Программа профессиональных проб «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования»
рабочая программа
Рабочая программа профессиональных проб «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования» разработана в рамках реализации практических мероприятий проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» и предназначена для знакомства школьников с профессиональной деятельностью сантехнических служб на базе учебных мастерских ТОГАГОУ "Многопрофильный колледж им. И.Т. Карасева"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_montazh.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тамбовское областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Многопрофильный колледж имени И. Т. Карасева»
Рабочая программа
профессиональных проб практических мероприятий
в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации
учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций
«Билет в будущее»
«Монтажник санитарно-технических систем и оборудования»
г. Тамбов, 2021 г.
1. Паспорт программы
Автор программы: Календарев Эдуард Викторович
Должность: мастер производственного обучения высшей категории ТОГАПОУ «Многопрофильный колледж имени И.Т. Карасева»
Контакты автора: Тамбовская область Тамбовский район. п. Строитель
email: pitbullking@list.ru
телефон:89156753250
Уровень сложности | Формат проведения | Время проведения | Возрастная категория | Доступность для участников с ОВЗ |
базовый | очная | 90 минут | 8-9 класс | не предусмотрено |
2. Содержание программы
Введение
Основное назначение программы состоит, с одной стороны, в представлении ценности практического труда работника сферы строительства жилищно-коммунального хозяйства, а с другой стороны, в необходимости формирования у обучающихся потребности в трудовой деятельности, в понимании значимости выбранной профессии, в развитии у обучающихся стремления быть лучшим по профессии.
В основе профессиональной пробы, предлагаемой нами, лежит идея моделирования будущей профессиональной деятельности.
Задания профессиональных проб позволяют ознакомиться с основными характеристиками представляемой профессии, способствуют овладению необходимыми умениями профессиональной деятельности и формированию у обучающихся положительной мотивации к выбору профессии. Только познакомившись с особенностями профессий поближе и выполнив определенную практическую работу, можно определить свои способности и наклонности, выбрать то дело, которое более интересно и получается значительно лучше.
Цель: подготовке учащихся к выполнению профессиональной пробы и получения информации о профессиональной деятельности в области "Человек-техника".
Задачи:
1. Дать базовые сведения о профессиональной деятельности.
2. Смоделировать основные элементы профессиональной деятельности в сфере "Человек-техника".
3. Методом проб выявить интересы учащихся к этому виду практической деятельности.
4. Формировать потребности в дальнейшем изучении и совершенствовании профессиональной деятельности.
Задание по профессиональной пробе
Вводная часть (10 минут)
Современное строительство, обслуживание жилых и производственных зданий невозможно без сантехника. Холодное и горячее водоснабжение, канализация, центральное отопление — все эти коммуникации и их бесперебойное функционирование зависят от профессионализма сантехника. Сантехнические работы — важный этап в строительстве, ведь от их качества зависит уют и комфортное проживание жильцов в доме, целостность полов, внутренних перегородок. Сантехники не только проводят монтажные и установочные работы нового сантехнического оборудования. Огромное значение имеет ремонт, профилактическое обслуживание, а так же, замена старого оборудования на новое.
Одним из самых популярных памятников рабочим профессиям является памятник сантехнику. Их количество в разных городах мира огромно. Причем наибольшей популярностью пользуется памятник сантехнику, вылезающему из люка.
История профессии: Древний Рим не стал бы великим городом без своих аквадуков — водоводов, фонтанов, системы стоков, которые строились и обслуживались прародителями современных сантехников. Системы труб из обожжённой глины сложностью конструкций и совершенством инженерной мысли, до сих пор приводят в восторг современников. Первый водопровод, длинной 16,5 километров появился в 312году до нашей эры. Опыт прошлых поколений, помноженный на современную технологию и новые материалы, выводят на арену специалиста, без работы которого мы не представляем современное общество. Однако советские годы наложили негативный отпечаток на портрет сантехника — похмельный, неопрятный и необразованный тип, требующий за малейшую работу плату — бутылку. Но сегодня этот образ не соответствует действительности. Современные сантехники — отличные и ответственные профессионалы, дорожащие своей работой, и имеющие специальное образование. Постоянно совершенствующаяся сантехника, методы её монтажа, все более качественные материалы не позволяют сантехнику оставаться на месте в плане профессиональных умений и квалификации. Он должен постоянно шлифовать свои навыки, интересоваться новыми технологиями сантехнических работ, дизайнерскими решениями размещения водных и отопительных коммуникаций.
Социальная значимость профессии в обществе трудно переоценить. Потребность в сантехниках на рынке труда велика и постоянна. Ведь они требуются не только при строительстве новых домов, но и при ремонте старых зданий. А уж во время непредвиденных аварийных ситуаций, сантехник — самый важный человек на тот момент. И, хоть их работа малозаметна для большинства людей, без неё наша жизнь и быт будут лишены всех тех благ, к которым мы привыкли и к которым относимся, как к чему-то естественному и постоянному. Нельзя не отдать должное профессионалам, без которых мы бы так и бегали б в деревянные туалеты.
Массовость и уникальность профессии: Сантехники могут работать на стройках, где они осуществляют монтаж систем отопления, водоснабжения, канализации, могут работать в жилищно-эксплуатационных конторах, занимаясь ремонтом и заменой старого сантехнического оборудования на новое. Сегодня сантехники могут работать в частных фирмах, предлагающих сантехнические услуги населению. Сантехник — это профессия, в которой опыт и навык играют основополагающую роль. Высокий профессионализм предполагает знания не только в своей области: принципы работы отопительных и водопроводных систем, правильный выбор сантехники, но и знания в некоторых смежных профессиях. Например, сантехник должен уметь ориентироваться в строительном деле, ведь сегодня многие коммуникации прячутся в стенах, должен обладать дизайнерскими знаниями, для осуществления работ по индивидуальным проектам.
Риски профессии: Престижность профессии сантехник сегодня значительно возросла. Этому способствует высокая заработная плата, особенно, при работе в частных фирмах и на стройках и огромная потребность. Тем не менее, профессия сантехник остаётся одной из самых тяжёлых и сложных. Особенно это касается работ по демонтажу старого сантехнического оборудования и установке нового, что предполагает работу в стеснённых условиях стен и перегородок, ограниченного освещения и других неудобств.
При желании сантехник может продолжить своё образование в строительных институтах или технических университетах, став инженером.
Постановка задачи (5 минут)
Освоить самые простые и основные виды работ специалиста слесаря- сантехника, проверить степень присутствия качеств, необходимых для дальнейшего успешного освоения специальности «Монтажника санитарно- технических систем».
Выполнение задания (55 минут)
1. Собрать аппарат для сварки полипропиленовых труб в соответствии с прилагаемой к нему инструкцией и прикрепить его к специальной подставке.
2. Взять насадки, необходимые для работы на данном участке, требуемого размера. Можно прикрепить на нагревательный элемент одновременно до 3-х пар насадок. Насадки тщательно прикручивают к нагревательному элементу.
3. Измерить и зафиксировать значение глубины насадки, предназначенной для труб.
4. Включить нагревательный элемент и сварочный аппарат.
5. Отрезать необходимый кусок трубы и зачистить его.
6. От торца трубы, который подлежит свариванию, отмерить расстояние, равное глубине насадки плюс два-три миллиметра, и сделать отметку.
7. Когда аппарат нагреется нужно взять фитинг в одну руку, а отрезок трубы в другую руку.
8. Вставить одновременно отрезок трубы и фитинг в насадки так, чтобы их продольные оси совпали с осями насадок.
9. Прилагая равномерное усилие, расположить элементы, подлежащие сварке, один напротив другого.
10. После того, как фитинг окажется в насадке, нужно засечь время, нужное для сваривания.
Это время зависит от сечения трубы:
- 5,0 сек. для 20,0 мм трубы;
- 7,0 сек. для 25,0 мм трубы;
- 8,0 сек. для 32,0 мм трубы;
- 12,0 сек для 40,0 мм трубы;
- 18,0 сек. для 50,0 мм трубы;
- 24,0 сек. для 63,0 мм трубы.
11. По прошествии необходимого времени снять фитинг и трубу с насадки.
12. В отверстие фитинга ввести трубу до заранее поставленной метки и зафиксировать примерно на 7,0 сек. Соединение готово к использованию.
Трубы, сечение которых 50,0 мм, рекомендуется сваривать при температуре выше +50,0 градусов C. Чтобы сцепление было надежнее рекомендовано делать фаску на торце трубы под углом 45,0 градусов.
Существуют несколько требований, соблюдая которые сварка труб будет считаться правильно выполненная:
- совпадение продольных осей трубы и фитинга;
- нет выступов расплавленного пластика внутри места сварки;
- в месте контакта с внешней стороны выдавлен ровный круг пластика.
Контроль, оценка и рефлексия (20 минут)
Во время подведения итогов еще раз обращаем внимание обучающихся на то, где применяются полученные ими на занятии знания, умения и навыки, необходимость этих знаний и умений при дальнейшем обучении профессии и в обыденной жизни. Объясняем основные ошибки и способы их избегания в дальнейшем при выполнении более сложных заданий.
- Инфраструктурный лист
Наименование | Технические характеристики с необходимыми примечаниями | Кол-во | Расчет | Степень необходимости (необходимо/ опционально) |
Аппарат для сварки полипропиленовых труб | VALFEX VWM-03 SET | 1 | На группу | Не обходимо |
Трубы полипропиленовые | d,мм20 | 1 | На группу | Не обходимо |
Муфта соединительная | d,мм20 | 4 | На группу | Не обходимо |
Тройник Tebo | d,мм20 | 2 | На группу | Не обходимо |
Угольник 45o Tebo | d,мм20 | 2 | На группу | Не обходимо |
Угольник 90 Tebo | d,мм20 | 2 | На группу | Не обходимо |
Заглушка Tebo | d,мм20 | 2 | На группу | Не обходимо |
Крестовина Tebo | d,мм20 | 1 | На группу | Не обходимо |
Перчатки нитриловые плотные | 8 | На группу | Не обходимо | |
Обезжириватель | 1 | На группу | Не обходимо | |
Нож резак | 1 | На группу | Не обходимо |
Приложение и дополнения
Ссылка | Комментарий |
Мастер-класс по пайке труб | |
Н.В. Белов Домашний слесарь. - М.: Современный литератор, 1999. - 160 c. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по дисциплине «Монтаж санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования».
Предлагаемый мною материал можно использовать для проверки знаний и умений по соответствующим темам по учебным дисциплинам "Материаловедение" и ПМ.01"Монтаж санитарно-технических систем и оборудования...
Контрольная работа по дисциплине «Монтаж санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования».
Предлагаемый мною материал можно использовать для проверки знаний и умений по соответствующим темам по учебным дисциплинам "Материаловедение" и ПМ.01"Монтаж санитарно-технических систем и оборудования...
Контрольная работа по ПМ.01 "монтаж санитарно-технических,вентиляционных систем и оборудования"
Представленный мною материал можно использовать для проверки знаний и умений по соответствующей теме...
Контрольная работа по ПМ.01 "монтаж санитарно-технических,вентиляционных систем и оборудования"
Представленный мною материал можно использовать для проверки знаний и умений по соответствующей теме...
Билеты по профессии «Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования. Электрогазосварщик.
Для проверки теоретических знаний по курсу "Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования. Электрогазосварщик"...
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО) по профессии Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих)(ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.14 Монт...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ профессиональная подготовка по профессии: 14621 «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования»
Цель программы: профессиональное обучение лиц, ранее не имеющих профессии рабочего или должности служащего, формирование у слушателей профессиональных знаний, умений и навыков с целью получения профес...