МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ обучающимся по выполнению практических занятий ОП.05 «Общие сведения об инженерных системах»
методическая разработка
В настоящее время всё большее значение для специалиста имеют способности использовать приобретенные знания в изменяющихся условиях производства. Студент должен уметь планировать свою деятельность, принимать оперативные решения на основе анализа ситуации, контролировать ход результатов труда. Каждая профессия требует овладения специфическими умениями. У студентов эти умения формируются в процессе неоднократного повторения соответствующих заданий, активных методов обучения. Суть активных методов обучения, направленных на формирование умений и навыков, как раз и состоит в обеспечение студентам таких условий, в которых они овладели бы различными способами деятельности. Студентов средних специальных учебных заведений необходимо постоянно ставить в такие условия, которые позволяли бы им упражняться в профессиональной деятельности. Практическая подготовка обеспечивает обучение профессиональным знаниям и умениям, охватывающим всю профессиональную деятельность специалистов.
Изучение учебной дисциплины должно обеспечивать будущему специалисту эту практическую подготовку в ходе выполнения практических работ.
формы практических занятий являются упражнения.
Как правило, основное внимание уделяется формированию конкретных умений, навыков, что и определяет содержание деятельности студентов - решение задач, графические работы, уточнение категорий и понятий науки, являющихся предпосылкой правильного мышления и речи. Проводя упражнения со студентами, следует специально обращать внимание на формирование способности к осмыслению и пониманию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op.05_pr.docx | 643.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
обучающимся по выполнению практических занятий
ОП.05 «Общие сведения об инженерных системах»
специальности
« Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Белгород
2023
Одобрено предметно-цикловой комиссией по направлению техника и технология строительства | Разработано на основе рабочей программы учебной дисциплины ОП.05 «Общие сведения об инженерных системах» специальности Строительство и эксплуатация зданий и сооружений |
Протокол № _ от «___» _________ 2023г. Председатель предметно- цикловой комиссии ________________ | Заместитель директора ______________Петрова Н.В. «___»____________ 2023г. |
Составитель:
Рудева Виктория Александровна, преподаватель ОГАПОУ «БСК».
Пояснительная записка
В пояснительной записке должны быть описаны:
• цели и задачи практических занятий;
• условия проведения практических занятий;
• формы проведения практических занятий;
• состав и содержание материалов для проведения практических
занятий;
• основные этапы практических занятий;
• критерии оценки за выполнение заданий (пятибалльная система).
1. Цели и задачи практических работ – требования к результатам освоения учебной дисциплины
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины должен:
уметь: читать чертежи и схемы инженерных сетей
Знать: основные принципы организации и инженерной подготовки территории; назначение и принципиальные схемы инженерно - технических систем зданий и территорий поселений; энергоснабжение зданий и поселений; системы вентиляции зданий.
2. Условия проведения практических занятий.
Реализация проведения практических занятий предполагает наличие учебного кабинета:
Кабинет «Инженерных сетей и оборудования территорий, зданий и стройплощадок» оснащённый оборудованием:
посадочные места по количеству обучающихся ( столы , стулья по числу посадочных мест;
- рабочее место преподавателя ( стол ,стул);
техническими средствами обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением,
- электронная база нормативной строительной документации;
- мультимедиа проектор.
3. Формы проведения практических занятий
В настоящее время всё большее значение для специалиста имеют способности использовать приобретенные знания в изменяющихся условиях производства. Студент должен уметь планировать свою деятельность, принимать оперативные решения на основе анализа ситуации, контролировать ход результатов труда. Каждая профессия требует овладения специфическими умениями. У студентов эти умения формируются в процессе неоднократного повторения соответствующих заданий, активных методов обучения. Суть активных методов обучения, направленных на формирование умений и навыков, как раз и состоит в обеспечение студентам таких условий, в которых они овладели бы различными способами деятельности. Студентов средних специальных учебных заведений необходимо постоянно ставить в такие условия, которые позволяли бы им упражняться в профессиональной деятельности. Практическая подготовка обеспечивает обучение профессиональным знаниям и умениям, охватывающим всю профессиональную деятельность специалистов.
Изучение учебной дисциплины должно обеспечивать будущему специалисту эту практическую подготовку в ходе выполнения практических работ.
формы практических занятий являются упражнения.
Как правило, основное внимание уделяется формированию конкретных умений, навыков, что и определяет содержание деятельности студентов - решение задач, графические работы, уточнение категорий и понятий науки, являющихся предпосылкой правильного мышления и речи. Проводя упражнения со студентами, следует специально обращать внимание на формирование способности к осмыслению и пониманию.
4. Состав и содержание материалов для проведения практических занятий:
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ) | Содержание практических занятий обучающихся | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
«Общие сведения об инженерных системах» | 10 часов | |
Тема 2. Инженерные сети и оборудование территорий поселений | Практическое занятие №1.Условные обозначения инженерных сетей на планах и схемах | 2 |
Тема 3. Водоснабжение и водоотведение поселений | Практическое занятие №#1054;сновы проектирования водопроводной сети. | 2 |
Практическое занятие №#1054;сновы проектирования канализационной сети | 2 | |
Тема 4. Теплоснабжение поселений и зданий | Практическое занятие №#1056;ассмотрение принципиальных схем теплоснабжения поселения. | 2 |
Тема #1043;азоснабжение поселений и зданий | Практическое занятие №#1056;ассмотрение принципиальных схем газоснабжения поселений и зданий. | 2 |
5. Основные этапы практических занятий.
Практическое занятие №1 Условные обозначения инженерных сетей на планах и схемах
Цель. Научиться выполнять графическое изображение условных обозначений инженерных сетей на планах и схемах.
Информационные источники. Методическое указание для выполнения практических занятий по дисциплине «Общие сведения об инженерных системах». ГОСТ Система проектной документации для строительства (СПДС)
Задание. Используя нормативно-техническую документацию (ГОСТ Система проектной документации для строительства (СПДС). Условные обозначения элементов трубопроводных систем зданий и сооружений) и опираясь на конспект лекции «Инженерные сети, их виды и классификация», заполнить таблицу следующей формы:
Таблица 1
Проектируемый элемент инженерных сетей | Графическое изображение |
Отчет должен содержать: цель работы, содержание работы, заполненные таблицы с условными обозначениями элементов трубопроводных систем зданий и сооружений, выводы по работе.
Список литературы.
- Бейербах В. А. «Инженерные сети, инженерная подготовка и оборудование» -Ростов – на - Дону «Феникс» 2009 г.
- Теличенко В. И., Лапидус А. А., Терентьев О. М. «Технология строительных процессов», «Справочник инженера-строителя» часть 2 – Москва, «Высшая школа» 2003 г.
- ГОСТ Система проектной документации для строительства (СПДС)
Интернет-ресурсы.
Практическое занятие №2. Основы проектирования водопроводной сети.
Цель. Научиться выполнять схему водопроводной сети.
Информационные источники. Методическое указание для выполнения практических занятий по дисциплине «Общие сведения об инженерных системах».
Краткие теоретические сведения
Внутренним водопроводом - называется система холодного водоснабжения здания. Она обеспечивает подачу воды от наружного водопровода под напором ко всем водозаборным устройствам внутри здания.
В состав системы внутреннего водопровода (рис.1) входят:
- Ввод;
- Водомерный узел;
- Разводящая сеть;
- Стояки;
Подводки к санитарно-техническим приборам (унитаз, ванна, раковина). А также к технологическим установкам и оборудованию, запорной, регулировочной, предохранительной и смесительной арматуре (7), различным соединительным и монтажным элементам (сгоны, колена, фитинги, переходники).
Рис. 1. Основные элементы внутреннего водопровода
В случае необходимости в систему включается установки для повышения давления в сети, в специальной ёмкости создающие запас воды в системе на пожарные, аварийные и регулирующие нужды.
Из наружной водопроводной сети через ввод (1) подаётся вода под давлением в разводящую магистраль (3) внутри здания, и далее через стояки (4) и подводящие трубы (5) вода поступает в водозаборные устройства (6). Для определения расхода воды на вводе здания устанавливается водомерный узел (2), состоящий из водомера и арматуры.
Для устройства внутренней водопроводной сети применяют стальные оцинкованные трубы диаметром d=10-150 мм и не оцинкованные трубы при больших диаметрах. Трубопровод от сети наружного водопровода до внутреннего, размещенного внутри здания, называется вводом.
Исходные данные для выполнения работы:
1. План здания
2. Виды систем водоснабжения
3. Виды приборов водоснабжения
Задание. Начертить план здания и план подвала с учетом правил оформления рабочих чертежей (рис.2 и рис.3). Необходимо выполнить обозначение стояков и ввода водопровода на плане типового этажа и плане подвала. Исходные данные приведены в Приложении А. Расставить санитарно-технические приборы. Нанести на план этажа сеть холодного и горячего водоснабжения, исходя из следующих условий: Наименование здания – жилой дом. План типового этажа. Санитарно-технические приборы: унитаз, душ с мелким душевым поддоном со смесителем, раковина, мойка со смесителем
Рис.2. План здания
Рис.3. План подвала
Отчет должен содержать: цель работы, содержание работы, выполненные задания, план типового этажа и план подвала этажа с обозначениями стояков и ввода водопровода, выводы по работе.
Список литературы.
1. СП Внутренний водопровод и канализация зданий/ Минстрой России. - М.: ГУПЦПП, 1996. – 60с.
2. СП Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. - М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1985. – 131с.
#1057;П Внутренний водопровод и канализация зданий. (Актуализированная редакция СНиП *)/
4. Кедров , Ловцов Е.Н. Санитарно-техническое оборудование зданий - М.: ООО «БАСТЕТ», 2008. – 480с.
5. Внутренние санитарно-технические устройства. Водопровод и канализация: Справочник проектировщика / Под ред. И.Р. Староверова, 4-е изд. - М.: Стройиздат, 1990. – 247с.
Практическое занятие №3. Основы проектирования канализационной сети
Цель. Научиться выполнять схему водопроводной сети.
Информационные источники. Методическое указание для выполнения практических занятий по дисциплине «Общие сведения об инженерных системах».
Исходные данные для выполнения работы:
1. План здания
2. Виды систем канализационной сети
Краткие теоретические сведения
К элементам внутренней канализации относятся: а) приемники сточных вод;
б) гидрозатворы;
в) устройства для прочистки; г) фасонные части;
д) отводные трубы от сантехнических приборов; е) стояки и выпуски.
Вначале на плане этажа наносят канализационные стояки, к которым присоединяют отводные трубопроводы от санитарно- технических приборов. Квартирные отводящие трубы задают конструктивно (без расчета) диаметром 100 мм от унитазов с уклоном 0,02 и диаметром 50 мм – от моек, умывальников и ванн с уклоном 0,035.
Стояки наносят крупными точками и каждому из них присваивают марку, например, Ст. К1–1, стояк хозяйственно бытовой канализации. Особенность монтажа канализации состоит в том, что ее собирают с раструбными соединениями, а повороты труб и боковые присоединения устраивают с помощью фасонных деталей.
Канализационные стояки размещают по стенам за унитазом или в углу туалета. Диаметр канализационного стояка зависит от диаметра выпуска присоединяемого прибора, если к стояку присоединен унитаз, то его диаметр принимается 100 мм, в остальных случаях – 50 мм.
Каждый стояк выводится за пределы крыши на высоту не менее 50 см для неэксплуатируемой кровли и заканчивается обрезом без флюгарки.
Далее при проектировании стояки переносят на план подвала согласно их расположению на плане этажа секции и производят трассировку коллекторов и выпусков канализации. Допускается объединять в один выпуск 2-3 стояка.
При пересечении трубопроводов В1 и К1 расстояние между их стенками по вертикали в свету должно быть не менее:
− 0,4 метра, если В1 находится выше, чем К1;
− 0,5 метра, если В1 находится ниже, чем К1.
Канализационная сеть в подвале должна быть проложена с уклоном в сторону выпуска. Канализационные трубы К1 устанавливают с зазором 20 мм от стены для удобства заделки раструбов.
В месте присоединения выпуска к дворовой сети устраивают смотровой колодец. Смотровые колодцы устраивают в местах присоединения выпусков из здания, на поворотах трассы трубопроводов, в местах изменения диаметров или уклонов, а также на прямых участках через 35 м при диаметре труб 150 мм.
На расстоянии не более 2 м от красной линии застройки (границы участка) до присоединения сети к городской канализации устраивают контрольный (перепадной) колодец. Вследствие того, что городская канализация проходит на большей глубине, чем дворовая, в контрольных колодцах устраивают перепады для обеспечения плавного вливания сточных вод в колодец на городской канализации. Глубина заложения выпусков должна быть не менее 0,7 м от верха трубопровода во избежание механических разрушений.
Трассу дворовой канализации диаметром 150 мм прокладывают параллельно зданию на расстоянии не менее 3-х метров для твердых грунтов и не менее 5-ти метров – для просадочных со стороны дворового фасада.
Задание. На основании выполненного практического задания №2 «Проектирование водопроводной сети» нанести на план этажа сеть внутренней канализации.
Отчет должен содержать: цель работы, содержание работы, выполненные задания, план подвала с выполненными стояками и выпусками до смотровых колодцев, выводы по работе.
Список литературы.
1. СП Внутренний водопровод и канализация зданий/ Минстрой России. - М.: ГУПЦПП, 1996. – 60с.
#1057;П Внутренний водопровод и канализация зданий. (Актуализированная редакция СНиП *)/
3. Кедров , Ловцов Е.Н. Санитарно-техническое оборудование зданий - М.: ООО «БАСТЕТ», 2008. – 480с.
4. Внутренние санитарно-технические устройства. Водопровод и канализация: Справочник проектировщика / Под ред. И.Р. Староверова, 4-е изд. - М.: Стройиздат, 1990. – 247с.
5. СП Канализация. Наружные сети и сооружения.- М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. – 72с
Практическое занятие №4. Рассмотрение принципиальных схем теплоснабжения поселения.
Цель работы: ознакомиться с видами систем отопления, относительно заданных схем ответить на вопросы и составить ответ-конспект.
Информационные источники. Методическое указание для выполнения практических занятий по дисциплине «Общие сведения об инженерных системах».
Краткие теоретические сведения
Централизованные системы теплоснабжения обеспечивают потребителей теплом низкого и среднего потенциала (до 350°C), на выработку которого затрачивается около 25% всего добываемого в стране топлива.
Тепло, как известно, является одним из видов энергии, поэтому при решении основных вопросов энергоснабжения отдельных объектов и территориальных районов теплоснабжение должно рассматриваться совместно с другими энергообеспечивающими системами- электроснабжением и газоснабжением.
Система теплоснабжения состоит из следующих основных элементов (инженерных сооружений): источника тепла, тепловых сетей, абонентских вводов и местных систем теплопотребления.
Источниками тепла в централизованных системах теплоснабжения служат или теплоэлектроцентрали (ТЭЦ), производящие одновременно и электроэнергию, и тепло, или крупные котельные, именуемые иногда районными тепловыми станциями. Системы теплоснабжения на базе ТЭЦ называются
«теплофикационными».
В зависимости от организации движения теплоносителя системы теплоснабжения могут быть замкнутыми, полузамкнутыми и разомкнутыми.
В замкнутых системах потребитель использует только часть тепла, содержащегося в теплоносителе, а сам теплоноситель вместе с оставшимся количеством тепла возвращается к источнику, где снова пополняется теплом (двухтрубные закрытые системы). В полузамкнутых системах у потребителя используется и часть поступающего к нему тепла, и часть самого теплоносителя, а оставшиеся количества теплоносителя и тепла возвращаются к источнику (двухтрубные открытые системы). В разомкнутых системах как сам теплоноситель, так и содержащееся в нем тепло полностью используются у потребителя (однотрубные системы).
На абонентских вводах происходит переход тепла (а в некоторых случаях и самого теплоносителя) из тепловых сетей в местные системы теплопотребления. При этом в 'большинстве случаев осуществляется утилизация неиспользованного в местных системах отопления и вентиляции тепла для приготовления воды систем горячего водоснабжения.
В централизованных системах теплоснабжения в качестве теплоносителя используются вода и водяной пар, в связи с чем различают водяные и паровые системы теплоснабжения.
Водяные системы теплоснабжения
B зависимости от числа теплопроводов в тепловой сети водяные системы теплоснабжения могут быть однотрубными, двухтрубными, трехтрубными, четырехтрубными и комбинированными, если число труб в тепловой сети не остается постоянным.
Наиболее экономичные однотрубные (разомкнутые) системы целесообразны только тогда, когда среднечасовой расход сетевой воды, подаваемой на нужды отопления и вентиляции, совпадает со среднечасовым расходом воды, потребляемой для горячего водоснабжения.
Но для большинства районов нашей страны, кроме самых южных, расчетные расходы сетевой воды, подаваемой на нужды отопления и вентиляции, оказываются больше расхода воды, потребляемой для горячего водоснабжения. При таком дебалансе указанных расходов неиспользованную для горячего водоснабжения воду приходится отправлять в дренаж, что является очень неэкономичным.
В связи с этим наибольшее распространение в нашей стране получили двухтрубные системы теплоснабжения: открытые (полузамкнутые) и закрытые (замкнутые).
Паровые системы теплоснабжения
Как и водяные паровые системы теплоснабжения бывают однотрубными, двухтрубными и многотрубными. B однотрубной паровой системе конденсат пара не возвращается от потребителей тепла к источнику, а используется на горячее водоснабжение и технологические нужды или выбрасывается в дренаж. Такие системы мало экономичны и применяются при небольших расходах пара. Двухтрубные паровые системы с возвратом конденсата к источнику тепла имеют наибольшее распространение на практике. Конденсат от отдельных местных систем теплопотребления собирается в общий бак, расположенный в тепловом пункте, а затем насосом перекачивается к источнику тепла. Конденсат пара является ценным продуктом: он не содержит солей жесткости и растворенных агрессивных газов и позволяет сохранить до 15 % содержащегося в паре тепла. Приготовление новых порций питательной воды для паровых котлов обычно требует значительных затрат, превышающих затраты на возврат конденсата. Вопрос о целесообразности возврата конденсата к источнику тепла решается в каждом конкретном случае на основании технико-экономических расчетов.
Многотрубные паровые системы применяются на промышленных площадках при получении пара от ТЭЦ и в случае, если технология производства требует пара разных давлений.
Задание. Изучить содержание схемы теплоснабжения населения.
Опираясь на конспект лекции «Системы отопления, их классификация», относительно заданных схем ответить на вопросы и составить ответ-конспект по следующему плану:
- Что такое схема теплоснабжения поселения?
- Чем отличается схема теплоснабжения от графического изображения тепловой сети?
- В чем необходимость разработки схемы теплоснабжения?
- С какими проблемами можно столкнуться при разработке схем теплоснабжения?
- Что такое инвентаризация сетей?
- В чем состоят трудности при сборе данных для разработки схем теплоснабжения?
- Кто организует координацию работ по предоставлению разработчику схемы теплоснабжения?
- СП Тепловые сети (Актуализированная редакция СНиП 41-02-2003);
- СП Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. (Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003).
Интернет-ресурсы.
1. Журнал Сантехника, Отопление, Кондиционирование
Практическое занятие №5. Рассмотрение принципиальных схем газоснабжения поселений и зданий.
Цель работы: ознакомиться с видами систем газоснабжения, составить схему газоснабжения для заданного здания
Краткие теоретические сведения
В систему газоснабжения зданий входят:
- ввод;
- главная отключающая запорная арматура;
- распределительный газопровод;
- стояки;
- поэтажные подводки (разводки);
- опуски к приборам;
- запорная арматура перед газовыми приборами;
- газовые приборы.
Внутри здания газопроводы прокладывают открыто и монтируют из стальных труб на сварке с разъемными резьбовыми или фланцевыми соединениями в местах установки запорной арматуры и газовых приборов. Все газопроводы в зданиях прокладывают в местах, легкодоступных для обслуживания.
Газопроводы крепят к стенам зданий с помощью хомутов, крючьев, подвесок, кронштейнов на расстоянии, обеспечивающем монтаж и осмотр трубопроводов. Газопроводы, транспортирующие влажный газ, прокладывают с уклоном в сторону ввода.
На вводе вблизи распределительного трубопровода устанавливают главную отключающую запорную арматуру - пробковый кран или задвижку. От главного запорного крана на вводе до стояков прокладывают распределительный трубопровод. Газовые стояки служат для подачи газа в квартирные разводки. Они подают газ в квартиры, расположенные друг над другом. Их устанавливают в кухнях, на лестничных клетках или в коридорах, проводят через этажи строго вертикально. Прокладывать в жилых помещениях, ванных комнатах и санитарных узлах не допускается. Заделка стыков труб в строительные конструкции не допускается. В верхней части стояки заканчиваются пробками. На стояках, обслуживающих несколько этажей, устанавливают отключающий кран.
В местах пересечения перекрытий во избежание повреждений от осадки здания и коррозии стояки «одевают» в футляры (гильзы) из труб большего диаметра. Нижний конец гильзы устанавливают заподлицо с перекрытием, верхний конец выводят выше уровня пола на 5 см. Свободное пространство заделывают просмоленной паклей и цементно-песчаным раствором. Такие же футляры устраивают при пересечении газовыми сетями стен и перегородок.
Квартирная газовая разводка предназначена для подачи газа от стояков к газовым приборам. При расположении стояков в лестничных клетках разводка состоит из квартирных вводов, разводящих газопроводов и опусков к газовым плитам.
Опуски к приборам выполняют отвесно. Перед всеми газовыми приборами на опусках устанавливают отключающий кран.
Задание.
1. Изучите лекционный материал и схемы газоснабжения поселений и зданий
2. Выполните схемы газоснабжения:
Вариант 1. Схема газоснабжения индивидуального жилого дома.
Вариант 2. Схема газоснабжения промышленного предприятия.
Вариант 3. Схема газоснабжения поселка городского типа.
Отчет должен содержать: цель работы, содержание работы, выполненные задания, выполненные схемы систем снабжения газом, выводы по работе.
Список литературы.
- СП * Газораспределительные системы. (Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002).
- Николаевская И.А. Благоустройство территорий: учебное пособие для студ. сред. проф. образования/ И.А. Николаевская. - 5-е изд., стер. - М.: ИЦ «Академия», 2012г.- 272с.
- Николаевская И.А. Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и стройплощадок/ И.А. Николаевская. -7-е изд., переработанное. - М.: ИЦ «Академия», 2014г.-256с.
Критерии оценки выполнения практических работ:
- Соблюдение необходимой последовательности действий при выполнении задания;
- Чертежи выполнены аккуратно, в полном объеме, без ошибок;
- Оформление чертежа соответствует требованиям единой системы конструкторской документации (ЕСКД);
- Выполненная работа полностью соответствует заданию.
- Проявление высокого уровня самостоятельности при выполнении заданий;
- Содержание таблицы соответствует теме, в таблице заполнены все столбцы;
- Умение работать с научной литературой, выделять главную мысль.
- Проявление высокого уровня самостоятельности при выполнении заданий;
- Умение выделять главную мысль.
- Умение работать с нормативно-технической документацией;
- Графические изображения выполнены аккуратно, в полном объеме, без ошибок;
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
Рис. А.1. План типового этажа
Рис. А.2. План подвала
Приложение Б
Рис. Б.1. План помещения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации обучающимся по выполнению ВСР по БЖ
Внеаудиторная самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская работа обучающихся, выполняемая вне занятий по заданию и при управлении преподавателем, но без его непосредственног...
Методические указания обучающимся по выполнению практических работ ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Практические работы направлены на закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений и выполняется в виде составления сравнительных таблиц и решения...
Методические указания обучающимся по выполнению практических работ ПМ.02 Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и средствами автоматики МДК 02.01. Технология электромонтажных работ
Главная цель практических работ – формирование у обучающихся умений, связанных с основой деятельности будущего рабочего.Деятельность в условиях современного производства требует от квалифицирова...
Методические рекомендации обучающимся по выполнению самостоятельной работы учебной дисциплины : МДК01.01.Средства автоматизации и измерений технологического процесса
Методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине МДК01.01.Средства автоматизации и измерений технологического процесса составлены на основе рабочей программы и предназначены для...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ обучающимся по выполнению самостоятельной работы
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ обучающимся по выполнению самостоятельной работы По ПМ 04 Использование ресурсосберегающих и нанотехнологий в производстве неметаллических строительных изделий и конструкций ...
Электронный образовательный ресурс «Методические рекомендации обучающимся для выполнения лабораторных работ» для учебной дисциплины "Электротехника и электроника"
Электронный образовательный ресурс «Методические рекомендации обучающимся для выполнения лабораторных работ» для учебной дисциплины "Электротехника и электроника"...
РП ОП.19 Общие сведения об инженерных системах
Рабочая программа ОП.19 Общие сведения об инженерных системах...