Творческий проект  по теме:  «Волшебный мир гипса и цемента»
проект

Презентация. Творческий проект по теме: «Волшебный мир гипса и цемента»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnyy_mir_gipsa_i_tsementa.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ РАООП « Старогородковская специальная (коррекционная) школа-интернат им. Заслуженного учителя РФ Фурагиной А.В.» Творческий проект по теме: «Волшебный мир гипса и цемента» Девиз проекта: «За всякое дело берись умело» Автор проекта: учитель строительного дела Николенко С.Н. Первая категория

Слайд 2

Оглавление Введение Обоснование выбора темы проекта Цель проекта Задача проекта Историческая справка Декоративная гипсовая отливка Последовательность выполнения Техника безопасности Материалы, инструменты Реклама Заключение Литература Приложение

Слайд 4

Творческий проект – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, обладающее субъективной или проективной новизной, выполненное под контролем и консультированием учителя. При выполнении творческого проекта учащиеся показывают уровень своих знаний, умений, навыков, приобретенных как на строительном деле так и на занятиях в кружках.

Слайд 5

Введение Ни для кого не секрет, что сейчас, в век прогресса и автоматизации всё более и более востребованы изделия, сделанные вручную, например, сувениры, резные панно, рамки, шкатулки и многое другое. Такие предметы являются прекрасными мелочами, дополняя интерьер дома. Каждый из нас любит получать подарки. В магазине много разных подарков, украшений, но все они фабричные, а нам захотелось сделать подарок своими руками.

Слайд 6

Выбор и обоснование проблемы … Едва ли есть высшее из наслаждений, Как наслаждение творить. Гоголь Н.В. Мне нравится заниматься чем-то новым, интересным. Таким моим увлечением стали поделки из гипса и цемента .

Слайд 7

Немного истории о поделках Человек уже не первое тысячелетие украшает придомовую территорию скульптурами. Но если в прошлом это делалось главным образом исходя из практических соображений, например, защиты от злых духов, то теперь эстетические соображения вышли на первые роли. В России традиция устанавливать в садах и парках скульптуры обязана своим возникновением Петру I . Тогда работы итальянских мастеров были установлены в летнем саду. Тогда работы итальянских мастеров были установлены в летнем саду. Новинка пришлась по вкусу широким массам, и дворяне с удовольствием последовали примеру Петра I. Конечно, те скульптуры мало походили на садовые поделки из цемента своими руками. Использовались главным образом изображения греческих божеств и статуи различных императоров.

Слайд 8

Актуальность выбранной темы Каждый год у нас в школе проводится выставка творческих работ. Передо мной стала задача: какое изделие представить на этой выставке? Я задумалась над поиском изделия. Начала поиск в интернете, и сразу нашла то, что мне больше подходит. Последнее десятилетие круто изменило в нашей стране отношение ко всему, сделанному своими руками. Как никогда сегодня в цене эксклюзивность, индивидуальность во всём. А это возможно лишь в том случае, если это изготавливается не на фабрике, а делается индивидуально своими и детскими руками. Мы начали с крупных фигур, у нас получились фигуры для клумбы. Клумба является не только местом, где выращивают различные растения, но и зоной школьного двора. Для того чтобы комфортно проводить время во дворе необходимо его украсить. Поделки замечательно вольются в дизайн любого участка. В конце 10 класса мы захотели выполнить свое изделие из цемента и у нас получилось.

Слайд 9

Идея проекта На сегодняшней день существует множество материалов, из которых можно сделать поделки. Одним из них является гипс. Изделия из гипса своими руками довольно просто сделать. Гипс — это нетоксичный материал , который можно приобрести в любом строительном магазине или же на рынке. Он быстро застывает, а изделия из него выходят довольно прочными. Ещё одним положительным моментом является то, что гипсовые поделки не требуют больших материальных затрат. Из этого материала можно изготовить различные изделия. Они будут служить оригинальным украшением для дома и сада, а также могут использоваться как игрушки для детей и сувениры для близких. Это могут быть всевозможные вазочки, статуэтки, ангелочки и различные фигурки животных. или сказочных персонажей. Мы остановились на вазах, нам так понравилось творить и мы продолжили дальше создавать новые поделки

Слайд 10

При помощи красок можно декорировать изделия, наносить на них различные рисунки и орнамент. Гипсовая лепнина – одно из немногих архитектурных украшений современного интерьера. Лепнина – главный элемент среди всех предметов декора, который не только придает индивидуальность и благородство, и даже поможет скрыть недостатки. Элементы декоративной лепнины могут украшать и современный интерьер, придавая легкость и эффектную выразительность. Лепнина из гипса считается одним из лучших видов отделки за счет огнестойких, экологически чистых и доступных по цене материалов. Сегодня гипсовую лепнину применяют для декора классического интерьера. Существует множество элементов гипсовой лепнины для декора интерьера, например, розетки, плинтусы, карнизы, картинные композиции. Я хочу представить свою работу – элемент гипсовой отливки «ваза», которую можно применить для декора камина, интерьера комнаты.

Слайд 11

Цели и задачи проекта: Цель: Изготовить поделки из гипса и цемента для украшения кабинета и школьного двора. Задачи: Повысить уровень своего мастерства. Совершенствовать навыки и приемы работы с гипсом и цементом. Научить детей делать аккуратные, красивые поделки. Познакомить с историей появления гипса. Уметь самостоятельно пользоваться литературой. Научить терпению, усидчивости, аккуратности при выполнении работы.

Слайд 12

Цель проекта: развитие творческих способностей, развитие интеллектуальных возможностей, эстетического вкуса, инициативы и логического мышления. Рассмотрим этапы выполнения творческого проекта. Работу над творческим проектом разделим на три этапа: « Подготовительный » « Технологический » «Заключительный» I этап проекта « Подготовительный » Творческий проект – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, обладающее субъективной или проективной новизной, выполненное под контролем и консультированием учителя.

Слайд 13

Цель моей работы: доказать, что ручная работа – это экономически выгодное, экологически безопасное и само - дисциплинирующее занятие. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить историю гипса, изготовить гипсовую отливку для оформления интерьера кабинета; 2. Научить учащихся строго, распределять рабочий день на время работы и отдыха. 3. Убедить учащихся, что работы, выполненные собственными руками, экономично выгодны и экологически безопасны. Гипотеза: Своими руками можно сделать отличные подарки для родных и друзей из обычных строительных материалов. Проблема проекта : В мастерской недостаточно ручных работ; смогу ли я и ученики нашей школы смастерить изделия из гипса и цемента?

Слайд 14

Потребность: Создать уют в учебной мастерской. Идеи: - Создать декоративные поделки из гипса и цемента; - нанесение рисунка на поделки красками. Обоснование выбора проекта: Декоративные изделия, доступный материал из гипса и цемента, экологически чистые изделия, легкие не требуют много места, красивые. Краска водоэмульсионная не имеют запаха, лак придает блеск .

Слайд 15

Историческая справка Природный камень ГИПС содержится в недрах земли в каменном виде. Это природная осадочная порода. Гипс – это тонко измельчённый порошок, из гипсового камня, изготовляемый путем обжига. Гипс – это природный камень, который образовался в результате испарения древнего океана 110-200 миллионов лет назад. Это удивительный природный материал, теплый, нежный и податливый, который может превратиться во что угодно. Он известен в качестве строительного материала с древних времен. Гипс был открыт в Древнем Египте еще в 5-4 тысячелетии до н.э. Гипс активно использовался при строительстве некрополя в Сакаре (Нижний Египет).

Слайд 16

Из гипса также делали декоративные изделия - вазы, блюда, а также в строительстве использовали обожженный гипс - для растворов, штукатурки, для связывания отбитых кусков, заполнения пустот, при установке саркофагов в пирамидах и гробницах, при скреплении каменных блоков пирамид. Греки назвали этот материал гипрос - "кипящий камень" (делали лепнину), римляне способствовали распространению гипса в Европе, где с 15 века его широко используют для оштукатуривания поверхностей и внутренней отделки. Благодаря гипсу возникли архитектурные стили классицизм, борокко , ренессанс, рококо, ампир, модерн. К тому же гипс получил широкое применение не только в строительстве, но и медицине, косметологии. Он также широко используется и как декоративный материал. От примитивной поделки, на первый взгляд, до удивительной вазы или изящного подсвечника. Работа с гипсом оставляет приятные ощущения, помогает расслабиться.

Слайд 17

Использование гипса лепнина в строительстве в медицине Виды гипса.

Слайд 18

Последовательность выполнения изделий Материал (бутылки) для формы – заливки II этап проекта « Технологический »

Слайд 19

Подготовка заготовки к заливки - обрезка бутылки

Слайд 20

Бутылочки вставляем в раскатанный пластилин:

Слайд 21

Заливаем и обмазываем формы гипсовый раствор медленно выливают на дно формы, создавая слой толщиной около 3 см, и дают высохнуть гипсу в течение 30 м

Слайд 22

Заливаем до верха В полученном цоколе устанавливают сердцевину меньшего диаметра бутылки, для свободного места. Чтобы сделать отверстие. Теперь заливаем в бутылку гипсом, до конца:

Слайд 23

В основе бутылке делаем не большой надрез ножом и аккуратно отделяем бутылку от гипса. Вытаскиваем вазочки из пластилина, вверху или внизу (где есть не залитые гипсом места), делаем небольшой надрез ножом и аккуратно снимаем бутылку с гипса:

Слайд 24

Готовые изделии шлифуем После высыхания гипса, верхнюю и нижнюю часть выравнивают крупной наждачной бумагой .

Слайд 25

Покрывают поделки грунтовкой для большей прочности.

Слайд 26

Нанесение декоративного рисунка На вазочках можно сделать декупаж , оформить солёным тестом, пластикой или просто раскрасить (гипс лучше красить акрилом), кому как больше нравится:

Слайд 27

Окончательный результат – нашей творческой работа.

Слайд 28

Технология изготовления изделия Технологическая карта - подобрать материал, - изготовить формы, - приготовить гипсовый раствор, - заполнить формы, - проверить качество заполнения формы, - сушка отливок, - выемка отливок, - раскрашивание фигур.

Слайд 29

Техника безопасности Надеть и привести в порядок рабочую одежду. Осмотреть свое рабочее место, убрать все мешающие и ненужные предметы. Подготовить и проверить рабочий инструмент, неисправный заменить. При работе с природным материалом быть внимательным, осторожным и аккуратным. Не отвлекаться при работе гипсом, шпателем, ножом. Помещение, в котором проводятся работы должно хорошо проветриваться.

Слайд 30

Экологическая оценка изделия Для любого изделия, сделанного своими руками необходима экологическая оценка. С точки зрения экологии производство данной поделки не нанесёт никакого вреда окружающей среде. Моя поделка выполнена из экологически чистого строительного материала. К ее основным свойствам можно отнести прочность, светостойкость, термопластичность . Гипс имеет еще целый ряд уникальных свойств. Очень хорошо прокрашиваются гипсовые поделки, что способствует получению ярких и насыщенных оттенков. Работы из гипса очень красиво и объемно смотрятся. В процессе изготовления изделия мусора не осталось. Остаток гипса используется для других работ. Утилизировать изделие можно, но повторно изготовить из него новое изделие нельзя, повторно при размешивании гипс теряет свойства.

Слайд 31

Материалы, инструменты Гипс шпатель Краска нож Лак ёмкость Экономическая оценка изделия Гипс – 320руб. Краска – 400руб. Лак – 100руб. Итого 820 руб. Затраты на электричество не учитываются потому, что выполняли свой проект при дневном освещении. Оценивая стоимость наших изделий, мы пришел к выводу, что такую поделку не найдут на рынке или в магазине. А подарок, сделанный собственными руками, ценится гораздо дороже, чем купленный. Это ручная работа!

Слайд 32

Мастер класс III этап проекта «Заключительный»

Слайд 33

Заключение Итак, поделки готовы. Изготовление изделий своими руками является достаточно кропотливой работой, которая, однако, приносит много радости. В целом соответствует разработанным критериям. Изделие экономичное , так как на его изготовление ушло не много материалов. Сделать вещь своими руками не так уж сложно, были бы желание и умелые руки. Технология изготовления включает операции, которые мы освоили на уроках строительного дела: развести раствор, шлифование, нанесение краски, лака и др. Поскольку эти операции несложные, на изготовление вазы ушло немного времени. Сама работа обычно занимает определенное время, зато потом, оценивая результат, ты сможешь сказать, что оно было потрачено не напрасно. Изделие экологичное , так как сделано из натуральных природных материалов – гипс и акриловая краска. При работе над творческим проектом я постоянно пользовалась компьютером: для поиска необходимой информации об объекте проектирования, при выполнении эскизов изделия и технической документации, при подготовке к презентации проекта.

Слайд 34

Итоги работы Анализируя выполненную работу, считаем, что выполнили цель и задачи, поставленные перед собой. В процессе выполнения работы мы старались выполнить поделку аккуратно и качественно, следуя схеме. В процессе изготовления изделия мы совершенствовали навыки и приемы работы с гипсом. Результат работы понравился мне, но и нашим одноклассникам. Выполнив работу, мы испытал радость и чувство глубокого удовлетворения от того, что поделки получились такие, какими мы и хотела сделать. Литература 1. Уткина Т.М. Академия Умелые ручки. 2001г. 2. titovaelena.ucoz.ru 4. pryazha.su

Слайд 35

Анализ проделанной работы По результатам нашей работы считаю, что цель проекта достигнута, потому что У нас получились отличные украшения для кабинета. Они нам очень понравились, нашим одноклассникам и учителям, хорошо вписались в интерьер кабинета и сделали её более уютной. Учащиеся научились самостоятельно замешивать гипсовое тесто, заливать фигурки и раскрашивать готовое изделие. Они пополнили свои запасы знаний, а также за время работы над проектом мы развили свои творческие способности. Составили технологическую карту изделий, рекламу и посчитала экономические затраты. Получили огромное удовольствие от проделанной работы. Свою работу мы показали друзьям и одноклассникам. Им она очень понравилась. У ребят появилось желание приготовить подарки из гипса своим мамам. Мы обсудили это и решили: на внеклассном занятии я защищу свой проект, ребята реализуют свои планы, а я им в этом буду помогать. В дальнейшем планирую продолжить работу в данном направлении и приготовить подарки не только своим родным, но и друзьям, одноклассникам и классному руководителю. Уметь творить своими руками – это здорово! Сначала ты сама придумываешь изделие, выбираешь материалы, затем начинаешь творить. А когда получается готовая вещь, ты испытываешь чувство радости и удовлетворения, если твоё «произведение» нравится другим. Ведь это очень здорово - приносить людям радость! Творческий проект я хотела бы закончить словами французского философа Ламетри Жюльена-0фре: «Счастье увеличивается оттого, что им делишься с другими». Делитесь своим счастьем и будьте счастливы!

Слайд 36

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект Ворожейуиной М., студентки 3 курса в рамках темы "Негативное пространство"

Учебная творческая работа студентки тертьего курса, работа выполнена в графическом редакторе Adobe Illustrator в рамках программы курса "Компьютерная графика", раздел "Векторная графика",тема "Негатив...

Творческий отчет на тему: «Развитие кадрового потенциала колледжа как актуальное направление работы методической службы по реализации инновационных проектов ГБОУ СПО «МК им. К. Цеткин ДЗМ»

Творческий отчет на тему: «Развитие кадрового потенциала колледжа как актуальное направление работы методической службы по реализации инновационных проектовГБОУ СПО «МК им. К. Цеткин ДЗМ» в рамках гор...

Творческий проект по теме: «Казачье подворье»

Творческий проект «Казачье подворье» направлен на пропаганду казачьей культуры, организации досуга учащихся. Проект выполняется учащимися совместно с педагогом. Самостоятельная работа учащ...

Творческие проекты студентов специальности по теме: "Первое рабочее место программиста"

Выставка творческих проектов организована в рамках изучения ПМ.01 Обработка отраслевой информации студентами специальности "Прикладная информатика (по отраслям)", 2 курс...

Творческий проект по теме: Строительство в русских пословицах и поговорках

Творческий проект по теме:"Строительство в русскихпословицах и поговорках"...