Классный час по профессии «Мастер общестроительных работ»
классный час

Классный час по профориентации                                        на тему ” Моя любимая профессия”

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_p.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по профориентации                                        на тему ” Моя любимая профессия”

Классный час по профессии

«Мастер общестроительных работ»

 

Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды.

Вольтер

Цель классного часа:

Активизировать мотивацию профессионального самоопределения учащихся.

Расширить знания учащихся о мире профессий, формировать реальное представление о возможностях своих профессиональных намерений.

Задачи классного часа:

1) Воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии;

2) Стимулировать размышления подростка о собственных перспективах личностного самоопределения;

3) Помочь в отношении профессионального самоопределения.

Оборудование: фото с изображением профессий,  поговорка «Все работы хороши – выбирай на вкус»

Вступительное слово учителя.  

 Добрый день, ребята! Сегодня у нас необычный классный час.

У нас сегодня – гости!  Поприветствуем наших гостей! Поприветствуем друг друга!

Ребята! Вы разглядели  фото на доске, почитали надписи, сделанные мною, но я хочу классный час наш начать с неожиданного для вас вопроса.

Что такое счастье? (ответы учащихся)

Как вы думаете, связано оно с темой нашего занятия? Какая связь?

 ( Ответы учащихся)

                                                        

Скоро вы получите первый документ об образовании. Для кого-то этот документ станет и билетом в жизнь. Средние учебные заведения, училища, лицеи, колледжи, работа – такие маршруты ждут тех, кто уже сделал свой выбор. Для остальных будет ещё 2 года, чтобы подумать. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий, но современная жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются. Море профессий необозримо.

ВЫБОР ПРОФЕССИИ – один из самых важных и решающих шагов в жизни каждого человека, от которого будет зависеть его дальнейшая деятельность. Сегодня мы будем говорить о том, как правильно сделать этот выбор.

Сейчас попрошу вас назвать профессии, известные вам, только не повторяясь. (Каждый учащийся называет по одной профессии)

Молодцы!

Скажите, ребята, а где можно узнать о профессиях? (Ответы детей).

Если вас заинтересует какая либо профессия, на какие вопросы вы будете искать ответы? Сформулируйте, пожалуйста, эти вопросы.

Учащиеся формулируют вопросы.

1.     Практический блок. Подбери примеры профессий.

 

Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия:

 (Классификация по Климову):

“человек – природа” (садовод, животновод)

“человек – человек” (переводчик, адвокат)

“человек – техника” (слесарь, пилот)

“человек – художественный образ” (пианист)

“человек – знаковая система” (программист, экономист)

 

Сейчас вы будете работать в группах (5 групп).  

– Задание: Подберите как можно больше примеров профессий определённого типа.

(1 группа: ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, селекционер, зоотехник, кинолог, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор и др.

2 группа: водитель, слесарь, инженер, конструктор, лётчик, машинист, электрик, строитель, автослесарь, сантехник, горнорабочий и др.

3 группа: учитель, врач, журналист, продавец, медсестра, воспитатель, официант, юрист, парикмахер, экскурсовод и др.

4 группа: бухгалтер, экономист, учёный, лингвист, математик, программист, нотариус и др.

5 группа: художник, актёр, режиссёр, артист, дизайнер, скульптор, дирижёр, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф и др.).

Типы профессий

Человек-человек

Человек-природа

Человек-техника

Человек знаковая система

Человек художественный образ

Парикмахер

Продавец

Врач

Учитель

Судебно-медицинский эксперт

Социолог

Педагог

Тренер

Экскурсовод

Воспитатель

Организатор торговли

Адвокат

Инспектор милиции

Психолог

Менеджер по продажам

Торговый представитель

Администратор

Агроном

Зоотехник

Ветеринар

Зооинженер

Егерь

Биолог- исследователь

Флорист

Садовник

Геолог

Пчеловод

Почвовед

Инженер-механик

Инженер-электрик

Слесарь-ремонтник

Инженер-конструктор

Водолаз

Водитель

Радиотехник

Швея

Связист

Токарь

 

Программист

Чертежник-картограф

Математик

Редактор

издательства

Языковед

Финансист

Бухгалтер

Нотариус

Фотограф

Делопроизводитель

Маркетолог

Специалист по налогообложению

Аудитор

Плановик

Художник-декоратор

Художник-реставратор

Настройщик музыкальных инструментов

Артист

Искусствовед

Цветовод-декоратор

Дизайнер интерьера

Композитор

Бренд-менеджер

Специалист по рекламе

Имиджмейкер

 

3. Как в капле воды можно увидеть море, так и в любом рукотворном предмете можно увидеть профессии людей, чей труд вложен в этот предмет. Посмотрите вокруг себя, и вам всё станет ясно.

 

– Задание: Составьте список профессий, которые нужны для изготовления таких предметов: школьная парта, школьный учебник, булочка, фарфоровая чашка, джинсы. (По группам, письменно)

4. Профессии учителя, врача, экономиста считались нужными и в 18 веке. Известный  русский историк и государственный деятель В. Н.Татищев ещё в 18 веке предложил такое распределение профессий:

-нужные науки – образование, здравоохранение, экономика, право;

– полезные науки – сельское хозяйство, биология, физика, математика;

– щегольские (увеселяющие) науки – литература и искусство;

– тщетные науки – алхимия, астрономия;

– вредительские науки – колдовство.

– Задание: Какие современные профессии вы бы отнесли к полезным и нужным,  какие – к щегольским и увеселяющим, а какие – к вредительским и тщетным? (устно)

5.  Вопросы:

–  Кто такой веб – дизайнер? (специалист по созданию Интернет – сайтов).

–  Провизор? ( специалист по производству, хранению и продаже лекарств).

– Кинолог? ( специалист по размножению, выращиванию и воспитанию собак разных пород).

6.Тестирование  «Ты и твоя профессия» (учащиеся получают индивидуальные карточки с вопросами теста, выполняют задания теста)

1. Новогодняя ночь для вас – лучшее время, чтобы: 

а) выспаться; б) посмотреть телевизор вместе с семьей; в) оказаться в кругу друзей. 

2. Из трех подарков вы предпочли бы: а)      удочку, набор для вышивания; б)  коньки или лыжи;  в)  турпутевку или билет на интересное представление. 

3. Отправляться в путешествие лучше всего:  а)  в одиночку; б) с семьей или друзьями; в)      с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей. 

4. Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то:   а)   почувствовали бы полную свободу; б) занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом;  в) ощутили бы тоску, неприкаянность, страх. 

5. В свое свободное время вы любите:  а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;   б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор; в)  заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино. 

Учитель: Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой «а» оцениваются 1 баллом, «б» – 2, «в» – 3 баллами.

От 5 до 8 баллов – советуем подумать о профессии, где вам не придется общаться с большим числом людей 

От 8 до 12 баллов – вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании 

От 12 до 15 баллов – в вас огромный потенциал энергии и сил, которой хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. 

7. Как выбрать профессию?

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ.

Ответьте себе на вопросы,  учитывающие три основных фактора стратегии выбора  профессии:

«ХОЧУ»

-Чем тебе интересно заниматься?

-Представляешь ли, каким делом  ты хотел бы заниматься каждый трудовой день?

-Какие профессии тебе нравятся?

«МОГУ»

-Знаешь ли ты о своих способностях и умениях?

-Знаешь ли ты, какие требования  предъявляет выбираемая тобой профессия?

-Соответствуют ли твои способности, физические возможности выбранной профессии?

«НАДО»

-Насколько реально найти работу по выбранной тобой профессии?

-Знаешь ли ты, где можно получить интересующую тебя специальность?

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ И ЗАТРУДНЕНИЯ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

– Неумение разобраться в своих личных качествах и интересах.

-Необъективная оценка своих способностей.

-Незнание требований профессий, увлечение какой-либо одной
стороной профессии.

-Ориентир на «престижную» профессию.

-Выбор профессии «за компанию», под давлением родственников.

-Перенос увлечения школьным предметом на профессию.

                Чтобы правильно выбрать профессию, не ошибиться в правильности выбора, необходимо прежде всего знать самого себя. Для этого предлагается  вам опросник «Знаешь ли ты себя?»

Знаешь ли ты себя?

Перед тем как ты начнешь целенаправленно себя изучать, проверь, что ты знаешь о себе. Если самому тебе это сделать сложно, посоветуйся со школьным психологом, почитай психологическую литературу, которая имеется во всех библиотеках. А главное, начни думать о себе, прислушайся к своим чувствам и желаниям и попытайся осознать их. Попробуй хоть иногда посмотреть на себя как бы со стороны, — каким тебя могут увидеть люди, соответствует ли это тому, каким ты сам считаешь себя.

Нарисуй схему, в центре, куда сходятся все стрелки-вопросы, поставь свое «Я». Внутреннее «Я» — самая глубокая, самая тонкая и труднодоступная для понимания сущность человека. «Я» — это целый мир, принадлежащий именно тебе или только тебе. Ты по-своему ощущаешь и воспринимаешь окружающий мир, у тебя свои особенности памяти, мышления, внимания; у тебя своеобразное воображение, способности, интересы, потребности, симпатии, привязанности, особенности настроения; тебе присуща большая или меньшая сила эмоциональных переживаний. У тебя сильная или слабая воля, «легкий» или «трудный» характер, своя мера доброты, обаяния, чистосердечия, бескорыстия, благородства; свой жизненный опыт, свои наблюдения, свои разочарования, обиды, печали и радости, привычки, наконец, своя судьба.

Постарайся искренне ответить на вопросы. Ты можешь дополнять их, изменять по мере углубления в целенаправленную работу по воспитанию самого себя. Начни с таких раздумий о себе:

— Какие способности я у себя нахожу?

— Какие книги я люблю читать?

— Какие учебные предметы мне нравятся?

— О чем я мечтаю?

— О чем мне приятно и о чем неприятно вспоминать?

— Какой у меня Характер?

— Какое настроение у меня бывает чаще всего?

— Как я отношусь к себе?

— Что мне нравится и что хотелось бы изменить в моем внешнем облике?

— Что в жизни мне кажется наиболее привлекательным?

— Чем я люблю заниматься больше всего?

— Кем я хочу стать в будущем?

—             Люблю ли я и умею ли я трудиться?              

—             Часто ли я в чем-либо сомневаюсь?

— Чего во мне больше: уверенности в себе или робости?

 Понимаю ли я юмор, шутки?

— Испытываю ли я иногда чувства стыда, раскаяния? 

— Ощущаю ли в себе хотя бы минутную злобу, зависть,  подозрительность?

Вопросов можно задать много и самых разных. Ты, очевидно, будешь задавать их себе, исходя из того, каким ты хочешь стать, ради чего ты хочешь себя познать, что в себе хочешь воспитать.

Но при всех вариантах следует помнить, что познание собственного внутреннего мира — это лишь одна из составляющих самовоспитания. Оглянись вокруг. Ты постоянно находишься среди людей: очень близких, родных — дома, в кругу друзей; хорошо или не очень хорошо знакомых — в школе, в гостях, в различного рода клубах, кружках и секциях; совсем незнакомых — на улице, в автобусе и трамвае, в театре и кино, в музее и магазине, в столовой и кафе, в лагере летнего отдыха, на катке и на пляже, в поезде и самолете — везде и всегда. Еще древнеримский полководец и философ Марк Аврелий говорил: «Если бы ты и хотел этого, ты не можешь отделить свою жизнь от человечества. Ты живешь в нем, им и для него. Мы все сотворены для взаимодействия, как ноги, руки, глаза».

8. Заключительная беседа.

Есть в русском языке хорошее выражение – «найти себя». Как вы его понимаете?  ( Узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования. Узнать, что тебе нравится, чем ты хочешь заниматься. Найти своё призвание.)

Поиски себя – это длительный процесс. Но выбор когда – то нужно будет делать.  

Ищите себя! Найдите себя!

Рефлексия:

Я узнал сегодня…

Полезного я сегодня извлёк …

Я возьму с собой сегодня…

Заключительное слово учителя: Возвратимся к вопросу в начале урока.

Однажды на вопрос: «Что же такое счастье?» прозвучал такой ответ: «Счастье – это когда утром с радостью идешь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой», а известный советский педагог Константин Дмитриевич Ушинский написал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет».

Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встает перед любым человеком, в том числе и перед вами. И я желаю вам правильного выбора профессии. Спасибо всем за внимание! За активное участие в мероприятии!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока учебной практики. Профессия "Мастер общестроительных работ"

Открытый урок. Тема: "Однорядная система перевязки швов". Тема  урока: " Кладка стен средней сложности (ограничения) толщ. 1,5 кирпича с расшивкой швов"...

рабочая программа по УД ОП.06 "Введение в профессию" для профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ

Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение арматурных, бетонных, каменных, монтажных, печных, стропальных, электросварочных работ при возведении, ремонте и реконструкции зданий и со...

Контрольные вопросы для проведения теоретического тура Конкурса «Лучший по профессии мастер общестроительных работ» в 2014 – 2015 учебном году

Контрольные вопросыдля проведения теоретического тура Конкурса «Лучший по профессии мастер общестроительных работ» в 2014 – 2015 учебном году...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ для для профессии среднего профессионального образования (СПО) 08.01.07 «Мастер общестроительных работ»

СОДЕРЖАНИЕ. 31. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ. 41.1. Область применения программы.. 41.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессион...

МАСТЕР-КЛАСС ПО ПРОФЕССИИ 08.01.07 «МАСТЕР ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ» КВАЛИФИКАЦИЯ: «КАМЕНЩИК»

Мастер-класс по теме "Кладка арочной перемычки", профессия 08.01.07 Мастер общестроительных работ (каменщик). ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ для профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ по дисциплине ОП 05 Основы технологии общестроительных работ

Самостоятельная работа студентов предназначена для углубления сформированных знаний, умений, навыков. Самостоятельная работа развивает мышление, позволяет выявить причинно-следственные связи в изученн...