ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для студентов по выполнению практических работ Основы изобразительной грамоты и рисования Специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
методическая разработка

Разработчик - Одинцов Алексей Юрьевич

ФОС разработан на основании Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 54.02.01 Дизайн (по отраслям) в соответствии с  рабочей программой по «Основы изобразительной грамоты и рисования»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 29.05_fos_osnovy.docx84.01 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Уральский колледж технологий и предпринимательства»

СОГЛАСОВАНО

Работодатель

____________

«____»____202___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор УКТП

Доронин _______Н. А.

«____» _________ 202___ г

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для студентов

по выполнению практических работ

Основы изобразительной грамоты и рисования

Специальность Дизайн (по отраслям)

Екатеринбург 2023


ФОС разработан на основании Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования Дизайн (по отраслям) в соответствии с рабочей программой по «Основы изобразительной грамоты и рисования»

Рассмотрено на научно-методическом совете и рекомендовано к использованию в образовательном процессе

Протокол № ___ от ___________ 20___ г.

Разработчик: Одинцов Алексей Юрьевич, преподаватель профессионального цикла вкк;

.

Рассмотрено на заседании методической комиссии «Архитектура и дизайн» «___»____________20___г.

Председатель методической комиссии «Архитектура и дизайн» Федорович Н.В.

подпись

Работа адресована студентам и преподавателям. Предназначена для учебно-методического обеспечения процесса реализации рабочей программы «Основы изобразительной грамоты и рисования». Содержит конкретные рекомендации по оценке работы студентов. Основной целью пособия является развитие профессионального интереса студентов к изобразительному искусству через работу в процессе практического выполнения заданий.

ФОС по Основы изобразительной грамоты и рисования разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС) по специальности: Дизайн (по отраслям)

Дизайнер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального иличностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии впрофессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в

профессиональной деятельности.

Дизайнер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК Изображать человека и окружающую предметно-пространственную среду средствами академического рисунка и живописи;

ПК Применять знания о закономерностях построения художественной формы и особенностях ее восприятия.

ПК Проводить работу по целевому сбору, анализу исходных данных, подготовительного материала, выполнять необходимые предпроектные исследования.

ПК Использовать компьютерные технологии при реализации творческого замысла.

Область применения программы

Рабочая программа дисциплины является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО Дизайн (по отраслям).

Место раздела в структуре МДК- дисциплина профессионального цикла

Цели и задачи раздела – требования к результатам освоения дисциплины:

уметь:

выполнять рисунки с использованием разнообразных композиционных приемов;

выполнять поиск цветового решения;

выполнять рисунки с использованием методов построения пространства на плоскости;

знать:

принципы организации формальной композиции из геометрических форм;

основные законы композиции и распределения цвета при изображении предметов и интерьеров, приемы декоративной композиции;

основные законы изображения окружающей среды, принципы стилизации.

принципы построения шрифтов.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы раздела:

максимальной учебной нагрузки 158часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки 142часа, из них практические занятия -138 час;

самостоятельной работы часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

Объем курса и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

158

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

142

в том числе:

практические занятия

138

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы изобразительной грамоты и рисования

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Тема 1. Введение в курс рисунка

Содержание учебного материала

32

ОК 01, ОК 04,

ПК , ПК ЛР11

1. Вводный теоретический урок. Беседа о предмете рисунок. Организация рабочего места. Правильная посадка за мольбертом. Знакомство с материалами, принадлежностями, инструментами, приемы работы карандашом, постановка руки. Знакомство с понятиями «линия», «штрих», «пятно».

4

В том числе практических занятий

28

Практическое занятие № 1. Проведение вертикальных, горизонтальных, наклонных линий. Понятие «тон», «тоновая растяжка», «сила тона». Выполнение тональных растяжек на усиление и ослабление тона.

8

Практическое занятие № 2. Выполнение рисунков окружающей среды (рисунок цветка, стула в интерьере, пейзажа, выполнение копии с увеличением масштаба)

20

Тема 2.

Построение геометрических фигур

Содержание учебного материала

24

ОК 01, ОК 04,

ПК , ПК ЛР11

1. Виды перспективы. Линейный рисунок геометрических тел, расположенных на разных уровнях. Анализ перспективных сокращений в зависимости от положения уровня глаз рисующего. Применение линий различного характера для выразительности рисунка.

В том числе практических занятий

24

Практическое занятие № 3. Рисунок гипсового куба, расположенного ниже уровня глаз. Закрепление правил перспективы. Грамотное построение. Композиция листа. Освещение верхнее боковое. Формат А3. Материал – графитный карандаш.

8

Практическое занятие № 4. Тональный рисунок гипсового шара на нейтральном фоне. Композиция листа. Выявление объема, с точной передачей светотеневых градаций (от блика до падающей тени), применение штриха по форме. Анализ конструктивной формы шара. Грамотное построение с учетом законов перспективы. Особенности передачи объема. Освещение верхнее боковое. Формат А3. Материал – графитный карандаш.

8

Практическое занятие № 5. Рисунок гипсового цилиндра, расположенного ниже уровня глаз. Закрепление правил перспективы. Грамотное построение. Композиция листа. Освещение верхнее боковое. Формат А3. Материал – графитный карандаш.

8

Тема 3

Введение в курс живописи

Содержание учебного материала

40

ОК 01, ОК 04,

ПК , ПК ЛР11

Знакомство с ахроматическими и хроматическими, основными и составными цветами. Выполнение упражнения на получение составных цветов из основных. Знакомство с холодными и теплыми цветами. Составление сложных цветов в процессе выполнения цветовых растяжек с переходом от теплых до холодных оттенков. Выполнение растяжек от желтого к красному, от красного к синему, от синего к фиолетовому и т.п. Три основных свойства цвета. Понятия «цветовой тон», «насыщенность», «светлота». Умение составлять сложные цвета.

В том числе практических занятий

40

Практическое занятие № 6. Выполнение растяжек от желтого к красному, от красного к синему, от синего к фиолетовому и т.п. Три основных свойства цвета. Понятия «цветовой тон», «насыщенность», «светлота». Умение составлять сложные цвета.

4

Практическое занятие № 7. Выполнение 12ти частного цветового круга Й. Иттена

Красный, синий, желтый - это основные цвета, или цвета 1-го порядка. Эти цвета находятся в треугольнике в центре круга, а также в секторах напротив углов треугольника.

Смешав основные цвета попарно в равной пропорции можно получить цвета 2-го порядка - оранжевый, зеленый, фиолетовый. Раскрасить ими шестиугольник внутри бублика и те сектора, на которые указывают вершины. желтый + красный = оранжевый, желтый + синий = зеленый, красный + синий = фиолетовый.

Получение цветов 3-го порядка. Это цвета, полученные смешиванием родительского цвета 1-го порядка с соседней производной 2-го порядка. желтый + оранжевый = желто-оранжевый, красный = оранжевый = красно-оранжевый, красный + фиолетовый = красно-фиолетовый, синий + фиолетовый = сине-фиолетовый, синий + зеленый = сине-зеленый, желтый + зеленый = желто-зеленый.

4

Практическое занятие № 8 Гризайль

Световой контраст (ахроматический контраст). Гризайль. Силуэт. Форма предмета, решение силуэта. Монохром. Натюрморт из темных предметов, различных по форме, на светлом фоне. Натюрморт из светлых предметов, различных по форме, на темном фоне. Использование акварели на бумаге формата А2.

4

Практическое занятие № 9 Выполнение натюрморта из 3-х предметов в технике пуантилизм.

Направление в живописи «пуантилизм» (от фр. pointiller - писать точками) - своеобразный художественный приём рисовать раздельными мазками различной формы, когда все богатство палитры передается чистыми, несмешанными красками при помощи нанесения множество точек или мазков вместо плавных линий. При работе в технике «пуантилизм» уделяется больше внимания разделению цветов - вместо того, чтобы смешивать цвета механически, на палитре, предоставляется делать это самому зрителю: сливаясь на сетчатке человеческого глаза, точки и штрихи чистых цветов образуют цельную картину.

8

Практическое занятие № 10. Живопись по- сырому

Суть живописной техники «по - сырому» заключается в том, что краска наносится на предварительно смоченный водой лист. Начинают работать после того, как вода на бумаге перестает «блестеть» на свету. В зависимости от того, насколько наполнен водой волосяной пучок кисти, принято условно различать такие способы работы, как «мокрым-по-мокрому» и «сухим-по-мокрому». Изначально на волосяной пучок кисти набирают большой объем красящего вещества, чтобы работа выглядела сочной и богатой по цвету. Вся работа выполняется за один сеанс.

4

Практическое занятие № 11. Выполнение натюрморта из 3-х предметов в технике многослойной акварельной живописи (лессировка). А2, гуашь, акварель.

Лессировкой называется способ нанесения акварели прозрачными мазками (как правило, более темные поверх более светлых), один слой поверх другого, при этом нижний всякий раз должен быть сухим. Таким образом, краска в разных слоях не смешивается, а работает на просвет, и цвет каждого фрагмента складывается из цветов в его слоях. При работе в этой технике можно увидеть границы мазков. Но, так как те прозрачны, это не портит живопись, а придает ей своеобразную фактуру. Мазки выполняются аккуратно, чтобы не повредить и не размыть уже высохшие живописные участки.

8

Практическое занятие № 12. Изображение в смешанной технике закрепленной на вертикальной плоскости драпировки из ткани\нетканого материала с ярко выраженными пластическими свойствами. Анализ направления складок, связь их с точкой опоры и пластическими свойствами текстильного материала.

Построение основных форм драпировки и направление движения самых крупных складок. Выявление формы складок тоном и уточнение рисунка текстильного материала в складках при помощи светотени и цвета.

8

Тема 4

Изучение основ и терминов композиции.

Содержание учебного материала

ОК 01, ОК 04,

ПК , ПК ЛР11

Геометрический принцип образования структуры образа. Формообразующие элементы.

В том числе практических занятий

4

Практическое занятие № 13: Выполнить рисунок одуванчика из геометрических тел.(2 варианта) Закрепление знаний, умений и навыков в рисовании в процессе обучения.

4

Тема 5.

Средства выражения художественного образа.

Содержание учебного материала

ОК 01, ОК 04,

ПК , ПК ЛР11

Техника построения сложной формы методом преобразования ее до геометрических форм. Понятие раппорта. Взаимное влияние форм. Организация композиционного центра различными способами.

В том числе практических занятий

12

Практическое занятие № 14: #1042;ыполнить эскиз раппортного рисунка . Формат а4.

4

Практическое занятие № 15: #1042;ыполнить3 варианта организации композиционного центра разными способами, формат А4.

4

Практическое занятие № 16: Выполнить клаузуру, в двух вариантах:

первый вариант представляет собой статичное решение второй вариант –динамичное решение композиции, выполняется гуашью. форматА3

4

Тема 6. Методы организации плоскости-метр, ритм, модуль.

Содержание учебного материала

12

ОК 01, ОК 04,

ПК , ПК ЛР11

Логичность появления ритма и его художественно-пластическое выражение. Понятие модуля.

В том числе практических занятий

12

Практическое занятие № 17: Выполнение эскиза композиции и приведение его в систему с помощью модульной сетки.А3

4

Практическое занятие № 18: Выполнить рисунок орнамента в полосе с разнонаправленным ритмом, А3.

4

Практическая занятие № 19: Выполнить 2 варианта композиции с организацией пространства и отсутствием пространственных планов, формат А3

4

Тема 7

Шрифтовая композиция.

Содержание учебного материала

ОК 01, ОК 04,

ПК , ПК ЛР11

Анализ развития письменности. Латинский шрифт. Кирилица. Основные закономерности построения шрифта.

В том числе практических занятий

14

Практическое занятие № 20: Выполнить алфавит и цифры узким архитектурным шрифтом.

Формат А3. Материал – графитный карандаш.

4

Практическое занятие № 21: Выполнить написание своей фамилии историческим шрифтом.

4

Практическое занятие № 22: Выполнить эскиз шрифтовой композиции акцидентальным шрифтом.

6

Практических занятий

138

#1050;ритерии оценки практических работ.

Практическое занятие №2. Выполнить несколько рисунков окружающей среды.

Цель/задачи: Получение знаний, умений и навыков в рисовании окружающей среды

Предварительная подготовка к практическому занятию:

Вопросы: Основы изобразительной грамоты..

Максимальное количество баллов «отлично» студент получает, если:

- обстоятельно, с достаточной полнотой демонстрирует навыки расположения рисунка на листе, построение эллипса и тени в зависимости от направления света. При рисовании конуса иметь четкое представление о тенях, полутенях, бликах и рефлексах. Учитывать силу тона падающей тени относительно собственной тени для тонального решения формы,

- дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов - линия горизонта, точка схода, перспектива,

- может обосновать свою работу, привести необходимые примеры,

- правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

Оценку «хорошо» студент получает, если:

- неполно, но с достаточной уверенностью демонстрирует навыки расположения рисунка на листе, построение эллипса и тени в зависимости от направления света. При рисовании иметь четкое представление о тенях, полутенях, бликах и рефлексах. Учитывать силу тона падающей тени относительно собственной тени для тонального решения формы, затрудняется с выбором направления штриховки,

- правильно выполняет задание, может обосновать свое решение,

- дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов - линия горизонта, точка схода, перспектива, круг и шар,

- правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

Оценку «удовлетворительно» студент получает, если:

- неполно демонстрирует навыки расположения рисунка на листе, построение эллипса. При рисовании не имеет четкого представления о тенях, полутенях, бликах и рефлексах, не учитывает силу тона падающей тени относительно собственной тени для тонального решения формы, затрудняется с выбором направления штриховки; тональным разбором,

- при выполнении была допущена одна существенная ошибка,

- знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке понятий - линия горизонта, точка схода, перспектива,

- выполняет задание недостаточно последовательно,

- затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» студент получает, если:

- неполно выполнено задание,

- при выполнении были допущены существенные ошибки, которые не были исправлены, т.е. если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.

Отчет о работе -4 работы формата А3.

Практическое занятие №3. Выполнить рисунок куба в интерьере с 1 и 2 точками схода.

Цель/задачи: Получение знаний, умений и навыков в рисовании гипсовых геометрических тел.

Предварительная подготовка к практическому занятию:

Вопросы: Основы линейной перспективы.

Максимальное количество баллов «отлично» студент получает, если:

- обстоятельно, с достаточной полнотой демонстрирует навыки расположение рисунка на листе, отношения величины частей друг к другу и к целому, изменение перспективы с линией горизонта 1-й и 2-я точками схода в зависимости от положения наблюдателя, не испытывает сложностей с тональным разбором - три видимые грани куба различны по тону,

- дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов - линия горизонта, точка схода, перспектива,

- может обосновать свою работу, привести необходимые примеры,

- правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

Оценку «хорошо» студент получает, если:

- неполно, но с достаточной уверенностью демонстрирует навыки расположения рисунка на листе, отношения величины частей друг к другу и к целому, изменение перспективы с линией горизонта 1-й и 2-я точками схода в зависимости от положения наблюдателя, затрудняется с выбором направления штриховки,

- правильно выполняет задание, может обосновать свое решение,

- дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов - линия горизонта, точка схода, перспектива,

- правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

Оценку «удовлетворительно» студент получает, если:

- неполно демонстрирует навыки расположения рисунка на листе, отношения величины частей друг к другу и к целому, изменение перспективы с линией горизонта 1-й и 2-я точками схода в зависимости от положения наблюдателя, затрудняется с выбором направления штриховки; тональным разбором,

- при выполнении была допущена одна существенная ошибка,

- знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке понятий - линия горизонта, точка схода, перспектива,

- выполняет задание недостаточно последовательно,

- затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» студент получает, если:

- неполно выполнено задание,

- при выполнении были допущены существенные ошибки, которые не были исправлены, т.е. если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.

Отчет о работе - 2-е работы формата А3.

Практическое занятие №4. Выполнить рисунок шара.

Цель/задачи: Получение знаний, умений и навыков в рисовании гипсовых геометрических тел.

Предварительная подготовка к практическому занятию:

Вопросы: Основы линейной перспективы.

Максимальное количество баллов «отлично» студент получает, если:

- обстоятельно, с достаточной полнотой демонстрирует навыки расположения рисунка на листе, построение эллипса, проекций шара на плоскости и тени в зависимости от направления света. При рисовании шара, иметь четкое представление о тенях, полутенях, бликах и рефлексах. Учитывать силу тона падающей тени относительно собственной тени для тонального решения формы,

- дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов - линия горизонта, точка схода, перспектива,

- может обосновать свою работу, привести необходимые примеры,

- правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

Оценку «хорошо» студент получает, если:

- неполно, но с достаточной уверенностью демонстрирует навыки расположения рисунка на листе, построение эллипса, проекций шара на плоскости и тени в зависимости от направления света. При рисовании шара, иметь четкое представление о тенях, полутенях, бликах и рефлексах. Учитывать силу тона падающей тени относительно собственной тени для тонального решения формы, затрудняется с выбором направления штриховки,

- правильно выполняет задание, может обосновать свое решение,

- дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов - линия горизонта, точка схода, перспектива, круг и шар,

- правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

Оценку «удовлетворительно» студент получает, если:

- неполно демонстрирует навыки расположения рисунка на листе, построение эллипса, проекций шара на плоскости. При рисовании шара не имеет четкого представления о тенях, полутенях, бликах и рефлексах, не учитывает силу тона падающей тени относительно собственной тени для тонального решения формы, затрудняется с выбором направления штриховки; тональным разбором.

- при выполнении была допущена одна существенная ошибка,

- знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке понятий - линия горизонта, точка схода, перспектива,

- выполняет задание недостаточно последовательно,

- затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» студент получает, если:

- неполно выполнено задание,

- при выполнении были допущены существенные ошибки, которые не были исправлены, т.е. если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.

Отчет о работе - одна работа формата А3.

Практическое занятие № 5. Выполнить рисунок цилиндра.

Цель/задачи: Получение знаний, умений и навыков в рисовании гипсовых геометрических тел.

Предварительная подготовка к практическому занятию:

Вопросы: Основы линейной перспективы.

Максимальное количество баллов «отлично» студент получает, если:

- обстоятельно, с достаточной полнотой демонстрирует навыки расположения рисунка на листе, построение эллипсов в зависимости от удаления от линии горизонта и тени в зависимости от направления света. При рисовании цилиндра, иметь четкое представление о тенях, полутенях, бликах и рефлексах. Учитывать силу тона падающей тени относительно собственной тени для тонального решения формы,

- дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов - линия горизонта, точка схода, перспектива, элипс,

- может обосновать свою работу, привести необходимые примеры,

- правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

Оценку «хорошо» студент получает, если:

- неполно, но с достаточной уверенностью демонстрирует навыки расположения рисунка на листе, построение эллипсов и тени в зависимости от направления света. При рисовании цилиндра иметь четкое представление о тенях, полутенях, бликах и рефлексах, учитывает силу тона падающей тени относительно собственной тени для тонального решения формы, затрудняется с выбором направления штриховки,

- правильно выполняет задание, может обосновать свое решение,

- дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов - линия горизонта, точка схода, перспектива, элипс,

- правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

Оценку «удовлетворительно» студент получает, если:

- неполно демонстрирует навыки расположения рисунка на листе, построение эллипсов, При рисовании цилиндра не имеет четкого представления о тенях, полутенях, бликах и рефлексах, не учитывает силу тона падающей тени относительно собственной тени для тонального решения формы, затрудняется с выбором направления штриховки; тональным разбором,

- при выполнении была допущена одна существенная ошибка,

- знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке понятий - линия горизонта, точка схода, перспектива элипс,

- выполняет задание недостаточно последовательно,

- затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» студент получает, если:

- неполно выполнено задание,

- при выполнении были допущены существенные ошибки, которые не были исправлены, т.е. если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.

Отчет о работе - одна работа формата А3.

№6. Выполнить 3 заливки - 1 цветом, от темного к светлому, от одного цвета к другому. Выполнить этюд в технике «аля-прима»-краткосрочные этюды отдельных предметов (фруктов, овощей)

Предварительная подготовка: Вопросы:. Основные приемы работы в акварельной технике и их особенности.

Отчет о работе - 2-е работы формата А3.

Максимальное количество баллов «отлично» студент получает, если:

- обстоятельно, с достаточной полнотой демонстрирует навыки работы акварелью лепки цветом формы предметов и заливки цветом

- дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов - локального цвета, градаций света, тени, полутени, рефлексов на предметах как влияние отраженного света и цвета.

- может обосновать свою работу, привести необходимые примеры,

- правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

Оценку «хорошо» студент получает, если:

- неполно, но с достаточной уверенностью демонстрирует навыки работы акварелью лепки цветом формы предметов, . Заливки цветом

- правильно выполняет задание, может обосновать свое решение,

- дает правильные формулировки, определения, понятия терминов - локального цвета, градаций света, тени, полутени, рефлексов на предметах как влияние отраженного света и цвета,

- правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

Оценку «удовлетворительно» студент получает, если:

- неполно демонстрирует навыки работы акварелью. Заливки цветом лепки цветом формы предметов,

, затрудняется с выбором,

- при выполнении была допущена одна существенная ошибка,

- знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке понятий - локального цвета, градаций света, тени, полутени, рефлексов,

- выполняет задание недостаточно последовательно,

- затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» студент получает, если:

- неполно выполнено задание,

- при выполнении были допущены существенные ошибки, которые не были исправлены, т.е. если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.

№7. Выполнить 12 частный цветовой круг Иттена.

Предварительная подготовка: Вопросы:. Основные цвета, дополнительные цвета и их особенности.

Отчет о работе - 2-е работы формата А3.

Максимальное количество баллов «отлично» студент получает, если:

- обстоятельно, с достаточной полнотой демонстрирует навыки работы акварелью лепки цветом формы предметов и заливки цветом

- дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов - локального цвета, градаций света, тени, полутени, рефлексов на предметах как влияние отраженного света и цвета.

- может обосновать свою работу, привести необходимые примеры,

- правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

Оценку «хорошо» студент получает, если:

- неполно, но с достаточной уверенностью демонстрирует навыки работы акварелью лепки цветом формы предметов, . Заливки цветом

- правильно выполняет задание, может обосновать свое решение,

- дает правильные формулировки, определения, понятия терминов - локального цвета, градаций света, тени, полутени, рефлексов на предметах как влияние отраженного света и цвета,

- правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

Оценку «удовлетворительно» студент получает, если:

- неполно демонстрирует навыки работы акварелью. Заливки цветом лепки цветом формы предметов,

, затрудняется с выбором,

- при выполнении была допущена одна существенная ошибка,

- знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке понятий - локального цвета, градаций света, тени, полутени, рефлексов,

- выполняет задание недостаточно последовательно,

- затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» студент получает, если:

- неполно выполнено задание,

- при выполнении были допущены существенные ошибки, которые не были исправлены, т.е. если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.

№ 9. Выполнить этюд натюрморта отдельными мазками с использованием оптического смешения цветов.

Предварительная подготовка: Вопросы Основные приемы работы в акварельной технике и их особенности.

Отчет о работе - одна работа формата А3.

Максимальное количество баллов «отлично» студент получает, если:

- обстоятельно, с достаточной полнотой демонстрирует навыки

- дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов -,

- может обосновать свою работу, привести необходимые примеры,

- правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

Оценку «хорошо» студент получает, если:

- неполно, но с достаточной уверенностью демонстрирует навыки ,

- правильно выполняет задание, может обосновать свое решение,

- дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов -,

- правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

Оценку «удовлетворительно» студент получает, если:

- неполно демонстрирует навыки - при выполнении была допущена одна существенная ошибка,

- знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке понятий –

- выполняет задание недостаточно последовательно,

- затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» студент получает, если:

- неполно выполнено задание,

- при выполнении были допущены существенные ошибки, которые не были исправлены, т.е. если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы

№13

Выполнить рисунок одуванчика из геометрических тел.(2 варианта – добрый и злой). Предварительная подготовка: Вопросы: Зависимость пластической формы от необходимости передачи нужного образа..

Отчет о работе - 2-е работы формата А5.

Максимальное количество баллов «отлично» студент получает, если:

- обстоятельно, с достаточной полнотой демонстрирует навыки расположение рисунка на листе, отношения величины частей друг к другу и к целому, применяет геометрический принцип образования структуры образа цветка и грамотно использует формообразующие элементы – пятно, линия, простые геометрические фигуры- круг, квадрат, треугольник,

- может обосновать свою работу, привести необходимые примеры,

- правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

Оценку «хорошо» студент получает, если:

- неполно, но с достаточной уверенностью демонстрирует навыки расположения рисунка на листе, отношения величины частей друг к другу и к целому, , применяет геометрический принцип образования структуры образа цветка и грамотно использует формообразующие элементы – пятно, линия, простые геометрические фигуры- круг, квадрат, треугольник,

- правильно выполняет задание, может обосновать свое решение,

- дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов - линия горизонта, точка схода, перспектива,

- правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

Оценку «удовлетворительно» студент получает, если:

- неполно демонстрирует навыки расположения рисунка на листе, отношения величины частей друг к другу и к целому, применяет геометрический принцип образования структуры образа цветка и , затрудняется с выбором формообразующих элементов – пятна, линии, простых геометрических фигур- круга, квадрата,

- при выполнении была допущена одна существенная ошибка,

- знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке понятий - линия горизонта, точка схода, перспектива,

- выполняет задание недостаточно последовательно,

- затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» студент получает, если:

- неполно выполнено задание,

- при выполнении были допущены существенные ошибки, которые не были исправлены, т.е. если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.

.

Практическая работа №14

#1042;ыполнить эскиз рапортного рисунка для обоев.

Техника построения сложной формы методом преобразования ее до простых геометрических форм. Понятие раппорта и рапортного орнамента - повторяющаяся часть рисунка на тканях, обоях. Ритмически организованные элементы орнамента образуют ряд (орнамент в полосе)либо раппорт- чередование элементов в нескольких направлениях(обои или набивка на ткани). Формат а4 ,черный маркер или тушь. Предварительная подготовка: Вопросы: Зависимость пластической формы от необходимости передачи нужного образа..

Отчет о работе - 2-е работы формата А5.

Максимальное количество баллов «отлично» студент получает, если:

- обстоятельно, с достаточной полнотой демонстрирует навыки расположение рисунка на листе, отношения величины частей друг к другу и к целому, применяет технику построения сложной формы методом преобразования ее до простых геометрических форм и грамотно использует принцип построения раппорта и раппортного орнамента,

- может обосновать свою работу, привести необходимые примеры,

- правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

Оценку «хорошо» студент получает, если:

- неполно, но с достаточной уверенностью демонстрирует навыки расположения рисунка на листе, отношения величины частей друг к другу и к целому, применяет технику построения сложной формы методом преобразования ее до простых геометрических форм и грамотно использует принцип построения раппорта и раппортного орнамента,

- правильно выполняет задание, может обосновать свое решение,

- дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов - линия горизонта, точка схода, перспектива,

- правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

Оценку «удовлетворительно» студент получает, если:

- неполно демонстрирует навыки расположения рисунка на листе, отношения величины частей друг к другу и к целому, применяет технику построения сложной формы методом преобразования ее до простых геометрических форм и затрудняется с построением раппорта и раппортного орнамента,

- при выполнении была допущена одна существенная ошибка,

- знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке понятий - линия горизонта, точка схода, перспектива,

- выполняет задание недостаточно последовательно,

- затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» студент получает, если:

- неполно выполнено задание,

- при выполнении были допущены существенные ошибки, которые не были исправлены, т.е. если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.

Практическая работа №15

#1042;ыполнить 4 варианта организации композиционного центра разными способами–по признаку размера(самый большой среди маленьких), цвета(яркий среди тусклых), формы(круг среди прямоугольников) и выделение части фона как центра.

Предварительная подготовка: Вопросы: Основы композиции. Закономерности восприятия формы на плоскости. Понятия доминанты и субдоминанты. Взаимное влияние форм.

Отчет о работе - 2-е работы формата А4.

Максимальное количество баллов «отлично» студент получает, если:

- обстоятельно, с достаточной полнотой демонстрирует навыки расположение рисунка на листе, применяет закономерности восприятия формы на плоскости. и грамотно использует принципы построения композиции,

- может обосновать свою работу, привести необходимые примеры,

- правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

Оценку «хорошо» студент получает, если:

- неполно, но с достаточной уверенностью демонстрирует навыки расположения рисунка на листе, применяет закономерности восприятия формы на плоскости. и использует принципы построения центра композиции,

- правильно выполняет задание, может обосновать свое решение,

- дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов,

- правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

Оценку «удовлетворительно» студент получает, если:

- неполно демонстрирует навыки расположения рисунка на листе, отношения величины частей друг к другу и к целому, применяет закономерности восприятия формы на плоскости и затрудняется с построением центра композиции,

- при выполнении была допущена одна существенная ошибка,

- знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке,

- выполняет задание недостаточно последовательно,

- затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» студент получает, если:

- неполно выполнено задание,

- при выполнении были допущены существенные ошибки, которые не были исправлены, т.е. если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.

Практическая работа №16

#1042;ыполнить клаузуру в двух вариантах:

первый вариант представляет собой статичное решение, второй вариант –динамичное решение композиции, выполняется гуашью в 2-3 цвета.

Предварительная подготовка: Вопросы: Понятия о некоторых приёмах, ведущих к выражению зрительного образа –статика (симметричность и тяжеловесность композиции, использование идеальных форм –квадрата и круга) и динамика (асимметрия, острые треугольные и эллиптические формы, находящиеся в движении)

Отчет о работе - 2-е работы формата А4.

Максимальное количество баллов «отлично» студент получает, если:

- обстоятельно, с достаточной полнотой демонстрирует навыки расположение изображения на листе, применяет закономерности в подчинении изобразительных средств выражению образных задач и грамотно использует приёмы, ведущие к выражению зрительного образа –статика (симметричность и тяжеловесность композиции, использование идеальных форм –квадрата и круга) и динамика (асимметрия, острые треугольные и эллиптические формы, находящиеся в движении,

- может обосновать свою работу, привести необходимые примеры,

- правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

Оценку «хорошо» студент получает, если:

- неполно, но с достаточной уверенностью демонстрирует навыки расположения изображения на листе, применяет закономерности в подчинении изобразительных средств выражению образных задач и грамотно использует некоторые приёмы, ведущие к выражению зрительного образа –статика и динамика,

- правильно выполняет задание, может обосновать свое решение,

- дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов,

- правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

Оценку «удовлетворительно» студент получает, если:

- неполно демонстрирует навыки расположения изображения на листе, применяет закономерности в подчинении изобразительных средств выражению образных задач, затрудняется с использованием приёмов, ведущих к выражению зрительного образа –статика и динамика,

- при выполнении была допущена одна существенная ошибка,

- знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке,

- выполняет задание недостаточно последовательно,

- затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» студент получает, если:

- неполно выполнено задание,

- при выполнении были допущены существенные ошибки, которые не были исправлены, т.е. если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.

Практическая работа №17

Выполнение эскиза композиции и приведение его в систему с помощью модульной сетки.

Приведение первоначального эскиза в систематизированый на основе выбранного модуля.

Предварительная подготовка: Вопросы: Методы организации плоскости- модуль и модульная сетка. Анализ формы сложных композиций через модульную сетку – выбор размера и формы модуля на основе исторических примеров.

Отчет о работе - 2-е работы формата А4, гуашь в 2-3 цвета.

Максимальное количество баллов «отлично» студент получает, если:

- обстоятельно, с достаточной полнотой демонстрирует навыки расположение изображения на листе , осуществляет выбор размера и формы модуля с анализом формы сложных композиций через модульную сетку,

- может обосновать свою работу, привести необходимые примеры,

- правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

Оценку «хорошо» студент получает, если:

- неполно, но с достаточной уверенностью демонстрирует навыки расположения изображения на листе, осуществляет выбор размера и формы модуля с анализом формы композиций через модульную сетку

- правильно выполняет задание, может обосновать свое решение,

- дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов,

- правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

Оценку «удовлетворительно» студент получает, если:

- неполно демонстрирует навыки расположения изображения на листе, затрудняется с выбором размера и формы модуля и анализом формы композиции через модульную сетку,

- при выполнении была допущена одна существенная ошибка,

- знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке,

- выполняет задание недостаточно последовательно,

- затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» студент получает, если:

- неполно выполнено задание,

- при выполнении были допущены существенные ошибки, которые не были исправлены, т.е. если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.

Практическая работа №18

Выполнить рисунок орнамента в полосе с разнонаправленным ритмом.

Выполнение зарисовок и деталей городского дизайна с ритмическим движением(в полосе).

Предварительная подготовка: Вопросы: Логичность появления ритма и его художественно-пластическое выражение в городском пейзаже. Различие ритма и метра. Метрический орнамент (исторические примеры геометрического орнамента- меандр).

Отчет о работе - работа формата А3, гуашь в 2-3 цвета.

Максимальное количество баллов «отлично» студент получает, если:

- обстоятельно, с достаточной полнотой демонстрирует навыки расположение изображения на листе , осуществляет выбор размера и формы деталей городского дизайна с ритмическим движением,

- может обосновать свою работу, привести необходимые примеры,

- правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

Оценку «хорошо» студент получает, если:

- неполно, но с достаточной уверенностью демонстрирует навыки расположения изображения на листе, осуществляет выбор размера и формы деталей городского дизайна с ритмическим движением ,

- правильно выполняет задание, может обосновать свое решение,

- дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов,

- правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

Оценку «удовлетворительно» студент получает, если:

- неполно демонстрирует навыки расположения изображения на листе, затрудняется с выбором размера и формы деталей городского дизайна с ритмическим движением,

- при выполнении была допущена одна существенная ошибка,

- знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке,

- выполняет задание недостаточно последовательно,

- затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» студент получает, если:

- неполно выполнено задание,

- при выполнении были допущены существенные ошибки, которые не были исправлены, т.е. если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.

Практическая работа №19

Выполнить 2 варианта композиции с организацией пространства и отсутствием пространственных планов, с изучением классических примеров организации пространства в плоскостной композиции.

Предварительная подготовка: Вопросы: Взаимосвязанная закономерность всех частей композиции. Понятие масштаба и пропорций. Анализ конструкции пространства в разных типах композиций.

Отчет о работе – 2 работы формата А4, гуашь в 2-3 цвета.

Максимальное количество баллов «отлично» студент получает, если:

- обстоятельно, с достаточной полнотой демонстрирует навыки расположение изображения на листе , организации пространства и отсутствии пространственных планов в разных эскизах,

- может обосновать свою работу, привести необходимые примеры,

- правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

Оценку «хорошо» студент получает, если:

- неполно, но с достаточной уверенностью демонстрирует навыки расположения изображения на листе, организации пространства и отсутствии пространственных планов в разных эскизах, ,

- правильно выполняет задание, может обосновать свое решение,

- дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов,

- правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

Оценку «удовлетворительно» студент получает, если:

- неполно демонстрирует навыки расположения изображения на листе, затрудняется с организацией пространства и отсутствием пространственных планов в разных эскизах,

- при выполнении была допущена одна существенная ошибка,

- знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке,

- выполняет задание недостаточно последовательно,

- затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» студент получает, если:

- неполно выполнено задание,

- при выполнении были допущены существенные ошибки, которые не были исправлены, т.е. если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.

Практическая работа №19

Выполнить написание своей фамилии историческим шрифтом.,черный маркер или тушь.

Предварительная подготовка: Вопросы: Анализ развития письменности. Латинский и кириллический шрифт. Основные закономерности построения шрифта.

Отчет о работе – 2 работы формата А4, черный маркер или тушь .

Максимальное количество баллов «отлично» студент получает, если:

- обстоятельно, с достаточной полнотой демонстрирует навыки расположение изображения на листе и знания об основных закономерностях построения шрифта,

- может обосновать свою работу, привести необходимые примеры,

- правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

Оценку «хорошо» студент получает, если:

- неполно, но с достаточной уверенностью демонстрирует навыки расположения изображения на листе и знания об основных закономерностях построения шрифта,

- правильно выполняет задание, может обосновать свое решение,

- дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов,

- правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

Оценку «удовлетворительно» студент получает, если:

- неполно демонстрирует навыки расположения изображения на листе, затрудняется продемонстрировать знание о закономерностях построения шрифта,

- при выполнении была допущена одна существенная ошибка,

- знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке,

- выполняет задание недостаточно последовательно,

- затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» студент получает, если:

- неполно выполнено задание,

- при выполнении были допущены существенные ошибки, которые не были исправлены, т.е. если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.

Практическая работа №20

Выполнить алфавит и цифры узким архитектурным шрифтом.

Предварительная подготовка: Вопросы: . Пропорции букв в архитектурных шрифтах. Основные закономерности построения шрифта.

Отчет о работе – работа формата А4, черный маркер или тушь .

Максимальное количество баллов «отлично» студент получает, если:

- обстоятельно, с достаточной полнотой демонстрирует навыки расположение изображения на листе и знания об основных закономерностях построения шрифта,

- может обосновать свою работу, привести необходимые примеры,

- правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

Оценку «хорошо» студент получает, если:

- неполно, но с достаточной уверенностью демонстрирует навыки расположения изображения на листе и знания об основных закономерностях построения шрифта,

- правильно выполняет задание, может обосновать свое решение,

- дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов,

- правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

Оценку «удовлетворительно» студент получает, если:

- неполно демонстрирует навыки расположения изображения на листе, затрудняется продемонстрировать знание о закономерностях построения шрифта,

- при выполнении была допущена одна существенная ошибка,

- знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке,

- выполняет задание недостаточно последовательно,

- затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» студент получает, если:

- неполно выполнено задание,

- при выполнении были допущены существенные ошибки, которые не были исправлены, т.е. если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.

Практическая работа №21

Выполнить эскиз шрифтовой композиции акцидентальным шрифтом. Пластические особенности графем и построения букв с анализом пропорций антиквы и шрифта зодчего.

Предварительная подготовка: Вопросы: Пластические особенности графем и построения букв с анализом пропорций антиквы и шрифта зодчего.

Отчет о работе – работа формата А4, черный маркер или тушь .

Максимальное количество баллов «отлично» студент получает, если:

- обстоятельно, с достаточной полнотой демонстрирует навыки расположение изображения на листе и знания об основных закономерностях построения акцидентального шрифта,

- может обосновать свою работу, привести необходимые примеры,

- правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

Оценку «хорошо» студент получает, если:

- неполно, но с достаточной уверенностью демонстрирует навыки расположения изображения на листе и знания об основных закономерностях построения акцидентального шрифта,

- правильно выполняет задание, может обосновать свое решение,

- дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов,

- правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

Оценку «удовлетворительно» студент получает, если:

- неполно демонстрирует навыки расположения изображения на листе, затрудняется продемонстрировать знание о закономерностях построения акцидентального шрифта,

- при выполнении была допущена одна существенная ошибка,

- знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке,

- выполняет задание недостаточно последовательно,

- затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» студент получает, если:

- неполно выполнено задание,

- при выполнении были допущены существенные ошибки, которые не были исправлены, т.е. если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.

Контроль и оценка результатов освоения раздела осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.07. Бухгалтерский учет. Специальность Коммерция (по отраслям)

Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.07. Бухгалтерский учет....

Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.07. Бухгалтерский учет. Специальность Коммерция (по отраслям)

Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.07. Бухгалтерский учет....

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине МАТЕМАТИКА для специальности11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) (на базе 11 классов)

1. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине математика 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)2. Состав КОС для текущего контроля знаний, умений ...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПМ. 04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ 17244 ПРИЕМОСДАТЧИК ГРУЗА И БАГАЖА Программы подготовки по профессии ППКРС 43.01.05 «Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте»

Фонд оценочных средств (ФОС) по профессиональному модулю ПМ. 04 Выполнение работ по профессии 17244 приемосдатчика груза и багажа, разработан на основе Федерального государственного образовательного...

Комплект фондов оценочных средств по ПМ.04 Проведение работ по лесоустройству и таксации

Комплект фондов оценочных средств по ПМ.04 Проведение работ по лесоустройству и таксации разработан на основе ФГОС СПО по специальности среднего профессионального образования 35.02.01 Лесное и лесопар...

Фонд оценочных средств ПМ 05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (горничная, портье, агент по закупкам).

ПМ 05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (горничная, портье, агент по закупкам) основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.02.14 Гос...