Конспект урока
учебно-методическое пособие
Тема урока : Структура накладных расходов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 28.47 КБ |
тесты | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. Структура накладных расходов
Преподаватель:Мурыгина Марина Павловна
План занятия
МДК 02.01 Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов
Тема: Структура накладных расходов
Тип занятия: комбинированный урок
Цели занятия:
- Обучающая:
- Актуализация опорных профессиональных знаний по теме «Структура накладных расходов»;
- Изучить состав накладных расходов;
- Изучить характеристику накладных расходов;
- Изучить характеристику накладных расходов;
2.Воспитательная:
- Воспитание культуры делового общения, содействие воспитания чувства ответственности за принятые решения в процессе будущей профессиональной деятельности.
3.Развивающая:
- Развитие познавательного интереса;
- Развитие логического мышления, умения нестандартно мыслить;
- Развитие коммуникативных навыков
- Способствовать формированию умений профессионально аргументированно отстаивать свои позиции.
Задачи занятия:
- ответить на поставленные вопросы знаний по изученному материалу по теме: «Структура накладных расходов»;
- акцентировать внимание о необходимости теоритических знаний по теме занятия для будущей профессиональной деятельности;
- рассмотреть классификацию накладных расходов;
- рассмотреть принцип расчета накладных расходов.
Оснащение занятия:
- Мультимедиа проектор с персональным компьютером;
- Интернет ресурс.
Литература:
- И.А. Синянский «Проектно-сметное дело» 3-е издание, стереотипное, Москва, 2020г.;
- Е.А. Попова «Проектно-сметное дело» 2-е издание, Ростов-на-Дону, 2004г.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Подведение студентов к формулированию темы занятия, планированию учебных задач. Формулирование темы занятия, вопросы плана занятия.
- Вхождение в тему занятия, создания условий для осознанного восприятия материала. Актуализация опорных знаний.
- Изучения нового материала:
- Состав накладных расходов;
- Расчет накладных расходов;
5.Закрепление нового материала.
6.Подведение итогов занятия, выставление оценок. Комментарии.
7.Домашнее задание.
Технологическая карта занятия.
№ | Содержание этапов занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Оснащенность этапов занятия | Объект анализа | Время |
1 | Организационный момент | Приветствие, проверка присутствия студентов. Пояснения по возникшим при подготовке к занятию вопросам | Организация рабочего места. Формулируют вопросы, слушают и осмысливают ответы на вопросы | Медиа проектор с персональным компьютером | Готовность студентов группы к решению педагогических задач. | 5 мин. |
2 | Подведение студентов к формулированию темы занятия через решение проблемных ситуаций. Формулирование темы занятия. | Предлагает ситуационную задачу оценки объектов строительства. Формулирует тему занятия. | Просматривают слайды, рассматривают проблемные ситуации, предлагают вариант своей темы занятия. Формулируются личные цели студентов. | медиа проектор с персональным компьютером, элементы презентации занятия. | Планирование темы занятия. Планирование учебных задач. | 5 мин. |
3 | Вхождение в тему занятия. Создание условий для осознанного восприятия материала. Актуализация опорных знаний | Рассказывает о необходимости составления сметной документации и предлагает найти связи с предыдущей темой | Отвечают на вопросы по желанию. Решают проблемные ситуации. Принимает участие в групповой работе. Корректирует ответы, демонстрирует умение анализировать | медиа проектор с персональным компьютером, элементы презентации занятия, персональные компьютеры. | Диагностика сформированности знаний по ранее изученному материалу. Актуализация субъективного опыта обучающихся, мотивация к изучению новых знаний. | 10 мин. |
4 | Изучение нового материала | Преподаватель: сообщает цели занятия: Обучающая Воспитательная Развивающая Преподаватель: объясняет новый материал, демонстрирует слайды, организует беседу, предлагает рассмотреть проблемные ситуации. Контролирует и корректирует уровень усвоения. | Воспринимают информацию, анализируют, выделяют главное, участвуют в беседе, высказывают свое мнение по изучаемому материалу, конспектируют по желанию. Самостоятельно отвечают на поставленные вопросы, путем поиска в электронной базе. | Медиа проектор с персональным компьютером, «презентация» занятия, персональные компьютеры. | Уровень усвоения нового материала. Методы обучения, активность каждого студента, формы и средства организации обратной связи. | 35 мин. |
5 | Закрепление нового материала | Предлагает выполнить контроль оценивания уровня усвоения нового материала с помощью блиц опроса, электронного тестирования или тестирования на бумажных носителях. | Отвечают на вопросы преподавателя по теме занятия, выполняют задания | тесты | 10 мин | |
6 | Подведение итогов занятия | Обсуждение со студентами успешность реализации поставленных образовательных задач. Проводит анализ успешности участия в реализации задач студентов. | Обсуждают итоги, Решает: что лично для него было полезным на уроке, что бы хотел изменить в дальнейшем. | Контроль оценивания знаний: сочетание контроля со стороны преподавателя и самоконтроля со стороны студента. | 10 мин. | |
7 | Домашнее задание | Закрепить, полученные знания по конспекту. Подготовиться к практическому занятию. стр. 185-201 И.А. Синявский «Проектно-сметное дело» | Воспринимают информацию, переносят материал на флэш карты | 5 мин. |
Организация занятия
- Организационный момент:
Проверка отсутствующих, коррекция уровня усвоения ранее изученного материала (ответы преподавателя на вопросы студентов).
- Подведение студентов к формулированию темы:
Проводится посредством демонстрации слайдов; решением «проблемной ситуации».
- Вхождение в тему занятия. Актуализация опорных знаний:
Проводится в виде фронтальной беседы (вопрос – ответ), решения проблемных ситуаций. Цели занятия сообщаются устно, с показом слайда.
- Изучение нового материала:
Проводится в виде рассказа с использование слайдов, фронтальной беседы и работы с электронной библиотекой.
- Закрепление нового материала:
- Блиц опрос по изученному материалу;
- Предлагается студентам выбрать один из способов проверки уровня усвоения нового материала:
- тестирование тестам;
- тестирование с помощью тестов на бумажных носителях.
- Подведение итогов:
Представлена оценочная таблица по тестам, подведены итоги по командам по баллам.
Сообщаются результаты, комментируется.
- Домашнее задание:
- Закрепить полученные знания по конспекту.
- Подготовиться к практическому занятию.
Накладные расходы предназначены для компенсации затрат строительной организации на обслуживание, организацию и управление строительством.
Накладные расходы нормируются косвенным способом в процентах
от сметных затрат на оплату труда рабочих-строителей Зс и рабочих-
машинистов Зм в составе прямых затрат согласно МДС 81-33.2004 г. «Ме-
тодические указания по определению величины накладных расходов в
строительстве»
НР =,
где ННР – норматив накладных расходов, %.
Накладные расходы включают следующие статьи:
1) административно-хозяйственные расходы;
2) расходы на организацию работ на строительных площадках;
3) затраты на обслуживание работников строительства;
4) прочие накладные затраты;
Перечень затрат, включаемых в статью накладные расходы:
1. Административно-хозяйственные
Расходы на оплату труда административно-хозяйственного персонала;
Отчисления на социальные нужды (обязательные отчисления по установленным
законодательством РФ нормам: на государственное социальное и медицинское
страхование, пенсионное обеспечение и в государственный фонд занятости
населения) от расходов на оплату труда работников административно-хозяйственного
персонала;
Почтово-телеграфные работы, расходы на содержание и эксплуатацию телефонных
станций;
Расходы на содержание и эксплуатацию вычислительной техники;
Расходы на типографские работы, на содержание и эксплуатацию машинописной и
другой оргтехники;
Расходы на содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, помещений занимаемых
и используемых административно-хозяйственным персоналом;
Расходы на приобретение канцелярских принадлежностей;
Расходы на проведение всех видов ремонта (отчисления в ремонтный фонд или
резерв на ремонт) основных средств, используемых административно-хозяйственным
персоналом;
Расходы, связанные со служебными разъездами работников административно-
хозяйственного персонала в пределах пункта нахождения организации;
Расходы на содержание и эксплуатацию служебного легкового автотранспорта,
числящегося на балансе строительной организации и обслуживающего работников
аппарата управления этой организации;
Амортизационные отчисления (арендная плата) по основным средствам,
предназначенным для обслуживания аппарата управления;
Представительские расходы;
Оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг;
Оплата услуг банка;
Другие административно-хозяйственные расходы.
2. Расходы на обслуживание работников
Затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров;
Отчисления на социальные нужды от расходов на оплату труда рабочих, занятых на
подрядных работах, а также эксплуатацией строительных машин;
Расходы по обеспечению выполнения санитарно-гигиенических требований и
бытовых условий;
Расходы на охрану труда и технику безопасности.
3. Расходы на организацию работ на строительных площадках
Износ и расходы по ремонту малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и
производственного инвентаря;
Износ и расходы, связанные с ремонтом, устройством, содержанием и разборкой
временных устройств и приспособлений;
Затраты по обеспечению пожарной и вневедомственной охраны (кроме расходов по
усиленной охране объектов охранными организациями);
Расходы по нормативным работам;
Расходы по геодезическим работам, осуществляемых при производстве подрядных
работ;
Расходы по проектированию производства работ;
Расходы на содержание производственных лабораторий;
Расходы на содержание и благоустройство строительных площадок;
Расходы по подготовке объектов строительства к сдаче;
4. Прочие накладные расходы
Амортизация по нематериальным активам;
Платежи по кредитам банков;
Расходы, связанные с рекламой.
Применение нормативов накладных расходов
при составлении сметной документации на строительство
объектов и расчетах за выполненные работы
Нормы накладных расходов по своему функциональному назначению и масштабу применения подразделяются на следующие виды:
1) укрупнённые нормативы по основным видам строительства;
2) нормативы по видам строительных и монтажных работ;
3) индивидуальные нормы для конкретной подрядной организации.
Укрупнённые нормативы накладных расходов Ну определены на
основе анализа данных федерального государственного статистического
учёта о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) в целом по
основным видам строительства.
Укрупнённые нормативы накладных расходов целесообразно использовать при:
разработке инвесторских смет;
подготовке тендерной документации для проведения торгов.
Укрупнённые нормативы разработаны для 10 видов строительства.
Укрупнённый норматив накладных расходов для транспортного строи-
тельства, а именно для автомобильных дорог, равен 110 % /19, прил. 3/.
Нормативы накладных расходов по видам СМР разработаны
на основе анализа данных федерального государственного статистического
учёта о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)
по специализированным фирмам-представителям, в объёме которых
удельный вес данного вида работ составляет не менее 70 % (с учётом
структуры прямых затрат в сметной стоимости).
Нормативы накладных расходов по видам СМР применяются:
на стадии разработки рабочей проектно-сметной документации;
при расчётах за выполненные работы.
Нормативы разработаны для 86 видов работ. Приведём нормативы
накладных расходов по некоторым видам СМР /:
земляные механизированные работы – 95 %,
ручным способом – 80 %;
строительство автомобильных дорог – 142 %;
строительство мостов и труб – 110 %.
Индивидуальные нормы накладных расходов Ни определяются на
основе расчётных затрат, необходимых для управления, организации и об-
служивания строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ, и
должны учитывать реальные условия строительства, отличающиеся от ус-
реднённых, предусмотренных в укрупнённых нормативах.
Из предусмотренных пяти разделов в расчёте нормы накладных рас-
ходов не учитываются статьи затратV раздела «Затраты, не учитываемые в
нормах накладных расходов, но относимые на накладные расходы».
К ним относятся:
пособия в связи с потерей трудоспособности из-за производственных
травм, выплачиваемые работникам на основании судебных решений;
налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, произво-
димые в соответствии с установленным законодательством порядком (за
исключением отчислений на единый социальный налог);
затраты на платежи (страховые взносы) по добровольному страхова-
нию;
затраты по перевозке работников, проживающих от места работы на
расстоянии более 3 километров, к месту работы и обратно автомобильным
транспортом (собственным или арендованным);
дополнительные затраты, связанные с осуществлением подрядных
работ вахтовым методом;
расходы на проведение специальных мероприятий по обеспечению
нормальных условий труда (по борьбе с радиоактивностью, силикозом,
малярией, гнусом, энцефалитным клещом и др.);
затраты, связанные с командированием рабочих для выполнения
строительных, монтажных и специальных строительных работ.
текущие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов
природоохранного назначения (очистных сооружений, золоуловителей,
фильтров и других природоохранных объектов), очисткой сточных вод и
другими видами текущих природоохранных затрат;
другие расходы, возмещаемые заказчиками в соответствии с дейст-
вующими постановлениями и положениями.
Состав статей накладных расходов
Усреднённая структура накладных расходов по калькуляционным
группам затрат представлена в табл. 9.
Группировка накладных расходов по калькуляционным группам затрат Удельный вес, %
Административно-хозяйственные расходы 43,45
Расходы на обслуживание работников строительства 37,32
Расходы на организацию работ на строительных площадках 15,7
Прочие накладные расходы 3,53
Итого 100
Усреднённая структура накладных расходов по экономическим эле-
ментам затрат представлена
Группировка накладных расходов по экономическим элементам затрат Удельный
вес, %
Материальные затраты 20
Расходы на оплату труда работников 36,1
Социальные отчисления на социальное страхование 29,6
Амортизация основных фондов 7,9
Прочие затраты 6,4
Итого 100
Вопросы и задания для проверки знаний
1. Накладные расходы – это…
2. По своему функциональному назначению и масштабу применения
нормы накладных расходов подразделяются на ….
3. Укрупнённые нормативы накладных расходов используются ….
4. Когда используются нормативы по видам СМР?
5. Состав статьи накладных расходов «Административно-
хозяйственные расходы».
6. Состав статьи накладных расходов «Расходы на обслуживание ра-
ботников строительства».
7. Состав статьи накладных расходов «Расходы на организацию работ
на строительной площадке».
8. Состав статьи накладных расходов «Прочие накладные расходы».
11. К какой статье накладных расходов относятся затраты по охране
труда и технике безопасности?
12. К какой статье накладных расходов относятся затраты по обеспече-
нию санитарно-гигиенических и бытовых условий?
13. К какой статье накладных расходов относятся затраты на оплату
труда административно-хозяйственного персонала?
14.К какой статье накладных расходов относятся затраты, связанные с
подготовкой объектов строительства к сдаче в эксплуатацию?
Предварительный просмотр:
смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
Тесты
Вариант 2
по МДК.02.01 Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов
для обучающихся 4 курса
Специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Группа 42 С
2021-2022 учебный год
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вам предлагается ответить на 25 вопросов.
Будьте внимательны! В тесте имеются задания на выбор правильного ответа. Во время тестирования вы должны отключить телефоны и другие электронные источники информации. Кроме этого, запрещается пользоваться справочной литературой.
Время выполнения задания – 45 минут.
тесты
1.Бригады, скомплектованные из рабочих одной и той же или смежных специальностей для выполнения простых рабочих процессов, бывают:
а) специализированные,
б) комплексные,
в) монтажные,
г) простые.
2.Рабочее время, в течение которого рабочий производит единицу строительной продукции, называется:
а) производительностью труда,
б) нормой выработки,
в) нормой времени,
г) трудовым показателем.
3.Какой специальный метод бетонирования следует применять для бетонирования ответственных сильно армированных конструкций:
а) метод непрерывного бетонирования
б) метод напорного бетонирования
в) метод безнапорного бетонирования
4.Работы по монтажу систем водо -, газо -, паро-, электроснабжения, монтаж технологического оборудования и др. относятся к:
а) общестроительные,
б) специальные,
в) вспомогательные,
г) транспортные.
5.Обмазочную гидроизоляцию выполняют после:
а) сушки изолируемой поверхности и огрунтовки.
б) сушки изолируемой поверхности,
в) огрунтовки,
6.Временные дороги с двусторонним движением транспорта должны иметь ширину:
а) 1 м,
б) 6 м,
в) 3,5 м,
г) 12 м.
7.Технологическая карта состоит из разделов:
а) 2
б) 4
в) 6
8.ПОС разрабатывается:
а) подрядной организацией;
б) проектной организацией;
в) заказчиком.
9.Акт по выбору площадки составляет:
а) генподрядчик;
б) субподрядчик;
в) заказчик;
г) комиссия.
10.Планы проектно-изыскательских работ составляются в:
а) четыре этапа;
б) два этапа;
в) пять этапов;
г) шесть этапов.
11.Экспертизу проводит:
а) орган, утверждающий проект;
б) заказчик;
в) проектная организация;
г) подрядчик
12.Назначение ФЕР-2001, ТЕР-2001, ГЭСН-2001:
а) определение затрат по накладным расходам;
б) определение сметной прибыли;
в) определение сметной стоимости;
г) определение сметной себестоимости строительных работ.
13.ФЕР-2001-15 включает единичные расценки на:
а) кровлю;
б) полы;
в) отделочные работы;
г) металлические конструкции.
14.ФЕР-2001-8 включает единичные расценки на:
а) конструкции из кирпича и бетона;
б) металлические конструкции;
в) отделочные работы;
г) полы.
15.ФЕР-2001-26 включает единичные расценки на:
а) бетонные и ж/б сборные монтажные конструкции;
б) отделочные работы;
в) теплоизоляционные работы;
г) кровли.
16.Порядок определения величины накладных расходов:
а) от основной з/платы рабочих-строителей;
б) от прямых затрат;
в) от ФОТ.
17. Прямые затраты это:
а) затраты на материалы;
б) затраты на основную заработную плату;
в) затраты на материалы и заработную плату;
г) затраты на материалы, основную заработную плату, затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов.
18. Локальная смета включает:
а) прямые затраты;
б) прямые затраты и накладные расходы;
в) прямые затраты, накладные расходы и плановые накопления.
19.Когда проводится целевой инструктаж по технике безопасности:
1. При направлении на выполнение разовой или временной работы.
2. При переводе работника из одного цеха в другой.
3. При изменении технологии или после несчастного случая.
4. После выхода из перерыва.
20.Защитное заземление или зануление обеспечивает:
а) Защиту человека от поражения электрическим ударом.
б) Защиту оборудования от короткого замыкания.
в) Защиту помещения от удара молнии.
г) Защита от коррозии оборудования.
21.Кем осуществляется расследование несчастных случаев на производстве:
а) Комиссией, назначенной руководителем предприятия.
б) Отделом охраны труда.
в) Инспектором Госгорпромнадзора.
г) Профсоюзным комитетом.
22.Кто является ответственным за обеспечение работников спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной зашиты работающих:
а) профсоюз;
б) органы социального страхования;
в) трудовой коллектив;
г) работодатель;
д) органы государственного надзора.
23.Какие устанавливаются ограждения на границах зон потенциально опасных производственных факторов:
а) сигнальные ограждения;
б) сигнальные ограждения и знаки безопасности;
в) предохранительные защитные;
г) стоечные огражден
24 На каком расстоянии от бровки траншеи должно проводиться складирование материалов у незакрепленных выемок (котлованов, траншей):
а) на расстоянии 2,5 м
б) на расстоянии 1,0 м
г) за пределами призмы обрушения
д) на расстоянии 1,5 м
25.Первая помощь при ранении — остановить кровотечение, предотвратить заражение, для чего необходимо:
а) Рану обработать спиртосодержащим раствором и наложить повязку.
б) Промыть рану водой и перевязать.
в)Засыпать рану порошком и заклеить клеем.
г)Протереть рану тканью и оставить открытой.
Критерии оценивания тестирования
Оценка за тестовое задание выставляется с учётом следующих критериев:
до 13 правильных ответов – неудовлетворительно.
14-18 правильных ответов – удовлетворительно.
19-22 правильных ответов – хорошо.
23-25 правильных ответов – отлично.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"Презентация к уроку.
Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"В конспекте побробно распи...
Методическая разработка. Раздел: Волейбол. Конспект урока по теме урока: техника приема и передач мяча.
Раздел программы: волейбол.Тема урока: техника приема и передач мяча.Цель урока: повысить двигательную активность обучающихся с помощью игры волейбол.Задачи урока:совершенствование техники прием...
Методическая разработка. Конспект урока. Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" для студентов 1 курса с использованием ИКТ.
КОНСПЕКТурока по физической культуре на 1 курсе НПО и СПО. Преподаватель физ. воспитания: Ефимов Е.В.Раздел программы: футбол....
Конспект урока . Тема урока: Место и роль человека в системе органического мира.Эволюция человека. 9 класс ,биология.К учебнику Сонина.
Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский».
Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский»....
Конспект урока Дисциплина: Иностранный язык Тема урока: "Natural disasters"
Задачи урока:общеобразовательные:активизировать ранее изученные ЛЕ по теме «Природные катастрофы» в устной и письменной речи;совершенствовать навыки изучающего чтения;развивать навыки моно...
Конспект урока по письму и развитию речи на тему "Склонение имен существительных. Обобщающий урок."
Обобщающий урок по теме "Склонение имен существительных" проводится после изучения темы.С этой целью на уроке применяется разнообразный материал для вего класса, для индивидуальной работы....