РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
рабочая программа

РАБОЧАЯ  программа профессионального модуля ПМ.04 Использование ресурсосберегающих и нанотехнологий в производстве неметаллических строительных изделий и конструкций специальность 08.02.03 Производство неметаллических строительных изделий и конструкций

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm04.doc197.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

                                                

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 Использование ресурсосберегающих и нанотехнологий в производстве неметаллических строительных изделий и конструкций

специальность 08.02.03 Производство неметаллических строительных изделий и конструкций

г. Белгород 2018 г.

        Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе  примерной общей образовательной программы и основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 08.02.03   Производство неметаллических строительных изделий и конструкций профессионального  стандарта  Специалист в области производства бетонов с наноструктурирующими компонентами
(утв. 
приказом Министерства труда и социальной защиты РФ
от 19 сентября 2016 г. N 529н)
.

        Организация-разработчик:

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Алтайский архитектурно-строительный колледж»

ОГАПОУ «Белгородский строительный колледж»

Разработчик: Ротарь Г.А. -  преподаватель ОГАПОУ «Белгородский строительный колледж»

РАССМОТРЕНО                                                           УТВЕРЖДАЮ

На заседании ПЦК

Протокол №_____от______20____г.                                

Председатель ПЦК                                                                         Зам. директора

 __________________                                                             ________________

Рекомендована методическим советом ОГАПОУ «Белгородский строительный колледж»

Протокол № ___ от_______________ 20__ г.

Заместитель директора по учебной работе

____________________

Рассмотрено на заседании предметно-цикловой  комиссии

Протокол № ___ от_______________ 20__ г.

Председатель предметно- цикловой  комиссии

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.04 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИХ И НАНОТЕХНОЛОГИЙ В ПРОИЗВОДСТВЕ НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ

1.1 Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид профессиональной деятельности Использование ресурсосберегающих и нанотехнологий в производстве неметаллических строительных изделий и конструкций и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции:

1.1.1. Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК.1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК.2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК.3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК.4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК.5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК.6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК.7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК.8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

ОК.9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК.11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

1.1.2 Перечень профессиональных компетенций

Код

Профессиональные компетенции

ВД 4

Использование ресурсосберегающих и нанотехнологий в производстве неметаллических строительных изделий и конструкций

ПК 4.1

Обеспечивать рациональное использование производственных мощностей с целью экономии сырьевых и топливно-энергетических ресурсов;

ПК 4.2

Предупреждать и устранять отклонения в работе технологического оборудования;

ПК 4.3

Осуществлять подбор оборудования, обеспечивающего энергосбережение;

ПК 4.4

Планировать мероприятия по совершенствованию технологии изготовления продукции с целью снижения сырьевых и топливно-энергетических ресурсов.

Иметь практический опыт

работы с контрольно-измерительными приборами; эксплуатации технологического оборудования; первичной подготовки сырьевых материалов; управления механизмами по обогащению сырьевых материалов для производства бетонов с наноструктурирующими компонентами; транспортировки и загрузки сырьевых материалов в приемно-расходные бункеры; управления механизмами подачи затворителя, функциональных добавок в расходные баки.

Уметь

предупреждать и устранять отклонения от норм технологического режима; обеспечивать рациональное использование сырьевых материалов и производственных мощностей с целью экономии энергозатрат; работать с документацией в установленном порядке; дифференцировать и оценивать качество сырьевых материалов по внешнему признаку; визуально (по мнемосхеме) оценивать работоспособность механизмов по обогащению сырьевых материалов и степень загрузки бункеров; оценивать наличие запаса сырьевых материалов для производства бетонных смесей с наноструктурирующими компонентами; визуально определять качество бетонной смеси с наноструктурирующими компонентами; обеспечивать равномерную загрузку и установленное соотношение сырьевых материалов; менять сито под нужную фракцию; соблюдать график и вести учет количества загружаемых сырьевых материалов для производства бетонных смесей с наноструктурирующими компонентами; применять средства индивидуальной защиты; оценивать исправность оборудования; управлять механизмами подачи сырьевых материалов; эксплуатировать насосное оборудование

Знать

принципы ресурсосбережения и ресурсосберегающие технологии; локальные акты и нормативно-распорядительные документы организации; правила и порядок прохода в складские зоны для хранения сырьевых материалов; виды перерабатываемых сырьевых материалов и требования, предъявляемые к ним; виды и основные характеристики наноструктурирующих добавок в бетонные смеси: углеродные фуллерены, углеродные нанотрубки, серебро, медь, диоксид титана, диоксид кремния, оксид железа (III), известь, полимерные наночастицы; правила складирования сырьевых материалов для приготовления бетонных смесей с наноструктурирующими добавками; технологическая схема работы механизмов по обогащению сырьевых материалов; правила погрузки, выгрузки, транспортировки, применения погрузочно-разгрузочного оборудования; расположение обслуживаемых производственных участков; устройство и принцип работы основного технологического оборудования; состав и правила проведения планово-предупредительных ремонтов технологического оборудования; способы выявления неисправностей в работе механизмов; типы бункеров и емкостей для складирования материалов, предельно допустимый уровень загрузки бункеров; классификацию сырьевых материалов, типовые рецептуры бетонных смесей, технический регламент дозирования сырьевых материалов и приготовления бетонной смеси с наноструктурирующими компонентами; требования, предъявляемые к качеству бетонной смеси с наноструктурирующими компонентами; устройство, принцип работы и правила технической эксплуатации оборудования для производства бетонных смесей с наноструктурирующими компонентами; последовательность и длительность выполнения технологических операций для производства бетонных смесей с наноструктурирующими компонентами

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен

1.3 Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов     144 часа

Из них   на освоение МДК    72 часа

на практику производственную  72 часа

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1 Структура профессионального модуля

Код

профессиональных и общих  компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Суммарный объем образовательной программы, час

Объем профессионального модуля, час

Самостоятельная работа

консультация

Квалификац. Экз.

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем, час

Обучение по МДК, час

Практики

Всего

В том числе

Учебная

Производственная

лабораторных и практических занятий

курсовых работ (проектов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПК4.1, ПК4.2,  ПК4.4.

ОК 1-11

МДК 04.01 Ресурсосбережение в производстве неметаллических строительных изделий и конструкций

78

72

16

-

-

2

4

ПК4.1 – ПК 4.4

ОК 1-11

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

72

72

-

Квалификационный экзамен.

18

18

Всего:

168

72

16

72

2

4

18

2.2 Тематический план и содержание профессионального модуля

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала,

лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

1

2

3

МДК. 4.1. Ресурсосберегающие и нанотехнологии в производстве неметаллических строительных изделий и конструкций

72

Тема 1.1. Энергоаудит технологических процессов

Содержание

6

1.Введение. Правовые, экономические и организационные основы стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Основные понятия. Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

1

2.Обеспечение учёта используемых энергетических ресурсов и применение приборов учёта используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчётов за расходом энергетических ресурсов. Энергетическое обследование. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности технологических процессов.

1

3.Цели и объекты энергоаудита. Аналитические модели аудита: выборочный, целевой и полный. Комплект оборудования для проведения аудита.

1

4.Энергетический подход к проектированию и оценке технологических процессов. Параметры технологических процессов. Методы контроля и оценка параметров технологических процессов. Контрольно-измерительные приборы для контроля параметров.

1

Тематика практических занятий

2

1.Расчеты по оценке энергозатрат технологических процессов  в производстве неметаллических строительных изделий и конструкций.

1

2.Решение ситуационных задач. Работа с технологической документацией.

1

Тема 1.2. Современная сырьевая база для производства строительных изделий и конструкций

Содержание

10

1.Основные технологические этапы в производстве строительных изделий и конструкций. Критерии оценки эффективности энергосберегающих технологий.

1

2.Сырье для производства строительных изделий и конструкций. Классификация сырьевых материалов для производства неметаллических строительных изделий и конструкций. Расширение сырьевой базы для производства неметаллических строительных изделий и конструкций.

1

3.Использование промышленных отходов для производства неметаллических строительных изделий и конструкций. Виды промышленных отходов для производства неметаллических строительных изделий и конструкций. Эффективность использования промышленных отходов.

1

4.Использование вторичного сырья для производства неметаллических строительных изделий и конструкций. Виды вторичного сырья для производства неметаллических строительных изделий и конструкций. Системы сбора и сортировки вторичного сырья для производства неметаллических строительных изделий и конструкций.

1

5.Переработка бетонных отходов во вторичный щебень. Дробильно-сортировочные установки. Кирпичный бой и его применение.

1

Виды добавок к бетонным и растворным смесям (пластификаторы, ускорители твердения, газо- и пенообразующие добавки). Влияние добавок на свойства бетонных смесей и бетонов.

1

6.Виды наноструктурирующих добавок в бетонные смеси: углеродные фуллерены, углеродные нанотрубки, серебро, медь, диоксид титана, диоксид кремния, оксид железа (III), известь, полимерные наночастицы.

1

7.Стальная и композитная арматура для бетона. Виды, свойства композитной арматуры, область применения.

1

Тематика практических занятий

2

1.Выбор сырьевой  базы для производства определённого вида материалов изделий или конструкций. Оценка качества сырья и экономическая эффективность его применения.

1

2.Решение ситуационных задач

1

Тема  1.3. Основные технологические этапы ресурсосберегающего производства строительных изделий и конструкций

Содержание

8

1.Общая схема производства строительных материалов и изделий. Основные этапы производства. Роль каждого этапа в энергосбережении. Транспортировка сырьевых материалов. Современное оборудование для транспортировки.

1

2.Складирование сырьевых материалов. Современные подходы к транспортировке и складированию сырья и полуфабрикатов. Современные склады сырьевых материалов. Упаковка, поддоны, контейнеры. Хранение и учет материалов на складах. Организация погрузочно-разгрузочных работ.

1

3.Первичная обработка сырьевых материалов. Подогрев сортировка, растворение. Измельчение и классификация сырья. Современное дробильное и помольное оборудование. Эффективные технологии измельчения материалов. Оборудование для классификации и обогащения материалов.

1

4.Дозировка компонентов. Дозаторы на тензодатчиках. Компьютерные системы дозировки материалов. Системы дозировки с обратной связью. Эффективное смесительное оборудование. Активаторы различного типа. Оценка способов приготовления формовочных масс.

1

5.Формообразование изделий строительного назначения. Оценка эффективности способов формообразования. Сравнительная характеристика способов формообразования. Критерии оценки эффективности способов формообразования. Классификация машин и оборудования для формообразования.

2

Тематика практических занятий

2

Оценка эффективности способов складирования, первичной обработки сырьевых материалов, приготовления формовочной массы, формования изделий.

1

Решение ситуационных задач

1

Тема  1.4. Современное энергосберегающее теплотехническое оборудование  

Содержание

6*

1.Пути снижения энергозатрат при пропаривании изделий из бетона и железобетона. Современные энергоэффективные способы тепловлажностной обработки. Основные направления совершенствования тепловой обработки строительных материалов и пути экономии топливно-энергетических ресурсов. Энергетическая эффективность ограждающих конструкций теплотехнических установок.

1

2.Энергосберегающее оборудование для тепловлажностной обработки железобетонных изделий.  Ямные камеры с продуктами сгорания природного газа. Конструкция, принцип действия, достоинства и недостатки. Парогенераторы. Установки для тепловлажностной обработки изделий с парогенераторами.

1

3.Гелиообработка. Основные методы использования солнечной энергии в технологии бетона: прямой нагрев бетона солнечной энергией, преобразование солнечной энергии в тепловую, аккумулирование солнечной энергии, комбинированные методы. Конструкция установок, принцип действия, экономический эффект от использования солнечной энергии. Гелиокамеры.

1

4.Электротепловлажностная обработка. Электрообогрев. Щелевые камеры с использованием ТЭНов. Горячее формование, способ термоса. Электропрогрев, конструктивные схемы, виды электродов. Кассетные установки с электропрогревом, конструктивные особенности, принцип действия. Индукционные камеры в производстве железобетонных изделий

1

Тематика практических занятий

2

Расчёты установок с использованием продуктов сгорания газа, солнечной и электроэнергии.

1

Решение ситуационных задач.

1

Тема  1.5. Проектирование ресурсосберегающих технологий

Содержание

22

1.Проектирование состава бетона с пластифицирующими добавками и ускорителями твердения. Экономический эффект от введения добавок. Подготовка сырьевых материалов для производства бетонов с использованием добавок. Компоновка оборудования бетоносмесительного цеха.  Оборудование для дозировки добавок.

2

2.Изделия из фибробетона. Номенклатура изделий. Область их применения. Виды фибры, свойства. Компоновка бетоносмесительного участка по производству фибробетона. Оборудование для дозировки фибры. Способы формования фибробетонных изделий. Подбор формовочного оборудования.

2

3.Механическая активация цемента. Экономический эффект от использования повторной вибрации.

1

4.Использование отходов промышленности в производстве  бетонных смесей и бетонов.  Проектирование состава бетона на пористых заполнителях с использованием отходов промышленности (золы и шлаков). Подготовка сырья и компоновка оборудования  бетоносмесительного цеха в производстве золо- и шлакобетона. Мелкозернистый золошлакобетон. Требования к материалам, свойства область применения. Технологическая схема производства золо- и шлакобетона.

1

5.Шлакощелочной бетон, состав, свойства, область применения. Составление технологической схемы по производству шлакощелочного бетона, твердение бетона.

2

6.Технологии производства изделий и конструкций из ячеистого бетона с использованием отходов промышленности. Газобетонные изделия.  Номенклатура изделий из газобетона. Их область применения. Основные характеристики газобетонных изделий и требования к ним. Основные способы образования пористой структуры газобетона. Требования к сырьевым материалам для производства газобетона. Проектирование состава ячеистого бетона с использованием отходов промышленности. Подготовка сырьевых материалов.  Пути снижения расхода алюминиевой пудры (пасты), извести, известково-песчаного вяжущего. Организация технологических процессов  производства газобетонных изделий (литьевая, виброрезательная). Конструктивные особенности форм для производства газобетонных изделий при различных способах формования и организации производства. Компоновка оборудования в производстве газобетона. Составление технологической схемы производства.

2

7.Основные характеристики из пенобетонных изделий и требования к ним. Основные способы образования пористой структуры пенобетона. Требования к сырьевым материалам для производства  пенобетона. Организация технологических процессов  производства  пенобетонных изделий. Типы пеногенераторов. Конструктивные особенности форм для производства  пенобетонных изделий  при различных способах формования и организации производства. Пенообразователи последнего поколения. Баротехнология ячеистого бетона. Характеристика оборудования. Использование безавтоклавной технологии. Сокращение расхода электроэнергии на помол. Использование интенсификаторов помола песка и известково-песчаного вяжущего.

2

8.Использование стекольных отходов в производстве бетона. Стеклобетон, свойства и применение. Выбор и  компоновка оборудования для производства стеклобетона. Составление технологической схемы производства стеклобетона.

2

9.Древесные отходы, применение в технологии бетона. Подготовка сырьевых материалов в производстве бетонов на древесных отходах. Проектирование состава арболита. Компоновка оборудования бетоносмесительного цеха в производстве бетонов на древесных отходах. Выбор способа производства арболита, подбор оборудования для технологического процесса производства. Компоновка оборудования, твердение, хранение и транспортировка арболита.

2

10.Энергосберегающие технологии в производстве бетона на органическом вяжущем. Тёплые и холодные асфальтобетоны.

1

11.Производство светопроводящего бетона. Сырьевые материалы, свойства бетона, применение.

1

Тематика практических занятий

4

1.Расчёт составов бетона с использованием пластификаторов и ускорителей твердения, лёгкого бетона на пористых заполнителях, ячеистого бетона, арболита.

1

2. Решение ситуационных задач, оценка эффективности оборудования и способов формования.

1

3.Разработка технологических карт производства.

2

Тема 1.6. Производство бетона с наноструктурирующими компонентами

Содержание

12

1.Виды    перерабатываемых    сырьевых    материалов    и    требования, предъявляемые к ним.  Оценка качества сырьевых материалов по внешним признакам.

1

2.Правила погрузки, выгрузки, транспортировки, применения погрузочно-разгрузочного оборудования. Конструкция и принцип действия погрузочно-разгрузочного оборудования.

1

3.Первичная подготовка сырьевых материалов. Механизмы для обогащения сырья. Контроль грохочения. Индивидуальные средства защиты.

1

4.Правила складирования сырьевых материалов для приготовления бетонных смесей с наноструктурирующими добавками.

1

5.Технологическая схема работы механизмов по обогащению сырьевых материалов.

1

6.Устройство и принцип работы основного технологического оборудования для обогащения сырья для бетонов с наноструктурирующими компонентами.

1

7.Транспортировка компонентов бетона. Принцип   работы   оборудования   и   механизмов   транспортирующего конвейера.

1

8.Насосное оборудование для транспортировки сырьевых компонентов. Конструктивные элементы насосного оборудования. Принцип работы насосного оборудования. Правила эксплуатации. Индивидуальные средства защиты.

1

9.Заполнение баков затворителем. Контроль количества затворителя, функциональных добавок в расходных баках.

1

10.Дозировка компонентов. Приготовление бетонных смесей. Требования системы экологического менеджмента и системы менеджмента производственной безопасности и здоровья.

1

Тематика практических занятий

2

1.Решение ситуационных задач

1

2.Оценка эффективности оборудования и технологических схем.

1

Тема 1.7. Технико-экономические показатели производства

Содержание

8

1.Система формирования экономических показателей как база анализа и оценки эффективности хозяйственной деятельности предприятия. Технико-экономическое обоснование места строительства.

Общая информация о продукте производства и районе строительства. Организационно-правовая форма предприятия. Географическое расположение места строительства. Основные источники обеспечения сырьевыми материалами.

1

2.Обзор рынка. Тенденции и динамика производства региона. Основные потребители продукции. Экологические проблемы строительства и хозяйственной деятельности предприятия.

1

3.Технико-экономические показатели производства.  Основные показатели работы предприятия и их значение для предприятия.

Производительность труда, показатели и резервы роста производительности труда. Расчёт производственной мощности предприятия. Годовая выработка  на одного основного производственного рабочего. Среднегодовой съём продукции с 1м2 производственной площади основного цеха.

1

4.Трудовые ресурсы. Организационная структура управления предприятием. Расчёт основных производственных рабочих. Общая численность персонала.

1

5.Качество продукции. Влияние качества продукции на эффективность производственной деятельности предприятия, энерго- и ресурсосбережение. Резервы повышения качества продукции, энерго- и ресурсосбережения.

1

Тематика практических занятий

2

1.Технико-экономическое обоснование места строительства. Расчёт производственной мощности предприятия. Расстановка и расчёт основных производственных рабочих.

1

2.Технико-экономические показатели работы предприятия. Резервы энерго- и ресурсосбережения на предприятиях.

1

Дифференцированный зачет

1

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении МДК 04,01:

  1. Подготовка к занятиям,
  2. Подготовка к устному и письменному опросу.
  3. Подготовка презентаций.

2

Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ

- эксплуатация технологического оборудования;

- первичная подготовка сырьевых материалов;

- управление механизмами по обогащению сырьевых материалов для производства бетонов;

- транспортировка и загрузка сырьевых материалов в приемно-расходные бункеры;

- управление механизмами подачи затворителя, функциональных добавок в расходные баки;

- управление бетоносмесительными установками;

- работа с контрольно-измерительными приборами;

 - устранение отклонений в работе технологического оборудования.

Всего

78

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: 

Учебный кабинет технологии производства  строительных изделий и конструкций,  учебно-производственный участок, библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.  

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; плакаты, слайды, видеофильмы; раздаточный материал; комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:  компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор, ноутбук, выход в сеть интернет.

Оснащение  базы производственной практики производится   в соответствии с п  6.1.2.3 Примерной программы по специальности.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и / или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Печатные издания

Основные источники:

  1. Алимов Л.А., Воронин В.В. Технология производства неметаллических строительных изделий и конструкций. – М.: Издательский центр Академия – М, 2014. – 432с.
  2. Баженов Ю.М. Наномодифицированные цементные бетоны.- М.: Издательство АСВ, 2017. – 198с.
  3. Справочник по производству и применению арболита / Крутов П.И., Наназашвили И.Х. – М.: Стройиздат, 1987.-208с.
  4. Фокин В.М. Основы энергосбережения и энергоаудита. М.: «Издательство Машиностроение-1», 2006.-  256с.

Дополнительные источники:

  1. Алимов Л.А., Воронин В.В. Технология строительных изделий и конструкций. Бетоноведение. – М.: ИНФРА – М, 2010. – 443с.
  2. Алимов Л.А. Технология производства неметаллических строительных изделий и конструкций. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 443с.
  3. Георгиевский О.В. Единые требования по выполнению строительных чертежей. –М.: Издательство «Архитектура - С», 2013. – 144с.
  4. Константопуло Г.С. Механическое оборудование заводов железобетонных изделий и теплоизоляционных материалов. – М.: Высшая школа, 1998 – 432с.
  5. Колодзий И.И. Формование сборных железобетонных изделий и конструкций, - М.: Высшая школа, 1983. – 271с.
  6. Куликов В.П.Дипломное проектирование. Правила написания и оформления. – М.: ФОРУМ, 2008. – 160с.
  7. Наназашвили И.Х. Строительные материалы из древесноцементной композиции.-Л.: Стройиздат, 1990.-415с.
  8. Перегудов В.В., "Теплотехника и теплотехническое оборудование", М., Стройиздат, 1990г.-336с.

3.2.2.Электронные издания (электронные ресурсы):

1.http://www.poliolefins.ru/

2http://statico.ru/solution_drob.htm  

3 http://www.pplob.ru/

4 http://www.znanium.com

5http://www.polimech.com/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Профессиональные и общие компетенции, формируемые в рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

Обеспечивать рациональное использование производственных мощностей с целью экономии сырьевых и топливно-энергетических ресурсов;

-  экономия сырьевых и топливно-энергетических ресурсов при использовании производственных мощностей;

Собеседование

Экспертное наблюдение выполнения практических работ на практических занятиях, производственной практике:

оценка процесса

оценка результатов

Предупреждать и устранять отклонения в работе технологического оборудования;

- определение неполадок в работе установок согласно производственным принципам диагностики и стандартному перечню неполадок технологического оборудования;  

Собеседование

Экспертное наблюдение выполнения практических работ на практических занятиях, производственной практике:

оценка процесса

оценка результатов

Осуществлять подбор оборудования, обеспечивающего энергосбережение;

- обеспечение энергосбережения при подборе оборудования;

Собеседование

Экспертное наблюдение выполнения практических работ на практических занятиях,:

оценка процесса

оценка результатов

Планировать мероприятия по совершенствованию технологии изготовления продукции с целью снижения сырьевых и топливно-энергетических ресурсов.

- обеспечение экономии сырьевых и топливно-энергетических ресурсов при планировании мероприятий по совершенствованию технологии изготовления продукции

Собеседование

Экспертное наблюдение выполнения практических работ на практических занятиях, производственной практике:

оценка процесса

оценка результатов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля модуля

Производственно-технологическая деятельность (вид-лаковая миниатюрная живопись)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 240113 Химическая технология органических веществ, утвержденной ...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем»

Всего – 590 часов, в том числе:максимальной учебной нагрузки обучающегося–467 часов, включая:обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 181 часа;самостоятельной работы обучающегося –123 ч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профессиональному модулю ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профессиональному модулю  ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для преподавателей профессиональных модулей и мастеров производственного обучения по использованию дифференцированного подхода на занятиях учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01 «Моделирование швейных изделий» для

Методические рекомендации предназначены для преподавателей профессиональных модулей и мастеров производственного обучения в качестве обобщения и трансляции опыта по использованию дифференцированного п...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для преподавателей профессиональных модулей и мастеров производственного обучения по использованию дифференцированного подхода на занятиях учебной практики по профессиональному модулю ПМ.02 «Конструирование швейных изделий» д

Методические рекомендации предназначены для преподавателей профессиональных модулей и мастеров производственного обучения в качестве обобщения и трансляции опыта по использованию дифференцированного п...