа ПМ.01 Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

Рабочая программа мпрофессионального модуля «Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения» разработана на основе Федерального государственного образовательного ...

АПИМ по дисциплине "Оборудование бортовых систем летательных аппаратов"

Аттестационные педагогические измерительные материалы по дисциплине "Оборудование бортовых систем летательных аппаратов" для специальности 160108 Производство летательных аппаратов...

Рабочая программа ПМ. 01Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Рабочая программа  профессионального модуля ПМ.01 Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления  по специальности 08.02.08  Монтаж и эксплуатация оборудования и си...

Рабочая программа ПМ. 01 Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Рабочая программа профессионального модуля  – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  08.02.08  Монтаж и эксплу...

Рабочая программа ПМ.04 Выполнение работ по одной профессии рабочего 18554 Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Рабочая программа профессионального модуля  – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.08 Монтаж и эксплуатация о...

Технологическая карта урока по ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования и систем водоснабжения, отопления объектов ЖКХ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАоткрытого учебного занятияПрофессия:  08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйстваДисциплина ПМ.01 ПОДДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕГО СОСТОЯН...