Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
методическая разработка
Методическая разработка внеклассного мероприятия обучающихся в коррекционной группе по штукатурно-малярному делу на тему: "Юный строитель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_konkurs_gurk.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ Областной многопрофильный техникум
УПЦ «Вознесенск»
Методическая разработка внеклассного мероприятия по штукатурно-малярному делу на тему : «Юный строитель»
Разработал мастер п/о Гуркин В.
р.п.Вознесенское 2023
Тема: Внеклассного мероприятия по штукатурно-малярному делу : «Юный строитель»
Цели:
Образовательная– проверка уровня знаний по теоретическому и практическому курсу обучения.
Развивающая– развитие профессиональных навыков, умений и творческих задатков.
Воспитательная– создание условий для формирования интереса к профессии воспитание самостоятельности в работе, ответственности за конечный результат.
Методы: Беседа, самостоятельная работа, контроль.
Актуальность проведения данного конкурса обусловлена проблемами обучения и мотивации на познание что- то нового обучающимися коррекционных групп, организацией системы их общения. Анализируя процесс обучения можно заметить, что эти ребята могут не только слушать и повторять виды деятельности, но у них развито чувство соперничества. Обучающимся наиболее часто хочется услышать слова похвалы в свой адрес. В связи с этим разработано занятие -конкурс по профессии «Штукатур, маляр». Все задания подобраны в соответствии со спецификой их развития. Задания в большинстве случаев должны быть с вариантами ответов (тесты), или в форме игры (кроссворды). Проводя конкурс необходимо замотивировать обучающихся к творчеству, самостоятельности, а самое главное показать, что они могут и у них это получается принимать участие в различных соревнованиях на ряду с другими обучающимися.
Ход урока - конкурса
- Организационная часть. (1-2 мин)
- Вводный инструктаж (5 мин)
- Сообщение целей и плана конкурса;
- Сообщение задач;
- Мотивация.
- Текущий инструктаж (3 мин)
Ход мероприятия
Мастер производственного обучения. Ребята, сегодня мы проводим урок-конкурс.
Вам надо показать свои знания, умения и навыки, приобретённые на учебных занятиях по штукатурно-малярному делу. Выполняя задания быстро, правильно, вы будете зарабатывать баллы, а в конце учебного занятия жюри подведёт итоги.
Грунтуют, штукатурят, красят
Наводят в доме красоту,
И пусть от робы краской пахнет
И штукатуркой за версту,
Зато не пахнет тут ни ленью,
Не пахнет скукой и тоской,
Работой слаженной и дружной
И дружбой пахнет тут простой.
Группу разделим на 2 команды «Умелые ручки» и « МастерОК»
Представление команд.
Первая команда «Умелые ручки».
Наш девиз: «Умелые руки не знают скуки.
Наше умение, всегда найдёт применение».
Вторая команда «МастерОК».
«Дело мастера боится.
Наш девиз в работе пригодится»
1 задание.Кроссворд «Знайка»
1. | |||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||
| 3. | ||||||||||||||||
4. | |||||||||||||||||
5. | |||||||||||||||||
6. | |||||||||||||||||
7. |
Вопросы:
1. Емкость под воду. (ведро)
2. В земле скрывается,
В руках преображается,
Огнем закаляется,
В посуду превращается. (глина)
3. Ею красят поверхность. (кисть)
4. Этот инструмент используют для набрасывания раствора. (ковш)
5. Меня пьют, меня льют, как меня зовут? (вода)
6. В речке родился, в растворе пригодился.(песок)
7. Чтобы известь и раствор не разъели руки нужно надевать на
них….(перчатки)
2 задание. На экране показаны буквы из алфавита, где каждая буква обозначает название инструмента. Вы должны угадать и написать название этого инструмента.
С Т П М К П Ш Щ О
Проверка задания
(сокол, тёрка, полутёрок, мастерок, ковш, правило, шпатель, щётка, отвес)
Задание№3 Тесты
№№ п/п |
Вопросы теста
|
Ответы на вопросы |
1. | Расположить в правильном порядке последовательность операций при подготовке кирпичных поверхностей: а) выборка швов; б) смачивание водой; в) проверка поверхностей. | В,А,Б |
2. | Выбрать правильный ответ: при набивке драни применяют инструменты: а) мастерок; б) тёрку; в) молоток. | В |
3. | Можно ли накрывочный слой затирать полутерком? а). Да б). Нет
| А |
4. | Какова толщина штукатурного намёта улучшенной штукатурки: а) 8мм, б) 10мм, в) 15мм, г) 20мм | В |
5. | На какую глубину делают выборку швов кирпичных поверхностей? а) 0,5-0,8 мм, б) 0,8 мм-10мм, в) 10 -15 мм. | В |
6. | Применяют ли кисть при подготовке кирпичных поверхностей? а) Да; б) Нет. | А |
Задание №4. Математический конкурс.
Что означает это выражение: 1:2 ( это пропорции раствора, состоящего из 1 части вяжущего и 2 частей наполнителя)
Расшифруйте слово.
При решении примеров каждой букве соответствует результат арифметического действия. Решив примеры, вы заполните таблицу и узнаете название иинструмента (правило).
Л | 68 + 2 | ? |
П | 16 + 4 | ? |
Р | 27 + 3 | ? |
И | 90 - 30 | ? |
А | 8 × 5 | ? |
О | 100 - 20 | ? |
В | 10 × 5 | ? |
20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 |
П | Р | А | В | И | Л | О |
Задание №5 Конкурс « Профессионалы»
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТЕСТ НА ВНИМАНИЕ
В большом количестве букв найдите, пожалуйста, слова обозначающие, инструмент, материал и приспособления для выполнения штукатурных работ:
к | а | к | л | о | р | а | с | т | в | о | р | н | о | к | т | л | и | о | б | р | ы | з | г |
л | о | д | к | а | г | р | у | н | т | ж | ю | в | б | к | е | л | ь | м | а | э | в | к | |
о | а | п | д | и | п | ш | т | у | к | а | т | у | р | ф | о | с | п | г | н | а | к | р | ы в к а |
ш | п | и | о | р | ц | е | м | е | н | т | б | о | м | т | ё | р | к | а | о | и | з | в | е с т ь |
г | л | и | н | а | и | н | а | ф | п | о | л | у | т | ё | р | о | к | р | о | п | р | а | в и л о |
ж | а | р | з | а | п | о | л | н | и | т | е | л | ь | п | л | д | у | ф | а | с | а | д | р |
к | о | в | ш | а | р | т | у | р | о | в | е | н | ь | ы | ц | с | т | р | е | м | я | н | к а |
Слова: раствор, обрызг, грунт, кельма, маяк, штукатур, накрывка, цемент, терка. известь, глина, полутерок, правило, заполнитель, фасад, ковш, уровень, стремянка
Вот и закончилась наша игра. Слово предоставляется жюри.
Подведение итогов. Награждение команд.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫПОЛНЕНИЕ СИСТЕМЫ ТРЕБОВАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕСИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ГАОУ НПО СО «УЧИЛИЩЕ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ»
В докладе раскрыты основные направления по выполнению системы требований в профессиональной подготовке лиц с ограниченными возможностями здоровья в Саратовском профессиональном училище-интернате для и...
Роль производственного обучения при формировании профессиональных компетенций обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
В данной статье расматриваются основные проблемы, методы профессионального обучения инвалидов....
Проект учебного занятия в рамках реализации интегрированного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушением слуха) по дисциплине: Теоретические и методические основы музыкального образования детей в ДОУ .
Проект занятия предназначен для группы 2 курса специальности СПО 050130 "Музыкальное образование". Проект выполнен в рамках повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе: "О...
Статья по теме: Активизация познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках учебной практики.
Активизация обучающихся в процессе учебной практики способствует самостоятельному и творческому выполнению ими работ под руководством мастера производственного обучения. Сам процесс учебной практики н...
Статья на тему: «Различные виды заданий, как форма активизации познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках производственной практики»
«Различные виды заданий, как форма активизации познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках производственной практики»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Изобразительное искусство» 5-7 класс для обучающейся с ограниченными возможностями здоровья на уровне основного общего образования
Адаптированная образовательная программа по изобразительному искусству создана на основе рабочих программ предметной линии учебников под редакцией Б.М. Неменского: Изобразительное искусство. Рабочие п...
Внеклассное мероприятие по литературному чтению в 5 и 6 классах школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на тему: Волшебный мир сказок Шарля Перро
Внеклассное мероприятие проведено в рамках недели русского языка. Задействованы учащиеся 5 и 6 класса школы-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья. В мероприятии отражены знан...