РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 06 «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ»
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)_ 08.02.01 Строительство и эксплуатации зданий и сооружений Федерального учебно-методического объединения в системе среднего профессионального образования по укрупненной группе профессий, специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ekonomika_organizatsii_2020.docx | 69.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МНОГООТРАСЛЕВОЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 06 «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ»
Моршанск, 2020.
ОДОБРЕНА | УТВЕРЖДАЮ |
Предметной (цикловой) | Заместитель директора по УПР |
комиссией ____________________ | ________________________ |
Протокол № от «___» __________20__г. | /Парамзина Т.Г./ |
Председатель ПЦК | «___» ____________ 20___г. |
_____________________________ | |
подпись/ ФИО | |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)_ 08.02.01 Строительство и эксплуатации зданий и сооружений Федерального учебно-методического объединения в системе среднего профессионального образования по укрупненной группе профессий, специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства
код наименование специальности(ей)
Указать специальность (специальности) /укрупненную группу (группы) специальностей в зависимости от широты использования рабочей программы учебной дисциплины.
Организация-разработчик: Тамбовское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Многоотраслевой колледж» (ТОГБПОУ «МК»)
Автор | |
Варламова С.А. | |
/____________________/ | |
подпись/ ФИО | |
«___» ____________20__г. |
Рецензенты:
Зав. отделением “Инженерное дело”_____________/Чистопрудова Е.М./
подпись/ ФИО, должность, наименование организации
Главный инженер ООО “Моршанский текстильный комбинат”__ Привезенцева Г.Н.
подпись/ ФИО, должность, наименование организации
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
| |
|
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Экономика организации»
1.1. Область применеия программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01. «Строительство и эксплуатации зданий и сооружений» (базовой подготовки).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при подготовке по специальности 08.02.01. «Строительство и эксплуатации зданий и сооружений» (базовой подготовки).
1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
дисциплина входит в профессиональный цикл, раздел общепрофессиональных дисциплин.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;
- оформлять основные документы по регистрации малых предприятий;
- составлять и заключать договоры подряда;
- использовать информацию о рынке, определять товарную номенклатуру, товародвижение и сбыт;
в соответствии с изменениями влияния внешней или внутренней среды определять направление менеджмента;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
состав трудовых и финансовых ресурсов организации;
основные фонды и оборотные средства строительной организации, показатели их использования;
основные технико-экономические показатели хозяйственно-финансовой деятельности организации;
механизмы ценообразования на строительную продукцию, формы оплаты труда;
методику разработки бизнес-плана; содержание основных составляющих общего менеджмента;
методологию и технологию современного менеджмента;
характер тенденций развития современного менеджмента;
требования, предъявляемые к современному менеджеру;
стратегию и тактику маркетинга
В результате освоения дисциплины обучающийся должен иметь представление:
- об основных аспектах развития строительной отрасли, организации (предприятия) как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
- о видах производимой продукции или оказываемых услуг.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями:
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.
ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.
ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.
ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.
ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
всего максимальной учебной нагрузки обучающегося – 162 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 108 час;
- самостоятельной работы обучающегося – 54 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка | 162 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 108 |
в том числе: | |
лабораторная работа | - |
практическая работа | 60 |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 54 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала ,практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работв (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Экономические основы отрасли предприятий и предпринимательской деятельности | 26 | ||
Тема 1.1 Роль строительного комплекса и его значение в национальной экономике | Содержание учебного материала | 2 | |
Роль и значение отрасли в системе экономики страны. Специфические особенности отрасли, влияющие на формирование ее экономического потенциала. Этапы развития, современное состояние и перспективы развития. | 2 | ||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
Описать цели и задачи экономики организацтт. Понятие национальной экономики. | |||
Тема 1.2. Организация (предприятие) – основное звено экономики | Содержание учебного материала Цель создания и функционирования отрасли. Внешняя и внутренняя среда отрасли. Классификация организаций. Отраслевые особенности структуры организации. | 8 | 2 |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 2 | ||
Практическое занятие № 1. Организационная структура строительной компании.- | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Описать цели и задачи внешней и внутренней среды организации | 2 | ||
Тема1. 3. Инвестиционная деятельность капитального строительства | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
Капитальное строительство, как один из сегментов инвестиционной деятельности. Этапы строительного процесса. Субъекты инвестиционной деятельности: инвестор, заказчик, застройщик, подрядчик. Организационные формы капитального строительства. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 2 | ||
Практическое занятие № 2. Субъекты инвестиционно-строительной деятельности. | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Описать цели и задачи предпринимательской деятельности. | 2 | ||
Раздел 2. Экономические ресурсы отрасли | 76 | ||
Тема 2.1. Основные фонды | Содержание учебного материала 1.Понятие, классификация. Основные фонды – главная составляющая имущества организации. | 2 | 2 |
2.Сущность основных фондов. Структура основных фондов. Источники формирования основных фондов. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся Описать цели и задачи управления имуществом организации | 4 | ||
Тема2 .2. Виды оценок основных фондов и виды износа | Содержание учебного материала | 10 | 2 |
Оценка основных фондов в натуральной и денежной форме. Первоначальная, восстановительная, остаточная, ликвидационная стоимость. Моральный и физический износ. Методика определения стоимости основных фондов. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 6 | ||
Практическое занятие № 3.Определение стоимости основных фондов. | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Определить стоимость основных фондов. Оформить материал практической работы | 4 | ||
Тема2.3. Амортизация основных фондов и формы их воспроизводства | Содержание учебного материала | 10 | 2 |
Понятие “амортизация”. Норма амортизации. Методы амортизационных начислений объектов основных производных фондов: линейный, нелинейный; способ уменьшаемого остатка, списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, списания стоимости пропорционально объёму продукции (услуг). Методика расчета амортизационных отчислений. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 6 | ||
Практическое занятие № 4.Расчет амортизационных отчислений. | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Описать цели и задачи цели изадачи амортизационной политики. | 4 | ||
Тема 2.4. Показатели использования основных фондов | Содержание учебного материала Обобщающие и частные показатели. Показатели экстенсивного, интенсивного и интегрального использования основных фондов. Фондоотдача, фондоёмкость и фондовооруженность. Коэффициенты обновления, выбытия, прироста, сменности, загрузки оборудования; фондоотдача, фондоёмкость, фондовооружённость. Алгоритм расчета показателей использования основных фондов. Основные направления улучшения использования основных фондов. | 12 | 2 |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 8 | ||
Практическое занятие № 5. Расчет показателей использования основных фондов. | 8 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Оформить материал практической работы | 4 | ||
Тема2.5. Нематериальные активы и интеллектуальная собственность | Содержание учебного материала Нематериальные активы находящиеся в отрасли на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления. Объекты интеллектуальной собственности. Деловая репутация, товарный знак, организационные расходы. Износ нематериальных активов. | 2 | 2 |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Рефераты, доклады по темам «Объекты интеллектуальной собственности. Деловая репутация» | 4 | ||
Тема 2.6.Оборотные средства отрасли | Содержание учебного материала | 12 | 2 |
Сущность, состав, структура оборотных средств отрасли. Кругооборот средств предприятия. Состав и классификация оборотных средств. Источники формирования оборотных средств. Методика определения потребности предприятия в оборотных средствах. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 8 | ||
Практическое занятие № 6. Определение потребности отрасли в оборотных средствах. | 8 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Оформить материал практической работы | 4 | ||
Тема 2.7.Показатели использования оборотных средств | Содержание учебного материала | 12 | 2 |
Коэффициент оборачиваемости, продолжительность одного оборота в днях, коэффициент загрузки. Абсолютное и относительное высвобождение средств. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 8 | ||
Практическое занятие № 7.Расчет оптимальной величины оборотных средств отрасли. Расчет показателей использования оборотных средств | 8 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Оформить материал практической работы | 2 | ||
Раздел 3. Трудовые ресурсы и оплата труда | 13 | ||
Тема 3.1. Трудовые ресурсы. | Содержание учебного материала: | 3 | 2 |
Персонал организации: понятие и классификация. Движение кадров. Количественная и качественная характеристика трудовых ресурсов. Методика расчета численности работников организации: производительность труда. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 1 | ||
Практическое занятие № 8. Расчет численности работников предприятия. | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Оформить материал практической работы | 2 | ||
Тема 3.2. Производительность труда и пути ее повышения | Содержание учебного материала: | 3 | |
Эфективность использования трудовых ресурсов предприятия. Резервы роста производительности труда.Методика расчета показателей производительности труда. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 1 | ||
Практическое занятие № 9. Расчет показателей производительности труда. | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Оформить материал практической работы | 1 | ||
Тема 3.3 Организация оплаты труда | Содержание учебного материала: | 3 | 2 |
Мотивация труда. Сущность и принципы оплаты труда, тарифная система оплаты труда и ее элементы. Форма и системы оплаты труда. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 1 | ||
Практическое занятие № 10. Расчет заработной платы | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Оформить материал практической работы | 1 | ||
Раздел 4. Издержки производства и себестоимость продукции | 11 | 2 | |
Тема 4.1. Классификация и калькулирование затрат на производство и реализацию продукции | Содержание учебного материала | 3 | 2 |
Понятие издержек производства. Классификация издержек по виду производства, по виду продукции, по виду расходов, по месту возникновения затрат. Методы калькулирование затрат. Группировка издержек по элементам затрат. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 1 | ||
Практическое занятие № 11 Составление калькуляции затрат на производство и реализацию продукции | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Оформить материал практической работы | 2 | ||
Тема 4.2. Сметная стоимость строительства и Виды себестоимости строительных работ. | Содержание учебного материала Понятие сметной стоимости строительства.Методы определения сметной стоимости. Структура сметной стоимости. Сметная прибыль. Сметная документация. | 4 | 2 |
Сметная себестоимость строительно-монтажных работ. Плановая себестоимость: понятие, назначение, порядок определения. Важнейшие пути снижения затрат на производство. Фактическая себестоимость: понятие, назначение, порядок определения. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 2 | ||
Практическое занятие № 12 Составление локального сметного расчета | 1 | ||
Практическое занятие № 13 Составление сводного сметного расчета | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Оформить материал практической работы | 2 | ||
Раздел 5. Финансы отрасли | 10 | ||
Тема5.1.Финансовые ресурсы отрасли | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
Источники формирования финансовых ресурсов предприятия. Структура финансовых ресурсов предприятия. Функции финансов. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ||
Тема 5.2 Взаимодействие отрасли с различными финансовыми институтами | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
Взаимоотношение организации с банками. Кредитные отношения с банком. Страховые компании. Товарная биржа. Фондовый рынок. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ||
Тема 5.3.Показатели эффективной деятельности отрасли | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1.Понятие экономической эффективности. Общая и сравнительная экономическая эффективность. Фактор времени в строительстве и определение нормы дисконтирования. | |||
2.Прибыль и рентабельность – основные показатели, характеризующие эффективность производственно-хозяйственной деятельности строительной организации. Сметная, плановая и фактическая прибыль и рентабельность. | |||
3. Распределение прибыли в соответствии со стратегией развития строительной организации. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 2 | ||
Практическое занятие № 14 Расчет прибыли и рентабельности | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Оформить материал практической работы | 2 | ||
Раздел 6. Основы налогообложения организаций | 8 | ||
Тема6.1.Общая характеристика налоговой системы | Содержание учебного материала Система налогов и сборов в Российской Федерации. Налоговый кодекс Российской Федерации. Функции налогов. Методы исчисления налогов. | 2 | 2 |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 6.2 Классификация налогов | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Классификация и характеристика налогов. Федеральные налоги: на добавленную стоимость, на прибыль организаций, страховые взносы. Акцизы. Региональные и местные налоги. Плательщики налога, объекты обложения, и сроки уплаты. Налоговая база и ставки, налоговые льготы. Порядок исчисления налога. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 1 | ||
Практическое занятие № 15. Расчет налогов. | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Оформить материал практической работы | 1 | ||
Тема 6.3. Основные налоги, затрагивающие предпринимательскую деятельность строительных организаций | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Методика расчета налогов в строительстве. Упрощенная система налогообложения. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 1 | ||
Практическое занятие № 16 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Оформить материал практической работы | 1 | ||
Раздел 7.Основы маркетинга и менеджмента | 9 | ||
Тема 7.1 .Строительная продукция в системе маркетинга | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Особенности строительной продукции как товара. Маркетинговые исследования рынка строительной продукции. Маркетинговая стратегия и тактика строительной отрасли. Сегментация рынка строительной продукции. Позиционирование строительной продукции на рынке. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Тема 7.2Особенности сбыта строительной продукции | Содержание учебного материала | 3 | 2 |
Функции сбытового маркетинга. Реализация строительных контрагентов через торги. Маркетинговые коммуникации в строительстве. Контроль, как одна из функций управления. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 1 | ||
Практическое занятие № 17. Маркетинговые исследования сбыта строительной продукции | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Оформить материал практической работы | 2 | ||
Раздел 8.Производственное планирование и бизнес- план предприятия. | 9 | ||
Тема 8.1.Основы планирования в отрасли | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Функции и задачи планирования. Виды и методы планирования. Оперативно- календарное планирование. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | -- | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 8.2 Разработка бизнес- плана предприятия | 3 | 3 | 2 |
Назначение бизнес- плана. Методика составления бизнес- плана (проекта, участка, СМО). | |||
В том числе, практических занятий и лаб ораторных работ | 1 | ||
Практическое занятие № 18. Разработка бизнес- плана отрасли | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Оформить материал практической работы | 1 | ||
Тема 8.3 Инвестиционная политика отрасли. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Инвестиции. Структура инвестиций. И сточники привлечения капитала. Оценка инвестиций. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка рефератов на тему: «Инвестиции как источник экономического роста». | 1 | ||
Промежуточная аттестация | |||
Всего: | 162 |
Всего по учебной дисциплине: 162 час, в том числе п.р – 60 часов,
-самостоятельное изучение - 54 часов.
итоговый контроль по дисциплине экзамен
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Экономика отрасли» оснащенный оборудованием: рабочие места преподавателя и обучающихся (столы , стулья)
техническими средствами обучения: мобильное автоматизированное рабочее место преподавателя: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, акустическая система
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Техническое нормирование, оплата труда и проектно-сметное дело в строительстве : учебник / И.А. Либерман. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 400 с
- Экономика строительства. Практикум: учеб. пособие/А.Н. Кочурко. – Минск: Вышэйшая школа, 2017. – 120 с.: ил.
- Экономика отрасли (предприятия): учебник/ В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко – 10-е изд., стер.-М,: КНОРУС, 2016. – 416 с.-
- Экономика отрасли (строительство): Учебник / В.В.Акимов, А.Г.Герасимова, Т.Н.Макарова - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 286 с.
- Дополнительные источники:
- Голов, Р. С. Организация производства, экономика и управление в промышленности [Электронный ресурс] : учебник для бакалавров / Голов Р. С., Агарков А. П., Мыльник А. В. – М.:Дашков и К, 2017. – 858 с. – (Учебные издания для бакалавров) . – Режим доступа http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=935837
- Экономика, организация и управление промышленным предприятием [Электронный ресурс] : учебник / Е. Д. Коршунова и др. – М.: КУРС: ИНФРА-М, 2017. – 272 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=635023
- Экономика отрасли (строительство) : учебник / В.В. Акимов, А.Г. Герасимова, Т.Н. Макарова, В.Ф. Мерзляков, К.А. Огай. — 2-е изд. — М. : ИНФРАМ, 2018. — 300 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com].
- Градостроительный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ
- МДС 81-35.2004. Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации. – М.: Госстрой России, 2004
- Методические рекомендации по практическим работам
- Методические рекомендации по самостоятельной работе
- Интернет-ресурсы:
- http: //www.grandars.ru/ - Энциклопедия экономиста.
- http: //www.pandia.ru/ - Энциклопедия знаний.
- http: //www. pandia.ru/ text/77/218/161.php – Технология строительного производства.
- http://vbeelinez.ru/production buld/249 – Организация строительного производства.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знать: - состав трудовых и финансовых ресурсов отрасли; | -Определяет персонал отрасли, структуру количественных и качественных характеристика трудовых ресурсов. - Владеет методикой расчета численности работников отрасли, показателей производительности труда. - Ориентируется и выбирает источники формирования финансовых ресурсов предприятия. Демонстрирует знания структуры финансовых ресурсов предприятия, финансового механизма, финансовых методов. -Демонстрирует знания состава трудовых и финансовых ресурсов отрасли. | Тестовый и устный контроль по заданной тематике |
- основные фонды и оборотные средства строительной отрасли, показатели их использования; | -Ориентируется в понятии, классификации, структуре основных фондов и о Ориентируется и выбирает оборотных средств. источники формирования основных фондов и оборотных средств. -Оценивает основные фонды в натуральной и денежной форме. Знает виды износа. - Использует методы амортизационных начислений. Демонстрирует знания показателей использования основных фондов и оборотных средств. | |
- основные технико-экономические показатели хозяйственно-финансовой деятельности отрасли; - механизмы ценообразования на строительную продукцию, формы оплаты труда; - содержание основных составляющих общего менеджмента; - требования, предъявляемые к современному менеджеру; - стратегию и тактику маркетинга; | Демонстрирует знания видов прибыли и показателей рентабельности; структуры сметной стоимости строительно-монтажных работ, формы оплаты труда, функций менеджмента, требований, предъявляемые к современному менеджеру, стратегия и тактика маркетинга. | Тестовый и устный контроль по заданной тематике Оценка выполненных рефератов. |
Уметь: - рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические и финансовые показатели деятельности отрасли; - использовать информацию о рынке, определять товарную номенклатуру, товародвижение и сбыт; - в соответствии с изменениями влияния внешней или внутренней среды определять направление менеджмента; | -Определяет стоимость основных фондов и величины оборотных средств. Рассчитывает амортизационные отчисления, показатели использования основных фондов и оборотных средств, сметную, плановую себестоимость, прибыль и рентабельность Рассчитывает по принятой методологии основные технико-экономические и финансовые показатели деятельности отрасли; Проводит маркетинговые исследования сбыта строительной продукции -Разрабатывает модели влияния внешней среды на организацию | Оценка выполнения практических заданий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика организации"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 080114 Экономика и бухгалтерский уч...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Экономика организации
Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины является частьюосновной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по всем специальностям СПО.Рабочая программа у...
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Квалификация выпускника бухга...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Экономика организации» для специальности 54.02.01 "Дизайн (по отраслям)"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (основной профессиональной образовательной программы) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 5...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "Экономика организации" специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Экономика организации специальность38.02.01 ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Экономика организации специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Экономика организации специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение...
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика организации» основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессия 38.01.02 Продавец, контролер-кассир
Программа дисциплины «Экономика организации» предусматривает изучение комплекса экономических проблем, позволяет подробно ознакомиться с экономическими аспектами деятельности фирмы, органи...